История автомобиля лада калина (ваз 1118) — всё о ремонте лада

Младшая из современных моделей «АвтоВАЗа» – Lada Kalina – во всех смыслах долгожданная машина. Её разработка началась в Тольятти в начале девяностых, тогда как прототипы машины показали только спустя почти 10 лет — ближе к 2000 году. Последующая постановка на конвейер модели с разными кузовами заняла ещё 5 — 6 лет.

За всё время, которое семейство первого поколения было в продаже у нас в стране, – вплоть до выхода на рынок второй генерации в 2013 году, Kalina вместе с другими тольяттинскими моделями занимала исключительно верхние строчки рейтингов самых популярных новых авто. Впереди были только «классика» и Priora, а иногда ещё и Samara. На фоне остальных моделей Lada Kalina выглядела современно, могла похвастать наличием кондиционера, датчиков дождя и света, ABS, эйрбегов и электроусилителя руля.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

При этом машина предлагалась по реальной для многих россиян цене. Это предопределило успех модели на рынке и высокий спрос на неё как тогда, так и сейчас, хотя первым экземплярам уже перевалило за 10 лет. За приличные экземпляры на вторичном рынке просят меньше, чем за перелёт из Москвы в Тюмень и обратно на двух человек.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Предыстория

К разработке новой современной компактной модели инженеры «АвтоВАЗа» приступили в 1993 году. В 1998-ом ей присвоили имя «Калина». Прототипы хэтчбека, седана и универсала были представлены в 1999, 2000 и 2001 годах соответственно. Производство четырёхдверки стартовало 18 ноября 2004 года, пятидверки – в июле 2006 года, а универсала – в 2007 году.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Первое поколение Lada Kalina выпускалось с тремя вариантами бензиновых 4-цилиндровых двигателей, единственной безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» и тремя типами кузовов.

Универсал фигурировал под индексом ВАЗ-1117, седан – ВАЗ-1118 и хэтчбек – ВАЗ-1119. Начальным был 82-сильный 8-клапанный двигатель 1.6 (132 Нм), остальные – 16-клапанные: 1.4 мощностью 89 л.с. (127 Нм) и 1.

6 с отдачей 98 л.с. (145 Нм).

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В ходе производства семейство регулярно дорабатывалось и улучшалось. Например, 16-клапанник 1.4 вместе с ABS появились на «Калине» не сразу, а лишь в год выхода универсала.

Были в истории модели и сервисные кампании с отзывом машин из-за разных дефектов. Наиболее известный касался проблем с рулевой колонкой и затронул 6200 автомобилей, выпущенных с декабря 2005 по январь 2006 года.

А ещё в связи с дефектом опор двигателя в сервисы приглашали 8400 машин.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В 2011 году «АвтоВАЗ» объявил о прекращении производства седана Kalina и о начале выпуска вместо него более доступной четырёхдверки Granta (ВАЗ-2190). По сути, это модернизированная и несколько изменённая внешне «Калина».

Имя для седана выбирали всем миром. «АвтоВАЗ» объявил конкурс под девизом «Народному автомобилю — народное название». В нём выиграл житель Красноярска Павел Захаров.

За идею с названием Granta он получил от автозавода новенькую «Калину» в подарок.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Семейство Lada Kalina первого поколения сняли с производства в марте 2013 года для запуска машины второй генерации, которая продаётся и сейчас. В том же месяце, кстати, у бюджетной «Гранты» появился ещё один тип кузова – лифтбек (ВАЗ-2191).

Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192) вышла 16 мая 2013 года с двумя типами кузовов (пятидверный хэтчбек и универсал), а впоследствии дополнилась модификацией приподнятого овнедорожненного «сарая» Kalina Cross с защитной юбкой из некрашеного пластика.

