Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке — всё о ремонте лада

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо.

А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта.

Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

 

Согласно исследованию корпорации PwC, усредненная потеря стоимости автомобиля составляет от 28% до 49% на третий год эксплуатации. Это абстрактные величины. Реальный процент сильно зависит от класса, к которому принадлежит модель:

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене
Класс Место в рейтинге Модель Потеря стоимости, %
B 1 Renault Logan/Sandero 14,5
2 Hyundai Solaris 15
3 Kia Rio 15,5
C 1 Hyundai Elantra 17,5
2 Mazda 3 17,7
3 Kia Cerato 19,3
D 1 Skoda Superb 16
2 Mazda 6 16,2
3 Kia Optima 17
E 1 Lexus ES 24,1
2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5
3 Audi A7 27
F 1 Mercedes-Benz S-Class 31
2 BMW 7-Series 34
3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех
Класс Место в рейтинге Модель Потеря стоимости, %
B 1 Lada 4×4 15
2 Renault Duster 15,4
3 Chevrolet Niva 21
C 1 Mazda CX-5 8
2 Mitsubishi Outlander 14
3 Honda CR-V 16
D 1 Kia Sorento 17
2 Toyota Land Cruiser Prado 19
3 Hyundai Santa Fe 21
E 1 Toyota Land Cruiser 200 13
2 Volkswagen Touareg 21
3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости
Класс Место в рейтинге Модель Потеря стоимости, %
C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23
2 Audi Q3 25
3 Land Rover Range Rover Evoque 26
D 1 Porsche Macan 18
2 Lexus NX 19
3 Infiniti QX50 24
E 1 Audi Q7 17
2 Porsche Cayenne 20
3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.
 

Какова потеря стоимости автомобиля по годам и маркам?

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь.

Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки.

На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

 

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры.

В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%.

Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад.

Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования.

По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%.

Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%.

По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Читайте также:  Lada и chery в процессе разработки телематических систем - всё о ремонте лада

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации.

Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом.

Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

  1. Audi A4 – 70,5%.
  2. BMW 5 – 73,7%.
  3. Lexus LS – 70,1%.

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Прогноз цен на подержанные автомобили в 2020 году

Отечественные дилеры, а вслед за ними агрегаторы, работающие в режиме онлайн, утверждают, что цены подержанные автомобили растут параллельно со стоимостью новых. Эта зависимость, хотя и не является линейной, прослеживается очень чётко.

Особенностью последних лет является рост спроса на трёхлетние авто и образование дефицита в отношении этого сегмента.

Высокие цены на новые машины и недостаток хороших предложений на вторичке заставляет многих потенциальных покупателей отказаться от приобретения транспортного средства, что способствует росту отложенного спроса.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Анализ рынка

Согласно данным агрегатора «Автостат», по итогам первых десяти месяцев 2019 года объём продаж подержанных автомобилей в России составил 4,48 миллиона единиц, что на 0,1% меньше показателя годичной давности.

Этот показатель можно назвать достаточно успешным, поскольку в сегменте новых авто дела обстоят значительно хуже.

И этот факт даёт основания надеяться, что в 2020 году в России вторичный рынок автомобилей не начнёт скатываться в пропасть, как это прогнозируют для ниши новых иномарок.

Лидерство на «вторичке» продолжает удерживать продукция автоконцерна «Лада», совокупная доля продаж б/у авто которой составляет чуть меньше четверти от общего количества проданных машин (113 тысяч экземпляров). Но даже у этого бренда по сравнению с предыдущим годом наметился спад – в январе-октябре 2018 года было реализовано 122 тысячи б/у авто с логотипом Lada, на 3,3% больше.

Вторым по популярности брендом в минувшем году стал Toyota. На долю этой компании пришлось 496 тысяч проданных авто, но и здесь присутствует отрицательная динамика (-0,9%). На третьем месте другой автоконцерн из Страны Восходящего Солнца – Nissan, у которого на вторичном рынке тоже неплохой показатель по продажам – 252 тысячи машин (+1,3%).

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

В топ-5 закрепились два корейских автопроизводителя: Hyundai с показателем 234 000 проданных авто и Kia – 218 000, причём у обеих компаний динамика положительная и рекордная в первой двадцатке (+5,2% и +10,1% соответственно). Хуже всего дела обстоят е американского бренда Ford, падение продаж которого по сравнению с 2018 годом составило 1,8%.

В разрезе моделей самым успешным автомобилем с пробегом стала Лада 2114 – в январе-октябре было реализовано 114 тысяч машин, при этом темпы годового падения составили 6,9% (но это далеко не худший показатель). На втором месте – Ford Focus со 11 тысячами проданных авто (голом ранее на тот же период – 113,5 тысяч). Замыкает тройку лидеров Лада 2107: старожилу покорился рубеж в 99 тысяч проданных б/у авто (-7,4%).

И опять же, самые стремительные темпы роста у корейцев: на четвёртом месте закрепился Hyundai Solaris с показателем 89 тысяч реализованных авто (+11,8%), а на пятки ему наступает Kia Rio – 83 000 подержанных машин обрело новых владельцев. По сравнения с прошлым годом Рио продемонстрировала рекордный прирост – 16,9%.

Факторы, влияющие на рост цен

Сам по себе вторичный рынок гораздо более инертен, чем рынок первички. Но тот факт, что его динамика характеризуется теми же векторами, хотя и с некоторым запаздыванием, бесспорен. Так что ждёт отечественных автолюбителей в ближайшем будущем? Подорожают ли б/у автомобили в 2020 году?

Эксперты утверждают, что иллюзий на этот счёт строить не стоит. Динамика ценовых предложений на вторичке определяется, прежде всего, ценами на новые машины, а они в будущем году обещают совершить прыжок в сторону увеличения, причём довольно стремительный.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Увеличение утилизационного сбора на импортные авто – фактор, который должен по идее стимулировать отечественный рынок, но на деле он может стать причиной роста цен на 1-2% (по ввозимым в страну – на 2-3%).

Второй негативный фактор – инфляционный. Официальный прогноз – 4%, и этот тот минимум, который скажется на ценах в конце 2020 года. Автопроизводителям не позавидуешь. Чтобы хотя бы сохранить нынешний уровень спроса, им придётся придерживаться тактики выжидания: поднимать цены по чуть-чуть, оглядываясь на конкурентов. Кто не выдержит – получит соответствующее падение продаж и прибылей.

Но эффект домино на рынке подержанных авто имеет задержку в несколько месяцев. Так что те, кто планирует покупку б/у автомобиля, должен иметь в виду этот фактор: как только в сегменте новых авто на интересующую его модель произойдёт резкий скачок цен, того же следует ожидать в среднесрочной перспективе и от машин с пробегом.

Наконец, имеется ещё более отдалённый тренд: ежегодно на авторынках появляется немалое количество машин более поздних годов выпуска, которые изначально стоили дороже, что автоматически увеличивает средний ценовой показатель.

Факторы, сдерживающие стоимость

Но так ли уж пессимистичны ожидания экспертов? Разумеется, нет. Часть из них на вопрос, подорожают ли б/у машины в 2020 году, отвечает отрицательно, приводя свои аргументы.

Главный из них – общая стагнация экономики, вызванная как общемировыми тенденциями, так и последствиями санкционной политики в отношении нашей страны.

На практике это означает падение покупательской способности, и рынок в большинстве случаев в кризисных ситуациях реагирует соответствующим образом, стремясь минимизировать потери, удерживая или даже снижая цены (в том числе посредством различных акций).

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Но если на рынке первички это скажется не так заметно, то в сегменте подержанных авто, где велика доля частников, ситуация будет в меньшей степени зависеть от действий крупных автопроизводителей и автодилеров.

Вторым сдерживающим фактором можно назвать ожидание роста цен на «первичке», в результате которого всегда происходит перераспределение потока покупателей в направлении подержанных авто. В данном случае оживление «вторички» – фактор в любом случае положительный.

Какие марки автомобилей подорожают

В декабре о будущем увеличении цен на новые авто объявили BMW и Volvo. Из-за отсутствия локализованных сборок эти бренды, как и некоторые другие, пострадают больше всего. Но это не означает, что и все другие автопроизводители не изменят прайс-листы в сторону увеличения. С началом нового года по мере появления в автосалонах новых моделей это практически неизбежно.

Как отреагирует вторичный рынок?

Определённо не стоит ожидать большого подорожания в 2020 году подержанных автомобилей отечественных марок. Традиционно здесь сказывается увеличение среднего возраста выставленных на продажу авто (сказываются темпы производства в былые годы).

Но в остальном ожидания скорее пессимистичны – отток покупателей из сегмента новых авто в нишу подержанных – шаг, который ведёт к возникновению дефицита. А следствием этого является эскалация цен.

Что касается конкретных марок и моделей, то здесь давать какие-то краткосрочные прогнозы можно только в отношении новых машин. На вторичном рынке автомобилей в 2020 году в России хорошо будут чувствовать себя те бренды, у которых будет наблюдаться значительный рост продаж – например, те же корейцы, поэтому можно ожидать, что цены на них будут расти не столь стремительно.

В любом случае покупатель с ограниченным бюджетом всегда имеет альтернативные варианты в виде более старых или менее оснащённых машин. На рынке «первички» таких возможностей не в пример меньше.

Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей.

Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность.

В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей.

Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв

В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину.

Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на «корейцах» достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах.

Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.

Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке.

Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России.

Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно.

Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России.

Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси.

Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки.

На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.

Читайте также:  Второе повышение стоимости внедорожников chevrolet niva за этот год - всё о ремонте лада

Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки.

Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze.

Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова».

Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Фото © Scott Olson / Getty Images

И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, «свежих» машин почти не осталось.

С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях.

Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года.

При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают «роботизированной болезнью» — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.

Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются.

DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка.

Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.

Машины с пробегом подорожали

Снижение покупательской способности населения, которое привело к падению продаж новых автомобилей, потянуло за собой и сокращение вторичного рынка.

Причина может быть в том, что наибольший объем предложений о покупке подержанных машин приходится теперь на автомобили старше трех лет, тогда как покупатели предпочитают более новые, считают аналитики. При этом цены на б/у автомобили продолжают расти: в среднем в 2019 году их стоимость увеличилась на 2,4%, подсчитали в «Авто.

ру», а основная масса продаж и предложений все еще приходится на Lada. Дилеры говорят, что средняя цена сделки не изменилась, так как клиенты выбирали более дешевые предложения.

В 2019 году автомобили с пробегом в среднем выросли в цене почти на 2,4%, до 581,2 тыс. руб., подсчитали в «Авто.ру».

Наиболее активно подержанные машины дорожали в Башкирии (15,1%), Татарстане (9,7%) и Пермском крае (15,5%), а падение средней цены наметилось только в Нижнем Новгороде (на 2,4%).

Дороже всего автомобили в среднем можно купить в Москве и Подмосковье — за 859,8 тыс. руб., а также Санкт-Петербурге и Ленобласти — 717 тыс. руб. Дешевле всего предлагают б/у машины в Волгограде — за 427,5 тыс. руб.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Впрочем, из-за падения покупательской способности клиенты в основном выбирают автомобиль дешевле, что при росте цен позволило сохранить среднюю сделку на уровне предыдущего года, говорит директор департамента продаж автомобилей с пробегом «Автоспеццентра» Владимир Желобов. Рост цен на автомобили с пробегом наложился на отложенный спрос, и за ту же цену покупатели получали более старые автомобили.

Самой популярной маркой в б/у сегменте на «Авто.ру» остается Lada: на нее приходится 17,6% всего спроса и 19,4% в общем объеме предложений. Далее идет Toyota с долей спроса 7% и долей предложений 6,7%. Третье место разделилось между Volkswagen и Nissan.

Самой популярной моделью в онлайн-сервисе называют Ford Focus с долей спроса 2,5% и предложения 2,4% — в последние годы автомобиль был не слишком популярной покупкой на первичном рынке и попадал в топ новых продаж лишь по итогам 2014 года (23-е место, 27,9 тыс. проданных машин).

Модель остается лидером рейтинга в основном за счет популярности в Москве и Санкт-Петербурге, заключают в «Авто.ру». Следом идут две модели АвтоВАЗа — Lada 2114 и Lada Priora.

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

По данным «Автостата», на марку Lada в 2019 году традиционно пришлась почти четверть рынка подержанных автомобилей — ее продажи, впрочем, сократились на 3,4%, до 1,3 млн машин. В целом вторичный рынок впервые за три года показал падение продаж на символические 0,4%, до 5,4 млн машин (см. график).

Выйти в рост рынку, в частности, помешало ограниченное число предложений «свежих» машин, полагает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

До кризиса 2013–2014 годов средний возраст составлял три года, после 2014 года вырос до пяти лет, отмечает он, соответственно, на вторичном рынке стал уменьшаться объем предложения.

Между тем клиенты даже на вторичном рынке хотят приобрести машину «посвежее», что не всегда реально, говорит господин Чаплыгин: «Большой объем предложения приходится на автомобили шести–восьмилетней давности. Поэтому при отсутствии вариантов на вторичном рынке могут брать новую».

По данным «Автостата», средний возраст автомобиля в парке РФ на июль составлял 13,4 года, при этом среди проданных за пять месяцев 2019 года автомобилей — 11,4 года. В «Авто.ру» подсчитали, что по итогам 2019 года самые молодые автомобили ездят в Татарстане — 8,7 года, самые старые — в Омской области (13,9), Красноярском крае (13,9) и Новосибирске (13,8).

В целом спрос в 2019 году был на уровне предыдущего года, а уменьшение объема рынка можно связать с динамикой реальных доходов населения, говорит директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

Но это не привело к значительному смещению спроса во вторичный сегмент, поскольку клиенты, изначально ориентированные на покупку нового автомобиля, предпочитают увеличение срока эксплуатации текущего автомобиля и покупку нового в долгосрочной перспективе, а не подержанного.

Ольга Никитина

Продажи подержанных машин на фоне обвала рубля и коронавирусной угрозы растут

Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада

Четверть россиян, как уже писал портал «АвтоВзгляд» отказались от покупки нового автомобиля из-за обвала рубля и роста цен. Однако при этом на вторичном рынке кризис вызвал рост продаж. При этом активизировались и продавцы подержанных машин, и покупатели.

Это видно, в частности, по увеличению предложений по продаже авто с пробегом на различных интернет-площадках. В частности, на «Авито Авто» по состоянию на конец марта продается 750 000 б/у машин, что на 20% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

При этом эксперты этого ресурса утверждают, что рост и спроса, и предложения начался с середины января и наблюдается во всех сегментах: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мототехники, запчастей и даже водного транспорта.

Иначе говоря, падение рубля и сложная эпидемеологическая ситуация только подтолкнули граждан страны на вторичный рынок, где рост цен не столь внушителен. При этом стоит отметить, что традиционный пик продаж, приходящийся на вторую половину апреля еще впереди.

– Это явление вполне объяснимо первой реакцией покупателей на негативную динамику курса рубля и желанием либо реализовать отложенный спрос, либо вложить свободные средства в материальные ценности до естественно ожидаемого в таких ситуациях повышения цен, ― комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» руководитель категории «Авито Автомобили» Кирилл Вотяков.

При это если говорить о спросе, то он хотя и вырос, но не так сильно — на 3,6% относительно 2019 года). Хотя в некоторых регионах (например, в Краснодарском крае и Ростовской области) покупательская активность на вторичном авторынке поднялась больше — до 6—8%.

Но, что любопытно, чуть ли не ажиотажный спрос наблюдается в сегменте мототехники — он вырос на 38%, а в столичном регионе — аж на 43%. Аналитики объясняет это не только ранней весной, но и опасениями повышения цен из-за изменения курсов валют, и если говорить о мопедах и сктерах — приостановками поставок из Китая и Японии.

ГИБДД не рассказывает, как противостоит COVID-19 Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте Лада ГИБДД не рассказывает, как противостоит COVID-19

6 причин снизить цену на автомобиль при продаже

“Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать” — фраза которая очень точно описывает всю сущность автомобилистов. Но к великому сожалению, купляпродажа автомобиля тот еще процесс, при котором обе стороны хотят остаться в плюсе и по этой причине идут на разные хитрости и уловки.

Данная статья рассчитана как на продавцов так и на покупателей. Первые, ознакомившись с информацией ниже, смогут выгоднее продать свой автомобиль, вторые, в свою очередь, будут иметь несколько тузов в рукаве, чтобы сбить цену.

Документально подтвержденное обслуживание

Без бумажки ты никто — гласит народная мудрость. В случае с продажей автомобиля, работает это на все сто.

Чеки, наряды на выполнение работ, подтверждение о регулярном прохождении ТО и прочие доказательства, что за автомобилем следили профессионалы, дает право продавцу, значительно приподнять ценник.

В противном случае, покупатель, веря на слово, имеет полное право требовать снижения стоимости.

  • К тому же, имея на руках документы об обслуживании, можно охладить пыл покупателя, избавив себя от поездок по сервисам с целью полной проверки технического состояния автомобиля.
  • В целом же, в данном вопросе, лучше быть честным и рассказать об автомобиле все подробно, избавив себя и покупателя от неприятных сюрпризов в дальнейшем.
  • Тонировка не всегда благо

Тонировка это несомненный плюс в ходе эксплуатации автомобиля, а вот при продаже, данная “опция”, только во вред. Здесь работает негласное правило — “внешний вид машины должен быть максимально приближен к оригинальному”.

Удивительно, но факт остается фактом, процент покупателей, с негативным отношением к тонировке, очень велик. К тому же, насторожить тот факт, что темные стекла будут как магнит притягивать дорожных инспекторов.

Чем ниже посадка, тем ниже цена

Собственно, правило из пункта выше, работает и здесь, ведь тюнинг бывает разный! Установка дополнительного оборудования (навигация, мультимедийный центр, электронные помощники), это несомненный плюс к цене. Но в том случае если тюнинг, затрагивает нарушение эксплутационных характеристик автомобиля, это значительно влияет на стоимость при продаже.

Например, так любимая многими молодыми автовладельцами, процедура занижения, вряд ли сыщет толпы поклонников среди потенциальных покупателей.

Народный тюнинг безжалостный и беспощадный

Некоторые автовладельцы, до дрожи в коленях любят выделиться на дорогах, устанавливая на свои автомобили различные “безделушки”. Выхлопная труба, которая ревет громче, чем Вторая Мировая, или золотой обод шириной 50 см, или спойлер, который неплохо бы смотрелся на боинге.

Поклонников таких показных и эксцентричных автомобилей, раз-два и обчелся! Никому не нужна эта головная боль с этим недотюнингом. Хотите продать автомобиль за нормальные деньги, переборите в себе желание апгрейдить авто такими методами.

Правильный свет, меньше претензий

Помимо любителей тюнинга, встречаются среди автовладельцев, еще и любители яркого ксенонового света. После апгрейда фар, свет становится ярким, размытым и вызывает кучу претензий у инспекторов ГИБДД.

Ко всему прочему, при продаже авто, ксенон — это легкий способ навесить мишуры на машину, аргументируя это заменой фар, но факт есть факт: если машина изначально не продавалась с заводскими ксеноновыми фарами, значит она не способна выдержать тот уровень тепла, который исходит от фар.

Дефекты и царапины

Читайте также:  Технические характеристики лада веста 2016 г (седан, кросс, универсал): фото - всё о ремонте лада

Здесь и так все понятно, без комментариев. Если проводить косметический ремонт даже небольших дефектов, то вы сохраните достойную стоимость своей машины. На фотографиях и при личном осмотре, ваша машина будет лучше смотреться и вам вернутся все те деньги, которые вы затратили, когда, наконец, найдется покупатель.

Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку

Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис.

А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли?..

Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?

Три правила дядюшки Скруджа

Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей.

Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей.

При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.

Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.

В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока.

А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле.

Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.

И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%.

Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2млн.

При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.

При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.

Полный или автомат?

Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать.

Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором.

И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).

Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.

Еще одна причина задуматься — рост цен на обслуживание полноприводных машин и повышенный расход топлива (плюс 10% в среднем по отношению к моноприводной версии). За пять лет эксплуатации даже при скромном пробеге в20тыс.

км дополнительно придется потратить 50–100тыс. рублей. Это уже многие покупатели поняли, поэтому в целом классе кроссоверов и внедорожников полный привод выбирают 71% покупателей.

А в массовом сегменте владельцы очень хорошо считают деньги, потому доля полного привода может оказаться даже меньше.

Так, среди покупателей самого популярного кроссовера на рынке — Hyundai Creta, по данным агентства «Автостат», полноприводные версии выбирает всего 26%; Nissan Qashqai — 30%; Kia Sportage — 55%. Среди самых популярных кроссоверов самая высокая доля полного привода (90%) — у Renault Duster.

Но это если говорить о доступных машинах; в премиум-сегменте, где привод на все четыре колеса считается неотъемлемым атрибутом, а дополнительные 200–300тыс. рублей не критичны для клиента, доля полноприводных модификаций стремится к 100%. Но я все-таки в первую очередь веду речь о доступных авто.

Так что от полного привода в непростое время можно и отказаться.

Теперь по поводу трансмиссии. Имеет ли смысл сэкономить и выбрать простую и надежную механику, а не более сложный автомат, который в придачу потребует доплату тысяч в 50рублей, а то и больше? Но тут все не так просто.

Как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», у нас доля новых легковых автомобилей с автоматом — уже 59% от общих продаж, и она растет ежегодно. При этом у разных марок доля машин с АКП различна.

Среди марок бюджетного и среднего ценового сегмента больше всего легковых автомобилей с автоматом в нашей стране продает Kia (85%), а меньше других — Renault (30%). (У премиум-марок доля машин с автоматом и вовсе может достигать 100%, но это отдельный разговор.

) Так что современная АКП — это комфорт, надежность, а также значительное преимущество при перепродаже. Берем!

А что конкретно?

Чтобы отобрать наиболее выгодные варианты в каждом из классов, в первую очередь пришлось внимательно изучить несколько рейтингов.

Например, последний рейтинг сохранности остаточной стоимости автомобилей Residual value — 2020 (такое исследование уже несколько лет проводится совместно порталом Авто Mail.

ru и упоминавшимся агентством «Автостат»; эксперты сравнивают цены на новые и подержанные легковые автомобили, учитываются 2100 модификаций почти 50брендов).

Это дает понимание, за сколько процентов от первоначальной стоимости можно продать ту или иную машину через три года. Кроме того, использовались несколько рейтингов надежности автомобилей, как отечественных, так и международных.

Итак, в эконом-сегменте, в классе В и В+ самой выгодной будет покупка хетчбэка Renault Sandero / Sandero Stepway или седана Logan. Непритязательная (и недорогая, от 577 тыс. до 892 тыс.

рублей) машина считается очень надежной; при этом через три года ее можно будет продать за 85% от первоначальной цены (это рекорд в своем классе!).

Единственное, что надо помнить: в сочетании с классической 4-ступенчатой АКП (очень надежной!) автомобиль становится довольно прожорливым: в городских условиях расход — 11,4 л на 100 км. Многовато, поэтому стоит присмотреться к «средним» версиям с механикой. Зато подвеска у этого авто, по мнению всех моих коллег, неубиваемая!

Далее в рейтинге в этом классе популярные Volkswagen Polo (699–978 тыс. рублей) и Kia Rio (775–1150 тыс. рублей). Они тоже славятся надежностью, неплохим комфортом и очень высоко котируются на вторичном рынке (рейтинг 80 и 78% соответственно).

Самым надежным считается Polo в варианте 1,6 л с МКП (автомат опять же очень прожорлив), а Rio выгоднее брать как раз с АКП6, которая позволяет неплохо сэкономить на топливе и при этом высоко ценится при перепродаже (об удобстве я промолчу).

Если нужен большой и «респектабельный» седан, то тут наиболее интересные предложения — Kia Optima, Toyota Camry или Mazda6. Автомобили уже недешевые, но достаточно выгодные: через три года они сохранят около 80% первоначальной стоимости. Причем выбирать надо, конечно же (если вы хотите сэкономить), вариант с базовым двигателем и автоматом.

Переходим в самый популярный сегмент — кроссоверов. В классе В у нас абсолютный лидер — Hyundai Creta (975–1500 тыс. рублей). Очень выгодная покупка, ведь автомобиль даже через три года эксплуатации можно перепродать за 88% от начальной стоимости! Причем можно сэкономить и взять переднеприводную модификацию, но обязательно с автоматом.

А вот Renault Duster (699–1120 тыс. рублей) как раз надо брать с полным приводом. С учетом клиренса в 210 мм это реальный внедорожник.

Но с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом он очень много потребляет бензина (в городе — больше 11 л), так что я бы лично выбрал вариант с дизельным двигателем и МКП6.

Расход топлива тут — около 5 л на сотню! А Lada 4×4 вообще бывает только с мотором 1,7 л и механикой, но вот кто настоящий «проходимец»! Понятное дело, выше всего котируются трехдверные версии (560–616 тыс. рублей). И Duster, и Lada 4×4 на «вторичке» через три года оцениваются в 82%. Отличный выбор!

Очень востребованы и более дорогие и престижные кроссоверы класса С, и тут есть где развернуться обеспеченному покупателю. Здесь, кстати, самая высокая конкуренция среди авто японских, корейских, немецких, французских, чешской и иных марок.

Если судить по коэффициенту остаточной стоимости, самой выгодной будет покупка кроссоверов Toyota RAV4 и Mazda CX5 (по 82%), а также Hyundai Tucson (80%).

Но эксперты считают, что вполне себе будет оправданной покупка практически любого автомобиля из этого сегмента — Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlаnder, Kia Sportage…

Но тут, понятное дело, уже ценятся авто с полным приводом и АКП, а вот надо ли раскошеливаться на самые «верхние» комплектации — вам решать. Автомобиль в средней комплектации позволит минимизировать затраты на эксплуатацию, а спустя несколько лет его можно выгодно продать.

Мои личные выводы, кстати, очень четко подтверждаются итогами продаж за март этого года, когда стало понятно, что впереди — тяжелый экономический кризис, да еще на фоне карантина. Очень серьезно выросли продажи моделей Kia Rio (+21%), VW Polo (+44%), кроссоверов Hyundai Creta и VW Tiguan (+46%), Nissan Qashqai (+75%). А продажи Toyota RAV4 и вовсе взлетели на 114%!

Вместо эпилога

Если вы нацелились на покупку автомобиля на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом, по мнению экспертов, являются японские и корейские марки.

Лучший вариант «антикризисного автомобиля» тут — технически простая машина, лучше с атмосферным двигателем и механической коробкой или классическим автоматом. Возраст — до пяти лет, пробег — до 100 тыс. км, подтвержденный у дилера, где она обслуживалась.

Впрочем, при покупке на «вторичке» надо учесть столько тонкостей, что это большая тема для отдельного разговора.  

Главное — при покупке автомобиля ориентироваться на имеющийся бюджет и просчитать, сможете ли вы содержать это авто в будущем. А когда покупать — решать вам. Понятно, что в течение года автомобили будут только дорожать. На сколько — сложно сейчас сказать.

Думаю, что минимум процентов на 10, при том что скидок больше не будет. Между прочим, сейчас выгодно использовать кредитные средства, ведь если рубль продолжит снижение — в перспективе отдавать придется меньше.

Тем более что действуют и государственные программы льготного кредитования, и фирменные.

Ссылка на основную публикацию