07.03.2019
Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.
АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.
Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса.
Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.
Бу Андерссон полностью изменил Лады
С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками.
Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов.
Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.
Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.
Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V — у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.
Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: — это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.
Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже.
Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.
V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.
Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.
В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.
Веста стала по истине прорывной моделью
Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее — им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.
Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде — использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.
АвтоВАЗ продает своим сотрудникам LADA на особых условиях
24 март 2020 Лада.Онлайн 3 778
АВТОВАЗ открыл для сотрудников продажу автомобилей LADA с первым взносом в 50% и выплатой остатка стоимости по беспроцентному кредиту. Об этом пишет газета «ВА-волжский автостроитель».
Просьбы возобновить софинансирование покупки автомобилей на принципах действовавшей ранее программы «50х50» работники компанииадресовали руководству на каждой конференции по итогам исполнения коллективного договора.
Лоббировал обращение персонала профсоюз. Результат нескольких лет настойчивости – новая программа «0% по кредиту».
О её старте лидер профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев и руководство компании объявили в начале марта.
Программа открыта для сотрудников и пенсионеров Группы АВТОВАЗ.
Она позволяет купить автомобили LADA со скидкой от розничной рекомендованной цены (до 6% в зависимости от модели) и на специальных условиях кредитования. Первоначальный взнос – 50% стоимости машины.
Остаток суммы можно выплачивать в течение трёх лет по кредиту, возмещение процентной ставки (10,9%) которого берёт на себя предприятие.
Например, вы хотите купить LADA Granta. Цена автомобиля – 600 000 рублей. С неё вам скинут, как сотруднику АВТОВАЗа, 5% или 30 000 рублей. В итоге единовременно отдать в дилерском центре нужно будет 285 000.
На оставшуюся сумму оформят кредит. Проценты по его уплате составят 42 836 рублей. Но! Возместит их АВТОВАЗ, предоставив дополнительную скидку при покупке автомобиля.
В итоге ежемесячно перечислять в банк нужно будет 7950 рублей.
Программа открыта пока на три месяца без ограничения количества автомобилей, предлагаемых к продаже. Банком-партнёром выступает АО «РН Банк».
КАК КУПИТЬ?
- Выберите и зарезервируйте автомобиль в дилерском центре.
- Оставьте заявку у представителя банка-партнёра.
- Подайте заявление на участие в программе специалистам управления организации работы с персоналом по месту работы. Срок рассмотрения заявления – два рабочих дня.
- Заключите договор купли-продажи в дилерском центре в течение 15 календарных дней после положительного решения по заявлению.
- Внесите 50% стоимости автомобиля за вычетом скидки от АВТОВАЗа.
- Заключите кредитный договор с банком-партнёром.
- Заберите автомобиль из дилерского центра.
СКИДКИ СУММИРУЮТСЯ?
- Окончательная цена автомобиля формируется с учетом применяемых программ и акций.
- Допускаются варианты комбинирования: программа «0% по кредиту» + программа «Прямые скидки на автомобили-2019» + «Прямые скидки на Vesta AMT» + одна из госпрограмм («Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль»).
ОГРАНИЧЕНИЯ
- Автомобиль реализуется только в личную собственность.
- Обязательное условие – владение автомобилем в течение года.
ГДЕ КУПИТЬ?
- АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» (Тольятти, Южное шоссе, 113).
- АО «Комсомольская СТО» (Тольятти, ул. Громовой, 54).
- АО «Центральная СТО» (Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 79).
- АО «Иж-Лада» (Ижевск, ул. Камбарская, 49).
- ООО «Техинком-Авто» (Котельники, Коммерческий проезд, д. 8, корп. 2, 140055).
https://vk.com/public180257804
Ключевые слова: акции автоваз
3 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
«АвтоВАЗ» получил от допэмиссии 26,1 млрд рублей
«АвтоВАЗ» в результате допэмиссии привлек 26,1 млрд руб. /М. Стулов / Ведомости
«АвтоВАЗ» разместил почти 90% допэмиссии – 2,9 млрд обыкновенных акций из 3,27 млрд. Бумаги предлагались по 9 руб. за штуку – на уровне средневзвешенной цены за последние полгода. В результате сделки компания получит 26,14 млрд руб., сообщил автоконцерн.
Допэмиссия – первый этап рекапитализации «АвтоВАЗа» на общую сумму 85 млрд руб. Предполагалось, что сделка позволит привлечь 25 млрд руб. Именно на такую сумму собиралась выкупить акции «АвтоВАЗа» французская Renault. «Мы посмотрим, какой будет рыночная реакция на эту операцию.
Но Renault абсолютно готова идти до цифры в 25 млрд», – говорил в сентябре «Ведомостям» старший вице-президент Renault Group, руководитель региона Евразия Дени Ле-Вот.
Размер допэмиссии превышал эту сумму на случай желания миноритарных акционеров тоже поучаствовать в сделке, пояснял «Ведомостям» источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа».
В итоге французский концерн купил акций примерно на 26,1 млрд руб., а миноритарии – примерно на 40 млн руб., рассказал «Ведомостям» человек, близкий к «АвтоВАЗу». Это была добрая воля Renault, добавил он. Подтвердить эту информацию не удалось. Представитель Renault от комментариев отказался. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Полученные от допэмиссии деньги «пойдут на программу реструктуризации «АвтоВАЗа», на погашение долга и на процессы оптимизации производства», перечисляет представитель акционера компании – «Ростеха», не раскрывая деталей.
В январе – ноябре 2016 г. «АвтоВАЗ» продал в России 238 666 автомобилей Lada – на 3% меньше, чем за 11 месяцев 2015 г., гласят данные АЕБ. Весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 12% до 1,28 млн шт. Экспорт Lada в 2016 г. может упасть до 20 000 шт., но в 2017 г. вернется на уровень 2015 г. в 30 000 авто, говорил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.
Второй этап рекапитализации «АвтоВАЗа» начнется в январе 2017 г. До июля «Ростех» конвертирует в акции «АвтоВАЗа» 51 млрд руб. долга, альянс Renault-Nissan – около 34 млрд руб., сказал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Ранее сообщалось, что «Ростех» конвертирует 31 млрд руб. долга, а 20 млрд руб.
спишет. Так и произойдет, пояснил «Ведомостям» представитель госкорпорации: долг в 51 млрд руб. будет конвертирован в акции «АвтоВАЗа» с 40%-ным дисконтом – т. е. будет оценен в тот самый 31 млрд руб. На конец сентября чистый долг «АвтоВАЗа» по МСФО составлял 103 млрд руб.
, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин.
По итогам рекапитализации у Alliance Rostec Auto B.V. будет примерно 95% акций «АвтоВАЗа», эффективная доля «Ростеха» сохранится на уровне 25%, сказал Чемезов. Соответственно, эффективная доля Renault-Nissan будет на уровне 70%. Доля непосредственно Renault может составить около 65%, добавляет Ганелин.
По итогам 9 месяцев 2016 г. «АвтоВАЗ» получил 34 млрд руб. чистого убытка по МФСО при выручке 130,5 млрд руб. С помощью рекапитализации «АвтоВАЗ» рассчитывает стать прибыльным на операционном уровне (до обесценения) в течение двух лет.
Компании это по силам, комментирует Ганелин: рекапитализация снизит процентную нагрузку, а оживление на российском рынке (в ноябре он вырос впервые за два года), расширение модельного ряда Lada (в 2017 г.
, например, появятся новые модели семейства Vesta) и развитие экспорта «АвтоВАЗа» увеличат загрузку его мощностей. В 2016 г. мощности компании были задействованы лишь на 40%.
АвтоВАЗ вновь стал прибыльным после многолетних убытков. Что помогло производителю Lada?
: Andrey Rudakov / Bloomberg
В первой половине 2018 года АвтоВАЗ получил чистую прибыль впервые за последние шесть лет.
Продажи крупнейшего российского автопроизводителя растут, сейчас примерно каждая пятая машина, реализованная на отечественном рынке, – это Lada.
Выбраться из убытков АвтоВАЗу помогло государство и акционеры; кажется, наконец, начали оправдываться миллиардные инвестиции Renault, контролирующей больше половины акций концерна.
Операционную прибыль – первую с 2012 года – АвтоВАЗ показал еще в 2017-м: за первые девять месяцев года компания получила 1,9 млрд рублей. Однако по итогам прошлого года концерн все равно оказался убыточным: чистый убыток составил 9,7 млрд рублей, хотя и сократился по сравнению с предыдущим годом в 4,6 раза (в 2016 году АвтоВАЗ потерял 44,8 млрд рублей).
Тем не менее, выручка АвтоВАЗа в 2017-м увеличилась на 22% до 225,6 млрд рублей, а компания отметила позитивные тенденции на рынке и благоприятную динамику валютных курсов. Тогдашний президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил, что перед компанией стоит цель выйти на безубыточность к 2020 году.
В текущем году положение автопроизводителя продолжило укрепляться, и компания оправдала прогноз генерального директора Renault и Nissan Карлоса Гона, заявившего, что АвтоВАЗ станет прибыльным в 2018-м.
Сначала российский производитель отчитался о чистой прибыли за первый квартал (609 млн рублей), а затем – по итогам первого полугодия (3,1 млрд рублей).
Выручка за первый квартал выросла на 40,8% до 64,8 млрд рублей, а за шесть месяцев – на 31,5% до 134,7 млрд рублей.
В АвтоВАЗе указали, что улучшение финансовых показателей произошло в том числе благодаря повышению продаж Lada как на внутреннем, так и на внешнем рынках. За полгода концерн реализовал в России на 21,1% больше «Лад», чем в первой половине 2017 года – 169,9 тысячи, а экспорт марки увеличился на 6% до 19,7 тысячи машин.
При этом в АвтоВАЗе подчеркнули, что рыночная доля Lada по итогам января-июня 2018-го стала максимальной за последние семь лет – 20%. В десятке самых продаваемых на российском рынке автомобилей оказались три модели LADA – Vesta, Granta и Largus. Новый президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис заявил о «верном направлении стратегии развития компании и бренда Lada».
Среди причин, которые помогли АвтоВАЗу преодолеть убыточность, в самом концерне называют также государственные программы, призванные стимулировать спрос на машины (например, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») и программу финансового оздоровления более чем на 107 млрд рублей, которую реализуют основные акционеры Renault и госкорпорация «Ростех» – они контролируют акции АвтоВАЗа через совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V..
АвтоВАЗ: Люди хотят купить наши машины, но им не дают
Во вторник собственники АВТОВАЗа, альянс RenaultNissan и госкорпорация «Ростех», определились с параметрами допэмиссии акций компании на сумму 29,5 млрд. рублей.
Очередная докапитализация призвана несколько оздоровить финансовое положение предприятия, для которого уходящий год вновь стал провальным.
Бедствие традиционно объясняются падением рынка, но ни один автозавод в России не чувствует себя настолько плохо.
Многомиллиардные убытки, тысячи сокращенных рабочих мест и депрессия в 700-тысячном Тольятти, для которого АВТОВАЗ пока остается опорным производством.
Три года под контролем RenaultNissan мало что изменили для завода, а и его сотрудников – с проблемами не удалось справиться ни ставленнику альянса Бу Андерссону, уволенному в начале года, ни сменившему его в кресле главы компании Николя Мору. Как не удавалось и команде, управлявших АВТОВАЗом от имени государства. О положении дел на предприятии и подозрительной политике его руководства, рассказал экс-президент Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрий Целиков.
– Положение на АвтоВАЗе сейчас сравнивают с кризисом 2008−2009 годов, когда всерьез говорили о консервации производства и чуть ли не расселении Тольятти. Сравнения оправданы?
– Пожалуй, настолько сложной ситуации не было еще никогда. Ни в 1995 году, когда завод внаглую не платил налоги, конфликтовал с правительством и находился в предбанкротном состоянии.
Ни в кризис 2009 года, когда была финансовая катастрофа, но была и мощная поддержка государства, и значительные резервы для внутренней оптимизации – кадровой, производственной, имущественной. Сейчас оптимизировать уже нечего.
Непрофильные активы сброшены, дальнейшие сокращения работников – опасны. У государства лишних денег нет. И перспектива банкротства опять не выглядит такой уж фантастической.
– Почему кризис на авторынке не стал шансом для АВТОВАЗа, как производителя наиболее бюджетных автомобилей?
– Этим шансом не захотели воспользоваться. Посмотрите отчеты по авторынку: сейчас ситуация такова, что вторичный рынок чувствует себя намного лучше первичного – то есть люди хотят, или вынуждены покупать дешевые автомобили.
В десятке лидеров продаж на вторичном рынке – восемь вазовских моделей. Казалось бы, все карты в руки. Но вместо того, чтобы предложить людям бюджетный продукт, производство самых недорогих моделей резко сокращается – «Приоры», в первую очередь.
Это же, боюсь, может произойти с платформой «Калина».
– Почему это происходит?
– Иностранные владельцы искусственно завышают стоимость вазовских машин, выводя их из ниши массового, «народного» автомобиля, где мы всегда доминировали – в ценовой сегмент, где мы неконкурентоспособны. Все это делается культурно, с европейской деликатностью, но делается.
Об этом говорится уже практически открытым текстом. Каннибализм внутри альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ очевиден. Никакой конспирологии, только бизнес. Французы и японцы заинтересованы в расчистке ниши для собственной продукции.
Потратившись на контрольный пакет, они освободят рынок и эти затраты окупятся за несколько лет.
Другой пример. Я неплохо знаю ситуацию с дистрибуцией на АВТОВАЗе, общаюсь с дилерами LADA из разных регионов, и многие жалуются, что АВТОВАЗ делает все, чтобы не отгружать им автомобили, собранные на собственных платформах.
Хотя спрос в регионах, повторю, есть, я слышу это от продавцов, салоны, особенно на юге и в Сибири – полупустые. Люди хотят купить наши машины, но им не дают. Согласитесь, это странно в условиях падения авторынка и огромных убытков АВТОВАЗа.
Вряд ли это какой-то непрофессионализм.
– Семь лет назад все молились, чтобы АвтоВАЗ скорее забрали у государства и передали в руки зарубежных профессионалов. А те, как оказалось, намеренно подрывают местное производство…
– Я считаю, у иностранцев есть чему поучиться – в плане умения выжать максимум, в скорости постановки на конвейер нового продукта и многом другом. Все-таки это концерны со столетним опытом в автопроме.
К экс-президенту Андерссону было много претензий, но он работал по 16−18 часов в сутки, так, что все вокруг валились с ног. Присутствие зарубежных компаний на АВТОВАЗе в качестве миноритария – большой плюс. Но в качестве контролирующего акционера они будут проводить политику в своих коммерческих интересах.
А их интерес сейчас – свести к минимуму собственное вазовское производство. И если мы сами продали завод, на это глупо жаловаться.
Повторю, cейчас дело идет к тому, что под соусом встраивания в глобальные производственные цепочки будет решено совсем отказаться от собственных платформ и полностью перейти на контрактную сборку.
– По сути АвтоВАЗ превращается в «отверточное» предприятие?
– Во многом он уже сегодня – «отвертка», пусть и одна из крупнейших в мире. Что бы там ни говорил Андерссон, реальная локализация производства даже собственной LADA Vesta – не более 50%. На этой цифре можно заканчивать разговоры о российском автопроме. Завод лишают возможности использовать свои наработки.
Научно-технический центр почти расформирован, оставшиеся инженеры обслуживают в основном RenaultNissan. Ликвидирован совет молодых специалистов. Происходящее, разумеется, влияет на демографию в городе и на то, что принято называть «человеческим капиталом». Город вянет на глазах. Молодежь сейчас разъезжается так, как никогда.
И уезжают лучшие – самые востребованные и мобильные.
Место для своих
– Все-таки, почему уволили Андерссона? Не по просьбам же трудящихся?
– По сумме факторов. Видимо, он разочаровал собственных работодателей RenaultNissan отчетностью за прошлый год, показавшей рекордные убытки. Наверное, против Андерссона работало и лобби российских поставщиков автокомпонентов, тот же «Ростех», которых не устроила резкая переориентация на иностранных контрагентов.
Но он действительно обозлил трудовой коллектив, разрушая местный уклад, грубо говоря, внедряя «устав Вермахта в Советскую армию» – подчас совершенно немотивированно, и даже с определенным самодурством, которое, как многим казалось, свойственно только нашим «красным директорам» или менеджерам в погонах.
Так что в предвыборный период принести его в жертву было очень логично.
– «Менеджеры в погонах» давно покинули завод. Но и при Андерссоне регулярно возникали коррупционные скандалы. Ничего не поменялось?
– Но всем же казалось как? Вот придут продвинутые иностранцы из Renault, и наши «византийские» порядки сменятся «европейскими стандартами». Это наивно, на деле все сложнее.
Конечно такого масштаба кумовства и распилов, как при «Ростехе», сейчас нет. Напомню, тогда здесь наплодили аж 28 вице-президентов, часть из которых и в Тольятти то ни разу не были.
Пока рынок рос, на это можно было закрывать глаза, а в кризис АВТОВАЗ посыпался, выяснились масштабы наплевательства и воровства.
Но в Тольятти все знают, что и тот же Андерссон управлял заводом де-факто на пару со своей супругой, гражданкой Чехии. На завод сразу высадился целый десант менеджеров из числа ее соотечественников, под которых кроили структуру управления. Тут же были подписаны какие-то странные контракты с малоизвестными фирмами из Чешской республики.
Еще был вице-президент из Польши, который, как говорят, в первые же дни работы попался на крупной взятке и быстро уволился «по собственному»… Есть, правда, серьезное отличие: после Андерссона остались не только убытки и сокращенные сотрудники, но и две новые модели. Не считая чистоты в цехах.
От «Ростеха» остались только груды планов, концепций и патриотических обещаний.
Национализация 2:0
– Сколько по-вашему реально останется сотрудников на заводе в обозримом будущем?
– Не более 25 тысяч из нынешних 40. Это четверть от того, что было восемь лет назад. Но дело в том, что оставшихся сотрудников сложно убедить уйти «по собственному», выдав выходное пособие. Остались те, кто вынужден зубами держаться за работу.
А западный опыт у нас же применяется очень выборочно. Если бы здесь внедрялись системы соцподдержки уволившихся сотрудников, какие есть в той же Франции или Италии, люди не боялись бы уходить добровольно.
Похожая ситуация и с предприятиями-поставщиками.
Теряя заказы с АВТОВАЗа, они едва выживают. Им просто не дали шанса модернизироваться, подстроиться под новые требования. Напомню, что в цепочке, завязанной на АВТОВАЗ, по всей стране работают сотни тысяч человек. Пока еще работают. Так что дело не в абстрактных патриотических чувствах.
– На ваш взгляд, возврат АвтоВАЗа государству возможен? Очевидно же, что опыт госуправления оказался негативным.
– Надо понимать, что будущее АВТОВАЗа и Тольятти — вопрос политический, он может решиться только на самом верху. Нужен нам национальный автопром или нет? Если да, то точка невозврата, на мой взгляд, не пройдена. Десять лет назад государство совершило ошибку, передав завод некомпетентной, безмерно жадной команде, которая только кормилась с него.
Несколько докризисных лет, когда был ресурс для нормального реформирования предприятия, в том числе безболезненного сокращения персонала, были упущены этой командой. В итоге завод продали иностранцам, которым интересна только «отвертка».
Если государство, пока не поздно, решится исправить эту ошибку, оно обязано найти ответственного собственника в России.
Источник: kprftlt.ru
Акционеры АВТОВАЗа одобрили второй этап допэмиссии на 95 млрд рублей
Акционеры АВТОВАЗа на внеочередном собрании 15 марта одобрили второй этап допэмиссии, в ходе которого планируется разместить 9 млрд 250 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. по цене 10,3 руб. за бумагу.
Акции могут быть оплачены денежными средствами в рублях РФ, долларах США или евро по официальному курсу Банка России, установленному на дату начала размещения, говорится в сообщении АВТОВАЗа. Допускается оплата путем зачета встречных денежных требований к компании, пишет агентство «Финмаркет».
Как сообщалось, в рамках второго этапа допэмиссии акции будут размещаться по закрытой подписке, их потенциальный приобретатель — Alliance Rostec Auto B.V. (СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan).
В настоящее время уставный капитал АВТОВАЗа разделен на 5 млрд 188 млн 752 тыс. 418 акций, таким образом, при размещении допэмиссии в полном объеме он может вырасти в 2,8 раза. Исходя из цены 10,3 руб., размер допэмиссии может достигнуть 95,275 млрд руб.
Как отмечалось в отчетности АВТОВАЗа, в ходе первого этапа допэмиссии Alliance Rostec Auto B.V. приобрел 1,65 млрд акций допвыпуска за 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited — 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб., «прочие» — 4 млн 524 тыс.
987 акций на 41 млн руб.
Основными акционерами АВТОВАЗа, владеющими голосующими акциями, с учетом допэмиссии, на 31 декабря 2016 года являлись Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities Limited (24,095), прочие акционеры — 11,31%.
Структура владения Alliance Rostec Auto B.V. по состоянию на 31 декабря 2016 года выглядела следующим образом: 73,3% — у Renault s.a.s., 17,55% — у «Ростеха», 9,15% — у Nissan International Holding B.V.
Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей.
Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, которые запустили процедуру финансового оздоровления — на внеочередном собрании в октябре 2016 года акционеры АВТОВАЗа одобрили увеличение уставного капитала компании на 3 млрд 281 млн 250 тыс. акций.
При этом отмечалось, что компания «вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные акции в количестве 15 млрд штук номинальной стоимостью 5 рублей каждая». Всего для финансового оздоровления АВТОВАЗа необходимо 85 млрд рублей, которые будут привлечены по итогам допэмиссии, в целом требуется 110 млрд рублей.