У обоих поколений была также «заряженная» модификация хэтчбека, но в продаже она встречается мало и редко.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Проанализировав предложения о продаже подержанных Lada Kalina первого поколения, опубликованных на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими типами кузовов, и двигателями эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Наиболее популярны у нас седаны (40%) и хэтчбеки (37%). Их почти поровну, но четырёхдверок всё же чуть больше. Универсалов сейчас в продаже почти вдвое меньше, чем седанов (23%).

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Что же касается двигателей, то наиболее широко на вторичном рынке представлены автомобили с начальным 8-клапанным агрегатом 1.6 (66%) мощностью 82 л.с. На долю 89-сильного мотора 1.4 приходится втрое меньше предложений по «Калине» (21%). А вот самых мощных 16-клапанных агрегатов, выдающих 106 сил, в продаже совсем чуть-чуть (13%).

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Примерно 52% кузовных деталей Lada Kalina оцинкованы.

По информации АвтоВАЗа, защитным слоем цинка покрыты (независимо от комплектации машины): брызговики двигателя, панели пола, усилители порогов, ниша запаски, боковины кузова, крышка багажника (с двух сторон) вместе с петлями, панели дверей (с двух сторон), передние и задние крылья с кронштейнами крепления и брызговиками, площадка под аккумулятор в сборе с опорами, а также некоторые кронштейны и усилители.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Помимо этого, кузов защищён несколькими слоями грунтовки, нанесёнными методом его погружения в ванну, а также покрыт слоем краски и лака.

Вместе с тем фланцевые и стыковые соединения кузова закрыты от влаги мастиками, а скрытые полости – специальными составами.

Несмотря на довольно приличное по толщине лакокрасочное покрытие, производитель рекомендует делать дополнительную антикоррозийную обработку кузова раз в 2-3 года независимо от условий эксплуатации.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В целом мер, принятых для защиты от коррозии на заводе в Тольятти, вполне хватает, чтобы машина не сгнила в течение предоставляемого «АвтоВАЗом» шестилетнего гарантийного срока на кузов.

Хотя одно специфическое место, где можно увидеть ржавчину на машине, всё же есть – это крепление логотипа на крышке багажника.

Правда, рыжим налётом там чаще всего покрывается не сама дверь, а шайбы крепления с обратной стороны эмблемы.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В остальном на кузов «Калины» владельцы почти не жалуются.

Но претензии к коррозионной стойкости машины всё же могут проявиться с возрастом в местах контакта с агрессивной средой – на порогах, нижней части дверей и капоте.

Появления рыжего налёта в других местах – признак аварийного прошлого автомобиля. От такого экземпляра лучше всего отказаться, ведь выбор «Калин» на вторичном рынке достаточно велик.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Довольно известная «болячка» Lada Kalina – слабый металл чашек кузова, в которых установлен опорный подшипник, и в которые упираются стойки передней подвески.

От езды по неровностям чашки могут деформироваться – от ударов подвески стойка выдавливает металл вверх. При осмотре понравившейся машины вместе с подкапотным пространством обязательно осмотрите их с пристрастием.

Вздутый металл, а также потрескавшаяся краска – признак деформации чашек.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Сильные повреждения металла с заметными выпуклостями могут изменить геометрию передней подвески, от чего пострадает управляемость машины. Здесь как минимум без сход-развала не обойтись.

Кстати, вместе с металлом и краской пострадать от деформаций может и серийный номер машины, который нанесён как раз на чашки. А это может быть чревато сложностями при оформлении машины в ГИБДД.

Поэтому лучше, если чашки окажутся не повреждены, а деформации металла, краски и серийного номера будут минимальны, или если вовсе отсутствуют.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Кто-то пользуется машиной, не придавая этому значения, а другие – устраняют проблему усилением чашек специальной лёгкой металлической прокладкой между чашкой и стойкой. Некоторые ещё и устанавливают сверху распорку с полным охватом чашек с тремя точками крепления с обеих сторон.

Эксперты оценивают это довольно распространённое повреждение у «Калин» как результат воздействия на переднюю подвеску критических нагрузок, превышающих предельные. Оно классифицируется как устранимый эксплуатационный дефект.

Но это будет стоить времени и денег, которые новый владелец машины вряд ли захочет тратить сразу после её покупки.

Наиболее надёжным и простым двигателем «Калины» первого поколения, хоть и самым шумным в сравнении с двумя другими, многие небезосновательно считают 82-сильный 8-клапанный 1.6 (ВАЗ-21114).

Он, по сути, является модернизированным вариантом 1,5-литрового мотора (ВАЗ-2111) от «Десятки». Этот мотор уже не страдает при обрыве ремня ГРМ загибом клапанов стоимостью около 2000 рублей за комплект.

Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, ему постоянно требуется регулировать клапаны, которые к тому же раз в 50 000 км могут прогореть.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

А вот у появившихся позже 16-клапанных двигателей – 89-сильного 1.4 (ВАЗ-11194) и 98-сильного 1.6 (ВАЗ-21126) — за состоянием и натяжением ремня ГРМ нужно следить. Лучше всего менять их чаще рекомендуемых производителем 180 000 км. Хорошо бы — раз в 60 000 км. Хотя ресурс ремня ГРМ по заверениям производителя составляет 200 000 км.

Комплект ремня с роликом натяжения стоит около 2000 рублей. Водяную помпу за 1000 рублей производитель рпедписывает менять каждые 90 000 км. То есть через раз — вместе с ремнём ГРМ. При диагностике понравившегося автомобиля обязательно поинтересуйтесь состоянием этих деталей.

Если износ велик – просите скидку на предстоящую замену и регулировку.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Меньший двигатель 1.4 в аутсайдерах по отзывам владельцев. У него довольно быстро изнашиваются кольца поршневой группы, и силовой агрегат начинает «подъедать» масло – от 0,5 до 1,5 л на 1000 км. Причём при осмотре машины это, скорее всего, не удастся определить по состоянию свечей и выхлопу.

Если катализатор стоимостью около 6000 рублей функционирует – вы не увидите масляных следов на патрубке глушителя и копоти из него.

Упустив же «масложор» из вида — можете «попасть» на ремонт или замену поршневой группы – более 5000 рублей только за детали!

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Помимо этого, у всех трёх агрегатов может наблюдаться «троение», в котором чаще всего повинны свечи или модуль зажигания стоимостью от 1000 рублей.

Плавающие «на холодную» обороты двигателя – повод просить у продавца скидку на прочистку засорившегося дросселя или замену регулятора холостого хода за 450 рублей, либо датчика дроссельной заслонки за 250 рублей.

Если мотор плохо прогревается – возможно потребуется замена термостата стоимостью 600 рублей. Скорее всего, он заклинил в открытом положении и гоняет антифриз через радиатор по большому контуру.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Безальтернативная 5-ступенчатая «механика» Lada Kalina довольно надёжна и жалуются на неё чаще всего из-за шумности работы и недостаточно чёткого переключения.

Что же до поломок, то примерно раз в 100 000 км могут потребовать замены износившиеся пластиковые втулки тяг и сальники рычага. С такой же периодичностью может потребоваться новое сцепление стоимостью от 2300 до 4000 рублей.

Однако срок его жизни и периодичность замены зачастую зависят от производителя – на этом узле не стоит экономить.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Из прочих «болячек» малолитражки наиболее известная — рулевая рейка стоимостью более 4000 рублей, которая постукиванием каждые 20 000 – 30 000 км сообщает владельцу машины о необходимости её заменить или подтянуть. Стук в рулевой колонке также может исходить от электроусилителя (ЭУР). Чаще всего этим грешит узел махачкалинской сборки. Владельцы «Калин» рекомендуют ставить ЭУР из Калуги за 24 000 рублей.

Читайте также:  Балансировка. что это такое и для чего применяется - всё о ремонте лада

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Другое слабое место – бачок омывателя. Из-за неудачного размещения под капотом он бьётся об кузов на кочках и может треснуть. Сам бачок стоит «копейки», но его замена потребует времени. Плохое место в Lada Kalina выбрано и для блока управления двигателем – под радиатором отопителя.

Если последний протечёт, то придётся менять целиком блок стоимостью от 6000 до 8000 рублей. Часто у «Калины» перегорают лампочки и реле. Стоят они не дорого — скидку не попросишь.

Зато по их функционированию вполне можно косвенно оценить, насколько владелец машины хорошо относился к ней.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Разброс цен на первое поколение Lada Kalina составляет от 40 000 рублей до 315 000 рублей.

Однако всё, что стоит меньше 100 000 рублей имеет аварийное прошлое и требует серьёзного ремонта, а потому не заслуживает внимания.

Основная масса предложений по подержанным «Калинам» со всеми типами кузовов и двигателей укладывается в диапазон от 100 до 165 тысяч рублей. Всё, что дороже – в более дорогих исполнениях.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Притом, что в среднем подержанные автомобили в России теряют около 15% своей стоимости в год, Lada Kalina за пять лет дешевеет более, чем на 40%.

А значит, машины самых последних годов выпуска не имеет смысла покупать дороже, чем за 250 000 рублей.

Ведь новый хэтчбек Kalina второго поколения в салоне дилера стоит от 375 500 рублей, универсал – от 387 500 рублей, а седан Granta – от 323 900 рублей.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Благодаря своей невысокой цене, недорогим легкодоступным запчастям и простоте ремонта, Lada Kalina первого поколения является неплохим вариантом автомобиля на каждый день. По мнению редакции am.

ru, оптимальным выбором станет вместительный универсал последних годов выпуска с простым и надёжным 82-сильным 8-клапанным мотором 1.6 и кондиционером.

Это редкое сочетание оснащения и силового агрегата, но такие машины в продаже есть!

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

На фоне хэтчбека, за задними сиденьями которого умещается только 235 л поклажи (545 л со сложенной спинкой) и седана, в багажнике которого можно увезти 400 л скарба, в универсал поместится – от 350 до 650 л со сложенными задними сиденьями. Найти приличный экземпляр такой «Калины» с пробегом менее 100 000 км на сегодняшний день можно за 215 000 – 235 000 рублей.

Ремонт Лада Калина-1 своими руками

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла.

Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого.

Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит.

Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно.

Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко.  Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.
Читайте также:  Диагностика термостата - всё о ремонте лада

 Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Вам также может понравиться

Архивы Ремонт Лада Калина — Ремонт ваз своими руками

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается….

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В большинстве инструкций, включая сервисную книгу на автомобиль Lada Kalina, описывается метод замены печки путем демонтажа приборной панели. Это вызывает массу хлопот и неудобств. Нами же будет описана…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Случаются ситуации, когда из отопительной системы автомобиля доносятся посторонние звуки. Это может случиться с абсолютно любой машиной и Lada Kalina не исключение. Чаще всего, это связано с неисправным…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Lada Kalina – это современный автомобиль, с высоким уровнем надежности. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. В нем есть ряд элементов, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Каждый владелец автомобиля Лада Калина мечтает выполнять различный ремонт самостоятельно, поэтому наш сайт всегда предлагает самую актуальную инструкцию с фотографиями. Сегодня мы расскажем как заменить наконечники рулевых тяг…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Сегодня мы публикуем видео-урок по замене наружного и внутреннего ШРУСа на Калине. Всю работу делали на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Одна из многих “болезней” автомобиля Лада Калина – это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения – “почему не работает…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Центральный тоннель Гранты по сравнению с тоннелем Калины более функциональный (есть подстаканники и ниша для мелочи). Кроме этого туннель Гранты является более массивным и стильным. Сегодня мы расскажем…

История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

Еще месяц назад я приобрел обычный подлокотник для автомобиля Лада Калина, особо в нем не нуждался, но как сказали что нужно ехать в командеровку, решил установить своими руками…

История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

 23 октябрь 2017  Лада.Онлайн    8 732      История автомобиля Лада Калина (ВАЗ 1118) - всё о ремонте Лада

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х — выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г — демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г — демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г — демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г — машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) — начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г — начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) — начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г — начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) — прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) — возобновили выпуск седана.
  • 2009 г — по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) — прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) — прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) — прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ремонт ВАЗ (Lada) Kalina

Профилактический ремонт и эксплуатация Калины интересует практически каждого владельца автомобиля российского производства. Тяжелые дорожные условия часто приводят к возникновению поломок, устранить которые самостоятельно намного дешевле, чем обратиться за помощью к специалистам.

На сайте etlib.ru найдутся инструкции по ремонту поврежденных деталей машины, представленные в виде видеороликов и не только. Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры.

В качестве обязательных для ознакомления рекомендуются следующие процедуры: замена печки, замена радиатора и замена клапана. Эти операции проводятся владельцами чаще всего, поэтому стоят того, чтобы потратить немного времени на изучение соответствующего руководства.

Но ними полезные материалы не ограничиваются. Для восстановления электросистемы может понадобиться замена генератора Калина, устранить неисправность в работе газораспределительной системы поможет замена ремня ГРМ, а для реанимации освещения фарами пригодится замена ламп.

Портал содержит и другие инструкции. В них часто упоминаются важные нюансы, которые позволяют избежать поломок после самостоятельного ремонта.

Если ремонт Лада Калина руководство раскрывает не полностью, каждый непонятный момент помогут разъяснить опытные владельцы автомобилей и специалисты, часто посещающие портал, чтобы помочь новичкам справиться не только с базовыми ремонтными работами, но и более сложными алгоритмами восстановления рабочего ресурса машины. Для того чтобы получить информацию достаточно оставить вопрос на страницах сайта и дождаться ответа.

Краткая история Lada Kalina

Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.

Первое поколение Lada Kalina

Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

Второе поколение Lada Kalina

С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.

о Калине

Добрый день, уважаемые «Калиноводы»!

Как-то я писал о том, что левую дверь моей Калины поцарапали, а тут (ноябрь 14 года) стал замечать, что и на коврике под педалью газа появляются какие-то капли после запуска мотора. Ботинки сухие, машина в гараже. Что такое? Попробовал аккуратно на язык-вкус сладкий. Значит ТОСОЛ. Откуда? Конечно же из радиатора печки.

Больше неоткуда! А ведь до этого возился и с термостатом, и с радиатором («сопливился», сам поменял на «ЛУЗАРовский»). В ноябре почти не ездил и опять ожидание суеты, теперь с радиатором отопителя. По необходимости несколько раз конечно передвигался на автомобиле, но, прочитав, что под радиатором находится блок ЭСУД, сразу же его оттуда вытащил.

В «дырку» натолкал газет, за сутки-двое за время стоянки они становились влажными от Тосола. Отсоединил электронный блок (ЭСУД или, как пишут, «мозги»), посмотрел, разобрал. Схема, к счастью, не пострадала, несколько капель не в счет. Почистил ваткой, смоченной в водке, продул, просушил, закрутил винты, «опламбировал».

Понял, что если не хочешь убить достаточно дорогую электронную деталь, с поездками придется повременить. В случае острой необходимости его в пакет и в ноги переднего пассажира.

Но как самому ремонтировать отопитель? Официальная технология замены радиатора отопителя привела меня в уныние. Вряд ли зимой (а уже декабь) я бы разобрал всю переднюю панель. Полез в интернет. Нашел много дополнительной информации по поводу «альтернативных» технологий замены этого узла, начал обзванивать сервисы.

Читайте также:  Внесение изменений в птс - всё о ремонте лада

Но тут уж кризис стал стучаться в окно… Однажды сотрудник на работе (начинающий водитель) подошел с предложением продать ему мой автомобиль. Не стану описывать весь тот ажиотаж, творившийся в автосалонах во второй половине декабря. Это известно всем. Но для меня это послужило еще и толчком к покупке нового автомобиля.

Почти перед новым годом взял «японскую гранту»-ДАТСУН-он До (седан) за 430 тыс. руб. А что же с «Калиной»? Ее на 4 месяца в гараж. Пока не до нее, да и будущий покупатель согласился подождать.

С первым весенним солнцем договорился в сервисе на ремонт левой водительской двери (9000 руб. сделали-«не подкопаешься»), купил радиатор отопителя (780 руб., производство питерской фирмы ЛУЗАР) и к одному из официальных дилеров «ВАЗ, ГАЗ, Лифан».

За полдня по «щадащей альтернативной» технологии без снятия приборной панели мне его поменяли за 2000 руб. (хотя договаривались несколько дороже). Даже за охлаждающую жидкость денег не взяли.

В левой части воздуховода (чуть выше декоративной накладки) сделан небольшой вырез, через который, очевидно, вынимали и вставляли радиатор. Все загерметизировано и очень аккуратно. А я бы возился…

В итоге, в начале апреля отдал свою Калину-седан, ВАЗ 1118, пробег 56500 км. (2007 г.в.) своему коллеге за живые 160 тыс. «полновесных» российских рублей.

Не думаю, что «продешевил», главное мой молодой товарищ при меньшей, нежели у меня зарплате, приобрел не «кота в мешке», а вполне приличный и для возраста, и для водительского стажа автомобиль. Это и для меня самое главное.

Для него я советчик, а сам сравниваю ДАТСУН со своим изначальным прародителем. Безусловно, сравнение в пользу более молодой и красивой «иномарки». Так ведь и должно быть.

Лада калина 111930 двигатель

Если штатная сигнализация «подает голос» при постановке на охрану, проверьте концевик капота — именно он чаще всего не дожимается до конца. Откройте капот и нажмите на штырь концевика, после чего попробуйте поставить машину на охрану. Если она отреагирует без звука, то виноват точно этот выключатель — нужно подогнуть вверх кронштейн, на котором он установлен.

Многих не устраивает работа стеклоомывателя: при уже отпущенном подрулевом рычаге щетки отрабатывают еще четыре-пять взмахов. Хорошо, если они сгоняют остатки воды, а бывает, что стекло успевает уже забрызгаться грязью. Чтобы умерить пыл стеклоочистителя, замените штатный резистор 130 кОм, установленный на плате реле, меньшим по номиналу.

Например, впаяв сопротивление 83 кОм, получите три контрольных взмаха щеток, а 68 кОм — два. А если вдобавок замените штатные форсунки омывателя «шеви-нивовскими», которые разбрызгивают жидкость более умело и экономно, то останется только одно неудобство — вялое перемещение щеток.

Но и от него есть рецепт — перебрать моторедуктор стеклоочистителя и смазать его не так, как это сделали на заводе, а не жалея смазки.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 11193 мало чем отличаются от своего предшественника 1118. По сути, моторы можно назвать идентичными, но все-же различия существуют. Итак, рассмотрим, техническую характеристику силового агрегата.

Наименование Характеристика
Марка Лада
Модель 11193
Объем двигателя 1,6 литра (1596 см куб)
Мощность 102
Расположение Поперечно
Расход 9,6 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 82 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент 137 Нм

Двигатель ВАЗ 11193 стал логическим продолжение для семейства Калины, а также он устанавливается на 10-е поколение транспортных средств Лада. Как видно, мотор является достаточно мощным и его хватает для такого небольшого автомобиля, как Калина. Если говорить о машинах 10-го поколения, то он достаточно слабоват.

Подготовительные действия

Перед выполнением любых операций с электрооборудованием необходимо отключать АКБ. Достаточно будет ослабить винт, удерживающий минусовую клемму на аккумуляторе, и затем снять эту клемму на время проведения работ. Здесь понадобится накидной ключ на 10:Минусовая клемма отключается быстрее

  Домкрат Хендай Крета – обзор, установка и куда ставить

Допустим, в вашем случае речь идёт о 8-клапанном двигателе. Тогда можно сразу перейти к следующей главе. Владельцам авто с моторами 21126/21127 повезло меньше – им нужно выполнить демонтаж кожуха.

Для того чтобы снять защитный кожух, проводят действия: отключают кабели клапана адсорбера, вынимают железную пластину-фиксатор, затем модуль клапана отводят от двигателя.

Только затем можно будет выкрутить пробку, закрывающую маслоналивную горловину. Саму деталь под названием «кожух» аккуратно вытягивают вверх. Её удерживают резиновые заклёпки.

Деталь удерживают четыре резиновые заклёпки-фиксатора

Обслуживание мотора Калина 119

Техническое обслуживание для этого класса силовых агрегатов является однотипным. За рекомендацией завода изготовителя, проводить ТО необходимо каждые 15 000 км пробега.

Но, как показывает практика, чем чаще и лучше проводить техническое обслуживание, тем большим будет ресурс. Так, установленный заводом АвтоВАЗ ресурс составляет 200 тыс.

км, но если проводить обслуживание по следующей схеме, то двигатель ВАЗ 11193 может прослужить и все 300 000 км.

Итак, распишем, улучшенную схему обслуживания силового агрегата:

  • ТО-1: проводить после 5000 км пробега. При нем меняется масла и масляный фильтр. Также рекомендуется заменить топливный фильтрующий элемент. Это позволит топливной системе получать на начальном этапе эксплуатации более очищенное горючее, соответственно сберечь цилиндра и систему впрыска.
  • ТО-2: проводиться на 15000 км. Здесь необходимо заменить масло и фильтр, а также отрегулировать клапанный механизм.
  • ТО-3: 25000 км. Проведение этого технического обслуживания предусматривает стандартную замену масляного фильтра и смазки движка, а также меняется топливный и воздушный фильтр, прокладка клапанной крышки. В данном ТО также необходимо провести диагностику все датчиков и систем двигателя.
  • ТО-4: делается спустя 40 000 км пробега. Так, в данном случае, кроме замены стандартных элементов, таких как масло и фильтр, стоит заменить комплект газораспределительного механизм. Стоит отметить, что несвоевременная смена этого расходника может привести к худшим последствиям для мотора.

Последующие техническое обслуживание проводиться каждые 10-12 тыс. км по заданной схеме. Это сможет увеличить ресурс мотора на 50 000 — 60 000 км пробега, а если все нормально, то и на все 100 тыс. км.

Как самим заменить датчик за пару шагов

Датчик на двигателе 21116 (деталь 30)

Датчик на двигателях 21126/21127 (деталь 25)

На 8-клапанном моторе винт М8, удерживающий деталь «30», откручивается просто. Чтобы выполнить это действие, возьмите плоский ключ с длинной рукоятью. Но если речь идёт о 16-клапанном ДВС, возможно, потребуется использовать накидной ключ. Для шестигранника М8 подходит ключ на 13.

Ремонт силового агрегата

Ремонтировать силовой агрегат ВАЗ 11193 достаточно просто, поскольку по конструктивным особенностям он мало чем отличается от 1118 и его модификаций. Единственным типовым конструктивным отличием является шестнадцати клапанная головка блока цилиндров и улучшенный вариант водяного насоса. Но, даже с этим может справиться не опытный автомобилист.

Как раннее указывалось, некоторые элементы двигателя стоит менять вовремя. Так, несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к согнутым клапанам, и еще более худших последствий. Таким образом, ремонтные операции стоит выполнять вовремя.

Инструкции по ремонту и диагностике можно найти в глобальной сети, или еще прощу найти книгу по ремонту и эксплуатации автомобилей семейства Лада Калина, которая выпущена заводом изготовителем. Здесь имеется вся необходимая информация для проведения ремонтных операций и обслуживания двигателя автомобиля.

Тюнинг и доработка

Доработка мотора ВАЗ 11193 проводиться достаточно легко. Так, процесс тюнинга делиться на два этапа, которые можно проводить вместе или по раздельности: программный и механический. Начнем с более распространенного варианта — электронного.

Пожалуй, почти каждый автолюбитель слышал о таком виде доработки, как чип тюнинг. Это прошивка бортового компьютера на выполнение определенных функций. Так, чип тюнинг бывает трех видов: стандартный, на мощность, на экономичность. В зависимости от того, что требуется автолюбителя, так и программируется ЭБУ.

  Лада Веста СВ Кросс цвета фантом — фото, видео и отзывы

Механический вариант доработки не распространенный, поскольку стоит достаточно дорого и отнимает много времени.

Так, первое что дорабатывается — это поршневая группу. При этом происходит расточка стенок цилиндров под новые поршни, а сами элементы покупаются облегченные от производителя ATF.

Также, на ряду с поршневой группой меняются и шатуны, а также вкладыши.

Вторым этапом доработки становится установка спортивных распределительных валов и замена клапанного механизма на более облегченный. Для шестнадцати клапанной Калины производитель DEF предлагает целый комплект улучшенных деталей, а именно: клапана, седла, направляющие втулки, распределительные валы и сальники.

Последним этапом становиться наружная доработка. В данном случае, проводится замена патрубков системы охлаждения (на силиконовые), смена водяного насоса, а также меняется генератор. Последней доработкой двигателя становится установка спортивного воздушного фильтра и дросселя. Все эти доработки позволят увеличить мощностные характеристики мотора и добавить до 50 лошадиных сил.

Советы по выбору

В каталоге сборочных единиц, который составлен АвтоВАЗом, датчик детонации обозначен так: 21120-3855020-01 или 02. Оба варианта подходят для всех двигателей, штатно устанавливаемых на «Калину-2». Понятно, что деталь с обозначением «01» выпускает ОАО «АвтоВАЗ». Для продукции других заводов характерны альтернативные обозначения: «02», а также «03».

Проверить работоспособность датчиков, основанных на принципе пьезоэффекта, можно так:

  1. К выводам датчика подключают вольтметр;
  2. Устанавливают минимальный предел значений;
  3. Постукивая отвёрткой по корпусу, контролируют напряжение.

Блок ЭБУ может запоминать ошибки двух видов: 0327, 0328. О низкой амплитуде на контактах говорит появление первой из них (0327). Вторая – это обратный эффект, когда амплитуда на клеммах датчика превышает пределы. Как проверить датчик детонации

Когда именно датчик требуется менять, скажет только опытный автомеханик. Прирост мощности, улучшение динамики – вот результат такой замены. Но не нужно пытаться заменить исправную деталь. Результат в таких случаях разочаровывает.

Вывод

Двигатель ВАЗ 11193 является продолжением полюбившегося силового агрегата 1118. Так, мотор показал себя с положительной стороны. Как показала практика, он достаточно простой в техническом обслуживании и ремонте, а ценовая политика на расходники — низкая, что позволяет этому мотору оставаться в бюджетной ценовой категории.

Также, с легкостью проводится поверхностный тюнинг, а вот если автолюбитель хочет большего, то придется обратиться к профессионалам.

Калина 1119: доработка и тюнинг хетчбэка

Лада семейства Калина 11193 с кузовом типа хетчбэк сохранила многие технические характеристики классической модели. При этом универсальность ВАЗ 11193 повысилась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector