1-й Слой. Вся внутренняя поверхность между ребер жесткости оклеивается виброизоляцией Шумофф М2.
2-й Слой. Дверной щит (технологические отверстия) оклеиваются виброизоляцией Шумофф М2
3-й Слой. Обшивка двери оклеивается виброизоляцией Шумофф М2.
4-й Слой. Внутренняя поверхность обивки оклеивается шумопоглотителем Flex А15.
5-й Слой. По контуру обшивки клеить противоскрипный материал.
Приступаем к шумоизоляции дверей Ваз 2114. Разбираем все дверные обшивки. Убираем их на специальный стеллаж, чтобы не повредить. Обезжириваем поверхность и начинаем монтировать первый слой виброизоляции.
Первым слоем внутрь двери клеим виброизоляцию Шумофф М2 и прикатываем к поверхности.
Оклеиваем всю возможную внутреннюю поверхность двери, кроме ребер жесткости. Этот слой поможет улучшить звучание даже штатной акустики, а также сделать закрывание дверей более приятным.
Подготавливаем поверхность, обезжирив её, после чего приступаем к его оклейке виброизоляцией Шумофф М2. Второй слой в совокупности с первым улучшает звучание акустики, а также засчет увеличения массы, двери будут закрываться более четко, тихо и плотно. Переходим к оклейке дверной обшивки.
Дверную обшивку изнутри оклеиваем толстым шумопоглотителем Flex А15. В процессе вырезая все нужные отверстия, такие как динамик и клипсы.
Клеим по всему контуру обшивки противоскрипный материал. Этот слой позволит нам избавиться от внешнего шума, скрипов и дребезгов.
1-й Слой. Вся поверхность крыши между ребер жесткости оклеивается виброизоляцией Шумофф М2.
2-й Слой. Поверх виброизоляции клеится толстый шумо и тепло изолятор Шумофф П8.
3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
- Надеваем новые перчатки, берем чистый инструмент и приступаем к разбору крыши.
- Крыша гарантированно остается в первозданном чистом виде и без каких либо следов разбора.
Штатная шумоизоляция полностью отсутствует
Для первого слоя используем виброизоляцию Шумофф М2. Клеим между ребер жесткости и тщательно прикатываем её, во избежание попадания в плохо прокатанные участки, влаги или воздуха, что может спровоцировать образование коррозии.
Этот слой позволит полностью убрать шум от дождя и града в салоне автомобиля.
Обезжириваем поверхность, после чего вторым слоем поверх виброизоляции клеим толстый шумо и теплоизолятор Шумофф П8.
- Тщательно прикатываем материал пластиковым роликом.
- Данный слой существенно улучшит теплоизоляцию всего салона.
1-й Слой. Вся поверхность пола кроме ребер жесткости оклеивается виброизоляцией Шумофф М3.
2-й Слой. Вся поверхность пола кроме ребер жесткости оклеивается шумо и теплоизолятором Шумофф П4.
3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Приступаем к разборке салона. Откручиваем и вынимаем сиденья,пластик и центральную консоль. Все детали салона складываем на специальный стеллаж, что бы сохранить их в первозданном виде.
Обязательно пылесосим весь ковер
Тщательно проверяем всю заводскую виброизоляцию, она должна хорошо держаться на кузове, не трескаться и не крошиться.
Приступаем к шумоизоляции салона
Обезжириваем поверхность и начинаем монтировать первый слой виброизоляции Шумофф М3. Заклеивая максимально высоко передние арки и моторную перегородку.
Для виброизоляции поверхности под задним сиденьем так же используем М3. Все листы берем уже заранее прогретые из специальной печки и тщательно прикатываем после монтажа.
Этот слой позволит нам значительно снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость автомобиля, а также уменьшить чувствительность от самой структуры дороги.
- Снова обезжириваем поверхность пола и приступаем к нанесению второго слоя.
- Весь пол от моторной перегородки и под задним сиденьем оклеиваем шумо и теплоизолятором Шумофф П4;
- Что позволит достичь более высокой эффективности и избавить от трудностей при сборке салона.
Второй слой позволит нам снизить шум от колес и дорожного покрытия, а также значительно увеличить теплоизоляцию салона.
1-й Слой. Дно и арки оклеиваются толстой виброизоляцией Шумофф М3. Крылья и крышка оклеиваются виброизоляцией Шумофф М2. 2-й Слой. Дно багажника и крылья оклеиваются шумо и теплоизолятором Шумофф П4. Арки оклеиваются шумопоглотителем Flex A15.
3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.
Приступаем к разборке багажника. Все детали также складываем на специальный стелаж.
В багажнике так же необходимо проверить качество заводской виброизоляции и далее подготовить поверхность к монтажу, обезжирив её. Для виброизоляции багажника будем использовать два материала.
Первым слоем на дно багажника клеим виброизоляцию толщиной 3мм Шумофф М3.
Для выполнения своих функций по максимуму и избежать образования коррозии, тщательно её прикатываем.
На арки так же клеим более толстый М3, а для крыльев используем менее тяжелый М2.
Оклеиваем максимальную площадь багажника за исключением усилителей и ребер жесткости. Данная компоновка материалов позволит идеально достичь нужной эффективности при минимальном увеличении веса, что вместе с виброизоляцией пола также поможет нам снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость авто.
Обезжириваем поверхность и приступаем к монтажу второго слоя.
Также для получения более эффективного результата используем компоновку из 2 материалов
На дно багажника клеим Шумофф П4. Этот слой позволит снизить нам шум от дороги.
- На крылья клеим П4 толщиной 4 мм.
- А для участка такого как арки используем шумопоглотитель Flex A15.
- Что также позволит значительно уменьшить исходящий от них шум.
Этот слой позволит снизить нам шум от дороги
Для виброизоляции крыши багажника используем самый легкий материал Шумофф L2, что бы свести увеличение веса к минимуму. После чего переходим к обшивке.
Шумоизоляция передних дверей Лада Веста
- 23 июня 2018 11:01:02
- Просмотров: 2246
Прежде чем начать шумоизоляцию дверей Lada Vesta необходимо их аккуратно разобрать.
Как разобрать двери Lada Vesta здесь.
Двери с завода зашумлены неплохо. Все технологические отверстия внешнего метала заклеены шумкой.
На внутренней части метала наклеена виброизоляция. На пластик дверной карты приклеен нетканый материал.
Такая шумка, конечно оставляет желать лучшего, но для штатного — очень даже неплохо.
Для начала нужно снять штатную шумку с наружного метала. Она приклеена черным и липким нетвердеющим герметиком.
На внутреннюю часть двери нанесена виброизоляция. Причем ее приклеили до покраски двери
и потом покрасили вместе с дверью. Отдирать ее не рекомендую.
Достаточно будет прогреть ее феном и прокатать плотно валиком, лишней не будет.
После этого все тщательно моем и обезжириваем.
Ну а дальше дело техники. Вырезаем, накладываем листы виброматериала и тщательно прикатываем их.
В данном варианте использовался материал Шумофф М3.
- Для максимальной эффективности вся плоскость внешнего метала так-же была заклеена материалом Шумофф М3.
- Самое главное тщательно все прокатать роликом к металлу двери.
- А так-же правильно отформовать материал в нижней части под карман дверной карты.
Под отверстия пистонов обязательно делайте вырезы. Иначе потом обшивка плотно не сядет.
Не пытайтесь снять сеточку под динамик снаружи обшивки! Её можно отщелкнуть только изнутри.
- Так-же предварительно тщательно обезжириваем пластик дверной карты.
- И аккуратно, не торопясь (лучше это делать вдвоем) не натягивая материал, проклеиваем
- пластик двери Lada Vesta.
- В данном варианте использовался 7 мм материал Шумофф Герметон 7.
- Устанавливаем пистоны на место и собираем двери Lada Vesta в обратной последовательности.
- Шумоизоляция готова.
- Расход материалов:
- Вес материалов: 3,7 кг на одну дверь.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками: материалы, процесс и другие особенности + видео
Современный человек ежедневно находится в автомобиле несколько часов. Это доказанный факт. Поэтому стремление проводить это время с максимальным комфортом является вполне оправданным.
Одним из факторов, мешающим нормальной езде и ухудшающим самочувствие, является лишний шум. Чтобы избавиться от него, необязательно обращаться в автосервис.
Сделать достойную шумоизоляцию дверей своими руками сможет большинство автолюбителей.
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля
Снижение уровней шума и вибрации в авто (ШВИ) нужно для того, чтобы свести к минимуму звуки, издаваемые элементами машины. В ходе движения транспортного средства они вибрируют, создавая шум, неприятный владельцу.
Если в автомобиле установлена акустика, то лишний шум будет не только мешать езде, но и не даст комфортно прослушивать любимые музыкальные композиции.
Шумоизоляция дверей автомобиля поможет повысить акустические свойства салона
Симбиоз раздражающего шума и напряжённого состояния автомобилиста приводит к плохому самочувствию и небезопасному вождению. Реакция человека притупляется, снижается умение чётко реагировать на чрезвычайные и сложные ситуации, что может стать причиной ДТП.
Если остальные части автомобиля нуждаются в дополнительной ШВИ по причинам, описанным выше, то звукоизоляция дверей призвана улучшить качество музыкального сопровождения поездки. Дело в том, что именно в них чаще всего устанавливаются акустические динамики.
Современному человеку не подобает путать какофонию дребезжащих звуков с настоящей качественной музыкой.
Какой эффект даёт звукоизоляция авто
Установка громкоговорителей в двери транспортного средства — это классический вариант схемы инсталляции «фронта». Другими словами, акустика фронтального типа ставится именно сюда, так как поместить её в передние стойки удаётся не на всех авто, а приборная панель иногда не отвечает требуемым задачам.
Кроме того, ещё нужно подумать о твитерах (пищалках), которые, вкупе с фронтальной и тыловой акустикой, создают в салоне машины эффект единого оркестра классной музыки.
Итак, благодаря проведённой дополнительной ШВИ дверей, удаётся решить следующие вопросы:
- устранить лишний шум, мешающий слушать музыку;
- грамотно установить фронтальные громкоговорители.
Из недостатков проведения ШВИ дверей можно отметить лишь их утяжеление. Однако, если всё сделать правильно, использовать лёгкие, пусть и дорогие материалы с наибольшим поглощающим эффектом, двери со временем не провиснут.
На схеме видно, что правильная шумоизоляция дверей является важной частью общей ШВИ автомобиля
Разновидности проведения ШВИ
Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.
Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.
Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество.
В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом.
Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.
ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.
Задача ШВИ «максимум» — не столько устранение внешнего шума, идущего от дорожного полотна, сколько подготовка акустического ложа для громкоговорителей. При проведении звукоизоляции этим способом обязательно обрабатывается дверная карта.
Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа.
Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей.
Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.
ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.
Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам
Установка «шумки» своими руками
ШВИ — это изоляция автомобиля от призвуков. Такая процедура выполняется в несколько этапов. После разборки первым шагом является установка вибродемпфирующего материала на металлическую основу кузова. Так устраняется вибрация железа, создающая призвуки, мешающая адекватно принимать звук и комфортно чувствовать себя в салоне.
Вибродемпфирующий материал представляет собой фольгу с нанесённым на неё слоем смолы. Работа с этим материалом обязательно требует наличия прикаточного ролика. Как правило, он покупается или изготавливается самостоятельно.
Прикаточный ролик, изготовленный своими руками, поможет грамотно сделать ШВИ в авто
Как правильно «зашумить» машину
Алгоритм проведения ШВИ дверей приведён ниже:
- разбирается дверь и снимается карта двери (перед началом этих работ рекомендуется выяснить, как это делать);
Важно при демонтировке пластиковых элементов двери использовать съёмники. Заранее также рекомендуется запастись комплектами новых пистонов и другими элементами разового монтажа.
- далее аккуратно снимается штатная шумоизоляция;
Для удобства проведения ШВИ снимается всё лишнее, начиная со штатных динамиков и заканчивая проводкой (если необходимо). Важно знать, что на некоторых моделях авто имеется защитная плёнка с гидроизолирующим эффектом. Её выбрасывать запрещается. После монтажа вибро- и шумопоглотителей материал следует заново приклеить на место.
- внутренняя поверхность двери очищается бензином-растворителем «Калоша» или каким-нибудь другим средством;
Бензин-растворитель Калоша хорошо очищает поверхности, предназначенные для склеивания
- наклеивается первый слой изоляции (Шумоff М2, М3 или другой материал) на внутреннюю полость двери.
Виброизоляция — это податливый, мягкий материал. Для придания ему нужной формы достаточно незначительного усилия руки. Излишки материала вырезаются ножницами. При этом виброизоляция не должна закрывать дренажные отверстия нижней части двери.
- затем проводится прикатка первого слоя виброизолятора роликом или другим подручным инструментом;
- на следующем этапе выполняется очистка наклеенной виброплощади («Калоша»);
- аналогично укладке слоя виброизоляции накладывается слой шумоизоляции (Комфорт 6 или другой).
Шумоизоляция Комфорт 6 должна укладываться вторым слоем
Однако слой шумоизоляции по сравнению с виброизолом не нужно прикатывать роликом. Материал лишь прижимается усилием руки.
Закончив с внутренней полостью двери, надо не забыть поставить на место снятые механизмы и элементы (замок двери, стеклоподъемники и т. д.).
Шумоизоляция внутренней полости двери 2 слоями материала
- большим листом виброизоляционного материала закрываются дренажные отверстия двери (перед этим надо не забыть обработать металлическую поверхность бензином-растворителем);
- проводится прикатка роликом.
Наступает заключительный этап обработки. В ходе него:
- дверная обшивка усиливается, наиболее скрипящие зоны обрабатываются остатками виброизоляционного материала;
- куски виброизолятора прикатываются роликом;
- слой шумопоглощающего материала (Герметон 7 или другой) наклеивается целиком на обшивку;
- дверная карта (обшивка) ставится на место.
Шумоизоляция дверной обшивки материалом Герметон или ему подобным
Установка обшивки не вызовет затруднений, каким бы толстым ни был материал. Дело в том, что при сжатии толщина качественного материала не превысит 1 мм.
На заключительном этапе обязательно рекомендуется проверить функциональность стеклоподъемника, замка и других механизмов. Проверяется также работа акустических динамиков (не оторвались ли провода в процессе монтажа материалов).
Видео: шумо- и виброизоляция дверей авто
https://youtube.com/watch?v=kg0LrwuiHsw
Как видим, ничего сложного в процессе выполнения ШВИ нет. Процедуру можно легко провести своими руками, а если следовать инструкции — всё удастся сделать без ошибок и нервотрёпки.
- Autoclub
- Распечатать
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей автомобиля так же важна, как и «шумка» всего автомобиля. Через двери поступает большое количество нежелательного шума от проезжей части. После выполнения этого процесса наблюдается:
- снижение внешних звуков, большую часть которых создают проезжающие мимо автомобили;
- двери закрываются намного тише за счет увеличения своей массы;
- улучшение звучания аудиосистем.
Не стоит забывать и о недостатке, которым является провисание двери из-за увеличения ее веса, после вибро- и шумоизоляции.
Выбор материалов для шумо- и виброизоляции
Вибропоглощающие материалы применяют для уменьшения «структурного шума» — звуков, которые получаются в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:
- двигателя;
- трансмиссии;
- элементов подвески.
При выборе виброизоляции рекомендуется применять материалы с большим коэффициентом механических потерь.
Это позволит добиться хорошего результата. Эти материалы имеют клеевую основу, которая позволяет выполнять монтаж довольно быстро и без применения дополнительных средств. Также этот клей имеет герметизирующие свойства, позволяющие защитить металлические детали кузова от коррозии.
Все эти материалы изготавливают на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги или без нее:
- Бимасты — это изоляционные материалы отдельной группы. Они имеют сразу два слоя: мастики и битума. Такие материалы появились на рынке относительно недавно, но зарекомендовали себя довольно хорошо. Все они различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг/м2) и внешним покрытием (тканевое, бумажное или алюминиевое).
Шумоизоляция Бимаст
- Вибропласт — виброизоляционный материал с хорошей гибкостью и эластичностью. Состоит он из самоклеящейся основы, вибропоглощающего полимера и алюминиевой фольги. Вибропласт, как и бимасты, имеет свои отличительные свойства:
- М1 — 1.5мм / 3.5 кг/м2;
- М2 — 2.3мм / 3.8 кг/м2;
- Silver — 2 мм / 2.5 кг/м2;
- Gold — 2мм / 2.5 кг/м2.
Шумоизоляция Вибропласт Silver
- Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5 — вибропоглощающий материал с клеевой основой. Главный компонент — битум, который со вспененным полимером лучше поглощает вибрацию металлических элементов кузова. Визомат МП – материал с фольгированным алюминиевым покрытием, улучшающим его вибропоглощающие свойства.
Шумоизоляция Визомат
Звукопоглощающие материалы применяются для изоляции посторонних звуков. Они имеют в своей основе вспененное (пористое) полотно — полиэтилен. В зависимости от свойств и качеств данного изолятора они бывают с фольгированным покрытием и без него. «Акцент» (открытоячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители данной группы.
К «плюсам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как шумо- и звукоизоляционные вещества имеют низкую теплопроводность.
Звукоизолирующие материалы необходимы для изоляции автомобиля от внешнего шума. Они являются второстепенным материалом и применяются после виброизоляторов. Основными представителями звукоизолятора, которые имеют в основе вспененный полиэтилен и клеящую основу, являются:
Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:
- набором отверток для разбора обшивки двери;
- строительным феном;
- строительным ножом или ножницами;
- обезжиривателем/расворителем;
- прикаточным валиком;
- шумо- и виброизоляционный материалом.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля
Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:
- улучшения качества аудиозвука;
- удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.
От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:
- минимальная;
- стандартная;
- максимальная.
Уровни шумоизоляции
Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:
- разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
- далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
- после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
- следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.
Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:
- технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
- после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.
При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.
Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля
Также рекомендуем не забывать про звуко- и виброизоляцию обшивки дверей автомобиля:
- Необходимо проверить ее и залить герметиком (также можно воспользоваться термоклеем) все стыки обшивки детали, чтобы не было дополнительных шумов и скрипов.
- Следующий шаг — обклеить внутреннюю поверхность обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого можно использовать «Битопласт».
Звукоизоляция обшивки дверей
Все, что осталось сделать — это собрать дверь автомобиля, и можно тестировать результаты работы. Материалы для звуко- и шумоизоляции, перечисленные в статье, можно применять не только для дверей, но и для всего кузова.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля — 4 варианта
17.09.2016 0 комментариев
Важный элемент акустического тюнинга – это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
- Содержание статьи:
- Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.
Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?
Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.
Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.
Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный
Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).
Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.
Выбираем лучшие динамики для авто
Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.
Второй вариант – шумоизоляция дверей автомобиля средний
Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.
Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.
Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.
Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).
Третий вариант – шумоизоляция дверей автомобиля максимальный
Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.
– Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.
Разблокировка магнитолы в автомобиле
- – Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).
- – Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.
- – Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).
Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).
Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный
Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.
– Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.
– Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).
– Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).
– Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).
Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.
Самые распространенные ошибки при построении сабвуферов
Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.
Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
- Сохранить
Шумоизоляция Лада Гранта
Такая разновидность улучшения эксплуатационных качеств как шумоизоляция своими руками, в автомобилях бюджетного сегмента характеризуется принципом обоснованной самодостаточности. Если владельцу Лада Гранта захотелось нечто большего, то его ожидает потребность в самостоятельной доработке своего «железного коня». Если изоляционные мероприятия производятся мастерами специализированного центра, то стоимость их услуг может достигать 20 тыс. руб. Когда же владелец в состоянии собственноручно выполнить работы данного характера, то обозначенный бюджет может быть сокращен в 2-3 раза. Для приобретения материалов следует запастись суммой, равной 7-9 тыс. руб.
Снижение уровня забортных шумов достигается посредством реализации трех основных стратегий.
- За счет мероприятий по уменьшению вибраций, издаваемых металлическими кузовными панелями.
- Путем подавления шумового эффекта, образующегося в результате работы агрегатов, качения колес и проявления прочих звуков наружной природы.
- В результате борьбы с так называемыми «сверчками» в салоне Лада Гранта.
Инструменты и перечень материалов
Опорный подшипник передней стойки Лада Гранта
Перед тем как проводится шумоизоляция своими руками, необходимо разобрать салон авто. Чтобы с достаточной эффективностью и сохранностью панелей разобрать салон Лада Гранта, можно обойтись общедоступными инструментами (ключами). Однако рекомендуем запастись некоторыми специфическими средствами.
В их числе:
- пластиковые захваты и лопатки, позволяющие безболезненно разобрать салонные узлы автомобиля;
- узкий валик, выполненный из пластмассы или жесткой резины;
- специальный набор отверток и перчатки.
Имеющиеся сегодня в продаже самоклеящиеся материалы позволяют обходиться без фена. Перед непосредственной оклейкой панелей листы для виброизоляции следует на время разложить на солнце, что позволит придать им достаточной эластичности.
Вдобавок запасаемся следующими материалами:
- ветошью и губками;
- листами для шумо- и виброизоляции;
- растворителем;
- пластмассовыми хомутами и прокладками;
- звукоизоляционной мастикой.
В роли растворителя может выступить уайт-спирит, ведь он не так токсичен, как его аналоги.
Как правильно наносить?
Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.
Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.
«Освобожденный» от декоративной панели внутренний участок кузова Лада Гранта тщательно очищаем от присутствующих загрязнений с одновременным удалением антикоррозионного слоя. Затем поверхность подвергаем обезжириванию. И только после этого осуществляется шумоизоляция своими руками.
Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.
Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.
Заметим, что более эффективной мерой, когда производится шумоизоляция дверей, будет оклейка меньшей зоны, но более толстым материалом. Здесь исключением послужит только потолочная поверхность салона и вертикальные стойки. На данных участках толстому материалу будет проблематично удержаться.
Для покрытия горизонтальных поверхностей рекомендуем применить материал, толщина которого достигает 4 мм, а на вертикальные панели следует наклеивать листы с толщиной 1,5-2,0 мм.
За счет эффекта утяжеления тонких вертикальных металлических поверхностей с помощью изоляционных материалов снижается их способность к резонансу.
Процедура оклейки осуществляется по следующей технологии.
Сначала потребуется снять с материала защитную пленку, а затем, приложив его к намеченной металлической панели, необходимо прижать в центре и распространять такое прижимающее действие в направлении границ по всей площади. Завершив эту манипуляцию, наклеенный лист прокатываем указанным ранее валиком. Это обеспечит эффективный выход воздуха из-под сопрягаемых поверхностей.
В основном мастера применяют метод оклейки шумоизоляционных панелей поверх виброизоляции или голого металла. В процессе обработки рекомендуем максимально придерживаться непрерывности покрытия, ввиду чего обрезка листов нежелательна и должна рассматриваться в качестве вынужденной меры.
Шумку лучше наносить на присутствующие штатные изоляционные маты, коврики или пластиковые облицовочные панели Лада Гранта. Ярким примером может выступить пространство в багажном отделении.
Наклеивание изоляции поверх фальшпола способно обеспечить больший эффект, нежели обработка зоны размещения запаски по контуру ниши.
На Гранту стойки
Когда выполняется шумоизоляция дверей, рекомендуется применять шумку с толщиной 6-8 мм.
Если на пути встречаются поверхности со сложными рельефными участками, то толщину покрытия следует снижать до 2-4 мм в зависимости от ситуации.
В некоторых случаях рационально будет прибегнуть к нанесению двух-трех тонких слоев вместо одного толстого, поскольку последний на сложных участках стремится сползать или отклеиваться.
Нанесению уплотнителя следует подвергать стыковые участки, что исключает способность элементов взаимно смещаться. Данным материалом можно обмотать кабельные магистрали электрической сети. Проводка подлежит фиксации посредством хомутов.
Заводскую изоляцию на LADA Granta удалять не стоит. За нее уже заплачено, и она играет собственную роль в общем процессе шумоподавления. Внутренние полости арок обрабатываем специальной мастикой. Она подлежит нанесению в 2 или 3 слоя. Кроме указанных свойств, мастика улучшает коррозионную стойкость.
Сравниваем зоны обработки
Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:
- дверные карты;
- арки колес;
- полость багажного отсека;
- внутренняя поверхность днища в салоне;
- потолок и зона под передней панелью.
Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.
Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.
Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.
Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.
Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.
Подведем итоги
В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев.
Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей.
В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.