Проверка состояния прокладки клапанной крышки — всё о ремонте лада

09.01.2013

После пробега моей Калины чуть больше 30 000 километров из под клапанной крышки начали появляться небольшие подтекания масла.

Недавно покупал родственнику машину и на всех моторах 8-кл была такая проблема, так что это болезнь у 90% всех владельцев восьмиклапанных Калин.

Ждать, пока весь двигатель забросает маслом не стал и купил новую прокладку, отдал за нее около 90 рублей, точно уже не помню. Подробнее об этих работах читайте ниже.

Подробная процедура замены прокладки клапанной крышки Лады Калины 1,6 8-кл:

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Чтобы оно нам не мешалось, отводим его куда-нибудь в сторону.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу. На фото видно, что заводская белого цвета, а вот в магазинах продается черная. В чем между ними разница, сказать не могу.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты, и не забыть про тросик газа — крепление должно быть установлено строго на то место, как стояло до этого, иначе могут возникнуть проблемы с холостыми оборотами двигателя из-за неправильного натяжения.

А теперь дополнение к данной статье! После замены прокладки прошло чуть больше 3000 км и масло стало гнать еще хлеще, чем было до этого. Качество комплектующих конечно оставляет желать лучшего.

В следующий раз придется покупать что-нибудь более качественное, или хотя бы подороже — может быть получше будет. Многие владельцы Лады Калины говорят, что эта вечная проблема и устранить ее можно только с помощью герметика, но опять же хватает не всегда надолго.

У кого-нибудь была такая проблема и как вы ее решали, отпишитесь в х. Заранее спасибо!

Замена прокладки клапанной крышки Ссылка на основную публикацию Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Основные признаки пробитой и прогоревшей прокладки ГБЦ

Потеря герметичности клапанной крышки и двигателя автомобиля — это распространённая поломка, которая требует незамедлительного ремонта.

Если в охлаждающей жидкости появились заметные подтёки масла, необходимо проводить диагностику и восстанавливать силовой агрегат.

Зная все признаки пробитой прокладки ГБЦ, можно руками определить неисправность и предупредить серьезные поломки двигателя автомобиля.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Головка блока цилиндров

Головка цилиндров — это прочная алюминиевая крышка мотора, которая располагается над поршнями и камерами сгорания. Изготавливается она из сверхпрочного металла, устойчивого к экстремально высоким температурам.

Между цилиндрами и ГБЦ находится прокладка, которая обеспечивает герметичность силового агрегата. При ее прогорании появляется пробой изолятора, существенно снижаются мощностные характеристики, вплоть до полного выхода из строя мотора.

Повреждение ГБЦ возможно по следующим причинам:

  • перегрев мотора;
  • заводской брак;
  • нещадная эксплуатация авто.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Форма головки блока цилиндров может существенно различаться в зависимости от типа двигателя, рядной или V-образной конструкции, рабочего объёма силового агрегата и других параметров.

Основное назначение такой детали — это контроль процесса сгорания топливовоздушной смеси и последующий вывод в коллектор отработанных газов.

В головке имеются специальные углубления и многочисленные каналы водяной и масляной рубашки, что позволяет обеспечить смазку и охлаждение двигателя.

В прошлом блоки цилиндров изготавливались из чугуна, однако они не отличались прочностью, часто деформировались под воздействием высоких температур, что приводило к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.

На современных автомобилях применяются алюминиевые ГБЦ, которые одновременно имеют легкий вес, устойчивы к термической деформации, что позволяет обеспечить надежность и беспроблемность эксплуатации силового агрегата.

Основные разновидности прокладок

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Прокладки головки блока цилиндров изготавливаются из армированного паронита с прочной стальной окантовкой или из тонкого листового металла. Изолятор герметизирует камеры сгорания и каналы системы охлаждения, по которым циркулирует антифриз.

Физический износ прокладки и существенные температурные нагрузки приводят к ее повреждению, что нарушает работу двигателя, в камеру сгорания попадает масло и охлаждающая жидкость.

Мотор начинает сильно дымить сизым выхлопом, а в скором времени из строя выходит поршневая группа, что приводит к необходимости капитального ремонта.

Сегодня в продаже имеются оригиналы и дубликаты прокладок ГБЦ, выполненные из паронита и металла. Каждый такой материал характеризуется своими плюсами и минусами. В последние годы большинство автопроизводителей используют металлические прокладки, которые отличаются прочностью, имеют доступную стоимость, надёжны и устойчивы к высоким температурам.

Преимущества металлических прокладок ГБЦ:

  • отличная прочность;
  • устойчивость к износу;
  • доступная стоимость.

Преимуществом паронитовых прокладок является гибкость этого материала, что позволяет изолятору, даже при наличии небольших термических деформаций блока цилиндров или головки, плотно прилегать к поверхности, обеспечивая правильную работу двигателя автомобиля. Однако этот материал не столь прочен и устойчив к критическим температурам, поэтому на машинах с турбированными и высокофорсированными моторами использовать паронитовые прокладки не рекомендуется.

Также будет интересно:  Выбираем прицеп для легкового автомобиля

Причины неисправностей

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Основной причиной проблем с прокладкой ГБЦ является перегрев двигателя, что приводит к прогоранию металлических элементов.

При неисправностях системы охлаждения температура мотора существенно увеличивается, в результате чего появляется термическая деформация головки блока.

В местах вздутия прокладки снижается прочность пластины, что, в конечном счёте, проводит к пробою и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Также причиной пробоя и прогорания прокладки может являться деформация плоскости, прилегающей к блоку. Чаще всего подобное отмечается с ГБЦ, выполненными из алюминия.

С чугунными моторами головка не плывет, а покрывается трещинами, что в последующем потребует шлифовки на специальном сверхточном координатном станке.

Такой ремонт будет иметь крайне высокую стоимость, поэтому автовладельцу нужно следить за состоянием системы охлаждения, не допуская перегрева двигателя.

В редких случаях проблемы с металлической прокладкой возникают по причине неправильной затяжки болтов головки. Может теряться прижимное усилие, что приводит к резкому увеличению температуры и пробою пластин.

Чтобы избежать подобного необходимо отдавать машину в сервис и ремонт исключительно к опытным мастерам, которые выполняют затяжку болтов на ГБЦ с помощью специального динамометрического ключа.

Такое приспособление позволяет контролировать усилие, прикладываемое к фиксаторам при их закручивании.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Часто проблемы с прокладками клапанных крышек возникают по причине их плохого качества. В целях экономии при восстановлении мотора используются не оригинальные запчасти, а дешевые дубликаты.

Их ресурс составляет лишь несколько тысяч километров, после чего появляется прогорание и пробой пластины, что вынуждает вновь вскрывать двигатель и выполнять ремонт агрегатов.

Чтобы избежать подобных проблем, при восстановлении мотора следует использовать исключительно оригинальные запчасти, что позволит гарантировать качество проведённой работы и отсутствие критических поломок.

Симптомы пробоя и прогорания

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Опасность представляет не только сам прогар и пробой прокладок головки блока двигателя, но и возможные поломки мотора, которые возникают по причине перегрева и поступления в камеру сгорания масла с антифризом. Поэтому автовладельцу, определив первые признаки пробоя прокладки ГБЦ, необходимо обращаться в соответствующие мастерские за диагностикой, вскрытием и ремонтом агрегата.

При потере герметичности окантовки камеры сгорания отмечается резкое увеличение рабочей температура двигателя, что подтверждается соответствующей индикацией на панели приборов. В систему охлаждения попадают горячие газы, что нагревает антифриз, приводя к бурному пузырению в бачке. Часто при подобных проблемах крышка радиатора или пробка расширителя взрывается, а мотор закипает.

При пробое прокладки происходит смешивание топлива, антифриза и моторной смазки. В расширительном бачке охлаждения появляются заметные масляные пятна, выхлопные газы приобретают характерный сизый оттенок. При наличии таких проблем необходимо не только вскрывать двигатель и менять прокладку, но и выполнять дорогостоящую промывку радиатора.

При повреждении прокладки в районе одного из цилиндров происходит смешивание топлива с антифризом и маслом. Это приводит к неправильному сгоранию смеси, двигатель начинает троить, возникает заметная детонация.

Часто при такой неисправности симптомы могут проявляться во время запуска холодного двигателя, а по мере разогрева мотора дрожь пропадает, агрегат начинает работать ровно, без каких-либо признаков проблем с прокладкой ГБЦ.

Определить имеющиеся неисправности двигателя можно по внешнему виду отработанных газов.

Если из глушителя выходит сизый или белый дым с характерным масляным запахом, то это свидетельствует о разрыве каналов в рубашке охлаждения, антифриз из которых попадает в камеру сгорания.

При наличии таких симптомов в обязательном порядке проверяют уровень жидкости, давление в системе, после чего требуется скрывать двигатель и выполнять его диагностику.

Читайте также:  Как избежать «лишней» прокачки тормозной системы - всё о ремонте лада

Ремонт двигателя

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Если вскрытие мотора показало, что прогорела прокладка ГБЦ, то ремонт заключается в замене поврежденной пластины.

Для такой работы необходимо использовать оригинальные запчасти, а затяжку болтов крепления проводят с помощью динамометрического ключа.

Мастер должен осмотреть все прилегающие поверхности, чтобы исключить их растрескивание и термическую деформацию. В последнем случае ремонт затруднен, так как требуется менять блок цилиндров или саму ГБЦ.

Если голову блока цилиндров повело от перегрева, часто выкрутить болты не представляется возможным. Их высверливают, внутри посадочного отверстия наносят новую резьбу, что позволяет провести восстановительные работы и обеспечить полную герметизацию мотора.

Использовать повреждённые болты для затяжки ГБЦ запрещается, так как в последующем появляется перекос, прокладку часто пробивает, после чего требуется вновь вскрывать двигатель.

В новых моторах используются одноразовые болты, которые после пробоя пластины выкручиваются и заменяются новым крепежом.

При нарушении плоскости головки блока необходима ее шлифовка на специальных станках. Такая работа отличается трудоемкостью и имеет соответствующую стоимость.

После шлифовки ГБЦ необходимо использовать специальные прокладки, которые подбираются индивидуально, в зависимости от толщины снятого слоя.

В последующем восстановительные работы и эксплуатация автомобиля затруднена, поэтому многие мастера рекомендуют не пытаться отремонтировать деформированную голову двигателя, а менять ее на новую или целую качественную б/у запчасть.

Самостоятельная замена прокладки возможна лишь в том случае, если автовладелец имеет соответствующий практический опыт работы. Потребуется точно определить неисправности, так как признаки прогоревшей прокладки ГБЦ аналогичны проблемам с впрыском и высоковольтными катушками.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • специальная линейка с минимальной шкалой;
  • мелкоабразивная наждачка;
  • графитовая смазка;
  • чистая ветошь.

С помощью мерной линейки можно проверить наличие зазоров величиной от одного миллиметра. Устраняют минимальные повреждения шлифовкой ГБЦ абразивной шкуркой.

Новую прокладку следует смазать графитовой смазкой, что предупреждает в последующем ее пригорание к блоку цилиндров и упрощает выполняемый ремонт.

Затягивать болты крепления необходимо в полном соответствии с указанием автопроизводителя, поэтому перед тем, как приступать к работе, следует изучить инструкцию или техническую документацию к автомобилю.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям.

Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Это интересно: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

Читайте также:  Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте лада

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло.

Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально.

Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада
Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте Лада
Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Проверка состояния прокладки клапанной крышки - всё о ремонте ЛадаРезинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители.

Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации.

Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д.

Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять.

Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой.

Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Замена прокладки клапанной крышки: подробное руководство

Прокладка крышки клапанов является резинотехническим уплотнителем, предотвращающим попадание различных включений на механизмы газораспределительного узла. Крышка в свою очередь предназначена для герметизации и защиты ГРМ.

Прокладку сложно назвать главной составляющей в автомобильной системе, ведь её техническое состояние, по большому счету, не влияет на такие параметры машины, как мощность, или расход топлива. Однако износ уплотнителя может принести немало хлопот в будущем.

В случае протекания масла через изношенную прокладку, под удар могут попасть такие важные элементы системы зажигания, как свечные колодцы и сами свечи зажигания. Именно по этой причине замена прокладки клапанной крышки должна быть своевременной.

Предназначение прокладки под клапанную крышку

По состоянию крышки клапанов и самого уплотнителя многие автомобильные специалисты делают предварительные заключения об общем состоянии силового агрегата.

Однако стоит понимать, что степень износа мотора не всегда является красноречивым показателем, ведь прокладка клапанной крышки может начать протекать и на относительно новом двигателе.

Многие владельцы отечественных автомобилей, в особенности машин с большим пробегом, спокойно воспринимают факт протекания уплотнителя. Действительно, на некоторых марках авто борьба с протеканием масла превращается в настоящую рутину.

Несмотря на то, что уплотнитель не является жизненно важным узлом или агрегатом для автомобиля, игнорировать факт износа прокладки не рекомендуется. Пренебрегать процедурой замены прокладки клапанной крышки также не стоит. В противном случае двигатель транспортного средства может серьезно пострадать

Многие водители предпочитают периодически доливать масло, нежели один раз решить проблему, путем замены резинотехнического изделия. Также стоит сказать, что проблемы с уплотнителем приводят не только к увеличенному расходу моторного масла, но и способствуют загрязнению наружной части силового агрегата, что вынуждает еще тратиться на регулярную мойку двигателя.

Читайте также:  Тюнинг блока предохранителей ваз 2105 - всё о ремонте лада

Причины износа уплотнителя крышки клапанного механизма

Практически каждый уплотнитель от именитого производителя выполняется из качественной резины. Однако замену прокладки клапанной крышки рано или поздно приходится выполнять каждому водителю независимо от того, насколько дорогостоящая прокладка установлена в двигателе.

Всё дело в том, что этот материал хоть и рассчитан на значительные температурные воздействия, всё равно со временем рассыхается и трескается. А если автомобиль эксплуатируется в условиях сурового климата, материал может износиться раньше положенного срока.

К прочим причинам стоит отнести:

  • Естественный износ — резина под воздействием высоких температур со временем разрушается
  • Растяжение – также в неблагоприятных условиях резина растягивается, следовательно, существенно ухудшается герметизация крышки, начинается просачиваться масло
  • Пробой прокладки – чаще всего наблюдается в момент перегрева силового агрегата
  • Воздействие давления – высокое давление в системе выдавливает уплотнитель из своего посадочного места

Все эти факторы, так или иначе, воздействуют на состояние резинотехнического изделия. Поэтому, важно следить за состоянием уплотнителей в системе автомобиля и своевременно реагировать на их износ и повреждения.

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер.

Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения.

А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Производители и автомобильные специалисты рекомендует приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Но, как показывает практика, иногда качественный заменитель оригинальной прокладки под клапанную крышку обладает лучшими техническими свойствами и большим сроком службы

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Когда следует менять прокладку

Иногда водитель в силу различных причин забывает проверять состояние прокладок, деталей, узлов и механизмов своего автомобиля. Тогда авто начинает подавать сигналы владельцу о том, что в системе произошел некий сбой или нарушение. О том, что прокладка износилась, можно понять по следующим прямым и косвенным признакам:

  • Вырос уровень расхода масла
  • В подкапотном пространстве появились масляные пятна
  • Замечены интенсивные утечки смазывающего материала на ДВС

В целом, замена прокладки клапанной крышки целесообразна и уместна в случае, если были обнаружены признаки нарушения герметичности составных частей двигателя, а также каждый раз, когда проводятся работы по снятию и установке головки блока цилиндров.

Большинство опытных автовладельцев осуществляет процедуру замены резинотехнического изделия спустя 20-25 тысяч километров пробега. Причем не важно, нарушена целостность материала или нет, прокладку рекомендовано заменять по преодолению определенного километража

А если учесть стоимость новой прокладки, то выполнять плановое обслуживание двигателя под силу практически каждому владельцу автомобиля. Простые действия помогут держать главный силовой агрегат машины в полной чистоте, что только поспособствует продлению срока службы его составных частей.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Итог

Замена прокладки клапанной крыши – простая, но важная операция. Перед началом проведения работ, необходимо ознакомиться со схемой и степенью затяжки болтов, чтобы не произошел перекос уплотнителя.

Конечно, новичкам потребуется гораздо больше времени, чем опытному водителю, для успешного завершения работы.

Но достаточно один раз проделать всю работу самостоятельно, и в последующие разы монтаж новой прокладки для крышки клапанного механизма будет даваться значительно легче.

Прокладка клапанной крышки: для чего нужна, когда и как ее менять

Когда прокладка клапанной крышки, которая находится под капотом автомобиля, начала пропускать масло, автомобилисту стоит подготовиться к серьёзным проблемам. Клапанные крышки – это первые детали, на которые сразу падает взгляд, когда открывается автомобильный капот.

Некоторые автомобилисты предпочитают окрашивать крышки вместе с воздухоочистителем в яркие цвета.

Крышка клапана выполняет достаточно простую задачу – закрывает механизм газораспределения и горловину для заливки моторного масла. К головке клапана этот элемент крепится несколькими болтами либо гайками.

Между данными элементами обязательно размещается прокладка крышки клапана.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов?

Прокладка под клапанную крышку – деталь, на первый взгляд, незначительная и тем более не влияющая на мощностные характеристики автомобиля или ухудшающая нормальное функционирование его мотора. Каждый ответственный автолюбитель обязан следить за её состоянием, производя её замену при первых признаках протекания.

Прокладку изготавливают из особого резинового состава, сохраняющего свои свойства даже при резких перепадах температур, а также не взаимодействующего с моторным маслом.

Но со временем элемент всё же теряет свои свойства и становится твёрдым, покрывается микротрещинами, через которые и просачивается масло.

Даже самая незначительная течь может привести к внешнему загрязнению силового агрегата, которое впоследствии очень сложно очистить.И, естественно, такое явление не добавит стабильности работе двигателя внутреннего сгорания.

Как и когда следует менять прокладку?

  • Активно эксплуатируя свой автомобиль, вы не избежите частой замены прокладок крышек клапанов. Зачастую это происходит в следующих ситуациях:
  • – при проведении текущего либо капитального ремонта автомобиля;
  • – во время утечки смазки в соединительном месте крышки и головки;
  • – при демонтаже механизма газораспределения с целью его ремонта или проведения технического обслуживания.

Когда нужно менять прокладку? Некоторые очень скрупулезные автомобилисты, достаточно ответственно подходящие к состоянию своих четырехколесных любимцев, производят замену прокладки крышки клапана вместе с моторным маслом. В таком, казалось бы, параноидальном поведении присутствует очень здравый расчет. Они полностью оберегают двигатель от протекания. Так же в процессе замены прокладки можно в очередной раз продиагностировать узлы механизма газораспределения на предмет износа и повреждений.

Как поменять прокладку клапанной крышки? Перед заменой интересующей вас детали подготовьте качественный герметик для крышки, выдерживающий высокие температуры, новую прокладку и обезжиривающий состав. Замена прокладки – предельно простой процесс:

  1. – снимите корпус очистителя воздуха;
  2. – открутите болты по всему периметру;
  3. – снимите навесное оборудование, если есть таковое;
  4. – удалите остатки герметика и обработайте обезжиривающим материалом;
  5. – новую прокладку следует смазать герметиком с двух сторон и смонтировать на соответствующее ей место.

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Как показывает предыдущий раздел, замена прокладки крышки клапана не отличается особой сложностью. Но те, кто собирается выполнять данную операцию впервые, могут столкнуться с таким неприятным явлением как течь масла из-под новой прокладки, которая усилилась ещё больше. Зачастую такая ситуация возникает, когда:

  • – перекосило болты крышки из-за неравномерного затягивания её креплений;
  • – применяется некачественный состав для герметизации или он наносится неравномерно на линию стыка;
  • – используется некачественная прокладка.

Данные проблемы решаются несложным образом. Просто приобретите качественную прокладку на замену и хороший герметик, примените динамометрический ключ, чтобы правильно распределить усилия при затягивании болтов, соответственно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И тогда никаких осложнений при замене прокладки не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector