«автоваз» планирует закупать комплектующие у белорусской компании — всё о ремонте лада

Ни для кого не секрет, что «АвтоВАЗ» пытается попасть в СПИК и выпустить 26 новых автомобилей за десять лет. Поэтому в ближайший год мы увидим сразу несколько автоновинок, разработанных конструкторами.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Открывают хит-парад новинок отечественные разработки с «вариаторами». Речь идет о Lada XRay и Lada Vesta с приставкой CVT. Премьера долгожданных модернизаций состоится в первом квартале. Немного позже в обновленном виде предстанет Лада Веста 2020 модельного года.

Самой долгожданной все-таки остается Лада Ван. Компания планирует закончить работы по ее созданию к концу следующего года, поэтому серийное производство начнется не раньше середины 2020.

Очередному рестайлингу подвергнется «Нива». На рынок выйдет Lada 4×4 NG. Скорее всего, долгожданное событие произойдет в 2022 году.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада «АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада «АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада «АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

На данный момент эта информация является предварительной. Сам концерн еще не подтвердил обозначенные планы. Конечно, ближе к выходу новинок со временем будут появляться оперативные данные с более точными датами выхода. О текущих разработках поклонников информирует пресс-служба «АвтоВАЗа».

Критики уверены, что автоновинки станут гораздо качественнее своих предшественников. Линейки должны расширить выбор не только для отечественных пользователей, но и вывести модели на мировую арену.

Стоит отметить, что Лады пользуются большой популярностью в бывших странах СССР. Причин этому несколько. Во-первых, цена нового автомобиля «не кусается», во-вторых, со временем модели становятся более стильными.

Качество тоже не перестает расти, что радует поклонников.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Кстати о ценах. Была опубликована информация о повышении цены на отечественные автомобили за последние несколько лет. Речь идет о тех моделях, которые на тот момент уже были доступны к покупке. Специалисты говорят о том, что за этот период цены повысились в разы. В среднем разница составляет порядка 200 000 рублей. Для наглядности рассмотрим Ладу Гранту.

В 2014 году покупатели должны были отдать за новинку 279 тысяч за «базу» и 430 тысяч за «заряженную» модель. Через пять лет стоимость как бюджетной конфигурации, так и флагмана повысилась на 200 000 рублей. Конечно, мало кто будет сравнивать цену на машины с прежними годами, ведь как известно, никогда не купишь машину дешевле, чем она была в прошлом году. Н.

Плотникова

Как на АвтоВАЗе собирают двигатели?

В России всего три автопроизводителя открыли свои моторные производства в рамках второго этапа правительственной программы промсборки — по условиям которой, напомним, со следующего года не менее 30% машин должны иметь локализованные двигатели. Но если компаниям Volkswagen и Ford пришлось отстраиваться в Калуге и Алабуге с чистого листа, то альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ неплохо сэкономил, воспользовавшись своим имеющимся в Тольятти механосборочным производством.

Огромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием.

Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус.

А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат H4М — помимо автомобилей Renault, его непродолжительное время ставили и на Ладу XRAY.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Контейнеры с компонентами французского мотора К4 (справа) прибывают из Европы, а ниссановского агрегата Н4 — из Японии

Вазовское производство рассчитано на выпуск 300 тысяч моторов К4 и Н4 в год, однако пока загружено только наполовину: в 2016 году при самом оптимистичном раскладе здесь соберут 160 тысяч двигателей.

Для сравнения, мощность АвтоВАЗа по выпуску агрегатов собственной разработки составляет около 1 млн в год, но загружена еще меньше — только на треть.

Кстати, Volkswagen в Калуге может делать до 150 тысяч двигателей в год, а расчетная производительность фордовского завода — 105 тысяч моторов.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

По конвейеру моторы путешествуют на подставке, в которую встроен микропроцессор с блоком памяти, — туда записывается информация обо всех этапах сборки

Однако если заводы Форда и Фольксвагена практически полностью автоматизированы, то в Тольятти роботы только возят детали с расположенного рядом с конвейером импровизированного склада: автоматические платформы деловито снуют по своим дорожкам, а если встать у них на пути, сердито пищат и останавливаются.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Каждую партию отлитых и обработанных блоков и головок цилиндров проверяют на соответствие геометрическим параметрам

Но вся сборка моторов — исключительно вручную. Система контроля качества «наблюдательная»: за процессом и сменой из 74 рабочих присматривают мастера и начальник цеха.

Зато на выходе тестирование каждого двигателя не только «холодной» прокруткой (когда проверяются компрессия, давление масла, работа всех систем и датчиков), но и на стенде. Откровенный брак, уверяют, дело исключительное.

Уверен, еще и потому, что оба мотора не особо сложные и грамотно сконструированные — собрать их неправильно не так уж и просто.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Сетчатые ящички на автоматической тележке — кит-коробки, в которых готовые наборы деталей доставляются на нужные операции

А общее у обрусевших тольяттинцев с двигателями Volkswagen и Ford то, что набор основных деталей, включающий блоки цилиндров, головки блоков и коленвалы, отечественный.

И если Volkswagen получает от поставщиков готовые детали, а Ford — заготовки, то на АвтоВАЗе загрузили собственную литейку, освоив отливку и блоков с головками из алюминия заводов Русал, ВЗАС из Волгограда и даже дальневосточного Комалко.

Правда, речь идет только о «свежем» моторе Н4 — ветеран К4, очевидно, уйдет на покой вслед за автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, поэтому вкладываться в его локализацию смысла нет.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Помимо Весты и Иксрея, собранные в Тольятти французские коробки передач устанавливают на Ладу Ларгус и Renault Duster

У французских механических коробок передач серии JR, которые собирают под одной крышей с двигателями, все комплектующие импортные.

За исключением разве что картера сцепления у версии, предназначенной Ладе Весте с тольяттинским мотором 21129.

Кстати, именно такой силовой агрегат приводит в движение редакционную Весту, проходящую сейчас ускоренные ресурсные испытания, — и вопросов после пятнадцати тысяч километров пока не вызывает.

Двигатели, производимые ОАО «АвтоВАЗ»
Модель Объем, л  Количество клапанов Мощность, л.с./кВт Крутящий момент, Нм Применяемость
212214/2123 1,7 8 80,9/59,5 127,5 Лада 4х4, Chevrolet Niva
11183 1,6 8 80,9/59,5 120 Datsun, Лада Гранта
11186/21116 1,6 8 82,96/61 140 Datsun, Лада Гранта, Лада Калина
21127 1,6 16 106/78 148 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина
21129 1,6 16 106/78 148 Лада Гранта, Лада Веста, Лада XRAY
21179 1,8 16 122,5/90 173 Лада Веста, Лада XRAY
К4М490 1,6 16 102/75 149 Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Nissan Almera
Н4М 1,6 16 114,24/84 156 Лада Веста, Лада XRAY, Renault Fluence, Renault Duster

АВТОВАЗ: модернизация производства

АВТОВАЗ продолжает модернизировать производственные технологии и процессы. В 2019 году был проведен большой объем работ, итогом которых стало усиление контроля качества, оптимизация процессов и экономия средств, улучшение условий труда работников.

Повышение эффективности производства ведется в рамках методик Альянса Renault-Nissan – АВТОВАЗ полноправный участник международного производственного комплекса, который не только выпускает автомобили, отвечающие самым современным стандартам, но и поставляет автокомпоненты для производства автомобилей Альянса в России и за рубежом.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

В 2019 году был модернизирован сборочный конвейер LADA Granta. В результате перестроения производственных потоков общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров. Снижено количество автомобилей в потоке, что положительно отразилось на уровне качества. Организованы участки формирования кит-комплектов.

Уменьшено количество задействованных погрузчиков, при этом на конвейере появилось 8 роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты – нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%.

Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля.

Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования данных кит-комплектов к соответствующим сборочным постам, где работники в соответствии с программой сборки устанавливают их на конкретный кузов.

В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено 8 дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, которые фиксируют геометрию автомобиля.

Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова LADA Largus и LADA XRAY работает 13 роботов. В 2020 году модернизация производства продолжится.

В частности, в производстве автомобилей на платформе В0 планируется ввести в строй еще два сварочных робота.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

За 2019 год в производстве LADA 4×4 выполнена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны. Теперь наборы комплектующих подаются непосредственно в рабочую зону оператора.

Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов: «Являясь частью международной компании, мы перенимаем лучшие, мировые практики, и успешно внедряем их в производстве, логистике и оценке качества автомобилей.

При этом компетенции наших сотрудников также широко востребованы на заводах Альянса. Результат данной синергии, положителен для всех сторон: АВТОВАЗа, коллектива предприятия, покупателей и клиентов LADA. Мы будем и дальше активно вести эту работу».

Автолюбители хотят покупать Лады с завода, жалуясь на завышение цен дилерами и ограничения в ассортименте

17.11.2019

Почему бы не покупать машины без посредников прямо на заводе, задаются вопросом автолюбители.

Дилеры искусственно завышают стоимость моделей российских автомобилей, в частности, АвтоВАЗа. К такому выводу все чаще приходят отечественные автолюбители в соцсетях. По этой причине большинство потенциальных покупателей готово приобретать новые машины не в дилерском центре, а у производителя напрямую.

Однако не только высокими ценами возмущены покупатели: не редки случаи, когда приглянувшаяся модель вообще отсутствует, а после недельных ожиданий оказывается так, что автомобиль не удовлетворяет тем ожиданиям, на которые покупатель рассчитывал.

Часто менеджеры ссылаются на различные форс-мажорные ситуации (к примеру пришла не та комплектация) и под этим предлогом советуют купить машину в другом цвете/версии либо с дополнительным оборудованием.

Таким образом салоны пытаются избавиться от залежей либо заработать денег на «допах».

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

На АвтоВАЗе ответили на предложение, однако ничего нового и хорошего не сказали. Так, согласно заявлению сотрудника компании,

«завод не занимается непосредственно продажей своей продукции, концентрируясь только на производстве, а реализацию поручено осуществлять ряду официальных дилерских центров.

Если покупатель сомневается в обоснованности цены, он имеет полное право поинтересоваться ценами интересующей модели у других дилеров АвтоВАЗ, даже если они действуют в других городах, тем самым сравнивая стоимость автомобиля, который планируется приобретать.

Читайте также:  «автоваз» опроверг информацию о выпуске ваз 2101 - всё о ремонте лада

Сделать это не сложно, однако можно легко проверить, на самом ли деле определенный центр искусственно завышает цену».

Жалобы на жадных и хитрых дилеров поступают не только в адрес АвтоВАЗа.

Долгое время покупатели кроссовера Hyundai Creta сталкивались с различными полулегальным схемами из-за ажиотажного спроса: салоны комплектовали автомобили дополнительным оборудованием за двойную-тройную цену и предлагали потенциальному покупателю. Если он не соглашался, то его пугали 6-ти месячными очередями. Однако даже те, кто дождался свой кроссовер были не застрахованы от навязывания «допов».

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

В связи с этим потенциальные покупатели корейского кроссовера задаются вопросом: почему нельзя купить Крету напрямую с завода в Санкт-Петербурге? Зачем нужен посредник в виде дилера? Однако на все вопросы представительство Hyundai отвечало как и АвтоВАЗ: завод не занимается продажами, а лишь производством.

Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности

 27 март 2020  Лада.Онлайн    15 174      «АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Россия не вводила ограничений на обмен грузами с Китаем, однако ситуация с коронавирусом уже влияет на конъюнктуру в основных промышленных отраслях, в том числе и на автопром. Риски из-за коронавируса оценивают КамАЗ и АвтоВАЗ и другие отечественные производители. Несмотря на разнонаправленные тренды, эксперты сходятся во мнении, что общих негативных последствий для экономики РФ не избежать. Об этом пишет Газета Коммерсантъ.

Отечественный автопром получает из Китая много комплектующих. В отрасли, компании которой 30 января опросил Минпромторг, уверенно говорят о наличии всего необходимого только на февраль.

В начале февраля в КамАЗе признали, что в случае продолжения эпидемии могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта.

Большинство комплектующих независимо от страны происхождения имеют в составе элементы, производящиеся в Китае, поясняют в концерне, а некоторые детали выпускаются только там.

Уже создан штаб КамАЗа по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы.

10 февраля на «АвтоВАЗе» Авто Mail.ru рассказали, что предприятия компании пока располагают необходимым запасом деталей, но о возможных перебоях с поставками из Китая руководство автопроизводителя уже задумалось.

Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. АвтоВАЗ совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели.

рассказал директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский.

17 февраля состоялась конференция работников АО «АвтоВАЗ». На встрече президент АвтоВАЗа обозначил цели и задачи компании на 2020 год. Вместе с этим был представлен слайд презентации, на котором указывалось, что на АвтоВАЗе специальная рабочая группа должна минимизировать последствия кризиса в Китае для поставок на завод.

27 февраля. «АвтоВАЗ» не планирует пересматривать план по производству из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом. На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

14 марта

За два года «АвтоВАЗ» намерен снизить расходы на материалы и комплектующие

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

«АвтоВАЗ» надеется за два года удешевить производство автомобилей /Д. Абрамов

По итогам 2016 г. «АвтоВАЗ» намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7%, в 2017 г. – на 13%, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух компаний – контрагентов «АвтоВАЗа». Такие цели компания обозначила на недавней конференции поставщиков, поясняют они. Похожая информация у «Автостата»: «АвтоВАЗ» хочет снизить расходы на комплектующие на 20% (без указания сроков).

Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В 2015 г. «АвтоВАЗ» на фоне падения рынка и девальвации рубля получил рекордный убыток – почти 74 млрд руб. по МСФО. Выручка сократилась на 8% до 176,5 млрд руб., а себестоимость только на 1,6% до 182,3 млрд руб.

Долю материалов и комплектующих в себестоимости компания не уточняет, называя ее основной. По данным отчета «АвтоВАЗа» за II квартал 2016 г.

по РСБУ, в первом полугодии доля сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов в себестоимости произведенных автомобилей Lada («АвтоВАЗ» также занимается контрактным выпуском для альянса Renault-Nissan) составила 72,6%, годом ранее – 76,2%.

Николя Мор, президент «АвтоВАЗа»
«Есть некоторые поставщики, которые находятся в сложной ситуации, мы, хотя сами тоже испытываем трудности, делаем все возможное, чтобы их поддержать даже с точки зрения денежных средств. И мы также пытаемся им подсказывать, как можно добиться прогресса на основе бенчмаркинга, который у нас есть с глобальными поставщиками». «Ведомости», июнь 2016 г.

Команда нового президента «АвтоВАЗа» Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели, рассказывают собеседники «Ведомостей». «АвтоВАЗ» видит основной потенциал в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей, поясняет один из них.

Повышение локализации – одна из задач, поставленных Мору акционерами. Об этом же он сам говорил и в июньском интервью «Ведомостям»: «По результатам отчетности по МСФО за 2015 г. видно, что себестоимость находится не в правильном тренде. Чтобы исправить это, нам нужно больше закупок делать в рублях.

Это означает увеличение локализации – и не только в отношении поставщиков первого уровня, а также последующих уровней». По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года «АвтоВАЗ» вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20%, думают собеседники «Ведомостей».

Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%, объясняют они.

Обозначенные «АвтоВАЗом» цели скорее необходимость, чем возможность, замечает один из них.

Помимо локализации «АвтоВАЗу» может помочь укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год, поясняет один из поставщиков) и увеличение производства новинок – Lada Vesta и Xray, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат, соглашается он.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры «АвтоВАЗа» говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие предприятие будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков.

«Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в [таком] очень бюджетном сегменте, как Lada Granta», – говорил в июле и Мор. До этого компания повышала цены.

Топ-менеджер крупной дилерской компании «АвтоВАЗа» считает, что необходимости в снижении цен на бюджетные модели Lada сейчас нет – у них в России практически не осталось конкурентов. Седан Lada Granta стоит от 383 900 руб.

Для сравнения: разработанный на платформе Granta седан Datsun on-DO (производится на «АвтоВАЗе» по контрактной схеме) стоит от 436 000 руб. (цена автомобиля 2016 года выпуска), а седан Ravon Nexia (выпускается в Узбекистане) – от 379 000 руб.

АвтоВАЗ впервые за пять лет вышел на операционную прибыль :: Бизнес :: РБК

АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев 2017 года впервые за пять лет показал операционную прибыль — 1,9 млрд руб. Выручка выросла на 22%, до 159 млрд руб., в основном за счет роста продаж марки Lada

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада

Андрей Рудаков / Bloomberg

Операционная прибыль АвтоВАЗа по МСФО в январе—сентябре 2017 года составила 1,9 млрд руб. против операционного убытка на 31,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года, говорится в презентации АвтоВАЗа, посвященной отчетности компании, которая имеется в распоряжении РБК. ​

Как отметил на брифинге в Москве исполнительный вице-президент по финансам Штефан Мауэрер, это произошло впервые за последние пять лет. Последний раз операционная прибыль у компании была в 2012 году — 37,8 млрд руб. по итогам года.

Выручка АвтоВАЗа по итогам девяти месяцев 2017 выросла на 21,5%, до 158,6 млрд руб. Чистый убыток сократился в семь с половиной раз, до 4,5 млрд руб. Как следует из презентации, рост выручки обеспечен в основном за счет увеличения доходов от продажи марки Lada на 29%, до 122 млрд руб.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе—сентябре 2017 года АвтоВАЗ продал 190 тыс. автомобилей марки Lada (+17% к аналогичному периоду прошлого года). По словам представителя автоконцерна, росту продаж Lada способствовали программы господдержки рынка «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По словам главы автоконцерна Николя Мора, по итогам 2017 года АвтоВАЗ планирует продать более 300 тыс. машин, доля бренда составит около 20%. Сам рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России составит порядка 1,6 млн машин, добавил Мор.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что по итогам первого квартала были ожидания, что на операционном уровне АвтоВАЗ может выйти в положительную зону в 2017 году.

Этому способствуют, с одной стороны, восстановление рынка, с другой, оптимизация издержек и укрепление рубля, потому что это снизило затраты на импортные комплектующие — все это в совокупности отразилось на финансовых результатах, говорит Беспалов.

По его словам, при сохранении положительных тенденций на рынке и полной реструктуризации долга вполне возможно, что по итогам 2018 года АвтоВАЗ может показать чистую прибыль.

По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. В течение года ситуация только ухудшалась, и по итогам января—сентября 2016 года общий долг АвтоВАЗа составил 104 млрд руб.

Основные акционеры завода — ​альянс Renault-Nissan и «Ростех» — решили провести докапитализацию завода.

В рамках финансового оздоровления в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел первый этап допэмиссии, в рамках которого привлек 26,1 млрд руб.

Тогда в число акционеров АвтоВАЗа вошла кипрская «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities, которая приобрела 1,25 млрд акций за 11,25 млрд руб. (24,09% капитала завода). В итоге долг снизился до 86 млрд руб.

Читайте также:  Lada x-ray в среде конкурентов - всё о ремонте лада

По итогам 2016 года чистый убыток автоконцерна по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб.

Второй этап допэмиссии начался в марте 2017 года. 20 марта акционеры АвтоВАЗа одобрили размещение 9,25 млрд акций по закрытой подписке общей стоимостью 46,25 млрд руб. Потенциальным приобретателем акций названо совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B.V. В результате допэмиссии автоконцерн собирается привлечь около 95,275 млрд руб.

На начало 2017 года основным акционером АвтоВАЗа осталось совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), 73,3% в котором принадлежало Renault, 17,55% — «Ростеху», 9,15% — Nissan. В сентябре 2017 года Renault выкупила пакет Nissan, увеличив свою долю в СП до 82,45%, или косвенную долю в АвтоВАЗе до 53,3%.

Увеличивают экспорт

По итогам трех кварталов экспортные поставки АвтоВАЗа выросли на 61,6%, до 18 153 автомобилей. По словам главы автоконцерна Николя Мора, происходит рост продаж в странах СНГ и Европе, продолжается наращивание экспорта в Азербайджан.

Также в этом году начались поставки на Кубу и в Иорданию. «Сейчас мы ведем обсуждение [экспорта] с некоторыми африканскими странами», — сообщил он, но отказался назвать, о каких странах идет речь.

По словам Мора, за год на экспорт будет поставлено 23–24 тыс. автомобилей Lada.

В рамках развития экспорта в начале 2018 года АвтоВАЗ планирует перезапустить производство в Египте. По словам Мора, сначала будет перезапущена сборка Lada Granta, а потом при потребности будет рассмотрен вопрос по расширению продуктовой линейки. В апреле 2017 года партнер компании в Египте Al Amal Co прекратил массовое производство машин.

По итогам 2016 года экспорт АвтоВАЗа упал на 44,9% за счет снижения продаж на рынке Казахстана. В феврале Мор говорил, что в 2017 году автоконцерн планирует увеличить экспорт на 50%.  

Валерия Комарова

АвтоВАЗ снизит расходы на материалы и комплектующие

16:05 5.08.2016

По итогам 2016 года АвтоВАЗ намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7 процентов, а в 2017 году – на 13 процентов.

«АвтоВАЗ» планирует закупать комплектующие у белорусской компании - всё о ремонте Лада Фото с сайта lada.ru

Об этом газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры двух компаний – контрагентов АвтоВАЗ. Такие цели компания обозначила на недавней конференции поставщиков, поясняют они. Похожая информация у агентства «АВТОСТАТ»: АвтоВАЗ решил снизить расходы на комплектующие на 20 процентов (без указания сроков).

В 2015 году на фоне падения рынка и девальвации рубля АвтоВАЗ получил рекордный убыток – почти 74 млрд рублей по МСФО. Выручка сократилась на 8% (до 176,5 млрд рублей), а себестоимость только на 1,6% (до 182,3 млрд рублей).

Долю материалов и комплектующих в себестоимости компания не уточняет, но называет ее основной.

По данным отчета АвтоВАЗа за II квартал 2016 года по РСБУ, в первом полугодии доля сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов в себестоимости произведенных автомобилей LADA (АвтоВАЗ занимается и контрактным выпуском для альянса Renault-Nissan) составила 72,6%, годом ранее – 76,2%.

Команда нового президента Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели, рассказывают собеседники «Ведомостей».

Основной потенциал АвтоВАЗ видит в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей, поясняет один из них. Повышение локализации является одной из задач, поставленных Мору акционерами.

По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года АвтоВАЗ вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20 процентов, полагают собеседники «Ведомостей».

Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%, объясняют они.

Обозначенные цели скорее необходимость, чем возможность, замечает один из них.

Помимо локализации помочь АвтоВАЗ может укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год, поясняет один из поставщиков) и увеличение производства новинок – LADA Vesta и XRAY, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат, соглашается он.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры АвтоВАЗ говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие компания будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков. «Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в [таком] очень бюджетном сегменте, как LADA Granta», – говорил в июле и Мор.

АвтоВАЗ будет закупать зарубежные комплектующие

Минэкономразвития разрешило АвтоВАЗу закупать комплектующие за рубежом по льготным таможенным ставкам. По мнению экспертов, часть местных поставщиков могут потерять выгодные заказы. Но коренного передела рынка в пользу иностранных компаний в ближайшее время не ожидается.

Министерство экономического развития получило от АвтоВАЗа заявку на режим промсборки для всего модельного ряда и по всему спектру комплектующих.

В нее были включены все наименования деталей, которые могут понадобиться в производстве.

С аналогичными просьбами в Минэкономразвития обратились КамАЗ, Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НАПАК) и иностранные компании. Все они получили льготный режим для использования импортных автокомпонентов.

Решение Минэкономразвития дает заводу возможность диверсифицировать поставки автокомпонентов. Теперь у автогиганта есть реальный выбор  продолжать пользоваться услугами российских поставщиков или закупать комплектующие за рубежом.

По словам руководителя одной из инвестиционных компаний, пожелавшего остаться неизвестным, ничего хорошего поставщикам АвтоВАЗа это не сулит. «На предприятие работает практически весь регион,  подчеркивает собеседник.  Все стремятся поставлять свою продукцию на АвтоВАЗ, это очень выгодный бизнес.

А теперь завод получил возможность покупать иностранные комплектующие по умеренным ценам и производить более качественные автомобили». По его мнению, лишиться договоров в первую очередь могут поставщики электрооборудования и электроники. «По этому виду деятельности российские производители очень сильно отстали от зарубежных»,  заявил источник.

В наименьшей степени, по его словам, будут затронуты интересы поставщиков резинотехнических изделий.

Сами поставщики настроены более оптимистично. В то же время они допускают, что по некоторым позициям предприятие предпочтет иностранных производителей. В пресс-службе АвтоВАЗа отказались от каких-либо комментариев по этому вопросу.

По словам директора по экономике Тольяттинского завода технологического оснащения (ТЗТО) Натальи Барсуковой, решение Минэкономразвития может затронуть интересы компаний, закупающих импортные составляющие для своей продукции.

«Хотя, насколько мне известно, АвтоВАЗ сейчас предпочитает закупать готовые сборочные комплексы. Если раньше он сам производил некоторые комплектующие, то теперь это делают предприятия-поставщики. И не так важно, где они приобретают изделия для своего производства  у нас или за рубежом.

Цены на их продукцию в любом случае диктует сам АвтоВАЗ»,  сообщила г-жа Барсукова.

По ее словам, АвтоВАЗ будет продолжать сотрудничество с ТЗТО: «В свое время наш завод входил в состав автогиганта, а потом отделился в самостоятельное предприятие. На его территорию было перемонтировано уникальное дорогостоящее оборудование, предназначенное для штамповки деталей.

Освоить это производство очень сложно, необходимы большие затраты». К тому же, по словам г-жи Барсуковой, главная составляющая себестоимости продукции  металл, львиная доля которого закупается в России и на Украине. Импортных компонентов в производстве штампованной продукции нет.

Директор по развитию и освоению новых технологий завода «Автодеталь» Александр Кулясов уверен, что их предприятию (оно поставляет около 20 наименований деталей на главный конвейер по сборке двигателей АвтоВАЗа) в ближайшем будущем ничего не грозит.

«Нас все это никоим образом не коснется,  заявил он.  Мы как работали с АвтоВАЗом, так и будем работать».

В то же время г-н Кулясов не исключает, что автогигант откажется от услуг ряда российских поставщиков, если его больше устроит соотношение цены и качества на импортные комплектующие.

Покупка "Лады Весты" на заводе "АвтоВАЗ". Можно ли реально сэкономить?

В Сети активно обсуждается тема по поводу покупки автомобилей «АвтоВАЗа» прямо на заводе. Раньше такая практика была распространена из-за неразвитой сети дилеров. Желающие могли приехать прямо на предприятие и приобрести понравившуюся машину.

Теперь каждый производитель имеет по официальному представительству в каждом городе, но до сих пор остаются желающие купить автомобиль с завода. В таком случае не придется ждать поставки, да и считается, что можно ощутимо сэкономить.

Так ли на самом деле? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Стоит отметить, что сейчас сборка моделей «АвтоВАЗа» осуществляется на двух предприятиях — в Тольятти и в Ижевске. Большинство «Вест» производится именно в Ижевске, но сборочная линия также есть и в Тольятти. Так что по логике вещей нужно ехать в один из городов и обращаться на предприятие за покупкой автомобиля. Но на практике не все так просто.

Из-за развитой сети дилеров заводы отказались от собственного отдела продаж. Фактически покупать машину также придется через посредника, но важно отметить один нюанс. Цены у дилеров, расположенных рядом с заводом, изначально соответствуют рыночным, как и везде. Зато перед покупателем имеются широкие возможности по снижению стоимости путем переговоров.

В Тольятти мне удалось насчитать сразу 8 официальных компаний, реализующих автомобили «АвтоВАЗа». Конкуренция между ними очень высокая, поэтому организации вынуждены бороться за клиентов.

Соответственно, любой желающий может приехать к дилеру и потребовать скидку или подарки за приобретение автомобиля.

Если одна из компаний откажет, всегда можно поехать к другой, город небольшой, поэтому все организации удастся объехать за день и найти самое выгодное предложение.

Практика показывает, что смысл ехать в Тольятти за новой машиной есть. Дилеры предложат более привлекательные цены, чем в других городах, а также бесплатные опции или дополнения. К тому же, перед покупателем открывается широкий выбор комплектаций, цветов и форм кузова одной модели. Даже в столице не всегда представлено столь большое количество автомобилей в различных исполнениях.

Тем не менее, не стоит идти на поводу у агрессивной рекламы, в которой предлагают крайне низкую цену. В лучшем случае можно «сторговать» до 10% от рыночной стоимости автомобиля, но не более того. Если компания предлагает скидку выше, оплату перелета и т.п., то в подавляющем большинстве случаев на месте стоимость окажется намного выше заявленной изначально.

Читайте также:  Профилактика датчика скорости - всё о ремонте лада

«АвтоВАЗ» споткнулся о запчасти

«АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за проблем с поставщиками автокомпонентов. Руководитель предприятия швед Бу Андерссон продолжает требовать от них отсрочек в платежах, снижения цен и повышения качества продукции, считают эксперты. Они отмечают, что поставщики привыкли работать по низким стандартам, но Андерссон этого не допустит и готов позволить предприятию пойти на короткий простой.

В понедельник вечером стало известно, что тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов. Как пояснил «Газете.Ru» руководитель пресс-центра автозавода Сергей Ильинский, сборочные линии встали в связи со сложностями в поставках компонентов, в том числе сидений, выхлопных систем, датчиков.

«Речь идет о полной остановке производства, – сказал Ильинский. – Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы возобновить производство, ведя интенсивные переговоры с поставщиками. Рабочие сегодня занимались плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды».

При этом дату возобновления производства в компании пока не называют, что косвенно может свидетельствовать о серьезности ситуации. Проблемные запчасти для завода поставляют несколько поставщиков, но с кем именно у завода возникли проблемы, пока неясно.

Французская Faurecia на своем заводе в Тольятти делает для «АвтоВАЗа» сиденья для моделей Renault Logan, Nissan Almera и Lada Largus. Есть у Faurecia в России и еще один завод по производству сидений – в Санкт-Петербурге. Среди прочих клиентов компании помимо упомянутых брендов есть еще и Volkswagen.

Кроме того, сиденья для основных «вазовских» моделей делают две тольяттинские компании «АвтоВАЗагрегат» и «ТПВ Рус». Что касается выхлопных систем, то их «АвтоВАЗу» поставляют три компании: «АвтоВАЗагрегат», Faurecia и Eberspacher. Поставку датчиков на автозавод осуществляет владимирский завод «Автоприбор».

Отметим, что это далеко не первый случай, когда из-за отсутствия взаимопонимания с поставщиками «АвтоВАЗ» вынужден идти на крайние меры и останавливать производство. Дело в том, что президент предприятия швед Бу Андерссон еще в 2014 году поставил задачу увеличить отсрочку по оплате запчастей поставщикам и добиться от них снижения цены на свою продукцию и улучшения ее качества.

Кроме того, Андерссон задался целью в максимально возможной степени отказаться от услуг сторонних компаний-поставщиков. Так, как ранее рассказывал «Газете.Ru» источник на предприятии, узнав, что заводу приходится закупать кресла для автомобилей по цене, сравнимой с креслами для Porsche, Андерссон пришел в ярость и потребовал пересмотреть политику закупок у поставщиков.

В продолжение скандала в конце прошлого года своей должности лишился директор «АвтоВАЗа» по закупкам Мариуш Напиорковски.

Согласно официальной формулировке, он был уволен из-за ненадлежащего исполнения обязанностей и несоответствия занимаемой должности.

По факту же Напиорковски выдворили с предприятия после того, как перебои и проблемы в работе поставщиков привели к тому, что на заводе было собрано порядка 4 тыс. некомплектных автомобилей, а также к полной остановке конвейера.

Именно в конце октября «АвтоВАЗ» внес существенные изменения в график расчета с поставщиками. Так, срок оплаты за комплектующие был увеличен с 30–40 дней сразу до 60–65.

Не исключалось, что именно новый график расчетов и привел к перебоям в поставках комплектующих и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября.

При этом после увольнения Напиорковски в ряде СМИ появилась информация о том, что его уличили в коррупции, однако в пресс-службе «АвтоВАЗа» категорически отвергли эту информацию.

Жесткая позиция Андерссона

Как заявил в конце 2014 года Андерссон, приоритет компании – закупки у российских поставщиков.

«Они расположены сравнительно близко, наши закупки осуществляются в рублях, и нам не нужно проводить грузы через таможню, – говорил Андерссон на крупной встрече с поставщиками.

– В России у нас 709 поставщиков, и сегодня 81% наших закупок – это продукция российских компаний. Большинство из них работает очень хорошо, но в этом году у нас были проблемы с 11 поставщиками. Мы вынуждены сокращать наш производственный график».

В начале текущего года Андерссон отчитался о том, что ему все-таки удалось наладить диалог со смежниками. «В ноябре у нас было несколько сотен некомплектных автомобилей и много недовольных дилеров, – заявлял Андерссон.

– С тех пор между «АвтоВАЗом» и поставщиками наладился конструктивный диалог. Я хотел бы поблагодарить правительство и поставщиков, потому что мы решили все волнующие нас вопросы.

Мы можем спорить и не соглашаться по поводу цен – это нормально, но это не должно приводить к остановке конвейера – с этим согласны все».

После этого он не раз заявлял о том, что не допустит остановки конвейера и не планирует новых простоев в третьем квартале. Последнее такое обещание он дал в кулуарах экономического форума в Санкт-Петербурге.

По словам шведа, компания рассчитывает выпускать «Приору» в одну смену, «Калину» и «Гранту» – в две. Линии по сборке «Ларгусов», а также «Рено» и «Ниссанов» будут работать по трехсменному графику.

Отметим, что в этом году «АвтоВАЗ» дважды отправлял рабочих в вынужденные отпуска. Это произошло в январе и в мае.

«АвтоВАЗу» простой не повредит

В свою очередь эксперты уверены, что текущий простой будет коротким, а сама компания имеет полное право требовать от поставщиков улучшения качества продукции. «Это не первая остановка из-за проблем с поставщиками, – сказал «Газете.Ru» генеральный директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

– В прошлом году остановка была более длительной, и дело было не только в перебоях с поставками, но и в браке. Мне нравится позиция Андерссона – он уверенно заявляет, что не будет работать с теми, кто поставляет некачественные детали и срывает сроки. Понятно, что поставщикам с ним сложно договориться. Но больше выпускать неукомплектованные автомобили он не будет.

Сейчас на заводе действуют новые правила, подразумевающие высокие критерии качества. Это раньше завод «Москвич» мог выпускать автомобили без фар, и их все равно расхватывали, но теперь все изменилось. «АвтоВАЗ» – это желанный партнер для каждого, и любой поставщик должен выпрыгивать из штанов, только бы получить контракт.

Сейчас рынок перенасыщен, и я уверен, что один-два дня простоя компании никак не повредят, это рабочий процесс».

Председатель неофициального профсоюза «АвтоВАЗа» «Единство» Петр Золотарев также уверен, что «АвтоВАЗ» может позволить себе короткий простой, и полагает, что Андерссону стоит попытаться найти с поставщиками компромисс.

«Это не первый случай, и все упирается в сроки отсрочки платежей, которые устанавливает «АвтоВАЗ», а поставщиков не устраивает, – говорит Золотарев «Газете.Ru». – Но «АвтоВАЗ» может диктовать свои условия. У поставщиков нет возможности лоббировать свои интересы и выходить на других автопроизводителей.

Руководству «АвтоВАЗа» нужно действовать более гуманно и трезво оценивать возможности поставщиков, ведь они не всегда могут согласиться с поставленными условиями.

Они расслабились, привыкли, что в 90-е годы их продукцию брали в любом случае вне зависимости от качества, а сейчас их нужно строить, требовать, чтобы они соблюдали необходимые стандарты».

«Газета.Ru»

Топ-менеджер АвтоВАЗа пояснил, зачем компания закрывает дочерние производства

Вице-президент АвтоВАЗа по производству автомобилей Николай Строков в эфире телеканала ВАЗ-ТВ рассказал, зачем компания решила закрыть дочерние структуры — Опытно-промышленное производство, ВИС-Авто и Lada Sport.

По словам Строкова, общий смысл реорганизации — повышение эффективности бизнеса. Перенос производства мелкосерийных моделей с ОПП и ВИС-Авто на основную площадку позволит избавиться от лишних издержек, связанных с содержанием зданий и складов дочерних структур.

В случае с ВИС-Авто, по словам топ-менеджера, также удастся сэкономить значительные расходы на логистике.

Ранее для производства пикапов стандартные кузова Lada в неокрашенном виде везли на ВИС-Авто, где их переделывали в кабины с шасси, затем их отвозили обратно на АвтоВАЗ, где окрашивали, затем снова увозили на ВИС-Авто для сборки.

 Кроме того, на ВИС-Авто работали собственная закупочная и сбытовая структуры. Теперь закупки комплектующих и продажи пикапов будут проводиться через единую структуру АвтоВАЗа, что тоже позволит снизить расходы.

Что касается Опытно-промышленного производства — оно к настоящему моменту уже закрыто, производство 5-дверной Lada 4×4 перенесено на линию сборки Лада Приора, запчасти, которые выпускались в ОПП, теперь тоже делают на головной площадке. Большая часть персонала ОПП — 800 человек — переведены в сварочный корпус и в производство автокомпонентов. Небольшое количество работников оставлены в ОПП для консервации зданий и сооружений.

Информацию об уничтожении производства пилотных серий в ОПП Строков назвал преувеличенной. 

«Пилотное производство было всё демонтировано и перевезено на те площадки, которые мы определили, основная часть передана в подразделение инжиниринга. Дальше будет монтаж оборудования по необходимости. Оборудование просто аккуратно перевезено на другое место», — рассказал Строков.

На вопрос ведущей ВАЗ-ТВ о судьбе штучных моделей, в частности, болотохода Бронто на агрегатах Lada 4×4 и пожарной версии Lada 4×4 Пикап, Строков ответил так: «Мы готовы производить и эти автомобили, вопрос за решением. Есть команда, которая знает как это делать, мы с удовольствием примем их в свой коллектив, если будет спрос на эти спецавтомобили».

О судьбе Lada Sport Николай Строков высказался следующим образом: «Мы заберём производство Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport. Заберём персонал. Но по производству автомобилей для профессионального спорта  будет принято отдельное решение совместно с инжинирингом — как их производить и где их производить».

Топ-менеджер рассказал, что в опытных целях на основном производстве собрали пикапы ВИС и заряженные Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport — каких-либо проблем с этим не возникло.

Численность персонала ВИС-Авто составляет 400 человек, Lada Sport — 250 человек. Все они перейдут вместе с производством на основную площадку, пообещал вице-президент АвтоВАЗа.

Первая информация о том, что АвтоВАЗ планирует закрытие дочерних производственных структур появилась в декабре прошлого года. ОПП занималось производством пятидверных Lada 4×4 и запасных частей, ВИС-Авто выпускал пикапы на базе автомобилей Lada Granta и Lada 4×4, а также спецавтомобили. Lada Sport пока продолжает сборку заряженных модификаций Lada Kalina и Lada Granta.

Ссылка на основную публикацию