Горячая десятка наиболее успешных автомобилей, собираемых в республике казахстан — всё о ремонте лада

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

«Десятое» семейство из Тольятти – седан Lada 110, универсал Lada 111 и хэтчбек Lada 112, также известные под индексами ВАЗ-2110, 2111 и 2112 – не менее значимые в истории «АвтоВАЗа», да и всего отечественного автопрома модели, чем классические «Жигули» и перспективные на момент появления «Самары». «Десятка», изначально разрабатываемая как седан на базе «восьмёрки», получила много изменений и улучшений, сделавших машину дороже, да и вообще обособивших этот проект от «Самар».

Lada 110 позиционировалась как модель более высокого класса, современная и конкурентоспособная, от чего, кстати, стоила дороже таких иномарок, как, например, Skoda Felicia.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

«Десятка» привлекала покупателей, в том числе электронной системой управления двигателем, бортовым компьютером, деталями кузова из оцинкованного металла, возможностью установки электростеклоподъёмников и гидроусилителя руля. Дизайн, многообразие вариантов тюнинга модели с кузовами трёх- и пятидверный хэтчбек привлекали молодёжь.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Люди семейные, а особенно обременённые дачами, охотно выбирали универсалы Lada 111 за багажный отсек приличных размеров.

И, конечно же, как и другие модели Lada, «десятое» семейство ценилось за недорогие легкодоступные запчасти, невысокую стоимость содержания, а также за экономичность.

Впрочем, этими и многими другими качествами «десятка», «одиннадцатая» и «двенадцатая» могут похвастать по сей день. Поэтому интернет полнится объявлениями о продаже таких машин с пробегом в разных версиях и вариантах.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Будучи задуманной как «восьмёрка» с кузовом седан, но не ставшая ею, модель ВАЗ-2110 вышла позже «девяносто девятой».

Первый опытный образец «десятки» появился ещё в июле 1985 года, а спустя 5 лет предсерийную машину уже тестировали на полигоне Porsche в Германии. Из-за кризиса в стране запуск «десятки» в производство сдвинулся с 1992 года на 1995.

Первые товарные машины собрали 27 июня 1995 года в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа», а серийное производство на конвейере автозавода запустили в 1996 году.

Переднеприводный универсал на базе «десятки» под индексом ВАЗ-2111/Lada 111, выпускался с 1998 года. А 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112/Lada 112 вышел в 1999 году.

У последнего был укороченный по сравнению с седаном (до 4170 мм) кузов и в связи с этим лучшая управляемость.

А ещё заднее сиденье от универсала, складываемое по частям, увеличивало объём 350-литрового багажника за счёт места в салоне до 720 литров.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

В 2002 году дочерние фирмы «АвтоВАЗа» начали выпускать трёхдверку Lada 112 Coupe на основе хэтчбека. C 2006 года её уже собирали в опытно-промышленном производстве тольяттинского автогиганта.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

После запуска в производство в марте 2007 года новой Lada Priora, являвшейся результатом глубокого рестайлинга «десятки», последняя потеряла популярность и была снята с конвейера «АвтоВАЗа» 15 октября того же года.

Пятидверку прекратили выпускать в Тольятти в 2008 году, а в 2009-м ушли в историю универсал Lada 111 и трёхдверный хэтчбек. Но производство седана и универсала не прекратилось совсем.

Эти две модели вплоть до 2014 года собирали из машинокомплектов «АвтоВАЗа» по лицензии под маркой «Богдан» на автозаводе одноимённой корпорации в украинском городе Черкассы.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных моделей «десятого» семейства Lada, мы выяснили, какие из них лучше всего представлены на рынке «секонд-хенда» и с какими двигателями. Ожидаемо самым популярным из троицы был и остаётся по сей день седан Lada 110.

На его долю приходится 51% предложений о продаже. Вторая — пятидверка Lada 112 – 35%. Дачников и семейных водителей, пожелавших расстаться со своим универсалом Lada 111 почти втрое меньше – 12%.

На долю трёхдверных хэтчбеков пришлось лишь около 2% объявлений.

О различных версиях и модификациях с растянутыми кузовами таких, как Lada Premier, лимузин «Консул», полноприводный «Тарзан» или двухдверка Lada 1106 Coupe говорить не приходится. Они выпускались в небольших количествах и в продаже попадаются крайне редко.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Что же до двигателей, которых в различных версиях и модификациях с разной мощностью у «десятого» семейства было предостаточно, то из них в предложениях на вторичном рынке чаще всего попадаются рядные атмосферные 8- и 16-клапанные бензиновые 1.5 и 1.6, развивающие от 78 до 93 «лошадей».

Машины с первыми представлены в большинстве – 56%, но и вариантов со вторыми не намного меньше – 43%. На все остальные, включая 105-сильный вариант 1.8 на хэтчбеках и 150-сильный опелевский 2.

0 на седанах и универсалах, приходится около 1% объявлений.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Изготовление ряда кузовных деталей из стального листа с цинкометаллическим покрытием (передние брызговики, передние крылья, капот, наружные панели дверей, панель крышки багажника, поперечины пола и наружные арки задних колес) от появления коррозии автомобили «десятого» семейства, увы, не спасло. Сколы не самого лучшего по качеству лакокрасочного покрытия, если после появления их тут же не закрашивать, превращаются со временем в очаги «рыжей чумы». Как правило, ржавчину на кузове «десятки» можно найти на передней кромке крыши вдоль уплотнителя лобового стекла, а также на капоте.

Если после покупки и в процессе эксплуатации прошлые хозяева дополнительно не обрабатывали машину антикоррозионными составами и не устанавливали пластиковые подкрылки, то ржавчина может обнаружиться на колёсных арках. Помимо этого, она из-за засорившегося дренажа возможно появится в нижней части дверей.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

На универсалах Lada 111, как правило, облезают рейлинги, а у всех машин семейства – часто повреждена нижняя часть переднего бампера. На скорость не влияет, но как аргумент для торга вполне сойдёт.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Ну и конечно же, определённый риск представляет покупка автомобиля, побывавшего в ДТП и впоследствии некачественно отремонтированного.

Его можно выявить, в частности, по отличиям в оттенке цвета панелей, если кузов не красился целиком, а также по следам снятия крыльев и капота – ободранным болтам их креплений.

А также по деформациям металла пола багажника и силовых элементов кузова, частично просматриваемых в подкапотном пространстве.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

О двигателях

Наиболее часто встречающиеся под капотом моделей «десятого» семейства двигатели – рядные бензиновые атмосферные 8- и 16-клапанные «четвёрки» объёмом 1,5 и 1,6 литра, а также их различные модификации.

В целом 8-клапанники характеризуются, как более простые и неприхотливые, а 16-клапанники — как динамичные и лучше подходящие для быстрой езды. По отзывам владельцев, и те и другие довольно надёжны. При условии своевременного ухода и обслуживания они могут прослужить до 200 000 и даже до 300 000 км.

Исключение составляют машины 2002-2003 годов выпуска – браки и дефекты у них не редкость.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Оба варианта двигателя – с ременным приводом ГРМ. И если у 1,5-литрового 8-клапанного и обоих вариантов 1,6-литрового мотора его обрыв не приводит к повреждению клапанов, то у 16-клапанника 1.5 такое порой случается.

Поэтому производитель рекомендует на таком моторе каждые 30 000 км проверять состояние ремня стоимостью 600 рублей, а также менять его чаще – раз в 45 000 км, а не каждые 75 000 км, как у остальных двигателей «десятки». Вообще 16-клапанные моторы этой модели требуют хорошего сервиса и масла.

Если экономить на последнем, то раз в 100 000 км можно «попадать» на замену гидрокомпенсаторов зазоров клапанов – от 300 рублей за каждый.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

С этой же периодичностью зазоры требуют регулировки на 1,5-литровых моторах, а замена поршневых колец стоимостью от 1000 рублей за комплект на них может понадобиться примерно раз в 120 000 км.

Также в числе слабых мест двигателей — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ) стоимостью от 2200 и от 850 рублей соответственно. Они выходят из строя из-за загрязнения. На необходимость их замены укажут высокие и нестабильные обороты холостого хода — до 1200 – 2000 об/мин.

А неисправность первого выдаст возросший расход топлива машины. Кстати, иногда ДМРВ можно вернуть к жизни, промыв его средством для очистки карбюратора.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

О трансмиссии

На Lada 110, 111 и 112 устанавливается безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Из её недостатков помимо шумности владельцы этих моделей чаще всего называют проблему с включением отдельных передач – особенно второй.

Виновник – выходящий из строя синхронизатор стоимостью около 1000 рублей, работающий под большими нагрузками при переключении с 1 на 2 ступень.

Поначалу — на машинах до 2003 года выпуска – были нарекания по коробкам передач из-за непрочного вторичного вала стоимостью 1560 рублей, да трескающихся кронштейнов механизма выбора передач. Но на более поздних автомобилях таких жалоб уже не было.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Из мелких проблем с трансмиссией также можно назвать стирающиеся «копеечные» пластиковые втулки. Если на осматриваемой машине во время езды дёргается стрелка спидометра, то возможно вышел из строя датчик скорости за 540 рублей.

Сцепление у «десятого» семейства стоимостью 3100 рублей в сборе изнашивается в зависимости от стиля езды владельца машины и вместе с тросом вполне может прослужить 100 000 км и более.

Кстати, легко ли переключаются передачи в коробке, в том числе зависит от масла, которое рекомендуется менять каждые 30 000 км.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Остальное

Выбирая подержанные Lada 110, 111 и 112, обратите внимание на то, как тормозит автомобиль.

Если при этом ощущается сильная вибрация, словно машина едет по стиральной доске, то вероятнее всего у неё заклинил поршень тормоза, а также, возможно, и ручник.

«Десятое» семейство грешит закисанием и подтеканием задних тормозных механизмов. Но если прежний хозяин машины поменял цилиндры и барабаны на более качественные аналоги, то с такой проблемой вы не столкнётесь.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

К слабым местам в подвеске «десятки» и её родственных моделей часто относят амортизаторы минимум по 2000 рублей за передние и по 1450 рублей за задние.

Они могут исправно отходить 150 000 км, а могут выйти из строя уже через 20 000 – 40 000 км. Шаровые опоры служат в среднем не меньше 40 000 км, а стоят по 740 рублей.

Чуть дольше трудятся ступичные подшипники от 370 рублей, а ШРУСы от 1300 рублей наружный и от 1600 рублей внутренний могут потребовать замены раз в 50 000-60 000 км.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

А ещё у «десятки» бывает много проблем с электрикой: от негорящих из-за плохого контакта стоп-сигналов и фонарей на автомобилях ранних годов выпуска до выходящих из строя электростеклоподъёмников по 1400 рублей за каждый, и приводов замков дверей по 600 рублей.

Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте работу всех электроприборов, понажимайте в салоне все кнопки и рычажки, а также убедитесь в том, что они включают и выключают то, что должны.

Мало кому захочется разбирать обшивку двери, чтобы поднять в ней стекло, если его электропривод вдруг прикажет долго жить.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Почём?

Разброс цен на седаны и универсалы «десятого» семейства «АвтоВАЗа» примерно одинаков – от 40 000 рублей за требующие приведения в порядок машины до 190 000 рублей за экземпляры последних лет выпуска в Тольятти.

За автомобили под маркой «Богдан», которые собирались на Украине по лицензии до 2014 года, просят от 190 000 до 220 000 рублей. Хэтчбеки Lada 112, предлагаемые сейчас на вторичном рынке, в силу большей популярности у молодёжи на фоне седанов зачастую сохранились лучше.

Но и просят за них уже от 45 000 до 250 000 рублей.

Читайте также:  Порядок возврата прав после лишения - всё о ремонте лада

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Наш выбор

По мнению Am.ru, из всего «десятого» семейства с пробегом в качестве претендента на покупку целесообразно рассматривать разве что универсалы последних лет выпуска.

Чаще всего это ухоженные семейные машины, не работавшие в такси, не заниженные и не обезображенные малолетними кастомайзерами, а также вряд ли участвовавшие в уличных гонках или каких-нибудь тюнинг-шоу.

Причём вполне неплохие на вид экземпляры предлагаются в интернете по цене порядка 140 000 – 150 000 рублей.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

LADA Granta за 2 700 000 тенге: что стоит за снижением цены?

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

В начале января группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» объявила о новой цене на популярный автомобиль LADA Granta – 2 700 000 тенге. Такая новость вызвала широкий интерес и стала поводом для активных обсуждений.

Мы решили разобраться, в чем причина снижения цены, каков срок действия предложения, какие подводные камни ждут покупателей. Об этом мы поговорили с коммерческим директором «БИПЭК АВТО Казахстан» Константином Лобановым и генеральным директором «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержаном Мандиевым.

— Константин Павлович, прежде всего, хотелось бы спросить о том, как завершился 2019 год для авторынка в целом и для вашей группы?

— Это был успешный год для нас и для всего рынка новых автомобилей. Продажи превысили планку в 70 000 единиц, что соответствует росту рынка на 20%.

Приятно осознавать, что такая технологически сложная отрасль, как автомобилестроение, интенсивно развивается в Казахстане.

Всем игрокам на этом рынке удалось достичь высоких показателей, найти свою нишу, своего потребителя.

— Как изменился рынок в прошлом году, какими стали его отличительные черты?

— Продажи автомобилей уже давно стали надёжным индикатором здоровья экономики в целом. Значительный рост рынка говорит о растущем потенциале, а значит – мы смело можем строить новые планы и развиваться дальше. Как предприятие мы пошли дальше простой сборки автомобилей на конвейере. В прошлом году мы разработали и презентовали собственную телематическую систему BIPEK Contact.

В лидерах продаж остаются автомобили групп LADA-RENAULT и KIA-HYUNDAI. Это первенство неслучайно: модели данных брендов давно вошли в список бестселлеров как в Казахстане, так и по всему миру. Клиент ценит их за надёжность, комфорт, современный дизайн и безопасность, голосуя кошельком.

— В самом начале года вы запустили программу, по которой новый автомобиль становится доступен по рекордно низкой цене. Чем обусловлен такой шаг?

— Речь идет о программе «LADA Granta – правильный выбор». Согласно условиям программы, новую «Гранту» 2020 года выпуска можно приобрести за 2 700 000 тенге.

Программа только набирает обороты, динамика нас очень радует. Мы обязательно расскажем о результатах по итогам первого квартала, думаю, цифры вас удивят.

LADA Granta всегда была «народным автомобилем», безусловно, данная программа укрепит ее позиции среди наших соотечественников.

Разрабатывая программу, мы хотели, чтобы покупка автомобиля проходила без стресса для бюджета наших клиентов, чтобы как можно больше казахстанцев смогли позволить себе новый автомобиль.

Рад сообщить, что уникальные торговые предложения запущены и для любителей корейской марки. Например, KIA Rio можно приобрести по цене от 5 290 000 тенге, а кроссовер KIA Sportage – от 8 460 000 тенге. Как говорят на Западе – это good deal.

— Как вы решились на такой шаг? Как правило, в начале года цены растут, а вы возвращаете нас к ценам 2018 года?

Отвечает генеральный директор АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержан Мандиев.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Ержан Мандиев

— Очень важный вопрос. На самом деле это работа не одного дня.

Мы замахнулись на решение этой задачи еще в 1999 году: с самого основания компании и до сегодняшнего дня мы выстраивали вертикально интегрированный холдинг, с собственной филиальной сетью, покрывающей 100% территории страны.

У нас собственные производство, логистика, сервис, прямая работа с производителями. То есть отсутствие посредников на каждом шаге по пути к клиенту – в этом наша уникальность. За 28 лет существования компания инвестировала в свое развитие полмиллиарда долларов.

Приведу пример лишь малой части инвестиций: ж/д вагоны, которые вы видите с надписью «Қазақстанда жасалған — Сделано в Казахстане», их у нас 320, каждый из них стоит 120 000 долларов, только вагоны – это уже 38 400 000 долларов.

Не последнюю роль играют надёжные партнёры в лице банков и активность правительства в части реализации программы льготного кредитования на покупку автомобиля, введения утилизационного сбора. Только объединив все эти возможности, удалось сформировать такое беспрецедентное предложение, которое по своей сути – многогранная операция.

В Казахстане на это не решилась ни одна компания, они просто не могут этого сделать. У них посредники на всей цепочке прохода продукции до покупателя, так как нет собственных подразделений, сосредоточенных в одних руках. Сегодня наши клиенты – текущие и будущие – пожинают плоды нашей многолетней работы, наших рисков и решений.

На сколько рассчитана программа?

— Вы о цене или сроках? Если о сроках: как можно дольше. О цене: мы не волшебники, знаем точно, что ниже не будет. Дороже будет обязательно. Поверьте, такую цену держать очень тяжело, на каждом шаге есть параметры, способные повлиять: это и цены на нефть, а, как следствие, поведение валют; стоимость ж/д перевозок и комплектующих в конце концов. Повторю, это сложный кооперативный процесс.

Интересно, почему именно эти модели, как происходил выбор?

Перед тем как запустить наши предложения, мы внимательно проанализировали рынок. Картина неутешительная: средний возраст автопарка в Казахстане 19-20 лет, пробег у большинства машин превышает 150 000 километров, состояние машин трудно прогнозируемо.

Причем выплаты по кредиту за старый автомобиль составят ежемесячно от 50-60 000 тенге, при условии что автомобиль будет стоить 2 млн тенге, в ценовом сегменте 7 млн тенге кредитные выплаты составят уже более 170 000 тенге в месяц!

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

В нашей компании «нулевая толерантность» к старым авто (смеется). Тут важно понимать, что под старыми автомобилями мы подразумеваем авто старше 7 лет. И мы делаем все, чтобы каждый житель нашей страны мог позволить себе покупку нового автомобиля.

LADA Granta выбрана неслучайно, эта модель уже давно завоевала звание «народного автомобиля», автомобиля для всех и, надо сказать, не безосновательно. Уже не первый год LADA Granta самый доступный новый автомобиль в своём сегменте.

Цена 2 700 000 тенге — это новый трамплин, который, несомненно, позволит закрепить этот титул. К тому же это одна из наиболее вероятных и массовых моделей, которая должна встать на сборку на строящемся конвейере «АЗИЯ АВТО Казахстан».

За этот год мы хотим больше узнать о наших покупателях, их потребностях и возможностях.

Более того, помимо снижения цены мы провели большую работу с нашим партерном ПАО «АВТОВАЗ» и объявляем об увеличенной гарантии на LADA Granta — 3 года или 100 000 км пробега.

Именно поэтому перспектива вхождения в круг наших клиентов выгодна и стратегически дальновидна. Мы желаем всем нашим соотечественникам сделать правильный выбор своего помощника – автомобиля.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

— Каких целей вы пытаетесь достичь таким образом?

— Помимо обновления парка автомобилей и обеспечения загрузки конвейера для нашего завода, мы хотим, чтобы больше людей имели возможность оценить все преимущества владения новым автомобилем. Новый автомобиль – это, прежде всего, надежность, безопасность, экологичность. Такой фактор, как удовольствие от владения новым автомобилем, тоже не стоит списывать со счетов.

— Серьёзная заявка. Стоит ждать от вас новых рекордов в этом году?

Отвечает коммерческий директор «АО БИПЭК АВТО Казахстан» Константин Лобанов

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Константин Лобанов

— Мы уже много лет живём в рекордах. За 28 лет работы компании на рынке Казахстана мы реализовали более 550 000 автомобилей и, конечно, ставим перед собой амбициозные планы. Рекорды в этом году будут, это мы можем сказать точно.

Ну и, как говорил Стив Джобс, «еще одна вещь». Скоро мы запустим уникальную программу «БИПЭК Клуб» для наших клиентов, которая будет сочетать все достоинства для клиента, обратившегося к нам хотя бы раз.

Наша группа (ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО») высоко ценит своих покупателей, ведь только благодаря им мы стали такими, какие мы есть сейчас. За эти годы выросли целые семьи, которые возвращаются к нам за автомобилями, запчастями, сервисом снова и снова.

Мы благодарны им и создаём самые благоприятные условия для нашего долговременного сотрудничества. Современные технологии дают возможность понять, учесть и предугадать интересы, приоритеты и возможности каждого клиента.

Чтобы затем дать ему привилегии при каждом обращении: на тысячу тенге или миллионы. В поддержку «народного автомобиля» мы готовим «народную» программу для всех и для каждого. Следите за новостями!

Какие автомобили предпочитают казахстанцы

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Далее в списке самых востребованных автомобилей идут 2 модели Volkswagen — Passat и Golf. В основном это

старые автомобили возрастом более 20 лет, на которые, тем не менее, сохраняется определенный спрос

На kolesa.kz более 3 тыс. объявлений о продаже Passat и почти 2 тыс. вариантов Golf. Все чаще на вторичном рынке встречаются Daewoo Nexia. По данным АКАБ, эта марка идет на 4 месте по регистрации (около 1,3 тыс. объявлений).

«В регионах по-прежнему достаточно популярны Opel Vectra, Audi 100 и Mazda 626. Немало на вторичном рынке автомобилей Lada Priora и Lada Samara, купленных за последние 10 лет.

Программа утилизации вытеснила за десятку самых распространенных автомобилей классическое семейство «Жигулей», стоимость которых едва стала превышать размер компенсации за сдачу на утилизацию», — отмечают в АКАБ.

Казахстанцы выбирают старые автомобили

Что касается цветовой гаммы, она не сильно разнообразна. По данным Ассоциации, около половины всех авто, по которым в 2018 году осуществляются сделки купли-продажи, выкрашены в один из трех цветов — белый (23,7%), серебристый (14,2%) или черный (12,6%).

«Примечательно, что автомобили ярких цветов (красный, синий, зеленый) в большинстве своем старше 20 лет,

и ввозились в нашу страну подержанными», — добавляют в АКАБ.

Главный критерий — цена

При выборе автомобиля в автосалоне главным критерием выбора остается цена модели. По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», в 1 квартале 2018 года средняя стоимость легкового автомобиля составила 7 652 231 тенге, что на 1,6% ниже показателя 2017 года.

При этом больше 40% сделок осуществляется по значительно более низким ценам

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

«Сегодня почти половина всех покупателей выбирает модели, цена которых не превышает 5 млн тенге.

Структура рынка возвращается к более здоровым пропорциям: автомобили бюджетного сегмента возвращают себе ранее утраченные позиции», — отметил председатель Совета директоров «КазАвтоПрома» Олег Алферов.

В рейтинге наиболее доступных легковых моделей преобладают автомобили казахстанского производства. Лидером ценовой привлекательности стала Lada Granta, стоимость которой начинается от 2,59 млн тенге.

В топ-5 самых доступных авто вошли также три модели Ravon — R2 (2,6 млн тенге), Nexia (2,7 млн) и R4 (3,1 млн), а также Lada 4×4 (3 млн). Все они входят в число самых продаваемых автомобилей в Казахстане.

Самые востребованные премиум-автомобили

Впрочем, востребованы в республике и премиум-автомобили. По данным АКАБ, за первые 3 месяца 2018 года в Казахстане их было продано 476 единиц. Доля премиум-сегмента на казахстанском рынке по итогам 1 квартала 2018 года составила 4%.

Читайте также:  Лишение прав до получения – возможно ли? - всё о ремонте лада

«Все премиум-бренды, за исключением автомобилей Lexus и Mercedes-Benz, демонстрируют положительную динамику. Тем не менее,

автомобили Lexus (-20%) продолжают удерживать лидерство в премиум-сегменте

На фоне спада продаж у Lexus BMW начинает сокращать отрыв. Мощный старт, взятый в 2017 году, продолжается – рост 22% и 111 проданных автомобилей», — посчитали в Ассоциации.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Самая востребованная модель – Lexus LX570. В январе-марте было продано 76 автомобилей. Обращает на себя внимание небольшой в абсолютных цифрах, но все же рост спроса на продукцию Porsche.

«Рост продаж и перспективы премиум-сегмента оцениваются позитивно. При сохранении существующей тенденции до конца года совокупные продажи автомобилей премиум-брендов сохранятся на уровне 2500-3000 автомобилей», — считают в АКАБ.

Ваз 2110 удачная машина «автоваза»

Отзывы бывалых владельцев отечественных и российских автомобилей сводятся к одному: машина доведена «до ума». «Приору», спроектированную на базе «Ваз2110», не наделяют подобными почестями и отзывами. Узнаем какие показатели «десятки» ценятся, по сей день со слов автолюбителей.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Экономичность в топливной сфере и обслуживания. Максимальный расход топлива 8-10 литров на 100 км. За счет хорошей обтекаемости и аэродинамических показателей в частности уменьшение лобового сопротивления достигнута экономия бензина до 20%. Простота в конструкции позволяет производить мелкий ремонт самостоятельно, даже начинающему автолюбителю, не говоря уже о доступности запчастей, которые, например, можно заказать на сайте http://eracarparts.ru/.
  2. Ходовая часть адаптирована для российских дорог, в сравнении с другими отечественными автомобилями того же класса «ходовка» реже ломается и обладает высокой проходимостью для своей модели. Клиренс у Ваз 2110 165мм.
  3. Вместительный багажник, а так же хорошо продумана перевозка узких и длинных грузов до 3метров. Для этого средняя спинка дивана откидывается полностью.
  4. Надежный двигатель. При исправном моторе заводится при сильном морозе даже, если машиной не пользовались неделю.
  5. Доступность модели. Сейчас на вторичном рынке в нормальном состоянии «десятку» 2000-2007 года можно приобрести за 40000-120000рублей. Правда, модель 2007, встречается крайне редко.
  6. Красивый внешний вид. Если сравнивать с предшественницей «99», то многим вид «Десятки» напоминал иномарку.

Недостатки:

  1. Шумоизоляция. Слышимость высокая, даже у нового автомобиля, поэтому владельцам приходилось дополнительно проклеивать салон.
  2. Многие жалуются на работу печки. Невозможно настроить альтернативную температуру, либо жарко, либо холодно.
  3. Автомобиль подвержен коррозии. За этим приходиться тщательно следить.
  4. Тесный салон. Высоким и габаритным людям в салоне тесно.

Общие технические характеристики

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

В течении всего производства, автомобиль класса «В» выходил в тринадцати модификациях и в двух бензиновых типах двигателях: карбюраторный и инжекторный.

Первые «Десятки» выходили с 8-клапанным, карбюраторным мотором, оснащенным автоматическим подсосом, объемом 1.5 литра с мощностью (69л.с).

Позже стали выпускать 16-клапанные инжекторные моторы объемом 1.6 с мощностью (94 л.с). Предельная скорость достигала 185 км/ч. В зависимости от комплектации, можно было приобрести Ваз2110 с 8-клапанным инжекторным агрегатом объемом 1.6 или 1,5.

Имелась даже спортивная версия «Ротор-Спорт», выпускалась с 1996 по 2004 год, с 1.3-литровым роторно-поршневым двигателем, предельная скорость которой была 240 км/ч.

Абсолютно все модели шли с передним приводом в кузове седан. Мало кто знает, что существуют еще «Десятки» с двухлитровым мотором от «Opell X20XEV» с максимальной скоростью 205 км/ч.

Трансмиссия: механическая пяти ступенчатая коробка передач с синхронизаторами.

Автомобиль предлагался в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс. В стандартной комплектации машина была практически «пустая», но с 2005 года в базовую версию входил бортовой компьютер и за дополнительную плату, можно было получить гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

В «Люкс» входили: диски R14, подогрев сидений, спойлер и противотуманные фары. Также, можно было оснастить кондиционером, но судя по отзывам, небольшая мощность двигателя мешала корректной работе сплит-системе.

В целом, учитывая, что автомобиль спроектировали в 1983году, а выпустили в продажу в 1995, автомобиль получился довольно хорошим. Машина красивая, если за ней ухаживать, то еще и надежна, а главное экономична.

Лада в Казахстане: завод полного цикла запустят в 2018 году

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Президент АвтоВАЗа Николя Мор посетил строящийся завод в Казахстане и рассказал о перспективах этой производственной площадки. Строительство нового предприятия совместно с местной компанией Азия Авто началось осенью 2013 года. Первоначально запуск был запланирован на этот год, но кризис и резко упавший спрос на автомобили вынудили сдвинуть срок запуска еще на два года. На сегодняшний день работы по монтажу инженерных коммуникаций (подъездных путей, электросети, водо- и теплоснабжения) выполнены на 79%, а старт работ по строительству железнодорожных путей намечен на следующий год. Площадь предприятия — 523 гектара.

Инвестиции в базовые мощности первой очереди проекта составят 380 млн долларов (из них 58 млн уже вложила Азия Авто), а общие затраты на новое предприятие по плану превысят 500 млн долларов, хотя эта сумма в итоге наверняка заметно вырастет.

Первая очередь завода предусматривает мощности для производства 60 тысяч машин в год по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

К слову, это не первое подобное предприятие в Казахстане: еще в 2013 году на заводе Агромашхолдинг (ныне СарыаркаАвтоПром) начали производство внедорожников SsangYong Nomad по полному циклу, позже к ним добавили модель Toyota Fortuner, хотя фактический объем выпуска не превышает пару тысяч машин в год. А совместное предприятие АвтоВАЗа и Азии Авто по плану должны расширить до 120 тысяч автомобилей ежегодно! Хотя со сбытом такого количества автомобилей, мягко говоря, возникнут проблемы.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Основными рынками сбыта по плану станут сам Казахстан, другие страны Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия), а также республики Центральной Азии: Туркменистан, Таджикистан и Монголия.

Но в Казахстане в прошлом году продано только 24,5 тысячи автомобилей Лада, а в других перечисленных странах (кроме России) продажи еще намного ниже.

Что касается России, то здесь серьезно недозагружены сам АвтоВАЗ и завод Лада Ижевск, поэтому поставки к нам машин из Казахстана выглядят очень сомнительно.

Пока буксует и «отверточное» производство на существующих мощностях завода Азия Авто.

Этим летом здесь начали сборку седанов Лада Гранта, универсалов Калина и пятидверных внедорожников Лада 4х4 (трехдверки в Усть-Каменогорске выпускают с 2003 года).

Но старт производства Ларгуса перенесен с сентября на ноябрь, Веста отложена на более поздний срок, а Приора и XRAY пока и вовсе исчезли из планов завода.

Назван TOП-5 автомобилей казахстанской сборки

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей по итогам января 2019 года.

В течение января на территории Казахстана было произведено 3 227 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 21 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 52,9%.

Производство легковых автомобилей выросло на 52,3%, достигнув значения 3 109 ед. Выпуск автобусной техники по итогам января увеличился с 1 до 39 ед. Производство грузовых автомобилей (68 ед.) выросло на 31%. Выпуск специализированной автотехники (5 ед.) и прицепов (6 ед.) снизился на 16,7% и 40% соответственно.

Сбыт отечественных автозаводов в январе достиг 2 389 единиц, что на 79,4% выше прошлогоднего значения (1 332 ед.).

Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 53,9% против 40,7% в аналогичный период минувшего года.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 15,8 млрд тенге – в 2,2 раза выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 1 416 проданных автомобиля, или 59,3% суммарного сбыта отечественной техники.

ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 864 единицы (доля в сегменте – 36,2%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (61 ед.; 2,6%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (27 ед.

; 1,1%), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (12 ед.; 0,5%) и ТОО «Hyundai Trans Auto» (9 ед.; 0,4%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января т.г. составили Lada (1 013 ед.), Hyundai (790 ед.), KIA (320 ед.), Chevrolet (71 ед.) и Skoda (47 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями вошли также JAC (17 ед.) и Peugeot (2 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (405 ед.), Hyundai Tucson (314 ед.) и Lada Vesta (266 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada 4×4 (196 ед.), Hyundai Elantra (193 ед.), Hyundai Accent (144 ед.), KIA Rio (123 ед.), Lada Largus (116 ед.), Hyundai Creta (111 ед.) и KIA Sportage (89 ед.).

123 автомобиля в течение января 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 5,1% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам января 2019 г. составил 21 млрд тенге (+55,6% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период достигли 17,5 млн тенге.

Горячая десятка наиболее успешных автомобилей,  собираемых в республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Названы самые популярные автомобили в Казахстане

По предварительным итогам года, в стране приобрели 41,7 тысячи новых авто.

За 11 месяцев 2017 года официальными дилерами было реализовано 41 698 автомобилей, что на 5,9% выше аналогичного показателя 2016 года. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $ 999,4 млн, что на 30,4% выше показателя годичной давности, передает Zakon.kz со ссылкой на информацию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам ноября текущего года (4 711 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 10,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам ноября достиг $106,3 млн, превысив показатель годичной давности на 7,6%.

Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности.

Сегодня продажи легковых автомобилей вышли на устойчивое «плато»: ежемесячный сбыт начиная с сентября складывается на уровне 4 700 автомобилей, а дилерская выручка превышает планку $100 млн.

Ранее озвученный прогноз в отношении 2017 года остается в силе: по итогам 12 месяцев рынок перешагнет отметку в 46 тысяч реализованных автомобилей. Год завершится с 6%-ным ростом, а расходы казахстанцев на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Но эти цифры пока далеки даже от значений 2015 года. Отрасли предстоит тернистый путь восстановления до предкризисных показателей.

Однако уже в 2018 году ожидается гораздо более заметная динамика, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц. Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации.

27 414 автомобилей (65,7%), реализованных по итогам одиннадцати месяцев, пришлось на импорт, 14 284 покупателей (34,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам января-ноября возглавляет Toyota: за 11 месяцев 2017 года на территории республики продано 8 319 автомобилей японской марки.

Сбыт моделей Lada составил 7 721 единицу. Третью позицию занял Ravon с показателем 4 062 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (3 253 ед.) и GAZ (2 328 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (2 288 ед.), KIA (2 123 ед.), UAZ (1 685 ед.), Nissan (1 550 ед.) и Chevrolet (1 406 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (3 098 ед.), внедорожник Lada 4×4 (2 628 ед.) и Ravon Nexia (2 221 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Granta (1 546 ед.) и Lada Largus (1 521 ед.).

Читайте также:  Выход lada vesta универсал: фото, цена, характеристики - всё о ремонте лада

В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4 (1 367 ед.), Ravon R4 (1 218 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (1 102 ед.), Renault Duster (1 024 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (1 007 ед.

), Volkswagen Polo (950 ед.), Toyota Corolla (875 ед.), Hyundai Creta (854 ед.), Lada Vesta (839 ед.), Hyundai Elantra (825 ед.), Hyundai Tucson (772 ед.), Renault Sandero (643 ед.), Hyundai Accent (582 ед.), Toyota Hilux (509 ед.

) и Lexus LX (499 ед.).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-ноябре текущего года продемонстрировали жители городов Алматы (10 762 реализованных автомобилей), Астана (7 660 ед.), Шымкент (3 007 ед.), Атырау (2 856 ед.), Костанай (2 594 ед.), Караганда (2 438 ед.), Уральск (2 189 ед.), Усть-Каменогорск (2 032 ед.), Актау (1 601 ед.) и Актобе (1 555 ед.).

arkwrightinsurance.co.uk

Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Названа самая популярная марка автомобиля в Казахстане

За 10 месяцев 2016 года казахстанцы приобрели 34,6 тыс. новых легковых автомобилей на сумму 665 млн долларов, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Так, октябрь был отмечен наиболее высокими объемами продаж официальных дилеров с начала 2016 года. По итогам месяца казахстанцы приобрели в автоцентрах республики 3826 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 19,5% выше результатов сентября текущего года (3203 единицы).Темпы падения продаж по отношению к аналогичному показателю 2015 года замедлились до 47,6%.

По результатам января-октября 2016 года официальными дилерами был реализован 34 581 легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 58% ниже аналогичного показателя минувшего года (82 204 ед.). Продажи в стоимостном выражении в отчетный период составили 665 млн долларов, уступив 55% значению соответствующего периода 2015 года.

26 382 автомобиля (76%), реализованных по итогам 10 месяцев, пришлось на импорт, 8199 покупателей (24%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

«С начала 2016 года казахстанский авторетейл демонстрирует стабильные показатели сбыта на уровне свыше 3 тыс. автомобилей ежемесячно. В октябре дилеры получили лучший результат с начала года. Разумеется, говорить о переходе рынка от стагнации к росту пока преждевременно.

Однако симптомы оздоровления отрасли вполне очевидны. Еще в минувшем году на фоне валютных диспропорций продажи по „серым“ каналам порой превышали 50% всего рыночного сбыта. Сегодня казахстанцы предпочитают приобретать новые автомобили в автоцентрах официальных дилеров.

В октябре на их долю пришлось 9 из 10 первично зарегистрированных автомобилей. Дальнейшее восстановление рынка напрямую зависит от доступа потребителя к займам в национальной валюте.

Это ключевое условие оживления отрасли», — сообщил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Lada: за 10 месяцев 2016 года на территории республики продано 6578 автомобилей российской марки. Сбыт дилеров Toyota составил 6547 единиц. Тройку лидеров замыкает Renault с показателем 3180 реализованных автомобилей.

В десятку наиболее успешных брендов вошли также Hyundai (2907 ед.), KIA (2650 ед.), GAZ (1757 ед.), Volkswagen (1740 ед.), UAZ (1430 ед.), Nissan (1219 ед.) и Chevrolet (799 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Toyota Camry (2553 ед.). Три позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada: на второй строчке седан Lada Priora (2269 ед.), на третьей расположился внедорожник Lada 4×4 (1685 ед.).

Четвертым по популярности автомобилем стал кроссовер Renault Duster (1502 ед.). Замыкает топ-5 января-октября Lada Granta с результатом 1394 покупателя. Среди моделей, вошедших в первую десятку потребительских предпочтений, также Volkswagen Polo (1360 ед.), Hyundai Accent (1356 ед.), KIA Rio (1088 ед.

), Renault Sandero (1080 ед.) и Toyota Land Cruiser Prado (1028 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана удерживает холдинг «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО».

По итогам отчетного периода 32,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой компании. 16,7% рынка пришлось на сбыт КМК «Astana Motors».

В пятерку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также «Вираж» (доля — 8%), MercurAuto (5,1%) и AsterAuto (3,6%).

Наибольшую активность в приобретении легковых автомобилей в январе-октябре 2016 года проявили жители городов Алматы (10 484 реализованных авто), Астана (6086 ед.), Атырау (2501 ед.), Караганда (1799 ед.), Шымкент (1795 ед.), Усть-Каменогорск (1793 ед.), Актау (1549 ед.), Костанай (1548 ед.), Уральск (1517 ед.) и Актобе (1315 ед.).

КазАвтоПром

  • В 2019 году каждый четвертый покупатель в Казахстане выбрал автомобиль не дороже 5 млн тенге
  • Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о ценовой динамике автомобильного рынка за 2019 год.
  • По итогам отчетного периода казахстанцы приобрели 71 417 новых легковых и легких коммерческих автомобилей на сумму 654,3 млрд тенге.

Средняя стоимость приобретаемого легкового автомобиля составила 8,9 млн тенге и в сравнении с аналогичным периодом минувшего года выросла на 5,7%. При этом в сегменте автомобилей казахстанского производства эта цифра оказалась существенно ниже среднерыночного значения и составила 6,8 млн тенге.

Средняя стоимость автомобиля импортного происхождения зафиксирована на отметке 10,9 млн тенге.

По результатам 2019 года 27% покупателей предпочли автомобили не дороже 5 млн тенге. Годом ранее этот сегмент занимал 35% рынка.

В ценовом диапазоне от 5 до 7 млн тенге была реализована почти пятая часть техники 20,3% (14 529 ед.). Доля сегмента снизилась на полтора процентных пункта.

15,8% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от 7 до 10 млн тг (11 290 ед.). Их доля сократилась на 0,4 процентных пункта.

Сегменты бизнес- (10-15 млн тг) и премиум-класса (свыше 15 млн тг) заняли соответственно 26,2% (18 679 ед.) и 10,7% (7 640 ед.) рынка новых автомобилей. Общая доля техники дороже 10 млн тг выросла на 9 процентных пункта и сегодня превышает треть первичного рынка (36,9%). Рост сбыта связан с обновлением доступной линейки седанов бизнес-класса.

Большинство позиций в десятке наиболее доступных легковых моделей заняли предложения казахстанских автопроизводителей. Так, лидером ценовой доступности остается Lada Granta усть-каменогорского производства, стоимость которой стартует от 2,7 млн тг.

В ТОР-10 самых доступных авто вошли также Lada 4×4 (3,4 млн тг), Ravon Nexia (3,5 млн тг), Chevrolet Niva (4,17 млн тг), Ravon R2 (4,2 млн тг), Ravon R4 (4,21 млн тг), Lada Largus (4,3 млн тг), Lada XRAY (4,4 млн тг), Lada Largus LCV (4,9 млн тг) и UAZ Patriot Pickup (5,8 млн тг).

В рейтинге самых дорогих моделей лидируют Lexus LS (56,7 млн тг), Porsche Panamera (56,3 млн тг), Porsche Cayenne (43,8 млн тг), Lexus LX (40,5 млн тг), Audi Q8 (39 млн тг), BMW 8 серия (37,8 млн тг), Land Rover Range Rover (37 млн тг), Cadillac Escalade (34,3 млн тг), BMW X7 (33 млн тг) и Lexus GX (32,3 млн тг).

http://kazautoprom.kz/press-releases/154

Казахстанцы потратили на покупку авто 700 миллионов долларов

Лидерами продаж среди марок автомобилей в первом полугодии стали «Лады», Toyota и Hyundai

АСТАНА, 13 июл — Sputnik. Самые продаваемые в Казахстане автомобили по итогам первого полугодия назвали в ассоциации казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).

Как отмечают в ассоциации, продажи новых автомобилей в июне увеличились на 5% по сравнению с маем. Всего по итогам первого полугодия рынок вырос на 35,7%, до 27 162 проданных автомобилей.

«Июнь продемонстрировал стабильность и умеренную положительную динамику. В целом первая половина 2018 года достаточно успешна для казахстанского автобизнеса, и у нас есть все причины предполагать, что развитие продолжится в позитивном ключе, а 2018 год закончится по самым оптимистическим прогнозам АКАБ», — считает вице-президент АКАБ Анар Макашева.

Сколько казахстанцы тратят на новые машины?

В первом полугодии казахстанцы потратили 232 миллиарда тенге или 700 миллионов долларов на покупку новых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Из них 76,2 миллиарда тенге досталось Toyota. Выручка Hyundai достигла 24,7 миллиарда тенге. Lada, несмотря на большее количество проданных автомобилей, собирает около 18,7 миллиарда тенге. Lexus продал автомобили на 15,7 миллиарда тенге.

ТОП-10 автомобилей среди казахстанцев

1. Lada

Десятку самых продаваемых марок легковых автомобилей по итогам шести месяцев занимает российский бренд. С начала года казахстанцы купили 5 879 машин, на 72,8% больше, чем в прошлом году.

  • 2. Toyota
  • Японский автоконцерн стал лидером июньских продаж, однако по итогам года — второе место, 5 599 авто, что на 1,4% больше, чем в 2017.
  • 3. Hyundai

Корейские машины родной костанайской сборки прочно удерживают третье место — 3 398 автомобилей продано в период январь-июнь 2018 года. Рост — на 193,7%.

  1. 4. Ravon
  2. Несмотря на скромные результаты в июне — всего 34 проданных автомобиля (из-за отсутствия машин у дилеров), по итогам шести месяцев узбекский бренд Ravon удерживает четвертую позицию – 1 709 проданных авто, рост на 32,2%
  3. 5. Kia

Продавцу южнокорейских автомобилей в июне удалось реализовать 242 машины. Всего за полгода Kia приобрели 1 269 казахстанцев, рост продаж на 8,4%.

  • 6. Nissan
  • На шестой строчке Nissan – 919 автомобилей за полгода, рост на 37,6%.
  • 7. Renault
  • В Казахстане оказалось 712 поклонников французского бренда. По сравнению с 2017-м в первом полугодии 2018-го продажи упали на 42,2%
  • 8. JAC
  • Китайские автомобили JAC костанайского производства приобрели 673 казахстанца, рост продаж на 139,5%.
  • 9. Lexus
  • Продажи Lexus замедлились, в этом году удалось реализовать 593, рост на 7,6% по сравнению с прошлым годом.
  • 10. Volkswagen
  • Замыкает список лидеров Volkswagen с падением на 0,7% и 599 проданными авто.

Добавим, что в десятку не попали автомобили UAZ, продажи которых упали на 37,8%. Казахстанцы приобрели 579 машин.

Самые популярные модели июня

  1. Самой популярной моделью в июне остается Toyota Camry.
  2. «Второй месяц подряд новое поколение Camry остается самым желанным автомобилем на казахстанском авторынке – 594 проданных седана», — прокомментировали в АКАБ.

  3. На второй позиции – бюджетная Lada Granta – 359 авто.
  4. Впервые тройку лидеров замыкает Lada Vesta – 276 седанов и универсалов.

Четвертое место занимает Hyundai Tucson.

Кроссовер, произведенный на площадке «СарыаркаАвтоПром» в Костанае, разошелся тиражом в 251 автомобиль.

  • Июнь стал лучшим месяцем продаж для Toyota Land Cruiser Prado – 244 внедорожника и пятое место.
  • Lada 4×4 на шестой позиции – 224 автомобиля.
  • В десятку также попали Hyundai Accent – 196 единиц, Lada Largus – 191, Hyundai Elantra – 161 и Toyota Corolla  158.

Лидеры коммерческой техники

В рейтинге коммерческой техники лидирует продукция российского ГАЗ. В первом полугодии было продано 1 380 автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗон» — рост на 17,3%.

На второй строчке грузовики KAMAZ, включая технику кокшетауского производства. Продано 561 единица, рост на 47,6%.

Замыкает тройку Hyundai Trucks с результатом 110 автомобилей и падением продаж на 2,7%.

В десятку также вошли грузовые автомобили Shacman — 61 единица, автобусы Daewoo — 59, Foton — 54, Урал — 49, Scania — 48, а также коммерческая техника Mercedes Benz — 46 единиц и Iveco — 45 единиц.

Ссылка на основную публикацию