Среднестатистический автовладелец, если он не поклонник тюнинга, о глушителе вспоминает литого тогда, когда с ним начинаются проблемы, к примеру, звук стал ужасающе громким, или же вовсе часть системы отвалилась на ходу. А ведь выхлопная система – не менее важный компонент авто, и требует достаточного внимания. Частая проблема глушителей – прогорание. Почему такое случается, как этого избежать и продлить глушителю жизнь?
Выхлопная система автомобиля
Срок службы глушителя
Автомобиль с ДВС всегда имеет глушитель, срок службы которого несколько лет. Если взять наш регион, то беспроблемная эксплуатация – от трёх до шести сезонов.
Далее появляются проблемы в виде многочисленных брешей, через которые вырываются раскалённые газы. Кроме того, машина начинает чудовищно громко рычать, так что, о комфорте можно забыть.
Последний симптом крайне сложно не заметить, разве что водитель совершенно глух.
Составляющие качества
Как продлить жизнь глушителю
Компоненты автомобильный глушителей производят из стали различных сортов. Большая часть, это чёрная, есть алюминизированная или алюмоцинковая, а также нержавеющая. Последний вариант наиболее предпочтителен, поскольку служит очень долго. Однако он является и самым дорогим. В общем, именно используемый материал является главным составляющим качества глушителя.
В последнее время производители стали чаще использовать алюминированную сталь, у которой устойчивость к коррозии выше, чем у обычной чёрной. При этом ценник на такие глушителей лишь чуть превышает чёрную сталь. Глушители из алюмоцинка по характеристикам идентичны алюминированным.
Оба варианта могут служить до шести лет, чёрная же сталь за пару сезонов становится дырявой.
Нержавеющая же сталь в виде глушителей является редкостью в стоке (то есть на стандартных комплектациях, собираемых не конвейерах). Качественные банки из нержавейки, как правило, двухслойные, это ещё больше продлевает им жизнь.
Износ глушителя
Как изнашивается глушитель
Изнашивается глушитель сразу со всех сторон, то есть снаружи, в силу воздействия внешних факторов, и изнутри. Основной враг – конденсат, образующийся внутри, который вступает в реакцию с химией, содержащейся в выхлопах.
Влага конденсата при этом превращается в кислоту, что в купе с высокими температурами является мощнейшим фактором истончения, окисления, выхода из строя деталей выпускной системы.
Так что, глушитель, как правило, начинает разрушаться изнутри, поэтому простой внешней окраской или нанесением антикоррозийного состава ресурс банки продлить не получится.
Продлеваем срок службы глушителя
Сколько служит глушитель
Что же в таком случает предпринять, чтобы увеличить ресурс глушителя?
Меньше коротких выездов
Максимум конденсата образуется, как мы знаем, при температурных перепадах. Мотор прогревается, затем его глушат. Больше разница температур внутри и снаружи – больше воды. Рекомендуется иногда прожигать систему на высоких оборотах. Такая мера прекрасно прочищает внутренние поверхности, выгоняя из банок влагу и выбивая окислы.
Надёжное крепление
Как крепить глушитель
Чем меньше испытывает сильных вибраций глушитель, тем дольше он прослужит. Следите за креплениями. Они резинометаллические, поэтому могут быстро выходить из строя. И никогда не крепите глушитель напрямую без резиновых прокладок, тем самым вы обрекаете свой глушитель на быструю смерть от вибраций.
Качество компонентов
Ремонт или замена выхлопной системы не должна быть второстепенной по значимости процедурой. Все компоненты и детали должны быть только качественными от надёжных производителей. Не доверяйте неопытным самоучкам, криво сделанные сварные швы, складки и другие дефекты – верный признак, что через месяц вы снова будете в поисках деталей выхлопной системы.
Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь?
О глушителе автомобилисты вспоминают, как правило, лишь когда машина начинает издавать чудовищный рык, а то и вовсе теряет часть выпускной системы прямо во время движения. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным и требующим пристального внимания. Рассказываем, почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.
Сколько служит глушитель
Глушитель любого автомобиля, которым снабжены все без исключения машины с двигателями внутреннего сгорания, служит всего несколько лет.
На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы.
Этот процесс сопровождается усилением громкости работы мотора и появлением дискомфорта во время движения. Не заметить таких симптомов способен, разве что, тугой на ухо.
Система выпуска отработавших газов функционирует в экстремальных условиях и подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, которые и предопределяют недолгую жизнь её компонентов.
Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.
Как устроен глушитель
Глушитель среднестатистического легкового автомобиля прост лишь снаружи. В действительности это довольно замысловатая конструкция, рассчитанная инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.
В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопная труба и сами глушители — передний, средний и задний. Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.
Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат на протяжении всего срока эксплуатации машины, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя.
Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя.
Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.
Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.
Секреты качества
Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.
Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней.
Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из стали чёрной справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. Купить их в свободной продаже весьма сложно.
Высококачественные «банки» глушителей выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им жизнь.
Как изнашивается глушитель
Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе.
В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы.
Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.
Как продлить глушителю жизнь
В Сети имеется немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям. Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки.
Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы. Равно как и сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата — ничего кроме усиления вони, звука и ускоренной коррозии вы этим не добьётесь.
А такие методы реально продлевают глушителю жизнь:
— старайтесь не ездить на короткие расстояния
Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе.
Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине.
Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.
— избегайте повреждений глушителя
Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.
— следите за креплением глушителя
Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.
— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя
К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.
— используйте только качественные комплектующие
При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Чёрная сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе.
Источник: quto.ru
Продлить срок службы глушителя
Такие части автомобиля, как элементы выхлопной системы, узловые подвески, тормозные диски и другие, считаются одними из расходных материалов. Однако с помощью нехитрых махинаций можно существенно продлить срок службы глушителя. Система выхлопа современных автомобилей включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейрализатор, глушитель и выхлопную трубу. Одним из главных врагов «глушака» является коррозия.
При изготовлении глушителя используются разные материалы, устойчивость к ржавчине которых также различается. Одним из самых бюджетных вариантов является обычная сталь. Она довольна восприимчива и обладает наименьшей устойчивости к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации, «банка» глушителя из такого материала может проржаветь.
Алюминированное либо алюмоцинковое железо в плане сопротивления коррозии значительно лучше, именно его чаще всего используют в производстве. При этом цена не на много выше, а вот срок службы увеличивается до 6 лет. Самой стойко признана нержавеющая сталь, что понятно даже по названию.
Но на бюджетных авто глушители из нее ставятся с целью экономии и сохранения доступной цены.
Мы привыкли думать, что если речь идет о коррозии, то наибольшая опасность исходит от внешних факторов. Однако в случает с глушителем, удара стоит ждать изнутри.
Все дело в том, один из самых масштабных продуктов горения топлива — вода.
А когда в глушителе она из парообразного состояния превращается в жидкой, оседает на стенках и смешивается с оксидами из выхлопных газов, то вовсе превращается в убийственный для металла коктейль.
Один из самых логичных средств борьбы со скоплением гремучей смеси в глушителе — профилактика. По возможности, стоит избегать коротких поездок, особенно в зимнее время года. Также лучше воздержаться от периодического ночного прогрева авто в морозы.
А вот подарить глушителю практически вечную жизнь можно радикальными, но тоже не сложными мерами. Вам понадобится сверло по металлу диаметром 2–3 мм и шуруповерт или дрель.
Хирургическое вмешательство потребуется небольшое — просверлите всего пару дырок в банке глушителя на небольшом расстоянии друг от друга и все.
Теперь конденсату будет куда выходить, а срок службы агрегата увеличится раза в два, а то и больше.
Фото с интернет-ресурсов
Как продлить срок службы выхлопной системы — ремонт глушителей
22.01.2019
Любая простейшая система выхлопа транспортного средства состоит из выпускного коллектора, катализатора, банок глушителя (может быть от одной до трех) и «трубопровода».
И если два первых элемента отличаются своей долговечностью, «банки» и выхлопные трубы разрушаются значительно быстрее. Причиной могут быть механические повреждения, большие температурные перепады и обычный водяной конденсат, образуемый на внутренней поверхности выпускного тракта.
При поездках в холодный период его может образовываться до 0.5 литра. В итоге прогнивают и прогорают дырки.
Технические вопросы
Ремонт глушителей (непосредственно банок глушителя и резонатора) и соединительных труб может осуществляться с применением сварки либо герметиков.
При возникновении проблем не обязательно менять всю выхлопную систему, достаточно заменить отслужившие элементы и заделать места образовавшихся пробоев.
Особенности автомобильных газоотводящих трактов состоят в том, что их построение может выполняться тремя способами. Соединения бывают:
- неразъемными сварными;
- фланцевыми;
- при помощи хомутов.
Но даже в случаях теоретической возможности расстыковки, на практике уже через 2-3 года все стыки «прикипают» так, что обойтись без зубила или болгарки уже невозможно. Чтобы не повредить в процессе работы еще пригодные комплектующие, необходимо иметь определенный опыт и умение. Когда их нет – целесообразнее (да и дешевле в итоге) обратиться в специализированный автосервис.
Есть некоторые различия в отечественной и зарубежной (особенно японской или европейской) сборке. Когда одинаковые на первый взгляд импортные элементы отхаживают порой по 12-15 лет, местные приходится менять или восстанавливать каждые 2-3 года. Не отличается качеством и китайское производство.
Полная замена выхлопной системы – явление достаточно редкое, но даже при ее снятии и ремонте особое внимание стоит уделять также крепежу всего тракта к днищу автомобиля. Резинки для подвеса должны быть мягкими, а крепления – не сгнившими. Это также скажется на дальнейшей эксплуатации.
Наш регламент
При обращении в наш московский автосервис, вы сэкономите свои силы, время и деньги. Опытные специалисты оперативно и качественно диагностируют все элементы выхлопной системы вашего авто, проведут замену или восстановление проблемных участков.
Когда глушитель недорогой (700-1000 рублей), из материала чуть толще фольги, его ремонт нерентабелен, проще сделать замену. Если же качество банки получше, можно использовать металлические накладки или химический способ ремонта с применением стеклоткани и различных по составу герметиков.
Также на дорогие модели авто у нас всегда найдутся доступные по цене, но вполне достойные аналоги.
У нас вы можете недорого выполнить и «доработку» глушителей с целью увеличения срока службы элементов и самого выпускного тракта. Но это должны быть новые комплектующие без существенных повреждений. Наши мастера используют для этого термостойкую смазку и антикоррозийные составы. Также доступно создание дополнительной защиты от внешних воздействий.
В нашем сервисе всегда в наличие необходимые запчасти проверенных мировых производителей за приемлемую цену.
Если же вы решите привезти деталь на замену с собой, об этом необходимо заранее предупредить нашего мастера.
В спорных ситуациях обращайтесь к нашим консультантам, с ними вы всегда найдете лучшие обоюдные решения. Сделать это можно как непосредственно в сервисе, так и через сайт компании.
Как продлить срок службы глушителя
Опытные автомобилисты знают, что срок эксплуатации любой системы, агрегата, узла, элементов и комплектующих ТС ограничен.
Чем надежнее производитель, качественнее материалы, которые он использует при производстве авто, свежее технологии и точнее их применение, тем больше прослужит автомобиль, отдельные его системы и их элементы даже при самой активной эксплуатации. Тем не менее, все хорошее когда-либо заканчивается.
Ресурс работы глушителей
Система выхлопа имеет свой ресурс, как и все прочие системы. В среднем глушитель служит бесперебойно три года. Нельзя однозначно утверждать, что ремонт глушителя всегда стоит не дешево, иногда достаточно провести замену катализатора или гофр при вполне умеренных вложениях, однако, если речь идет о дорогостоящих иномарках, то вложения в запчасти и комплектующие будут немалыми.
При эксплуатации моделей брендов самой высокой категории можно рассчитывать, конечно, на увеличенный ресурс.
Речь не идет о транспортных средствах, которые используются раз в неделю для поездки на дачу или два раза в неделю для поездки по магазинам. Неоригинальные запчасти также не участвуют в рейтинге.
Приобретая их, следует понимать, что ремонт глушителей в СПб потребуется часто и будет иметь свои особенности, не всегда рентабельные.
- Отработав положенный ресурс, выпускная система начинает подавать определенные звуки, создавая полное ощущение участия в гонках Формулы 1 или ралли на выживание.
- Основная причина снижения ресурса работы глушителя.
- Каждому владельцу ТС хочется отодвинуть ремонт глушителей, а для этого необходимо знать основные причины износа и стараться устранять их последствия по мере возможности, отодвигая на неопределенный период замену гофр или катализатора, либо полную замену всего глушителя.
Основной износ приходится на долю конденсата. Он образуется в обязательном порядке, по большей части в холодное время года, и собирается внутри корпуса системы выхлопа. Воздействие влаги имеет самые негативные последствия.
Подвергаются коррозии, постепенно ржавеют и сгнивают:
• внутренние перегородки,
• перфорированные трубы.
В результате даже в самом качественном металле появляются пробоины, которые препятствуют выполнению основного предназначения глушителя: он не снизит звук выброса отработанных газов. Иногда ущерб так велик, что ремонт катализаторов или гофр не помогает. Приходится полностью менять глушитель, покупая его в сборе, а это уже серьезная статья расходов.
Способы ремонта прогара
Если автомобилист хочет продлить срок службы своей системы выхлопа, можно заделать прогоревшие места. Для этого существует несколько способов. Предпочтение отдается сварке, однако металл вокруг прогара, порой, оказывается слишком рыхлым. Это ведет к тому, что сварка оказывает неуместной и бесполезной.
В настоящее время существует технология заделки прогаров с помощью химического способа.
- Используются герметики, которые различаются:
- • разным временем схватывания и другими параметрами.
• составом веществ,
• разной степенью густоты,
Затвердевание средства, которыми заполняют образовавшиеся щели после разогрева, происходит с разной скоростью. Жидкие герметики используются для устранения просекания на стыках комплектующих системы выпуска.
При ремонте глушителя, прогоревшего в месте соединения выхлопной трубы с корпусом глушителя, применяют более густые герметики.
Они не стекут по поверхности комплектующих, не окажутся на монтажных элементах и так далее.
Профессиональный ремонт глушителей
Если вам требуется замена гофр, ремонт катализатора или его полная замена, обратитесь к специалистам автосервиса по ремонту выхлопных систем в СПб. Наша компания специализируется на восстановлении систем выхлопа ТС любых марок.
Мы отремонтируем или заменим:
• глушители,
• гофры,
• катализаторы,
• пламягасители и другие элементы системы, а также всю систему в сборе.
Вы можете заказать у нас также тюнинг выхлопной системы и все услуги шиномонтажа. При замене катализаторов или гофр, ремонте глушителя используются только оригинальные или качественные аналоговые запчасти и комплектующие. На все виды работ предоставляется гарантия от 12 месяцев.
Мы предлагаем нашим клиентам бесплатную диагностику системы. Цены на услуги всегда доступны. Кроме того, мы разработали гибкую систему скидок при объемах работ и абонентском обслуживании. Получить предварительную консультацию и договориться о времени проведения ремонта на одной из наших сервисных точек можно по телефону или через онлайн форму связи.
Наши мастера получили серьезную профессиональную подготовку. Квалификацию подтверждают сертификаты и богатый практический опыт. Специалисты работают качественно, оперативно и очень ответственно.
Не рекомендуем откладывать ремонт глушителей в СПб: отсрочка приведет к более серьезным последствиям и увеличению стоимости услуг.
Как надолго продлить жизнь глушителю с помощью дрели
Элементы выхлопной системы, наряду с тормозными дисками, узлами подвески, сцеплением и т. п., считаются одним «расходников» в автомобиле. Но тот же глушитель, в отличие от, к примеру, тормозных колодок, можно сделать практически вечным.
Для начала оговоримся: как защититься от задевов глушителем за кочки на грунтовой дороге, ударов при заезде на бордюр и тому подобных неприятностей — это не в данной заметке. Тут мы рассматриваем борьбу с главным врагом «глушака» — коррозией. Чтобы понять, как продлить срок его жизни, для начала следует ознакомится с некоторыми нюансами его конструкции.
Прежде всего скажем, что глушители делают из разных сортов металла, которые обладают разной способностью противостоять ржавчине. Напомним, что система выхлопа боле или менее современной машины состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, нескольких «банок» глушителей и выхлопной трубы.
Самый дешевый вариант изготовления элемент системы выпуска подразумевает использование обычной стали. Этот материал наименее стоек к коррозии и «банка», сделанная из него, может проржаветь насквозь уже менее чем через пару лет эксплуатации в условиях зимней городской соли на дорогах.
Более устойчиво к химическим воздействиям алюминированное либо алюмоцинковое железо. Именно его очень любят автопроизводители. Такая сталь ненамного дороже простого «черного» металла, но показывает заметно более высокую способность сопротивляться коррозии — иной раз до 6 лет эксплуатации.
Самый дорогой, но и самый стойкий (почти вечный) материал для изготовления автомобильных глушителей — нержавеющая сталь. В выхлопных системах бюджетных машин, например, она практически не применяется из-за соображений экономии.
Теперь, собственно, о коррозии. Вопреки распространенному представлению, самые злобные химические силы воздействуют на глушитель не снаружи, а изнутри!
Дело в том, что одним из самых объемных продуктов горения автомобильного топлива является вода. Кроме нее в состав выхлопных газов входят окислы неметаллов. В основном углекислый газ, но хватает и оксидов серы и азота. Парообразная вода при охлаждении, как известно, переходит в жидкое состояние. Этот процесс особенно заметен именно в глушителе.
А когда в воде растворяются вышеупомянутые оксиды, конденсат превращается в коктейль сильных кислот, который со временем разъедает даже нержавейку. Вывод: нужно как-то не допускать скопления воды в глушителе.
Первое средство — профилактика. Для этого следует избегать коротких поездок, особенно в холодное время года: в недостаточно прогреваемой «банке» конденсат скапливается гораздо интенсивнее. Да и периодические прогревы мотора морозной ночью, с точки зрения сдоровья глушителя, тоже вредны.
Радикально же решить эту проблему можно за пару минут. Берем дрель или шуруповерт и сверло по металлу диаметром 2—3 миллиметра. Загнав машину на эстакаду или подъемник, сверлим на некотором расстоянии друг от друга в банке глушителя пару отверстий.
Через них конденсирующаяся вода получит возможность немедленно сливаться. Благодаря чему будет исключено образование кислотного конденсата внутри «глушака». С помощью такого нехитрого приема можно продлить срок его службы раза в два, как минимум.
Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь
Как правило о ремонте или замене глушителя автомобилисты вспоминают ишь тогда, когда автомобиль начинает издавать посторонние звуки или вовсе греметь как консервная банка. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным частям машины требующим пристального внимания. Давайте разберемся почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.
Срок службы глушителя
Так как система выпуска подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, то такое устройство которое работает в экстремальных условиях просто не может иметь долгую жизнь её компонентов.
Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.
На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы.
Как устроен глушитель
Глушитель среднестатистического легкового автомобиля имеет замысловатую конструкцию, рассчитанную инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.
В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор(катализатор), выхлопная труба и сами глушители — передний(резонатор) и задний(бочка). Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.
Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат примерно 100 — 120 тыс. км. пробега, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя.
Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя.
Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.
Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.
Секреты качественного глушителя
Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.
Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней.
Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из обычной стали справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей.
У нас Вы можете приобрести универсальные глушители / резонаторы из «нержавейки», а наши менеджеры подберут нужный комплект на Ваш автомобиль.
Как изнашивается глушитель
Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе.
В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы.
Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.
Как продлить глушителю жизнь
В интернете Вы можете найти немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям.
Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки. Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы.
Немного помогает сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата, но при этом усиливается звук выхлопа и ускоряется процесс коррозии.
Следующие методы реально продлевают глушителю жизнь:
— старайтесь не ездить на короткие расстояния
Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе.
Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине.
Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.
— избегайте повреждений глушителя
Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.
— следите за креплением глушителя
Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.
— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя
К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.
— используйте только качественные комплектующие
При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Дешевая сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий.
Вес системы на прямую зависит от толщины применяемой стали. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе. Мы предлагаем только качественные детали выполненные из высокопрочных жаростойких материалов.
Ознакомится с ценами на глушители и всем ассортиментом товаров можно в нашем каталоге.
Простой способ увеличить срок службы глушителя в несколько раз
Из всех деталей автомобиля выпускная система больше всего подвержена коррозии. При этом обычно хватает около 3 лет для того что бы глушитель сгнил до такого состояния при, котором дальнейшая эксплуатация его становится не возможной.
В его корпусе появляются сквозные отверстия, через которые прорываются отработанные газы, шумность выпуска заметно увеличивается.
Но даже если корпус глушителя целый, то это не говорит, о том, что он полностью исправен, потому, что его внутренние перегородки могут сгнить и осыпаться гораздо быстрее, чем сам корпус. Признаком этому может стать изменившийся шум выпуска газов.
Есть несколько причин, из-за которых выпускная система подвергается повышенному образованию коррозии, это например расположение ее под кузовом автомобиля, где на трубы и на глушитель попадают дорожные реагенты и влага, а высокая температура отработанных газов, ускоряющая процесс коррозии. Но самая главная из них, это вода, которая образуется в результате сгорания бензовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Вода в виде пара выпускается из цилиндра проходит по выпускным трубам и конденсируется на стенках глушителя. Со временем она скапливается все больше и больше.
В принципе мы не чего не можем сделать с высокими температурами и попаданием реагентов на элементы системы выпуска, но вывести воду из глушителя мы можем и сделать это достаточно просто. Но прежде всего, нужно сделать следующее.
Если старый глушитель уже сгнил и куплен новый, то перед его установкой можно обработать внутреннюю поверхность антикоррозионным составом, это существенно подлит срок его службы.
Нужно взять графитовую смазку и смешать ее с растворителем в пропорции 1 к 1. Залить этот состав в глушитель, заткнуть трубы с двух сторон и взболтать. Внутренняя поверхность глушителя покроется пленкой, это предотвратит прямой контакт ее с влагой. После этого нужно вылить лишнюю жидкость из глушителя и установить его на место.
Подушки и резинки, на которых он подвешивается желательно использовать новые, потому, что старые могли потерять эластичность, в результате чего глушитель может быть установлен не правильно. Грубая подвеска не даст ему повторять движения и вибрации, которые возникают в процессе работы двигателя, то есть он будет жестко висеть на подвеске.
Глушитель должен свободно, независимо колебаться.
После установки глушителя нужно просверлить отверстие в нижней части его корпуса. Оно должно быть диаметром 2-3 миллиметра. Лучше сделать два отверстия, которые будут расположены спереди и сзади. Вода, которая в нем конденсируется, будет стекать через эти отверстия.
- Срок службы глушителя можно существенно продлить, если сделать эти простые доработки.
- На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
- Можете еще прочитать следующие статьи.
Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.
Посоветовали для самоочистки двигателя поднять обороты выше 4 000 и проехаться так по трассе. Что в итоге получилось.
Мужик хотел сдать семерку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все сто причину не нашли. Я нашел.
Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает? Новости авто
Как показывает практика, о такой детали автомобиля как глушитель, водители вспоминают только тогда, когда в салоне слышен запах выхлопных газов и транспортное средство начинает издавать чудовищный рык. Все эти неприятности сводятся к одной причине — прогоранию глушителя.
С подобной ситуацией сталкивается каждый водитель.
И если такая беда случается, передвигаться на таком автомобиле просто невозможно из-за постоянного шума, который заставляет прохожих с ужасом оборачиваться и вызывает головную боль у самого водителя.
Кроме того, многие водители сетуют, что вот только заменил глушитель, не прошло еще и года, а он опять прогорел, рассыпался и машина снова начала рычать. В чем же причина? Почему глушитель прогорает так часто? Как продлить ему жизнь?
Глушитель среднестатистического легкового автомобиля на первый взгляд кажется довольно простой деталью. Но это только снаружи. На самом деле это довольно замысловатая конструкция, разработанная инженерами для работы на конкретном автомобиле и под определенный мотор.
Система выхлопа включает в себя не только так называемую конечную «банку», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопную трубу и непосредственно глушители — передний, задний и средний. Чаще и быстрее всего во всей этой конструкции разрушается именно «банка» или «трубопровод».
Коллекторы и каталитический нейтрализатор производители выпускают довольно прочными и надежными, служить они могут на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Если выхлопная труба нацелена на выполнения одной единственной функции — нести газы и пары от коллектора к другим компонентам, то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик силового агрегата.
Еще одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля. Сами глушители – это сложная система перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой.
Внешне «банки» мало чем отличаются. Срок их службы зависит от конструкции, качества изготовления и материалов, из которых выполнен глушитель. Детали автомобильных глушителей выполняются из различных сортов стали: обычная (черная), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя может служить почти вечно и в тоже время является самой дорогостоящей и беспроблемной.
Подавляющая часть автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая более стойкая к воздействию коррозии, нежели обычная сталь. В тоже время стоимость такого материала не намного больше, чем у «черной» стали. Алюмоцинк практически схож по своим свойствам с алюминированной сталью.
Детали из данных материалов коррозия сможет одолеть за 3-6 лет, а глушители из обычной стали коррозия «съедает» не больше чем за несколько лет. Что касается глушителей из «нержавейки», то их крайне редко можно встретить в «стоке» — они являются уделом премиальных автомобилей. Кроме того, приобрести такие «банки» в свободной продаже тоже задача не из легких.
Высококачественные глушители выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им срок службы.
Срок службы автомобильного глушителя в среднем составляет три года. Сюда не входят подделки — их век еще короче. Отработав положенный ресурс, выпускная система напоминает о себе повышенным шумом.
Почему же прогорает глушитель?
Износ глушителя в процессе эксплуатации автомобиля происходит как снаружи, так и внутри. И если вас настигла такая проблема, как прогар глушителя, то это не обязательно означает то, что проблема кроется внутри самого автомобиля.
Многие считают, что клубы выхлопных газов бьют с такой силой, что от этого даже металл деформируется. Это не так. Как уже говорилось выше, все кроется в качестве исполнения самого глушителя и стойкости материалов к воздействию внешних раздражителей и окружающей среды.
Если деталь должным образом не обработана (как снаружи, так и внутри), а именно такие глушители пользуются сегодня наибольшим спросом, и вдобавок автомобиль хранится не надлежащим образом — на улице в палящее солнце, проливной дождь и снег, то нет ничего удивительного в том, что глушитель прогорает очень быстро. Всему виной является природный процесс окисления металла.
Давно доказано, что глушители быстро прогорают если ездить на короткие расстояния и при этом часто держать двигатель на холостом ходу. Из-за того, что двигатель постоянно находится в таком эксплуатационном режиме (что нормально в условии большого города), выхлопная система не будет успевать охлаждаться, что приведет к перегреву и последующему прогоранию.
Кроме того, перепады температуры – тоже смертельное явление для глушителя. Особенно «банку» необходимо беречь в холодную погоду. Из-за того, что во время езды она сильно нагревается, а во время остановки практически мгновенно остывает, внутри появляется вода.
А как всем известно, конденсат — это первая причина для образования коррозии, которая оказывает разрушающее воздействие на любой металл.И если уж так случилось, что глушитель в вашем автомобиле прогорел, особо беспокоиться не стоит. Каких-либо страшных последствий эта неприятность не несет.
Отразится это только на звучании автомобиля. Выхода два: отремонтировать или заменить на новую деталь. Чтобы определится как быть, необходимо оценить степень ущерба. Если глушитель прогорел не сильно, а только присутствуют маленькие дырочки — можно починить и продолжить эксплуатировать.
Но мой совет, все-таки проводить полную замену.
Как же продлить жизнь глушителю?
В интернете есть много разнообразных советов, которые якобы могут продлить жизнь «банке».
Основная масса рекомендаций сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «волшебного зелья» на основе отработанных масел и графитовой смазки.
К сожалению, в жизни все эти способы почти никак не влияют на срок службы системы. Некоторые советуют сверлить дырки в корпусе глушителя для отвода конденсата, но это тоже не работает.
Но существуют и реально действующие методы:
- старайтесь избегать езды на короткие расстояния. Именно количество циклов нагрева/охлаждения и определяет ресурс элементов выхлопной системы.
- не злоупотребляйте использованием программируемого автозапуска зимой (причина идентична предыдущей).
- периодически «прожигайте» систему выпуска, раскручивая мотор до высоких оборотов. Это хорошо очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет влагу.
- избегайте повреждений глушителя. Любое повреждение — это дополнительный очаг для образования коррозии.
- следите за креплением глушителя. Долгая и беспроблемная работа системы выпуска возможна только если на нее будет передаваться минимальное количество вибраций.
- своевременно находите и устраняйте перебои в работе мотора. Нестабильная работа и «троение» существенно повышают степень вибраций и расшатывает сварочные швы, а топливо, не сгоревшее в двигателе, автоматически попадает в глушитель и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.
Отдавайте предпочтение только качественному материалу и деталям, которые смогут прослужить вам не одну пару лет.