И так о наболевшем. Многие создают подобные записи.
я же хочу уберечь новичков от ошибок и бесполезной траты денег на всякую ерунду!на днях увидел очередной пост о оборудовании и стало жаль людей, хотя они пишут что читают блог сообщества… Друзья я не в коем случае не хочу никого оскорбить! Но поймите, это сообщество созано для того чтобы помогать, узнавать и изучать.
Если вы чего то не знаете или не уверены то не бойтесь спрашивать! многие из опытных маляров всегда готовы помочь, подсказать. да среди нас есть и хамы, которые считают себя выше и опытнее других, но большинство весьма доброжелательные и готовые помочь люди.итак по теме:
- 1. выбор компрессора
- ну и пара примеров компрессоров на которые стоит обратить внимание
я считаю самое важное — ибо это ваш самый важный и уязвимый инструмент. буду рассматривать только поршневые ибо тема для начинающих. На такие параметры как шумность не стоит вобще смотреть! шумят они все! и разница в 5-10 децебелл вам ничего не даст.основной параметр которы очень важен это призводительность! для качественной покраски подойдут компрессоры с производительностью от 270 литров в минуту. такой производительности достаточно для начального уровня, но я бы посоветовал взять с запасом на будущее, если будете использовать пневматические машинки и краскопульты проф уровня то производительность должна быть от 340 литров в минуту.стоит обратить внимание на фирму изготовитель, но не стой целью насколько известный бренд, а для того чтобы понять есть ли комплектующие для вашего компрессора в продаже например для таких фирм как REMZA, FUBAG, TOP MASHINE, WESTER, КРАТОН всегда есть в наличии, если же вы берете брендовый компрессор такой как FINI, FIAC, WIDERCRAFT, ABAC то тут уже запчасти на заказ и ценник на них на порядок выше! Не пугайтесь если вы не знаете этих брендов и не стоит искать известные названия такие как Metabo, Hammer и прочие. вы просто заплатите за лейбл и все! там не будет ни производительности ни расходников для них.далее по ресиверу. минимальным я считаю 50 литров. с таким ресивером ваш компрессор при полной покраске кузова будет маслать без продыху, а например летом в жару это ни есть хорошо так как он быстро перегреется и нужно будет ждать пока остынет, если вы накидывали базу то нестрашно, а если это произойдет во время лакировки, то это уже печалька . потому считаю оптимальным брать 80-100 литров ( золотая середина)так же стот обратить внимание на мощность мотора в киловаттах, может ли ваш бокс/гараж потянуть такое напряжение
Moller AC400/100
мотор 2.2 Квт производительность 400 литров ресивер 100 литров
- средняя цена 19000 рублей
WESTER W 100-220 OLC
мотор 2.2 Квт производительность 400 литров ресивер 100 литров
- средняя цена 21000 рублей
AURORA GALE 50
мотор 2.2 Квт производительность 412 литров ресивер 50 литров
- средняя цена 17000 рублей
КРАТОН AC-350-50-DDV
мотор 2.2 Квт производительность 350 литров ресивер 50 литров
средняя цена 16000 рублей
на мой взгляд это самые приемлимые варианты на рынке по соотношению цена качествоповторюсь . НЕ стоит эконмить на компрессоре!
2.
Грунтовочникгрунтовочник — это ваш второстепенный краскопульт, но слишком экономить на нем тоже не стоит, так как это может повлечь ряд неприятностей в виде прегрунтовывания и лишнего перетирания деталей после грунтовки.
вдаваться в подробные характеристики я тоже не вижу смысла в этой темевпринципе подойдет ктитайчик, но не слишком дешевый, скажем за 3-5 тысяч рублей, дюзу нужно брать от 1.5 до 1.8 . лично для себя я быбрал 1.7
- тут в качестве примера цена качество я вижу только один достойный вариант, которого вам хватит надолго, а может вы на нем и останетесь так как среди недорогих грунтовочников это безсспорный лидер и я думаю многие со мной согласятся
Walcom Slim S
отлично раскидывает грунт . продается с дюзами от 1.3 до 2.5 ( я считаю оптимально 1.7) потребление воздуха 280 литровсредняя цена 5800
- 3.
Главный пулик
- Вот например чего брать я бы не рекомендовал
или как я его называю «моя прелесть» ))это ваш основной инструмент для покраски и выбирать его надо тщательноможно конечно и тут взять китайца…его лучше брать обдуманно, да этодовольно дорогая вещица, но поверьте она стоит ваших вложений а взяв достоийный ствол вы можете использовать его и для базы и для лакав данном случае дюза должна быть 1.3-1.4 мм и система HVLPоптимальнее для совмещение в одном базы и лака будет выбор дюзы в 1.3 мм
AUARITA H-921 HVLP
копия Devilbiss GTI Pro за одним исключением ., конский расход воздуха 450 литров
- средняя цена 8000
AUARITA ST3000 HVLP-II D.1,3
копия SATA JET 3000 ( хотя по мне больше похож на копию грунтовочника SATA 100)с воздухом тоже не фонтан…425 литровсредняя цена 4300из -за расхода воздуха я думаю рассматривать их не стоит.
хотя если же ваш компрессор позволяет, то советую обратить вниманиеТак же достойными китайцами являются ASTUROMEC
- среди которых можно так же выделить весьма достойный аппарат
Asturomec 6011 НVLP
с расходом воздуха тут уже полный порядок 220 литровсредняя цена 5700
- так же можно выделить из хороших китайцев пулики Jeta Pro
JetaPro Краскопульт универсальный JP2000 HVLP
также неплохая копия SATAрасход воздуха в норме… 250-300 литров
- средняя цена 6000
- Рассматривать краскопульты SATA, IWATA, DEVILBISS, WALCOM серии GENESI в данной статье не вижу смысла, так как бюджетным там ничего не назовешь, да и уровень уже не для новичков
- продолжениеОборудование для начинающего маляра (часть 2)компоненты пневмосистемыОборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент Оборудование для начинающего маляра (часть 4) выбор материалов
Компрессор для покраски автомобиля: какой нужен и как выбрать
Компрессорная установка для равномерной покраски – это обязательный аппарат, с его помощью владелец самостоятельно может окрашивать авто. Неопытному покупателю сложно подобрать лучшее устройство, отчего появляются вопросы, как выбрать компрессор для покраски. Существует несколько основных характеристик установки, на которых основывается выбор.
Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля
Чтобы определить, какой компрессор нужен для покраски автомобиля в конкретном случае, необходимо рассмотреть предназначение устройства:
- для косметического восстановления. Такой компрессор для покраски автомобиля поможет получить навыки малярного дела. Его предпочитают благодаря невысокой цене и возможности обрабатывать отдельные детали корпуса. Рекомендуется обращать внимание на наличие масляного типа поршня, одноцилиндровый вариант с минимальной эффективностью 130 л/минуту. Полезным оказывается реверс, желательно с мощностью 25 л. Давление на уровне 8–10 бар. С его помощью не получится восстановить всё авто, но для отдельных элементов мощности вполне достаточно;
- с функцией сжатия воздуха. Компрессор воздушный для покраски требует наличие некоторых умений, хотя бы минимальных (окрашивание ранее 1 и больше автомобильных элементов). Рекомендуется предпочесть модель с 1 цилиндром и масляной системой смазки. Предпочтительно наличие ресивера на 100 л и давления около 10 бар, чего достаточно для выпуска 330 л/м. Результат работ более качественный, но он все равно ограничивает пользователя. Полное окрашивание станет затруднительным, так как устройство не набирает должного количества воздуха;
- для качественного и полного окрашивания. Чаще всего предпочитают подобные ременные компрессоры с высокой производительностью, порядка 515 л/м. Ресивер предназначен для 200 л и нагнетания давления до 10 атмосфер. Длительный период работы позволяет окрашивать различные площади рабочей поверхности. Единственным минусом является значительное повышение цены в сравнении с рассмотренными выше моделями;
- профессиональное устройство. Если первостепенной задачей при выборе является профессиональная деятельность, следует покупать более надёжные и качественные модели. Оптимальный вариант – винтовой тип с небольшой мощностью, в пределах 250–620 л/м, и давлением 10 атм. Модели надёжны, обеспечивают экономный расход, способны функционировать долгое время. Цена несколько выше, но установка быстро окупается.
Компрессор нужен для покраски автомобиля
С учётом поставленной цели становится легче разобраться, какой выбрать компрессор для покраски автомобиля. В ассортименте магазинов есть варианты для любой задачи и кармана.
Принципы выбора
Для основательного выбора подходящего устройства всегда учитывают:
- мощность установки;
- давление;
- производительность;
- вместимость ресивера;
- ресурс работы.
Компрессор для покраски автомобиля “Метабо”
Варианты для бытового использования обладают ухудшенными характеристиками, но и цена у них низкая. Наилучшие показатели производительности характерны для профессиональных установок, но за них придётся отдать немалую сумму, которая окупится через несколько заказов.
Многие покупают компрессор для покраски воздушного типа, который больше пригоден для одноразовых работ. Лучше немного доплатить и купить универсальную разновидность, которая пригодится в будущем для других задач.
Рабочие характеристики
Рекомендации по выбору:
- мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
- давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
- производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
- объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
- питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.
Компрессор для покраски “Хюндай”
Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:
- краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
- для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
- в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.
Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:
- защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
- диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
- максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
- обороты мотора.
Вспомогательные характеристики компрессора для покраски авто не влияют на качество лакокрасочного покрытия, но обеспечивают универсальность, комфорт и долговечность установки.
Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T
Виды конструкции
Альтернативный вариант, как выбрать компрессор для покраски автомобиля – это основываться на типе конструкции. Классифицируют модели по:
- смазывающей системе – с маслом или без него;
- конструкции привода – прямой или ременной;
- количеству степеней нагнетания давления – 1-, 2- или многоступенчатые;
- методу сжатия – поршневой, мембранный.
Безмаслянные
Автопокраска чаще всего производится безмаслянными разновидностями установок. Они активно применяются для покрасочных работ с минимальным количеством масла в составе краски (до 0,01 мг/м3). Разновидность устройств улучшает качество покраски и создаёт идеальный внешний вид. В конструкции устанавливается осушитель адсорбционного типа.
Они отличаются надёжностью, лёгкостью использования и эксплуатации. Недостатки: немного функций и подверженность износу.
Масляные
В системе предусмотрено разбрызгивание смазки компрессорной установкой. Для разновидности характерно попадание масла в краску, его заливают в насос. Для предотвращения смешивания жидкостей устанавливаются фильтры.
Компрессор масляный коаксиальный KAC 50L
Смесь помогает создавать плёнку, которая защищает от контакта между металлическими изделиями. Масло снижает степень износа и выделение тепла. Производительность от подобного решения не страдает.
Главным минусом является сложность запуска в мороз. Масляные разновидности дополнительно разделяются на 2 группы: с прямым и ременным приводом.
С прямым приводом (коаксиальные)
Для соединения двигателя и кривошипа используется муфта, она объединяет обе части в цельную конструкцию. Модели простые и компактные, но ухудшается отвод тепла.
С ременным приводом
Компрессор для автопокраски, чаще он разработан по стандартной схеме – ремень соединяет вал мотора и шкив. Обладает качественным охлаждением, повышенной производительностью, минимальным шумом и долговечностью. В свою очередь, ременные типы имеют несколько категорий по ступеням сжатия: 1, 2 и больше.
Поршневые
Этот тип обеспечивает должный уровень качества распыления, сохраняя простоту и надёжность. Для активации поршня используется коленвал и шатун. Создаваемое давление приводит к закрытию или открытию клапанов для впуска и выпуска. В конструкции может устанавливаться 1-2 цилиндра с линейным, W- и V-образным расположением. Чаще нужный результат достигается 2-ступенчатым сжатием.
Поршневой компрессор KCTD 420-100
Винтовые
До поступления краски на распылитель в компрессоре вращается несколько роторов с параллельным расположением. Во время движения формируются ячейки, они уменьшаются в размерах и повышают давление.
В конструкции стандартно устанавливается система защиты, управления и мониторинга состояния. Взаимодействие с электрической установкой происходит просто, переключение режима выполняется одной рукой.
Винтовой тип способен долго работать без перегрева.
Плюсы:
- минимальное энергопотребление;
- бесшумная работа;
- не создаёт вибраций;
- качественный воздух на выходе;
- надёжное устройство;
- устойчивость к износу.
Чаще используются на профессиональных, больших СТО.
Мембранные
Самый дешёвый и слабый вид инструмента, используется в бытовых условиях. Характеризуется умеренной производительностью и повышенным давлением.
Мембранный компрессор автомобильный
Производительность
Является ключевым фактором при выборе. Независимо от того, будет выбран воздушный или безвоздушный тип, компрессия воздуха непосредственно влияет на качество распыления. Измерение производится на основании способности сжимать воздух за 1 минуту, определяется в литрах. Расход воздуха на нанесение одинакового количества краски у различных краскопультов существенно отличается.
Давление
В зависимости от модели, максимум в ресиверах – 8–12 атм. При достижении порога установка отключается. Включение происходит при падении давления до 6 атм., агрегат работает до восстановления рабочего показателя. Порог активации пользователь устанавливает самостоятельно. Для защиты от перегрева рекомендуется покупать модели с термореле.
Электропитание
С каждым увеличением давления на 1 бар установке придётся задействовать на 8% больше энергоресурсов. Причина в потере степени сжатия в процессе эксплуатации. Для экономии электроэнергии рекомендуется точно определять мощность и эксплуатировать пневматический распылитель в этом режиме.
Винтовой компрессор Abac
Правильный расчет производительности
Указываемая производительность не является отражением фактического показателя. На упаковке указывается характеристика всасывания, а на выходе показатель будет на 20–25% меньше. Рекомендуется подбирать производительность под пневмоинструмент с запасом (бывают существенные отклонения расхода воздуха) приблизительно 5–10%.
Как правильно эксплуатировать
Хорошо покрасить авто возможно только при соблюдении условий использования, так как при неумелом обращении даже качественная установка не даст позитивного результата или быстро износится.
Рекомендации:
- установка должна периодически включаться и выключаться, иначе делают вывод о недостаточной мощности компрессора;
- в холодные периоды картер для залива масла прогревают феном;
- регулярная замена фильтра;
- периодическая чистка устройства. Минимально следует выполнять 1 раз в полгода.
Советы специалиста
При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:
- покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально. Выбор делают на основании задачи;
- обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
- отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
- высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
- лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
- в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
- воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
- до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
- болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
- натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.
Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
- В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
- Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
- Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.
Винтовой компрессор
Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.
Поршневой компрессор
В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных.
Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя.
Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.
Ременный привод
В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня.
Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей.
Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление.
Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала.
Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета.
Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление).
Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера.
Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим.
Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.
Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным.
Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится.
При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема.
При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Печатать статью
Где и как купить компрессор для покраски авто?
Почти с самого начала ведения этого блога, я в правой колонке добавил блок, с названием «Инструмент гаражника». Так вот сегодня мой первый пост, я хочу показать вам на личном примере, какой компрессор можно использовать для покраски авто, а также приведу места где можно купить компрессор для покраски.
Мой компрессор для покраски Expert -50
Мой компрессор для покраски авто Expert -50
Мой компрессор для покраски авто Expert -50
Так сложилось, что я использую обычный китайский компрессор, который вопреки всем прогнозам знакомых работает и до сих пор, компрессор можно увидеть на фото выше.
Я этим компрессором работаю около 3-х лет, кроме замены масла никакие работы не проводились. На фото видно, что в моем компрессоре есть два выхода, один из которых регулируемый.
Наличие двух параллельных выходов очень удобная опция, так как она позволяет быстро, без регулировок перейти например с краскопульта, на пневмоинструмент.
Для опытных, скажу сразу, я знаю, что подобный компрессор в покраске авто не панацея и он никак не может заменить профессиональный высокопроизводительный компрессор, но для небольших ремонтов подобного компрессора достаточно.
Значит так, допустим вы решили покрасить свое собственное авто, какой компрессор нужен для этого ? Он должен обладать следующими характеристиками:
- Производительность на ВЫХОДЕ, не менее 300 л/мин (зачастую пишут на входе, да и то производитель откровенно врет)
- Малое количество масла попадающего в ресивер и воздухопровод
- Компрессор для покраски авто должен иметь ресивер не менее 50 литров
- Желательно компрессор должен иметь автоматический контроль давления в ресивере
- Чем больше цилиндров и производительность компрессора — тем лучше, так как чем меньше времени работает компрессор — тем лучше
Выше приведено все по-моему мнению, а также это мне подсказывает опыт. Возможно здесь приведены вне все требования, но это основные требования, следуя которым вы сможете купить компрессор для покраски авто.
Но вы должны понимать, что при использовании китайского одноцилиндрового обычного компрессора, полный окрас авто вам не под силу, так как зачастую используются довольно дешевые и в тоже время прожорливые краскопульты HVLP, и при длительной окраске компрессор не справится с расходом воздуха.
Я рекомендую вам при использовании такого компрессора производить окраску подетально, то есть красить отдельно двери, капот, крышу и тп.
А покупать двухцилиндровый компрессор и компрессоры высокой производительности для подкраски или покраски одного авто как по мне глупо, ведь цена хорошего компрессора немногим меньшая покраски авто в сервисе:)
(1 оценок) Загрузка…
Выбор компрессора для покраски авто ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.
Рабочие характеристики
На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:
- Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
- объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
- питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
- мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.
Дополнительные параметры
Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:
- класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
- температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
- пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
- количество оборотов.
Как отремонтировать нити обогрева заднего стекла
Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.
Виды конструкции
Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер.
Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора.
Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:
- с ременным приводом. Вал электродвигателя соединен с коленчатым валом через ременную передачу;
- с прямым приводом. В таком случае коленвал и вал ротора электродвигателя сочленены, что дает прямую передачу крутящего момента.
В свою очередь, поршневые нагнетатели с прямым приводом делятся на масляные и безмасляные. Какой лучше выбрать? Однозначно, что для покраски и ремонта авто более предпочтителен масляный компрессор.
При соизмеримых мощностях двигателей производительность у таких нагнетателей имеет совсем незначительные отличия (зачастую в пользу варианта с масляной системой). К тому же безмасляные компрессоры не нуждаются в периодической смазке, могут транспортироваться в любом положении, а для работы не требуют ровной поверхности.
Все дело в ресурсе и надежности. Безмасляные компрессоры всегда довольно маломощны, поэтому даже при поэлементной покраске им придется практически постоянно работать. Такой режим не только значительно сокращает ресурс, но и может вызвать перегрев и скорую поломку.
В масляном нагнетателе часть тепла удается отвести через смазку, также значительно уменьшается износ трущихся пар. Увы, но безмасляным нагнетателем воздуха автомобиль покрасить не получится.
Какой лучше подойдет
Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:
- однопоршневой, с прямым приводом, ресивером 24 л и мощностью до 2 кВт. Такой агрегат подойдет не только для локальной покраски, но и для обработки днища автомобиля антикоррозионными свойствами, покрытия арок жидкой шумоизоляцией, а порогов антигравием. Производительность у таких компрессоров около 200 л/м. Более предпочтителен вариант с ресивером на 50 л;
- двухпоршневой с ресивером минимум 50 л и мощность от 2 кВт. Пиковые обороты двигателя с прямым приводом могут достигать 2850 об/мин., в то время как ременной привод, за счет соотношения диаметров шкивов, позволяет держать не более 1200 об/мин. На практике такая разница выливается меньшим нагревом и большим ресурсом. Также нагнетатели с ременным приводом легче запускаются в холодное время года. В скорости нагнетания давления разницы особой нет. Производительность таких агрегатов начинается от 300 л/мин. Вы самостоятельно можете изготовить дополнительные ресиверы, что позволит не только полностью покрасить автомобиль, но и мало-мальски использовать профессиональный пневмоинструмент.
- Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.
Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.
Правильный расчет производительности
Производители идут на хитрость, указывая в характеристиках не фактическое количество выталкиваемого поршнями воздуха в минуту, а количество всасываемого воздуха. Поэтому реальные показатели производительности стоит уменьшать на 20-25%.
При этом производители пневмоинструмента (особенно дешевые бренды) грешат указанием в характеристиках заниженного количества потребляемого воздуха.
Поэтому желательно, чтобы пересчитанные параметры производительности компрессора превосходили теоретический расход пневмоинструмента как минимум на 5-10%. Фактический коэффициент использования, к примеру, краскопульта равен примерно 0,7.
Если в паспортных характеристиках указано потребление 300 л/мин., то фактически в работе будет использовано 200-210 л/мин. Поэтому такого зазора будет вполне достаточно для комфортной работы.
Разновидности немецких автомасел
Компрессор выбираем в последнюю очередь
Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто.
Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы».
Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.
Именно поэтому перед покупкой компрессора для покраски автомобилей необходимо примерно знать объемы, которые вы будете красить, а также количество воздуха, потребляемое пневматическим инструментом.
Говоря об объемах, мы имеем в виду не столько частоту покрасочных работ, сколько количество деталей, которые вы планируете красить за один раз. Браться за целиковые покраски авто с компрессором производительностью менее 270 л/мин. и ресивером объемом меньше 50 л – значит заведомо обрекать себя на трудности.
Даже с самым экономичным покрасочным пистолетом системы LVLP компрессор будет постоянно работать, что приведет к перегреву и значительному уменьшению срока службы.
Источник
Какой компрессор купить для покраски авто?
Если вы зашли на наш сайт, то определенно можно сказать, что у вас имеется свое транспортное средство. Вы наверняка знаете о том, что в наше время автомобиль представляет собой не только внутреннюю часть, в виде мотора и других элементов, но и внешнюю часть.
Именно внешность автомобиля сегодня очень востребованный пункт, который должен быть принят во внимание вами. На него влияет множество нюансов, основным из которых является цвет автомобиля. Именно цвет первым бросается в глаза окружающим и очень важно уделить ему особое внимание.
В данном случае на первый план выходит проведение процесса покраски, о котором мы и поговорим сегодня.
Самостоятельная покраска машины
Часто водители предпочитают использовать метод, при котором выполняется самостоятельная покраска автомобиля. Такая процедура естественно является более дешевой, но при этом требует соблюдения множества нюансов.
Одним из наиболее важных нюансов можно назвать наличие определенного оборудования, которое будет использоваться для проведения покраски. Среди всего арсенала, стоит выделить отдельный элемент, значение которого сложно переоценить.
Называется он компрессор, именно о нем сегодня и будет наш разговор.
Для чего нужен компрессор?
Если вы решили выполнить процедуру покраски самостоятельно, то естественно столкнетесь с проблемой выбора компрессора. Зачастую многие не понимая важности такого вида оборудования выбирают его неправильно. Стоит определить, под какие цели необходимо выбирать компрессор, выделяют основные его задачи:
- Проведение процесса продувки
- Использование краскопульта с целью нанести покрытие на поверхность кузова вашего автомобиля
- Работа с различного рода пневматическими инструментами, которые выполняют процесс шлифовки или полировки
- Нанесение покрытия, которое будет предотвращать возникновение различных коррозийных процессов, даже в самых труднодоступных местах
Как можно было понять с вышеперечисленных пунктов, компрессор – это одна из наиболее необходимых вещей при проведении покраски. Советуем вам более внимательно отнестись к его выбору, а для этого стоит и учитывать виды на которые можно разделить оборудование данного типа.
Виды компрессоров
Среди основных видов компрессоров можно выделить следующие:
- Поршневые компрессоры
- Винтовые компрессоры
Поршневые же компрессоры разделяются на следующие категории:
- Ременные
- Безременные
- Масляные
- Безмасляные
- Бензиновые
- Дизельные
Поршневые компрессоры при покраске автомобиля
Данного типа оборудование активно используется для проведения процедуры покраски автомобиля как при самостоятельной работе, так и при промышленных работах. Причина тут в том, что поршневые компрессоры имеют следующие преимущества:
- Большой ассортимент при покупке оборудование, что позволяет приобрести его обычным людям
- Не большие требования к уходу за такими компрессорами
- Если вы используете этот вид оборудования правильно, то можете рассчитывать на длительный срок его эксплуатации
- Небольшие габариты с малым весом
Какой компрессор купить?
Покупка компрессора зачастую должна быть согласована со специалистами в данной отрасли, которые, в свою очередь, помогут сделать это правильно.
Задаваясь вопросом о том какой компрессор купить, вы должны понимать, что его выбор проводится в зависимости от условий работы.
При этом должны учитываться все нюансы предполагаемого использования оборудования данного типа, начиная от места проведения покраски и заканчивая тем, что вы будете красить.