Я купил машину почти пять лет назад. За эти годы я научился экономить на эксплуатации без вреда для автомобиля.
Роман Харитонов
считает расходы на эксплуатацию автомобиля
Расскажу, что нужно для этого сделать.
Я веду учет расходов на свой автомобиль с момента покупки — 4,5 года. Могу посчитать, во сколько мне каждый год обходилось его содержание или сколько стоил один километр пути.
В моем случае основная статья расходов — топливо. Если у вас старый и дорогой автомобиль, больше всего денег может уходить на запчасти. Обратите внимание, что в год с самым большим пробегом, цена за один километр пути самая низкая.
1 год2 год3 год4 год
У автомобилиста всегда есть постоянные расходы на машину, а есть переменные.
Постоянные расходы — те, которые не зависят от пробега. Это транспортный налог, ОСАГО, каско, обязательный платеж по кредиту или лизингу, если машина не куплена за наличные. Неважно, ездит автомобиль или стоит, такие расходы все равно будут — и они будут одинаковыми.
Переменные расходы — те, которые зависят от пробега: топливо, плановое ТО, штрафы и так далее. Чем больше ездите на машине, тем больше эти расходы. Переменными расходами можно управлять и за их счет экономить на эксплуатации автомобиля.
Главное, на чем можно и нужно экономить: топливо, обслуживание автомобиля, запчасти и расходные материалы.
Топливо — основная статья затрат на машину. Главный фактор, влияющий на расход топлива, — стиль езды. Чем активнее ездите, тем больше бензина нужно двигателю.
В городе водителю приходится трогаться с места, а потом постоянно вынужденно тормозить.
Получается, что двигатель тратит топливо на разгон, но набранная скорость сразу же гасится при торможении на светофоре или у пешеходного перехода.
В итоге топлива сгорает как на 1 км езды, а проезжает машина только 500 метров — до ближайшего светофора. Резкие старты и торможения сильнее всего влияют на расход топлива.
Чтобы избежать перерасхода, держите обороты не выше 3500. Как правило, такого значения достаточно для ускорения автомобиля. Чем выше стрелка тахометра, тем сильнее тяга и тем больше топлива нужно двигателю.
Это тахометр. Он показывает обороты мотора. Чем выше обороты, тем больше тяга и расход топлива
Обороты двигателя зависят от выбранной передачи и силы нажатия на педаль газа. На повышенных передачах обороты мотора падают, падает и расход бензина. Для экономии топлива нужно ехать на максимально высокой передаче, которую позволяет ситуация.
Для примера: переключение с третьей передачи на четвертую — это повышение передачи. На моей машине при скорости 60 км/ч на второй передаче мотор работает на 4500 оборотов в минуту, на третьей — на 3000, а на четвертой — на 2000 оборотов в минуту. Скорость та же, а расход в полтора-два раза меньше.
При движении с постоянной скоростью стрелку тахометра лучше держать на уровне 1750—2500 оборотов в минуту.
Экономия топлива зависит еще и от двигателя. Чем больше его рабочий объем и количество цилиндров, тем ощутимее экономия от стиля езды. Условный Хендай Солярис с двигателем в 1,4 литра сэкономит меньше, чем пятилитровый Рэйндж-ровер.
Когда вы убираете ногу с педали газа, обороты мотора снижаются, расход топлива падает, а автомобиль плавно замедляется. Поэтому, если тормозить будете долго, отпускайте педаль газа и оставайтесь на передаче. Так можно делать и с механической, и с автоматической коробкой передач.
Этот способ торможения подходит, когда автомобилю достаточно плавного замедления. Например, вы видите, что на перекрестке красный свет, до него еще большое расстояние и других машин впереди нет. Или если вы едете по затяжному спуску.
При торможении двигателем меньше изнашиваются тормозные колодки и диски. Систематическое торможение двигателем может продлить жизнь тормозным механизмам на 20—30 тысяч километров, но это все очень индивидуально и зависит от марки вашей машины. Для большинства автомобилей тормозные диски стоят по 1500—3000 рублей за штуку, а всего их четыре. Еще надо учитывать стоимость работы по их замене.
Конечно, я не рекомендую тормозить двигателем, если нужно быстро замедлиться перед препятствием или поворотом. В аварийной ситуации не до экономии.
За счет кэшбэка в Тинькофф-банке можно вернуть 1% от стоимости каждой заправки
Некоторые заправки делают скидки в определенное время или дни недели, например в выходные. В моем городе есть заправка, где в выходные дни бензин стоит 38 Р за литр. На соседней заправке с дисконтной картой литр стоит 39 Р, а без нее — 40 Р.
Кажется, что рубль за литр — небольшая разница. Но давайте посчитаем.
48 заправок в год
109 440 Р
48 заправок в год
112 320 Р
48 заправок в год
115 200 Р
48 заправок в год
118 080 Р
4 заправки в месяц
10 080 Р
48 заправок в год
120 960 Р
4 заправки в месяц
10 320 Р
48 заправок в год
123 840 Р
Если вы раз в неделю заполняете полный бак на 60 литров бензина по цене 38, а не 40 Р, то сэкономите до 6000 Р в год. Если ездите много или у вас большой расход топлива, разница будет еще больше.
С ростом цен на бензин литр АИ-95 стал стоить около 43 рублей. С учетом скидок я плачу около 41 рубля за литр. Экономия останется приблизительно такой же — около 6000 рублей. Но в абсолютных цифрах расходы на машину все равно увеличатся.
Давление в шинах влияет на пятно контакта с дорогой. Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Его размер и конфигурация влияет на расход топлива и износ шин.
Низкое давление в шинах увеличивает расход топлива и ускоряет износ резины, высокое — сокращает пятно контакта и усиливает ударные нагрузки на детали подвески.
Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Рекомендуемое давление в шинах обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой. Это экономит топливо и снижает износ шин
Чтобы экономить, надо поддерживать в шинах точно то давление, какое рекомендует производитель. Обычно это значение указано на идентификационной наклейке в дверном проеме у водительского сидения или на люке бензобака.
Для проверки давления в шинах используют специальный прибор — манометр. Давление может меняться при перепаде температур. В идеале проверять давление нужно не реже одного-двух раз в месяц.
На практике делать это сложно, да и дешевый манометр может наврать. Поэтому достаточно периодического визуального контроля за состоянием шин.
Если заметили, что они приспущены, лучше не полениться и подкачать.
Проверка давления в шинах манометром
На белой наклейке указаны рекомендуемые размеры шин и давление в них. В табличке производитель приводит данные в килопаскалях и рекомендует давление в 220 кПа
Когда вы стоите в пробке, вы тратите топливо, но почти не едете. Поэтому если есть задача сэкономить, иной раз лучше поехать по более длинному, но свободному маршруту, чем рвануть через центр по пробкам.
44 км по Мкаду проеду быстрее, чем 32 км по городу. По Мкаду, скорее всего, экономичнее
На расход топлива влияет и вес автомобиля. Автопроизводители старательно снижают массу машин и используют в производстве более легкие материалы — например, алюминий вместо стали. А водители продолжают весь год возить в багажнике лопату от снежных заносов, канистры с незамерзайкой, детские санки, набор резины или какой-нибудь хлам.
Несколько десятков килограмм вашей машине могут добавлять лишние вещи в багажнике. Они увеличивают расход топлива, износ тормозных механизмов и деталей подвески. И чем дольше ездить с лишним грузом, тем сильнее эффект.
Во время движения на автомобиль действует сопротивление воздуха. Чем оно выше, тем больше энергии двигателя нужно потратить на его преодоление и израсходовать на это больше топлива.
Аэродинамика — это то, как воздух воздействует на кузов во время движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления зависит от модели автомобиля. Чем более обтекаемый у вашей машины кузов, тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления и меньше расход топлива. И наоборот: любой острый угол ухудшает аэродинамическое сопротивление.
Поэтому не надо ездить с открытыми окнами. На скорости выше 60 км/ч экономичнее использовать кондиционер, чем открытое окно. Багажник на крыше тоже плохо влияет на аэродинамику. Для экономии рекомендую без необходимости багажник на крыше машины не держать.
Так воздух обтекает кузов автомобиля. Чем более плавные линии кузова, тем ниже сопротивление воздуха и тем меньше топлива потратит двигатель. Источник: dieselstation.com
Чтобы перейти на газовое оборудование, не нужно менять автомобиль. В вашу машину устанавливают дополнительную топливную систему и газовый бак. Газовое оборудование проще устанавливать на бензиновые двигатели.
Специалистов, которые внедряют ГБО на дизельные моторы мало, и стоят такие работы дороже. Цена за установку зависит от модели автомобиля и используемого оборудования.
Но лучше не рассчитывать меньше чем на 15—25 тысяч рублей.
Окупаемость перехода зависит от того, насколько много вы ездите и насколько большой расход топлива у вас был. Подробнее про переход на ГБО я расскажу в следующей статье.
На моей машине газовое оборудование окупится за 882 дня
Рассмотрим на примере, сколько можно сэкономить, установив ГБО. Цифры взял условные.
На бензинеНа пропане
Но на практике дилер обязывает покупателя проходить ТО только в официальных сервисах для сохранения гарантии.
Некоторые юристы утверждают, что этим он нарушает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
То есть потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.
Гарантию на автомобиль можно сохранить, если проходить регулярное обслуживание в независимых сервисах, имеющих сертификат. Это избавит вас от переплаты за дилерские нормо-часы, расходники и запчасти.
Пример сертификата для станции технического обслуживания у неофициального дилера на работу с определенной маркой автомобиля
Если не хотите так рисковать, можно пойти на компромисс: обслуживать машину у дилера, но заранее покупать расходники и запчасти. Это дешевле, чем заказывать их через официалов.
Купить запчасти самостоятельно несложно. Используйте сайты агрегаторы по продаже запчастей. В России на этом рынке четыре основных игрока: exist.ru, isnext.ru, autodoc.ru, emex.ru.
Примеры цен при покупке расходников через интернет
Найти нужные детали можно в каталоге агрегаторов по марке и модели автомобиля либо по номеру детали. Все системы в поисковой выдаче дополнительно к оригинальным запчастям предлагают аналоги.
Как правило, стандартный набор для ТО — моторное масло, масляный, салонный и воздушный фильтры. В зависимости от пробега могут понадобиться свечи зажигания, тормозная и охлаждающая жидкости, тормозные колодки и диски.
Масляный фильтрВоздушный фильтрСалонный фильтр
Для обслуживания и ремонта можно использовать как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Оригинальные запчасти — это запчасти и детали с маркировкой автопроизводителя. Часто они сделаны сторонними компаниями по заказу автопроизводителя. Например, «Сен-Гобен Секюрит» делает стекла для автомобилей Киа.
Запчасти-аналоги могут полностью копировать оригинальные детали, если их производит поставщик на заводской конвейер. Например, стекла «Сен-Гобен Секюрит» с маркировкой «Киа» дороже, чем без нее, хотя стекла по сути одни и те же. Другие запчасти-аналоги могут просто соответствовать нужным размерам. В этом случае неоригинальные детали отличаются между собой по качеству и цене.
Конечно, лучше использовать оригинальные детали. Если нужно поменять какую-то серьезную и дорогую деталь, например рычаг подвески, то лучший вариант — купить запчасть от поставщика на заводской конвейер. Изучать отзывы о запчастях, узнавать артикулы и опыт эксплуатации автомобиля и отдельных деталей лучше всего в интернет-сообществах автомобилистов.
- По возможности тормозите двигателем.
- Заправляйтесь в скидочные часы или по скидочной карте. Платите за топливо банковской картой, чтобы получить кэшбэк.
- При больших пробегах и расходе бензина подумайте о переходе на газовое оборудование.
- Пользуйтесь навигатором с функцией объезда пробок.
- Самостоятельно покупайте расходники и запчасти через интернет.
Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов
Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем.
При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива.
При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.
Причины чрезмерного расхода топлива
Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля.
Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему.
Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:
- силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
- одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
- подвески, тормозной системы или трансмиссии.
- не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
- перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
- в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
- существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
- к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
- ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
- нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;
Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.
Способы уменьшения расхода топлива
На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.
О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:
- отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
- отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
- замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
- замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
- регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
- отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
- торможение двигателем, а не педалью тормоза;
- регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.
Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.
Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:
- Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver
Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.
- Прибор экономии топлива Fuel Shark
Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею.
При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно.
Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.
Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса.
Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива.
В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром.
Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.
Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности.
В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами.
В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.
Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов Ссылка на основную публикацию
Статьи и заметки
Подробности Категория: Статьи Опубликовано 17.04.2020
17 реальных советов по уменьшению расхода топлива автомобиля.
Расход топлива является одной из самых больших статей затрат автомобилистов, ежемесячно вытягивая из бюджета кругленькую сумму денег. Расход топлива зависит от множества составляющих.
На часть из них мы повлиять никак не можем (к примеру, мощность двигателя).
Поэтому, стоит предварительно узнать, какой расход топлива является стандартным для конкретной марки и модели, чтобы потом не было сюрпризов.
Другая же часть составляющих при грамотном подходе позволяет существенно уменьшить расход топлива, а следовательно – и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.
1. Плавный разгон
По оценке экспертов, до 60% расхода топлива зависит от водителя, а вернее от его манеры вождения. Одним из эффективных способов снижения расхода топлива является плавный разгон.
При резких разгонах и торможениях часть топлива просто так вылетает в «трубу». Плавное вождение, особенно в городе, позволяет сэкономить существенную часть топлива.
Зависимость тут простая – чем меньше нажимаем на педаль газа, тем меньше тратится топлива.
2. Правильный выбор передачи
Своевременно переходите на высшие передачи, долгий разгон на каждой передаче увеличивает расход топлива. Оптимальным режимом работы для большинства современных бензиновых двигателей является диапазон от 2 до 3 тыс. оборотов, движение на меньших или больших оборотах увеличивает расход и износ деталей двигателя.
По возможности двигайтесь на высшей передаче — она обычно самая экономичная.
Еще одна хитрость – использование торможения двигателем вместо движения накатом. Во время движения накатом двигатель работает на холостых оборотах и в любом случае расходует определённое количество топлива.
При торможении двигателем электроника автомобиля «видит», что обороты двигателя высокие, а педаль газа отпущена, и отключает подачу топлива. То есть, двигатель работает в режиме компрессора и не расходует топливо.
Если в этот момент отобразить расход топлива на бортовом компьютере, то он покажет 0 литров.
4. Частые остановки
Двигайтесь так, чтобы свести к минимуму остановки автомобиля.
Заранее анализируйте сигналы светофора — если горит красный, можно сбросить скорость и подъехать к светофору, когда включится зелёный – можно будет проехать перекрёсток без остановки.
То же самое касается пешеходных переходов — незачем разгоняться, если вы видите, что к переходу приближаются пешеходы. Каждая остановка и последующий старт с места увеличивают расход топлива.
5. Частые запуски двигателя
Не глушите двигатель при коротких остановках на 1-2 минуты. Запуск двигателя потребует дополнительной порции топлива.
Глушите двигатель при остановках на время более 5 минут в пробках, на очереди в АЗС и пр. Если время остановки менее 5 минут, постоянный запуск и остановка двигателя не только увеличат расход двигателя, но и уменьшат срок службы АКБ и стартера. Исключение составляют автомобили с системой «Старт-стоп», агрегаты которых рассчитаны на такую работу.
6. Отказ от лишних обгонов
Избегайте ненужных обгонов. При динамичных обгонах резко вырастает потребление топлива. Если сразу после обгона придётся свернуть на примыкающую дорогу или заехать на АЗС, не стоит совершать обгон ради обгона.
7. Длительный прогрев двигателя
В холодное время года не грейте двигатель, стоя на месте. При долгом прогреве увеличивается расход топлива, на ходу двигатель прогревается гораздо быстрее. Достаточно завести автомобиль, прогреть его пару минут, и потихоньку начинать движение на невысоких оборотах двигателя.
8. Открытые стекла
Открытые стекла и люки создают дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышают расход топлива. Поэтому, если позволяют погодные условия, лучше закрыть окна и использовать для притока воздуха вентилятор отопителя.
9. Включённый кондиционер
Включенный кондиционер увеличивает расход топлива до 15%, но тут, как говорится, каждый выбирает сам между комфортом и расходом топлива.
Кроме того, в совокупности с предыдущим советом нужно понимать, что в условиях длительного движения на высокой скорости по трассе экономнее будет всё-таки включить кондиционер, чем ехать с открытыми окнами.
На высоких скоростях аэродинамика вносит более серьёзный вклад в расход топлива.
