В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Также читайте: Как выбрать недорогой автомобиль
Советы экспертов
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Какой выбрать бюджетный автомобиль
Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.
Стоимость запчастей
Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.
При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:
- Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
- Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
- Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.
Нюансы
Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.
Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.
Конкретика
Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.
В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:
- Skoda Fabia;
- Citroen C3;
- Peugeot 206;
- Daewoo Matiz;
- Chevrolet Aveo;
- Fiat Punto;
- Ford Fiesta;
- Renault Clio;
- Opel Corsa;
- Volkswagen Polo.
В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:
- Renault Logan;
- Renault Megane;
- Peugeot 308;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Ford Focus;
- Citroen C4;
- Volkswagen Golf;
- Toyota Corolla;
- Nissan Almera.
И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:
- Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Citroen C5;
- Hyundai Sonata;
- Renault Laguna;
- Skoda Octavia;
- Peugeot 407;
- Opel Vectra;
- Toyota Avensis.
Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Обслуживание
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Марки
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
- ВАЗ;
- Hyundai;
- Daewoo;
- Citroen;
- Chevrolet;
- Nissan;
- Ford;
- Skoda;
- Renault.
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Модели
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей.
Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров.
Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше.
Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть.
Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Также читайте: Купить хороший автомобиль: признаки надежной б/у машины
Содержание
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Малолитражный автомобиль
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
Авто с мотором 1,4 л и больше
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Не спешите с выводами
Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.
Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!
Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.
Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.
На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.
Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.
Самые долговечные представители немецкого автопрома на вторичном рынке РФ
В середине 2000-х годов производители из Германии и Японии занимали примерно одинаковые позиции на мировом автомобильном рынке. Они выпускали надежные и качественные машины, которые служили своим владельцам долгие годы.
Однако спустя некоторое время немцы стали сдавать свои позиции, поэтому теперь большинство автомобилей от этих компаний воспринимается как средство для выкачивания из владельцев денег.
Они часто ломаются, и капитальный ремонт требуется регулярно.
Но если душа все-таки требует классический автомобиль из Германии, эксперты настоятельно рекомендуют обратить свое внимание на б/у модели, которые, несмотря на солидный возраст, находятся еще в очень хорошем состоянии. Кроме того, они не капризны в обслуживании, и мелкие ремонты не потребуют крупных затрат.
Ниже приведен рейтинг самых достойных «немцев» на вторичном рынке, которые продаются по разумной цене и прослужат своему хозяину еще долгие годы.
5. Audi A4 I (B5)
Конечно, вместо покупки Audi A4 I (B5) можно было рассмотреть и другие варианты, например, Audi 80 или 100, но если внимательнее присмотреться к предлагаемым на вторичном рынке моделям, то становится сразу же понятно, что они ничего, кроме проблем, не принесут своему новому владельцу.
В свою очередь А4 можно найти в хорошем состоянии, и возраст будет не такой солидный. Тем более, что достоинств у «немца» действительно много. Кузов у первой Ауди А4 очень надежный и практически не ржавеет благодаря оцинковке, а силовой агрегат спокойно работает без «капиталки» около 500 000 километров.
Однако к выбору сервиса, где будет обслуживаться машина, нужно подойти с умом. Неумелые руки только все испортят, а к таким вещам автомобиль очень чувствителен. Из-за солидного возраста рекомендуется внимательнее следить за коробкой и подвеской.
4. Volkswagen Golf IV
Volkswagen Golf IV выпускался немецким производителем в период с 1997 по 2004 гг. Пожалуй, это самое удачное поколение Гольфа. Более молодые версии требуют пристального внимания, да и техническая составляющая у них капризная, а совсем новые модели и вовсе не приносят своим владельцам ничего, кроме головной боли. 4-ое же поколение сделано достойно. В салоне автомобиля очень удобно и комфортно. Двигатель расположен таким образом, что его ремонт не доставит никаких проблем.
Но есть у этого Гольфа и недостатки. Владельцы чаще всего жалуются на небольшой клиренс, а также высокую стоимость запчастей. Кроме этого, некоторые оригинальные расходники очень сложно купить. Достать их можно только на заказ, который придется ждать около недели.
3. Mercedes-Benz E-klasse W210
Купить в хорошем состоянии Mercedes-Benz E-klasse W210 – настоящая лотерея. Действительно, на вторичном рынке практически не осталось достойных вариантов, а все потому, что кузов автомобиля быстро ржавеет и начинает просто гнить. Но тогда почему вообще эта модель может привлечь внимание? Все дело в двигателе, который считается лучшей разработкой инженеров Мерседес.
2. Opel Astra H
Opel Astra H – самый удачный экземпляр этого популярного семейства. Он выпускался долгих 10 лет в 5 различных версиях. Как только ни экспериментировал производитель с Астрой. Ставил различные агрегаты объемом от 1,4 до 2,0 литров и перебирал трансмиссии. Эту модель ничем не испортить.
Астру Н также рекомендуется рассмотреть для покупки из-за огромного разнообразия вариантов на вторичном рынке. Самым удачным исполнением считается модель с мотором объемом 1,6 или 1,8 литров. В паре с ним обязательно должна быть механическая трансмиссия. Она надежна, хотя и «автомат» в сносном состоянии найти можно. А вот с «роботом» Астру лучше не брать.
Что же касается поломок, то первая серьезная случится после 100 000 километров. Слабым местом считается термостат и модуль зажигания. Еще один недостаток – дорогие запчасти, хотя из-за переизбытка автомобилей большинство недостающих расходников можно взять с разбора.
1. Opel Corsa D
Компактный Opel Corsa D считается очень достойным вариантом, тем более, если вы ищите альтернативу корейским компактным автомобилям типа Kia Picanto или Hyundai Getz.
Бывшие владельцы утверждают, что Корса в этом исполнении надежна, а качественное и своевременное обслуживание обеспечит беспечную эксплуатацию на протяжении 200 000 километров. И это даже в случае покупки модели с роботизированной трансмиссией.
Кроме этого, эксперты положительно отзываются об уровне безопасности автомобиля, даже с учетом его солидного возраста.
Недостатков у «немца» немного: слабая динамика, хотя от компактной модели бодрого разгона никто и не ждет, а также плохое качество лакокрасочного покрытия. На кузове быстро появляются сколы, поэтому, покупая автомобиль с рук, стоит быть готовым к тому, что большая часть железа окажется крашеной предыдущими владельцами. А. Подшивалов
ТОП-10 самых дешевых в обслуживании машин: иномарки и отечественные авто
Автомобиль уже давно перешел из разряда роскошных покупок в средство передвижения. В большом городе сложно прожить без личного транспорта.
Покупка машины это ответственный и серьезный шаг, который требует вложений. Какую марку лучше выбрать, каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своего бюджета.
При этом все ищут самые дешевые в обслуживании автомобили отечественного и западного производства.
Как оценить стоимость обслуживания машины?
Какие машины самые дешевые в обслуживании? Иномарки и отечественный транспорт требуют разных финансовых затрат. Об этом знает каждый автолюбитель. Любые машины оцениваются по следующим показателям:
- доступность запчастей. Чем сложнее достать детали, тем дороже за них придется заплатить;
- мощность двигателя – от этого показателя зависит размер на транспортный налог;
- стоимость страхового взноса;
- проверки на ТО, замена расходников, которые нуждаются в замене после прохождения определенного километража;
- износ резины – этого не избежать ни одному автовладельцу.
За пять лет владения машиной набегают серьезные суммы, которые придется выделить из собственного кармана. Пора узнать, какие самые дешевые в обслуживании автомобили в России.
Иномарки, представленные в списке, в большей степени производятся в нашей стране. Именно это делает их содержание экономичным даже для человека со средним заработком.
Рейтинг самых дешевых в обслуживании автомобилей позволит точно оценить, какую машину стоит покупать для личного пользования.
Топ включает экономичные варианты, позволяющие не тратиться на запчасти и на другие расходники, необходимые для функционирования транспорта.
Самые дешевые автомобили в обслуживании от Chevrolet и Skoda
Бюджетные варианты транспортных средств – это находка для человека со средней заработной платой. В этот рейтинг авто по стоимости обслуживания вошли следующие бренды:
Skoda Fabia – многие считают, что эта машина создана для представительниц слабого пола. Простая конструкция и доступность деталей мгновенно уменьшает затраты на обслуживание этого агрегата. В городских условиях Skoda Fabia проявляет себя надежно и экономно. На годовое обслуживание автовладельцы потратят не более 30 000 руб. Такие цифры понравятся всем, кто не готов тратиться на машину, а относится к ней как к необходимому средству передвижения.
Дешевые машины в обслуживании, производимые в России
Российское производство нельзя было обойти стороной. Эти машины считаются самыми бюджетными в обслуживании. В список вошли следующие модели:
- Lada Granta.
- Lada Kalina.
- Renault Logan.
Lada Granta – переднеприводный автомобиль, созданный на Волжском заводе. Машина первоначально разрабатывалась, как экономичный вариант для городских условий. Отлично Lada Granta подходит для периферии.
Самая простая комплектация имеет двигатель на 1,6 литров, под капотом находится 82 лошадиные силы. Это самая дешевая машина в обслуживании от отечественного производителя. За год автолюбитель потратит около 30 000 руб.
Плюс транспортного средства в том, что детали доступны, их можно найти в любом авто-магазине.
Renault Logan – автомобиль производится на территории России. Это сразу же снижает стоимость на составляющие элементы. В среднем обслуживание обойдется в 23 000 руб. Машина достойна внимания каждого человека, кто желает приобрести бюджетный вариант для передвижения. Это самый дешевый автомобиль в эксплуатации, производимый в нашей стране.
Самые дешевые иномарки в обслуживании
Пора рассмотреть самые дешевые авто в обслуживании (иномарки):
- Citroen C-Elysee – отличный автомобиль для городских условий. Обслуживание машины обойдется в 35 000 руб. Это небольшая сумма за год. Привлекательный дизайн нравится уверенным мужчинам и самодостаточным женщинам. Экономичный двигатель отлично подходит в условиях дорожных пробок, что характерно для больших городов России.
- Toyota Yaris – марка автомобиля уже много лет доказывает свое качество и превосходное исполнение. На обслуживание такой машины придется потратить около 28 000 руб. за год. Транспортное средство японского качества считается достойным приобретением для городского жителя. Привлекательный дизайн и компактность нравится многим представительницам слабого пола. Если хочется приобрести качественный, стильный и экономичный аппарат, то стоит выбрать именно Toyota Yaris.
- Daewoo Nexia – машина среднего класса, модель разработана известным немецким производителем Opel. Права на производство получил узбекский автомобильный завод. Популярность автомобиля оправдана. Это один из самых экономных транспортных средств. За время существования с 1996 года по 2019, было выпущено более 500 000 машин. Первые несколько лет обслуживания Daewoo Nexia обойдутся в 26 000 руб. Опытные автовладельцы советую продавать машину после третьего года эксплуатации. К сожалению, за этот срок детали начинают устаревать, приходиться много тратить на ремонт.
- Kia Soul – азиатское производство, это гарант того, что машина будет недорогой в обслуживании. Многие жалуются, что сложно отыскать некоторые комплектующие, но не для жителей мегаполиса. Kia Soul – это дешевый транспорт в плане эксплуатации. Водитель за год потратит около 25 000 руб., сумма привлекательная для многих. Дизайн машины подходит для женщин, которые желают приобрести экономную и солидную машинку.
Теперь вы знаете, какие машины дешевле в обслуживании. Для кого-то именно этот показатель является решающим фактором при покупке. Конечно, изучая транспорт нужно сразу делать расчеты с учетом того, на какой срок приобретается машина. Иногда бюджетные варианты позволяют экономить только первые 3 года, дальше автолюбителю приходится много тратиться на покупку запчастей и ремонтные работы.
Только рациональный и грамотный подход позволит выбрать транспорт своей мечты, который будет отвечать всем заявленным требованиям. На отечественном рынке представлено несколько достойных моделей. Они станут отличным приобретением для начинающего водителя. Хорошая машина та, которая не берет на себя половину семейного бюджета!
1 … 3
Как пригнать машину из Германии в Россию в 2019 году
Пригнать машину из Германии в Россию в 2020 году вполне возможно, так как существует много сервисов, предлагающих подобные услуги. Во многих случаях покупка автомобиля с пробегом обходится недорого.
Кроме того, можно сэкономить немного денег, возвратив НДС. Но в этом деле есть некоторые нюансы, о которых следует знать перед тем, как купить авто в Германии.
Сегодня на автомобильном рынке этой европейской страны можно приобрести машину не только немецкой марки, но также американского или японского бренда.
Достоинства и недостатки покупки авто в Германии
Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:
- Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
- Качество выше, так как российской сборки там нет.
- Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
- Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.
Не обойдется подобная покупка без минусов:
- Требуется таможенное оформление.
- Необходимость перегонки машины.
- Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.
Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.
Выбор автомобиля
Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:
- В частных объявлениях.
- Предложения «автодомов» (автосалонов).
Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.
Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.
Где найти авто
Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.
В 2020 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.
- Mobile.de. Популярный сайт по продаже подержанных автомобилей, содержит перечень моделей, не является посредником, но предоставляет связь с автосалоном. Стоимость авто указана в рублях.
- Ooyyo.com. Сайт содержит большую базу автомобилей, цены указаны в евро.
- Autoscout24.de. Сайт аналогичен первому порталу, но его база намного меньше, а машины выставлены на продажу уже давно.
- Auto.de. В базе портала находится более 1000 моделей авто.
- Carsguru.net. Русский сайт частных объявлений, в которых продаются машины из Германии.
Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.
Покупка машины
Существует два способа приобретения автомобиля:
- Поехать самостоятельно в Германию и оформить покупку.
- Заказать услуги посреднических компаний, выбрать машину по Интернету и встретить ее в России.
Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет.
Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов.
Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.
Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.
Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии
Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:
- На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
- Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
- Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
- Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
- С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
- Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
- Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
- Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
- Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
- Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
- После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.
Как пригнать автомобиль из Германии
Машину привезут в Россию на автовозе, пробег останется прежним. Сроки перегонки обычно не превышают 10 дней, в зависимости от вашего места жительства. Представитель компании будет помогать вам при оформлении документов во время процедуры растаможки автомобиля в России, проведет вас по всем кабинетам.
Процесс растаможки
Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2020 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.
Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.
Для растаможивания потребуются документы по списку:
- Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
- Технический паспорт на машину.
- Сертификат об экологической безопасности.
- Транзитная декларация по форме Т1.
- Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
- Договор купли-продажи.
- Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.
Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.
Пошаговая инструкция
В 2020 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:
- По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
- Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
- Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
- При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
- На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.
По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.
Дойче марка
Свершилось: 21 февраля АвтоВАЗ выпустил Весту на рынок Германии. Экспортные Лады отвечают нормам Евро-6, у них есть датчики давления в шинах и плафоны подсветки над задним диваном, но цена — от 12,5 тысячи евро.
Столько же стоят Volkswagen Polo и Dacia Duster.
На презентацию в Гамбурге я отправился на машине из Берлина, чтобы по пути заглянуть в дилерские салоны АвтоВАЗа и понять, кто, где и зачем покупает и продает Лады в Европе?
Страна Тайги
Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов Нью-Йорка.
В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.
Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады по-немецки.
Навигатор уводит меня с автобана Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.
Через полчаса я торможу в бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.
Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.
— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.
Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.
У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.
Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.
Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес.
По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.
У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада.
Во всяком случае, так было до появления Весты.
Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже
Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.
— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.
На ветеранском внедорожнике держится почти весь европейский экспорт АвтоВАЗа, потому что из Германии Ниву часто по-серому перепродают в другие страны. При этом современные нормы безопасности ей не угрожают, потому что есть одобрение типа малой серии, которое позволяет реализовать на немецком рынке до 1000 машин в год. Хитрость еще и в том, что для каждой модификации оформлен отдельный сертификат, и если сложить квоты для базовой Лады 4х4, Тайги, Урбана, двухместной «коммерческой» Нивы и пятидверной версии, то получится, что при удачном раскладе продавать можно и по 5000 внедорожников в год.
Покупка автомобиля в Германии иногда бывает выгодной
Покупка нового автомобиля в Германии – вопрос, который интересует многих автовладельцев. Связано это с традиционной любовью к немецким авто. И любовь эта не случайна. Немецкий автопром производит как бюджетные Опели, так и Maybach бизнес-класса, спортивные Porsche, семейные и доступные Volkswagen. Одним словом, Германия интересна всем категориям автолюбителей.
Некоторые люди предпочитают сами ездить в Европу за автомобилями из Германии, другие обращаются на специализированные автосайты. Крупнейшим из таких является сайт mobile.
de, который уже многие годы является одним из крупнейших авторынков немецкой автомобильной техники в Интернете. Также популярными являются сайты autoscout24.de и auto.de.
Все эти сайты многоязычны, потому наши соотечественники их давно облюбовали.
В чём польза таких сайтов?
Когда вы посещаете немецкие авторынки, покупка автомобиля из Германии – непростая задача. Вы можете владеть немецким языком недостаточно хорошо, и чего-то просто не понять.
На сайтах такого типа есть подробные описания всей продаваемой техники. Год выпуска, пробег, топливо, которое авто потребляет, даты ТО и прочие необходимые данные.
Исследовав несколько подобных автомобильных порталов, вы получите нужную информацию о ценах и ассортименте на немецких рынках автомобилей. Например цена Мерседес Гелендваген начинается от 85000 евро, если говорить про новую машину.
Покупка подержанного автомобиля из Германии
Примерно каждый пятый подержанный автомобиль продаётся через упомятутый выше сайт мобиле.де. Сайт не является перекупщиком, выполняя функцию платформы для торгов и требуя лишь оплату этой услуги. Учитывая, что ежегодно на этом немецком сайте продают почти два с половиной миллиона автомобилей, довольными остаются все.
Рекомендуемая статья: Купить новый автомобиль до 400000 рублей реально
С тех пор, как для автомобилей Германии ввели более жёсткие экологические нормы, многие владельцы авто решили избавиться от старых машин, которые не соответствуют современным требованиям экологических организаций. Так что в последние годы появилось множество интересных предложений.
Мы все прекрасно понимаем, что какой-нибудь Ауди, или БМВ, возрастом в пять-десять лет, отлично прослужит ещё столько же. Потому, многие жители СНГ активно скупают подержанные немецкие авто.
Если вы всё же решились пересесть со своей шестерки (ВАЗ 2106) и купить автомобиль из Германии, например Гелендваген 2013, то дальше возникает вопрос: вы туда едете сами, или пользуетесь услугами посредников. Те, кто хочет сам поехать и купить машину, должен учитывать несколько факторов.
- Цены на автомобили в разных городах не слишком отличаются. Разница не превышает пяти процентов.
- В деревнях и посёлках автомобиль из Германии вовсе не намного дешевле.
- На немецком авторынке есть понятие «Jahreswagenmarkt» — автомобили, которым не больше года, с небольшим пробегом. Связано это с тем, что многие заводы позволяют своим сотрудникам купить авто с очень большой скидкой, один раз в год. В результате, те ежегодно избавляются от почти новых машин с незначительным пробегом.
- Обмануть вас могут даже в престижном автомагазине. Если речь идёт о подержанном авто, владельцы магазина не могут знать о нём многих подробностей. Только хозяин машины может знать все нюансы о ней.
- Вы имеете право снизить цену, или расторгнуть договор, если после покупки обнаружили дефекты, неуказанные последствия аварий, либо некоторые свойства, указанные в описании не отвечают действительности.
- Не забудьте о страховке (Doppelkarte).
Рекомендуемая статья: Шкода Кодиак — компактный и экономичный кроссовер
Растаможка – главная головная боль абсолютно каждого, кто пытается вывезти автомобиль из Германии и Европы в целом, США, Японии и т.д. Это связано с не самым удобным законодательством и налогообложением, касающимся автомобилей, которые наши соотечественники привозят из-за границы.
А вот видео о том, как покупать автомобиль в Германии:
Поделитесь в социальных сетях
- Alex S 4 октября, 2013