Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески — всё о ремонте лада

Автомобили — это одна из тех частей жизни, без которой многие уже просто не могут обойтись. Однако данный сложный механизм имеет особенность часто ломаться и неисправности могут быть в любой системе.

  • Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада
  • Стоимость обслуживания в станциях технического осмотра очень высока и для некоторых является просто неподъемной.
  • Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада
  • В связи с этим большинство домашних мастеров стремятся к самостоятельной починке агрегата.
  • Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Ходовая — та часть авто, которая чаще всего дает сбои. Ее система полна различных деталей, от исправности которых зависит нормальная работа машины.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте ЛадаКак продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте ЛадаКак продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте ЛадаКак продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте ЛадаКак продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте ЛадаКак продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте ЛадаКак продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Одна из деталей, составляющих ходовую — ступичный подшипник. Цена на замену ступичного подшипника — удовольствие, доступное не каждому.

  1. На фото ступичного подшипника можно увидеть, что по сравнению со многими деталями авто он довольно-таки миниатюрен.
  2. Однако от его нормальной работы зависит и движение авто, а так же комфортность всех, кто находится в машине.
  3. Для того, чтобы понять, как заменить ступичный подшипник, мы рассмотрим все, что нужно о нем знать.

Как понять, что подшипник сломан

Любой водитель со стажем знает, насколько важна исправность данной детали и по этой причине старается как можно чаще обращать внимание на ее состояние. При любом подвернувшемся случае подшипник обязательно проверяется.

Явными причинами для замены переднего ступичного подшипника принято считать следующие признаки:

  • Слишком высокая температура в ступице при движении.
  • Появляется зазор в системе колеса.
  • Движение по ровному участку дорожного покрытия несет за собой постоянный гул в переднем колесе, который имеет одну тональность.
  • Подвеска постукивает во время движения.
  • При повороте рулевого колеса происходит торможение, которое не обусловлено действиями водителя.
  • Двигаясь по прямой автомобиль водит из стороны в сторону почти незаметно или очень сильно.

При проблемах с подшипником не предусмотрено ремонтных работ по его восстановлению. Это может быть только процесс полной замены детали.

Обычно производителем срок службы детали установлен около 100 тыс.км пробега, но в большинстве случаев это не так. Особенно часто требуется замена ступичного подшипника ВАЗ.

Проверка состояния подшипника

Самостоятельно осмотреть состояние ступичного подшипника совершенно не сложно. Для начала требуется поднять автомобиль и вывесить проверяемое колесо. Для этого под авто устанавливается домкрат и оно поднимается.

Далее идет установка подставок и противоукатных башмаков. Все это обезопасит человека, который будет находиться под автомобилем.

Проверку выполняют, взявшись за покрышку снизу и сверху. Вертикально удерживая в таком положении колесо, его слегка покачивают. Зазор колеса может составлять максимум 1 мм.

Если он больше, чем положено, то можно просто подтянуть гайку, которая удерживает колесо. Это получится сделать не на каждом автомобиле.

В некоторых случаях ступичные подшипники не позволяют производить такое действие. В переднеприводных конструкциях подшипник имеет другое устройство.

В нем зазор между обоймами и шариками уже при норме превышен и его не поучится устранить. Весь процесс проверки и замены ступичного подшипника легко найти на видео в сети.

Выбор ступичного подшипника

Что касается приобретения запасных частей любого вида и производства, то в настоящее время это не проблема.

Запасные части покупаю в интернете, в магазинах для автомобилей и прямо от изготовителя. Можно купить деталь дорогую — оригинального исполнения специально для вашего авто. Если средств не так много, то есть аналоги от самых известных производителей.

Совсем дешевые детали приобретать не рекомендуется, так как они имеют не очень хорошее качество. Возможна быстрая поломка таких запасных частей.

Что касается покупки именно ступичного подшипника, то лучшим вариантом будет немного потратиться и взять оригинальный. Это позволит продлить срок службы данной запчасти и всей системы.

  • При поиске оригинальной детали обращайте внимание на наличие водяных знаков и голографических символов на коробке.
  • Кроме того, к таким деталям обязательно идет гарантийный талон на период от одного года до трех.
  1. После того, как деталь куплена, можно приступать к замене ступичного подшипника своими руками или при обращении в сервис.

Фото процесса замены ступичного подшипника

Пожалуйста, сделайте репост;)

Как значительно продлить срок службы подшипников в автомобиле

Неисправность подшипника является довольно распространенным симптомом практически для каждого автомобиля. Конечно, эта ситуация возникает не часто, но, так или иначе, подшипники выходят из строя, что создает некоторые трудности. Современное производство нередко сводится к тому, чтобы не выпускать сверх качественные детали.

Именно поэтому качество современных подшипников снизилось по отношению к прежним. В автомобиле довольно много подшипников. Они используются в генераторе, есть ступичные подшипники, а ещё подшипник для механической коробки передач. Все они склонны изнашиваться и со временем переставать работать.

Именно поэтому актуально понять, как увеличивать длительность эксплуатации данной детали.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Как устанавливать подшипники

Пожалуй, следует начать с того, что делать не следует и, если говорить об установке подшипников, то такое действие используются довольно часто. Мы говорим о том, чтобы стучать молотком, либо кувалдой по подшипнику, который устанавливается на тот или иной узел.

Подобное действие категорически запрещено, так как способно испортить деталь. Для установки используется охлаждение подшипника или нагрев посадочного места.

Единственное для чего возможно использовать молоток, так это для легких ударов по трубе, которая по диаметру соответствует внутреннему кольцу подшипника.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Если даже после охлаждения вала или подшипника он довольно туго запрессовывается, то:

  • нужно поискать такую соответствующую ему по диаметру трубу;
  • плотно приложить к кольцу;
  • легкими, осторожными ударами молотка подшипнику помогают стать на место.

При этом нужно смотреть, чтобы кольцо и труба плотно прилегали друг к другу.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Смазывание подшипников

Многие пренебрегают этим, а ведь сейчас в магазинах продаются изделия практически без смазки.

Поэтому после покупки нужно проверить наличие смазки и если таковое недостаточно или она вообще практически отсутствует, то нужно подобрать соответствующий условиям эксплуатации смазочный материал, снять защитный пластиковый слой и выполнить смазывание, а только после этого выполнять установку.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Проверка натяжения ремней

Периодически следует проверять насколько качественно и в соответствии с требованиями натянуты ремни. Некоторые перетягивают ремни в период установки и этого следует избегать, нагрузка будет переходить именно на подшипники, которые стоят на этом узле.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Ступичные подшипники

Затяжной болт, который контролирует ступичные подшипники, может иметь недостаточное натяжение. Особенно этот факт становится заметен после того как сам ступичный подшипник полностью стает на место и именно тогда он начинает люфтить более всего. Поэтому периодически нужно проверять затяжную гайку, примерно каждые 400 километров пробега.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Условия эксплуатации автомобиля

В заключение следует отметить, что не только такие мелкие детали, которые, конечно, имеют значение, влияют на срок работы подшипника, но и условия эксплуатации в целом.

К примеру, езда по неровностям на значительной скорости дает повышенную нагрузку на детали автомобиля.

Многое из этого на себя принимают различные подшипники, поэтому, чем бережнее и осторожнее вы ездите, тем дольше они служат.

Когда и как производится замена ступичного подшипника?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

  • Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.
  • Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.
  • Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Признаки неисправности ступичного подшипника

  1. Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:
  2. 1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:
  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости.

Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.
  • Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.
Читайте также:  Установка динамиков в задние двери лады гранта - всё о ремонте лада

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.
  1. Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.
  • Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.
  • Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:
  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.
  1. Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:
  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.
  • Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

  1. Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

  2. Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.

  3. Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
  4. Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.
  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья — Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Читайте также:  Диагностика сцепления и заднего сальника коленвала - всё о ремонте лада

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Итог

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

Срок службы ступичного подшипника — «ЕВРОПОДШИПНИК М»

Безопасность — важнейший критерий управления автомобилем. За это отвечают в том числе и ступичные подшипники, которые выполняют роль фиксатора главного вала. Существует два вида ступичного подшипника: передний и задний, каждый из которых отвечает за фиксацию переднего и заднего ряда соответственно.

Неисправность данной детали является серьезной причиной для прекращения эксплуатации автомобиля, так как это обусловлено риском поломки и создания аварийной ситуации из-за блокировки колес. Избежать раннего износа можно, если своевременно диагностировать повреждение детали и заменить её.

Кроме того, срок службы ступичного подшипника зависит от пробега и марки автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

Что влияет на срок службы ступичного подшипника

Основная функция подшипника — фиксация вращающейся оси. Ступичный подшипник производится из прочных сплавов металлов, поскольку должен выдерживать сильное давление.

Также он равномерно распределяет нагрузку по всем частям автомобиля, что особенно важно при повышении скорости и резком торможении.

Внутри подшипника размещены металлические шарики, за счет которых происходит распределение веса.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Срок службы ступичного подшипника в среднем составляет 100 000 км. Превышение километража ведет к ускоренному износу детали и дальнейшему ее повреждению. Помимо этого, причинами износа детали являются:

  • некачественные материалы;
  • неправильный подбор и установка подшипника;
  • плохое качество смазки;
  • агрессивное вождение.

Кроме того, некачественный подшипник ступицы ломается намного раньше положенного срока, поэтому следует отдавать предпочтение прочным комплектующим от надёжных поставщиков.

Как продлить срок эксплуатации детали

Правильно подобранные размеры подшипников NSK, NTN, SKF или любого другого бренда, высокое качество металла и корректная эксплуатация детали — важнейшие критерии предотвращения скорого износа. Срок службы ступичного подшипника можно продлить следующими способами:

  • соблюдать инструкцию по установке;
  • регулярно проверять ступицу на трещины и повреждения;
  • аккуратно водить, избегая дополнительных нагрузок;
  • покупать только качественные подшипники и сопутствующие материалы.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Ступичный подшипник прослужит намного дольше, если соблюдать правила эксплуатации и использовать деталь из качественного металла. Кроме того, установкой детали должен заниматься специалист — это также влияет на срок использования детали. Купить надежные и прочные ступичные подшипники вы можете в интернет-магазине «Европодшипник М». Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте.

Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников

В движении появился гул? Если при смене направления, в поворотах, он изменяет свою тональность, ослабевает или усиливается, это, скорее всего, «просится» на замену ступичный подшипник.

Не стоит затягивать

На старых автомобилях ступичные подшипники и стоили недорого, и ходили долго, к тому же возникающий люфт до поры до времени подвергался регулировке.

С другой стороны, «перетянуть» узел тоже было дело нехитрым… В современных моделях подшипники уже нерегулируемые, нередко идут в сборе со ступицей, соответственно стоят недешево.

Что еще хуже, срок их службы часто не превышает 100 тыс. км. Почему?

Помимо естественного износа ступичный подшипник может выйти из строя преждевременно из-за воздействия на узел воды и грязи вследствие недостаточной защиты или же ее нарушения. На некоторых моделях подшипники являются чуть ли не «расходниками» как раз по этой причине.

Также преждевременной «кончине» способствуют ударные нагрузки, который возникают при попадании колеса в яму или при наезде на скорости на выступающую неровность, люк или бордюр.

Тем более это актуально, если на машине установлены колеса с низкопрофильными шинами, чьи амортизирующие качества сведены к минимуму, поэтому каждый удар переносится на ходовую часть.

В отличие от некоторых других узлов ступичный подшипник заранее «сообщает» повышенным шумом о своем износе и дает возможность владельцу не спеша подумать о ремонте и доехать до сервиса. Но злоупотреблять его «терпением» не стоит.

Да, как правило, износ прогрессирует, шум усиливается, но еще несколько тысяч километров узел способен проходить. Но случается и внезапное разрушение, а там как повезет. В лучшем случае вы просто не сможете ехать дальше с болтающимся колесом.

В худшем, если подшипник заклинит во время движения, это чревато аварийной ситуацией или повреждением других деталей ходовой части. Оно вам надо?

Для начала — убедиться

Для начала стоит определить источник шума — убедиться в том, что это точно ступичный подшипник. Автомобиль загоняется на подъемник или устанавливается на домкраты, колеса вывешиваются и раскручиваются вручную или при помощи двигателя. При этом «подозреваемое» колесо прослушивается во время свободного вращения, то есть коробка переводится в «нейтраль» либо выжимается сцепление.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Также подшипник проверяется на люфт: вывешенное колесо покачивается в вертикальной плоскости (вверх-вниз, от себя на себя). Здесь важно убедиться, что обнаруженный люфт имеет именно подшипник, а не другие детали ходовой части. Кстати, такая проверка не будет лишней при каждом техобслуживании автомобиля, даже если в движении характерных шумов подшипники не издают.

Нюансы замены

Мы уже говорили о том, что в современных моделях ступичные подшипники могут идти в сборе со ступицей, что влияет на общую стоимость узла. С другой стороны, агрегатная замена имеет свой плюс: по идее работа проще и стоит дешевле, к тому же исполнителю труднее «напортачить» в процессе монтажа/демонтажа. Хотя даже здесь могут быть нюансы.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески - всё о ремонте Лада

Если подшипник меняется отдельно от ступицы, это, как правило, означает больший объем выполняемых работ, а возможно, и применение дополнительной оснастки. Например, все равно придется снимать ступицу, выпрессовывать старый подшипник, впрессовывать новый, ставить весь узел на место.

И здесь возможностей для форс-мажора более чем достаточно: на ведущих колесах может оказаться проблемой снятие ступицы с приводного вала; если говорим о передних колесах, то, возможно, придется снимать поворотный кулак, а это дополнительные операции по отсоединению шаровой опоры, рулевых тяг и т.д.

К тому же в некоторых моделях замена подшипника тянет за собой дополнительные операции и потери. Скажем, узел не демонтировать без снятия датчика ABS, а тот «закоревает» настолько, что приходится его буквально выковыривать и в дальнейшем устанавливать новый. И это увеличивает стоимость всего ремонта.

Опять же для демонтажа/монтажа самого подшипника необходимо применять специнструмент (пресс, оправку), потому как, забивая молотком, можно повредить как посадочные места, так и сам новый подшипник. А если у вас «раритет» с регулируемыми подшипниками, то здесь задача их не «пережать» и не «недожать», в противном случае новые детали прослужат недолго.

Другими словами, процедура замены ступичных подшипников имеет свои нюансы, требует как минимум аккуратности и понимания технологии. В противном случае вместо решения проблемы вы можете получить ее повторение, а то и усугубление. Так что поручайте данную операцию тем, кому можете доверять. Не можете — делайте сами, но с умом.

То же и с запчастями. Когда стоимость «оригинала» или качественного заменителя превышает 100$, велик соблазн взять «лицензию» попроще. Здесь как минимум следует исследовать вопрос и спросить себя, до какого момента экономия имеет смысл.

Ведь в случае со ступичными подшипниками покупка недорогих деталей сомнительного качества редко заканчивается хеппи-эндом.

Поэтому «курим» форумы владельцев или консультируемся с мастерами/продавцами — и находим вариант, который точно не «попросится» в утиль через пару тысяч километров.

Ступичный подшипник как увеличить срок службы

Гул, появляющийся во время движения машины, сигнализирует о необходимости замены ступичного подшипника. При появлении сомнений необходимо проверить состояние тормозного диска. Если он сильно нагревается, то с тормозной системой не все в порядке,

Поменять лишь один ступичный подшипник не получится, так как ступица является необслуживаемой конструкцией и при устранении дефекта приходится менять весь узел.

Этот вариант был принят с целью обеспечения безопасности, так как ступичный подшипник нуждается в центровке.

Деталь изготавливается из специальных сплавов, способных выдерживать предельные температурные воздействия, но постоянные вибрации, большие механические нагрузки и неблагоприятные условия эксплуатации действуют на нее самым разрушающим образом.

В некоторых автомобилях, например, в моделях французских производителей, ступичные подшипники интегрированы в тормозные барабаны. Их замена обходится гораздо дороже.

Часто случаются, что в повреждении подшипников виноваты сами суппорты. Этот дефект чаще всего обнаруживается на автомобилях с дисковым торможением. Элементы на заднем валу под воздействием высоких температур нагреваются и уничтожают смазку. При обнаружении износа деталей необходимо сразу же проверить работоспособность тормозных суппортов.

Самой распространенной причиной, приводящей к преждевременному износу ступичного элемента, является его неграмотная установка.

Его монтаж невозможен без наличия узкоспециализированных инструментов и знания технических тонкостей, которыми владеют далеко не все специалисты. Задача суппорта заключается в обеспечении плавного торможения.

Когда мастер проверяет систему и нажимает на педаль, проверяя тормозную способность, то отклонений может и не быть. Изъяны начнут проявляться после отпускания педали.

Читайте также:  Лада веста коррозия: где возникает - всё о ремонте лада

По результатам многочисленных тестирований эксплуатационный ресурс подшипника был определен в 200 000 км. При этом, исследуемый автомобиль находился не просто в хороших условиях, он передвигался по идеальным трассам. В реальности же элементы демонстрируют вдвое меньшую работоспособность.

Выходу из строя способствует попадание автомобиля в яму, пересечение бордюров, столкновение с препятствием. Негативно сказывается на состоянии и монтаж больших дисков, что приводит к смещению центра тяжести. Быстрому разрушению подшипников способствует высокоскоростной режим.

При включении ручного тормоза возникает мошной поперечный момент, отличный от расчетного усилия, которое деталь может выдержать без негативных последствий.  

Вывод: сохранение функциональности ступичного подшипника зависит от умения ездить, своевременного технического обслуживания, точной диагностики и выполнения рекомендаций производителя. Модернизация и рестайлинг не всегда положительно сказывается на ресурсе деталей.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Как поменять передний ступичный подшипник Лада Калина: фото и видео

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег.

Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира.

Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Важная информация:

В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании который зазор уменьшается, при ослаблении увеличивается, рабочий зазор подшипника в пределах 0,15 мм.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый — ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина — размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019

Как значительно продлить срок службы подшипников в автомобиле

От качества подшипников и правильности их
установки зависит работоспособность автомобиля, его КПД и долговечность. Потому
грамотное обращение с ними крайне необходимо.

Зачем нужны?

  1. Для
    обеспечения равномерного вращательного движения каких-либо деталей;
  2. Для
    снижения уровня трения между поверхностями.

Согласно проведенным испытаниям, подшипник должен вырабатывать до 200 тыс. км., но вследствие многих факторов удаётся это нечасто.

Что
же поможет увеличить ресурс подшипника?

Правильная установка

Нарушения
в процессе монтажа и нарушения соосности становятся причиной поломок в 45%
случаев.

Правила монтажа:

  1. Выбрать
    верный метод.
  2. Хранить
    в прохладном месте средней влажности, где нет резких перепадов температур.
  3. Извлекать
    из упаковки осторожно, непосредственно перед установкой.
  4. Проводить
    работу в чистых условиях, чистым инструментом, избегать попадания грязи, пыли.
  5. Проводить
    запрессовку при помощи специальной втулки.
  6. Следовать
    инструкции.

Запрещается:

  1. Прикладывать
    чрезмерные усилия: стучать по нему кувалдой или молотком. Даже небольшой
    перекос приведет к поломке.
  2. Промывать
    подшипник.
  3. Затягивать
    винты крышки до максимума. В результате устройство может сместиться. Это
    приведет к деформации дорожки качения или сломанному внутреннему кольцу.

Смазка

Процедура смазывания необходима и проста.
На поломку устройств из-за неправильной смазки или её загрязнения приходится
55% от всех поломок.

В заводских устройствах смазки либо
недостаточно, либо вовсе нет. Потому перед установкой нужно проверить её
наличие и при необходимости добавить еще. Для этого нужно снять резиновое или
пластмассовое кольцо защиты и заложить смазку внутрь.

Обратите внимание! Смазка выбирается в соответствии с условиями эксплуатации подшипников. Иначе полученная смесь может загустеть, затвердеть или, наоборот, вытечь.

Натяжение ремней

Правильно натянутый ремень должен
проседать на 5-6 мм.

Перетяжка создает дополнительные нагрузки на подшипники генератора, помпы и насоса ГУР, в результате они выходят строя раньше.

Подтяжка

Подшипники ступицы также могут выйти из
строя из-за недотягивания затяжного болта.

Ступичный подшипник окончательно «садится» на место только через 300-400 километров после установки. Во избежание образования люфта и преждевременной поломки в этот момент затяжную гайку нужно подтянуть.

Нагрузки

Использование неподходящего устройства или
превышение заданной рабочей нагрузки может привести к деформации дорожек
качения, перегреву и растрескиванию. Для того чтобы этого не случилось, следует
снизить нагрузки или приобрести устройства с большей грузоподъемностью.

Важно помнить, что срок службы подшипника
и его стабильная работа зависят и от особенностей эксплуатации автомобиля. Для
того чтоб продлить этот беззаботный период без поломок, лучше избегать высоких
скоростей на неровных дорогах, а также попадания на подшипники воды.

Замена ступичного переднего подшипника

Ступица является весьма важным элементом ходовой части любого авто. Для того, чтобы она свободно вращалась на оси, используется встроенный в неё подшипник. Его ресурс существенно меньше, чем у ступицы. Поэтому требуется периодическая диагностика и определение его фактического состояния.

Проявление неисправности и простейший вариант диагностики

На изношенность подшипника указывают появившаяся вибрация, хруст, гул, отклонение от прямой при движении автомобиля по ровному участку дороги, завывание машины на резких поворотах, сильный нагрев ступицы либо её колпачка (ощутимый ладонью).

Убедиться в его неисправности можно, выполнив ряд несложных манипуляций. Два раза в месяц следует прокачивать каждое из колёс (предварительно вывесив его на домкрат) руками, с целью выявления люфта или посторонних звуков. На выход изделия из строя укажет появление существенного люфта при покачивании колеса в двух плоскостях (осевой и аксиальной).

Как правило, в ступицах осей, стоящих на ведомом мосту (на них действуют меньшие нагрузки) чаще устанавливаются однорядные подшипники конического типа. А для ведущих востребованы двухрядные. Данные изделия являются закрытыми и, чаще всего, необслуживаемыми.

Их своевременная замена обеспечит безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Алгоритм работы по замене неисправного подшипника

Принимая решение о самостоятельной замене переднего (ПСП) ступичного подшипника следует, в первую очередь, учесть место его установки. Передняя подвеска важнейший элемент, от которого зависит управляемость авто.

Рекомендуется работать со съёмником. Перед началом работы автомобиль выставляется на ровной поверхности и фиксируется от несанкционированных смещений (упоры под колёса, ручник, первая передача).

Рабочая зона должна быть тщательно подготовлена. Предварительно следует мысленно «поменять» подшипник, определив, в какой последовательности лучше делать это, и какой инструмент потребуется для выполнения каждой операции.

Обратите внимание на то, что у ряда моделей автомобилей в передних ступицах колёс (если они являются ведущими) стоит пара подшипников. 

Универсальным алгоритмом замены является следующий.

  1. Снимается декоративный диск переднего колеса, расконтривается и ослабляется ступичная гайка.
  2. Колесо вывешивается на домкрате.
  3. Суппорт подвязывается к элементу подвески, чтобы в дальнейшем он не завис на тормозном шланге.
  4. Откручивается и снимается тормозной диск.
  5. Удаляется стопорное кольцо.
  6. Применив съёмник, удаляют старый подшипник.
  7. Обслужить посадочное место, проверив, при этом, его фактическое состояние. Нанести новую смазку.
  8. Используя съёмник, запрессовать на место новый подшипник (контролировать отсутствие перекосов).
  9. Зафиксировать его стопорным кольцом.
  10. Закрепить его на оси с использованием шайбы и упорной гайки.
  11. Затягивая последнюю, выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работы по замене рекомендуется проверить работоспособность автомобиля (пробный заезд с поворотами и ускорениями). Контролировать наличие посторонних шумов.

Повторно проверить люфт рулевого управления. Желательно провести операцию выставления развала/схождения.

Работа по замене подшипника на автомобилях различных марок, моделей и годов выпуска может отличаться по перечню и последовательности выполняемых операций.

Например, ряд новых автомобилей, особенно импортных, комплектуется значительным количеством встроенной электроники, которую можно легко повредить в процессе работы. Поэтому её рекомендуется предварительно демонтировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector