Производитель изменил стоимость лады гранта и лады 4х4 — всё о ремонте лада

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

«Первая» Lada Kalina была для россиян долгожданным глотком новизны после откровенно устаревших, простых и дешёвых «Жигулей», а также уже почти отживших своё «Самар». Но появившаяся следом Granta сделала мечту о новом современном автомобиле ещё ближе к конечному потребителю. Её создали на основе «Калины», путём упрощения и удешевления конструкции, а заодно попутно освежив дизайн. При унификации почти в 80% у «Гранты» было около 400 новых оригинальных узлов и деталей

Получившаяся в итоге ещё более доступная Lada, пришедшая на смену «классике», незамедлительно стала бестселлером. После выхода на российский рынок Granta сразу же оказалась на первых строчках списка самых продаваемых моделей, в миг выбив оттуда заднеприводные тольяттинские седаны Lada 2105 и 2107, а заодно потеснив родственную «Калину».

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

А ещё через год она сместила с пьедестала популярную тогда «Приору» и надолго обосновалась во главе списка бестселлеров. Благодаря новизне модели, доступности запчастей, знакомой по «Калине» и другим «Ладам» начинке, хорошей ремонтопригодности в сочетании с низким ценником Granta пользуется успехом и на вторичном рынке.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Lada «в цифре»

Бюджетный переднеприводный седан Granta под внутризаводским индексом ВАЗ-2190 появился в рамках программы по созданию новой дешёвой «Лады».

Проект так и назывался «Low cost» и был примечателен инновационным подходом в разработке автомобиля.

Например, на создание модели ушло всего 2,5 года, поскольку у тольяттинцев уже была готовая платформа «Калины», а также современные методы компьютерного проектирования с виртуальными испытаниями и краш-тестами вместо реальных.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Имя для модели выбирали всем миром — из нескольких тысяч вариантов, присланных на «АвтоВАЗ» в рамках конкурса «Народному автомобилю — народное название».

Его победителем, кстати, стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды прямо на Московском автосалоне 2010 года получивший ключи от новенькой «Калины».

Впервые новую «Гранту» показали 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Через 5 дней её уже начали в тестовом режиме собирать на конвейере. В серию машина пошла в октябре того же года, а продажи стартовали в декабре. Конструкция «Гранты» совершенствуется на всём протяжении выпуска модели.

Наибольшее количество улучшений пришлось на вторую половину 2012 года и середину 2013 года. В частности, модель получила модернизированную 5-ступенчатую механику с меньшими люфтами, вибрациями и усилиями на рычаге.

Сперва её ставили только на машины со средним по мощности двигателем, а с 2015 года – на все «Гранты».

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

А ещё с 2012 года «Гранту» первой из «Лад» стали серийно оснащать автоматом — известной по ряду «Ниссанов» 4-ступенчатой трансмиссией Jatco.

В марте 2013-го «АвтоВАЗ» представил лифтбек Granta под индексом ВАЗ-2191, а примерно через год эта пятидверка встала на конвейер завода «ИжАвто».

Помимо формы кузова новинка отличалась от седана передним бампером, формой задних дверей и расположением заднего номерного знака.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Также в 2013-м тольяттинцы вывели на рынок гражданский вариант Lada Granta Sport.

У седана, выпускаемого силами Lada Motor Sport Technologies, другие бамперы, колёса, спортивные сиденья и руль, а также более совершенная, иначе настроенная подвеска, усиленные тормоза и форсированная до 114-120 сил «четвёрка» 1.6 (ВАЗ 21126). Всего же в арсенале «Гранты» четыре бензиновых двигателя такого же объёма и разной мощности – от 82 до 106 сил.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

В продаже с пробегом

Анализ предложений о продаже подержанных Lada Granta, представленных на сегодняшний день в интернете, показал, с какими типами кузовов и двигателями эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Машины с кузовом седан оказались в большинстве (86%), что вполне предсказуемо. Ведь лифтбеки (14%) начали выпускать только в 2013 году.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Чаще всего Granta с пробегом встречается в продаже с 87-сильным двигателем (46,4%). Следом идут машины с «четвёрками» мощностью 98 л.с. (21%).

Автомобилей с самым слабым 8-клапанным 82-сильным двигателем (15,6%), который ставился на доступную начальную версию модели, на рынке оказалось больше, чем топовых 106-сильных (13,4%).

А форсированных 120-сильных седанов Granta Sport в продаже совсем мало (3,6%).

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Что касается коробок передач, которых на «Гранте» три на выбор, то самая популярная – механика. С ней продаётся наибольшая часть машин (84%).

Подержанных седанов и лифтбеков Granta с японским автоматом на порядок меньше (13,5%), хотя и ставится эта трансмиссия со вторым по популярности мотором.

А вот собственный тольяттинский «робот», доступный только с топовым 106-сильным двигателем, на вторичном рынке редкость (2,5%).

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Оцинковка и коррозия

Как и у родственной «Калины», кузов «Гранты» оцинкован не полностью. Защитное покрытие нанесено на элементы в нижней части машины.

Это ниши задних колес, задние крылья, крышка багажника (с двух сторон), пол и защитный экран кузова, желобок заднего крыла и надставка, двери, ниша запаски и все детали каркаса. Но наличие цинка на металле, увы, не спасает Lada Granta от «рыжей чумы».

Особенно машины после аварий, в которых нарушается целостность покрытия. Такие варианты лучше сразу отметать.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Но даже у «Грант», не участвовавших в ДТП, появление коррозии неизбежно. Несмотря на то, что тольяттинцы победили гниение порогов, мест для появления очагов ржавчины на кузове осталось в достаточном количестве. Например, под жёсткой шумоизоляцией на дверях.

Да и в верхних частях неотрегулированных дверей, в местах стёршейся краски. Также в зоне риска рамка лобового стекла, днище и подкапотное пространство.

Поэтому лучше искать машины, у которых была проведена дополнительная антикоррозионная обработка кузова и скрытых полостей.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

ВИН-номер Lada Granta, как и у родственной «Калины», расположен на опорной чашке правой передней стойки подвески. Быстрая езда по плохим дорогам может привести к деформации металла чашек.

От серьезных повреждений, вздутий краски и трещин может пострадать серийный номер автомобиля. А это сулит неприятности при оформлении машины в ГИБДД.

К тому же у такой «Гранты» из-за деформации чашек может измениться геометрия передней подвески, от чего пострадает управляемость. Визит на сервис при этом как минимум для сход-развала необходим.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Четыре двигателя 1.6

На «Гранту» устанавливалось четыре рядных бензиновых 4-цилиндровых атмосферных двигателя.

Все объёмом 1,6 литра: 8-клапанный 82-сильный (132 Нм) ВАЗ 11183-50 и 87-сильный (140 Нм) ВАЗ 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой), а также 16-клапанник от «Приоры» — 98-сильный (145 Нм) ВАЗ 21126 и 106-сильный (148 Нм) ВАЗ 21127. Эти моторы неплохо себя зарекомендовали. Они вполне ремонтопригодны и достаточно экономичны.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Двигатели Lada Granta любят масло, а особенно мощные 16-клапанные.

Чтобы младшая, уже не доступная на новых машинах, более простая и надёжная «четвёрка» прослужила как можно дольше из отведённых ей до капитального ремонта 120 000 км, а остальные дожили без проблем до 200 000 км, необходимо следить за уровнем масла.

И лучше менять его чаще, чем раз в 15 000 км, как предписывает производитель. А ещё нужно следить за состоянием ремня ГРМ за 1330 рублей, с которым лучше сразу поменять и помпу за 970 рублей. От износа он может порваться раньше времени.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

И если у 82-сильного агрегата есть шанс обойтись без повреждения клапанов, то остальным в этом случае грозит дорогостоящий ремонт. Машины без кондиционеров лишены натяжителя приводного ремня.

Из-за этого у них часто выходят из строя подшипники генератора. В середине 2012 года эту проблему на «Грантах» решили, установив генератор Bosch вместо ненадёжного самарского. Ещё один слабый узел – термостат стоимостью 1275 рублей.

Чаще его выходом из строя грешат седаны, выпущенные до 2012 года.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Lada Granta оснащается невероятно широким для российского автомобиля ассортиментом коробок передач: 5-ступенчатые механика и «робот» собственной разработки, а также 4-диапазонный японский автомат Jatco JF414E. Унаследованную от «Калины» МКП в 2011 году усовершенствовали, внедрив тросовый привод, заменив синхронизаторы на двух первых передачах, и снизив объём масла с 3,3 до 2,2 литров.

До этих улучшений механическая коробка передач была склонна к масляному голоданию на высшей пятой передаче из-за особенности конструкции. Механика «Гранты» шумновата, но в целом вполне надёжна и может проходить до 200 000 км при должном уходе и замене масла раз в 75 000 км.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

А вот классическая АКП, судя по отзывам, чуть ли не самый надёжный агрегат автомобиля. Типичные болезни автоматов вроде износа фрикционов и гидроблока настигают его уже в почтенном возрасте.

Но на пробегах до 100 000 км на «Грантах» может начать подтекать сальник насоса за 250 рублей. Поэтому, чтобы не осушить и раньше времени не загубить АКП, убедитесь, что с коробки под машиной не капает масло.

Масляный щуп, кстати, не сразу найдёшь. Он запрятан под корпусом воздушного фильтра.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

«Робот» собственной разработки, по сути, является механикой 2180 с блоком электромеханического привода немецкой компании ZF. Он ставится на «Гранты» с 2015 года и только на машины со 106-сильным мотором. В отличие от МКП, эта коробка меньше шумит и не передает вибрации в салон.

Небольшой рывок при переходе с первой передачи на вторую – не признак скорой поломки, а конструктивная особенность. Сгладить его можно, сбрасывая газ в момент переключения. Выбирая Granta с «роботом», будьте готовы к его особенностям.

Например, зимой он может отказаться работать, пока не прогреется двигатель, а включение заднего хода происходит с задержкой до 8 с.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

По мелочи

Не лишена Lada Granta и других недостатков, которые, впрочем, не дороги в устранении. Например, у тормозных колодок за 700 рублей могут сломаться копеечные пружины, о чём владелец машины узнает по их характерному дребезжанию.

А замки багажника и задних дверей бывает заедают из-за попадающих в них пыли и грязи – боком вышла экономия на уплотнителях. Поэтому при осмотре машины проверьте, чтобы все двери легко открывались. А ещё обратите внимание на задние фонари.

Из-за слишком больших вентиляционных отверстий они со временем наполняются грязью и потеют.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

На дорестайлинговых машинах пыль и вода, помимо этого, выводили из строя плохо защищённый генератор от 4800 рублей. А у «Грант» с автоматом блок управления коробкой передач расположен не в самом удачном для электроники месте — за левой фарой.

Из прочих почти ничего не стоящих в устранении поломок владельцы Lada Granta называют отламывающийся язычок крышки бардачка и выпадающий от тряски плафон подсветки салона.

Также надо быть аккуратным с рукояткой регулировки сиденья – она хрупкая и поэтому часто ломается.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Цена вопроса

Разброс цен на «Гранту» с пробегом варьируется в диапазоне от 150 000 рублей за пятилетние седаны первых годов выпуска модели и до 530 000 рублей за совсем свежие «заряженные» четырёхдверки Lada Granta Sport.

Подержанные лифтбеки продаются сейчас минимум за 270 000 рублей, а за спортивные седаны мощностью до 120 сил просят от 360 000 рублей.

«Гранту» с автоматом сейчас не найти в Сети дешевле 250 000 рублей, а машины с редким тольяттинским «роботом» АМТ обойдутся в 320 000 рублей и выше.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Наш выбор

Lada Granta с пробегом – это недорогой и при этом довольно свежий вариант автомобиля на каждый день. Можно сказать, неплохая альтернатива общественному транспорту! Ведь самые первые седаны вышли, по сути, всего 5 лет назад.

Купить подержанную «Гранту» сейчас можно по цене пары хороших кухонь из ИКЕА или десятка приличных городских велосипедов из «Спортмастера». А расходы на ремонт в случае чего будут сопоставимы с походом всей семьёй в «Макдональдс».

Ну просто, хватай и беги!

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

По мнению редакции Am.ru, покупать «Гранту» лучше всего с кузовом лифтбек. Его багажник хоть и меньше, чем у седана (440 против 520 литров), зато гораздо удобнее для погрузки и выгрузки поклажи, а также крупногабаритных вещей.

Да и выглядит пятидверка симпатичнее, а выпускается всего-то чуть больше трёх лет. Оптимальный вариант — автомобиль с 98-сильным двигателем и надёжным японским автоматом.

Это машина в приличной комплектации с кондиционером и излеченными «детскими болезнями» ранних «Гранд».

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

В приоритете ухоженные варианты с одним хозяином в ПТС, небольшим пробегом, хорошим состоянием, а также дополнительной антикоррозионной обработкой кузова. Найти такую Lada Granta Liftback вполне можно за 350 000 – 370 000 рублей.

Если же вы молоды, горячи, любите скорость, неторопливая работа АКП вас приводит в бешенство, а денег на хот-хэтч пока нет, то ваш вариант — Kalina Sport.

Довольно свежий автомобиль не старше 3 лет с пробегом до 35 000 км можно подобрать до 430 000 рублей.

Читайте также:  Технические характеристики лада веста 2016 г (седан, кросс, универсал): фото - всё о ремонте лада

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Реальная цена новой Лады Гранты

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Официально новую LADA Granta АВТОВАЗ представил в рамках ММАС-2018, потом по всем городам 1 сентября показал новинку публике, а теперь можно рассмотреть автомобиль в деталях: LADA Granta уже в салоне официального дилера «Ока-Лада» в Нижнем Новгороде на тест-драйве.

LADA Granta вытеснила из продажи долгоиграющую Kalina. Теперь Granta есть сразу в 4х типах кузова, доступность же здесь осталась основным кредо. Обновленная версия седана стала дороже всего на 10 000 рублей. Стартовая стоимость составляет 419 900 рублей.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Моторная линейка у новой LADA Granta осталась неизменной:

8-клапанник 1.6 л мощностью 87 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой»

16-клапанник 1.6 л 98 л.с., комплектующийся «автоматом»

И 16-клапанник 1.6 л 106 л.с., работающий как с механикой, так и с «роботом».

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

В следующей комплектации Classic к базовому оснащению добавляется два задних подголовника, электроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, передние стеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер и индикатор-подсказчик моментов переключения передач.

Для комплектации Classic доступен пакет «Optima», который добавляет обогрев наружных зеркал и кондиционер. За этот пакет придется доплатить 26 000 рублей.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Гранту в «классике» с оптимальным пакетом можно приобрести для двигателя 8 клапанов, а вот 106-сильный агрегат на 5-роботизированной коробке начинается с комплектации Classic / Optima.

Все остальные двигатели начинают быть доступны, начиная с комплектации Comfort, в арсенале которой:

ESC для АТ
Противобуксовочная система (TCS) для AT
Система помощи при трогании на подъеме (HSА) (только для АТ и АМТ)
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
Наружные ручки дверей в цвет кузова
Молдинги боковых дверей

Минимальная стоимость вот такой полной комплектации составит 501 500 рублей.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Ну и наконец, топовая версия Luxe, которая сегодня стоит перед нами стартует с отметки 538 800 рублей — для 8-клапанного двигателя на механической коробке передач.

К прочему оснащению здесь добавлены:

Подголовники задних сидений в количестве 3 шт
Охранная сигнализация
Противотуманные фары
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев ветрового стекла
Климатическая система
15'' легкосплавные диски
Запасное стальное колесо временного использования 14''

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Luxe доступен для всех видов моторов и всех типов коробок передач. Но если же вы приобретаете двигатель мощностью 106 л.с., не важно с каким видом КПП, вам становится доступен пакет Prestige для максимальных комплектаций.

Максимальный пакет включает датчики дождя и света, задний парктроник, систему стабилизации, противобуксовочную систему, о которой мы вели речь для комплектации «Комфорт». Заметьте, в «Люксе» антибукс и стабилизация отсутствуют! Доплата за цвет металлик составит 6000 рублей.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Для чего АВТОВАЗ убил «Калину»? Для для того, что «Гранта» продается куда лучше предшественницы. Поэтому коней поменяли на переправе, новой LADA Granta добавили несколько дизайнерских штрихов, нарядили в фамильный наряд и отправили в большое плавание.

LADA Granta наградили фирменным «иксом» на передней части авто — это решение потребовало модернизации бампера. Производитель добавил хрома на решетку радиатора, а также изменил форму крыльев и капота. Форсунки стеклоомывателя переехали на заднюю кромку, визуально такой прием вытянул внешность доступного седана.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Блок-фары обновили, но компоновку оставили неизменной — ходовые огни размещены ближе к решетке, а указатели поворота смещены к краю.

На корме обновлена крышка багажника, оснащенная спойлером. Дизайнеры пытались уйти от тяжести задней части авто и в то же время от ее визуальной узости. Поэтому седан и предали доработке. А вот у остальных типов кузова таких проблем не было, там смотрится все более органично, поэтому и менять ничего не стали.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Бампер сзади обзавелся черной вставкой, неким подобием обвеса. А вот у колесных арок заменили материал на более мягкий, который теперь гасит все звуки, от летящих камушков. Замок багажника с приводом и кнопкой, и лишь на самый бюджетных версия — личинка.

Ну и как же оставить Гранту без нового цвета — теперь доступны серо-коричневый и красный цвета. Внутри ни что иное как переработанная панель «Калины». Именений не много — х-образный стиль у прямоугольных дефлекторов и замена зеленого цвета подсветки на благородный белый. Колодцы приборов по сути те же, добавлены лишь цветовые элементы оранжевого цвета, как на Вестах.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Передние сидения не только обзавелись новой обивкой, но и поддержкой, и регулировкой по высоте. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1.

Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с.

Ну, а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление.

Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач.

В плане техники изменений не так уж и много, да и видимо не за чем. Среди моих знакомых многие покупали себе «Гранту» — неприхотливую лошадку, которую легко ремонтировать, а его стоимость не пугает кошелек.

Текст и фото: Зимина Полина

Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Конечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране… Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.).

С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят.

Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный.

Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года.

Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом.

Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note.

У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню.

Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях.

Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег.

А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон.

О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто.

Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы.

По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов.

Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм.

Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя.

Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

И ещё один признак… как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Читайте также:  Прокачка тормозов ваз. способы прокачки - всё о ремонте лада

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Тут видны незаводские соединения кузовного железа и фары. Если не знаете, как они выглядят с завода, перед просмотром поглядите на заведомо не битой машине.

Ну а на лонжеронах очень хорошо заметны попытки их выпрямить. И попытки, надо сказать, не слишком удачные.

Кроме того, стоит новый вентилятор охлаждения. Его меняют после сильного фронтального удара. Как, собственно, и сам радиатор.

Теперь смотрим остальной кузов. Вмятина на двери — это не так страшно, как то, что мы уже увидели, но тоже неприятно.

Ещё одна, но чуть меньше, есть на крышке багажника.

В общем-то, тут толщиномер уже не нужен, но ради интереса промеряем всю машину. Перекрашены оба передних крыла и капот.

В салоне машина тоже ничем хорошим похвастаться не может. Гранта не может похвастаться им в принципе, а тут он ещё и грязный с какими-то очень уж неприятными чехлами.

Уборку тут не проводили, наверное, с самого рождения. Или с момента ДТП. Хорошо, это можно всё отчистить и привести в порядок. Но после пуска мотора к автомобилю возникает ещё один вопрос: почему горит “чек”?

Владелец говорит, что он стал гореть почти сразу после покупки. Как показала диагностика, “не работает какой-то датчик, но на скорость не влияет”.

Если немного проехаться и увидеть, что не работает ещё и спидометр, то можно предположить, что не работает как раз-таки датчик скорости. Но в этом, конечно, нужно разбираться с помощью диагностики.

Пока мы видим, что стрелка спидометра висит, а “чек” горит. И это грустно.

И ещё посмотрите на одометр. В объявлении указаны 69 тысяч, тут — почти 75. Объявление подали 19 июня, смотрели машину 19 июля. То есть, ровно за месяц машина прошла шесть тысяч. В год получим 72 тысячи.

За четыре года (учитывая 2014 год выпуска) — 288 тысяч. На всякий случай щедро разделим на два, всё равно получается 144 тысячи, то есть в два раза больше обещанного.

Может, поэтому и салон выглядит так грустно?

С учётом всего увиденного можно сказать, что нам эта машина не подойдёт. Тут много чего нужно доводить до ума, пробег вызывает сомнения, а продать потом битую машину с таким весьма средненьким восстановлением будет трудно. Хотя, конечно, покупатель найдётся на всё, было бы время и терпение.

Тут экономили на всём. Ездили несколько лет с “висящей” ошибкой, плохо восстановили после ДТП, даже  мойкой эту Гранту обделили. А ещё обратите внимание на колёса.

Когда-то это была “шиповка”. А ведь на улице сейчас — плюс тридцать…

Почти удалось

Честно говоря, не знаю, что сказать про следующую машину. Вроде бы, прекрасный вариант — 2015 год с пробегом всего 14 800 км. Цена выглядит очень заманчивой — 255 тысяч (пять тысяч сразу отбросим на торг, так что нам, скорее всего, на неё денег хватит).

Абсолютно вся машина в родной краске.

Единственный “косячок” ЛКП виден на передней левой стойке.

Салон чистый, на педалях нет даже следов износа. На руле стоит какая-то оплётка. Давайте попробуем её снять.

Вот это — пробег в 15 тысяч? Умоляю! Это — ближе к ста минимум. Впрочем, это была последняя фотография, которую я успел сделать. Далее продавец решил, что “кина не будет” и попросил меня покинуть салон и идти куда-нибудь подальше. Наверное, я зря улыбался.

Конечно, было бы неплохо сфотографировать VIN и потом проверить его по какой-нибудь открытой базе. Так можно увидеть много интересного, и что-то мне подсказывает, что история этой Гранты драматичнее российского периода первой половины ХХ века. Но продавец уже начал угрожать, а так как потасовка с суровым продаваном в мои планы не входила, пришлось поспешно ретироваться.

Честно говоря, я не встречал такого, чтобы кто-то так мудрил с отечественными машинами. Очень хорошо восстановленные иномарки видел, но с ними действительно есть смысл возиться: какой-нибудь свежий «перевёртыш» можно купить за копейки, поставить новую жестянку и перепродать с хорошим наваром.

Но Гранта… Может, она действительно просто ездила в такси, после чего внутри навели марафет и пытаются продать слепому покупателю. Накладки на педали стоят копейки, но почему бы тогда не заменить и руль? Он здесь тоже недорогой. Одним словом, я уверен, что под видом этой машины пытаются продать машину с гораздо большим пробегом и тёмной историей.

И этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Подводя итоги

Быстро найти достойную Гранту у нас не получилось. Уж очень они популярны у любителей колхозного “тюнинга”, у тех, кто на этой машине учится ездить или в принципе делает это крайне плохо, а также у таксистов.

Мы в Automama с этим автомобилем встречаемся регулярно, особенно в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Машина нам интересна, поэтому повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей.

Вот недавно к нам приехал парень, который продавал Гранту 2012 года и хотел выручить за нее 280 тысяч. Проводим осмотр — и понимаем, что продавец запросил очень оптимистичную сумму.

Тут достаточно было открыть водительскую дверь. По периметру дверной арки нет резинки, дверной проем и стойка какие-то кривые, будто все это пытались вытянуть, но дело быстро наскучило.

Заглядываем внутрь: ну и руль… Типичные последствия от оплетки. Тут пробегом в 157 тысяч километров и не пахнет. А пахнет чем-то другим. Например, стреляной подушкой безопасности.

А вот и еще одна интересная особенность этого автомобиля. Обратите внимание на коврик под водительским сидением. Он сдвинут вправо, а сам выступ под левую ногу выглядит странно. Еще немного покопавшись, понимаем, что это как раз то место, где Гранту собирали после ДТП. Тут энтузиазм продавца с 280 тысяч резко падает до 220. Но мы все равно не стали это брать.

Конечно, это не значит, что хороших машин нет. Просто к выбору бюджетной Гранты нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору популярной иномарки. Возможно, даже увеличить бюджет. Так, например, недавно в Москве у нас продавалась Гранта 2014 года с двигателем 1,6 (98 л.

с.) на автомате. Пробег родной — 72 тысячи, неплохая комплектация со стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и магнитолой. Из повреждений — только сколы на порогах. Машину выставили за 285 тысяч рублей. Ушла она быстро, так как действительно была в хорошем состоянии.

Что купить вместо Lada Granta

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Прошли те времена, когда тольяттинской «Гранте» не было альтернативы ни на новом, ни на вторичном рынке. Сегодня в этом ценовом диапазоне можно подобрать автомобиль классом выше, но с сопоставимой стоимостью обслуживания. Вот наш топ-5 альтернатив новой Lada Granta FL.

Если кто-то помнит, то Granta изначально создавалась как лоукост-модель, которая идёт на смену «классике» — «Жигулям» в простонародье. Её сделали из «Калины» (куда уж дешевле!), упростив и оптимизировав каждый элемент — от центральной консоли до петель крышки багажника. В декабре 2011 она стоила 220+ тысяч, и это была бомба.

Рестайлинговая модель, которая вышла летом 2018, начинается от 434 тысяч и заканчивается на безумной отметке 623 тысячи! Если взять среднее значение по модельной линейке, получится порядка 550 тысяч. В этих пределах и предлагаем искать альтернативу.

И сразу скажем, что бредовые варианты вроде 14-летнего Cayenne или 12-летнего Maserati Quattroporte мы отметаем: их не прокормить. Будем смотреть повыше, но всё равно около.

Также читайте: Самые популярные б/у автомобили до 300 тысяч рублей

Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

По цене среднеупакованной «Гранты» вторичный рынок предлагает десятки вариантов довольно крепких, юных и бодрых «корейцев»: с пробегом до 50 000, в «возрасте» 5 лет, с моторами 1,4 и 1,6 в паре с «автоматом» (4- или 6-ступенчатым).

Попадают в эту цену и дорестайлинговые варианты (2011-2014 г. в.), но в этом случае веры в указанный пробег, конечно, немного. Если всё-таки надумаете рискнуть, то особое внимание уделяйте диагностике рулевой рейки, это слабое место машин первых партий. Но, во-первых, его устраняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще надо смотреть в последнюю очередь.

Главным образом, потому, что у рестайлинговых Rio/Solaris решили (почти) проблему со слабостью задней подвески. Пружины с амортизаторами там, напомним, допускали серьёзную раскачку, что сказывалось и на стабильности, и на комфорте движения.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Также читайте: Чего ждать от Hyundai Solaris I с пробегом

Nissan Almera III

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Очень достойная альтернатива «Гранте» родом из того же Тольятти. Машина получилась путём скрещивания азиатского кузова от Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. Получился автомобиль, лишённый «логановской» тесноты, но с присущей «Логану» всеядностью и живучестью подвески.

Машина за 5 лет на конвейере популярности не сыскала. Возможно, из-за своеобразного дизайна. А зря: просторная, недорогая при покупке и в обслуживании, долговечная, она вполне годится на роль члена семьи. Особенно, если семья дачная.

Зато её непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам на руку при покупке на рынке вторичном: цены на 3-4-летние «Альмеры» с пробегом до 50 000 км начинаются от 420 000, а в пределах новой «Гранты» (550) можно найти довольно хорошие варианты 2017 года выпуска.

Ярко выраженных массовых детских болячек у Almera G15 нет, если только это не отдельные заводские дефекты. Проблема при выборе может быть одна: можно нарваться на авто из таксопарка. «Альмеры» туда закупали массово, эксплуатировали нещадно, а теперь сбрасывают за копейки. Не скупитесь на диагностику!

Это же касается и «Рио»/«Солярисов», кстати.

Также читайте: Чем хорош, а чем плох Nissan Qashqai 2011 года

Skoda Fabia II

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Один из самых дорогих вариантов в подборке. И самых лакомых. Если «Логаны»/«Альмеры» — продукт румынской экономии на спичках, а «Солярис»/«Рио» разрабатывались для непритязательного китайского рынка в основном, то Fabia — 100% «европейка» с благородной отделкой и не менее благородными ездовыми повадками. У неё лучше пластик в салоне, богаче оснащение, выше уровень пассивной безопасности.

Но и обслуживание дороже и сложнее:

  • У дорестайлинговых машин массово текли рулевые рейки (переборка/замена), но мы всё-таки предлагаем смотреть варианты 2014 года, там этот вопрос снят.
  • Но не снят вопрос с электропроводкой в водительской двери (провода часто перетираются, блок комфорта под замену), поэтому ищите странности в работе стеклоподъёмников, например.
  • Ещё до самого конца жизненного цикла модели не решили проблему с печкой: горели резисторы (замена), свистели подшипники (на время лечится смазкой), порой выходил из строя весь блок.

Проблема «Фабии» ещё и в том, что за «европейскость» надо платить. В бюджете «до 550» мало вариантов на «автомате» и с хорошим мотором — в большинстве своём 1,4 л и 86 сил. Но если поискать, то можно найти Fabia из последних выпусков с атмосферником 1,6, «автоматом», а, может, даже и универсал. Лучший выбор за эти деньги, на самом деле.

Читайте также:  Термостат. устройство, принцип работы - всё о ремонте лада

Также читайте: Плюсы и минусы «Шкоды Рапид»

Chevrolet Cruze I

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1,6 /1,8 с «ручкой», но многие – на «автомате». Относительно свежие, 2014, с вменяемым пробегом. Это всё семейство Cruze, которым богат вторичный рынок. Модель массовая, значит, есть и выбор экземпляров, да и обслуживание не ударит по кошельку.

Ярко выраженные проблемы были только у версий с 1,8-литровыми агрегатами — при диагностике ищем масложор. Также часто можно встретить нарекания к автоматической шестиступке (6T30/6T40): рывки, удары.

А всё из-за недоработки конструкции гидроблока и слабых трубок охлаждения.

Мало какие экземпляры доживают до 100 000 км, но с оговоркой — экземпляры до 2012 года выпуска, мы же говорим главным образом про 2014.

В остальном — крепкий, довольно просторный (на фоне «Рио», но не «Альмеры»), хорошо сделанный автомобиль (в основе — агрегаты европейской «Астры»). Который, если не трудился в таксопарке, не должен огорчать нового владельца ещё пятилетку — спокойно.

Также читайте: Chevrolet Niva: опыт одного владельца

Peugeot 408

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Вариант, который будем рекомендовать с максимальной осторожностью. Все шутки про французский автопром в этом случае будут уместны, но с оговоркой: живые экземпляры 408-х всё же встречаются, и, если вы такой найдёте, надо брать без раздумий.

В целом, седан по конструкции простой и в теории долговечный, но есть у него ахиллесова пята. Даже две: BMW-шный мотор 1,6 турбо и французская трансмиссия AL4/DP0.

Если увидите предложение 150-сильной машины, сразу проходите мимо. Скорее всего, предыдущий владелец сам ли, по гарантии ли, уже и турбину там сменил, и капиталку сделал. Но не факт, что через 30-60 тыс.

км и вас не ждёт то же самое. Очень хрупкий, капризный агрегат.

Аналогично с AL4. Легендарная коробка с фундаментальными просчётами в охлаждении, из-за которых в относительно тёплую погоду она перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, отсюда —переборка коробок каждые 40+ тыс. км пробега. Вам это не нужно точно.

После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не уберутся. Всё, что убирается, надо смотреть очень тщательно и брать. Получите вполне европейский комфорт и тишину в салоне, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 правда хорош. Но только в случае, когда может ездить.

Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы

Владимир Андрианов

А какой автомобиль предложите вы взамен новой «Гранты»? Оставляйте свои комментарии под статьей.

«АвтоВАЗ» начал производство новой Lada Granta

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

«АвтоВАЗ» начал производство новой Lada Granta /АвтоВАЗ

На «АвтоВАЗе» началось серийное производство обновленного семейства Lada Granta, сообщил автоконцерн 14 августа. Основное отличие от предыдущего поколения – X-образное исполнение передней части кузова, как у самой продаваемой модели Lada – Vesta. Правда, компания не стала делать Х-образную выштамповку дверей.

Кроме того, в семействе Granta увеличится число кузовов: сейчас это седан и лифтбэк, к ним добавятся хетчбэк и универсал. Они будут позаимствованы у соплатформенного, но менее популярного семейства Kalina, от выпуска которого «АвтоВАЗ» решил отказаться. Появятся ли у новинки, как сейчас, спортивные версии (и cross-версии, как у Kalina) – неизвестно.

Подробности проекта представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл. Детали станут известны в конце августа на Московском автосалоне, где состоится премьера новой Granta, пообещал он.

Информацию о комплектациях новинки «АвтоВАЗ» хранит в секрете даже от дилеров. «Это фейслифт, и, скорее всего, базовые моторы и коробки передач сохранятся», – рассуждает топ-менеджер одной из дилерских компаний. К примеру, сейчас у седана Granta 1,6-литровые двигатели (мощностью 87, 98 и 106 л. с.) с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Новая Granta станет первым вазовским семейством, которое получит систему Lada connect (в комплектации люкс), рассказывали источники «Ведомостей». С ее помощью можно будет удаленно (с помощью смартфона или компьютера) запускать двигатель, открывать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомобиля.

Исполнительный директор компании «Лаборатории умного вождения» (разработчик системы) Михаил Анохин передал через представителя, что «система Lada connect прошла все тестовые испытания и нареканий по ее работе нет». По его словам, она может устанавливаться на любые модели Lada. Но планы «АвтоВАЗа» он не стал раскрывать.

«Новый модельный ряд Lada Granta позволит еще больше укрепить сильный и привлекательный имидж Lada, а также привлечь новых покупателей за счет сбалансированного сочетания передового дизайна, надежности и отличной цены», – оптимистичен «АвтоВАЗ».

По итогам семи месяцев 2018 г. продажи Lada в России выросли на 19,5% до 199 273 машин, доля бренда увеличилась на 0,4 п. п. до 20,1%, гласят данные АЕБ. Granta – вторая по популярности модель Lada, на нее пришлось 27% от общих продаж марки.

Продажи новой Granta, скорее всего, начнутся в сентябре, думают дилеры. В переходный период перед появлением нового семейства может возникнуть дефицит Granta, считает один из дилеров.

Запасы старой Granta будут распроданы в течение августа, поясняет он. Новинка пока не доступна дилерам для заказа.

Видимо, первую партию новых автомобилей «АвтоВАЗ» традиционно сам распределит по автосалонам, думает один из собеседников.

Сколько будет стоить новая Granta, неизвестно. Она будет дороже, но не более чем на 30 000-40 000 руб., иначе пострадают продажи этого бюджетного автомобиля, полагает один из дилеров. По мнению другого, удорожание не должно быть больше 10 000-15 000 руб. Сейчас седан Granta можно купить без дополнительных опций за 409 900-559 900 руб.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Фейслифт и расширение числа кузовов привлечет новых покупателей, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Granta – самая недорогая модель Lada, новинкой могут заинтересоваться в том числе те, кто обычно покупает подержанные автомобили, отмечает эксперт. По его мнению, у Granta появляется шанс вновь стать самым продаваемым семейством Lada.

Определена стоимость новой Lada Granta 2019

До старта Московского автосалона осталось немного времени, но еще до официальной презентации нового поколения Lada Granta производитель решил рассекретить стоимость и срок старта её продаж.

Из интересных фактов стоит выделить появление еще одной занимательной модели в следующем году.

Многие уже слышали, что «Калины» больше не существует. В ходе обновлений хэтчбек и универсал стали частью линейки «Гранта», а теперь в семействе насчитывается 4 варианта кузова. Внешне все автомобили также будут похожи, передняя часть аналогична во всех воплощениях.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

В ходе смены поколений Granta получила другие крылья, с капота убрали форсунки омывателя стекла. Кузов получил другой наклон передней части, придающий дизайну динамичности. Несмотря на схожесть экстерьера с Vesta, отличия все-таки есть.

Сбоку мы не видим массивных выштамповок. В задней части изменилось положение номерного знака, который теперь располагается на багажнике, а не на бампере. Замок на багажнике дополнили кнопкой во всех кузовах и электрических приводом. Однако, седан по-прежнему сохранит личинку для ключа в бюджетных комплектациях.

«АвтоВАЗ» решили отказаться от решения с неокрашенными бамперами теперь они во всех случаях имеют цвет кузова. К слову, окрасить автомобиль теперь можно в два новых оттенка – красный и серо-коричневый.

В Интерьере «Гранты» появились X-образные линии в стиле фирменных решений производителя. Дефлекторы климатической установки получили ободки из хрома. Обновлению подвергли кресла, их дополнили улучшенной боковой поддержкой и изменили дизайн.

Подушку на водительском сидении теперь можно регулировать по высоте. Немного поработали над шумоизоляцией, установив дополнительные листы в подкрылки. Колесные диски получили другой дизайн.

Конкретной информации о силовых агрегатах пока что не поступало. «Гранта» должна сохранить свой восьмиклапанный мотор, выдающий 87 лошадиных сил, в паре с которым работает механическая КПП. Также в линейке будет представлен шестнадцатиклапанный двигатель на 98 «лошадей» — вместе с ним также функционирует роботизированная трансмиссия и четырёхступенчатый «автомат».

Однако, эти силовые агрегаты получили конструктивные изменения, и теперь на них не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.

Производитель изменил стоимость Лады Гранта и Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Механическая коробка передач получила увеличенное передаточное число, что позволило Granta с двигателем на 87 лошадиных сил разгоняться до 100 км/ч за 11,6 секунды вместо 12,2 секунды ранее. Комплектация с 106-сильный мотором «пободрела» на 0,4 секунды и теперь достигает «сотни» за 10,5.

Роботизированная коробка поучила улучшенное сцепление и другой ЭБУ. Также появился спортивный режим, в котором передачи включаются быстрее на 30%. Подвеска должна стать мягче за счет газовых амортизаторов, усилитель руля получил другие настройки.

В ходе смены генераций стоимость Lada Granta почти не изменилась. Седан подорожал на 10 000 рублей, лифтбек всего на 2 000, а хэтчбек и универсал вовсе оказались дешевле сразу на 24 000 и 28 000 рублей соответственно. Приобрести новое поколение автомобилей можно будет уже с 30 августа.

Как изменились цены на седан LADA Granta за последние 4 года?

Первый серийный автомобиль LADA Granta сошел с конвейера больше 8 лет назад — 29 ноября 2011 года.

Спрос на эту модель был ажиотажный, первые автомобили продавались только по предзаказам вплоть до апреля 2012 года и лишь затем поступили в свободную продажу.

На старте цена на LADA Granta в базовой комплектации составляла всего 229 тыс. руб., топовый вариант предлагался покупателям за 260 тыс. руб.  

Продолжая исследовать цены на автомобили, эксперты сайта «Цена Авто» составили график изменения цен на седан LADA Granta за последние четыре года.

К январю 2015 года LADA Granta в базовой комплектации успела подорожать на 82,6 тыс. руб., до 311,6 тыс. руб. Топовая версия выросла в цене на 210,8 тыс. руб. и продавалась за 470,8 тыс. руб. Средневзвешенная цена в это время составляла 360,4 тыс. руб., что говорит о преобладании более бюджетных комплектаций в общем объеме продаж модели.

В течение 2015 года минимальная комплектация получала прибавку к ценнику еще трижды и к концу года самый доступный седан Granta стоил уже 368 тыс. руб. Максимальная цена обновлялась 6 раз за 2015 год, фактически каждые два месяца. При этом изменения не всегда происходили в сторону увеличения — в феврале 2015-го максимальная цена модели снизилась на 16,2 тыс. руб.

Следующий, 2016 год, можно считать рекордным по сдерживанию цен. За 12 месяцев было отмечено только одно повышение — на 15,9 тыс. руб. для минимальной комплектации и на 34,4 тыс. руб.

для топовой версии. При этом в марте наблюдался всплеск покупательского интереса к топовым версиям. Тогда средневзвешенная цена Granta составила 451,7 тыс. руб.

, а к началу 2017 года еще выросла до 454 тыс. руб.

Также «сдержанно» розничные цены вели себя и в 2017 году: минимальная цена лишь однажды «подросла» на 6 тыс. руб. и оставалась на этом уровне до января 2018-го. Максимальная цена, получив в начале года прибавку в 11 тыс. руб., в июне снизилась на 13,5 тыс. руб. и сохранила этот ценник до конца года.

А вот в 2018 году цены вновь стали меняться чаще, и к концу года седан LADA Granta можно было приобрести от 419,9 тыс. до 608,8 тыс. руб.

Последнее изменение ценовых границ на эту модель отмечалось в январе текущего года, когда весь модельный ряд LADA подорожал на 15 — 25 тыс. руб.

Таким образом, за последние четыре года общая прибавка к минимальной и максимальной цене седана LADA Granta составила 123,3 тыс. и 154 тыс. руб. соответственно. Тем не менее, Granta остается самой доступной моделью на российском рынке. Ее максимальная цена не превышает 650 тыс. руб.

, в то время как у подавляющего большинства остальных моделей стартовая цена находится выше этой отметки. Во многом благодаря этому, LADA Granta является лидером на российском авторынке по итогам первых четырех месяцев этого года.

За этот период было продано более 41 тысячи этих автомобилей.

Сегодня семейство LADA Granta включает в себя версии в кузовах «седан», «хэтчбек», «лифтбек» и «универсал». Цены на седан Granta варьируются в пределах от 434,9 тыс. до 624,8 тыс. руб. Хэтчбек и лифтбек можно приобрести от 451,9 тыс. до 639,8 тыс. руб., а универсал доступен от 461,9 тыс. до 649,8 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector