Внедорожник Chevrolet Niva – весьма способный как на асфальте, так и за его пределами. Он довольно прост по конструкции, вполне надёжен, комфортен, эргономичен и относительно других полноприводников на рынке сравнительно недорог. Несмотря на более высокую стоимость, чем у старой доброй «Нивы» Lada 4×4, американский проходимец с российскими корнями постоянно соперничает с ней в списках самых продаваемых автомобилей в России.
Из года в год обе модели то и дело оказываются поблизости, а то и вовсе на соседних местах в Топ-10 или в Топ-15 рейтингов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). О том, что самый доступный проходимец с «золотой бабочкой» на фальшрадиаторной решётке любим россиянами, говорят не только внушительные цифры и высокие позиции в ежегодных отчётах о продажах.
Эта модель – одна из немногих на рынке – получила собственное народное и, что немаловажно, необидное имя — «Шнива». Такого внимания и отношения, как ни крути, заслуживает далеко не каждый автомобиль.
Любим, что уж там и говорить! А с возрастом и намотанными на колёса десятками и сотнями тысяч километров внедорожник становится для многих не обременённых лишними деньгами ещё более желанной покупкой.
Самый российский «американец»
Нынешняя «Шнива» изначально должна была стать вторым поколением классической «Нивы» ВАЗ-2121. В таком статусе эту модель под индексом ВАЗ-2123 начали разрабатывать ещё в середине 80-х годов. Впервые автомобиль представили публике на Московском международном автосалоне в 1998 году.
То есть аккурат к началу кризиса в стране. Он-то и решил дальнейшую судьбу модели, которую мелкосерийно начали собирать на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» в 2001 году.
Из-за злополучного кризиса тольяттинскому автогиганту не удалось самостоятельно запустить второе поколение «Нивы» в серию.
Так, в 2002 году появилось предприятие «GM-АвтоВАЗ», созданное совместными усилиями соответственно General Motors и «АвтоВАЗа». Компания получила лицензию на модель ВАЗ-2123, а заодно и права на бренд Niva («Нива»), после чего в 2004 году предшественницу переименовали в Lada 4×4.
В результате внедорожник второй генерации всё же встал на конвейер, но получил зарубежное имя Chevrolet Niva. Хотя около 98% всех комплектующих в автомобиле были российскими.
От иностранных партнёров проекта машина получила сцепление, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель руля от фирмы ZF, решётку радиатора, пластик и тканевую обивку салона.
С момента постановки на конвейер в 2003 году «Шнива» получила точно такую же бензиновую 8-клапанную 83-сильную «четвёрку» 1.7, как у предшественницы Lada 4×4, и похожую 5-ступенчатую механику с раздаткой, которыми оснащается до сих пор.
С 2006 по 2008 год модель выпускалась со 122-сильным бензиновым опелевским двигателем 1.8 из семейства Ecotec, а также с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5, как у Suzuki Grand Vitara. Эта модификация внедорожника называлась FAM-1 и не прижилась из-за высокой цены.
Её выпуск прекратили в 2008 году, собрав за пару лет порядка 1000 таких машин.
Через 6 лет после запуска в серию – в 2009 году – Chevrolet Niva обновили. К рестайлингу модели привлекли именитое итальянское ателье Bertone. В результате внедорожник получил новые бамперы, пластиковые накладки на двери, расширители колёсных арок, иную радиаторную решётку и пересмотренную светотехнику. А внутри – 3-спицевый руль и другую обшивку потолка.
С технической точки зрения автомобиль не изменился. Впоследствии Niva модернизировалась по мелочи.
В частности, минувшим летом она получила ABS в начальных комплектациях, от которых менее чем через полгода отказалась для удешевления якобы по просьбам клиентов, а также 3-точечный ремень безопасности среднего пассажира, другие скобы Isofix и сигнализатор непристегнутого ремня водителя.
Почти без альтернатив
На какое-либо разнообразие покупателям подержанных Chevrolet Niva рассчитывать не приходится. С самого начала модель выпускается с безальтернативным 5-дверным 5-местным кузовом и постоянным полным приводом. Единственное, что можно попытаться выбрать, так это двигатель.
Правда, найти на вторичном рынке в огромной массе предложений Chevrolet Niva с 83-сильным «вазовским» мотором 1.7 те машины, что оснащались опелевским агрегатом 1.8 в паре с японской КПП, довольно затруднительно. Их на сегодняшний день в продаже лишь около 1,5% от всех «Шнив» с пробегом.
А машин дорестайлинговых и обновлённых на рынке примерно поровну – 49% и 51% соответственно.
О кузове
Как и у предшественницы, у Chevrolet Niva несущий кузов, для которого коррозия и повреждения губительны. Поэтому к выбору этой самой дорогой в ремонте части автомобиля стоит подойти со всей серьёзностью. Ситуация усугубляется тем, что «Шниву» чаще всего эксплуатируют «в хвост и в гриву», особо не щадя и не церемонясь.
Поэтому найти в продаже машины без повреждений кузовщины непросто. Чтобы подобрать наиболее «живой» вариант, внимательно осмотрите у понравившегося экземпляра днище, лонжероны, технические отверстия, а также пороги, передние крылья в районе брызговиков и задние колёсные арки, открыв задние двери.
Там не должно быть повреждений и коррозии.
Ну и, традиционно для любой марки автомобиля, осмотрите кузов на предмет послеаварийного некачественного ремонта. О нём вам скажут свежеокрашенные детали, отличающиеся по колеру на один или несколько тонов от других деталей.
А также перекошенные неровные зазоры между кузовными панелями, содранная краска с головок крепёжных болтов капота, дверей, крышки багажника и крыльев. Также стоит присмотреться к маркировке стёкол автомобиля – все ли они «родные».
Их замена «на скорость не влияет», но о прошлом машины кое-что рассказать всё же сможет.
Под капотом
Самый распространённый двигатель под капотом «Шнивы» — рядный 4-цилиндровый инжекторный 83-сильный 1.7. В целом он весьма надёжен и при должном уходе до капремонта вполне может отходить 150 000 км и более. Однако к системе гидронатяжения цепи привода ГРМ у владельцев зачастую есть претензии.
Чаще всего в ней отказывает обратный клапан, или трескается алюминиевая трубка подачи масла за 130 рублей. В остальном исправный прогретый двигатель не должен издавать посторонних звуков, его выхлоп должен быть бесцветным, а холостые обороты ровными.
Кстати, бачок омывателя стоимостью 150 рублей на внедорожнике время от времени трескается по шву, превращаясь в расходный материал. Мелочь, но неприятная и регулярная.
Редко встречающаяся на «Шнивах» опелевская 122-сильная «четвёрка» 1.8 Ecotec (Z18XER), помимо «Астры», с минимальными изменениями также устанавливалась на Opel Mokka, Chevrolet Cruze и другие модели концерна GM. Привод механизма ГРМ в этом моторе осуществляется вполне долговечным и малошумным ремнём стоимостью от 1200 рублей. Слабым местом двигателя 1.
8 принято считать часто выходящий из строя электромагнитный клапан фазорегулятора стоимостью от 2400 рублей. Признак его неисправности – тарахтение, как у дизеля. Также раз в 80 000 км может потребовать замены термостат за 4000 рублей, а вместе с ним и модуль зажигания стоимостью от 3950 рублей.
В остальном мотор неплох, а внедорожник с ним по отзывам владельцев довольно резв.
О трансмиссии
Пятиступенчатая механическая коробка передач Chevrolet Niva хоть и работает тише, чем у Lada 4×4, но всё же шумновата. Однако шум шуму рознь! Если после выжимания сцепления коробка передач «замолкает», то механике вскоре потребуется замена подшипника первичного вала стоимостью 500 рублей.
Это довольно трудоёмкая и потому дорогостоящая операция, за которую в сервисе с вас попросят несколько тысяч рублей. А ещё у большинства «Шнив» ручка КПП не может вести себя спокойно. Особенно это ощутимо на 2500-3000 оборотах двигателя.
Избавиться от её дребезжания можно, заменив вилку и подшипник стоимостью 300-500 рублей и 300-400 рублей соответственно. Но и это не всегда помогает.
При осмотре понравившегося автомобиля опробуйте механику и раздатку на ходу. У первой все передачи должны включаться без лишних усилий, и их не должно выбивать. Недопустимы хрусты, шумы, сильный гул и иные нехарактерные звуки.
У второй – не должно быть сильных вибраций, посторонних шумов, а также хрустов или скрежетов, которые подскажут вам о необходимости ремонта трансмиссии.
Если во время тест-драйва у машины выбивает пятую передачу, или не включается задний ход, то, скорее всего, на кулисе механизма выбора передач ослаб хомут крепления, и ручка сместилась немного вперед. Это не критичная поломка, но хороший повод поторговаться.
Сцепление «Шевроле Нивы» ходит порядка 80 000 – 100 000 км и стоит 4000 рублей. А вот пыльник его главного цилиндра стоимостью 50 рублей служит в разы меньше и может износиться за 10 000 км.
Есть у трансмиссии внедорожника неизлечимая болезнь – подтекание масла на сальниках раздаточной коробки и течь от привода спидометра. Устранить её хотя бы на время можно заменой соответствующих «резинок».
Поэтому при осмотре машины перед покупкой не премините ткнуть пальцем в засаленные элементы трансмиссии и попросить скидку на последующую замену сальников.
Остальное
Ресурс многих узлов и деталей ходовой Chevrolet Niva не превышает 50 000 км. Поэтому с такой периодичностью на автомобиле замены могут потребовать тяги задней подвески стоимостью от 1600 рублей и резиновые втулки от 50 рублей.
Поскольку при этом зачастую выглядят они целыми, о необходимости обновления ходовой владельцу сообщит стук в районе заднего моста во время езды.
В передней подвеске к этому пробегу наверняка придётся заменить внешние пыльники ШРУСов минимум по 130 рублей.
Передние тормозные диски «Шнивы» стоимостью 1700 рублей в среднем выхаживают по 70 000 км, а установленные с ними колодки от 380 рублей – около 40 000 км.
Задние тормозные колодки за 790 рублей более живучи и потребуют замены после 70 000 км пробега, а тормозные барабаны за 1300 рублей потребуется менять не чаще чем через 120 000 км.
Хорошо бы при осмотре машины выяснить, не подтекает ли рулевой редуктор. Ремкомплектов для него нет, а новый стоит 24 800 рублей.
Как и в случае с Lada 4×4, при выборе автомобиля внимательно осмотрите колёса и шины.
У машины с постоянным полным приводом все они должны быть одинаковыми по размерам, параметрам, характеристикам и даже протектору, чтобы не испортить трансмиссию.
Обнаружили разные шины или сильный неравномерный износ покрышек? Лучше переключиться на осмотр другого варианта. Ведь в худшем случае вам придётся поменять не только все колёса или шины, но и раздаточную коробку стоимостью 28 500 рублей.
Почём?
Стоит Chevrolet Niva от 120 000 рублей за 10-летние экземпляры с пробегом под 200 000 – 300 000 км до почти 600 000 рублей за совсем свежие внедорожники, не проехавшие и 10 000 км.
Цены на обновлённые машины начинаются с 230 000 рублей. Вполне приличные варианты «Шнивы» с пробегом до 100 000 км и одним хозяином в ПТС можно найти от 190 000 рублей. А автомобили с более мощным опелевским мотором 1.
8 стоят, примерно как рестайлинговые – от 225 000 рублей.
Наш выбор
Опыт владельцев Chevrolet Niva, а также многочисленные ресурсные испытания этой модели в различных автомобильных изданиях указывают на то, что выпущенные после обновления 2009 года внедорожники показывают себя как более надёжные в сравнении с дорестайлинговыми. Поэтому мы в редакции Am.ru отдаём предпочтение подержанной «Шниве» в возрасте до 5 лет, которую вполне можно найти в отличном состоянии за 310 000 – 350 000 рублей.
Chevrolet Niva станет совсем другим: «АвтоВАЗ» готовит глобальные изменения внедорожника
Одна из наиболее популярных отечественных моделей Chevrolet Niva станет совершенно другой и пополнит современный модельный ряд Lada уже до конца нынешнего года.
Об этом стало известно после того, как в сети появились данные относительно запланированного рестайлинга внедорожника. Сообщается, что изменения, которые произойдут с автомобилем, окажутся куда более значимыми, чем это ожидалось ранее.
На этот раз разработчик не ограничится минимальным внесением изменений, а постарается кардинально пересмотреть дизайн экстерьера.
Актуальная Chevrolet Niva
Прежде всего, после полного перехода прав на отечественный внедорожник от General Motors к «АвтоВАЗу», перед Chevrolet Niva будет оформляться в популярном «ИКС-стиле», а вот остальные части кузова вряд ли будут изменены.
Судя по информации, опубликованной в социальных сетях, Chevrolet Niva получит новую решетку радиатора, обновленные головные фары, а также переработанный передний бампер.
Не исключено, что некоторым изменениям подвергнется обвес автомобиля, поскольку в кузовных панелях рестайлинговой Niva присутствуют специальные отверстия, которых ранее не было.
О том, что работы по обновлению отечественного внедорожника находятся в самом разгаре, рассказал, по всей видимости, один из специалистов «АвтоВАЗа», поскольку по его словам он лично видел кузов рестайлинговой модели, который перенаправлялся на дальнейшую комплектацию узлами и агрегатами.
Как ранее уже сообщалось, в нынешнем году «АвтоВАЗ» приступит к выпуску сразу двух популярных внедорожников отечественного производства – Lada 4×4 и Chevrolet Niva.
Таким образом сообщается, что обе модели будут выпускаться параллельно друг другу.
Также известно, что после возврата Chevrolet Niva в состав «АвтоВАЗа», с сайта автокомпании уже была убрана ранее используемая эмблема, а также надпись бренда.
Популярный среди отечественных автопроизводителей внедорожник Lada 4×4 уже претерпел рестайлинг в конце прошлого года. Автомобиль получил абсолютно новый интерьер, переработанные бампера с противотуманками, а также другое оснащение. Его производство стартовало в декабре прошлого года, а уже в начале текущего года внедорожник приехал в салоны официальных автодилеров.
К. Старченко
Niva вернулась домой: АвтоВАЗ рассказал о планах на внедорожник
В Тольятти официально заявили о намерениях интегрировать культовую марку Niva обратно в модельный ряд. Такая возможность появилась у АвтоВАЗа после того, как завод полностью выкупил предприятие GM-Avtovaz, владевшее до недавнего времени правами на знаменитый суббренд.
По данным Motor1 Россия, внедорожник, ранее известный как Chevrolet Niva, сменит «материнский» бренд на Lada, но, очевидно, заменой логотипа изменения на заводе и ограничатся.
В Тольятти пока не проявляют особого стремления заниматься рестайлингом модели, хотя и рассчитывают заметно нарастить производство: продажи внедорожной линейки Lada должны увеличиться примерно вдвое по сравнению с нынешними показателями.
По словам представителей завода, прежде, чем задумываться об обновлении, следует обучить дилеров работать с уже имеющимся продуктом. На это, по предварительным планам, уйдет весь наступивший год.
При этом Lada Niva и 4×4 будут существовать в модельной линейке АвтоВАЗа параллельно, а исключить внутреннюю конкуренцию тольяттинцы планируют за счет манипуляций с ценами.
Это не означает, что Lada 4×4, недавно пережившая очередной рестайлинг, подешевеет – скорее, подорожает Niva.
Производить и продавать культовые внедорожники завод собирается, пока на них есть спрос – даже в том случае, если все же будет доведен до логического завершения проект «Нивы» нового поколения. Если это действительно свершится, в линейке Lada будет три внедорожника.
А намерения АвтоВАЗа, похоже, весьма серьезны.
По нашим данным, дебют совершенно новой «Нивы» вопреки более ранним планам намечен на 2023 год, причем проект, разрабатывавшийся в начале прошлого десятилетия и так и не перевоплотившийся в новую модель (на первом фото), похоронен. Преемника в Тольятти собираются создавать «с нуля» – возможно, на базе «тележки» Renault Duster. Уж очень упорные слухи ходят об этом в последнее время.
Поделились в Тольятти и некоторыми цифрами касательно итогов 2019 года. По данным завода, российский авторынок просел на 2%, но даже на фоне снижения продаж бренд Lada установил рекорд реализации за восемь последних лет.
В прошлом году россияне приобрели 362 356 автомобилей Lada, что на 1% больше, чем в 2018-м, а самой популярной моделью стала Lada Granta.
Кроме нее, в топ-10 российских продаж вошли Lada Vesta (на втором месте) и Lada Largus (на седьмой позиции).
5 Фотографии
Продажи Chevrolet Niva могут упасть во второй половине 2018 года
GM-Avtovaz объявил о подорожании всех комплектаций внедорожника с начала следующего месяца, что, судя по статистике и структуре продаж, неминуемо должно привести к спаду спроса на внедорожник.
Chevrolet Niva как минимум в течение последних десяти лет входит в ТОП-25 самых востребованных моделей на российском рынке. Продажи внедорожника за указанный период были стабильными и соответствовали динамике авторынка. Однако новое подорожание, намеченное на начало июля 2018 года, может попортить эту статистику.
Сейчас официальная цена Chevrolet Niva варьируется в диапазоне от 608 000 до 763 500 рублей, но уже в конце текущей недели комплектации подорожают на 15 000 – 17 000 рублей (на 2,1% – 2,7% в зависимости от версии). С 1 июля внедорожник будет стоить 623 000 – 780 500 рублей.
GM-Avtovaz объяснил повышение цен на модель «внешними факторами», из-за которых подорожали комплектующие. В их числе может быть ослабление курса рубля: по этой причине российские «ценники» ещё весной переписали многие компании.
Напомним, это не первое подорожание Chevrolet Niva за последнее время. Так, с 1 января 2018-го внедорожник прибавил 10 000 рублей к стоимости, в декабре 2017 года – 5 000 рублей, в ноябре – 5 000 – 6 000 рублей (в зависимости от комплектации). То есть суммарно менее чем за год цена модели выросла на 35 000 – 38 000 рублей (на 5-6%).
С помощью повышения цен на Chevrolet Niva СП GM-Avtovaz может пытаться повысить рентабельность производства. С начала 2018 года интерес к модели уже заметно ослаб. Несмотря на то, что динамика положительная (в январе-мае клиенты купили 11 982 внедорожника, что соответствует увеличению на 0,3% к АППГ), она сильно отстаёт от темпов роста рынка в целом (20%).
Примечательно, что наибольшим спросом пользуется базовая, самая доступная версия модели. И в прошлом году, и в начале нынешнего на комплектацию L (единственную без кондиционера) приходится порядка 40% от общего количества проданных Chevrolet Niva.
Порядка 17% клиентов делают выбор в пользу исполнения GLC (с обогревом руля, подогревом передних сидений, магнитолой, камерой заднего вида и 16-дюймовыми дисками), около 13-15% приходится на LC (отличается от базовой версии наличием кондиционера и охлаждения вещевого ящика), по 10-12% – на LE и LE+ (от GLC топовая версия отличается дисками иного дизайна и другой отделкой салона) . Наименее популярной (примерно 6%) остаётся «средняя» версия GL (с датчиками заднего хода, противотуманными фарами, тонировкой задних стёкол, ABS и фронтальными подушками безопасности).
Если учесть, что большинство покупателей выбирают самую дешевую версию внедорожника, можно предположить, что новое подорожание негативно скажется на продажах. Клиенты могут уйти на вторичный авторынок: сейчас подержанные Chevrolet Niva пользуются высоким спросом в городах-миллионниках.
Модель требует серьёзного обновления, однако его в ближайшее время ждать не стоит. Проект по созданию второго поколения внедорожника давно заморожен. В начале текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что GM-Avtovaz не продлил патенты на Chevrolet Niva новой генерации: документы были зарегистрированы в 2014-ом и оплачивались вплоть до 2017 года.
Chevrolet Niva подорожает второй раз за четыре месяца | Rusbase
GM-АвтоВАЗ борется с дефицитом Chevrolet Niva высокими ценами
Chevrolet Niva подорожает второй раз за четыре месяца Ольга Совместное предприятие российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» и американского концерна General Motors — «GM-АвтоВАЗ» объявило о новом повышении цен на Chevrolet Niva. Это уже второй скачок цен на внедорожники в этом году. Но GM-АвтоВАЗ может себе это позволить: эксперты уверены, что повышение цен пройдет безболезненно, так как на рынке наблюдается дефицит Chevrolet Niva.
С 1 апреля любителям езды по бездорожью придется отдать за Chevrolet Niva от 8 до 34 тыс. рублей больше в зависимости от комплектации. Об этом говорится в сообщении GM-АвтоВАЗ. В самой дешевой комплектации L цена на Niva вырастет на 8 тыс. рублей до 386 тыс.
Более дорогие Chevrolet Niva в комплектации LC, GLS и GLC прибавят по 9 тыс. рублей и будут стоить 395 тыс., 404 тыс. и 431 тыс. рублей соответственно. Больше всех подорожает Niva с двигателем FAM1 в комплектации GLX. Ее цена увеличится на целых 34 тыс. рублей до 629 тыс.
рублей.
Это уже второе за этот год увеличение цены на внедорожник. Первый раз цены на Chevrolet Niva выросли на 10-11 тыс. рублей с 1 января 2008 года. Впрочем, с нового 2008 года подорожали практически все российские автомобили в связи с введением новых норм токсичности «Евро-3». Напомним, что с 1 января 2008 года все автозаводы в России должны выпускать машины с двигателем «Евро-3».
Однако повышение цен на Niva стало уже постоянной традицией. В 2007 году GM-АвтоВАЗ осмелился целых четыре раза поднять цены на внедорожник. Но повышая стоимость, СП практически ничем не рискует — спрос на автомобиль остается неудовлетворенным.
Директор направления GM дилера «Автомир» Антон Михайловский уверен, что очередное удорожание Chevrolet Niva на спрос и продажи никак не повлияет. По его словам, сейчас на рынке ощущается дефицит Chevrolet Niva, так как у этой модели нет одноклассников, и фактически внедорожник занимает монопольное положение в своей нише.
В регионах очереди на эту модель достигают месяц-полтора, а в Москве — до месяца, говорит собеседник RB.ru. Завод вырабатывает собственную запланированную планку по производству, поэтому квоты на этот автомобиль для дилеров ограничены объемами производства. «Если бы у дилеров было больше машин, то они смогли бы и продавать больше», — говорит Антон Михайловский из «Автомира».
Связаться с пресс-секретарем GM-АвтоВАЗ не удалось. Однако Михайловский говорит, что повышение цены вызвано объективными причинами — увеличением расходов из-за роста цен на металл, топливо, электроэнергию и т.п.
На фоне повышения стоимости, по сути, российского внедорожника Niva, в течение весны сразу несколько западных автопроизводителей объявили о снижении цен на некоторые свои модели (подробнее см. в рубрике «читай далее»). Связано это было с началом местной сборки этих моделей.
Неиспользуемые возможности
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» создано российским «АвтоВАЗом» (41,8% акций), американской компанией General Motors (41,8% акций) и Европейским банком реконструкции и развития (16,4% акций). Завод работает с 2002 года.
До недавнего времени на СП собиралось две модели — внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Однако Viva была снята с производства в этом месяце. Niva — стала единственной моделью, которую собирают на GM-АвтоВАЗ. Несмотря на дефицит автомобиля на рынке, объемы производства Chevrolet Niva не увеличиваются. В 2006 году GM-АвтоВАЗ произвел 47 881 Chevrolet Niva, в 2007 году — 47 748.
При этом завод может ежегодно собирать до 100 тыс. автомобилей. Работать на полную мощность предприятию не позволяют ограничения по объемам поставок машинокомплектов, которые собирает «АвтоВАЗ». Черная кошка перебежала дорогу между двумя партнерами еще несколько лет назад. В 2006 году российско-американское СП и вовсе висело на волоске.
По неофициальной информации, тогда «АвтоВАЗ» даже предлагал GM продать свою долю в СП либо, наоборот, выкупить собственную долю в GM-АвтоВАЗ.
В итоге партнерские отношения удалось сохранить, хотя, судя по всему, теплее они стали ненамного. Об этом косвенно свидетельствует также тот факт, что «АвтоВАЗ» отказал GM как одному из претендентов на 25% акций тольяттинского автогиганта.
Этот пакет был продан Renault (подробнее см. в предыдущем материале).
В итоге, вместо того, чтобы использовать пустующие мощности на СП, General Motors строит собственный завод под Питером и организовал на питерском «Арсенале» временное производство нескольких моделей (подробнее см. в доп.материале).
Niva (Chevrolet) все-таки подорожала… или подешевела?!
3 апреля
С ценами на российский внедорожник в последние дни возникла неразбериха. Так, 1 апреля в Сети был опубликован скорректированный прайс на модельный ряд Lada, к которому теперь фактически принадлежит и Niva. Указывалось, что эта модель попала в тот небольшой перечень моделей, которых повышение не коснулось, и цены на нее лежат в диапазоне от 670 000 до 844 000 рублей.
Но на самом деле новая вилка цен — от 677 000 до 851 000 рублей. То есть внедорожники всё же подорожали, но всего на 1% — на суммы, сравнимые с приростом цен у всей остальной линейки моделей Lada.
Новая цена, руб. | Старая цена, руб | |
SL | 677 000 | 670 000 |
L | 708 000 | 701 000 |
LC | 758 000 | 751 000 |
LE | 794 000 | 787 000 |
GLC | 841 000 | 834 000 |
LEM | 851 000 | 844 000 |
Вместе с тем, даже с учетом этой поправки указанный диапазон не совсем корректен: это прайс-лист внедорожников 2020 года выпуска без учета скидки от производителя.
Как выяснил «За рулем», цены на все без исключения автомобили 2020 года выпуска сейчас снижены на 20 000 рублей, и актуальный прайс на Ниву-2020 — от 657 000 до 831 000 рублей. Более того, на автомобили 2019 года цены также скинули на 50 000 рублей.
Разбег цен на «прошлогодние» машины в зависимости от комплектации — от 620 000 до 794 000 рублей.
Эти официальные цены, рекомендованные дилерам, они опубликованы на сайте производителя. Реальные же расценки на Ниву в зависимости от региона могут различаться.
Например, в Самарской области, где расположен завод GM-AVTOVAZ, производящий автомобили, комплектация L предлагается разными дилерами за 668 000 — 688 000 рублей, а GLC — за 805 000 — 821 000 рублей, что вполне укладывается в официальный прайс.
А вот некоторые данные, получающие сейчас распространение в Сети под видом «второго повышения цен на Chevrolet Niva в 2020 году» — не что иное, как прайс-лист единственного дальневосточного (!) дилера Niva «Дальтехмашсервис». К ситуации в целом по России он имеет весьма косвенное отношение.
При покупке автомобиля стоит свериться с официальным сайтом, уточнить цену у конкретного дилера и иметь в виду: по данным «За рулем», часть автосалонов, продающих внедорожники Niva, на этой неделе лишь принимают звонки, иные не работают вовсе, а режим работы с понедельника пока не установлен.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Недостатки:
«Шнива» скоро «умрёт»: Chevrolet Niva может покинуть Россию уже к 2020 году
Неприятная тенденция ежеквартального повышения цен на единственную модель GM-АВТОВАЗ – кроссовер Chevrolet Niva – в очередной раз напомнила о себе. Так, с октября этого года стоимость всех комплектаций внедорожника вырастет на 5 000 рублей.
С 1 октября 2018 года цена за «Шниву» будет варьироваться от 628 тыс. рублей за базовую комплектацию кросса до 775,5 тыс. рублей за «люксовую» версию Niva LE+.
Подорожание проходит на фоне постепенного уменьшения спроса потребителей – с начала 2018 года на российском рынке было продано 18 456 экземпляров кросса, что почти на 6% меньше показателя 2017 года.
Это не помешало отечественному кроссоверу остаться в топ-25 самых популярных автомобилей российского авторынка, однако есть некоторые признаки того, что в дальнейшем ситуация будет лишь ухудшаться.
Уже в прошлом году стало понятно – преемника у Chevrolet Niva не будет.
Концептуальный внедорожник Niva II, представленный ещё в 2014, а разработка которого, по слухам, велась с 2010 года, должен был выйти в серийное производство прошлой осенью, однако 200 миллионов долларов инвестиций, вложенных в этот проект, оказалось недостаточно – требовалось в несколько раз больше. А когда в начале 2018 года GM-АВТОВАЗ официально отказался продлевать патенты нового кросса – уверенность в том, что автогигант в своём нынешнем виде постепенно доживает свой век, только усилилась.
По заявлению бывшего главы компании «АвтоВАЗ» Николя Мора, пока рано говорить о прекращении выпуска Chevrolet Niva.
Спрос на автомобиль, несмотря на своё постоянно снижение, удовлетворяет потребностям завода, потому сборка новых моделей продолжится ровно до тех пор, пока российские автолюбители окончательно не перестанут покупать этот внедорожник.
Цены на «Ниву» всё также продолжат расти, невзирая на отсутствие значительных изменений в дизайне и комплектации кроссовера.
Когда объем продаж Chevrolet Niva достигнет критической отметки, тогда и стоит ожидать закрытия или продажи GM-АВТОВАЗ. По прогнозам экспертов, случится это не ранее 2020-2021 года, когда «АвтоВАЗ» подготовит замену кроссоверу LADA 4×4. многие эксперты уверены, что «Шнива» скоро умрёт.