АвтоВАЗ упорно называет новый Xray компактным городским кроссовером, попутно не делая секрета, откуда растут его ноги. А растут они из достаточно тривиального хэтчбека Sandero, с которым Xray делит не только агрегаты, но и конвейер в Тольятти.
Один при этом «компактный городской кроссовер», другой — хэтч в официальных интерпретациях. Где истина? Нет ничего проще: берем одного, берем другого, берем рулетку и смотрим. Причем брать надо не просто Sandero, а Sandero Stepway — так корректнее.
И вот почему.
16-дюймовые колеса в базе, 195 мм регламентированного дорожного просвета — между Xray и Stepway гораздо больше общего, чем с Sandero в стоке. Отличия начинаются, правда, сразу — габариты: Lada длиннее. Хотя чисто визуально не совсем понятно, куда ушли 8,5 сантиметров разницы в длине. Есть мнение, что ушли они в задний свес.
Логично предположить, что вся эта прибавка досталась багажнику Xray. Хотя там это неочевидно: от спинки задних кресел до борта мы намерили 78 см у Sandero и 80 см у Xray.
При этом — чего греха таить! — у «нашего» багажное пространство организовано лучше. Крючки под пакеты есть и там, и там, но у Xray до кучи есть фальшпол, под который всегда можно (и нужно!) спрятать какие-то мелочи, не нужные ежедневно, но нужные в принципе.
Вроде и использовать их некуда, и по багажнику катаются и гремят. Так вот, в подпол у Xray можно убрать, например, трос, или баллонник, или купленный загодя масляный фильтр, чтобы не трепыхались по багажнику просто так. Грязные ботинки в конце концов.
В России всё-таки живем.
Ну и еще по мелочи: что у Sandero, что у Xray в задней части багажника есть ниши по бокам. У «Лады» они прикрыты заглушками, у «Рено» просто есть. Мелочь вроде, но не единственная. А когда их набегает критическая масса, то на Xray перестаешь смотреть как на бедного родственника богатого иностранца.
Поиск лишних сантиметров продолжим в салоне. 2 из 8, как мы выяснили, пришлись на багажник.
Заднему дивану досталось вдвое меньше: при схожих настройках посадки водителя от спинки переднего кресла до подушки заднего в Sandero мы намерили 25 см, у «Лады» — 26 см.
Чисто символическая, прямо скажем, прибавка, которую половозрелые пассажиры вряд ли заметят. Оба автомобиля к ним не очень гостеприимны, особенно если попробовать упихать туда еще и третьего. Смотрите сами:
Куда ушли еще 5 см габаритной разницы? По-моему, на бамперы спереди и сзади. Потому что по части геометрии посадки водителя разницы между соплатформенниками никакой.
У Stepway разве что профиль и фактура кресла отличаются, и неудивительно: для Lada Xray за основу брали кресла от европейской версии Sandero — Dacia. Оттого рельефа в нем поменьше, и подушка более плоская, и боковой поддержки меньше. А вот набивка плотнее, что в долгих перегонах должно пойти на пользу спине.
Взгляд на мир со стороны водителя в Sandero и Xray различается кардинально. Это может удивить, потому что унификация полнейшая и все элементы по отдельности хорошо знакомы. А вот вместе дают иную картинку. Почему? Над этим разработчики поработали особо: обратите внимание — вся центральная панель в Xray толще, массивнее, больше и, самое главное, выше, чем у донора.
По замыслу авторов, это должно создавать ощущение дополнительной защищенности для водителя и переднего пассажира. Ты как бы отгорожен от злого и страшного мира сплошной стеной. Она закрывает тебя, защищает тебя, дает уверенность. И это, похоже, работает.
По крайней мере те автомобилисты, которые уже стали владельцами Xray, как один говорят, что предпочли его «Весте» только потому, что он «повыше». По факту он выше на неполные два сантиметра. Но ощущения другие — в том числе благодаря интерьерным ухищрениям.
Теперь что касается деталировки. Xray и правда во многом интереснее прародителя. Так, экран медиасистемы располагается не где-то в районе коленок, а все-таки ближе к линии взгляда.
Но нет добра без худа: блок климатики при этом неизбежно съехал ниже. Но, справедливости ради, на экран навигатора на ходу смотришь чаще, чем убавляешь градусы.
По удобству преимущества, пожалуй, никакого: управление отоплением в Sandero реализовано ничуть не хуже, а сам блок выглядит, пожалуй, даже поинтереснее.
В чем Xray безоговорочно опережает ближайшего родственника, так это в управлении мультимедиа.
Замечательные кнопки под большим пальцем правой руки в «Ладе» на две головы выше, чем совершенно слепой и неинтуитивный джойстик где-то под рулем у Sandero.
Даже выучив мануал рано утром, к вечеру ты все равно забудешь, как все-таки переключается станция, а как ты перемещаешься между проигрыванием радио и музыкой с телефона.
Но это не единственное преимущество баранки Xray над Sandero. Руль попросту тоньше. Тут опять вопрос не эстетики, а удобства. Хорошо, если в тебе центнер весу и ладонями ты можешь давить грецкие орехи — тогда держаться за этот откровенно толстенный обод будет легко. Если же у тебя ладони среднестатистические или если ты вообще женщина, то более тонкое колесо Xray держать удобнее.
А вот три колодца приборов у Renault выглядят дороже, чем оные у Xray. На картинках еще, может, и ничего, но вживую бело-зеленая подложка смотрится откровенно дешево — как тюнингованная панель с рынка на «девятку» за питик.
Но есть кое-что абсолютно равноценное: рычаг МКПП с грубой прострочкой, которая одинаково царапает руку что в Xray, что в Sandero.
По моторам перевес все-таки в сторону Lada Xray — там их сразу три, пусть 1,8-литровый придется подождать еще пару недель. Гамма двигателей у «Лады» начинается там, где у Sandero уже заканчивается. Это и плюс, и минус.
Так, Sandero можно взять с «безналоговым» двигателем в 82 силы, за «Ладу» даже с самым простым из моторов в 106 сил придется раскошеливаться ежегодно на 913 рублей и 37 копеек сверху!
При этом бить себя Sandero не даст: резвости 102-сильного двигателя в паре с «короткой» трансмиссией в городе, например, хватает с запасом. Приноровившись орудовать вовремя и точно тремя педалями и рычагом, можно даже «вышивать» между рядами на глазах изумленной публики.
Но то в городе. А на трассе остро не хватает какой-нибудь растянутой передачи типа 6-й, ибо на 5-й при скорости под сотню обороты держатся в районе трех с лишним тысяч и ни оборотом меньше. Уши устают, топлива сгорает много.
Прошли те времена, когда «логаноподобных» можно было заправлять где угодно, да хоть из лужи: завод-изготовитель в обоих случаях регламентирует «от АИ-95», в чем мы его категорически поддерживаем. Хотя от G-Drive будет только лучше. |
Причем если позариться на Xray с реношным мотором H4M, то история будет такой же — настройки трансмисии под этот двигатель вазовцы взяли у Renault, поэтому история повторяется: передачи короткие, разгон динамичный, но при монотонной езде на высоких скоростях эта «короткость» громко ездит по ушам.
Короткая 1-я передача, по идее, в реношной философии символизирует некий аналог понижайки и должна помочь при езде в натяг по разным там некондиционным дорогам.
Но с неотключаемой антипробуксовочной системой и моноприводом я бы в такую некондицию соваться категорически не рекомендовал — сам уже ее наелся, другим не советую. Как и верить в слово «кроссовер» из рекламы.
Хотя определенная притягательность у этого слова есть: один из первых в городе владельцев Xray свой выбор в его пользу сделал не в последнюю очередь за счет нехэтчбековой брутальности. Ну, и программы господдержки помогли.
Александр Корнилов, 27 лет |
— Первой машиной был Hyundai Accent. Четыре года я на ней честно откатал, но когда «Акценту» исполнилось 10 лет, пришла пора его менять. Технически автомобиль в идеальном состоянии, я за ним следил.
Но внешне — тут трещинка, там царапина… Стал смотреть кроссовер — выбирал между Hyundai ix35 и Nissan Terrano, но бюджет поджимал.
А тут увидел сочинские тест-драйвы «Икс-рея», почитал, посмотрел — нормальная же машина! Решил взять — и доволен, хотя брал вслепую: пришел на презентацию в салон и в тот же день уехал на машине домой.
Коробку принципиально хотел механическую. «Робот» все-таки больше для городской езды подходит, а мы достаточно часто ездим на дачу. На трассе «механика» предпочтительнее.
Что успел отметить за это время: печка работает просто на ура. После «Акцента» с его маленькими зеркалами зеркала у Xray радуют. Места сзади, в принципе, хватает, даже когда установлено детское кресло. Жена считает, что спокойно поместится еще одно.
По-моему, если смотреть именно на новые автомобили, то вариант отличный за эти деньги. 698 000 — ее цена по прайс-листу, плюс зимняя резина (вышла в 16 000). Ну и по мелочи: аптечки, огнетушители — еще тысяч 5 сверху. В итоге получилось около 720 тысяч. Что еще из новых автомобилей за эти деньги сегодня можно взять?
Паспортные данные
Lada Xray | Renault Sandero Stepway | |
Объем мотора, см³ | 1 598 | |
Мощность / крутящий момент | 110 л.с. / 150 Нм | 102 л.с. / 145 Нм |
Привод | Передний | |
КПП | 5-ст. МКПП | |
Клиренс | 195 мм | |
Подвеска передняя | Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Подвеска задняя | Полузависимая пружинная | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,3 | 11,2 |
Потребление топлива (город / загород / смешанный) | н.д / н.д / 6,9 л | 9,5. / 5,9 / 7,2 л |
Длина/ширина/высота, мм | 4165 / 1764 / 1570 | 4080 / 1757 / 1523 |
Колесная база, мм | 2 592 | 2 589 |
Топливный бак, л | 50 | |
Объем багажника, л | 361–1207 | 320–1200 |
Лада Х Рей 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики
Первый российский хэтчбек появился на рынке совсем недавно. Однако не совсем положительные отзывы покупателей заставили конструкторов АвтоВАЗа провести его рестайлинг. Новая модель мало чем будет отличаться снаружи и внутри от старой модификации, но немного изменятся характеристики.
Таким образом, новая Лада Х-Рей 2019 года станет чуть более надежной и качественной, что позволит ее владельцам меньше расходовать своих средств на ее ремонт.
Плюсы и все минусы Лада Х-Рей
+ Плюсы
- Проходимость
- Управляемость
- Надежность
- Багажник
- Дизайн
- Ликвидность
- Динамика
- Музыка
- Микроклимат
- Подвеска
- Салон
- Коробка передач
- Свет
— Минусы
- Качество сборки
- Шумоизоляция
- Обзорность
- Экономичность
Отзывы владельцев Lada XRAY
В полном восторге! Выглядит офигенно! Это вторая редакция Xray. Очень резво носится. Хорошо рулится. Шикарная геометрия кузова. Короче, круть! На сей позитивной ноте смею откланяться. Добро пожаловать в мой БЖ. Всё взаимно.
Очень нравится родная мультимедиа, отличный звук с автоматической коррекцией по скорости и внешним шумам, удобное управление на руле, сопряжение с телефоном, Навигация точная и подробная с предупреждением о знаках и камерах… Вот только с обновлением что то не заладилось… Не опознаётся модель.
Лада XRAY — отличный автомобиль, в городе легко парковаться и передвигаться даже по пробкам. А вот за городом и по полю шпарит хорошо. Внутренняя часть салона выполнена из добротного пластика, симпатичная панель. Мы покупали в салоне новый, это был первый автомобиль, очень легко привыкли к нему, к габаритам. Если сравнивать с иномарками, то он составит им хорошую конкуренцию.
Машина очень хорошая. Мотор тяговитый, на трассе почти никому не уступает. По городу едет очень достойно, а по дачным дорогам равных нет по проходимости. Система курсовой устойчивости помогает выбраться из любой грязи.
Уверенно едет в любой ситуации. Мотор Ниссан с цепью вместо ГРМ очень надежен. Сиденья удобные. Клиренс помогает проехать там где остальные не решаются. Расход по трассе 6 литров на 100 км.
Подливки масла в двигатель между ТО не требуется.
Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Лада Икс Рей 2019 цены и комплектации
Цена Лада Х Рей 2019 в России составляет от 626 900 до 862 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort, #CLUB и Luxe.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 | 626 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 666 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 | 691 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 724 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 | 749 900 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5 | 749 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 | 774 900 |
1.8 (122 л.с.) #CLUB MT5 | 774 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 780 900 |
1.8 (122 л.с.) #CLUB AMT5 | 799 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 805 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 812 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 837 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 862 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот
Технические характеристики Lada XRAY
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4165 / 1764 / 1570 |
Колесная база, мм | 2592 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 |
Снаряженная масса, кг | 1190 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 106 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 173 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,9 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 183 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,3 | 8.6 |
— трасса | 5,9 | 5.8 |
— смешанный | 7,5 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 110 |
Крутящий момент, Нм | 150 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Макс скорость, км/ч | 171 |
Расход топлива, л | |
— город | 8.9 |
— трасса | 5.6 |
— смешанный | 6,9 |
Тип топлива | АИ-95 |
Как и всегда, автомобиль компании АвтоВАЗ комплектуются только бензиновыми моторами, объем которых составляет 1.6 и 1.8 литра. Мощности их равняются соответственно 106 и 122 литра.
Характеристики знакомы абсолютно всем. Управление будет осуществляться посредством механической коробки на пять передач или автомата на четыре. Привод предлагается исключительно передний. Однако тест-драйв показывает, что над моторами провели серьезную работу, благодаря чему удалось немного снизить расход и увеличить надежность.
Видео тест-драйв нового Lada XRAY
Почитать тест-драйвы Лада Х-Рей на Авторевю, Ixray.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Как уже упоминалось ранее, новый кузов Лада Х Рей 2019 модельного года практически не будет отличаться внешне от прошлой версии. Машина отличается небольшими для кроссовера габаритами.
Примерно треть занимает тут передняя часть, которая начинается с плоского капота, получившего небольшой наклон в самом конце. Сюда добавился некоторый рельеф – углубления по бокам.
Прямо под ними располагается основная оптика автомобиля – прямоугольные фары большого размера, которые могут похвастаться только галогенным наполнением.
Решетка все так же останется Х-образной. Главный воздухозаборник будет размещаться в верхней части – между оптикой. Он не имеет никакой отделки и украшается только тремя горизонтальными пластиковыми полосами. Еще одна воздухозаборная система помещена в нижнюю часть. Она немного меньше и также дополнена горизонтальными линиями.
Сбоку машина получила немного больше волнообразного рельефа. Как и раньше, основным декором тут будет Х-образный выступ по центру. Помимо этого, машина выделятся большими окнами, разделенными глянцевыми стойками, раздутыми колесными арками, немного выпирающей юбкой и новым дизайном дисков.
Меньше всего перемен произошло в задней части. Если быть точным, то их тут вообще нет. Эта часть все так же имеет козырек на конце крыши, массивное стекло под ним, совсем немного измененную оптику, расположенную на стойках, и обвес, содержащий в себе металлическую вставку и несколько стоп-сигналов. Труба выхлопа помещена под днищем.
Салон
В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения.
Новая Лада Х Рей 2019 получила отделку пластиком, тканью и искусственной кожей, простейшую мультимедиа и минимальный набор опций для комфортных поездок. За доплату машина оснащается уже экраном мультимедийной системы с управлением кнопками и еще климат-контролем для двух передних зон. Также топовая версия имеет разъемы для аксессуаров.
Стоит ли что-то говорить про ВАЗовские кресла? Снаружи они тканевые, причем материал далеко не самый качественный. Также места достаточно жесткие и плохо себя проявляют в дальних поездках.
Из дополнительного оборудования тут можно найти только подогрев первого ряда. Боковая поддержка отсутствует, как и электрорегулировки.
Второй ряд представлен только трехместным диваном, на котором будет более-менее удобно всем, кроме центрального пассажира – ему комфортно разместиться помешает тоннель.
Также машина получит далеко не самый вместительный багажник – всего 360 литров. Такой же показатель имеют многие седаны.
Фото нового Лада Х-Рей 2019
ПредыдущаяСледующая
Отзывы владельцев с большим пробегом
Несмотря на старт продаж Lada XRAY еще в 2015 году реальных отзывов про этот автомобиль не так много. Часто можно наткнуться на людей владеющие машиной недолгое время.
Пробег в 1000 км тоже не позволяет дать объективную оценку. Для составления полной картины об использовании Лада Х-рей представим вам отзывы владельцев с большим пробегом.
Алексей из Новгорода
Optima, MT.
Бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.
Пробег – 18 000 км.
Сразу отмечу приемлемую цену. Для меня кредит не страшен, но предпочитаю менять автомобиль каждые несколько лет. Поэтому и решил покупать Lada XRAY. Обошелся автомобиль в 619 тыс. Основную роль сыграл минус в 50 тыс. за услугу «trade-in».
Диски на колесах меня порадовали. Неоднократно попадал на скорости в ямы, но все остается на местах. Изначально стояли 16 дюймовые колеса.
Внешний вид с ними выглядит асимметрично, поэтому со временем перешел на 17. Брызговики в целом справляются с ездой по городу.
Однако при выезде на легкое бездорожье передние панели отрываются при попадании на них крупных камней – с задними брызговиками все хорошо.
х рей отзывы владельцев
Переходя на кузов, отмечу целостность всех стеклянных элементов: лобового и боковых стекол, фар. Несмотря на частые попадания мелких камней трещины отсутствуют. Двери закрываются без нареканий. Дети также справляются с ними легко. Однако претензии есть к задней двери. Их пришлось несколько раз регулировать у дилера, а вот уплотнители сам поправляю при их смещении.
Интерьер у меня базовый, поэтому комплиментами тут не раскинешься. Хотя все самое необходимое для семейного человека есть. Нарекания вызывает не убранство салона, а его небольшие размеры.
Отзывы первых владельцев Xray Cross говорят за себя сами Совсем недавно в продаже появилось очередное детище АвтоВАЗа, но уже имеются отзывы первых владельцев Х Рей Кросс….
Спереди под водителя и бокового пассажира отвели достаточно пространства, но сзади его явно недостаточно. Взрослые пассажиры чувствуют себя несколько стесненно в коленях. При длительных поездках на месте водителя комфортно – проезжал за день до 1200 км.
Основные впечатления:
- в целом качественная сборка всех элементов машины;
- как для Lada XRAY подвеска с колесной базой справляются в преодолении большинства ям;
- цена хетчбэка соответствует его уровню оснащенности.
Дмитрий из Брянска
Luxe / Prestige, МТ.
Бензин, 1800 куб.см, 122 л.с.
Пробег – 25 000 км.
Первые 3000 км на Лада Х-рей отъездил довольно быстро, но при этом пределы хороших дорог почти не покидал. После преодоления этого рубежа решил отправиться в путешествие к друзьям на дальний восток. В общем, за 3 недели проехал больше 15 000 км. Сразу отмечу, что серьезных проблем не было тогда и сейчас они отсутствуют. Средней скоростью считаю предел в 140 км/ч.
На трассе Lada XRAY показывает уверенный ход. Особых трудностей в обгоне автомобилей не испытывал, но все же двигателя 1,8 недостаточно в критических ситуациях. Хотя недостатки также отмечаются в резкости коробки переда – возможно в ней вся причина.
Подвеска как для меня жесткая. Отсутствие идеальных дорог делает долгую поездку несколько утомительной, однако при этом в сиденье чувствуешь хорошую поддержку. Особенно на волнистых поверхностях чувствуется подбрасывание машины вверх, если при этом держать скорость больше 100 км/ч. Расход составил примерно 8 литра.
Главные выявленные недостатки:
- жесткая подвеска;
- несколько тесный второй ряд;
Все плюсы и минусы Лада х Рей в одном обзоре Наконец-то свершилась моя мечта, и я стал владельцем этой машины. В своем обзоре я попытаюсь донести потенциальным…
Сергей из Самары
Luxe, МТ.
Бензин, 1600 куб.см, 106 л.с.
Пробег – 39 000 км.
Учитывая наличие большого числа положительных отзывов, буду отмечать основные недостатки, выявленные спустя почти 4 тыс. км пробега. Как для меня печка обладает недостаточно точным шагом обогрева. Выставить оптимальный обдув практически невозможно. Основные положения два: жарко и просто обдув.
Как для Самары радио ловиться несколько некорректно – часто слышны помехи. Такое наблюдается практически на всех радиостанциях. Выбирать те, которые ловятся идеально, не собираюсь, ведь есть свои предпочтения в музыке.
Также есть особые нарекания друзей на дизайн, который подпорчен небольшим диаметром колес. Хотя все устраняется обычной покупкой новых колес, но к чему тогда было вообще создавать 16 дюймовые колеса.
Ночью без центрального осветительного фонаря поиск вещей на заднем сиденье превращается в лотерею.
Цена в 750 тыс. руб. на сегодня не кажется завышенной, но на момент покупки такое ощущение складывалось. Как для отечественного автопрома можно было и снизить стоимость, ведь конкуренция в сегменте хетчбэка большая.
Какие отличия у Лада х Рей от версии с приставкой Cross? LADA X-RAY и X-RAY Cross являются новыми и прогрессивными отечественными автомобилями, которые стремительно приобретают…
- Кирилл из Красноярска
- Optima, МТ.
Бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.
Пробег – 35 000 км.
Шумоизоляция на удивление оказалась хорошая в моей Lada XRAY. Однако до идеала конечно далеко. Зимой езжу на шипованных колесах, которые на идеально ровной дороге практически неслышно. За них отдельно пришлось доплачивать 18 тыс. руб. На холостом ходу двигатель также слышно.
До 100 км/ч автомобиль всегда ведет себя адекватно. Подвеска показывает плавный ход. При превышении указанного порога отмечается подбрасывание машины на кочках. Тут приходится для комфортной езды сбавлять скорость – асфальт при этом может быть ровным.
При минусовой погоде Лада Х-рей управляется и заводиться хорошо. В среднем на прогрев салона уходило до 15 минут. Примерно такое время понадобилось и для запуска мультимедийной системы. Никаких особых ухищрений по утеплению автомобиля не использовал.
В салоне чувствую себя комфортно. Особых неудобств от кресла никогда не испытывал. Материалы в отделке салона стандартные для нашего автопрома – качественные. Если еду один, то места предостаточно даже с загруженным под завязку багажником. С семьей все обстоит немного иначе – нескольких сантиметров сзади все же не хватает.
Преимущества Lada XRAY:
- расход примерно от 8 до 9 литров;
- хорошая проходимость по относительно небольшому бездорожью;
- цена соответствует тому, на что я рассчитывал.
Хотя отзывы владельцев с большим пробегом несколько отличаются, но общую картину об Lada XRAY составить можно. Как минимум до 30 000 км пробега автомобилисты не отмечали серьезных проблем при эксплуатации машины каждый день.
LADA X-RAY Cross из салона. Первые впечатления, обзор и личное мнение
Начну с того, что я уже далеко не юноша, за плечами пятьдесят лет прожитой жизни из которых двадцать два года водительского стажа. Разнообразием обладания разными автомобилями похвастаться не могу. На протяжении этого периода имели в семье всего три машины. До сегодняшнего дня даже не мог и представить, что я когда-нибудь куплю себе автомобиль в салоне.
TALBOT
Первым приобретением, это было еще в 1996 году, был автомобиль марки TALBOT. Француз. Их давно уже не существует в природе, выпуск прекратился ещё в середине восьмидесятых годов.
Но в девяностые, когда, уже бывший советский человек, мог свободно ездить за границу, к нам пошёл поток импортных машин. Всё, на чём отказывались уже ездить капиталисты, всё плыло в страны бывшего союза.
В том числе и к нам в Беларусь.
Купил я тогда авто 1980 года выпуска. Уже ей было на тот момент 16 лет. Помочь с выбором мне некому было, а сам я в них не разбирался, от слова “совсем”. На вид была она вроде неплоха, тем более до этого иномарками наш народ балован был не очень, мой глаз упал на её. Куда заглядывать и что смотреть в ней я не знал. Вообщем, раз проехав на ней, купил не глядя.
Ну, вдаваться в подробности о ней я не буду. Заметка не про неё, но скажу ещё, для будущего сравнения, что она была вся снизу гнилая насквозь. Лоханули меня по полной. Пришлось потом всю переваривать.
Единственное что радовало в ней, все запчасти по ходовой можно было заменять нашими советскими, от жигулей, москвичей и уазиков.
Отъездил я её до логического конца и даже умудрился продать аж за целых 75 долларов.
MAZDA
Вторая машина приобреталась конечно же по всем правилам покупки. С профессионалом в этом деле. Хотя свой опыт уже немного был, рисковать я не стал. Машинку выбрали на ура. Мазда 626, в кузове седан.
Из германии, с двух месячным пробегом по нашим дорогам. Десятилетнего возраста. Состояние было отличное. На протяжении всей эксплуатации никаких серьёзных поломок.
Весь ремонт заключался в замене расходников.
Откатали мы на ней четыре года. Возила она нас все эти года, каждое лето на юга, в Крым. Для семьи из четырех человек, с дорогой в 1500 километров в одну сторону и столько же в другую, ездить было в седане не очень комфортно. Сильно уставал сам, да и члены семьи тоже.
Тогда мы и призадумались купить машинку побольше. Что нибудь типа минивэна.
KIA
Но продать Мазду не пришлось, так как уже подрос старший сын. Закончил техникум и отслужил альтернативную службу в армии. Поэтому автомобиль подарили ему. Подбив денежную наличность пришли к выводу, что денег у нас только на какой-нибудь недорогой минивэн. Им оказался пригнанный нам из швейцарии KIA Carnival. Точнее не пригнанный, а привезенный на автовозе.
Была такая фирма у нас, которая по небольшой предоплате, на заказ возила машины из европы.С одной стороны вроде как и кота в мешке берешь, не знаешь что привезут. С другой цена, которая очень отличалась даже с учётом таможенной пошлины, от той, которую нужно было бы заплатить на местном рынке.
Нам повезло и на этот раз.Агрегат оказался довольно-таки хорошим. Семь лет отроду. Чистая корейка. Один хозяин. По нашим меркам это авто считался молодым.
Не имев раньше и представления о минивэнах, он превзошёл все наши ожидания. В хорошем состоянии, внутри не порван, не грязный. Обшивка и пластик в отличном состоянии.
Но конечно же, все ровно всё пришлось перемыть, перечистить, пропылесосить. Довести как говориться до ума.
Внутри огромный, посадка высокая, сидишь как в танке, едешь, как будто плывёшь на лайнере. Удобен настолько, что при поездке в Крым и обратно домой, мог ездить без остановки на отдых.
Правда был один большой минус. Машинка была бензиновая, шесть цилиндров, 2,5 литра объём. В городском цикле расход был 14 литров на сотню, трасса 9. Вопрос решил установкой газового оборудования. По литражу ела столько же, но газ почти в два раза дешевле. За девять лет эксплуатации, газовая установка окупилась несколько раз.
Но всему приходит своё время, она начала потихоньку пускать пузыри, в смысле пошли жучки и начинала подгнивать. После пятнадцатилетнего возраста машины начинают сыпаться. И чтобы не мучиться постоянными ремонтами, меняя одну деталь за другой. Мы решили её продать. Особенно на этом настоял старший сын. Так как в основном обслуживание в последние пару лет лежало на его плечах.
Инициатива о покупке новой машины исходила именно от него. Со словами:- Лучше я буду платить кредит за новую машину, чем выкидывать деньги на ремонт уже ломающегося старого авто.
- На том и порешили.
- ПОКУПКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
- По лопатив интернет, не один день и даже не один месяц, просмотрев кучу информации по большому количеству марок, изучив информацию банков по кредитованию при покупке автомобиля, сравнив цены и комплектации, мы пришли к выводу что самой альтернативной покупкой для нас будет автомобиль российского производителя LADA XRAY CROSS.
Как только продали KIA Carnival, подсчитали денежную наличность, сумму для первоначального взноса и примерные кредитные выплаты. Определились с дилером.
Чтобы не ездить в Минск, выбрали автосалон в городе шахтеров Солигорске. До него двадцать шесть километров, а до Минска сто. Всё таки ближе, так как ездить придется не один раз.Решили в ближайшую субботу съездить и прямо там, в салоне, у менеджера, как говорится, узнать всю информацию о порядке покупки автомобиля, из первых рук.
Посидели, пообщались, он нам всё подробно рассказал, расписал. Сделал распечатки кредитов. После чего сделали тест-драйв именно на автомобиле той комплектации которую мы решили купить.
Поездив на машинах с базовыми комплектациями, как в случае с TALBOT, а точнее с никакой, хочется уже что-то комфортабельное.
Проехав небольшой кружок по городу, по лежачим полицейским и захватив несколько ямок, я остался доволен. И супруга тоже.После тест-драйва мы вернулись в салон и начали подготовительные процедуры покупки машины.
Для начала надо было подать заявку в банк на кредит. Один банк нам отказал, так как не хватало суммы заработка для выдачи кредита. Но со вторым проблем не было. Нам одобрили и мы оформили договор купли-продажи.
Составили список дополнительных опций. Таких, как комплект резиновых ковриков, защиту под двигатель, бензобак и топливный путепровод. Пластмассовую защиту под колесные арки и брызговики. И под капот газовые стойки.
Этим всё на первый раз и закончилось, так как машины нашей комплектации Luxe Prestige черного цвета в наличии не было. Сделали заказ на поставку.
Было это числа двадцатого, а пообещали к концу месяца. Всё так и произошло. Единственное что пришлось ещё один раз съездить в салон чтобы оплатить аванс, тем самым подтвердив что мы покупаем машину, а не передумали. Иначе она не пришла бы из Минска.Осталось ждать звонка от менеджера.
И вот, этот день настал. Через полторы недели он позвонил. Машина прибыла. Но надо день на установку допов. Это был четверг. В субботу мы поехали за долгожданным автомобилем.
Ещё по пути в салон мы уже увидели нашу малышку на стоянке. Но сразу не подходили, дабы не попасть в просак. А вдруг это не наша? Не мы же одни такие покупатели. Поэтому прямиком пошли в салон для оформления всех оставшихся документов. Перед этим с менеджером проверили всю машину, установленные по списку допы и наличие купленной зимней резины.
Ну вот и всё. Настал момент передачи ключей из рук в руки. Волнующие минуты. Мы обладатели нового автомобиля, LADA XRAY CROSS, купленного в салоне, а котором даже и не мечтали несколько месяцев назад.
Впечатления от нового автомобиля конечно самые наилучшие. Всё конечно воспринимается по другому. Всё новое.
Новый звук работы двигателя, есть конечно разница даже в звуке работы 6-цилиндрового и 4- цилиндрового, надо привыкать. Посадка. посадка как в минивэне, высокая.Очень удобная.
Габариты уже конечно не те что в Киа, но мы и хотели уже авто по меньше. Всё что надо было перевезти, уже перевезли давно минивэном. Своё он отвозил от и до.
Что в заключении сказать? Ездим уже три месяца. Далеко не ездим, только по городу и на дачу. Километраж наезжен пока маленький. По этому пока ничего отрицательного о машине сказать нечего. То есть, вообще.
Оцинкован ли кузов новой Lada XRay?
И все-таки, оцинкован кузов Лады XRay или нет? Возвращаясь к вопросу о кузове Лады Х-Рей, нельзя не отметить то, что он все-таки полностью оцинкован. Данный аспект делает все детали кузова значительно долговечнее, поскольку обработка деталей с нанесением цинкового покрытия существенно увеличивает устойчивость металлических деталей к коррозии.
Оцинковка и цвета кузова
Стоит отметить, что заводская оцинковка XRay включает в себя первичную обработку кузова с соблюдением всех стандартов, поэтому цинкосодержащий слой ложится максимально плотно, что обеспечивает долговечность покрытия.
Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком.
Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии.
Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления.
При безаварийном вождении данного автомобиля «срок годности» наиболее подверженных износу деталей составляет не менее семи лет.
Что касается возможностей выбора цветовой палитры кузова, то предложенные варианты окраски можно оценить на фото. Их не так много, как для предшественницы (Лада Веста), однако выбор все-таки внушает уважение.
Цвета относятся к различным участкам стандартной цветовой палитры, и благодаря этому могут ответить вкусам любого потребителя.
Подавляющее большинство покупателей не будут перекрашивать купленный автомобиль ради самого факта выбора подходящего цвета.
Сам экстерьер кузова – очень привлекателен и внушает уважение.
Приглянувшаяся еще на предварительном показе концепта этой модели Х-образная штамповка на передних и задних крыльях сохранилась, и на серийной версии она стала еще более выраженной и рельефной (к радости ценителей эстетически привлекательных машин).
В целом, автомобиль выглядит достаточно стильно и спортивно – по уровню привлекательности он вполне сравним даже с неплохими зарубежными моделями, принадлежащими к более высоким ценовым категориям.
Характеристики модели
Новая Лада XRay имеет неплохие ездовые характеристики, благодаря чему и стала столь популярной еще до фактического появления в продаже.
Кузов модели имеет внушительные габаритные размеры: длина – 4165 мм, ширина кузова – 1764 мм, высота – 1570 мм, длина колесной базы – 2592 мм. Благодаря своим размерам Икс Рей получился длиннее своего основного конкурента Рено Сандеро, но немного уже его и ниже.
Багажник объемом 310 литров может быть легко увеличен до полутора тысяч литров, если задние сиденья не используются и могут быть сложены (подробнее это можно посмотреть на видео). Тем не менее, даже такого объема вполне хватает для перевозки большого количества вещей и внушительных по габаритам чемоданов и сумок.
Для оснащения данной модели в переднем приводе используется три типа силовых агрегатов. Один из них рассчитан исключительно на применение в базовой комплектации (1.6 литра, 106 л.с. и французская МКПП на пять передач).
Еще два силовых агрегата – французская пятиступенчатая механическая коробка передач с японским 1.6 литровым двигателем на 110 лошадиных сил, и российский роботизированный автомат с вазовским 1.
8-литровым мотором на 122 лошадиных силы – рассчитаны для использования во всех остальных комплектациях.
Клиренс модели, равный 195 мм, и независимая передняя подвеска делают данный автомобиль оптимальным средством передвижения как в городских, так и в загородных условиях. Высокое размещение днища делает безопасной езду по плохим дорогам, а также позволяет форсировать различные препятствия (например, в черте города – «лежачих полицейских» и бордюры).
Интерьер автомобиля
Внутри автомобиль скомпонован из тисненого пластика, а также – элементов мягкой тканевой обивки, такой же, которой оснащены все сиденья. Автомобиль получился достаточно просторным и удобным для пребывания. Стоит отметить, что здесь уютно чувствуют себя и высокие пассажиры и водители: голова не упирается в потолок, а ноги – в спинку переднего сиденья или торпедо.
Дизайн интерьера достаточно современен и эргономичен. Приборная панель выполнена удобным для водителя образом – до всех составляющих легко дотянуться правой рукой, а рулевая колонка уже в базовой комплектации поддается регулировке, как и водительское кресло. С увеличением стоимости комплектации удобство использования всего предложенного конструкторами функционала только растет.
Разумеется, цена данного предложения стала несколько выше, чем ожидалось в 2014 году, после предсерийного показа концептуальной модели Икс Рей. Тогда была заявлена стоимость 500 тысяч рублей для базовой комплектации этой Лады, однако сейчас она стоит 589 тысяч рублей.
Это породило многочисленные споры среди автолюбителей на тему, стоит ли этот автомобиль затребованных за него денег. Как показывают расчеты экспертов – автомобиль явно стоит того, чтобы его купить.
Однако в том случае, если покупателю необходим автомобиль, уверенно чувствующий себя на гравийных дорогах и бездорожье – лучше дождаться выхода в продажу полноприводной версии Х-Рей.