В китае обозначена стоимость внедорожника 4×4 — всё о ремонте лада

Уже два года в СМИ активно обсуждается новый внедорожник от АвтоВАЗа — Лада 4х4 Визион 2020. Говоря о новинке многие думают о родстве с классической моделью отечественного производителя, но на деле, перед посетителями Московской выставки появился абсолютно новый внедорожник.

На данный момент модель находится в статусе концепта, поэтому сказать о количестве характеристик и точных технических данных невозможно. Учитывая максимальную цену действующей модели в 653 тысячи рублей, обновленная версия будет значительно дороже, ведь ее оснастят современными системами повышающими внедорожные свойства машины и обеспечивающими безопасность при движении.

В случае, если модель появится в продаже, то главными конкурентами станут Рено Дастер, Шевроле Нива, Сузуки Джимни.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Лада 4х4 Визион 2020

Комплектации и цены

Лада 4х4 Визион 2020 получила Х-образный новый кузов с ярким внешним видом на фото. Комплектации и цены, а также технические характеристики на модель будут объявлены в тот момент, когда внедорожник перейдет из статуса концепта в серийное производство. Однако говорить о сроках пока не берутся даже самые искушенные эксперты.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Конечно, на данный момент разработчики еще подготавливают новинку,  в связи с чем говорить о конкретных составляющих комплектаций пока рано.

Главной проблемой АвтоВАЗа остается недостаточная финансовая состоятельность, о которую часто «разбиваются» достойные проекты, становясь упрощенными или вовсе не вышедшими.

В случае, если Визион получится слишком дорогим, то выпускать его станет нерентабельно — он просто убьет динамику продаж.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

На данный момент актуальная Нива считается ТОПовым внедорожником с оптимальными настройками и доступной ценой. Она обрела популярность не только на российском рынке, но и в странах, где появлялась в продаже.

Базовая модификация начинается с ценника 469 900 рублей, флагманская версия доходит до 652 900 и меняет название на Lada Bronto.

С учетом того, как производитель представляет модернизированную Ладу 4х4 ценник непременно станет больше, причем намного.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Концепт был представлен в 2018 году, но новых данных пока так и не появилось. Эксперты уверены, что если бы модель появилась в продаже в течении нескольких месяцев, то с легкостью смогла бы обойти ближайших конкурентов. По предварительным данным и опубликованным снимкам можно сделать прогноз о будущей начинке комплектаций. В числе возможных функций обозначены:

  • светодиодная оптика, включая дневные ходовые огни;
  • пластиковый защитный обвес;
  • стальная защита картера;
  • скрытые ручки задних дверей;
  • боковые зеркала с обогревом, приводом и повторителями поворотника;
  • 21-дюймовые диски из легкосплавных материалов с обновленным дизайном;
  • противотуманки;
  • панорамное стекло;
  • рейлинги;
  • антенна – «акулий плавник»;
  • спортивный спойлер с гирляндой «стопов»;
  • 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа;
  • сенсорные кнопки;
  • климат-контроль на две зоны;
  • выбор режимов передвижения;
  • подлокотник с подстаканниками;
  • спортивные сиденья с активными подголовниками;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • настройка рулевой колонки по высоте и вылету.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Технические характеристики

Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер.

Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость. Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника. Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики.

Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр.

В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.

Дизайн

Стоит отметить, что создателям Лада 4х4 Визион 2020 удалось по-настоящему удивить поклонников. После неприглядных обновлений, появление мощного кузова стало прорывом. Дизайном занимался Стив Маттин, предложивший Х-образный дизайн в виде корпоративного. Модель представлена в одном стиле с Веста и ХРей.

Особенности внешнего вида:

  • в передней части появились современные элементы, которые никак не перекликаются с классическим исполнением. Изменилась не только радиаторная решетка, но и головная оптика. Концепт «засветился» светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Распознать бренд можно только по шильдику в центре. Эксперты отмечают удачную идею по размещению боковых воздухозаборников с хромированным декором. Практичность прослеживается в защитном обвесе и стальной защите катера;
  • сбоку появились необычные передние ручки. Кажется, для того, чтобы открыть дверь необходимо надавить на переднюю часть. Такие механизмы используют для спорткаров. Задние ручки дверей отсутствуют, что свидетельствует об открытии дверей в обратную сторону (против движения), как, например, у FJ Cruiser от Toyota;
  • задняя часть немного перекликается с БМВ Е70. Полное сходство нарушают только Х-образные «стопы». Заднее стекло с небольшим наклоном, современная крыша и множество деталей «кричат» о современности модели.

В салоне появляется современный дисплей, цифровая приборная панель и яркие оранжевые вставки. Вероятно, речь об этих элементах зайдет только в ТОПовой сборке. На тоннеле «засветилась» ручка автоматической коробки и селектор для выбора режима.

Начало продаж

Серийная версия Lada 4×4 Vision 2020 появится не раньше 2021 года. Конечно, за это время могут произойти изменения, учитывая нестабильное состояние экономики в первой половине 2020 года.

Помимо этого может устареть предложенный дизайн — сдаться под натиском развивающихся конкурентов.

Специалисты надеются, что если последний сценарий все-таки воплотиться в жизнь, то Стив Маттин придумает новые элементы, способные возродить концепт к жизни.

Конкуренты

Учитывая техническое родство с Renault, Lada 4×4 Vision 2020 может конкурировать с «донором». Российский рынок пока представлен единственным «комфортным» внедорожником, который также включают в список конкурентов. Компактные размеры могут быть соотнесены и с японским компактным вездеходом.

Конкуренты:

  • Рено Дастер;
  • Шевроле Нива;
  • Сузуки Джимни.

Фото

Видео тест-драйва

Н. Плотникова

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать "Ниву" за 400 тысяч рублей

Как к ней не относись, а ВАЗ-2121 «Нива» или по-современному Lada 4×4 — действительно легенда и один из самых успешных автомобильных проектов не только отечественного, но и мирового автопрома — 40 лет на конвейере!

Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет.

Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая.

Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

«Российская железяка» против Hummer: Как показала себя Lada 4×4

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать.

«Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек.

В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе.

Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Lada 4×4 снова запретили заправлять АИ-92

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Читайте также:  Как устранить неприятный запах в автомобиле - всё о ремонте лада

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

Двигатель

За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.).

Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации.

Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Необычный Lada Largus показали на форуме в Сочи

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.

9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Какие автомобили можно купить в России за 530 тысяч рублей

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки.

Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска.

Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

Трансмиссия

«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей.

Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

За что немцы назвали Lada 4х4 Urban «ископаемым»

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км.

Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Кроссовер Toyota по цене Lada Vesta: Как купить подержанный RAV4

Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного.

Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде.

Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя.

Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Подвеска и тормоза

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Пикап на базе новой Lada Granta поступил в продажу

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку.

Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают.

В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Кузов и салон

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Зачем покупать юбилейную «Буханку» за 760 тысяч рублей

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Вывод

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Lada Vesta Sport: Чем поразила самая быстрая серийная Lada

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас.

Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда.

Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

Китайские внедорожники

В модельном ряду китайских автопроизводителей небольшой выбор настоящих внедорожников (причина тому проста, если одним словом – «маркетинг», в том смысле, что спрос на недорогие китайские «кроссоверы и паркетники» в разы выше нежели на «прожорливые рамные 4х4-машины»).

Тем не менее, в модельной линейке практически каждого китайского бренда, скупо, но представлены «покорители бездорожья» (включая утилитарные пикапы).

Нишевую популярность «китайскому внедорожнику» обеспечивает низкая стоимость (дешевле наверное только российские) в сочетании с хорошим оснащением (как в техническом плане, так и в плане обеспечения комфорта).

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада Доступный внедорожник Haval H5

Это хорошо знакомый россиянам внедорожник, который уже не раз «мелькал» (и достаточно ярко) на рынке нашей страны под разными брендами. В его активе: сдержанный дизайн, лаконичный салон и рамная конструкция кузова.

Читайте также:  Полировка фар своими руками в домашних условиях: фото - всё о ремонте лада

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Этот среднеразмерный «грузовичок» в серийном виде дебютировал 18 августа 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, добротным салонным убранством и современной технической составляющей.

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада Классический пикап JAC T6

Среднеразмерный «грузовичок» дебютировал в апреле 2014 года (на автошоу в Пекине), а в продажу поступил в сентябре 2015-го. Он может похвастать: достаточно симпатичной внешностью, современным салоном, крепкой рамной конструкцией и производительными моторами.

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада Haval H9 – «китайский Prado»

Крупный вседорожник «премиум-класса» дебютировал весной 2014 года, уже в 2015-м вышел на рынок (в т.ч. и РФ), а в конце 2017-го был обновлён. Среди его особенностей: солидная внешность, красивый и добротный салон, мощная рамная конструкция и богатое оснащение.

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада Рамный внедорожник Foton Sauvana

Среднеразмерный SUV дебютировал в ноябре 2014 года, в августе 2015-го справил премьеру в Москве и, спустя почти 2 года, вышел на рынок РФ. Этот авто отличают: приятная внешность и интерьер, семь посадочных мест, хорошее оснащение и солидная техническая начинка.

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Рамный китайский «грузовичок» дебютировал в 2011 году и в 2012-м уже предпринимал попытку покорить Россию, а его очередное пришествие состоялось в 2016 году. Автомобиль привлекателен внешне и ладен внутри, оснащен производительным мотором и полным приводом.

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада Пикап Great Wall Wingle 6

«Грузовичок» с индексом «6» официально явили миру в апреле 2013-го, а в 2014 году начались его продажи в Китае. Симпатичный внешне и современный внутри автомобиль предлагается с двумя двигателями на выбор и «щеголяет» богатым перечнем базового оборудования.

 Все отзывы  Далее… В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада Внедорожник Great Wall New H3

Обновленная пятидверка дебютировала в 2014-м – преобразившись: внешне, внутри и в техническом плане. Она может «похвастать»: внушительным приятным дизайном, вместительным салоном и хорошей приспособленностью для езды по бездорожью.

 Все отзывы  Далее…  В данном разделе представлены детальные обзоры китайских внедорожников и пикапов (включая новинки 2019-2020 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого внедорожника из Китая, а так же оснащение и цена новых (для представленных на рынке РФ).

Альтернатива Lada 4×4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Напомним, что на нашем длительном тесте не так давно побывала Лада 4х4 Урбан, она же родная доработанная пятидверная Нива. Чувства, признаемся, машина оставила смешанные, но то, что подобный автомобиль в России нужен, мы однозначно убедились. Вот только участвовавшие в нашем тесте знакомые практически в один голос говорили: «я бы за такие деньги лучше бы бэушную иномарку взял!». А действительно, можно ли купить сопоставимую с Нивой по возможностям машину за те же деньги, и что она будет из себя представлять?

SsangYong Kyron

За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4×4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2012-2013 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом.

До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с.

Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте ЛадаВ Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место.

Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью. Нередко трескаются крепления кузова к раме.

Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя.

У дизельного двигателя начинают протекать уплотнительные кольца теплообменника и антифриз попадает в масло. У бензинового мотора меньше чем через 100 000 км потребует замены радиатор, а при пробеге за 130 000 км могут ждать проблемы с маховиком.

Great Wall Hover H3/H5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5.

Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.

4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте ЛадаВ Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов».

Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера  склонны обрываться. Быстро разбиваются дверные замки. Часто выходит из строя мотор стеклоочистителей.

К 100 000 км пробега у механической коробки разрушаются подшипники валов.

Renault Duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.

) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе. А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster — тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с.

Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте ЛадаВ Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах.

Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР.

  После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Suzuki Jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало.

С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком.

Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках.

Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести. В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две.

Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.

Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов.

У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

Suzuki Grand Vitara

За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2010 годов выпуска.

Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.

) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.

Читайте также:  Белые пятна на свежеокрашенном лаке, акриле - всё о ремонте лада

Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 — 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.

Nissan X-Trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с.

Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор. Если с теми же деньгами смотреть в сторону дизельного двигателя (2.2 л, 136 л.с.

) и механической коробки, то придется ориентироваться уже на десятилетние экземпляры.

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.

Частое явление на подержанных X-Trail —  рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников.

Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Nissan Pathfinder

Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.

Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом).

Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор. Сцепление придется заменить на рубеже примерно 100 тысяч км.

А вот моторы относительно надежны, если, конечно, в них не лили откровенный «яд».

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив.

Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое.

Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния.

Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

Обзор Lada 4X4: российский внедорожник глазами немца

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Автокод перевел статью немецкого журнала о Ладе 4X4. Читайте, что не понравилось немцам в российском внедорожнике.

В Lada 4×4 Urban нет ничего: ни комфорта, ни качества, ни роскоши. Мы давно не ощущали себя настолько беспомощными за рулем автомобиля.

Продавец, которого мы встретили сегодня вечером на Гамбургер Киз, изъяснялся непонятно. Мы поняли только, что он русский. С трудом вспомнил несколько слов по-немецки, указал на Lada 4×4 Urban и изрек: «Это лучший экспорт из России».

Вот уже 43 года Ладу строят на базе Волги 4х4, которую еще называли Нивой. Некоторое время назад ее открыли для себя жители больших городов. Как современный аксессуар она очень хорошо подходит для молодых амбициозных людей. И поскольку у них также есть семьи, то теперь существует специальная городская модель подлиннее.

Также читайте: Когда размер – главное: цены на внедорожники в 2019 году

Расширение колесной базы – простая сварка

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Построена с русским прагматизмом: в середину корпуса вварили кусок стали и готово. Выглядит не очень элегантно. Но у нашей «Лады» пять дверей вместо трех, и она на 50 сантиметров длиннее обычной Лады, и простирается на 4,14 метра. Это не облегчает маневрирование. Круг разворота ощущается как в омнибусе: около 13 метров. У городской серии иначе окрашены бамперы, 16-дюймовые диски и немного технических дополнений в виде электростеклоподъемников, электрозеркал и подогрева сидений. Кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 не очень хорошая машина. В конце концов, она была построена в 1976 году и с тех пор почти не изменилась.

Утренняя поездка в детский сад начинается с открытия передней пассажирской двери. Просовываем руку за внутреннюю часть центральной стойки и нажимаем кнопку на задней правой двери. Закрываем пассажирскую дверь. Открываем заднюю дверь, садим сына, снова нажимаем кнопку. Сын спрашивает: «Папа, что ты делаешь?». Про себя думаю: «Только и знает, как пультами пользоваться, испорченный паршивец».

Также читайте: Прошли воду, огонь и медные трубы: 10 самых надежных автомобилей

У лады характер нового заводского старика

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Закрываем дверь. Открываем дверь водителя и садимся. Держим транспондер на датчике иммобилайзера, пока он не издаст звуковой сигнал. «Был сигнал»,  —  говорит сын. Теперь берем ключ (нет, не тот для дверей, а другой) и прокручиваем его в замке зажигания. Готово.

По дороге в детский сад сын окликает сзади: «Папа, выключи двигатель». А потом добавляет: «Не гони так быстро!» Спидометр показывает 50. Если двигатель слишком громкий, просто включаем вентиляцию. Тогда больше ничего не будет слышно от двигателя мощностью 83 л.с. Наконец, становится жарко. Порше менее привлекателен. И уж точно не вызывает таких «положительных» эмоций.

Останавливаемся, какая-то пара молодых людей стучит по стеклу: «Отличная машина!» . Отличная??? Что ж, скажем так: вождение в Ладе – это первая древнейшая профессия. Когда включаете заднюю передачу, слышен заметный «стук».

Что это? Блокировка межосевого дифференциала? Переключение передаточного числа? Но рядом с 5-ступенчатой ​​КПП есть толстые палки. И рулевое управление настолько непрямое, что вы словно заводите волка.

Такое больше подходит машине охотника.

Двигатель, в данном случае с ГБО, делает все, что можно, с 1376-фунтовым автомобилем. Разгон 17,9 секунды до 100 км/ч. И этот факт можно оценить только в теории. На 80 км/ч ты чувствуешь себя хорошо.

Но тот, кто ездит по трассе, испытывает ощущения как от похмелья. На скорости 100 км/ ч передача кричит, как большая семья кисок. На 120 км/ч снова «тихо». При этом руль дрожит. Можем предположить, что сама Лада немного напугана.

Хочется погладить ее жесткую пластиковую кабину и сказать: «Хорошо, я отвезу тебя домой».

Голый внедорожник всего за 15000 евро

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Lada 4×4 — автомобиль, похожий на ностальгический бугорок мануфактуры, как-то выпавший из времени. И в этом есть свое очарование.

Девиз Лады: не перевелись еще хорошие, старые вещи. К ней, например, можно присоединить прицеп. Да, вы можете заказать фаркоп. В качестве довольно современного дополнения идет радио Kenwood. Но, честно говоря, в плюс его лучше не учитывать.

Вы рискуете его даже не разглядеть, потому что свет в салоне тусклый. «Папа, включи свет», — говорит сын. «Он уже включен», — говорит папа. В прошлом году Lada продала 1436 экземпляров 4х4 в Германии.

Это в пять раз больше, чем внедорожников Bentayga, которые продал Bentley.

Lada за 14790 евро больше похожа на зимний велосипед. У нее нет подушек безопасности, нет ESP, нет звукового сигнала парковки. О, вы просто прочитайте бесконечные списки «дополнений» от других производителей — и тогда вы поймете, чего нет у Lada. Что у нее есть, и это бесплатно: характер.

Посмотрим правде в глаза. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, были забыты через три минуты после старта.

Они усыпляют нас всеми своими электронными джинглами. Они лучше изолированы, чем многие дома. Это безопасно и удобно. Но Лада 4×4 делает с тобой что-то невероятное каждый день. Точно так же, как Porsche, Land Rover Defender или более старый Mercedes G.

О поездке в 4×4 Urban вы все равно расскажете своим внукам. Но для этого на данный момент сын должен доехать до детского сада. Он говорит: «Папа, сделай что-нибудь». Намекает на вентиляцию.

В Китае обозначена стоимость внедорожника 4x4 - всё о ремонте Лада

Читать оригинал текста

Немцы пишут, что вождение Lada 4×4 Uraban подобно второй древнейшей. А вот БМВ они гордятся и считают ее олицетворением идеальной машины. Зато мы никогда еще не сталкивались с настолько бессмысленной покупкой и готовы дать жесткий ответ самоуверенным немцам. Читайте наш обзор —  BMW Е39 —  cмотреть нельзя ездить, или почему лучше купить  Lada 4X4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector