Подвеска авто — это предельно важная система любой машины. Именно от исправности данной системы в целом и всех ее отдельных деталей зависит насколько удобным в управлении будет автомобиль.
- Одной из важнейших частей подвески считаются амортизаторы, которые обеспечивают отсутствие колебаний машины.
При помощи амортизаторов происходит нормализация движения даже на самой неровной дороге. Именно по этой причине многих водителей интересует, как проверить стойки амортизатора ВАЗ и прочих марок авто.
- Для того, чтобы это понять, нужно хорошо знать всю систему устройства того или иного автомобиля.
- В данной статье мы рассмотрим вопрос проверки амортизаторов.
Проверка стоек самостоятельно
О том, как проверить переднюю или заднюю стойку амортизатора знает не каждый. Однако способов для этого существует сразу несколько.
Вот, что необходимо делать для того, чтобы сделать вывод о состоянии амортизаторов:
Первый вариант заключается в механическом воздействии на кузов. Необходимо подойти к каждому крылу и покачать автомобиль, приложив достаточные усилия.
Если вы заметили, что авто быстро и без особых усилий возвращается на место, то есть противостоит покачиваниям, то амортизаторы в отличном состоянии.
- Второй вариант — при физическом воздействии использовать специализированный прибор, который скажет о силе и времени возвращения авто на место.
- Для того, чтобы совершить такую проверку, аппарат крепится к крылу автомобиля, его датчик кладут рядом на землю и раскачивают машину.
После возвращения аппарат выдает процент работы амортизатора. Так же вы поймете, как проверить опору стойки амортизатора.
Водители с большим стажем определяют неисправности в стойках амортизаторов по звукам. При движении в неисправном амортизаторе возникает стук при торможении, на неровных участках, при поворачивании колеса.
Такое может свидетельствовать и о проблемах с подвеской, но если вы уверены в ее исправности, то барахлит точно амортизатор.
- Помните, что первый вариант проверки могут не пройти только совершенно неисправные амортизаторы.
Стойки, которые имеют хоть какой-либо процент работоспособности пройдут проверку. Теперь вы знаете, как проверить стойки амортизатора на работоспособность.
Свежие амортизаторы
Если амортизаторы только что куплены, то они требуют непосредственной проверки. Дело в том, что недобросовестные изготовители могут подсунуть вам некачественный товар с заводским браком.
Вот что нужно, чтобы понять, как проверить новую стойку амортизатора:
Для начала ознакомьтесь с коробкой и маркировками на самом амортизаторе. Все должно в точности соответствовать изготовителю. Кроме того, сразу же обратите внимание на наличие или отсутствие повреждений на корпусе.
Далее необходимо зажать в ладони шток амортизатора. Если никакие посторонние звуки при этом не издаются, то он исправен.
Внимательно измерьте все показатели размеров амортизатора и сравните с тем, что указано производителем на коробке или в инструкции.
Таким образом визуальная проверка будет завершена и далее вы можете уже при помощи прибора проверять установленные на авто стойки. Благодаря этим советам вы можете понять как проверить снятую стойку амортизатора.
Проверка на СТО
Если самостоятельно вы не в состоянии проверить стойки амортизаторов, или не уверены в правильности результатов, то стоит обратиться к специалистам.
В станциях технического осмотра проверка проходит немного по-другому. Амортизаторы проходят контроль на специальном вибростенде.
- Конечно, придется немного заплатить за такую проверку, зато экспертное мнение и точность результатов вам обеспечена.
- Обязательно следите за тем, как специалисты выполняют проверку, так как можно нарваться на некачественную работу.
Во-первых, обязательно посмотрите, как настроен компьютер и указаны ли там все параметры именно вашего авто. К тому же, берется в учет всегда возраст автомобиля и его пробег.
Обязательно проверяйте перед обращением в сервис состояние сход-развала и давление в шинах. И желательно посмотреть видео, как проверить стойку амортизатора самостоятельно и как это делают в сервисе.
Фото советы как проверить стойки амортизатора
Пожалуйста, сделайте репост;)
Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео
Независимо от того, какая ходовая стоит в транспортном средстве, там неизменно присутствуют амортизаторы. Амортизатором называется демпфирующий элемент, который служит для смягчения колебательных движений при работе подвески. Характер его работы основан на изменении механической энергии в тепловую энергию. Существует два типа амортизирующих устройств:
- газо-наполненный;
- масляный.
Амортизирующее устройство находится в тесной связке с остальными узлами и агрегатами системы подвески (рессора, пружина, подушка и торсионный вал).
Но из-за постоянных нагрузок и наличия определенного ресурса, элементы подвески приходят в неисправность — и амортизирующее устройство не становится исключением.
В этой статье мы поговорим о том, как проверить амортизатор на работоспособность, видео поможет правильно и быстро справиться со всеми действиями самостоятельно.
По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор
Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение.
Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент.
И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.
Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.
Стойка амортизатора и амортизатор
С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях.
Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе.
И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».
Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения.
Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы.
Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.
Далее мы хотим рассказать, как осуществить проверку разными способами.
Внешний осмотр
Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….
- Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
- Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
- На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.
Визуальная проверка амортизатора
Минусы визуальной диагностики
К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей.
А их установить при обычном осмотре нереально.
Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.
Проверка демпфирующих свойств
Действия при данном способе заключаются в следующем:
- Машина должна находиться в спокойном состоянии.
- Авто необходимо установить на ровной площадке.
- Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.
Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.
Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.
Проверка амортизатора раскачкой
Минус раскачек авто
Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.
Определение неисправности на ходу
Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.
Как осуществить проверку?
Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:
- Авто постоянно «кидает» в сторону.
- Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
- Машина качается на самых малых неровностях.
- На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
- Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.
Проверка амортизатора при движении
При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.
Проверка снятого амортизатора
Точно определить, какой конкретно из 4-х демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлечённые элементы устанавливаются в вертикальное положение.
Проверка задних амортизаторов
- Нижний кронштейн демпфирующего устройства необходимо зафиксировать ногами.
- Берем устройство вверху за шток.
- Тянем его на себя его и снова отправляем вниз.
Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.
А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.
В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).
Демонтированный амортизатор
Проверка передних амортизирующих элементов и стоек
Задние и передние амортизирующие устройства имеют схожую конструкцию. Проверка осуществляется по описанной выше схеме. Если движение штока происходит легко, то такое устройство неисправно, и его следует поменять.
Проверяем авто на вибростенде
По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.
Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?
Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб.
Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов.
На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.
На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.
Проверка на вибростенде
Плюсы проверки вибростендом
- высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
- минимальное количество времени.
Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто.
На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах.
Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.
Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.
А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!
Как проверить амортизаторы самостоятельно?
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
- Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
- Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
- Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
- Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.
Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.
Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.
Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью.
Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.
Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
- Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
- Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
- Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать. Нередко случаются неприятные ситуации, когда в красивой коробке оказывается откровенная подделка.
Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока.
Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков.
Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.
Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.
Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Андрей
- Распечатать
Как проверить амортизаторы на машине?
Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.
Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.
Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.
4 способа проверить амортизаторы на машине
Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить амортизаторы на исправность. Вот лишь некоторые из них:
- Визуальный осмотр амортизаторов;
- Вертикальная раскачка автомобиля;
- Анализ поведения подвески в движении;
- Стендовая диагностика ходовой части машины.
Наиболее точный результат проверки амортизаторов можно получить, сочетая все эти методы. То есть, сначала желательно осмотреть амортизаторы, затем произвести вертикальную раскачку автомобиля, проанализировать поведение машины на дороге, и, если остались сомнения, провести стендовую диагностику ходовой.
Теперь остановимся подробней на каждом из этих способов.
Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра
Чтобы проверить амортизаторы на машине визуально, нужно, прежде всего, внимательно осмотреть каждый из них. К косвенным признакам, по которым можно проверить амортизатор на работоспособность, можно отнести следы коррозии на штоке и подтеки масла.
- После длительного перерыва в эксплуатации автомобиля возможно появление очагов коррозии на видимой части штоков, а это прямая угроза быстрого износа сальников.
- Обнаруженные следы масла на корпусе чаще всего свидетельствуют о потере герметичности и необходимости ремонта или замены амортизатора.
При обнаружении масляных следов, корпус амортизатора следует протереть сухой тряпкой и осмотреть его повторно через пару дней.
Если амортизатор потёк, то ездить на нём еще какое-то время можно, хоть и нежелательно (о последствиях такой езды читайте чуть ниже). Однако очень скоро он все равно придет в негодность.
Также стоит иметь в виду, что даже если при осмотре амортизатора следов коррозии и потеков масла на его корпусе не обнаружено, то это еще не означает, что он работает эффективно. Некоторые неисправности могут быть вызваны, например, износом внутренних деталей и их составных частей.
Как проверять амортизаторы при помощи раскачки машины
Чтобы проверить амортизаторы на машине при помощи раскачки, необходимо осторожно (чтобы не оставить вмятин!), но с усилием, нажать на переднюю (заднюю) часть автомобиля в районе колеса, пытаясь раскачать машину вниз-вверх. При этом после прекращения раскачки кузов должен плавно возвращаться в исходное положение без резких колебаний.
Машину можно раскачать посильнее и понаблюдать за характером колебаний. При исправном амортизаторе колебания должны затухнуть уже при первом или втором свободном качке.
Также стоит отметить, что в большинстве случаев раскачкой можно проверить только совсем убитые амортизаторы, да и не каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить неисправность.
Как проверить амортизаторы по поведению машины на дороге
Определить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге можно лишь по косвенным признакам, например, таким как:
- Машина заметно рыскает по неровностям;
- Кузов сильно раскачивается из стороны в сторону;
- Авто нечётко реагирует на повороты руля;
- Появляется дребезжащий стук на неровных дорогах.
Для такой проверки амортизаторов вовсе не обязательно сильно разгоняться и выписывать крутые виражи. Нужно просто в спокойном месте поочередно выполнить несколько упражнений типа змейки, разгона и торможения.
При выявлении вышеперечисленных признаков (даже если они вызваны и не поломкой амортизаторов) обязательно стоит обратиться в автосервис.
Существует и менее популярный способ проверить амортизаторы – по степени их нагрева в процессе движения. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии.
Для этого, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму сразу после езды, нужно оценить температуру каждого амортизатора и сравнить её с температурой других. Если один из них окажется намного холоднее остальных, тогда можно сделать вывод об утрате им работоспособности.
Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде
Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля позволяет быстро, не очень дорого, и достаточно эффективно проверить амортизаторы на машине и выявить их неисправности. Но так ли это на самом деле?
Дело в том, что большинство диагностических стендов в своих алгоритмах проверки учитывают множество параметров. Поэтому наличие в ходовой части машины хотя бы одного неисправного элемента (которым может оказаться вовсе и не амортизатор) оказывает достаточно сильное влияние на точность итоговых результатов диагностики.
Кроме того, в различных диагностических стендах используются и отличные друг от друга алгоритмы оценки эффективности работы подвески, поэтому результаты проверки на стендах разных производителей могут иметь существенные отличия.
Также на точность результатов проверки амортизаторов во время стендовой диагностики могут оказывать заметное влияние следующие параметры:
- Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам авто);
- Чрезмерная или неравномерная загрузка машины во время диагностики;
- Незначительные отклонения от прямой линии при заезде на стенд;
- Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз («ручник»).
Непорядочные мастера могут воспользоваться неосведомленностью автолюбителя об этих нюансах, чтобы «развести» его на покупку новых амортизаторов и их замену. Так что об этом нужно знать и не забывать во время проверки амортизаторов на стенде диагностики ходовой.
Можно ли ездить если потёк амортизатор?
На автомобильных форумах активно обсуждается вопро: «Потек амортизатор – можно ли ездить?». Выше мы уже писали о том, что какое-то время на машине с потекшим амортизатором отъездить еще можно, но в скором времени он все равно «умрет».
Многие горе-водители ездят с убитыми амортизаторами до тех пор, пока ходовая часть автомобиля окончательно не развалится. Такая езда опасна и разорительна в силу целого ряда возможных последствий.
- Беспорядочно подпрыгивающее на кочках колесо постоянно теряет контакт с дорогой. Попадая на неровный участок проезжей части с неисправными амортизаторами можно запросто улететь с дороги в кювет.
- Отсутствие демпфирования значительно увеличивает тормозной путь. Во время торможения машина с нерабочими амортизаторами резко переносит центр тяжести на передние колеса, опасно разгружая заднюю часть – это может привести к потере устойчивости на повороте.
- Негодные амортизаторы крайне негативно сказываются на работе антиблокировочной системы: педаль тормоза под ногой дробит, а машина на дорожной гребенке не желает сбавлять ход. Итог иногда оказывается очень плачевным.
- Износ всех сопряжений и узлов ходовой части тоже выглядит удручающе. Из-за жестких пробоев подвески очень часто разваливается резиновый буфер сжатия и гнется шток амортизатора. Страдают и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги – если амортизатор не держит удар, то им достаются уже запредельные нагрузки.
Судите сами: то ли вся конструкция подвески за один раз погасит толчок, равномерно распределив энергию удара, то ли связка деталей будет биться в судорогах по несколько раз при проезде машины по каждой неровности.
Поэтому при ухудшении устойчивости авто, при частых срабатываниях подвески до упора, и тем более при появлении стуков на неровностях, немедленно проверяйте ходовую и заменяйте изношенные амортизаторы.
Видео: как быстро проверить амортизаторы
Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.
Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.
Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.
Тогда у вас возникает резонный вопрос, — как проверить исправность амортизатора.
Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
Проверяем амортизаторы
- Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.
- Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.
- К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:
- нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
- увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
- снижение курсовой устойчивости автомобиля;
- снижение грузоподъёмности;
- ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
- ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.
Как проверить исправность амортизатора
Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.
Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).
А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.
Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.
Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.
Как проверить работоспособность амортизатора
То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.
- Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
- Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
- Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
- Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.
Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.
Как проверить новые амортизаторы
Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).
Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.
Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.
- Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
- Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
- Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.
Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.
Как проверить пружины подвески автомобиля? Правильная проверка состояния пружин подвески
Каждый из вас, дорогие читатели АвтоПульсара, а также случайные посетители, знают, что для того, чтобы оценить качество дорог в нашей стране не обязательно иметь свой автомобиль. Даже самая совершенная подвеска со временем превращается в «желе» неспособное поглотить удары, поступающие от колес, либо появляются стуки в подвеске, которые также свидетельствуют о ее неисправности.
Если машина покупалась новой, то обнаружить, что былая прыть подвески уже не та, довольно несложно, однако если вы купили бу авто, то порою сложно понять, то ли подвеска такая через чур мягкая, то ли некоторые ее детали уже порядком износились и требуют ремонта…
Сегодня я расскажу вам о том, как проверить пружины подвески для того, чтобы определить их износ и понять, растянутая пружина или нормальная, необходима замена пружин или нет. Поехали!
Немного теории для тех, кто смутно представляет себе, что такое амортизационная стойка и как выглядит пружина стойки амортизатора.
Амортизационная стойка — довольно сложное инженерное изобретение, и писать о ней и ее свойствах можно долго, но мы сегодня немного о другом…
Но если в двух словах, то пружина является неотъемлемой частью стойки, они работают в паре и только такой тандем способен обеспечить правильную жесткость и одновременно комфортное передвижение.
Амортизатор работает на обратном ходе, пресекая бесконечные колебания пружины, а сама пружина обеспечивает смягчение ударов. То есть, пружина принимает удар и смягчает его, а амортизатор гасит колебания.
Если пружина «мертва», все удары будут поступать прямо на подвеску и потом в виде сильного удара будут передаваться на кузов. Под словом «мертвая» подразумевается поврежденная пружина или слишком ослабленная, просевшая пружина которая перестала выполнять свои функции.
Актуально: Самостоятельная диагностика амортизаторов
Как проверить пружину?
Прежде всего необходимо выполнить визуальный осмотр на предмет трещин или разрушения пружины. Если таковые имеются, замена пружин неизбежна. Если трещин нет, то следует обратить внимание на витки, если на них есть признак соприкасания можно смело предположить, что метал «устал» и пружина утратила свою упругость, и стала нерабочей.
Что влияет на упругость пружины подвески?
- Толщина витка. От того насколько толстым будет пруток (виток), зависит какой будет жесткость;
- Общий диаметр пружины. Здесь наоборот, чем больше диаметр пружины, тем мягче будет пружина;
- Количество витков.
Чем больше витков, тем больше жесткость;
- Форма пружины (она может быть разной: цилиндрической, конической или бочкообразной).
Жесткость пружины определяется самим производителем, после чего наносится специальная маркировка.
Более подробно об этом можно узнать у производителя пружины.
Другие признаки неисправности пружины подвески:
- Уменьшение дорожного просвета;
- Вибрация или стук во время движения;
- «Пробои» подвески;
- Большие крены на поворотах;
- Валкость, когда машина при проезде неровностей или резком торможении «клюет носом»;
- Заметное расхождение между высотой передней и задней части авто или правой и левой стороной.
Растянутая пружина — причины
Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:
- Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
- Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
- Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.
Радикальная проверка состояния пружин подвески
Для того чтобы безошибочно определить состояние пружин необходимо их демонтировать. После этого необходимо измерить их высоту и сравнить с новыми пружинами.
Если вы подумали, что вам придется купить пружины для подвески, чтобы сравнить высоту старых и новых, то я вам отвечу — это совсем необязательно.
Достаточно просто снять свои старые и уточнить у продавца, можно даже в телефонном режиме какая высота новых пружин. Или зайти на сайт производителя и сравнить высоту старых и новых пружин.
Рекомендую: Что такое лифт подвески и кузова? Для чего необходим лифт и каким он бывает?
После этого можно сделать вывод о том, нужна ли замена пружин или можно ездить на старых.
У меня все. Теперь вы знаете как проверить пружины подвески в случае необходимости, а также как понять, что пружина требует замены. Если вам известны другие эффективные способы проверки, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru.