Десятка самых востребованных в россии универсалов — всё о ремонте лада

Легковые автомобили в кузове «универсал» действительно сочетают в себе практичность, определенную эстетику, комфорт и неплохие динамические характеристики, полностью соответствуя названию этого класса. Как следствие, универсалы всегда были и остаются востребованными на рынке.

Россия в этом отношении исключением не является. Портал «Автоновости дня» составил небольшой рейтинг универсалов, официально представленных на российском рынке.

Автомобили в списке имеют различные габаритные размеры и уровень оснащения, но главным критерием при составлении рейтинга стала их минимальная стоимость, указанная на официальных сайтах автопроизводителей.

Сразу стоит отметить, что все универсалы, которые вошли в «бюджетный» ТОП-10, оснащены механической трансмиссией и бензиновыми двигателями.

Открывает десятку универсал Chevrolet Cruze. С двигателем мощностью в 124 л.с. автомобиль обойдется минимум в 727 тысяч рублей.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

2013 Chevrolet Cruze Station Wagon

Чешская Skoda Octavia Combi последнего третьего поколения стоит от 709 тысяч рублей. В этой комплектации предусмотрен 110-сильный двигатель.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

2014 Skoda Octavia Combi

Универсал KIA cee'd_sw стоит минимум 700 тысяч рублей и оснащается двигателем в 129 л.с.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

2013 Kia сee'd SW

Ford Focus в модификации универсал с двигателем в 105 л.с. обойдется минимум в 675 тысяч рублей.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

2011 Ford Focus Estate

Универсал Opel Astra Family стоит от 650 тысяч. Мощность двигателя — 115 л.с. Напомним, что версия Family – это, по сути, «Астра» предыдущего поколения, которая находится в продаже вместе с Opel Astra последнего поколения.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Универсал Opel Astra Family

Открывает первую пятерку рейтинга китайский универсал Chery CrossEastar. Автомобиль оснащается мотором в 136 л.с. и стоит от 619 тысяч рублей.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Chery CrossEastar

На четвертой позиции расположилась еще одна «чешка» — Skoda Fabia Combi. Этот универсал с двигателем в 70 л.с. стоит 549 тысяч рублей.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

2011 Skoda Fabia Combi

2 и 3 места делят Lada Largus и Lada Priora. Оба универсала имеют минимальную стоимость 384 тысячи рублей. Правда, базовый двигатель «Ларгуса» развивает 84 л.с., а «Приоры» в кузове универсал – 98 л.с.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Lada Largus

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Универсал Lada Priora

Самым доступным по цене универсалом на отечественном рынке сегодня является модель с соответствующим кузовом из семейства Lada Kalina последнего поколения. С 87-сильным двигателем автомобиль обойдется 334,5 тыс. рублей.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Универсал Lada Kalina

Обзор ВАЗ 2110

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке.

По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.

ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110».

Двигатели и коробки

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей.

Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации.

Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Салон «ВАЗ-2110»

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110», перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях.

Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши.

Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в х.

Самая востребованная модель ВАЗ: самые популярные новые модели LADA, востребованные модели ВАЗ на вторичном рынке

С момента создания 20 июля 1966 года в городе Тольятти автозавода ВАЗ прошло уже немало лет. За прошедшие годы инженерами и конструкторами предприятия создано и выпущено в серию много машин. Как и у других производителей, что-то получалось лучше и было более востребовано населением, а что-то − хуже. Какие из моделей автомобильного гиганта популярнее всего на сегодняшний день?

Читайте также:  Что вас ожидает в аварии без осаго? - всё о ремонте лада

Самые популярные модели LADA

На основании статистических данных стало известно, что наиболее популярны у населения следующие модели семейства ВАЗ:

  1. «Приора».
  2. «Калина».
  3. «Самара».
  4. «Гранта».
  5. «Ларгус».Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

«ЛАДА Приора»

Седан «Приора» в салоны начал поставляться с 2007 года, а уже спустя всего год покупатели смогли купить машину, оснащённую хэтчбек-кузовом.

И в этом же году на Краснодарском автосалоне был продемонстрирован вариант с кузовом «универсал». Некоторое количество этих машин увидели свет в купе-варианте.

Показатели продаж «Приоры» стремительно поднялись, и уже в 2012 году она потеснила сто десятую модель «Лады».

Разработчикам было ясно, что машина пользуется успехом. Чтобы сохранять эту тенденцию, автомобиль постоянно модернизировался. С 2011 года в продаже появились авто, претерпевшие рестайлинг:

  • изменения коснулись бамперов;
  • были заменены задние зеркала;
  • другой вид приобрёл руль.Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Справка! В сентябре 2013 годы модель подверглась очередной модернизации. Машина стала более комфортной и безопасной, внешний вид − более привлекательным. Была улучшена шумоизоляция, установлены кресла повышенной комфортности, на головной оптике появились дневные огни и в качестве опции добавили систему устойчивости курса.

«ЛАДА Калина»

Как считает большинство автовладельцев, самым лучшим автомобилем из семейства ВАЗ является «Лада Калина». И это правда. Она удостоена звания лучшего автомобиля для использования в регионах, а также от журнала «За рулём» ей вручён «Золотой Пегас».

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

«ЛАДА Самара»

В советское время это было самое известное авто малого класса. Свет оно увидело ещё в 1984 году, а в декабре 2013 с конвейеров была выпущена финальная версия модели 2114.

Справка! Серия была самой популярной в нашей стране и именовалась «Спутник», имя же «Лада Самара» присваивалось лишь машинам, которые уходили на экспорт.

На то время это были самые совершенные и современные автомашины. Логично, что и в других странах они продавались с успехом. Однако время  не стоит на месте, и в период с 91 по 94 год эта модель значительно изменилась и продолжала модернизироваться в дальнейшем. На рынок выпускались усовершенствованные варианты, как считалось, наиболее комфортабельные.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

«ЛАДА Гранта»

Этот седан с передним приводом, относящийся к бюджетной категории, выпускается на заводе с 2011 года. Как можно заметить, основой для модели послужила Лада Калина. По своим размерам авто относится к классу С, что позволило ей потеснить «Самару» и стать полноценной заменой седану «Калина».

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

«ЛАДА Ларгус»

Это настоящая семейная машина. У неё хорошая проходимость, и она прекрасно справляется с ролью авто для путешествий и развлечений.

На текущий момент в продаже имеются три модификации:

  • пассажирский универсал на пять или семь мест;
  • универсал с повышенной вместимостью;
  • грузовая вариация − фургон.Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Впечатляет и радует вместимость автомобиля. Он позволяет транспортировать грузы не только маленькие, но и  средних размеров.

Справка! Модель увидела свет, благодаря совместным усилиям фирм «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan. В серию она вышла весной 2012 года, но прототип для испытаний появился в 2011 году.

Самые востребованные модели ВАЗ на вторичном рынке

Помимо первичного рынка автомобилей, существует и вторичный рынок подержанных машин. Согласно статистике, из десяти моделей, вошедших в рейтинг самых популярных, восемь выпущены на АвтоВАЗе. В период с января по октябрь прошлого года каждая третья из проданных машин  принадлежит этому заводу.

Самой востребованной из семейства «ЛАДА», да и из всех легковушек, стала «ЛАДА Самара», которых за десять месяцев продали 355,5 тысячи штук.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Следует отметить, что у всех трёх лидеров наметился некоторый спад количества продаж.

Следующую строку занимает «Лада Приора» с количеством продаж в 135,3 тысячи, ещё ниже «Лада 4 × 4», у которой 93,7 тысячи. Практически догоняет её «Калина», имеющая 93,5 тысячи проданных авто и «Лада Гранта» с 48,2 тысячи машин.

У всех этих авто наблюдается увеличение количества продаж. Такое положение дел вызвано их новизной. Ведь большинство этих машин только попали на рынок перепродаж. Продолжают пользоваться спросом и автомобили марки ОКА. За последнее время 23,4 тысячи этих машин поменяли хозяев.

Справка! Показательно, что авто семейства «Волга» продано всего 27 тысяч, а «УАЗ» не набрал и этого − 15,7 тысячи.

Такой успех «Лады» в топе легко объясняется «законом больших чисел».

Дело в том, что этих автомашин просто очень много во всём автопарке. Намного больше, чем остальных. Зачастую они весьма преклонного возраста. Как результат, именно они чаще всего и меняют своих хозяев. А это лишний раз подтверждает статистику.

Как видно из приведённых данных, АвтоВАЗ не только успешно идёт вперёд, выпуская всё новые машины, но и сохраняет популярность и на рынке повторных продаж, что свидетельствует о качестве продукции.

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части.

Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами.

Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.

  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.

  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

  • Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
  • + Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
  • + Практичный, надежный и недорогой.
  • + Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
  • + Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
  • — Отделка интерьера.
  • — Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал.

Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной.

Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

  1. + Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
  2. + Качественный и дорогой интерьер.
  3. + Огромное количество опций на выбор покупателя.
  4. + Богатая моторная гамма.
  5. — Недостаточно практичен для универсала.
  6. — Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

  • + Практичный городской автомобиль.
  • + Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
  • + Надежное качество сборки салона.
  • + Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
  • — Скудное оснащение базовой комплектации.
  • Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Читайте также:  Все модели нивы: фото, история - всё о ремонте лада
Характеристика Largus Ceed SW A4 Avant
ДхШхВ, в мм 4470х1750х1670 4505x1780x1485 4725х1842х1434
База, в мм 2905 2650 2820
Стандартный объём багажника, в л 560 528 505
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л 2350 1642 1510
Количество мест 5 или 7 5 5
Дорожный просвет, в мм 145 150 140
Колёсная формула 4х2 4х2 4х2 или 4×4
Начальная стоимость 529 900 787 900 2 050 000

Обзор универсалов повышенной проходимости

1. Lada Vesta SW Cross

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился  красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

  1. + Яркая и красивая внешность.
  2. + Добротный интерьер.
  3. + Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).
  4. + Вместительный багажник для семейных поездок
  5. — Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.
  6. — Дёрганый «робот».

2. Skoda Octavia Scout

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте Лада

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л.  Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

  • + Наличие полного привода.
  • + Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.
  • + Большое количество свободного пространства в салоне.
  • — Завышенная цена.
  • — Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.
  • — Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный,  безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки.

Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.).

В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

  1. + Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.
  2. + Качественный салон.
  3. + Стильный экстерьер.
  4. + Большое количество систем безопасности.
  5. — Высокая стоимость.
  6. — Габаритные размеры  затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика Vesta SW Cross Octavia Scout V90 Cross Country
ДхШхВ, в мм 4424х1785х1532 4687х1814х1531 4939х1879х1543
База, в мм 2635 2680 2941
Стандартный объём багажника, в л 480 610 723
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л 825 1740 1526
Количество мест 5 5 5
Дорожный просвет, в мм 203 171 210
Колёсная формула 4х2 4х4 4х4
Начальная стоимость, в руб. 755 900 1 976 000 3 306 000

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов  для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента.

Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д.

Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и  доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители  комфорта, дизайна, надёжности и безопасности  присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками  обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Широко популярные в узких кругах: самые доступные универсалы российского рынка

Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше. Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.

Lada Granta / Granta Cross

  • Цена: от 482 900 рублей / от 574 900 рублей

Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова Lada Granta, у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с.

, и с ним может сочетаться только ручная коробка передач. Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco. Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с.

, и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355.

Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема.

Lada Granta Универсал 2018–н.в.

1 / 4

Lada Granta Универсал 2018–н.в.

2 / 4

Lada Granta Универсал 2018–н.в.

3 / 4

Lada Granta Универсал 2018–н.в.

4 / 4

Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross.

Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям.

Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.

Lada Granta Cross 2019–н.в.

1 / 3

Lada Granta Cross 2019–н.в.

2 / 3

Lada Granta Cross 2019–н.в.

3 / 3

Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483.

При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи.

Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи. Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей.

У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.

Lada Largus / Largus Cross

  • Цена: от 615 900 рублей / от 775 900 рублей

Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет самый дешевый семиместный автомобиль на рынке – Largus.

У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой.

Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом.

Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения. Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья.

Lada Largus 2012–н.в.

1 / 4

Lada Largus 2012–н.в.

2 / 4

Lada Largus 2012–н.в.

3 / 4

Lada Largus 2012–н.в.

4 / 4

Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей.

Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему.

Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений. Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей.

Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.

Lada Largus Cross 2014–н.в.

Читайте также:  Показатели января 2020 года - всё о ремонте лада

1 / 4

Lada Largus Cross 2014–н.в.

2 / 4

Lada Largus Cross 2014–н.в.

3 / 4

Lada Largus Cross 2014–н.в.

4 / 4

Lada Vesta SW / Vesta SW Cross

  • Цена: от 706 900 рублей / от 813 900 рублей

Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к Lada Vesta SW. По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова.

Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и была обкатана нами) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E. И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось.

Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач.

Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825. Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров!

Lada Vesta SW 2017–н.в.

1 / 2

Lada Vesta SW 2017–н.в.

2 / 2

Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч.

Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности.

С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья. Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

1 / 7

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

2 / 7

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

3 / 7

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

4 / 7

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

5 / 7

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

6 / 7

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в.

7 / 7

Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей. Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч. Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.

  • Цена: от 1 119 900 рублей / от 1 519 900 рублей

Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал Ceed, который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм.

Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности.

Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях.

При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

1 / 7

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

2 / 7

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

3 / 7

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

4 / 7

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

5 / 7

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

6 / 7

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в.

7 / 7

Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa. Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с.

, с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат. На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора).

Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line. «Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом

Kia ProCeed 2019–н.в.

1 / 6

Kia ProCeed 2019–н.в.

2 / 6

Kia ProCeed 2019–н.в.

3 / 6

Kia ProCeed 2019–н.в.

4 / 6

Kia ProCeed 2019–н.в.

5 / 6

Kia ProCeed 2019–н.в.

6 / 6

Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек.

Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона. Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей.

За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее.

Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.

Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW.

Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.

  • Цена: от 1 938 000 рублей

Чешская Octavia – не только один из немногочисленных лифтбеков на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов.

Причем именно для универсала Octavia Combi слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава.

При этом смена поколений вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.

Škoda Octavia Combi 2017–20

1 / 3

Škoda Octavia Combi 2017–20

2 / 3

Škoda Octavia Combi 2017–20

3 / 3

А сейчас у нас предлагаются универсалы третьего поколения, которые из-за безальтернативности мотора приезжают к нам исключительно с торсионной балкой. Дело в том, что многорычажка положена только машинам мощностью более 150 л.с. – то есть с 1,8-литровым TSI, а у нас Combi с ним была бы излишне дорога из-за пошлин.

В итоге единственный для нас вариант силового агрегата для универсала – это 1,4-литровый 150-сильный TSI в связке с семиступенчатой DSG.

О цене поговорим секундой позже – сначала уточним, что утешать переплачивающего покупателя универсала будет багажник на 588 литров против 568 у лифтбека, который при сложенном втором ряду увеличивает отрыв: 1 718 литров против 1 558.

Ну а с точки зрения цены чудес быть не могло: если собираемый здесь лифтбек Octavia стоит от 1,12 миллиона рублей с 1,6-литровым атмосферником и от 1,4 миллиона с тем же силовым агрегатом, что и Combi, то универсал в исполнении Ambition оценен в 1 938 000 рублей. Если же хочется получить двухзонный климат-контроль, мультимедийку получше, круиз-контроль и некоторые другие опции, то можно доплатить еще немного и выбрать версию Style за 2 051 000 рублей.

Десятка самых востребованных в России универсалов - всё о ремонте ЛадаŠkoda Octavia Combi 2017–20

Увы, Octavia Combi была последней возможностью запрыгнуть в новый универсал, имея 2 миллиона в кармане, все остальные представители класса нынче стоят еще дороже. Тем не менее давайте расширим наш виртуальный бюджет до 3 миллионов и посмотрим, какие еще актуальные варианты существуют на рынке.

  • Цена: от 2 205 000 рублей

Audi A4 Avant 2019–н.в.

1 / 6

Audi A4 Avant 2019–н.в.

2 / 6

Audi A4 Avant 2019–н.в.

3 / 6

Audi A4 Avant 2019–н.в.

4 / 6

Audi A4 Avant 2019–н.в.

5 / 6

Audi A4 Avant 2019–н.в.

6 / 6

Audi A4 allroad 2019–н.в.

1 / 3

Audi A4 allroad 2019–н.в.

2 / 3

Audi A4 allroad 2019–н.в.

3 / 3

  • Цена: от 2 396 000 рублей

Škoda Superb Combi 2019–н.в.

1 / 6

Škoda Superb Combi 2019–н.в.

2 / 6

Škoda Superb Combi 2019–н.в.

3 / 6

Škoda Superb Combi 2019–н.в.

4 / 6

Škoda Superb Combi 2019–н.в.

5 / 6

Škoda Superb Combi 2019–н.в.

6 / 6

  • Цена: от 2 670 000 рублей

Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в.

1 / 4

Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в.

2 / 4

Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в.

3 / 4

Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в.

4 / 4

  • Цена: от 2 809 000 рублей

Subaru Outback 2018–н.в.

1 / 4

Subaru Outback 2018–н.в.

2 / 4

Subaru Outback 2018–н.в.

3 / 4

Subaru Outback 2018–н.в.

4 / 4

  • Цена: от 3 099 000 рублей

Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

1 / 5

Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

2 / 5

Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

3 / 5

Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

4 / 5

Volvo V60 Cross Country 2018–н.в.

5 / 5

Опрос

Итак, еще раз: универсал или кроссовер?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector