Американский предприниматель погоняет на lada vesta — всё о ремонте лада

Лада Веста прошла наш «страховой» краш-тест по методике RCAR на ура. А что ее сводный братец хэтчбек XRAY: во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара

После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.

    Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот.

Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд)

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

У целой с виду левой фары (первый слайд) фатально разрушен корпус. Пострадала и правая фара: треснули уши ее верхних креплений (второй слайд)

Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал.

Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки.

А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Сильно деформированы поперечный брус и верхняя кузовная полка ­крепления радиатора

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

За облицовкой бампера — крошево пластика

«Гармошки», то есть зоны программируемой деформации, брус у всех машин архитектуры В0 лишен.

И потому роль сминаемого элемента пришлось играть передней части сборного левого лонжерона, который раскрылся розочкой: швеллер разошелся с усилителем.

А вдобавок деформировался приваренный к лонжерону кронштейн крепления подрамника — благо сам подрамник остался невредим, а волна деформации не прокатилась дальше и не смыла оставшиеся в норме углы установки передних колес.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Вдобавок к верхней полке пострадали и стойки ее крепления

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Радиатор системы охлаждения лишился крепления к подрамнику, но герметичности не потерял

Но радиатору системы охлаждения двигателя досталось: расположенный вплотную брус, прогнувшись, наподдал ему так, что тот хоть и сохранил герметичность, однако лишился нижнего крепления к подрамнику.

Несладко пришлось верхней кузовной полке, причем вместе с ней горбом вздыбились и обе (верхняя и нижняя) левые стойки ее крепления. Помят левый брызговик моторного отсека, да так, что деформировалось и крепление к нему крыла.

А венчает список повреждений, увы, не только левая фара с вдрызг разбитым корпусом, но и правая — с обломанными ушами крепления.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Сразу за левым «хвостом» поперечного бруса — ЭБУ трансмиссии (показан стрелкой) и агрегат ЭГУР (на переднем плане)

Самое неприятное последствие удара — пострадавший торец сборного левого лонжерона

Фронт работ ясен. А во сколько обойдется ремонт?

По дороге с полигона мы завернули к ближайшему подмосковному дилеру — это Яхрома-Лада на Дмитровском шоссе. Мастеровые деловито «раздели» XRAY и вскоре вынесли вердикт: капот, облицовку бампера, поперечный брус, верхнюю полку, радиатор системы охлаждения и левую фару — на свалку. А вот лонжерон целиком менять не нужно — лишь пострадавшую переднюю часть.

Обещание вернуть в первозданный вид малость помятое правое крыло, левый брызговик моторного отсека и стойки крепления полки радиатора не удивило.

Однако вдобавок нам посулили не только выправить куда сильней пострадавшее левое крыло, но и за 2550 рублей запаять лопнувшие пластиковые крепления правой фары. Нетипично для дилера — и очень приятно для бюджета.

Потому что одна фара ­Иксрея стоит почти двадцать тысяч! А облицовка бампера сделана не иначе как из особо ценных пород пластика: тогда с чего бы ей стоить как минимум вдвое дороже, чем аналогичная деталь той же Весты?

В калькуляции, которую через обещанные пару дней нам прислали электронной почтой, длинный список запчастей увенчался суммой 107 тысяч рублей — считай, во столько же обойдется весь «дилерский» ремонт Лады Весты! Да и сроки ожидания деталей, как и в случае с Вестой, не порадовали: три—четыре недели. Хорошо хоть, цену за работу ломить не стали: 40 тысяч рублей за приличный объем трудов — это очень даже по-божески.

Запчасти при ремонте у официальных дилеров обойдутся вдвое дороже, чем работы

Спецы из компании Автогермес, что на московской улице Красная Сосна, свои усилия оценили без малого в 60 тысяч (нормо-час стоит уже не 850 рублей, а тысячу) — хотя ни левое крыло, ни правую фару чинить не взялись.

В калькуляции указали куда меньше необходимой расходной мелочовки, чем коллеги из Яхромы-Лады, а про панель передка сперва и вовсе забыли — пришлось подсказать.

В остальном же курс лечения нашему Иксрею прописали аналогичный, а реши мы отремонтировать XRAY здесь, заплатили бы минимум 175 тысяч рублей.

В дилерском центре Торгмаш, отстроенном на севере Московской кольцевой автодороги, целый консилиум удивленно разглядывал нашу Ладу: вы, говорят, у нас первые на Иксрее.

Видимо, от избытка чувств пострадавший радиатор даже не заметили, а вместо того чтобы чуть поправить кронштейн ЭГУРа, предложили заменить весь исправный агрегат в сборе за 22675 рублей.

Долгий спор о том, кому из участников мероприятия составлять список повреждений, увенчался несколькими часами ожидания автомобиля и самой высокой платой за дефектовку — 3700 рублей.

А саму калькуляцию мы со скрипом и массой телефонных звонков вытребовали только через девять дней! Запчасти без приписок типа ЭГУРа обошлись бы в 114 тысяч, а вот работа была оценена без малого в 80 тысяч рублей. Ведь если на снятие фары коллеги из Яхромы отводят себе десять нормо-минут, то в Торгмаше на сию сложнейшую операцию закладывают аж сорок. А на окраску и замену облицовки бампера — целый рабочий день.

Нет, нам бы побыстрей. Может, у неофициалов?

Мы объехали несколько мастерских и убедились: без замены части лонжерона, капота, левой фары и поперечного бруса нигде не обойтись.

Но вот правую фару и радиатор в кузовном сервисе ГСК с улицы Корнейчука и техцентре МБС, что на улице Мельникова, нам взялись вернуть в первозданный вид.

За услуги пришлось бы отдать 45 тысяч рублей, а детали из сокращенного списка обошлись бы в 60 тысяч — итого 105 тысяч. Все равно дороговато: лишь немногим больше стоил бы дилерский ремонт Лады Весты.

Восстановление в универсальной мастерской в полтора раза дешевле дилерского

В сервисе Whiteside на Южнопортовой улице и в безымянной мастерской близ Варшавского шоссе нам посулили сэкономить на запчастях круче всего — не только запаяв и зашпаклевав облицовку бампера, но и залатав верхнюю полку вместе с ее стойками.

Однако не тот ли случай, когда скупой платит дважды? Тем более что средства от страховщиков должны покрыть и гаражный ремонт, и восстановление у дилера.

Специалисты федеральной экспертной компании Дельта, к которым мы традиционно обратились за ответом, насчитали 154300 рублей выплат по Каско и аж 168800 по ОСАГО — с лихвой.

Пожалуй, это лучшее, чем может похвастать после удара XRAY. Ведь в нашем рейтинге затрат по стоимости кузовного ремонта у дилеров он пропустил вперед и Ладу Весту, и Ладу Гранту и лишь символически отстал от Рено Сандеро — но и ему уступил по издержкам на восстановление в универсальных мастерских из-за больших расходов на запчасти.

И это, кстати, еще не финал иксреевской эпопеи. Помните о проблемах с двигателем 1.8? Про них рассказ еще впереди. 

Страховые выплаты*
Автомобили ОСАГО, руб. Каско, руб.
Volkswagen Polo 31700 69300
Peugeot 408 48000 61200
Лада Гранта  63700 82100
Hyundai Solaris 66200 100800
Geely Emgrand 71400 63000
Skoda Rapid 75000 93500
Renault Sandero 89500 153100
Chevrolet Cobalt 102200 146000
Лада Веста  120000 136700
Nissan Almera 124200 177000
Лада XRAY 160800 154300
* Расчеты федеральной экспертной компании Дельта
Цены на запчасти
Запчасти    Цена, руб. 
Фара    18000—20500
Капот    10800—12000
Крыло    4500—5300
Панель передка    9000—10000 
Поперечный брус    11900—14500
Группа деталей лонжерона    9800—12000
Бампер    9600—16200
Решетка радиатора    1200—1350 
Радиатор    5300—6700 

Стоимость восстановления после краш-теста по методике RCAR (цена работ/цена запчастей и материалов/итого)

Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*

* По состоянию на момент испытаний

Для сравнения

  • Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод
  • Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона
  • Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло
  • Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero.

Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

  1. Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон
  2. Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло
  3. Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера

Lada Vesta Хитрая Logbook

После установки на свою Весту 1.6 и на несколько других, прошивки АМТ 3.0 возник вопрос по ползучему режиму . Дело в том что на Вестах с 1.8 стоит ПО Итэлма, в котором программно при трогании обороты… 

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Многие не поверили в существование этой прошивки . Выкладываю скрин прошивки, открытой в редакторе . номер сходится с 2.0, но надпись справа всё обьясняет . Походу АвтоВаз специально сделал утечку это… 

Читайте также:  Исследования специфики продаж lada xray - всё о ремонте лада

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Продолжаю эксперименты на своей личной Весте 1.6 АМТ .
Прошивка АМТ 2.0 не очень впечатлила, но тут подоспела прошивка 3.0 АМТ от Хрея Спорт . Она находиться в процессе заводских испытаний перед запус… 

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Решил сделать себе подарок к Новому году . Заказал с Али . Торговая марка ZOHANAVI и одноимённый магазин . Специализируются на встраиваемых ГУ на разные марки . Заказал 1 декабря, пришла 28-го .
Андро… 

Ранее было перешито ЭБУ двигателя тюнингом от ММК, активирована подсветка панели приборов при ДХО, активирован Бип-Бип заводской сигналки .
Теперь пришла очередь АМТ . Перешил сам подручными средствам… 

В последнее время что-то скучно стало, ехали одни Гранты, Калины, Приоры и бюджетные ино .
Сегодня приехала первая Лада Веста SW 1.6 на ручке . Выпуск осень 2017г. Хозяин забил на гарантию и решил про… 

После моих записей в своём бж о ремонте личной Весты с АМТ мне звонят и пишут люди из других городов и рассказывают о криворукости дилерских слесарей и слесарей якобы крутых сервисов громких брендов .… 

В старый блок 8450007865 была залита прошивка от универсала, из блока 8450031167 . С серийкой проблем не было, а вот на тюнинге у всех авторов известных начались проблемы . На высоких оборотах дроссел… 

Осенью я описывал в БЖ смазку актуатора сцепления . Проездил зиму нормально, только начал слегка подсвистывать выжимной подшипник . В конце апреля в первый жаркий день, в пробках-тянучках, робот ушел… 

Надоело нытьё на форумах что Веста на роботе не едет, надоело буквами отвечать и доказывать . Снял видео на смартфон

Я писал уже в своем БЖ об эспериментах с разными прошивками, и серийными и тюнинговыми . Последней была новая серийка для робота Весты SW I766AI03 . Она конечно лучше всех предыдущих серийных прошивок… 

Думал я что остановился на прошивке Динамик от ММК на базе серийки для робота I765AH03 … Но с выходом Весты SW завод выпустил новые прошивки :
I766AI03 8450031167 1.6 16V, РКПП, ПО ВАЗ
I765BI54 845003… 

И снова здравствуйте . Я уже писал здесь о своих экспериментах с прошивками своей Весты на АМТ . Короткий итог .
1зксперимент : вместо 1-й серийки поставил 4-ю I765AH03 . Прогресс у заводских программ… 

С концевика двери потерялась гофрочка-пыльник . Заказал концевик китайский аналог в Автодоке . Цена 64 руб. . Встало всё идеально, резинка мягче родной, не будет дубеть на морозе .

При снятии актуатора проблем особых не было . Снимаешь аккумулятор, снимаешь воздушный ресивер открутив два болтика с башкой на 10 или два торкса на более поздних машинах . Откручиваешь две гайки на 1… 

Автомобиль для новичка: что советует инструктор? Примеряем LADA VESTA и новую LADA GRANTA

LADA VESTA на рынке уже почти три года, появилась уйма модификаций, однако «классический» седан пользуется наибольшей популярностью.

Его покупают как одинокие, так и семейные, таксисты и пенсионеры, студенты и белые воротнички из офиса на второй линии, опытные водители и новички. Новая LADA GRANTA была представлена публике совсем недавно, на Московском международном салоне-2018.

Отправляемся к официальному дилеру LADA в Перми «ФОРВАРД-АВТО», чтобы рассмотреть оба варианта автомобиля для новичка.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте ЛадаПо словам консультантов официального дилера LADA «ФОРВАРД-АВТО», начинающие водители часто приходят в автосалон LADA на ул. Решетникова, 5 выбирать свой первый автомобиль.

Мы тоже считаем, что LADA VESTA и LADA GRANTA — одни из лучших вариантов для начинающего водителя, и даже объясним почему. В помощь нам специальный гость — Светлана Новикова, инструктор по вождению.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада
«Инструктор Света» — расписание ее занятий забито курсантами под завязку, а номер телефона передается по «сарафанному радио». Обучает с ноля в одной из пермских автошкол, рассказывает о принципах безопасного и осознанного вождения в проекте «Я — пилот» и добивается у своих учеников высокого процента сдачи экзамена на права. «Это про площадку, — уточняет Светлана. — Был бы и высочайший процент на сдаче города, однако есть факторы, от инструктора не зависящие».

С автомобилями LADA VESTA и LADA GRANTA наша гостья знакома не понаслышке. Ее учебный автомобиль — именно LADA GRANTA, дооборудованная для обучения будущих водителей именно в «ФОРВАРД-АВТО», а на VESTA, в версии классического седана, она проездила два года.

 — Я пересела на LADA VESTA с более крупного автомобиля, семейного вэна Chevrolet Orlando. Я была в восторге от VESTA — от внешности и оснащенности.

Решение включать ESP, систему курсовой устойчивости, в базовую комплектацию на российском автомобиле — да это самое важное решение АВТОВАЗа за последние годы! Когда меня спрашивают, какой автомобиль выбрать в качестве первого, я агитирую всегда за новый и современный автомобиль.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Новая LADA GRANTA также достойна стать первым автомобилем. На фото из шоу-рума «ФОРВАРД-АВТО» вы видите седан и хетчбек, а ведь есть еще и лифтбек, и универсал.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

  • LADA представила новое семейство LADA Granta, модельный ряд которого состоит из пяти автомобилей:  — седан — настоящий функциональный автомобиль с классическим типом кузова  — хетчбэк — компактный и маневренный, задиристый и беспечный  — лифтбэк — идеальное сочетание динамичного дизайна и вместительности  — универсал — вместительный и практичный
  •  — универсал Cross — готов к путешествиям и любым типам дорог

С точки зрения безопасности LADA GRANTA соответствует всем требованиям к безопасности автомобилей в России, а они по ряду параметров жестче европейских.

Если водитель новичок, но аккуратен, внимателен, соблюдает правила дорожного движения, не рискует понапрасну — все будет хорошо.

Подушки безопасности в LADA GRANTA присутствуют даже в базовой версии, а в старших комплектациях есть и система курсовой устойчивости, и другие помощники.

Почему именно новый автомобиль от дилера?

Первый автомобиль должен быть помощником. Человек на старте водительской карьеры не совсем уверенно чувствует себя за рулем, и автомобиль должен помогать ему обрести эту уверенность.

У LADA VESTA и LADA GRANTA есть ряд опций, которые действительно поддерживают водителя в сложных дорожных ситуациях, страхуют его от ошибок.

Речь идет про системы активной безопасности и помощников при парковке.

«Конечно, выбор первой машины серьезно зависит от возможностей покупателя. Минимум здесь — это 300–350 тысяч рублей. Лучше, если это будет 400–450 тысяч рублей, и совсем хорошо, если бюджет покупки можно вытянуть до 700–750 тысяч рублей. Если это будет новый автомобиль — совсем отлично», — советует наша гостья Светлана Новикова.

В качестве первого автомобиля часть новичков рассматривают и подержанные иномарки, однако при ближайшем рассмотрении многие проигрывают LADA VESTA. Размер салона и багажника — отличный, шумоизоляция — не хуже, чем у «японок» предыдущих поколений, внешность — получила признание.

И, конечно, приятно с самого начала приучать себя к комфортному автомобилю — LADA VESTA крупнее большинства седанов в этом классе, в ней больше места, и отделка ни чуть не уступает, а ценник на 100–150 тысяч рублей ниже. Преимущества LADA GRANTA здесь — в ее цене.

И главное — это новые гарантийные автомобили, в которых вероятность технических проблем ничтожно мала.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада«Новый автомобиль тем и хорош, что новичок на нем будет учиться ездить, а не ремонтировать, — добавляют сотрудники отдела продаж «ФОРВАРД-АВТО». — На случай поломки есть официальный дилер, который решит проблему».

Особенности дилерского центра LADA «ФОРВАРД-АВТО» — профессионализм, гостеприимство персонала и полный комплекс услуг по сопровождению сделки. Выбирать здесь есть из чего: на складе дилера всегда имется более тысячи автомобилей с ПТС, а в числе финансовых партнеров — более 10 надежных банков. Клиентами дилерского центра LADA «ФОРВАРД-АВТО» с 2012 года стали 15 тысяч автомобилистов.

Здесь можно воспользоваться услугами сервис-центра и доукомплектовать автомобиль необходимым дополнительным оборудованием (сигнализация, антикор, видеокамера, тонировка и прочее), а также пройти сервисное обслуживание автомобиля.

И здесь сделано всё для удобства клиента — за счет «ФОРВАРД-АВТО» ему будет предоставлено такси, чтобы он смог спокойно уехать домой, оставив свой автомобиль на обслуживание.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада
И еще одна немаловажная изюминка «ФОРВАРД-АВТО» — дилерский центр находится в самом центре города, на улице Решетникова. Удобно добираться, пока еще нет своего автомобиля!

Почему стоит обратить внимание на LADA GRANTA

Новая LADA GRANTA достойна стать первым автомобилем. LADA GRANTA — доступная и простая, признана одним из самых надежных автомобилей. И еще ее подвеске не страшны «ни ямы, ни канавы», в которые новичок за рулем запросто может угодить. Большой багажник, много вариаций кузова — найти подходящую LADA GRANTA просто.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте ЛадаВсе семейство LADA Granta получило новый дизайн в стиле «ИКС-графики», как у старших моделей. Но не только дизайн кузова и интерьера стали нововведениями.

  • эргономика водительского места новой LADA Granta построена по европейским канонам: логичное и понятное расположение органов управления, высокая посадка, отличная обзорность, обеспеченная большими зеркалами и низкой подоконной линией. Модернизирована форма передних сидений, они получили более удобные подголовники и выраженную боковую поддержку. А само сиденье стало возможным настроить по высоте в диапазоне 40 мм.
  • на новом семействе LADA Granta виброакустика кузова, салона и силового агрегата выведена на новый уровень — появились мягкие подкрылки в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего «пескоструй» и удары гравия.
  • еще одним приятным усовершенствованием является появление наружной электрокнопки отпирания багажника.
  • силовая структура кузова обеспечивает надежный каркас, дополняемый современными системами безопасности, включающими в себя: антиблокировочную систему тормозов с системой экстренного торможения, систему распределения тормозных усилий, помощник при старте на подъеме, системы курсовой устойчивости и противопробуксовочная. Для более надежной страховки при маневрировании задним ходом внедрен парктроник.

Почему стоит обратить внимание на LADA VESTA

Новички имеют мало опыта, и нужно компенсировать этот условный недостаток. Машина будет компенсировать недостаток опыта, помогать.

Что есть для этого в LADA VESTA? Прежде всего, есть ESP (система курсовой устойчивости), есть антиблокировочная система, автомобиль информативен и понятен водителю, связь водитель-машина создается действительно за несколько поездок.

Что за связь? Когда нет паузы между действием человека и действием машины, когда есть четкое понимание, что автомобиль слушается руля в нужный момент и так далее.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада
У новейших моделей LADA связь водитель-машина создается очень быстро.

Наличие ESP даже в базе по мнению Светланы — чуть ли не самый важный параметр для первого автомобиля. Поначалу курсант автошколы репетирует маршруты дом-работа-магазин, и система курсовой устойчивости здесь себя никак не проявляет. Потом приходит пора расширять горизонты и новичок за рулем отправляется куда-то за город.

«Самая распространенная ситуация: лето, поездка на дачу, решил кого-то обогнать. Помним, что опыта мало: решение об обгоне принято не в том месте и не в то время.

Приходится этот обгон завершать как-то на обочине — одна сторона колес бежит по асфальту, а вторая по обочине. ESP эту ошибку скорректирует, если водитель имеет навык снижения скорости. То же — зимой, по снегу и льду.

ESP справляется с колеей — как в снегу, так и в наезженной в асфальте на скоростных дорогах», — поясняет Светлана.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Информативное управление и ESP в базе — не единственные плюсы. LADA VESTA прекрасно стоит на трассе в пределах разумных скоростей, у нее хорошие, правильные настройки.

У LADA VESTA просторный салон наравне с иномарками класса В, с разницей, что в размерах она уже В+. И уровень комфорта салона на несколько порядков выше, чем был когда-то в старых вазовских машинах.

Интересное наблюдение — LADA VESTA популярна в службах такси, где эксплуатируются «приличные автомобили».

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада
Приборы — четкие, информативные.

Как было сказано ранее, на трассе LADA VESTA стоит достойно в рамках класса и даже более уверенно, чем иные конкуренты из стана «нашемарок». Прекрасно чувствует себя LADA VESTA и в городе — габариты позволяют уверенно маневрировать в потоке, энергоемкая подвеска справляется с лежачими полицейскими и трамвайными рельсами.

Много вопросов есть и о выборе коробки передач — механика или роботизированная.

Чтобы выбор был правильным, стоит задуматься, а как чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль? Если предстоит много ездить по трассе — лучше «механика», она позволит лучше раскручивать мотор для динамичных маневров.

Если большая часть его пробега будет приходится на городскую эксплуатацию, маршрут дом-работа-магазин и пробки, то однозначно стоит смотреть именно на роботизированную коробку.

За три года АВТОВАЗ провел серию модернизаций в эту коробку передач, внимательно прислушиваясь к пожеланиям и рекламациям пользователей, и это принесло свои плоды по части надежности коробки и скорости отклика.

Светлана Новикова: Да, движение на роботизированной коробке приучает к плавной езде. Нужно помнить, что плавная езда — равно безопасная.

По словам Светланы Новиковой, два года владения автомобилем оставили максимум приятных впечатлений. Расставание с машиной из-за смены на учебный автомобиль со спецоснащением, было трогательным, а в дальнейших планах — вновь LADA VESTA, седан или даже SW Cross.

 — Конечно, девочки покупаются на внешний вид автомобиля. Скоро будет уже три года, как LADA VESTA увидела свет, однако все еще многие говорят: «Посмотрите, ведь она правда красивая!». Говорят, кстати, не только девочки.

Три года назад для LADA это был прорыв, и на улице все головы сворачивали вслед первым LADA VESTA. А теперь — не скажешь, иномарка это или наша машина, отрыв ликвидирован. Мотора в 1.6 литра хватает на многое: разгоны вполне, обгоны — полет нормальный.

И всегда было классное ощущение, что машина понимает, чего я от нее хочу. И там, где у конкурентов начинается «база», у LADA VESTA уже приличная оснащенность.

Мультимедиа — есть, современная.

В своем классе LADA VESTA за те же деньги выглядит очень красиво и оснащена богаче. Здесь больше места, чем в других седанах класса В — можете смело измерять рулеткой показатели пространства на заднем диване, но разница ясна даже на уровне ощущений.

Читайте также:  Профилактика ремня грм и натяжного ролика - всё о ремонте лада

 — Думала, что никогда не привыкну к седану, но после хэтчбека и семейного вэна оценила багажник седана — все вещи там, в салоне сзади порядок, крышка багажника весит мало, закрывается сама и руки чистые. Быстро прогревается, долго тепло в салоне остается — это важно, когда у тебя маленькие дети.

Первый автомобиль — не только для холостяка-одиночки. Первый автомобиль для семьи становится еще более важным выбором с аргументацией по части внутренних объемов и цены. Дети любят, когда в машине много места — хватает пространства для игр и активности. Родители тоже любят, когда в машине много места — дети не пинают спинки передних сидений и не капризничают в спорах за личное пространство.

— На задний диван LADA VESTA влезает ТРИ компактных детских кресла — проверено! «Крепление ISOFIX также есть даже в базовой комплектации, и я этому сильно удивилась в свое время. Кстати, классно реализованы замочки для детских кресел — между ними хорошее расстояние, и старшие дети у меня сами застегивали ремни.

Убедили. А что с кредитом?

Варианты есть: и традиционные, и экспрессы с минимум документов. В дилерском центре LADA «ФОРВАРД-АВТО» можно подобрать условия автокредитования у большого количества банков-партнеров.

А еще есть специальная программа автокредитования LADA Finance, реализуемая ПАО «АВТОВАЗ» совместно с банками-партнерами.

На LADA Finance стоит обратить внимание: процентные ставки здесь ниже базовых предложений банков-партнеров, первоначальный взнос вполне доступен, подбираются оптимальные сроки кредитования, а предварительное решение о выдаче кредита принимается быстро. Давайте посмотрим, что получится:

Расчет на автомобиль LADA Vesta (не является публичной офертой)
Стоимость автомобиля 594 900 руб.
Первоначальный взнос 118 980 руб. (20%)
Срок кредита 36 месяцев
Ежемесячный платеж 10 237,12 руб.
Остаточный платеж 307 687,12 
Расчет на автомобиль LADA Granta (не является публичной офертой)
Стоимость автомобиля 425 900 руб.
Первоначальный взнос 85 180 руб. (20%)
Срок кредита 36 месяцев
Ежемесячный платеж 7 208,74 руб.
Остаточный платеж 220 158,74 руб.

В шинной компании nokian пояснили, почему новые лада веста больше не используют в тестах. они гниют под открытым небом уже три года (фото)

27.02.2020

По неофициальной версии у автомобилей обнаружились неисправности, однако в Nokian это опровергают.

Около четырех лет назад компанией Nokian было приобретено несколько Lada Vesta, которые должны были использоваться в тестах шин. В результате седаны попали в небольшой скандал со следующей предысторией.

На одном из зимних тестовых полигонов Nokian в Финляндии в тестах задействовались модели от Volkswagen серии GTI – Polo и Golf, однако позже к ним присоединились новые российские машины.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Один из тестовых пилотов рассказывал о том, что резко сбрасывая на обледенелом покрытии скорость, Веста идет в занос, чего не наблюдается у других автомобилей.

Серийные экземпляры подобного дефекта лишены, поскольку система стабилизации у них, в отличие от тестовых, не отключается.

 Однако кнопки отключения ESP у Весты нет, поэтому испытатели попросту удаляют предохранитель, в результате отключается в добавок система тягового контроля и ABS. Возможно именно из-за этого у пилота и возникли некоторые вопросы к Весте.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Спустя некоторое время Весты исключили из шинных тестов, а некоторые источники поспешили сообщить, что машины списали по причине некорректного функционирования управляющей электроники и тормозов.

Почему в компании не обратились в сервис по гарантии, не известно. Тем не менее, пара новых автомобилей оказалась никому не нужна и уже около трех лет стоят на испытательном полигоне под открытым небом.

На учет машины не ставили, ведь дальше территории предприятия эксплуатировать их не планировалось.

Читать также: Невнятный руль, плохие тормоза, небрежный салон и сборка: немцы не расстроились из-за ухода Лада Веста из Европы

Подтвердили это и белорусские журналисты, недавно побывавшие на шинном полигоне Nokian и попытавшиеся выяснить истинную участь российских машин. В итоге, финны рассказали, что действительно, долгое время машинами не пользуются, но это никак не связано с неисправностями у них.

Журналистам представители компании сообщили, что далеко не все автомобили, имеющиеся в парке, используются для тестов, но в любой момент их могут задействовать, поэтому они должны находиться в исправном состоянии. Также было заявлено о несоответствии действительности заявления об отказе использования Весты из-за каких-либо неисправностей.

 Журналистам удалось даже покататься на одном из автомобилей: для этого потребовалось лишь зарядить аккумулятор.

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Lada Vesta опыт владения • ВСЕ об подержанных AVTO

СОВСЕМ НЕЗАМЕТНО С МОМЕНТА СТАРТА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА МИНУЛО ПОЧТИ ЧЕТЫРЕ ГОДА. А ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЭТО УЖЕ ЗРЕЛОСТЬ. ИТАК, ЧЕМ ПОРАДУЕТЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ?

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Модификации LADA VESTA:

Версия SW – более дорогое удовольстеие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17.

Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.

Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан с оригинальными бамперами, “юбками” на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль получит форсированный 1,8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой МТ Renault. Мощность двигателя составит 145 л.с., крутящий момент 187 Нм, а максимальная скорость 198 км/ч.

Официальная премьера состоится на Московском международном автосалоне, который откроется 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо».

Слово Lada – одно из наиболее популярных в рунете. Что по количеству поисковых запросов с ним, что но числу кликов на заинтересовавшие юзеров ссылки.

Любит наш народ это дело, даже несмотря на заработанную «АвтоВАЗом» в прошлом репутацию, от которой, увы, еще долго не избавиться.

Однако теперь все по-новому, a Vesta в 2015 году должна была стать символом перемен – знаком наступления качественно новой эры в Тольятти (хоть седан и собирается в Ижевске). И вы знаете, что?

Модели это во многом удалось даже при том, что виртуальный ринг искрит кардинально противоположными отзывами и мнениями об автомобиле и его эксплуатации. Оппоненты в пылу легко скатываются от аргументов на крик и взаимные оскорбления. Из чего делаем главный вывод – тема животрепещущая.

А за прошедшие почти четыре года удалось выяснить следующее. Модель, по сути не имеющая прямых «предков» и не являющаяся ничьей преемницей, каким-то образом избежала стандартных в таких случаях серьезных «детских болезней». А те, что были в начале производства, на заводе удачно и на удивление оперативно свели на нет.

Так, жесткий материал уплотнителей дверей, царапающих стекла во время работы стеклоподъемника, заменили на более мягкий – теперь стекла в порядке. Хронический скрип и стук стоек стабилизатора удалось изжить при помощи доработки вкладыша шарового шарнира.

Вылечили и самую, пожалуй, распространенную хворь – скрип втулок стабилизатора, на который жаловались восемь из десяти новоиспеченных владельцев Vesta.

В итоге оказалось, что более серьезных именно системных неполадок с «Вестой» не случается. А самой большой проблемой остается очень неровное качество комплектующих. Не редкость, когда людям приходится менять сцепление через каждые 20 тыс. км, иной раз «косяком» летят стартеры, блоки зажигания, термостаты.

Однако при этом тут же появляются люди, которые на первых 100 тыс. км пробега не сталкивались ни с одной из этих проблем. Даже турецкий комплект сцепления ходит всю первую сотню, если, конечно, машина с МКП. С «роботом» сцепление (Valeo) живет недолго.

Но в любом случае сравнительно невысокая стоимость ремонта искупает неприятности. Если при замене сцепления за снятие подрамника с вас могут запросить дополнительные 5000 руб., то замена катушки зажигания, например, вместе е работой стоит порядка 2000 руб., замена стартера чуть более 4000 руб.

, замена термостата может обойтись в тысячу. А в подвеске и вовсе целый ряд комплектующих обходится в 3-значную цифру.

Пока не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, ее «глюки» победить производителю так и не удалось. Может, скоро дождемся вариатора. Зато мотор можно выбирать любой – 1.6 либо 1.8. Секретных нюансов тут никаких.

Вовремя меняй ремень привода ГРМ, берегись перегрева и меняй масло, расход которого, кстати, вполне умеренный. При покупке, разумеется, нужно слушать машину внимательно (мотор, коробку, подвеску, рулевое) и проверять все – каждую лампочку и кнопочку. Скрипов же по салону бояться не стоит.

На ранних машинах их было в избытке, но потом под пластиком обивки и торпедо все уплотнили.

По кузовному железу пока особенных претензий нет, кузов оцинкованный, но ЛКП, по нынешней традиции, тонкое. Хуже всего от коррозии защищена крыша, но и для нее срок начала «цветения» еще не пришел. Словом, бывшая в употреблении Vesta уже далеко не тот «тазик». Презрительное прозвище прошлых изделий «АвтоВАЗа», похоже, действительно уходит в прошлое.

Модификации:

Версия SW – более дорогое удовольстеие, чем обычный седан. А особенно – SW Cross, приподнятая на 25 мм выше обычного универсала. Объем багажника не впечатляет, но вызывает уважение обилием импортной качественной фурнитуры. А главные козыри седана Vesta Cross – увеличенный до 203 мм клиренс и колеса R17.

Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.

Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан с оригинальными бамперами, “юбками” на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль получит форсированный 1,8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой МТ Renault. Мощность двигателя составит 145 л.с., крутящий момент 187 Нм, а максимальная скорость 198 км/ч.

Официальная премьера состоится на Московском международном автосалоне, который откроется 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо».

ТРАНСМИССИЯ

Одно время Vesta комплектовалась французской МКП от «Логана».

Это будет отличный выбор, поскольку отечественная адаптированная «пятиступка» известна шумностью, слабостью синхронизаторов и частыми заменами сцепления.

«Робот» АМТ разгоняет машину до «сотни» на 2 с медленнее. Многим не нравится рваный ритм его работы, машина дергается и клюет носом. Но отказы для АМТ редкость. Обычно просто сбоит электроника.

ДВИГАТЕЛЬ

Серьезных нареканий на работу обоих моторов нет. К тому же менее мощный 1.6 давно и хорошо известен. Специали-
сты, кстати, его и советуют для покупки на вторичном рынке, несмотря на то, что 1.

8 (модернизированная версия мотора 1.6) чуть динамичнее. У последнего иногда случаются «заскоки», выражающиеся в повышенном потреблении масла. Оба мотора из-за адаптации к «Евро-5» стали чувствительны к качеству топлива.

Так что АЗС придется выбирать.

ПОДВЕСКА

Скрипят передние стабилизаторы поперечной устойчивости, что нередко сопровождается стуком стоек стабилиза-
тора. Обычное дело, когда похожие стуки слышны при повороте руля.

Виновники – эластичные вкладыши и втулки. В задней подвеске постукивают амортизаторы из-за неудачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные. После пробега в 40-50 тыс.

км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака.

КУЗОВ

Если время, когда начинаются проблемы с коррозией металла, для Vesta еще не подошло, то ЛКП уже успело продемонстрировать свое несовершенство. В большей степени «облезанию» подвержена краска на бамперах.

Дверные петли часто требуют силиконовой смазки. При покупке машины важно проверить наличие уплотнителя в районе замка капота.

При его отсутствии под капотом накапливается грязь, что быстро сказывается на работе электрики.

ЭЛЕКТРИКА

Есть жалобы на низкую четкость и быстродействие дисплея ММС. Иногда из-за прошивки или предохранителей «горит» обогрев стекла. Часто «умирают» катушки зажигания. К числу не единичных отказов относятся и неполадки с электронной педалью газа. И если в целом, то по электрической части Vesta далеко не идеал. Проблемы есть, хоть и решаются они малой кровью.

  • ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
  • + Дизайн, неприхотливые моторы, стоимость обслуживания и эксплуатации, приемлемые комфорт и оснащение
  • – Скрипы и стуки в подвеске, «робот» АМТ, очень неровное качество комплектующих, электрооборудование
Читайте также:  Нива 1977-2020. история продолжается... - всё о ремонте лада

Заголовок

Американский предприниматель погоняет на lada vesta - всё о ремонте Лада

Финны купили новые Lada Vesta, а потом «выбросили» их

В «Белом аду» (White Hell), как именуется зимний полигон шинной компании Nokian, в качестве «рабочих лошадок» для тестирования покрышек работают «Фольксвагены» моделей Golf GTI и Polo GTI. Но на рубеже 2015-2016 годов компанию им составила отечественная Lada Vesta — тогда компания Nokian закупила сразу несколько тольяттинских седанов.

На одной из «Вест» ездил Янне Лайтинен — пилот, установивший мировой рекорд, разогнав на льду Audi RS6 до 335,7 км/ч. Как отмечал рекордсмен, у «Весты» наблюдается склонность к заносу при резком сбросе газа на льду и снегу. На серийных машинах этот эффект нивелирован неотключаемой системой стабилизации, а на испытательной машине «антизанос» отключен.

Также Лайтинен отмечал, что при езде по неровностям сильно скрипит крыша: либо из-за тридцатиградусного мороза под обивкой появлялся замёрзший конденсат, либо такой звук — «словно лёд трещит» — издавал состав, которым приклеена обивка. Кстати, в Lada Vesta, находившейся тогда на длительном тесте Авто Mail.ru, «треск льда» также был отчётливо слышен!

Тем не менее, спустя некоторое время, от использования «Вест» отказались. По ряду причин Vesta оказалась непригодна для проведения шинных тестов: два автомобиля попросту списали, выяснив, что тормозная система и управляющая электроника работают некорректно.

Почему финны не воспользовались гарантией автопроизводителя, остаётся загадкой. Как отмечает lada-vesta2.ru,две совершенно новые Lada Vesta оказались невостребованными, и в настоящее время гниют на улице возле испытательного полигона. Поскольку использоваться машины должны были непосредственно на предприятии, их даже не регистрировали.

Как подтвердил источник Авто Mail.ru, Lada Vesta действительно давно не используются для шинных тестов по причине неисправностей — машины стоят на территории комплекса Nokian, как минимум, с середины 2017 года.

Как в Тульской области посреди поля гниют 330 авто

Особо ценные машины Красинец перетащил во двор деревенского дома. Среди этих экспонатов заслуженно оказался и уникальный «Москвич-3-5-5». Окрашенный серебристым «металликом» седан — ходовой прототип 1972 года, один из серии экспериментальных образцов, которые АЗЛК в то время планировал на замену устаревающей 412-й модели. Если бы проект дошел до логического завершения, на столичный конвейер встал бы современный внешне автомобиль с просторным салоном, задней пружинной подвеской, двигателями увеличенного объема (до 1,8 л) и мощности, модернизированной трансмиссией. Но финал истории известен: по ряду причин завод запустил в производство 2140 — суть глубоко модернизированный 412-й.

Далее: «Боливар»

«Боливар». Такое прозвище приклеилось к еще одному «Москвичу», выпущенному в единственном экземпляре. Машину построили в начале 80-х годов по инициативе сотрудников Бюро исследования и доводки пассивной безопасности. Им нужен был эвакуатор, способный таскать сам или на прицепе разбитые в краш-тестах автомобили. Ничего подобного в СССР тогда не выпускали — пришлось обходиться своими силами.

Далее: «Боливар»

За основу взяли обычный седан 2140, которому приделали грузовую платформу и усилили кузов. Тяговые параметры повысили нестандартно короткой главной парой 5,125, коробку передач заменили на экспериментальную (и очень надежную) КП-10, поставили сцепление Borg & Beck с увеличенным ведомым диском.

Задние колеса сделали двускатными, использовав диски от гоночной модели Г-1. Электрическую лебедку позаимствовали у авиаторов, передний бампер с газовыми амортизаторами — у Volvo 164. Удивительно, но такой «с миру по нитке» пикап даже поставили на учет в ГАИ, получив «красивый» номер «36 36 НМТ».

 

Далее: «Москвич-415»

От этой машины остался только остов, сквозь который проросла трава. Но в железном скелете пока еще угадывается «Москвич-415» — прототип одного из первых сельских внедорожников СССР. Разработка началась в 1957 году, когда стало ясно — полноприводники на базе легковых моделей с несущим кузовом (вроде «Москвича-410») слабовато держат нагрузки.

Поэтому для тяжелых условий выбрали рамную конструкцию с жесткими мостами и мягкой крышей по примеру армейских «Виллисов» или ГАЗ-67. Собственно, за испытания новой модели как раз Минобороны и взялось. Нареканий хватало по двигателю, трансмиссии, климатической установке…

В итоге «Москвич-415» так и не стал серийным, превратившись в желанный для коллекционеров раритет.

Далее: «Москвич-2140» ралли

Сильная гоночная команда существовала на АЗЛК, по сути, с рождения советского автоспорта как такового. А в коллекции Красинца есть несколько моделей финального периода той славной истории. Самый интересный образец — 2140 под гордым номером 1. Это настоящий «боевой» ралли-кар конца 80-х.

 Сейчас уже точно никто не скажет, что в нем было переделано — заводчане много экспериментировали с уфимским мотором, коробками передач, подвесками… А конкретно у этой машины серьезно доработан еще и кузов: его старались максимально облегчить, вырезав «лишние» элементы.

Например, даже панель капота заменили алюминиевым листом.

Далее: «Волна»

Скудный модельный ряд советского автопрома породил в народе мощное движение самодельщиков. Сами себе инженеры строили машины в таких количествах, что одно время в журнале «За рулем» регулярно выходила полноценная рубрика, посвященная умельцам-автомобилистам. Агрегаты, разумеется, использовали серийные — от «Волг» да «Москвичей», а вот дизайн и компоновку придумывали заново. 

Далее: «Волна»

Так в начале 70-х в Москве родилась и эта стильная двухдверная машина под названием «Волна». По словам Красинца, сделали ее в двух экземплярах: начинку взяли москвичевскую, кузова выклеили вручную из стеклоткани.

Далее: Гоночные реплики

Советские раллисты, в отличие от обычных граждан, за рубеж выбирались регулярно. Порой нашим парням даже удавалось громко заявить о себе. Вот только в СССР ценились командные, но не личные успехи.

Поэтому призовые, да и просто заслуженные спортивные машины никто не думал сохранять для будущих поколений. Их гоняли до естественной смерти, отправляли в переплавку, отдавали на растерзание молодежи.

Не дошли до наших дней «Москвичи-403» и 21-е «Волги», героически выехавшие в 1964 году на ралли «Монте-Карло». 408-е и 412-е «Москвичи» — участники марафонов «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико».

Труженицы-технички на базе серийных универсалов, которые таскали на себе чудовищно тяжелый скарб команды… Восстановить их взялся Красинец. И пусть дело ограничилось лишь грубоватым макияжем «под гонку», зато хотя бы можно представить, как выглядели те легендарные машины.

Далее: Праворульные «Москвичи»

Сейчас трудно поверить, но полвека назад советские «Москвичи» находили спрос и в западных странах. В том числе в «левосторонней» Великобритании. Специально для таких особенных рынков завод выпускал версии с правым рулем: седаны 408 и 412, универсалы 426 и 427, фургоны 433 и 434…

В коллекции Красинца собраны все кузова, даже весьма редкие пассажирские. А вот грузовые модификации работали и в СССР. Такие «Москвичи» трудились на сборе почты — водителям с правой стороны было сподручнее выходить сразу на тротуар, чтобы забрать корреспонденцию из почтовых ящиков.

Далее: Панамско-финский ИЖ

Нескладный пикап ИЖ-27151 с прямоугольными фарами и длинным кузовом выглядит самоделкой, хотя эту версию под индексом 013-01 готовили на самом заводе.

Причем с экспортной перспективой — такие машины, по одной из легенд, у «Автоэкспорта» заказала Панама. Потом их предлагали в Латинской Америке, отчего ИЖ прозвали «банановозом».

И совершенно точно, что пикапы с удлиненной платформой продавали в Финляндии. В любом случае, на просторах бывшего СССР такие машины — огромная редкость.

Далее: «Бриллиантовая рука»

«На полагающуюся мне по закону премию, я, по совету друзей, решил приобрести автомашину „Москвич“. Новая модель!». Главному злодею фильма «Бриллиантовая рука» повезло отхватить престижную четырехфарную модификацию «Москвича-408», которую чаще отправляли на экспорт.

Вообще во второй половине 60-х годов больше половины продукции МЗМА-АЗЛК уходило за рубеж — настолько высок был интерес к советским автомобилям. Производитель игрушек Dinky Toys в 1968 году под номером 1410 даже выпустил в масштабе 1/43 модель «Москвича» вишневого цвета с четырехфарной радиаторной решеткой.

Именно эта игрушечная машинка стала прообразом советских «коллекционок» саратовского завода, о которых мечтал тогда каждый школьник.

Далее: «Москвич-403Э»

Советские автозаводы всегда старались отправлять зарубежным клиентам автомобили побогаче — в расширенной комплектации. Порой цену набивали не только оснащением или декором, но и оригинальным дизайном.

Так, экспортное исполнение «Москвича-403» (1962-1965 годы) получило особую угловатую решетку радиатора, специальные задние фонари, «двухэтажный» широкий молдинг на боковины кузова, зеркало заднего вида на левое крыло.

Встречались такие машины и в СССР, но сегодня 403-й «для иностранцев» в любом случае коллекционная редкость. 

Далее: ГАЗ-21 «Волга» первой серии

Еще одна мечта фаната советских олдтаймеров.

С 1956 по 1958 год Горьковский автозавод собрал порядка 30 тысяч 21-х «Волг» так называемой первой серии: со звездой на решетке радиатора, часть машин — с модернизированным нижнеклапанным двигателем «Победы».

До наших дней дожили штучные экземпляры, а в коллекции Красинца таких машин россыпь. Уже, правда, без оленя на капоте, хотя альтерантивное украшение, так называемая «капля», еще кое-где осталось. 

Далее: ЗИМ

Кто бы из замминистров, заслуженных военных или секретарей обкомов мог предположить в 1950-1960 годах, что в салоне их роскошного ГАЗ-12 ЗИМ вырастет крапива.

А вот современные коллекционеры нервничают всерьез: первый в мире автомобиль с несущим кузовом и тремя рядами сидений, гидромуфта в трансмиссии, тираж всего в 21 тысячу экземпляров — и так бесславно заканчивает жизнь? К слову, собрание Красинца богато не только стандартными ЗИМами, но и заводской санитарной модификацией.

Ценность этого автомобиля особенно выросла после 70-х годов, когда списанные из госучреждений ГАЗ-12 погибали в частных руках от непосильного труда. Мол, раз большая машина, так и грузить можно до предела, считали наши сограждане и не жалели некогда представительский автомобиль в бытовых перевозках.

Далее: «Москвич-400/401»

Не считая робких попыток подарить советскому человеку личный автомобиль до Великой Отечественной, автопром СССР тогда ориентировался на грузовой транспорт.

Ситуация изменилась в 1946 году, когда поступил в производство «Москвич-400» — первая массовая машина для индивидуального использования.

Прообразом послужил довоенный Opel Kadett K38, хотя, по официальной версии, документация на него была утрачена в ходе войны, и советским инженерам пришлось создавать чертежи и оснастку заново. К слову, машину не стеснялись поставлять на экспорт.

До 1956 года МЗМА выпустил почти 240 тысяч первых «Москвичей» разных модификаций, включая обновленный 401. До наших дней дожили далеко не все, причем изрядная часть гниет на поле Красинца. Есть в его собрании и редкие кабриолеты с мягким складным верхом — таких «Москвичей» сделали порядка 17 тысяч.

Далее: ЗАЗ-965

Еще одна легенда советского автопрома, герой анекдотов и обладатель ласкового прозвища «горбатый» — ЗАЗ-965 «Запорожец», представленный в коллекции Красинца моделями разных годов выпуска. Бывший завод сельхозтехники «Коммунар» выпускал эту малолитражку с 1960 по 1969 годы.

По сути, первый ЗАЗ занял нишу «Москвича», который к тому моменту перешел последовательно на модели 402, 407 и 403 — куда более комфортабельные и дорогие нежели «народная» 400/401. Так «горбатый» стал самым доступным советским автомобилем — его продавали по цене 1000 бутылок водки.

По иронии судьбы, машину проектировали как раз на МЗМА (при участии НАМИ) под индексом 444, но у столичного автозавода не нашлось свободных мощностей для выпуска совершенно новой модели заднемоторной компоновки с движком V4.

Далее: «Инвалидки»

Была в Союзе техника и примитивнее «Запорожца». Правда, полноценными автомобилями эти транспортные средства признать сложно.

Так называемые мотоколяски Серпуховского завода — С-3А (1958-1970 годы) и С-3Д (1970-1997 годы) выдавались органами соцобеспечения нуждающимся в личном транспорте людям. Как правило, с ограниченными физическими возможностями. Отчего и получили прозвище «инвалидки».

Хотя С-3А порой называют еще и «моргуновкой» по фамилии актера Евгения Моргунова, гонявшего на открытой мотоколяске в популярном фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».

Далее: «Москвичи» 402 и 407

На первый взгляд, отличие двух седанов — только в коте на капоте. Но если присмотреться, обнаружатся детали: надпись «Москвич» на передке, разная высота молдингов на выштамповках задних дверей… Это типичный почерк МЗМА (затем — АЗЛК), постепенная модернизация продукции.

Если «Москвич-402» 1956 года представлял собой двигатель и коробку передач старой модели 401, упакованные в новый кузов, то «Москвич-407» 1958 года (с надписью на капоте) при минимальных внешних отличиях получил более мощный верхнеклапанный мотор, а затем и четырехступенчатую механику.

Также на базе этих седанов выпускали первые в СССР пятидверные универсалы под индексами 423 и 423Н на 250 кг груза и полноприводные варианты повышенной проходимости.

Далее: ГАЗ-69

Вообще ГАЗ-69 — преемника командирского «газика» времен Второй мировой — выпускали в двух вариантах: двухдверном восьмиместном с продольными лавками в багажнике и «командирском» четырехдверном с традиционной компоновкой салона.

Объединял обе модификации мягкий тент вместо жесткой крыши и примитивные полубрезентовые двери. Разумеется, в некоторых ведомствах вроде МВД и на авторемонтных заводах поставили на поток переделку ГАЗ-69 в более удобный цельнометаллический вариант.

Кустарных и не очень исполнений была масса, часть из них приютил Красинец на своем поле. Пока еще нюансы таких самоделок можно разглядеть сквозь траву…

Далее: Ford Taunus

Михаил Красинец специализируется на советских автомобилях, главным образом «Москвичах», как вы успели понять. Но встречаются в его коллекции и зарубежные раритеты. В основном, это «Форды» модели Taunus.

Интересно, что с 1952 по 1968 год так назывались все без исключения машины европейского отделения американской марки. При этом они делились на так называемые «малую» и «большую» серию.

Вариант 12М 1955 года с «шишкой» на носу — как раз из первой линейки, запущенной через семь лет после окончания Второй мировой. А более строгая по оформлению и крупная двухдверка — это Taunus 17M 1957 года из «большой» серии.

Любопытно сравнить их с одногодками из СССР, тем более что «Форды» пока находятся в относительно комплектном и бодром состоянии насколько это возможно требовать от музея (или все же кладбища?) под открытым небом.

Далее: «Москвич-3-5-5»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector