Зима — самое тяжелое время для автовладельца. Низкие температуры, малая продолжительность светового дня, снег и лед на дорогах… Наши короткие советы помогут вам ездить на автомобиле в столь непростых условиях с минимальными потерями.
Не следует игнорировать требования технического регламента по замене на автомобиле летних покрышек на зимние. Регулярно следите за давлением в шинах, включая давление в запасном колесе, ведь запаска может понадобиться внезапно, когда нет времени на накачивание колеса, да и насоса может не оказаться под рукой.
Перед тем как поставить машину на длительную стоянку или даже на ночь в сильный мороз, проверьте состояние аккумуляторной батареи. Уровень электролита не должен быть ниже минимальной отметки на корпусе.
А вот напряжение лучше проверять непосредственно перед поездкой. При неработающем двигателе напряжение 12,9 В означает, что АКБ почти полностью заряжена, 12,5 В — заряжена наполовину.
А вот если напряжение стремится к 12 В, то батарея разряжена.
Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Не начинайте движение на автомобиле с заснеженными или заиндевевшими стеклами. Не забудьте залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя перед поездкой.
А если автомобиль не оборудован датчиком уровня омывающей жидкости и не предупредит вас о том, что она заканчивается, положите в багажник запасную канистру с омывайкой.
Продолжать движение с грязным стеклом в поисках ближайшего магазина с омывающей жидкостью просто опасно.
На всякий случай положите в багажник провода для «прикуривания», трос, снеговую лопату, щетку для сметания снега и скребок для льда. В дальнюю дорогу возьмите канистру с топливом. Старайтесь держать топливный бак заполненным. Все это очень выручит в случае непредвиденной ситуации на дороге. Даже если ЧП произошло не с вами, вы сможете помочь другому водителю.
Примерзшая по контуру дверь может не поддаться небольшим усилиям, а попытка дернуть посильнее приведет к повреждению уплотнителя двери или ее ручки. Поэтому заранее нанесите силиконовую смазку на уплотнители дверей.
Смажьте замки дверей и багажного отделения специальным составом, который предотвратит замерзание. При разрядившемся аккумуляторе открыть замок старым добрым механическим ключом — это единственный способ попасть в автомобиль.
Одевайтесь соответственно погоде, даже если не планируете проводить много времени на улице. Планы могут измениться и возникнет необходимость выйти из теплого автомобиля на холод, например на заправке или в случае аварии. Перед дальней поездкой положите в багажник теплую одежду, обязательно рукавицы и даже небольшой сухой паек.
Внимательно следите за закутанными пешеходами, плохо видящими и слышащими дорожную ситуацию. Такие пешеходы могут неожиданно выйти на дорогу и не реагировать на сигналы приближающихся автомобилей.
Наклейте знак «Шипы», если у вас установлена шипованная резина. Водитель, следующий за вами, должен быть предупрежден о том, что тормозной путь вашего автомобиля на обледеневших покрытиях может оказаться меньше, чем у его — с нешипованной резиной. Да и Правила дорожного движения требуют установки знака.
Чтобы внезапно не потерять контроль над автомобилем, избегайте пробуксовки на асфальте и тем более на рельсах. Это также поможет сохранить шипы на зимних шинах.
При езде по скользкому покрытию не совершайте резких маневров на дороге (торможение, разгон, повороты). Соблюдайте увеличенную дистанцию и боковой интервал. Не нарушайте скоростной режим.
Все вышеперечисленное значительно увеличивает шансы попасть в аварию.
Обращайте особое внимание на автомобили рядом с вами, имеющие плохой обзор из-за не очищенных от снега стекол. Водитель такого автомобиля может начать маневр, не заметив вас.
Внимательным следует быть и со впереди идущим транспортом, у которого засыпаны снегом фонари. Не заметив сработавшие стоп-сигналы, можно оказаться виновником ДТП, догнав такую машину.
И, конечно, всегда тщательно очищайте свой автомобиль от снега перед началом движения.
10 зимних хитростей автовладельца
Елена Камынина
10. Подготовка — это важно
До наступления холодов неплохо бы заменить в машине все фильтры и жидкости. Можно поменять свечи. В трансмиссию и двигатель рекомендуется залить масло меньшей вязкости.
Нужен работоспособный в «зимнем режиме» аккумулятор. Проверьте и зарядите его. Специально для зимы можно использовать аккумулятор с увеличенной емкостью.
Если для летней эксплуатации хватало аккумулятора с 55 ампер/часами, присмотрите зимний вариант с 60 Ач.
9. Не все советы одинаково полезны
Наставление «включить на минуту дальний свет, перед тем как заводить мотор» хорошо для тех, кто готов к зиме (см. пункт 10), а когда, как у коммунальщиков, «зима наступила внезапно», такой совет лишь станет хитростью «как окончательно посадить заряд аккумулятора».
Рекомендация не мыть машину в морозы немного устарела. Хотя, если вы собрались лично помахать тряпкой, а потом кааак окатить машинку из ведерка со свежей ледяной водицей, она, конечно, в силе. Иначе замерзнут замки в машине. Но на современных автомойках есть эффективная сушка автомобиля.
Секрет «как отогреть дверной замок машины кипятком» явно придуман кем-то от отчаяния. Кипяток вызовет микротрещины краски, вода, попавшая внутрь замка, впоследствии снова замерзнет, пластиковые детали машины могут пострадать сразу же.
Совет использовать аэрозоль с эфиром и другими компонентами с названием «быстрый старт», к сожалению, не указывает на скрытые опасности. Инструкция предлагает распылять средство в течение 2-3 секунд в воздушный фильтр или во впускной воздушный коллектор.
Однако такая смесь, попадая в цилиндр, взрывается независимо от момента вспрыска топлива. Работа двигателя на этой смеси вызывает сильнейшую детонацию.
Постоянное пользование этими жидкостями может привести к повреждению поршней и колец, а неправильное применение — к взрыву и пожару под капотом.
8. Ставить ли машину на ручник зимой?
Необходимость использования стояночного тормоза определяется его типом и наклоном дороги. Совет не ставить машину на ручник (стояночный тормоз) при морозе включен в официальные рекомендации автопроизводителей ко многим моделям. Разберемся. Зимой снег и грязь могут замерзнуть между тормозным диском (или барабаном) и тормозной колодкой, также может появиться наледь на тросике ручника, так что совет верный. Многие автовладельцы привыкли оставлять машину с механической КПП «на передаче» и/или выкручивать колеса в сторону бордюра. Автомобили с автоматической КПП владельцы оставляют зимой в режиме P (parking), в этом случае движение блокируется стопорным механизмом, находящимся в коробке передач. Однако те же автопроизводители обязательно предупреждают, что при уклоне больше 15% применение ручника перед паркингом обязательно. Если на улице мороз, парковка на уклоне неизбежна, а бордюра нет, и, следовательно, «ручника» не избежать — просушите тормозные диски перед парковкой, во время езды, притормозив несколько раз короткими нажатиями на педаль тормоза.
Еще одно исключение — электромеханический тормоз (он же ЕРВ и FBF). Он не имеет в конструкции тросиков, которые примерзают, поэтому таким видом «ручника» вполне можно пользоваться в холодное время года.
7. Чаще заправляемся
Если у вас в баке убывает количество бензина, значит, в нем прибавляется количество воздуха. Зимой водные пары в воздухе имеют свойство кристаллизироваться. Микрокристаллы льда смешиваются с топливом и могут попадать в бензонасос и топливную систему, негативно воздействуя на их срок службы и работоспособность. Старайтесь оставлять машину на холоде с половиной бака бензина или больше.
6. Чем бы все смазать?
Если замок в дверях замерз, а под рукой нет специальных средств для этого случая, растопить примерзший замок поможет антисептический гель для рук. Но, конечно, WD-40 пригодится на все случаи жизни. А еще лучше — размораживатель замков. Кроме испаряющихся компонентов, обычно он содержит силикон или другую смазку, это предотвращает повторное обмерзание.
5. Подкачаем шины
При охлаждении уменьшается объем воздуха. С наступлением зимы стоит проверить давление в шинах манометром. Сниженное давление негативно отражается на сцеплении колес с дорогой. Присутствие снега и льда на дороге еще больше затруднит управляемость машины с не отрегулированным давлением в шинах. При потеплении не забудьте снова все проверить.
4. Замерзла незамерзайка
Доливать в бачок более крепкие жидкости не всегда имеет смысл, особенно если машина стояла на морозе всю ночь. Уже промерзли магистрали. Лучший совет для большого города: заехать на отапливаемый паркинг (например, в торговом центре). Для сельской местности спасением может быть гараж или ремонтная мастерская.
До использования незамерзайки по назначению можно проверить ее, отлив немного в пластиковую бутылку и попытавшись заморозить в морозилке. Если при -18 она не стала желеобразной, у нее хорошие шансы продержаться в работоспособности и в минус тридцать.
3. Отогрею дома!
Многие жители крайнего севера знают: иногда проще снять с машины аккумулятор, унести его домой, а утром поставить. К сожалению, не все могут быстро и эффективно это сделать из-за конструкций машины. Можно также снимать и греть свечи.
2. Отогрею прямо здесь!
Зимой в лютые морозы находится много умельцев, которые, кто во что горазд, придумывают, как подогреть не только аккумулятор, но и сам двигатель (снизу). Используют и паяльные лампы, и электрические плитки, и одноразовые мангалы из фольги. Особо находчивые автовладельцы придумали следующий способ: надо подогнать другую машину, соединить два шланга от пылесоса, один конец вставить в выхлопную трубу работающей машины, другой петлей уложить под подогреваемый двигатель, ждать 30 минут. Нам остается только напомнить, что не рекомендуется экспериментировать с нагревательными элементами (особенно сильно горячими и открытым пламенем) во избежание нарушения правил пожарной безопасности. К тому же, в современных машинах можно что-либо повредить — от проводов до датчиков.
1. «Прикурить» или подтолкнуть?
Аккумулятор сел совсем, а выехать надо срочно? Автолюбители традиционно применяют методы «прикурить» и «дернуть на тросе». Однако, со временем, все сложнее и сложнее найти добровольца, желающего предоставить свой аккумулятор — на современных машинах водители не без основания боятся повредить дорогостоящую электронную начинку авто. Хорошо, что на дорогах России еще много «устаревших» моделей машин с карбюраторами, так называемой «классики».
Правильная схема «прикуривания» изображена на картинке.
Автомобили не должны касаться друг друга. Все электроприборы нужно выключить, как и зажигание на обеих машинах. Последовательно подключаем крокодильчики проводов, согласно рисунку. Последний кабель надо соединить сначала с минусом заряженной батареи, затем с массой машины, которую «спасаем».
Подойдет любая не окрашенная деталь кузова, желательно максимально удаленная от батареи. В момент контакта проскочит искра, поэтому следите об отсутствии разлитых горючих жидкостей в месте присоединения. Теперь можно запускать двигатель «донора». Выдержите две-три минуты работы на холостом ходу.
Отсоединяйте клеммы в обратной последовательности (сначала клемма с массы «донора», затем остальные). Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить что-либо из приборов — энергоемких потребителей, скажем, вентиляцию.
Не рекомендуется включать фары: могут перегореть.
Еще более старым способом является «завод с толкача», который возможен только на машинах с МКПП, да и то, такой трюк удается, в основном, с машинами, у которых карбюраторный двигатель.
Машину приводят в движение сторонние силы (толкающие люди или машина добровольца на тросе), разогнавшись, водитель включает первую передачу и зажигание (надо стараться сделать это одновременно).
Применение описанного способа вредно для инжектора и для мотора, оборудованного катализатором.
«Оживив» аккумулятор, не забудьте энергично проехаться, чтобы он как следует зарядился. Или приобретайте зарядное устройство и позже зарядите его дома полностью.
Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта
Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.
Подготовка авто к зиме
Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.
Шины
В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.
В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено!!!
Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.
Фото зимней шипованной резины и резины с липучками
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.
Моторное масло
Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.
Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.
Технологические жидкости
Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.
Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.
Стеклоочистители
Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».
Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).
Тормозная система
Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.
Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.
Замки и уплотнители
Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.
Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
Система обогрева
Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).
Кузов авто
Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.
Теплоизоляция
При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.
Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.
Диагностика двигателя
Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.
Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.
Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.
Подвеска
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.
Ремни и патрубки
Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.
Зимний набор автомобилиста
ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.
В него обязательно входят:
- щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
- лопата;
- провода «для прикуривания» аккумулятора;
- трос для буксировки;
- запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
- всевозможные размораживатели замков;
- перчатки и фонарик.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
5 зимних советов автомобилистам
Аномальные морозы в России текущей зимой являются настоящим испытанием для людей и техники. Правильная эксплуатация автомобиля в зимний период не только избавит от ненужных хлопот, но и продлит срок его активного использования. Хорошо сохранившийся автомобиль будет легче и выгоднее продать на вторичном рынке, что весьма актуально в текущих экономических условиях.
Совет №1. Следите за аккумуляторной батареей
Особенно это актуально для жителей городов, в условиях небольших пробегов.
Зимой повышается нагрузка на аккумулятор – использование фар, печки, вентиляции, магнитолы – все это приводит к быстрому разряду, а в городе, особенно в пробках, аккумулятор зачастую не успевает полностью зарядится.
Поэтому регулярно подзаряжайте аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Зимой эту процедуру желательно делать один раз в месяц-полтора.
Совет №2. Борьба с обледенением стекол
Повышенная влажность и мороз может привести к запотеванию и обледенению стекол. Самый очевидный способ для борьбы с этим явлением – использовать циркуляцию теплого воздуха в салоне. Обычно обдува лобового и боковых стекол достаточно для обеспечения хорошего обзора.
Одним из хороших способов предотвращения обледенения является протирка стекол изнутри солевым раствором. Также рекомендуется после поездки перед постановкой машины на стоянку выровнять температуру воздуха снаружи и внутри – достаточно на минуту открыть двери салона.
Совет №3. Замки дверей
В морозы часто происходит замерзание замков. Чтобы не оказаться на улице в неподходящий момент, когда у вас заблокировались замки дверей, необходимо заранее смазать механизм замков.
Для этого подойдут специальные смазки, например, популярная WD-40. Кстати, интернет-магазин АвтоВеликан предлагает широкий выбор автохимии и сопутствующих товаров.
Автоматизированная система поиска позволяет быстро подобрать нужные автозапчасти и расходные материалы.
Также помните об особенностях мойки автомобиля в зимний период. Зимой, особенно в сильные морозы, не рекомендуется часто мыть автомобиль. После автомойки важно просушить салон и замки. Необходимо тщательно протереть уплотнительные резинки на дверях, а также подержать открытыми двери какое-то время. Это позволит избежать примерзания уплотнителей в дверях после стоянки.
Совет №4. Свечи зажигания
Особенностью эксплуатации свечей в зимний период является образование нагара. Из-за низких температур и коротких пробегов двигатель не успевает прогреться. На холодных свечах быстрее образуется нагар, который может привести к нестабильной работе мотора. В этом случае можно выкрутить свечи и удалить нагар самостоятельно.
Еще одним способом является длительная работа двигателя на высоких оборотах, например, поездка по загородной трассе. В целом, при активном использовании автомобиля рекомендуется регулярно менять свечи зажигания. Хорошая возможность сэкономить – покупать автозапчасти через интернет, это современный и удобный способ обслуживания автомобиля.
Миллионы наименований автодеталей доступны буквально в паре кликов.
Совет №5. Дворники и незамерзающая жидкость
Зимой, пожалуй самой актуальной расходной жидкостью становится жидкость для омывания лобового стекла. Важно приобретать качественную незамерзающую жидкость, которая не подведет в минусовые температуры. При покупке обращайте внимание на отсутствие осадка.
Упаковка должна быть прозрачной, чтобы можно было легко рассмотреть содержимое. Если сомневаетесь в незамерзающих свойствах жидкости, можно устроить небольшой тест в домашних условиях – просто положите емкость на ночь в морозильную камеру.
Качественная жидкость на морозе немного загустеет, а вот если жидкость замерзла, это повод вернуть некондиционный товар.
Следите за щетками стеклоочистителя («дворники»). В регионах с частыми снегопадами необходимо их очищать перед поездкой. Ни в коем случае не пытайтесь оторвать от стекла примерзшие щетки, это быстро приведет их в негодность.
Лучше прогрейте стекло изнутри, направив поток теплого воздуха на обдув лобового стекла. Кстати, многие современные автомобили имеют специальный зимний пакет, который в том числе включает в себя подогрев стекла в области дворников.
Используйте специальные скребки и щетки для очистки стекла от снега и льда.
Надеемся, что эти простые советы помогут успешно справиться с зимними морозами и сохранить ваш автомобиль. Приобретайте автозапчасти и расходные материалы через интернет магазин АвтоВеликан.
АвтоВеликан – прямые поставки от производителей и крупнейших дистрибьюторов России. К вашим услугам широкий ассортимент, высокое качество и, безусловно, самые привлекательные цены.
Зимнее вождение — 3 правила и 10 лайфхаков
Самый главный совет по вождению в зимних условиях — ко всем вашим действиям добавьте зимний коэффициент. Три главных правила зимнего вождения. 1) Скорость меньше, чем летом, 2) Дистанция больше, чем летом
3) Никаких резких движений. Ваше движение на автомобиле должно походить на плавный русский танец, а не на зажигательные танцы южных народов.
Русская зима не простит нарушения этих трех принципов и зажигательные танцы с резкими торможениями ускорениями и перестроениями закончатся в лучшем случае в кювете. Плавно стартуйте, плавно перестраивайтесь, по плавной траектории, заранее скинув скорость, входите в поворот, плавно и загодя тормозите.
- Очень опасны обгоны на заснеженных трассах, так как при обгонах надо увеличивать скорость и при этом еще совершать маневры.
- Еще более опасны обгоны большегрузов на заснеженных и обледенелых дорогах .
- Смотрите несколько примеров таких обгонов.
Зиму от лета отличает не только во много раз ухудшенное состояние покрытия — снег и лед или снежная каша на дорогах.
Зимой, кроме этого, мы сталкиваемся с отвратительной видимостью — короткий промежуток с дневным светом, снег и грязь, залепляющая стекла, ну и наконец, пурга видимость, в которой может снизиться просто до нуля.
Поэтому особенное внимание надо уделять чистоте стекл, состоянию дворников и наличию в автомобиле запасной емкости с омывателем.
Зимние шины должны быть хорошими, экономить на них не надо. Читайте подробно о выборе зимних шин — липучки или шипы.
Наиболее опасные места в городе зимой — это мосты и эстакады особенно утром и вечером. Так как мосты и эстакады подняты над землей, он промерзают гораздо сильнее обычных дорог, и на них наиболее часто образуется лед. Поэтому именно на них надо быть наиболее осторожными , особенно когда температура колеблется около нуля
10 ЗИМНИХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ
- К утренней поездке надо машину готовить вечером. Чтобы за ночь на стекле не возникала наледь, нужно после, того, как поставили автомобиль на стоянку открыть все двери автомобиля и выстудить тепло, которое есть в салоне. Пока выстужается автомобиль можно долить омыватель, можно протереть фары, стекла и номер. Если вы потратите 2-3 минуты на выстуживание салона, то наутро у вас не будет наледи, только снег, который легко смахнуть.
- Обстучите подкрылки. За ночь все, что вы не обстучали примерзнет намертво и будет выламывать подкрылки и мешать при поворотах
- Если у вас стоянка на улице — накатайте колею движениями вперед-назад, чтобы с утра был легче выезжать
- Проверяйте перед уходом выключены ли дворники, если они не выключены, то с утра как включите машину они начнут работать, а так как они за ночь могли примерзнуть, то дворники просто могут сломаться.
- Помните, что у многих современных машин есть обогреватель дворников. Не забывайте его включать с утра.
- Найдите пустой флакон с разбрызгивателем и заполните его своей незамерзающей омывайкой. Если на боковых окнах наледь, такой спрей позволит вам не тратить время на отскребание и оттаивание, просто обрызгайте стекла, удалите щеткой оттаявший лед и протрите стекло тряпкой или сгоном.
- Если вы помыли машину зимой — перед уходом протрите все уплотнительные резинки у дверей от влаги иначе с утра дверцы примерзнут, и вы не сможете открыть машину. По возможности не ставьте машину в лужи , ночью будет мороз, и вы можете вмерзнуть намертво.
- Чтобы не копилась жидкость в машине тщательно отряхивайте ноги от снега, когда садитесь за руль.
- В машине обязательно должна быть лопата зимой, желательно штыковая, ей не очень удобно копать снег, зато удобно колоть наледь
- В очень сильные морозы избегайте ставить машину на ручник, чтобы он не примёрз, но только если вы намочили тормозные колодки ( глубокий снег или лужа) не просушили их и оставили машину на морозе на стояночном тормозе. Подробная статья ставить или нет на ручник есть в журнале за рулем.
Зимние советы автомобилисту
Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.
В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах.
Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу.
Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.
Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии.
На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог.
Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства.
Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.
Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед.
Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно.
Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.
Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая.
Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда.
На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.
Как действовать если вы заехали в сугроб?
Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба.
Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести.
Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.
Действия во время заноса
Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки.
Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать.
Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.
Правильно спускаемся с горки
Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.
Правильно двигаемся под горку
Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой.
Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.
Начинаем движение
На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
10 главных зимних ошибок автовладельцев — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен
История компании, которой почти удалось изменить мир
Искра из-под копыт
Началось все ещё в 1884 году, когда фирма Anderson Carriage Company развернула в городе Порт Гурон (штат Мичиган) деятельность по производству конных экипажей и лёгких двухместных колясок.
Вскоре основатель компании Уильям Андерсон понял, что основная часть его продукции отправляется в расположенный в 60 милях Детройт, и решил перенести штаб-квартиру Anderson Carriage Company в будущий «город моторов».
С конца XIX века и приблизительно до 1910-х годов электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания практически с равным успехом конкурировали друг с другом.
«Обычные» автомобили были относительно недорогими и могли поехать куда угодно, где можно заправиться горючим. Но, в то же время, они довольно часто ломались, пахли бензином, а при запуске двигателя приходилось прикладывать немалые физические усилия — чтобы вручную раскрутить коленчатый вал железной «кочергой».
Электрокары были более дорогими, тяжёлыми, менее динамичными и зависели от подзаряжающих установок, которые были доступны только в крупных городах. Однако они гораздо реже ломались, не требовали частого обслуживания, были предельно просты в управлении и почти не шумели.
В начале XX века фирма Андерсона начала производство автомобильных кузовов для нескольких детройтских производителей. В то же время её основатель вынашивал идею о создании собственного автомобиля, которая вскоре воплотилась в жизнь.
На совете директоров компании было решено построить машину с электрической силовой установкой, компоненты которой были позаимствованы у фирмы Elwell-Parker, с конца XIX века занимавшейся производством электрических локомотивов, омнибусов и колясок.
Кроме того, новые электромобили не стали называть именем Андерсона (на тот момент уже существовало несколько производителей с похожими названиями), а создали для них отдельный бренд – Detroit Electric.
Первый электрический самодвижущийся экипаж с открытым верхом под маркой Detroit Electric был выпущен в июне 1907 года, а уже к концу года было произведено 125 машин со свинцово-кислотными аккумуляторами.
Впоследствии за дополнительную плату в 600 долларов (большие деньги!) на электрокары можно было установить более передовые железно-никелевые источники питания, повышавшие запас хода автомобилей в два раза – с 65 до 130 километров.
Изобретённые Томасом Эдисоном, эти аккумуляторы по своей удельной энергоемокости, неприхотливости и длительному сроку эксплуатации были схожи с современными литий-ионными аккумуляторами, которые появились только в 1991 году. Впрочем, такие батареи имели и ряд недостатков.
Они были тяжёлыми, плохо удерживали заряд при низких температурах, а стоимость их производства впоследствии была признана непомерно высокой для применения в автомобиле. Однако подобные батареи по-прежнему продолжают использоваться, преимущественно в промышленном оборудовании.
Разряд для богатых дам
Продукция новой компании быстро снискала себе репутацию крепких, надёжных, тихих и – главное, – простых в управлении электромобилей. Вместо руля, педалей и рычага коробки передач у машин Detroit Electric было всего лишь две ручки. Одна из них (более длинная и похожая на кочергу) была расположена напротив водителя и отвечала за направление движения.
Вторая, напоминавшая рукоять ручного тормоза, имела шесть положений и регулировала скорость. В первом положении автомобиль двигался вперёд со скоростью четыре мили в час, во втором – восемь, в третьем – двенадцать, и так далее. Шестой режим отвечал за задний ход.
Автомобили имели максимальную скорость всего 32 километра в час – этого, впрочем, было вполне достаточно для эксплуатации в крупных городах.
Электромобили Detroit Electric в начале ХХ века могли себе позволить лишь очень обеспеченные люди. Они были в гараже изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона, который также владел электрокарами других производителей; свой электрокар был у промышленного магната Джона Рокфеллера, у Клары Форд — супруги Генри Форда, и даже у Мейми Эйзенхауэр — жены будущего президента США.
В 1908 году Detroit Electric выпустил уже 400 электрических машин.
Электромобили стали быстро набирать популярность, особенно среди обеспеченных женщин, которые полюбили простые, но в то же время элегантные машины, похожие на конные кэбы, для непродолжительных городских поездок. Действительно, электромобили того времени имели ряд серьёзных преимуществ, по сравнению с машинами, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания.
В первую очередь, для запуска мотора не требовалось трудоёмкой работы кривым стартером, как в автомобиле с бензиновым мотором – ведь чтобы завести ДВС, в то время надо было с большой силой вращать пусковую рукоять. Которая, к тому же, потом могла больно дать по рукам или вообще переломать их. Такие машины явно не подходили для женщин.
В 1908 году Detroit Electric выпустил электромобиль, колеса которого приводились в движение не при помощи цепи и шестерни, а благодаря карданному валу. В рекламных буклетах к новинке говорилось, что она может пройти на одной зарядке почти 130 километров (большинство электрокаров других производителей того времени имели запас хода не более 60-70 километров).
Главным конкурентом Detroit Electric в начале прошлого века была американская компания Baker Motor Vehicle Company, которая появилась в 1899 году, и которая выпускала электрокары под брендом Baker Electric. В 1906-м ежегодный объем продукции компании достиг 800 автомобилей, что сделало её крупнейшим на тот момент мировым производителем электромобилей.
Электрокары компании закупались даже американской администрацией для автопарка Белого дома. Эти машины отличались комфортом и богатым оформлением, за что пользовались успехом у «сильных мира сего». Так, например, ещё в 1903 году один из электрокаров был приобретён королём Сиама, который пожелал, чтобы его машину отделали золотом и слоновой костью.
В 1914 году Baker Motor Vehicle Company слилась с другим знаменитым производителем электрокаров Raunch and Lang. Совместное предприятие получило название Baker, Raunch and Laung, а последние гражданские электрокары были выпущены в 1916 году.
Columbia Automobile Company была основана в 1899 году и выпускала электромобили на протяжении десяти лет, вплоть до 1910 года, пока не была куплена фирмой United States Car Company. Производитель собирал как личные автомобили, так и автобусы, такси и даже специальные полицейские машины. Запас хода без подзарядки составлял 64 километра. Studebaker Electric был суббрендом одноимённой компании Studebaker, под которым был налажен выпуск электрокаров, продолжавшийся с 1902 по 1912 год. Электрические автомобили и автобусы выпускались в различных кузовах, которые предоставлялись производителю материнской фирмой. Производство было свёрнуто в 1912 году, когда представители компании официально сообщили, что за девять лет им не удалось достичь желаемого успеха и признали то, что будущее за машинами с ДВС.
Чуть позже компания подготовила специальный прототип на базе серийной модели, который во время пробного заезда без подзарядки батарей проехал 340 километров.
Это послужило шикарной рекламой для производителя: статьи, восхваляющие достоинства Detroit Electric, печатались во всех популярных журналах тех времён, включая National Geographic, Saturday Evening Post, Ladies Home Journal, Century и Country Life.
В 1913 году лицензированное производство автомобилей Detroit Electric было развёрнуто в Шотландии местной компанией Arrol-Johnson. А на улицах крупных городов США электромобили Detroit Electric теперь можно было встретить в качестве такси, карет скорой помощи и даже катафалков.
Самым удачным для компании стал 1914 год, когда было произведено 4,5 тысячи автомобилей. На руку производителю сыграла начавшаяся в том же году Первая мировая война, из-за которой цены на бензин подскочили как минимум вдвое.
Кроме того, успеху Detroit Electric помогал и тот факт, что именно к этому моменту практически все основные «электрические» конкуренты компании либо закрылись, либо переквалифицировались на производство автомобилей с ДВС.
Стартер для финиша
Как ни странно, но именно появление новых изобретений, связанных с электричеством, способствовало тому, что популярность электрокаров пошла на спад.
Летом 1911 года будущий вице-президент General Motors – изобретатель Чарльз Кеттеринг – запатентовал устройство, представлявшее из себя электромотор, который мог за непродолжительное время раскрутить коленчатый вал двигателя до достаточной частоты, чтобы тот завёлся. Это был стартер.
Первый отечественный электромобиль был построен русским дворянином и изобретателем Ипполитом Романовым, который спроектировал четыре модели: двух- и четырёхместный кэб и 17-и 24-местный омнибус.
Двухместная коляска и 17-местный омнибус были построены в 1899 году.
Коляска, напоминавшая с виду небольшую конную повозку, называемую в России «кукушкой», имела запас хода в 65 километров и могла разгоняться до 39 километров в час.
В 1901 году Романов предложил Петербургской городской думе организовать десять маршрутов, по которым можно было бы пустить электрический омнибус. Однако изобретателю не удалось найти инвесторов.
Кроме того, многочисленные городские конные извозчики – «лихачи», почуяв, что у них могут отобрать хлеб, пустили слух о чрезмерном вреде электричества для человеческого здоровья.
В итоге проект так и не был реализован.
Сначала многие производители отнеслись к изобретению Кеттеринга скептически – в 1912 году электростартером решился оборудовать свои модели лишь глава «Кадиллака» Генри Лиланд. Однако ближе к 1920 году практически все компании начали устанавливать в свои автомобили электрический стартер двигателя. Таким образом, одно из ключевых преимуществ электрокаров перед автомобилями с ДВС сошло на нет.
Тогда же Генри Форд наладил промышленное производство автомобилей на основе конвейера, что ещё больше понизило себестоимость «обычных» машин: знаменитый Ford T, например, можно было приобрести за 600 долларов, что равнялось стоимости одного аккумулятора Эдисона, а сам электромобиль Detroit Electric целиком стоил более 2,5 тысяч долларов. Да и освоение крупных нефтяных месторождений в Техасе понизило цены на горючее до приемлемого уровня. Наконец, в 1918 году Германия капитулировала, завершив тем самым Первую мировую.
Не способствовала увеличению продаж электрокаров и их «женская» репутация – существовать только за счёт женщин было невозможно.
Так или иначе, но спрос на гражданские электромобили ближе к 1920-м годам начал падать – и продукция Detroit Electric не стала исключением.
Постепенно компания сконцентрировалась на производстве коммерческих электромобилей, которые по-прежнему были популярны в больших американских городах.
Одновременно с этим фирма Detroit Electric продолжила мелкосерийный выпуск легковых машин. Последние, правда, стали внешне походить на «стандартные» автомобили того времени и даже оснащались фальшивыми радиаторными решётками и ненужными им капотами. А с 1931 года компания начала использовать кузова фирмы Briggs, идентичные тем, что поставлялись для Dodge и Wyllis.
Но окончательным ударом, от которого Detroit Electric не смог оправиться, стала Великая депрессия в США. Агония компании, которая продолжала выполнять только отдельные заказы, длилась до 1939 года, когда был произведён последний электромобиль.
Именно автомобиль с электрической силовой установкой первым превысил 100-километровый скоростной рубеж. Электромобиль под названием La Jamais Contente, что в переводе с французского значит «Всегда недовольная», с легкосплавным псевдообтекаемым кузовом типа «торпеда», был построен и испробован бельгийцем Камилем Женатци в 1899 году. Изобретателю удалось достичь скорости 105,8 километра в час.
В 2008 году бывший главный инженер британской компании Lotus Альберт Лэм решил вновь «выбить искру» и возродить Detroit Electric с намерением выпускать премиальные электрокары. Спустя пять лет, в марте 2013 года фирма была вновь зарегистрирована и обосновалась в штаб-квартире в Детройте. Там же вскоре была показана новая разработка воскрешённой фирмы – электрокар SP: 01.
Машина, по заверениям разработчиков, станет самым быстрым серийным электромобилем в мире – её максимальная скорость составит 249 километров в час.
Новинка, по неподтверждённой информации, построена на платформе спорткупе Lotus Exige. Точно известно лишь то, что она имеет алюминиевое шасси, на которое крепятся карбоновые кузовные панели.
Электродвигатель SP: 01, развивающий 203 лошадиные силы и 225 Нм крутящего момента, расположен между осями. Он питается от комплекта литий-полимерных батарей ёмкостью 37 киловатт-часов. Запас хода составляет 305 километров, а на полную зарядку аккумуляторов уходит 4,3 часа.
Для начала производитель планирует выпустить 999 купе, цена каждого из которых составит около 135 тысяч долларов.
Модель встанет на конвейер не раньше сентября 2013 года. Ближе к концу 2014 года Detroit Electric планирует показать ещё две модели с полностью электрическими силовыми установками. Тогда и станет ясно, чему производители электрокаров научились за эти сто лет