10. Снижение массы автомобиля
Чем тяжелее автомобиль, тем больше он расходует топлива. Чтобы снизить расход топлива, можно разгрузить багажник, убрав из него лишние вещи: канистры с маслом, антифризом, запчасти и т.д. В салоне также могут быть вещи, которые там просто лежат без дела. Например, автокресло. В сумме эти небольшие вещи могут дать неплохое снижение лишнего веса автомобиля.
11. Шины и диски
Для снижения расхода топлива нужно внимательнее подходить к выбору шин. Современные качественные шины обеспечивают уменьшение трения качения и помогают дополнительно снизить расход топлива. Обычно сразу после установки новых шин расход топлива увеличивается, а потом постепенно снижается.
Пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива, так как вырастает сопротивление качению. Однако не стоит сильно увеличивать давление в шинах с целью сэкономить топливо, так это может негативно сказаться на управляемости и комфорте. Достаточно поддерживать постоянное давление,рекомендованное заводом-изготовителем для данной размерности шин.
Что касается дисков, то тут зависимость простая — чем шире и тяжелее диски, тем выше расход. Применение легкосплавных дисков (литых или кованых) вместо штампованных может позволить сэкономить топливо.
12. Включённые фары
Они оказывают дополнительную нагрузку и увеличивают расход топлива, однако если у вас не установлены дневные ходовые огни, то включать свет фар вы обязаны по закону в любое время суток, поэтому на этот фактор мы особо повлиять не можем.
13. Отопитель и подогревы
Мощные источники нагрузки на бортовую сеть автомобиля также вносят свой вклад в расход топлива. Это отопитель, обогрев сидений, зеркал, стёкол. Поэтому пользоваться ими стоит ровно столько времени, сколько это действительно необходимо.
14. Багажник на крыше
Аэродинамика больше влияет на расход топлива на трассе – чем больше скорость, тем сильнее её влияние. Понятно, что исправить заводскую аэродинамику мы не можем. Однако, её могут ухудшить дополнительные предметы, особенно багажник на крыше. Если конкретно в этой поездке он не нужен, его лучше снять.
15. Анализ показаний бортового компьютера
Если ваш автомобиль оснащён маршрутным компьютером, переведите его в режим показаний расхода топлива. Наблюдая за расходом, можно подобрать наиболее оптимальный режим движения.
16. Состояние автомобиля
Для снижения расхода топлива нужно вовремя обслуживать автомобиль и менять расходники. К примеру, грязный воздушный и топливный фильтры, старые свечи зажигания могут привести к увеличению расхода топлива.
17. Выбор моторного масла
Если производителем автомобиля допускается использование нескольких вариантов моторных и трансмиссионных масел, используйте наименее вязкие, они помогут снизить расход.
Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?
Здравствуйте, дорогие читатели! Как известно, автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, тем не менее, графа «расходы на автомобиль» в амбарной книжке семейного планирования расходов и доходов, зачастую, приводит ее хозяев в состояние некоего ступора. Вернее, не само название графы, а те цифры, которые вырисовываются при подсчете расходов в конце месяца.
Оно и понятно, расходы немалые: ежегодная страховка, транспортный налог, ремонт и, конечно же, топливо.
По статистике, расходы на топливо (в зависимости от места проживания, удаленности от работы и типа автомобиля) могут составить от 1500 до 5000 рублей в месяц.
Опытные водители знают много секретов и хитростей, которые помогают им сократить расходы на бензин. Но не все охотно ими делятся.
Однако, кое-что мне удалось разузнать. И сегодня я хочу в свою очередь поделиться раздобытой информацией с вами.
Возможно, кому-то, кто не так давно сел за руль автомобиля, да и не только, эта информация пригодится.
Советы от простых водителей и опытных экспертов
Простое решение сложных проблем
Наверняка вы замечали – чем больше владелец машины любит, холит и лелеет свою любимую «игрушку», тем меньше денег он тратит на ее содержание.
Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой всех основных узлов и механизмов автомобиля.
Эта проблема решается просто: посещение время от времени автосервиса или знакомого автомеханика – и ваша машина всегда на ходу.
Но кое-что можно сделать и самому, например:
- проверить воздушный и топливный фильтр (грязный фильтр увеличивает расход бензина на 3-5%)
- правильно подобрать моторное масло (с учетом возраста автомобиля, времени года и других факторов) – это экономия до 6%
- проверить давление в шинах (спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин).
Что такое полис КАСКО и как снизить его стоимость?
Будьте продвинутыми и не игнорируйте очевидные возможности
- Расплачивайтесь за бензин на автозаправках пластиковыми картами, например, системы MasterCard, Visa.
Узнавайте, есть ли договоренность между сетью заправок и банком, которым вы пользуетесь, льготы при оплате бензина картой этого банка.
Кроме обычных пластиковых карт, можно воспользоваться кредитной банковской картой с льготным периодом кредитования. Например, у вас закончились деньги на обычной карте, вы можете взять их взаймы у банка без процентов и при этом еще купите бензин со скидкой.
- Удобный способ экономии (хотя и в небольших размерах) – оплата бензина на заправках кредитной картой на условиях возврата какой-то части потраченных денег.
Например, вы оформляете кредитную карту какого-либо банка с определенным льготным периодом кредитования. В течение этого времени, за любую покупку, оплаченную этой картой, вам на счет возвращается определенная сумма.
Здесь главное – не пропустить срок окончания льготного кредитования и вовремя закрыть долг. В этом случае, ничем не рискуя, вы не только покупаете топливо, но и экономите, при этом, какую-то часть средств.
- Накапливайте бонусы на бонусной карте и реализуйте их при покупке бензина (на некоторых автозаправках при заправке на большую сумму начисляются такие бонусы).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей…
Не стесняйтесь скидываться на бензин при организации совместных поездок с родственниками, друзьями, коллегами на отдых, экскурсии, на работу, для закупок продуктов.
Неоднозначный способ экономии
Можно, конечно, сэкономить, используя более дешевые марки бензина, но это, как говорится, палка о двух концах: сэкономим на бензине – израсходуем больше на ремонт автомобиля.
Эксперты все-таки не советуют экспериментировать с марками бензина: лучше залить то топливо, которое рекомендовано вашему автомобилю.
Тише едешь – дальше будешь и больше сэкономишь
Зачастую, расход топлива зависит (и иногда очень сильно) от стиля вождения, темперамента водителя и скорости езды.
Интересная статистика: два водителя, которые едут на совершенно одинаковых автомобилях и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива. И эта разница может доходить до 30%. Почему же так происходит?
Эксперты объясняют это разным поведением водителей в различных ситуациях на дороге: в пробках, в заторах, перед светофором, быстрым или медленным стартом, скоростью торможения.
Круглосуточная автопомощь на дороге от Assist My Car
- Поэтому не «жмите на газ» изо всех сил, избегайте неожиданных резких торможений и стартов, не включайте повышенные передачи на малых скоростях и своевременно переключайтесь на повышенную передачу, избегайте пробок на дороге и поездок в «часы пик».
- Приближаясь к светофору, начинайте тормозить заранее, чтобы машина не остановилась полностью к моменту, когда загорится зеленый свет.
- Если понимаете, что надолго застряли в пробке или перед светофором скопился приличный «хвост», лучше заглушите мотор.
- Еще один совет для экономных – не гоните
- Эксперты рекомендуют ездить с небольшой (без превышения установленной нормы), но постоянной скоростью, так как, по их мнению, спокойная езда (по сравнению с агрессивным стилем вождения) может сэкономить до трети всех расходов на бензин.
Для каждой марки автомобиля существует предел «экономной» скорости и, как правило, он не превышает 120 км/час.
По данным исследований департамента транспорта Великобритании, расход бензина резко увеличивается при высокой скорости. Например, если сравнить расход топлива при скорости в 138 км/час и 113 км/час – это разница составит 25%.
Игра в «гонщика» может вам очень дорого обойтись: помимо бесцельно потраченных денег, вы рискуете потерять гораздо больше – свое здоровье и жизнь и окружающих вас людей.
Сделайте правильный выбор и перейдите от позиции «я – гонщик» к позиции «я не тороплюсь, но я не тормоз».
Комфорт или экономия
Учитывайте, что на расход бензина влияет дополнительное оборудование в автомобиле, так как часть топлива расходуется на получение электроэнергии.
Но, тут уж надо выбирать: комфорт или экономия.
Например, сложно обойтись в жару без кондиционера, а зимой – без печки. И дорога может показаться совсем скучной без музыки и света, а в туман уж совсем не обойтись без противотуманок (освещение и противотуманные фары съедают 0,3 л, кондиционер – 0,8 л бензина на 100 км).
Меньше, проще и дешевле
Если хорошо учили в школе физику, то должны помнить: чем больше весит предмет, тем больше требуется усилий, чтобы сдвинуть его с места.
А поэтому маленький автомобиль легче и при его разгоне бензина нужно гораздо меньше.
Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выкиньте из салона и багажника все ненужные вещи.
Неумолимая статистика: дополнительные 50 кг – это, примерно, 1 литр израсходованного бензина.
Используйте багажник только тогда, когда он нужен. Это тоже источник дополнительного расхода бензина (на 10-15%).
Ну а от всяких навороченных штучек (например, широкие диски), без которых можно легко обойтись, но которые также увеличивают расход бензина – лучше избавится.
Мощность или экономичность
- Если вы еще только планируете покупку автомобиля или хотите сменить старый на новый, обращайте внимание на объем двигателя и количество «лошадок».
- Зависимость очевидна: чем больше эти показатели, тем больше автомобиль «скушает» топлива.
- Есть ли смысл покупать большой и мощный автомобиль, если в этом нет особой необходимости?
Маленькие детали играют большую роль
- Открытые окна при езде на большой скорости – дополнительный расход бензина 0,2-0,5 литра
- Автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива на 10-15% больше, чем с механической коробкой
- Чем лучше «согреете» свою машину в холодное время года – тем больше монет сохраните в кошельке
- Сравнивайте цены на разных заправках и в разное время суток, ищите, где дешевле
- Закручивайте крышку на бензобаке так, чтобы бензин (а вместе с ним и ваши деньги) не улетучивался в атмосферу
- Паркуйтесь в тени – это также уменьшит испарение бензина
- Старайтесь объезжать по возможности лужи и снижайте скорость во время дождя – это не только экономит бензин, но и уменьшает риск на дороге
- Не игнорируйте руководства по эксплуатации автомобиля. Часто полезные советы и способы экономии топлива лежат на поверхности
- Используйте технические новинки. Жизнь не стоит на месте, и время от времени появляются изобретения, которые также можно использовать в части снижения расхода топлива
- Используйте альтернативные виды топлива. Например, замена бензина на газ, который в 2 раза дешевле бензина
И в заключение: некоторые эксперты считают (не то в шутку, не то всерьез), что лучший способ экономии бензина – не ездить на машине.
Возможно, в этом пожелании есть свое рациональное зерно. Мой хороший знакомый, вполне обеспеченный и занимающий высокий пост, просчитав, во сколько обходится ему бензин, если он будет ездить на своей машине, и сколько он простоит в пробках, предпочел пользоваться общественным транспортом. Пока, пока…
Снизить расход топлива – действительно работающие способы для автолюбителей
Перерасход топлива зависит от автомобиля и водителя. Первая группа причин, когда автомобиль, как говорят сами водители, жрет бензин, чисто техническая. Она повязана с износом или неисправностью узлов, деталей, механизмов.
Снизить расход топлива можно только заменой изношенных деталей или ремонта, сложность в каждом случае зависит от механизма, который не справляется со своими функциями.
Другие обстоятельства зависят целиком от водителя, его умения водить автомобиль, что он любит нацепить на него, как нагружает и прочего.
К техническим причинам относятся:
- Неисправности системы зажигания. Позднее зажигание даже на 1° увеличивает расход на 1%. Большой зазор в свечах вызывает перебои, расход топлива увеличивается на 4%.
- Износ цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма. Увеличенные зазоры в ЦПГ снижают компрессию, требуется увеличивать обороты, расходуется больше топлива. Износ ГРМ вызывает потерю герметичности, теряется мощность, тратится больше недешевого топлива.
- Низкое шинное давление повышает сопротивление, расходуется топлива больше: до 3% при давлении 1,5 атм вместо 2,0. Неправильный развал-схождение ухудшает управление, вызывает заносы, что снижает экономичность.
- Езда на плохо прогревающемся двигателе увеличивает потребление топлива до 10%. Вызывается заклинившим термостатом или неисправным датчиком в системе охлаждения.
- Некачественная горючая смесь может подаваться, даже если заправиться хорошим топливом. Первая причина – грязный воздушный фильтр, поступает мало воздуха. Если часто использовать некачественное горючее, забиваются форсунки, в цилиндры доходит недостаточно топлива, отсюда плохое сгорание и перерасход. Если на ЭБУ поступает неверная информация от датчиков, теряется мощность двигателя, увеличивается расход горючего.
Требуется постоянно следить за состоянием автомобиля, не дожидаться серьезной поломки, а заниматься профилактическим осмотром и ремонтом.
Остальные причины зависят от водителя. Перегруженный автомобиль работает на пределе, перерасход топлива неизбежен. Если манера езды скачкообразная, с резкими ускорениями и торможениями, это тоже не прибавляет экономичности.
Нарушение аэродинамических свойств установкой различных обвесов, спойлеров, езда на скорости с открытыми окнами также вызывает перерасход.
Если еще добавить постоянно включенный кондиционер, автомагнитолу, фары, иллюминацию в салоне – об экономии можно забыть.
Если повышенный расход кроется в технических неисправностях, их устраняем – самостоятельно или в автосервисе. Другие, субъективные способы экономии горючего, требуются от водителя.
Если стиль езды, использование автомобиля не способствуют экономии, учимся ездить по-новому. Прежде всего, следует научиться управлять педалью газа бережно и вдумчиво.
Самый экономный режим лежит в пределах 60–90 км/час, даже при разгоне топлива тратится намного меньше, чем в диапазоне 120–140 км/час.
На экономичность влияет умение переключать передачи на механической КПП. Каждая имеет свое назначение: 1 – для трогания, на второй – разгон, на 3 осуществляется обгон и форсаж, на 4 движение по городу, 5 – для трассы.
Долгая езда на 5 передаче не экономна – расход на ней больше других. Переключая передачи, стараемся не разгонять двигатель до оборотов больше 2 тысяч, за исключением, когда это необходимо, например, на загруженных перекрестках.
Приближаясь к ним, стараемся выбрать скорость, чтобы проехать на зеленый свет без остановки.
Следующие советы касаются стиля езды за городом. Если замечаем на дороге большегабаритное транспортное средство, двигающееся с приемлемой скоростью, пристраиваемся за ним в 4–5 метрах.
Попадаем в зону пониженного давления, а если двигаться с постоянной скоростью, экономия очень ощутимая. На такой дистанции требуется повышенное внимание, скорость выбирается не слишком высокая.
Опытные водители на хорошей дороге с достаточной видимостью используют срезание поворотов, проезд по прямой. Уменьшить расход топлива при длительной поездке удается довольно значительно.
На ВАЗовских автомобилях 2110, 2115 и др. электроника не слишком совершенна. Из строя выходят датчики:
- дроссельной заслонки и холостого хода – расположены в узле дросселя;
- лямбда-зонд – на выпускном коллекторе;
- датчик воздуха – на впускном патрубке к дросселю;
- температуры жидкости системы охлаждения.
Их неисправности влияют на работу двигателя, неправильные данные, которые подаются на ЭБУ, приводят к перерасходу топлива. Именно эти датчики участвуют в приготовлении смеси оптимального состава. Диагностика датчиков проводится специальными аппаратами, датчики меняются. На автомобиле Приора 16 клапанном рост расхода объясняется и другими причинами:
- ненормальное давление топлива – забиты форсунки, фильтры, неисправный бензонасос;
- засорился катализатор – готовится обогащенная смесь;
- грязный воздушный фильтр;
- мотор перегревается или не нагревается.
В повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов может влиять даже такой простой прибор, как бензонасос. Признаки его неисправности: нестабильный холостой ход, падение мощности.
Подводя итог, следует сказать: чтобы не переплачивать за топливо, которое неэффективно сгорает, следует следить за техсостоянием автомобиля и научиться экономно им управлять.
Уменьшаем расход бензина на автомобилях ВАЗ
Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:
- стиль и скорость вождения,
- факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
- технические настройки механизма и подбор расходных материалов.
Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах
Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.
На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер.
Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу.
При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).
В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».
Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.
Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки.
Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения.
При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.
Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:
- без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
- переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
- до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.
Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.
Технические особенности, влияющие на экономию топлива
С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:
- состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
- температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
- высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
- пробуксовка сцепления,
- заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
- недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
- перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию