Российские автомобили в китае — всё о ремонте лада

Рынок новых авто вдвое упал с показателей 2013 года. Эксперты предупреждают: это еще не дно

На падающем авторынке всплывают ранее неизвестные татарстанцам китайские марки, одна из которых показала рост на 7000%! Правда, «в штуках» бал правит антикризисная LADA, которую в России (за исключением Москвы) покупают, когда доходы граждан перестают расти. О том, какие производители бюджетных машин умудрились нарастить продажи, в чем секрет успеха китайских кроссоверов и какая марка больше не по карману жителям районов РТ, — во второй части обзора авторынка «БИЗНЕС Online» за первое полугодие.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада О кредитном пузыре заявил Максим Орешкин. По расчетам его ведомства, пузырь лопнет в 2021 году. А значит, к этому сроку стоит ожидать еще большего проседания продаж новых автомобилей Фото со страницы Максима Орешкина в Instagram

Продажи автомобилей в Татарстане в первом полугодии 2019-го снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,4%. За 6 месяцев было зарегистрировано 30 988 новых автомобилей, следует из имеющегося в распоряжении «БИЗНЕС Online» отчета агентства «Автостат».

Это худший показатель за последние три года и почти вдвое меньше результата первого полугодия пикового для российского авторынка 2013-го, когда в РТ зарегистрировали 60 тыс. новых авто. Также в этом году оказалась сломлена тенденция к увеличению продаж легковых автомобилей, которая наблюдалась в 2017 и 2018 годах.

 Напомним, что по итогам первого квартала рынок просел на 6%, так что падение во втором квартале ускорилось.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

По данным ассоциации европейского бизнеса (которая регистрирует именно продажи, а не регистрации), россияне в первом полугодии 2019-го купили на 2,4% меньше легковых автомобилей, чем годом ранее.

«После 6 месяцев 2019-го мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 процента по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый.

Ожидания на автомобильном рынке в отношении второй половины года не лучше», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя итоги первого полугодия.

О том, что надежды на восстановление в первой половине текущего года не оправдались и как падающие доходы граждан давят на спрос, рассказал в интервью нашему изданию и владелец одного из крупнейших автодилеров РФ, группы компаний «ТрансТехСервис», Вячеслав Зубарев.

После 2013–2014 годов авторынок, как и прочие потребительские сегменты, поддерживается исключительно за счет наращивания населением России объемов потребительского кредитования.

О кредитном пузыре недавно заявил глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин. По расчетам его ведомства, пузырь лопнет в 2021 году.

А значит, к этому сроку стоит ожидать еще большего проседания продаж новых автомобилей.

Накачанное кредитами некоторое восстановление продаж в 2017–2018 годах уже полностью исчерпано — рынок устремится к значениям 2015–2016 годов, к отметкам в 26–27 тыс. новых автомобилей за первое полугодие, говоря о Татарстане.

И то лишь если дело обойдется внутренними негативными факторами, а, например, очередной торговый конфликт между США и КНР не усилит бегство из рисковых активов, что круто надавит на курс рубля и покупательную способность россиян. Если добавить к этому вторую волну санкций по «делу Скрипалей», ситуация на потребительском рынке России выглядит еще тревожнее.

Запрет американским банкам покупать новые выпуски российских еврооблигаций и как-либо кредитовать правительство РФ еще больше усиливает давление на рубль.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада Самым резвым среди китайских автопроизводителей оказался Haval, выросший с символических двух авто, проданных в Татарстане в первом полугодии 2018-го, до 143 регистраций за первые 6 месяцев текущего года ©Сергей Гунеев, РИА «Новости»

Несмотря на макроэкономический форс-мажор, некоторые автомобильные марки умудряются наращивать объемы продаж на рынке РТ. Речь прежде всего идет о китайских автопроизводителях.

Самым резвым оказался Haval («Хавейл»), выросший с символических двух авто, проданных в Татарстане в первом полугодии 2018-го, до 143 регистраций за первые 6 месяцев текущего года. Можно поздравить местного дилера в лице «Диалог-Казань».

Кстати, в самой столице РТ регистрации китайской марки выросли с одного до 31 автомобиля. По РФ продажи Haval увеличились с прошлого года в 3 раза до 3,5 тыс. машин.

Трудно найти какого-либо топового автоблогера, не похвалившего в 2018 году Haval за новый уровень китайского качества и не предсказавшего светлое будущее данной марки в РФ и СНГ. Действительно ли покупателей убедило качество или это эффект высокой медиаактивности марки, мы узнаем, пожалуй, в следующем году, когда рядовые автовладельцы оценят все плюсы и минусы эксплуатации новинок.

Пока же можно сказать, что модели Haval заинтересовали татарстанцев относительно невысокой ценой. 96 покупателей из РТ выбрали среднеразмерный кроссовер Н6 (среди автолюбителей известный как «Honda C-RV на минималках»).

Входной билет здесь сравнительно демократичный: от 1,13 млн рублей за механическую трансмиссию и от 1,27 млн — за автоматическую. Силовая установка всего на 1,5 л рабочего объема, но выдает за счет турбирования 150 «лошадей».

Еще несколько лет назад немногие массовые моторы могли похвалиться такой отдачей, но сегодня турбины делают свое дело.

Да, можно говорить о том, что китайцы заимствуют (иногда по лицензии, иногда нарушая авторские права) моторы у японских грандов — Toyota, Mitsubishi, Honda, однако официально по поводу последнего поколения моторов в Haval заявляют о собственной разработке.

В любом случае как заимствование японских агрегатов, так и создание своих, близких по свойствам, для потребителя, ценящего неприхотливость (готовность «есть» 92-й, а не только 95-й бензин), — это безусловный плюс. Производитель также заявляет об оцинковке кузова на 65%.

Впрочем, в России китайцы выдают гарантию от сквозной коррозии только на три года (видимо из-за более сурового климата), а не на 10 лет, как в Китае.

Второе место среди моделей Haval с результатом 37 регистраций у компактного кроссовера Н2 — от 1,1 млн рублей за механику и от 1,22 млн за «автомат».

Один из самых частых вопросов, которые потенциальные покупатели задавали дилерам: почему при заметной разнице в размерах с H6 такая небольшой разрыв по цене? Так или иначе, автолюбители решили, что больше преимуществ за свои деньги получат именно от Н6, что и отразилось в статистике.

Также нашлись 9 татарстанцев, не пожалевших минимум 2,5 млн за флагмана кроссверов Haval — H9.

Радость поставщиков из Поднебесной омрачает очень существенный факт: продажи Haval в абсолютных цифрах ничтожны по сравнению объемами давно зарекомендовавших себя на рынке конкурентов.

Число регистраций китайских кроссоверов в десятки раз меньше, чем у лидеров нашего рейтинга — LADA, KIA и т. д.

 И нет никаких гарантий, что в будущем Haval станет демонстрировать такой же взрывной рост продаж.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада  Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС

Китайский «металлолом» въезжает на рынок

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада Петр Саруханов / «Новая газета»

На российском автомобильном рынке символичное пополнение: анонсирована первая партия подержанных машин из Китая. 300 автомобилей с пробегом общей стоимостью в $2,5 млн доставят из южнокитайской провинции Гуандун. О каких именно моделях идет речь, пока неизвестно — это могут быть как подержанные иномарки, так и машины местного производства класса «металлолом».

Китайские автопроизводители еще не нашли свою нишу на мировом рынке, говорят эксперты. Но ориентируются они в основном на бедные страны Африки и Юго-Восточной Азии.

— При этом нельзя забывать, что китайский автопром за последние десять лет вырос очень сильно. Однажды я был на пекинском автосалоне и, если честно, не знал половину китайских брендов. Но если бы их логотипы можно было бы заменить на логотипы Ford, Kia или Toyota, то можно было бы сказать: «Какие замечательные машины!» — рассказывает автоэксперт Владимир Моженков.

Впрочем, в сегменте подержанных автомобилей Россия является одним из первых клиентов Китая. Дело в том, что министерство торговли КНР только этой весной разрешило экспорт авто с пробегом.

Помимо России интерес к поставкам уже проявили Камбоджа, Мьянма, Лаос и Вьетнам. Компания не самая воодушевляющая.

— Любому товару находится своя цена, даже какому-то хламу. Если с Дальнего Востока везут праворульные «рэнджи», и они находят своего потребителя, то и китайские машины найдут своего потребителя, — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сейчас доля китайских производителей на российском рынке новых легковых автомобилей колеблется в районе 2%, в категории б/у — и того меньше. При этом динамика положительная. В I квартале 2019 года на вторичном рынке России было продано 17,5 тыс. китайских автомобилей, сообщал «Автостат». Самыми популярными моделями стали Chery Tiggo и Lifan Solano.

В лидерах российского рынка всегда были модели массового сегмента: раньше — Ford Focus (весной Ford объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей. — Ред.) и модели АвтоВАЗа, сейчас — Hyundai Solaris и Hyundai Creta, KIA Rio, LADA Vesta и LADA Granta, перечисляет Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб».

— Успехи китайских машин в этом году во многом обусловлены локализацией моделей Haval в России и Geely Atlas в Республике Беларусь, — добавляет эксперт.

Резкого роста числа подержанных авто из Китая эксперты не ожидают. Во-первых, помешают высокие таможенные пошлины на импорт «вторички» (экспортировать в Мьянму или Нигерию в этом смысле гораздо проще), во-вторых, двукратная девальвация рубля сделала покупку подержанных иномарок во многом бессмысленной.

— Рубль подешевел к доллару на 100%, а цены на иностранные автомобили в России поднялись на 45–55%. Поэтому многие автомобили в валютном выражении сейчас стоят у нас на порядок дешевле, чем такие же автомобили в странах, где они продаются за доллары и евро, — объясняет Владимир Моженков.

Тем не менее переориентация на более дешевые модели неизбежно происходит, и это симптом крайне депрессивного состояния автомобильного рынка в России.

Стоимость бюджетных моделей вроде Hyundai Solaris в хорошей комплектации уже приближается к миллиону рублей.

Средний срок владения автомобилем увеличился с трех до почти пяти лет — жители России не могут позволить себе так же часто менять машины, как раньше.

При этом средняя цена автомобиля растет от 5% до 10% в год, а покупательная способность населения падает, говорит Целиков из «Автостата».

В предыдущие два года продажи восстанавливались после кризисного 2016 года, но в последние месяцы этот краткосрочный рост заглох. По данным о регистрациях автомобилей, авторынок РФ в мае просел сразу на 18%, писал «Коммерсантъ». 2019 год отрасль, скорее всего, снова закончит в минусе. Реалистичный прогноз по продажам — 1,7 млн автомобилей по сравнению с 1,8 млн годом ранее.

— Хочется верить, что эта депрессия перерастет в позитивные ожидания, и рынок на это отреагирует. Все же отложенный спрос с каждым годом увеличивается. Но, как мы знаем, реальные доходы российских граждан снижаются уже на протяжении пяти лет. Первое полугодие 2019-го такую тенденцию, к сожалению, продлило, и признаков улучшения ситуации пока не предвидится, — сетует Моженков.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра»

— Пока рано говорить, что отношение к автомобилям в России меняется. В то же время возможности купить машину в нашей стране сильно снижаются. В последние двадцать лет потребление автомобилей расширилось за счет насыщения рынка и широкого ценового диапазона.

Сейчас для семей, которые собирались купить автомобиль и вдруг у них не хватило денег, чтобы реализовать собственную мечту, потеря возможности купить автомобиль очень драматична.

Но эта потеря скорее связана со статусными характеристиками, чем с удовлетворением потребности в перемещении.

Культ личного автомобиля в России выражен даже больше, чем в развитых странах, по крайней мере в Западной Европе. В этом смысле Россия запаздывает. У нас личный автомобиль по-прежнему является значимым товаром демонстративного потребления для очень широких слоев общества. В более развитых странах это чаще средство передвижения, а не предмет престижа.

Конечно, это зависит от конкретных стран: автопарки Германии, например, существенно моложе, традиция часто менять автомобиль там развита больше. Однако французы намного спокойнее относятся к тому, что кто-то ездит на старом автомобиле. Им это даже нравится больше.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Даже более дешевые марки автомобилей в России являются сигналом социального статуса. У каждого социального слоя свои престижные марки. Средний горожанин России с восторгом скажет про машину Volkswagen. Хорошо обеспеченным и в голову не придет упоминать о высоком статусе этой марки.

Помимо финансового состояния есть и другие определяющие факторы наличия автомобиля. В нашей стране сравнительно хорошо развит общественный транспорт, и для жителей крупных городов владение автомобилем становится все больше обременением, чем пользой.

В крупных агломерациях создание общественного транспорта или индивидуальных транспортных услуг будет вытеснять потребность в собственных автомобилях. Кроме того, свое влияние сейчас будут оказывать услуги каршеринга и относительная дешевизна такси, индивидуальных перевозок. Эта тенденция точно будет развиваться очень быстро.

С другой стороны, здесь есть еще компоненты, связанные с заработками. Для многих наличие автомобиля является фактором, обеспечивающим возможность для индивидуального заработка.

Читайте также:  Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте лада

"Лада" вернулась в Китай?_Russian.news.cn

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Лада 4×4 Урбан» /»Нива Урбан»/ (Архивное фото)

Пекин, 20 февраля /Синьхуанет/ — Многие верят, что Новый год часто приносит неожиданные сюрпризы. После каникул по случаю праздника Чуньцзе, традиционного Нового года по лунному календарю, в китайском интернете появилась реклама российской «Нивы».

По сообщениям СМИ, торговые компании из городов Тяньцзинь и Циндао готовы предоставить клиентам трехдверные внедорожники «Лада 4×4 Урбан» /»Нива Урбан»/, делая акцент на компактных габаритах, полном приводе и других особенностях продукции российского автопрома.

Судя по основным характеристикам, «Нива» достаточно экономична и практична, уверены китайские дилеры. Потребители могут заинтересоваться и тем, что с момента начала серийного производства конфигурация внедорожника осталась практически неизменной.

На китайском рынке цены на универсал колеблются от 99,8 до 130 тыс. юаней /1 юань — 8,4 рубля/, что заметно выше, чем в России. Для сравнения, его цена на родине, согласно официальному сайту «АвтоВАЗ», начинается от 506 800 рублей.

Информация о поставках внедорожников «Лада» в Китай подтверждается в русскоязычных СМИ. В частности, в них говорится, что «АвтоВАЗ», а точнее его казахстанский бизнес-партнёр — совместный завод «Азия авто», «будет конкурировать с китайцами на их территории».

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Лада 4×4 Урбан» /»Нива Урбан»/ (Архивное фото)

При этом компания «АвтоВАЗ» заявила о планах увеличить экспорт моделей «Лада» в 2017 году до 30 тыс. единиц. Таким образом, продажи автомобилей за границу увеличатся на 50 процентов.

Появление «Лады» в Китае нашло достаточно противоречивые отклики. Кто-то готов сесть за руль российского автомобиля, а кто-то откровенно пеняет на его устарелость.

«До конца года в страну можно будет поставить тысячу российских внедорожников, мы уверены в перспективах этого бизнеса», — сообщил в беседе с корреспондентом Синьхуа дилер из Тяньцзиня. Согласно итогам маркетингового исследования, на китайском рынке отсутствуют малогабаритные внедорожники низкой ценовой категории, к которой относится «Нива».

По его словам, потенциальными покупателями «Нивы» могут стать незажиточные автолюбители со склонностью к ностальгии.

Действительно, с марками «Лада», «Волга» и «Москвич» китайцы среднего и старшего возраста хорошо знакомы. Раньше в Китае повсюду можно было увидеть эти советские машины. Они занимали солидную долю импортированных легковых автомобилей и фактически служили эмблемой промышленности соседней страны.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Лада 4×4 Урбан» /»Нива Урбан»/ (Архивное фото)

Однако в середине 80-х гг. прошлого столетия советские машины практически исчезли с улиц Китая. Автомобили марки «Сяли», плод сотрудничества с японской компанией «Дайхатсу», за короткое время после начала сборки в стране вытеснили «Ладу», которую чаще всего использовали в качестве такси.

Вполне вероятно, что китайские потребители оценят проходимость, износоустойчивость и ремонтопригодность продукции российского автопрома, и годовой план поставок в Китай автомобилей «Лада» может быть реализован. Тем не менее, следует сразу отметить, что тысяча автомобилей для Китая, самого крупного мирового авторынка с самой сильной конкуренцией, равняется капле в море.

По мнению аналитиков, если «АвтоВАЗ» намерен укрепить и увеличить свое присутствие в Китае, менеджменту компании придется поломать голову над этим вопросом и приложить максимальные усилия. Одним из возможных вариантов, как считают аналитики, является локализация производства в Китае.

Китайское авто в два клика: AliExpress собрался торговать машинами в России

Крупнейший китайский сервис онлайн-торговли AliExpress намерен расширить ассортимент предлагаемых гражданам России товаров и начать торговать – ни много ни мало – легковыми автомобилями. Старт продаж запланирован на 5 марта с прикидкой на то, что уже 28-го числа, во время крупной распродажи, владельцы сервиса смогут оценить интерес покупателей к этому предложению.

На первых порах решено продавать машины китайского бренда Chery. Покупателям обещают возможность купить кроссоверы Tiggo третьей, четвёртой, пятой и седьмой моделей. Также в автомобильном разделе AliExpress можно будет найти автоаксессуары, запчасти и расходники, производимые опять-таки фирмами из Поднебесной.

Китайский слон в российской лавке?

На протяжении длительного времени мы отмечаем повышенный интерес покупателей к новым категориям, среди которых значительный рост показывают в том числе товары для автомобилей и мотоциклов. Изучение спроса на крупные покупки станет логичным продолжением расширения нашего ассортимента премиальными и международными брендами,

– пояснил журналистам причины такого решения гендиректор российского отделения AliExpress Лю Вей.

То, что наши восточные соседи хорошо умеют разворачивать новые интернет-платформы и превращать их в суперуспешные проекты, давно не вызывает сомнений.

11 ноября прошлого года, в так называемый День холостяка, холдинг Alibaba, частью которого является и площадка AliExpress, за сутки заработал 30,8 миллиарда долларов.

Умей компания работать такими темпами постоянно – и объём российского ВВП был бы покрыт ею всего за 52 дня.

Дела в Alibaba поставлены настолько успешно, что 90% российских онлайн-покупок приходятся сейчас на китайские платформы. 

Россия является для китайских производителей одним из важнейших рынков. В 2015 году доля нашей страны достигла 60% от всех продаж AliExpress; тогда же мы стали главным партнёром китайской платформы, обогнав США и Италию, занявших второе и третье места.

В последующие годы российский рынок существенно усох, однако и сейчас он занимает значительное место в поставках китайского ширпотреба. По данным Лю Вея, в 2018 году постоянными покупателями AliExpress являлись 20 миллионов граждан России. 

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Nopparat Khokthong / Shutterstock.com

В этих условиях трудно не задуматься: а что случится с российским автопромом после того как китайцы развернут здесь свою автомобильную интернет-торговлю?

Не секрет, что отечественная автопромышленная отрасль переживает сейчас не лучшие времена, даже по сравнению с последними кризисными годами. Рост налогов и падение курса рубля уже привели к тому, что даже такие «рабочие лошадки» массового сегмента, как Lada Vesta и Hyundai Solaris, перевалили по стоимости за миллион рублей.

Цены на новые авто за прошлый год выросли на 10%, а в нынешнем автопроизводители хотели бы поднять их ещё на 4–7%. Однако желания желаниями, а ограничений по платёжеспособному спросу никто не отменял.

И поскольку пока никому не известно, как будет складываться ситуация с реальными доходами населения (а последние пять лет, как мы помним, они неизменно снижались), то и прогнозы экспертов кардинально различаются.

Одни ожидают роста продаж (в 2018-м продажи новых авто выросли на 14% по сравнению с 2017-м), другие опасаются столь же стремительного обвала.

Правительство со своей стороны решило поддержать автопром продлением программ стимулирования продаж отечественных легковушек – «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», – но при этом сократило расходы на эти программы с девяти до трех миллиардов рублей.

На этом фоне развёртывание в России интернет-площадки по продажам относительно дешёвых китайских машин – для отечественного автопрома самая что ни на есть натуральная палка в колесо.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

www.globallookpress.com

  • Без паники
  • Тем не менее, если разобраться в ситуации подробнее, всё начинает выглядеть не так уж плохо.
  • Во-первых, речь пока идёт только об эксперименте, который к тому же проводится в весьма небольшой рыночной нише.

По статистике «Автостата», в 2018 году машины всех китайских брендов составили 2% от общего числа продаж новых авто. Самой популярной моделью Chery стала Tiggo 3 – три тысячи проданных машин и третье место в рейтинге популярности китайских моделей.

Для понимания того, насколько это микроскопическая цифра, отметим, что всего за прошлый год было продано 1,8 миллиона новых легковых машин.

Иными словами, даже если эксперимент AliExpress удастся и продажи Chery резко вырастут – скажем, сразу в 10 раз, – то и в этом случае речь будет идти лишь о гомеопатическом влиянии на рынок.

Во-вторых, и это очень важно, заниматься интернет-продажами китайских машин будет официальный дистрибьютор Chery, АО «Чери Автомобили Рус».

Представитель компании Евгения Никитена-Кацарская сообщила СМИ, что первоначально на российский рынок будут поставляться машины, собранные в Китае, но в дальнейшем планируется локализовать их сборку в пределах РФ.

Иными словами, китайские производители пойдут по тому же пути, который ранее выбрали другие иностранные автокомпании, активно торгующие на нашем рынке: «Рено», «Фольксваген», «Тойота», «Хёндай» и другие.

Систематически завозить в Россию большие партии машин не так выгодно, как производить их здесь, хотя бы в силу того, что с 2016 года китайские зарплаты в полтора-два раза выше российских.

Кроме того, требование локализации производства является обычным условием, которое российские власти выдвигают иностранным автопроизводителям. С этим порядком пришлось согласиться и европейским, и корейским, и даже американским фирмам.

Крайне маловероятно, что для китайского производителя сделают исключение.

Понятно, что отвёрточная сборка – это суррогат для технически отсталых стран, которые не могут организовать собственное производство агрегатов и деталей. Но опять же, ничего нового: наш родной автопром в значительной степени сидит на иностранных комплектующих.

И речь не только о современных моделях «АвтоВАЗа», которые уже много лет трудно отличимы от иномарок, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Возьмём новую модель предельно русской машины – УАЗ «Хантер», ласково прозванную в народе «козлом».

Что мы видим в новой модели легендарного внедорожника? Корейскую механическую коробку передач Dymos и раздаточную коробку того же производителя. Собственно, активное использование иностранных агрегатов и привело к тому, что российские машины сейчас весьма мало отличаются по качеству от зарубежных аналогов, да и стоят практически так же.

Китайский выбор

И вот тут на горизонте начинает маячить неожиданный бонус, который может получить вся страна в случае успеха китайских товарищей.

Как уже отмечалось, одним из важнейших результатов прошлого года стало то, что цены на новые машины массового сегмента перевалили за миллионную отметку.

Если Chery, а в перспективе и Lifan найдут на просторах Рунета своего покупателя, расширение их предложения закроет дыру в бюджетном предложении, образовавшуюся после ухода российских и корейских моделей на миллионный уровень.

Авторынок получит относительно качественные машины в ценовом диапазоне от полумиллиона до 700 тысяч рублей. Страна, при локализации производств – новые рабочие места и налоги.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

xujun / Shutterstock.com

Да, тут можно возразить, что китайские машины существенно уступают и российским, и корейским аналогам. Они быстро ржавеют, не такие безопасные. Но разве бэушный в хвост и гриву автохлам за 200–400 тысяч, на котором вынуждены ездить небогатые граждане России, существенно безопаснее? Или, может быть, он не подвержен коррозии?

Не вызывает сомнений, что российским автомобилистам нужны недорогие и экономичные машины. К сожалению, вышло так, что из-за падения курса рубля и налоговой политики российские авто и локализованные иномарки ушли из сегмента бюджетных авто.

Однако ездить на чём-то всё равно надо. Поэтому сейчас не стоит выбор между качественной и недорогой «Ладой Вестой» (как вариант – «Солярисом») и китайским кроссовером за 700 тысяч.

Выбор стоит между подержанными, часто побитыми машинами – и новыми «китайцами».

Чему отдать предпочтение, каждый решает сам. Однако для экономики в целом выгоднее, чтобы производились новые машины.

Китайские автомобили

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Читайте также:  Дополнение механической блокировкой дифференциала калины спорт: фото - всё о ремонте лада

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).

Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.

Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок.

Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ~ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые).

Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).

И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2019-2020 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

В китае с тревогой наблюдают за успехами «лады»

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Источник фото: pixabay.com

В течение первых четырех месяцев этого года в России было реализовано 109 826 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 25,1% выше аналогичного результата в прошлом году.

Китайская пресса любит писать о недостатках товаров из России. Как уверяют в Поднебесной, продукция Китая намного превосходит российскую, причем это касается всего – от авиации до носков.

На деле это, разумеется, далеко не так, и потому статьи в китайской прессе у русского читателя вызывают улыбку. Впрочем, разве это плохо – любить отечественные товары и считать их самыми лучшими? Поэтому давайте абстрагируемся от ситуации и взглянем на то, что пишут в китайских газетах и журналах, скажем, о русских автомобилях.

Такая ладная LADA

Российские авто в Поднебесной, что называется, не на слуху, отмечают китайские журналисты, а значит, их популярность невелика. Тем не менее, выход на китайский рынок АвтоВАЗа вызвал беспокойство у популярных в стране компаний Honda и Volkswagen. Об этом сообщает издание «Феникс».

У японских и немецких машин есть свои особенности и недостатки, а российские «Лады» имеют очень красивый внешний вид, да и к тому же весьма недороги.

А вдруг Китай и правда получит достойный аналог по невысокой цене, размышляют автомобильные эксперты Поднебесной? Параллельно они советуют России немного подтянуть «аспект технологичности», например, закупив китайские ЖК-экраны.

Это, по мнению специалистов из Китая, поможет «Ладе» в конкурентной борьбе за рынок.

Китайские автопромышленники не дремлют

Тем временем, китайское автомобильное издание Bitauto уверяет: несмотря на прекрасные танки, истребители, пушки и спутники из России, известные во всем мире, российский автопром все еще слаб и не сможет конкурировать с китайским. Поэтому аналитики советуют россиянам ограничиться сборкой иностранных авто и, конечно, не забывать о недорогих машинах из Китая.

Тем временем, китайские корреспонденты автомобильных изданий, побывавшие в России, отмечают – несмотря на обилие импортных предложений, многие россияне все же выбирают местную «Ладу».

Make LADA Great Again?

Примечательно, что еще недавно, всего несколько десятков лет назад, большую часть такси на севере Китая составляли «Волги» и Лады». «Раньше советские автомобили были лучшими», — признают китайские эксперты. По их мнению, 70-е и 80-е стали золотым веком для российского автопрома, который выпускал довольно простую, но зато крайне износостойкую продукцию без изысков.

«В конце 70-х годов СССР начал экспортировать большое количество автомобилей в Западную Европу. Более того, основными рынками сбыта были Франция и Западная Германия. В 1987 году во Францию было экспортировано 27 тысяч автомобилей марки «Лада».

В Западной Германии цена за автомобиль «Лада 98» составляла 43 тысячи марок, что было дороже, чем всем известный Фольксваген Поло, цена которого составляла 41 тысячу 250 марок», — вот как описывает «золотой век» русской автопромышленности Bitauto.

Впрочем, после распада СССР страна погрузилась в хаос, отмечает издание, а гиперинфляция значительно урезала покупательную способность россиян. И сейчас Россия пытается нагнать упущенное.

«Не догонит», — оптимистично утверждают китайские автоэксперты, напоминая о достоинствах собственного автопрома. Впрочем, немецкие и японские автопромышленники уже забеспокоились. А это значит, что и китайские тоже, хотя они и стараются этого не показывать.

https://slovodel.com

Китайский или отечественный автомобиль, что выбрать?

В последнее спрос на российские и китайские автомобили значительно вырос. Автопром обеих стран уверенно развивается, и уже не всегда проигрывает в качестве некоторым зарубежным производителям, а привлекательная цена выводит их в лидеры по продажам в нашей стране. Перед покупателем встает вопрос, какой автомобиль выбрать, отечественный или китайский.

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

Китайские автомобили

В последние десять лет автомобильная промышленность Китая перешла от производства низкокачественных копий моделей других стран к выпуску автомобилей собственных разработок.

Приглашенные к сотрудничеству инженеры, дизайнеры и маркетологи из ведущих компаний мира, помогли выйти производству на новый уровень. Повысилось качество материалов комплектующих и сборки, выпускается широкий ряд моделей в разных ценовых категориях.

Специалисты прогнозируют, что через несколько лет китайский автопром вполне сможет конкурировать на мировом рынке с европейскими и западными компаниями.

Минусы китайских авто

  • Безопасность. Толщина и качество металла, из которого изготавливается кузов, оставляет желать лучшего. (однако стоит отметить, что в последнее время ситуация заметно меняется к лучшему)
  • Климат. Для российских регионов, где преобладают низкие температуры, некоторые модели китайского производства не подходят. Из-за переохлаждения пусковые системы авто зачастую дают сбои.
  • Подвеска. Комплектующие ходовой системы у некоторых производителей из Китая, предназначены для езды в основном по ровным дорогам, поэтому нужно учитывать местность, где авто будет эксплуатироваться. Практика показывает, что подвеска быстро изнашивается, если ей не уделять должного внимания. Однако уже сейчас многие бренды из Поднебесной поставляют машины с подвеской качеством и настройкой не уступающими, а порой и превосходящими именитые корейские модели.
  • Некачественные материалы. Несмотря на прогресс, качество материалов и сборки заметно уступает другим производителям. (опять же ситуация качественно изменилась в последнее время и одним из примеров может послужить Geely Atlas)
  • Сервис. На сегодняшний день при техническом обслуживании, владельцы испытывают ряд сложностей при ремонте и замене запчастей. Но эта ситуация очень быстро меняется в лучшую сторону.

Плюсы китайских авто

  • Цена. Главное преимущество это соотношение цены и качества. В базовую комплектацию автомобилей входят: гидроусилитель руля, акустическая система, кондиционер, полный электропакет, подушки безопасности и другое оборудование. Российские авто в базовой версии таким оснащением не располагают.
  • Дизайн. В отличие от прошлых лет, каждая производственная площадка имеет штатных дизайнеров, благодаря которым, модели авто приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.

Российские автомобили

Отечественный автопром отстает от мировых производителей по многим показателям, но спрос на внутреннем рынке страны достаточно высок. Хорошо продаются как новые, так и подержанные модели. При наличии недостатков, наши автомобили обладают и многими достоинствами.

Минусы отечественных авто

  • Качество кузова. К сожалению наши авто не выдерживают влияния окружающей среды и часто гниют.
  • Электроника. Электронное оснащение имеет много недочетов и отстает на целое поколение от иностранных производителей.
  • Низкая шумоизоляция. Плохая герметизация салона, пропускает внешние шумы и звук двигателя.
  • Дизайн и комфорт. Внешний вид и удобство салона во многих параметрах уступает конкурентам.

Плюсы отечественных авто

  • Проходимость. Высота посадки и прочность ходовой части, полностью соответствуют состоянию наших дорог.
  • Простота ремонта и обслуживания. Доступность запчастей и возможность самостоятельно отремонтировать машину, одно из основных преимуществ большинства моделей российского автопрома.
  • Неприхотливость. По сравнению с иномарками наши авто непривередливы к качеству бензина и масла.

В отечественных и китайских автомобилях есть свои недостатки и сильные стороны. Российские проще продать на вторичном рынке, и они более пригодны для нашего климата и дорог. Автомобили из Китая отличаются более современным дизайном и оснащением. В любом случае каждый покупатель делает свой выбор исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

  • Цвета Фролова
  • Распечатать

Китайское автомобильное чудо — "Guide (Китай)". Приложение — Издательский Дом КоммерсантЪ

Сегодня китайскими автомобилями никого не удивишь, хотя всерьез о китайском автопроме заговорили лишь несколько лет назад. В чем секрет «китайского автомобильного чуда»?

Совместные автомобили

Первые автомобильные заводы появились в Китае в конце 1950-х годов. Обучать китайских товарищей собирать автомобили — это были грузовики «ГАЗ» и «ЗИС» — начинали русские автопромщики.

Эстафету перехватили американцы. В начале 1980-х они поставили в Китай самое лучшее оборудование, запустив производство совместных автомобилей Isuzu и Steyr.

Однако большая часть населения продолжала ездить на велосипедах или мотоциклах.

Успех китайских экономических реформ привлек на новый рынок крупнейших автопроизводителей — BMW, General Motors, Toyota. Однако китайские власти ввели жесткую систему лицензий на ввоз определенных моделей. Остальные облагались 70-процентным налогом. Иностранные производители быстро сообразили, что гораздо выгоднее будет построить свои заводы в КНР.

Этого-то и добивались китайцы. Только в 2001 году после вступления Китая в ВТО часть ограничений на работу иностранных компаний в Китае была снята. Однако политика китайских властей принесла плоды. По данным на 2006 год, на территории Китая десять совместных заводов ежегодно выпускают больше 3 млн автомобилей.

Читайте также:  Как избежать «лишней» прокачки тормозной системы - всё о ремонте лада

Эта цифра в два с половиной раза превышает показатели России.

Местные автомобили

Вплоть до 2000 года китайский автопром существовал исключительно благодаря государственным заказам.

Откуда же в Китае появились средства передвижения, которые не стыдно показать на крупнейших автомобильных выставках? Ответ прост: китайцы использовали опыт соседей — Японии и Южной Кореи.

Сначала они разрешили собирать на своей территории наиболее известные марки, а затем пригласили дизайнеров и конструкторов тех же компаний уже для создания отечественных машин.

При виде китайских автомобилей у многих возникает ощущение дежавю. Действительно, большинство китайских машин являются копиями европейских или американских, но при этом китайские существенно дешевле.

На сегодняшний день едва ли не половина автомобильных компаний Китая, в том числе флагманы отрасли Great Wall и Chery, судятся с японскими и американскими производителями, недовольными столь откровенным копированием своих моделей.

Китайцы только разводят руками: не пойман — не вор! Доказать факт копирования непросто, к тому же на важные узлы и агрегаты у них давно есть лицензии. Great Wall и Xinkai вполне законно устанавливают двигатели, коробки передач и шасси японских компаний.

На российском рынке

Китайские автопроизводители пока не торопятся завоевывать Старый Свет, зато активно осваивают российский рынок. И берут низкими ценами. В ценовой категории до $10 тыс. наибольшим спросом пользуются модели Chery, Hover, Deer G-серии и Sailor.

Не так давно на рынке появилась новая Chery Amulet. В полной комплектации она может составить конкуренцию «Ладе» «десятого» семейства.

В отличие от российской модели у китайской есть АБС (система, препятствующая блокировке колес), гидроусилитель руля, подушки безопасности водителя и пассажира.

Сложнее на российском рынке приходится китайским джипам. Неудача постигла китайские концерны Tianye и Xinkai. С Xinkai после пробной закупки даже отказались сотрудничать дилеры. Российских партнеров не устроили не столько цена (не больше $17 тыс.

) и расход топлива (в смешанном цикле 8 л), сколько непонятный запах, который появлялся в салоне спустя несколько тысяч километров, а также слишком низкая максимальная скорость — 120 км/ч. На рынке удержался лишь Great Wall.

Внедорожники этой компании все чаще встречаются на улицах Москвы и других городов.

СЕРГЕЙ ЧУДОДЕЕВ

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте Лада

  • «Отечественные потребители «распробовали» китайские машины»
  • Андрей Резников, директор по развитию группы компаний ИРИТО (генеральный дистрибутор китайских автомобилей марок Great Wall, FAW, BYD, Foton, DFM (Dong Feng) и Hafei) ответил на вопросы GUIDE

GUIDE: Продажи китайских автомобилей в России за истекший год выросли в четыре раза. В чем причина?

АНДРЕЙ РЕЗНИКОВ: Столь впечатляющий рост продаж китайских автомобилей в России, на мой взгляд, объясняется достаточно просто: отечественные потребители, что называется, «распробовали» продукт. Они перестали бояться самого этого словосочетания — «китайский автомобиль». Разрушены стереотипы, завоевано доверие потребителя.

Нам пришлось сделать очень много для того, чтобы доказать, что китайские машины вполне конкурентоспособны и обладают целым набором преимуществ. Рост объема продаж ИРИТО в два раза прекрасно иллюстрирует результаты этой деятельности. Кроме того, увеличился список китайских автомобильных брэндов, представленных на нашем рынке.

G: Чем, на ваш взгляд, привлекателен российский рынок для китайских автопромышленников?

А. Р.: Привлекательность российского рынка объясняется двумя факторами: а) он огромный; б) он все еще не насыщен во многих сегментах.

Отечественный автомобильный рынок сегодня растет во многом благодаря покупателям, которые приобретают свой первый автомобиль или, скажем так, первый «настоящий» автомобиль, то есть новый и, скорее всего, не отечественного производства.

Кроме того, российский автовладелец постепенно меняется: сегодня он все реже проявляет желание ежедневно следить за техническим состоянием своего авто или собственными руками производить ремонт. А автомобили из Китая при своей доступности как раз еще и дают возможность избежать постоянных посещений сервиса.

G: А в чем, собственно, особенность китайских машин?

А. Р.: Надежность машины постепенно становится одним из главных конкурентных преимуществ. А китайские автопроизводители предлагают надежные и при этом очень недорогие автомобили.

Сегодня мы становимся свидетелями интересного феномена: приобретая автомобиль, произведенный в КНР, покупатель может позволить себе значительно больше, чем мог бы рассчитывать — например, седан гольф-класса вместо микролитражки или настоящий внедорожник вместо обычного городского авто. Китайские автомобильные брэнды не просто дают возможность приобрести «больше автомобиля за те же деньги», они позволяют за те же деньги приобрести автомобиль классом выше. Хороший пример — сегмент пикапов. Только благодаря выходу на наш рынок марки Great Wall продажи автомобилей этого типа выросли вдвое. Значит, был спрос, но не было адекватного ценового предложения.

G: Какие вы видите препятствия продвижению китайских компаний на российском рынке?

А. Р.: Вряд ли есть какие-то специфические проблемы в продвижении китайских автомобилей на российском рынке.

Все препятствия, с которыми мы сталкиваемся, ничем не отличаются от тех, с которыми японские марки столкнулись 25-30 лет назад или корейские автомобили в конце 90-х.

Главный сдерживающий фактор — это стереотипы относительно качества продукции из Китая. Однако у меня нет никаких сомнений в том, что разрушение этих стереотипов — вопрос ближайшего времени.

Интервью взяла Ольга Хвостунова

Под чужим брэндом

Восемь из десяти ноутбуков в мире сегодня собирают китайцы. По данным отчета исследовательской компании iSuppli, опубликованного в июле 2006 года, на аутсорсинг приходится более 82% ноутбуков. То есть производителем, по сути, является не та уважаемая компания, чей брэнд указан на коробке, а ее никому не известный китайский партнер.

КНР вытесняет с рынка японцев и американцев, а мировые брэнды постепенно передают китайцам свой бизнес по производству лэптопов. Так, в 2005 году IBM продала свое подразделение по производству ПК и ноутбуков за $1,75 млрд китайской компании Lenovo.

От ценовой войны, развязанной китайцами, пострадали в том числе и российские ИТ-компании. Одной из жертв стала NCA Group, известная под торговой маркой iRU. В 2005 году фирма была вынуждена прекратить выпуск ноутбуков и уйти с рынка.

Руководство дистрибуторского холдинга Merlion, которому принадлежала компания, оказалось не в состоянии снижать цены, поддерживая маркетинговую активность на прежнем уровне.

Приняли решение закрыть производство, сохранив только брэнд, в раскрутку которого были вложены значительные финансовые средства (по некоторым данным, около $10 млн), а под маркой iRU планировалось продавать компьютеры сборки КНР. Впрочем, планы Merlion пока не осуществились. Конкуренцию китайцам в России составляет разве что единственный отечественный производитель Rover Computers.

Китайская сборка ноутбуков, MP3-плееров и бытовой техники давно стала обычным делом. Впрочем, ее основное конкурентное преимущество — низкая стоимость — в последнее время не лучшим образом отразилось на репутации западных компаний. Так, в июне 2006 года скандал разразился вокруг компании Apple, точнее, ее популярных MP3-плееров iPod, которые производятся на заводе Longhua.

Информация, которую раскопали британские журналисты из газеты Mail on Sunday, вызвала шок у потребителей. Оказалось, что плееры собираются в рабских условиях — более 200 тыс. рабочих на заводе Longhua трудятся по 15 часов в день за $50 в месяц и место в одной общей спальне на сотню человек.

Китайскому сборщику MP3-плеера, по словам авторов статьи, позволено иметь только личные вещи и ведро для стирки одежды. В наказание его могут заставить отжиматься от пола. Работники фабрики E3, на которой производится iPod Shuffle, получают больше своих коллег — $99, однако половину вынуждены отдавать хозяевам в качестве платы за жилье и питание.

После статьи Apple возбудила собственное расследование и вскоре признала, что китайские партнеры «не всегда соблюдали договоренности об условиях труда».

Весной прошлого года китайская экспансия на мировом компьютерном рынке довела до истерики американских конгрессменов, которые заблокировали контракт на поставку компьютеров стоимостью $13 млн, заключенный между госдепартаментом США и Lenovo. Когда стало понятно, что контракт получила компания с китайскими корнями, обострился самый болезненный для американцев вопрос — национальной безопасности. Конгрессмены увидели в сделке «руку Пекина».

Во многом своей мировой популярностью китайская сборка обязана поддержке государства. С 1997 по 2001 год в исследования в высокотехнологичных сферах было вложено около $13 млрд.

Правительство также предоставило китайским изготовителям компьютеров и электроники налоговые льготы и, что самое главное, защитило их от зарубежных конкурентов с помощью закона, по которому иностранная компания могла выйти на китайский рынок только одним способом — основав совместное предприятие с китайской фирмой.

Соблазнившись дешевой рабочей силой, американские, европейские и особенно тайваньские производители ринулись размещать свои производства в КНР. В результате с 1997 по 2000 год КНР удвоила выпуск компьютерного оборудования и вышла на второе место в мире после США.

А в 2004 году, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, китайский ИТ-экспорт превысил аналогичные американские показатели более чем на $30 млрд. До последнего держались японцы, которые расставались со своим производством крайне неохотно. Но в конце концов ценовая конкуренция сломила и их.

Так, в конце 2005 года сдался «последний самурай» — компания Sony. Компания полностью перевела в Китай производство PlayStationPortable. Сейчас КНР является крупнейшим в мире экспортером товаров, производство которых основано на информационных и коммуникационных технологиях. В 2005 году объем экспорта китайской компьютерной продукции составил более $104 млрд.

Собрано в России. Где и сколько китайских автомобилей производят у нас в стране

Российские автомобили в Китае - всё о ремонте ЛадаНа фото: автозавод Haval начал сборку автомобилей в июне.

Сборка китайских автомобилей в России составила за четыре первых месяца 2019 года 1 234 единицы. Это около 0,2% от всего объема производства легковых машин за этот период.

Учитывая такую статистику, становится понятно, почему автозаводы не спешат афишировать начало выпуска той или иной китайской модели. О «детективной» ситуации вокруг FAW на «Автоторе» мы уже писали. Но оказывается, в Калининграде в этом году собирали еще и внедорожники Foton Sauvana. Всего 48 штук. На большом производстве столько успеют выпустить за несколько часов.

Сборка китайских автомобилей в этом году должна увеличиться. В начале июня серийное производство началось на заводе Haval

Лидером в производстве среди китайских компаний является Chery. За январь-апрель она выпустила на том же «Автоторе» 628 машин. Из них 471 экземпляр Tiggo 7 и 157 – Tiggo 4. При этом непосредственно в апреле «четверок» собрали всего 13, а «семерок» — 409. Калининградский завод собрал также 360 кроссоверов FAW X80. Из них 92 – именно в апреле. О 48-ми Foton Sauvana уже упоминалось.

  • Chery Tiggo 7 сходу ворвался в топ-10. Как продаются новинки авторынка

В апреле разогнался и конвейер Липецкого механического завода в деревне Гребенкино. Здесь было выпущено 144 «паркетников» Changan CS35. Общий объем локальной сборки модели в этом году достиг 198 единиц, свидетельствуют данные «АСМ-Холдинга».

Добавим, что производство «китайцев» в этом году должно вырасти. В начале июня серийный выпуск автомобилей начался на заводе Haval в Узловой Тульской области. Ожидается, что до конца года там будет собрано несколько тысяч машин. Кроме того, на конвейер под Тулой могут встать автомобили и других китайских компаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector