Светодиодная подсветка номерного знака своими руками — всё о ремонте лада

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше).

Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаКласс LED IP68

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод.

Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента.

Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаСветодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

  • На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.
  • Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.
  • Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

  • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии. Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада
  • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты. Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада
  • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери. Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада
  • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже). Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем.

Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте.

Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Самодельная лампа в подсветку номера авто

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111.

И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит.

А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально – переделать всю систему на светодиоды! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого – с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку:

Читайте также:  Xray лучше иномарки - всё о ремонте лада

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт.

В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока – будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест – до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт – 350 мА, а со светодиодной лампой – 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания:

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

На очереди задние габаритные огни со стоп-сигналами и поворотники, но к ним нужны драйверы, поэтому как приедут, будем продолжать. С вами был Тёмыч, до новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Автор — Тёмыч (Артём Богатырь).

   Форум по LED

   Обсудить статью Самодельная лампа в подсветку номера авто

Подсветка заднего номера

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаЧтобы выделится в темное время суток, некоторые делают диодную подсветку номера. Это позволяет не только ярче выделить номерной знак, но и сделать подсветку другого цвета. В этой статье рассмотрим, какая бывает подсветка заднего номера и какой грозит за это штраф.

Чтобы сделать светодиодную подсветку заднего номера можно поступить двумя способами:

  1. Заменить штатные лампы освещения заднего номера на светодиоды
  2. Установить дополнительную подсветку заднего номера

В первом случае все просто, откручиваем плафон освещения и меняем лампу накаливания на диоды подходящего цвета. Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Примеры белой, синей и красной подсветки заднего номера.Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаСветодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаСветодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаСветодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаЕсли использовать светодиодную ленту для подсветки заднего номера, тогда такая подсветка будет уже бросаться в глаза и вызывать внимание сотрудников ГиБДД.

И последний вариант фоновой подсветки заднего номера построен принципу подсветки кнопок или подсветки динамиков светодиодами.

То есть используется кусок оргстекла (толщиной 3мм) со встроенными светодиодами (не меньше 8шт). Заднюю часть и торец стекла заклеиваем фольгой. Светодиоды стачиваем почти до кристалла в толщину оргстекла. Направляем диоды по углам и заливаем герметиком, чтобы не попадала влага. Сам торец линзу диода заливать не надо.

 

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаСветодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаСветодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

На количество проводов не обращайте внимания, в результате выходит только 2 провода и подключается либо к подсветке заднего номера, либо к отдельной кнопке. Есть КоАП 12.5 ч.

3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*

Ключевое слово «передней части«, поэтому лишение прав за подсветку заднего номера — неправомерно.

В данном случае Вы управляете ТС с недопустимыми по ГОСТу светоприборами. По ГОСТу, на заднюю подсветку номера можно устанавливать только белые или бледно-желтые лампочки. Любой отличный свет неумолимо тащит за собой состав правонарушения.

То есть не соблюдение «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ«

3. Внешние световые приборы3.6. На транспортном средстве установлены:спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

А штраф будет КоАП 12.5 ч.

1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 6 настоящей статьи предупреждение или штраф 100 руб.

Вырезка из ГОСТ 8769-75: 

пункт 2.8. Фонарь освещения номерного знакаНа каждом транспортном средстве должны быть установлены один или несколько фонарей освещения таблицы заднего номерного знака.Фонарь освещения номерного знака должен излучать белый свет. Источник фото:

Ключевые слова:

  • внешняя подсветка автомобиля
  • номерной знак автомобиля

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Светодиодные лампы подсветки номера своими руками — Community «Светодиодный Тюнинг» on DRIVE2

Приветствую всех!Сделал недавно самодельную светодиодную лампу в багажник вместо стандартной W5W, она показала себя с хорошей стороны и я решил сделать аналогичные лампы в подсветку номера, только послабее — на 6 светодиодов 2835.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Схема

Снимаем плафоны ламп, достаем оттуда потемневшие лампочки W5W, промываем плафоны водой от пыли.

Для новых ламп нам нужен кусочек одностороннего стеклотекстолита толщиной 0,5-0,7-1 мм (легко режется ножницами), SMD светодиоды однокристальные 2835 нейтрального белого свечения, SMD резисторы 1206 на 100 Ом и любой диод на 1 А с запасом, я взял S1M (брал в Белчипе и из своих запасов).

Схему выбрал простую, 2 цепи по 3 светодиода с ограничительными резисторами на 100 Ом, и на входе диод от обратных выбросов напряжения. Параллельно всей схеме надо ставить сопротивление 3,6 кОм от засветки светодиодов при выключенной лампе. Замерил ток в каждой цепи — около 40 мА, общий ток около 80 мА при 14 в.

Сила света каждой лампы теоретически около 150 Лм.UPD. Поставил в цепи питания перед диодом последовательно резистор 51 Ом, снизив ток с 60 мА до 40 мА при 12 в питания. Яркость понизилась процентов на 20, а то было слишком ).

Платы очень простые, вырезаем их ножницами по внутреннему размеру плафона, вырезаем канавки острым ножом, можно и по ЛУТ технологии, но больше возни.

Дорожки зачистил, залудил и распаял детали ПОС-61 с безотмывочным флюсом. Припой, кстати, хорошо работает как отражатель. Светодиоды паять нужно очень быстро во избежание перегрева.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Плата, слева +, справа -, площадки минуса соединены между собой

Площадки под светодиоды получились большие — для лучшего теплоотвода. К + и — платы подпаял провода и припаял их к контактам разъема (предварительно на машине замерил полярность на разъеме).Промываем платы обезжиривателем и покрываем их лаком вместе со светодиодами. Припаиваем провода плат к контактам плафонов.

  • Приклеиваем платы термоклеем и заливаем им по возможности все щели в плафонах изнутри.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Zoom

Вклеенные платы. Лак для плат лучше использовать белый, а не бежевый, как у меня )

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Zoom

Монтаж плат в плафоны

Родной резиновый уплотнитель плохо справляется со своими обязанностями, внутри было всё в пыли, поэтому до установки я дополнительно нанес черный силиконовый герметик по контуру плафонов и установил их на машину.

Результат порадовал — яркая белая подсветка освещает равномерно весь номер, никакой тусклости и желтизны, как с родными лампочками W5W.

Асфальт под машиной освещает на расстоянии 1 метра, дальше свет резко затухает, в глаза едущим сзади не светит.

Читайте также:  Выдавило сальник коленвала – причины и правильный уход помпы распредвала и коленвала - всё о ремонте лада

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Zoom

Подсветка на машине ночью

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Zoom

Было с лампами накаливания

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Zoom

Стало со светодиодами

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Zoom

Ночью

Как сделать светодиодную подсветку номера: лампой, лентой

Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток.

Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.

Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.

Выбор лампы для подсветки номера

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм.

Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света.

Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов.

Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада
Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Выбор ленты для подсветки номера

Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки.

Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа.

Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.

Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.

  1. Степень стойкости ленты к негативным воздействиям окружающей среды (иными словами – защита от грязи и пыли) обозначается маркировкой IP. Лента IP20 не подойдет для использования вне салона автомобиля, так как на ней диоды практически ничем не защищены. Поэтому более удачный выбор – IP65 и IP68. Последняя идеально подходит для подсветки госномера, так как светодиоды на ней надежно спрятаны от всех негативных воздействий под слоем прозрачного силикона.
  2. Для такого типа подсветки не стоит приобретать многоцветные RGB-ленты, подойдет обычная монохромная лента, желательно белого свечения. По крайней мере, так вы будете уверены, что вам не грозят проблемы при встрече с ДПС. А со своими основными функциями – подсветки номера – такие ленты справляются «на отлично».

Монтаж светодиодной ленты

Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.

Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.

В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.

Светящиеся рамки для подсветки номера

Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.

Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

Инфракрасная подсветка номера

Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.

Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей.

Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.

Видео

Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.

Подведем итоги

Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга.

Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток.

Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.

Подсветка номерного знака: модернизация и правовые аспекты

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля.

За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав.

О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней.

Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров.

Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом.

Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно.

Читайте также:  Новые автомобили 2020 года до 500 000 рублей - всё о ремонте лада

Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света.

Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого.

Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера.

Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаШтатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаБолее дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Светодиодная подсветка номеров

Задние номерные знаки автомашины должны быть хорошо читаемы в любую пору суток. Подсветка номера, не оговоренная ПДД, станет причиной для санкций со стороны работников ГИБДД. С провинившегося будут взысканы штрафы, размер которых гораздо больше стоимости светодиодных источников освещения.

Как обеспечить хорошее освещение

Все более востребованным способом обеспечить полноценную подсветку номеров становится использование светодиодов. Объясняется это рядом привлекательных характеристик источников света, среди которых: – высокое качество светового потока; – устойчивость к воздействию агрессивных сред; – низкое энергопотребление; – долговечность.

Обеспечить подсветку задних номеров можно двумя способами. Один из них представляет собой замену штатных лампочек на диодные элементы, второй — монтаж добавочных устройств.

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте ЛадаКак заменить штатные лампы

Производители предлагают светодиоды разного типоразмера. Они имеют важное достоинство —их монтаж не становится причиной некорректного реагирования бортового компьютера. Размеры светодиодных модулей соответствуют характеристикам штатных плафонов.

Для замены штатных ламп нужно будет снять плафон, открутив крепления. Типовые лампочки рекомендуется откручивать очень аккуратно, поскольку велика вероятность повредить посадочное место. После замены источников света нужно установить плафон на место и надежно закрепить.

Качество света будет выше, если применять лампочки с линзами. При выборе следует обратить внимание на характеристики светового потока, размеры модулей и ламп.

Подсветку регистрационных номеров можно обеспечить с помощью гибких светодиодных лент. Это наиболее экономичный и простой способ. Светодиодную ленту наклеивают по периметру номера или под ним, тщательно очистив и обезжирив основание. После этого следует перевести на ленту энергопитание со стандартных ламп.

При монтаже светодиодов следует позаботиться о герметичности модуля. Это позволит избежать выхода из строя источников света, причем в самое неподходящее время. Важно также соблюдение полярности.

Правила говорят, что в системе подсветки символов номера должны работать все лампочки, предусмотренные конструкцией машины. Каждый знак должен быть читаем с расстояния не менее 20 метров при сложных погодных условиях и в темноте. За соблюдением этих требований работники ГИБДД следят внимательно.

Установив диоды, можно обеспечить качественную подсветку знаков, не вызывающую нареканий дорожной полиции. Диодные элементы способны надежно работать долгое время, обеспечивая хороший световой поток. Они экономичны, соответствуют всем требованиям, поэтому становятся все более популярными.

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta

 13 ноябрь 2017  Лада.Онлайн    57 137      Светодиодная подсветка номерного знака своими руками - всё о ремонте Лада

В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:

Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA).

После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки.

После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.

  • Процесс разблокировки EMM также показан на видео:
  • Еще одно приложение:
  • По мнению elite83:

ВНИМАНИЕ! — этот метод работает всего 4 раза! — при ПЯТОЙ блокировки блок залочится НА ВСЕГДА!//но при КЗ может сгореть и силовой ключ — тогда сброс не поможет…

//по источникам в сети — в блоке «умные» драйверы vnq6004sa, которые и лочатся — их можно перепаять на новые и блок «оживет»

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).
  1. Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):
  2. Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):
  3. Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):

Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

«Все причины почему не работают габариты или ДХО на Лада Веста». Тут можно скачать технологическую инструкцию «Функциональное описание и диагностика системы EMM».

бортовой журнал Phantom70 и Клуб Лада Веста

Ключевые слова: передние фары лада веста | задние фонари лада веста | поворотники лада веста | подсветка салона лада веста | внешняя подсветка лада веста | предписание автоваза

10 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector