Как выйти из заноса автомобиля — всё о ремонте лада

Совсем не обязательно быть гонщиком профессионального уровня, дабы знать, что делать в случае заноса на дорогах. Рассмотрим предпосылки потери контроля над автомобилем, а также все возможные способы выхода ситуации, когда начался снос либо занос автомобиля.

Разница между сносом и заносом

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению.

Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей.

Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

Когда нужно быть наготове

Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

Основа основ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

Авто с ведущей задней осью

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

Передний привод

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

  Схема подключения led фары

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих.

Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным.

Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Как не допустить динамический занос

Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.

Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный.

Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться.

На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.

Забыть о тормозах

Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.

Стоит признать, что для едва не для 90% водителей на дорогах, нажатие на педаль тормоза – практически инстинктивное движение. Чтобы не усугубить ситуацию, вдавив инстинктивно тормоза, первое время вам нужно периодически напоминать себе об этом правиле. Лучше всего закрепить его практикой.

Теперь вам известны способы прекращения заноса, но что делать, когда колеса вывернуты, а автомобиль продолжает «сунуть» прямо?

Вам придется избавиться еще от одного пагубного инстинкта. Большинство водителей, не ощущая отклика от авто при повороте рулевого колеса, начинают выкручивать руль еще на больший угол. Делать нужно диаметрально противоположное – немного уменьшить угол поворота руля. Нажимать на газ в этот момент категорически запрещено.

Если в момент начала сноса была нажата педаль газа, ее нужно в прямом смысле бросить. Так вы немного пригрузите поворотную ось. Также можно легко нажать педаль тормоза. Если на авто не установлена система АБС, ее работу можно имитировать прерывистыми нажатиями на педаль. Важно не допустить блокировку колес ведущей оси.

Как только машина начнет поворачивать, можно опять немного довернуть руль. Таким способом вы сможете нащупать грань сцепление колес с дорожным полотном, побороть снос и не допустить занос автомобиля.

Практические занятия

Даже идеальное понимание теории не поможет вам адекватно действовать в экстренной ситуации. Главный ключ – практика. Вам необходимо научиться чувствовать автомобиль, ощущать силу инерции, чтобы адекватно работать педалями и рулем.

Начинать такую практику лучше всего зимой, так как сухое покрытие будет сильно изнашивать узлы и агрегаты вашего автомобиля. Для практики вам нужно найти пустынный участок дороги, где вы могли бы без лишних опасений попробовать спровоцировать занос, снос либо скольжение всех четырех колес. Разумеется, отточить приемы контраварийного вождения можно и на специализированных курсах.

  Калькулятор стоимости подержанного автомобиля онлайн

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние.

Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос.

Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем.

    А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль.

    Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля.

    Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед.

    Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR.

    Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем.

    Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

      Где находится салонный фильтр лада калина

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа.

    Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси.

    Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин.

    Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ.

    Читайте также:  Профилактика ремня грм и натяжного ролика - всё о ремонте лада

    Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Содержание статьи

    Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

  • Управление машиной с передним приводом
  • Как поворачивать руль
  • Как отключить задний привод
  • При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

    Занос машины

    Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок.

    Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием.

    Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

    В случае возникновения заноса водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

    Снос автомобиля

    Увеличивать скорость для устранения заноса при повороте нужно осторожно, иначе возникнет пробуксовка ведущих колес. В результате может произойти снос, то есть полная потеря сцепления с дорогой передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.

    Снос может произойти и при вхождении в скользкий поворот на большой скорости. В таком случае автомобиль будет сносить к внешней стороне поворота.

    Как не потерять управление машиной

    Для предупреждения критических ситуаций с заносом и сносом переднеприводного автомобиля, водитель должен знать, как управлять машиной на скользкой поверхности.

    При подходе к повороту нужно плавно снизить скорость, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой. Скорость переднеприводной автомашины можно увеличить прямо в повороте, не боясь заноса.

    В случае возникновения заноса – не снижать скорость, корректировать движение машины поворотом руля в сторону заноса и плавно нажимать на педаль газа, тем самым увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах.

    Если машину начало сносить с дороги, необходимо уменьшить подачу топлива до устранения пробуксовки передних колес, а затем выровнять траекторию движения автомобиля с помощью руля.

    Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

    Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

    Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

    Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

    4 причины, почему машина уходит в занос

    Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

    Резкое торможение

    Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

    Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

    При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

    Вхождение в поворот на высокой скорости

    Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

    Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

    Неправильное давление в шинах

    Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

    Неоднородность дорожного покрытия

    Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

    Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

    Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

    Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

    Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

    Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

    Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

    5 основных типов заносов

    Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

    Снос задней оси

    Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

    В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

    Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

    Снос передней оси

    Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

    Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

    Ритмический занос

    Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

    Пробуксовка колёс

    Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

    Блокировка колёс

    Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

    Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

    Занос автомобиля. Как выбраться из заноса

    Записаться на занятия

    Наиболее опасное явление на обледенелой дороге, приводящее к печальным последствиям, — занос.

    Занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой, что может произойти по многим причинам.

    Чаще случается занос задней оси. При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение.

    Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением — отпустить тормоз. Но этим можно только уменьшить влияние поперечной силы. Для того чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса.

    Возникшая при этом центробежная сила инерции начнет разворачивать автомобиль в сторону, противоположную заносу, т. е. возвращать его в исходное состояние.

    По мере возвращения автомобиля в исходное положение нужно поворачивать руль и возвращать передние колеса в исходное положение так, как это приходится делать на повороте — поворот еще не кончился, а колеса поворачиваем в положение прямо. При достаточных навыках водителя занос может быть прекращен одним приемом.

    Если после возвращения автомобиля в исходное положение он не останавливаясь начал разворачиваться в другую сторону, необходимо опять же поворотом руля в сторону заноса ликвидировать его. При этом важно ве суетиться, действовать хладнокровно и осторожно, поворачивая руль на угол, пропорциональный величине заноса.

    Занос можно понять теоретически, а выход из него должен отрабатываться только тренировками. Водитель должен побороть в себе боязнь заноса, которая рождается в его первой стадии, а затем научиться заставлять себя возвращать руль в те напряженные секунды, когда машину еще крутит.

    Тренировки можно устраивать только на свободных от движения площадках и участках дороги, где нет ни транспортных средств, ни пешеходов. Искусственно создавая заносы и выравнивая машину, постоянно усложняя условия тренировок, можно добиться полной власти над самим собой и над заносом.

    Спровоцировать занос при скорости 20-25 км/ч очень просто, если резко затормозить. Можно усилить занос, резко повернув руль перед самым торможением. Отработку приемов лучше проводить в следующем порядке.

    1. Научиться определять момент, когда сцепление колес с дорогой уменьшается до такой степени, что они находятся на грани скольжения. Умение чувствовать эту грань позволит в дальнейшем вовремя снижать скорость, ослаблять торможение, т. е. избегать заносов.
    2. Выработать привычку мгновенно реагировать рулем на начинающийся занос, доведя действие «занос — руль» до автоматизма.
    3. Научиться определять момент, когда поворот руля вызывает ответную реакцию — занос начинает затухать.
    4. Приучить себя начинать поворот руля в обратную сторону, не дожидаясь окончания заноса, и закрепить этот рефлекс.
    5. Научиться согласовывать скорость вращения руля С характером затухания заноса и выравниванием автомобиля, чтобы как можно четче выходить в выровненное положение.

    Надо ли выключать сцепление при заносе? Выключать его полезно. Однако нажать на педаль при заносе непросто. Кроме того, это затруднит водителю самое важное — быструю работу рулем.

    Читайте также:  Книга итальянского священнослужителя про «автоваз» получила перевод - всё о ремонте лада

    Поэтому получается, что самое разумное,— не трогая педаль сцепления, только слегка прижать педаль «газа» — двигаться «исподволь», когда двигатель и не тянет, и не тормозит.

    Чувствовать это и умело действовать педалью «газа» нужно тоже научиться.

    Что делать при заносе автомобиля?

    Занос возникает не сам по себе, типа ехали тихо-мирно, и вдруг — бац, — занесло! В большинстве случаев, занос возникает в результате ошибок водителя. Поэтому, раз уж занос произошел, надо исправлять именно то действие, в результате чего занос возник.

    Если занос начался при резком торможении — первое, что нужно сделать — отпустить тормоз. Необходимо также направить передние колеса автомобиля по ходу движения, для чего повернуть руль в сторону заноса, конкретно — навстречу к багажнику автомобиля.

    В результате правильных действий задняя часть автомобиля начнет возвращаться на свое место, после чего нужно повернуть руль в другую сторону, чтобы выровнять передние колеса, причем поворачивать передние колеса следует немного раньше, чем выравняются задние колеса, чтобы не дай бог, не начался по инерции занос в другую сторону.

    Если занос начался при нажатии на газ, необходимо сразу убрать ногу с газа, одновременно с этим крутить руль в сторону заноса (к багажнику), затем в другую сторону, выравнивая автомобиль.

    Если занос начался на повороте. На повороте занос может начаться в случаях, если водитель резко нажал на тормоз, резко повернул руль, вошел в поворот на высокой скорости. Также занос может возникнуть, если просто резко отпустить педаль газа.

    Тут немного сложнее. дело в том, что тут важно учитывать, какой автомобиль — с передним или задним приводом.

    На заднеприводном автомобиле нужно отпустить педаль газа, на переднеприводном, наоборот — добавть газку (в этом случае передние колеса должны вытянуть автомобиль из заноса).

    Одновременно с этими действиями орудуем рулем как обычно при заносе — сначала крутим руль в сторону багажника, затем выворачиваем его в другую сторону.

    Конкретно: если чувствуем, что пошли в занос, нужно

    Для заднеприводного автомобиля

    1. При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево — поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос);
    2. выравниваем передние колеса по направлению к движению;
    3. за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги;
    4. прибавляем газ и продолжаем движение

    Для переднеприводного автомобиля

    1. При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево — поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускает педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль.
    2. выравниваем передние колеса по направлению к движению, продолжая работать увеличенным газом;
    3. за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; еще увеличивая газ, пытаясь вытянуть всю машину;
    4. в момент занятия багажника своего положения, руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги; плавно уменьшаем газ;
    5. снижаем газ до обычного и продолжаем движение как ни в чем не бывало!

    Вождению автомобиля с управляемым заносом надо учиться не один год. Но кто вам сказал, что завтра на дорогах вашего города начинаются «гонки на выживание»? Ведите машину с разумной скоростью, не делайте резких стартов и торможений, делайте плавные повороты, и никакого заноса не будет! А если он все же произошел, то простейшие заносы легко «лечатся».

    Чтобы благополучно выйти из заноса, следует сохранять хладнокровие и руководствоваться двумя основными правилами:

    1. «Действие – Занос – Противодействие».

    Поскольку практически любой занос происходит по неразумности какого-либо действия водителя, то первым делом надо исправить ошибку – необходимо сделать действие, обратное тому, которое привело к заносу (нажали тормоз – начался занос – отпустите тормоз, нажали газ – начался занос – отпустите газ, «крутанули» руль направо – начался занос – крутите руль налево и т.д.).

    2. «Крути руль навстречу багажнику». В 99% случаев в занос уходит именно задняя ось автомобиля, где и располагается его багажник (что касается оставшегося 1% случаев заноса, то об этом лучше не думать, так как с заносом передней оси или обеих осей одновременно осознанно умеют бороться только автогонщики, и то не всегда успешно).

    Если при заносе оставить руль в исходном положении, то не только задние, но и передние колеса окажутся под углом к продольной оси направления движения (рис. 133, поз. 2), а это уже может привести к полной потере управления автомобилем.

    Значит, надо направить передние колеса по ходу движения, и для этого руль придется повернуть в сторону заноса, то есть «навстречу багажнику».

    Допустим, занос начался после того, как вы резко нажали на педаль тормоза. Что теперь делать?

    Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

    А ведь ответ у вас уже есть! Надо применить правила: «Действие – Занос – Противодействие» и «Крути руль навстречу багажнику».

    В данном конкретном случае это выглядит так: «Резко нажали педаль тормоза – Начался занос – Отпустите педаль тормоза!» и «Крути руль навстречу багажнику – налево! «, так как багажник вашего автомобиля пытается «обогнать» вас сейчас именно слева.

    В результате этих действий «хвост» автомобиля начнет возвращаться на свое место (поз. 4). Только не забудьте опять «повернуть руль навстречу багажнику» (теперь – направо), чтобы передние колеса заняли положение для прямолинейного движения.

    Поворачивать руль обратно следует с некоторым опережением. Передние колеса надо вернуть в положение прямолинейного движения чуть раньше, чем задние колеса вернутся на свое место (поз. 5).

    Если вы передержите руль повернутым налево, то задняя часть автомобиля может по инерции «перелететь» на другую сторону и занос возобновится, но теперь уже направо.

    Занос может возникнуть не только при резком торможении.

    Например, если резко нажать на педаль «газа», то на скользком участке дороги ведущие колеса автомобиля начнут проскальзывать относительно покрытия дороги, причем не только при старте с места, но и уже в движении. Поскольку коэффициент сцепления с дорогой у правого и левого колеса не может быть одинаковым, то машина начнет плавно отклоняться в одну из сторон.

    Что делать в этом случае?

    Да то же самое, что и в предыдущем! Резко нажали «газ» – произошел занос – отпустите «газ»! И одновременно с этим поработайте рулевым колесом, сначала в одну сторону (навстречу багажнику), а потом в другую.

    Несколько сложнее бороться с заносом, который возник на вираже дороги. Для этого сначала надо вспомнить, на какой машине вы сейчас движетесь – на заднеприводной или переднеприводной?

    Как выйти из заноса автомобиля - всё о ремонте Лада

    Выход из заноса на вираже дороги: А – на заднеприводном автомобиле (например ВАЗ-2105); Б – на переднеприводном автомобиле (например ВАЗ-2110)

    Например, автомобиль ВАЗ-2105 приводится в движение задними колесами, а ВАЗ-2110 – передними.

    При обычной спокойной езде по дорогам практически нет никакой разницы в управлении этими автомобилями. Но в случае заноса разница огромна!

    • На заднеприводном автомобиле надо убрать «газ», а на переднеприводном, наоборот, – добавить «газу»!

    На заднеприводном автомобиле нельзя давить на «газ», иначе задние ведущие колеса будут активно уводить багажник вашего автомобиля в сторону от направления движения. Проще говоря, они «раскрутят» машину вокруг ее вертикальной оси.

    Если же автомобиль переднеприводный, то, добавив «газу», вы заставите передние ведущие колеса «вытянуть» за собой и задние колеса, и всю машину в целом.

    А работа рулем всегда и везде остается прежней. Сначала надо крутить руль в одну сторону (навстречу багажнику, который хочет вас обогнать), а затем в другую (опять навстречу своему багажнику, который теперь возвращается на место).

    И еще, запомните – во время заноса педали сцепления и тормоза трогать нельзя!

    Теперь самое главное. До тех пор пока вы сами не почувствуете реальный занос, все вышеизложенное останется только красивой и, может быть, не очень понятной теорией.

    Это намек на то, что надо бы попробовать. Но, если водительские права были получены вами только вчера, а зима уже «на носу», то, наверное, в этом году не стоит упражняться в заносе, достаточно лишь водить машину с разумной скоростью и дистанцией, без резких стартов и торможений, всегда делая только плавные повороты.

    А в начале следующей зимы найдите все-таки подходящее место и уже практически разберитесь с премудростью вывода автомобиля из заноса.

    Последовательность действий водителя при заносе на вираже дороги

    1. Заноса нет. Автомобиль приближается к повороту дороги.
    2. Начало заноса. Варианты неразумных действий водителя: – резкий поворот руля,– резкое торможение,– скорость движения выше той, которая соответствует повороту данного радиуса. Занос может возникнуть и в том случае, если резко нажать или отпустить педаль газа.
    Действия водителя по выводу автомобиля из заноса
    Работа руками Работа правой ногой
    на любом автомобиле на заднеприводном автомобиле на переднеприводном автомобиле
    3. Занос в стадии развития. Багажник автомобиля активно пошел влево. Поворачивают руль в сторону заноса (навстречу багажнику). Отпускает педаль тормоза или «газа». – отпускает педаль тормоза и переходит на педаль газа;– нажимает педаль газа и делает несколько повышенные обороты двигателя, не допуская при этом прокручивания передних колес относительно покрытия дороги;– пытается вытянуть вслед за передними колесами всю машину.
    4. Стабилизация положения автомобиля.Багажник замер в крайней точке смещения. Выравнивают передние колеса в направление продолжения траектории движения. Отдыхает. Продолжает работать педалью газа, поддерживая повышенные обороты двигателя.
    5. Начало возврата багажника в исходное положение. За мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинают поворот руля направо (с некоторым опережением возвратного движения багажника). Продолжает отдыхать. Продолжает удерживать повышенный «газ».
    6. Приближение багажника к исходному положению. Продолжают работу рулем направо, несколько опережая движение багажника. Все еще отдыхает. Немного прибавляет «газ», пытаясь окончательно вытянуть всю машину вслед за передними колесами.
    7. Стабилизация багажника в исходном положении. В момент возврата багажника в исходное положение, руль должен уже находиться в положении, соответствующем продолжению траектории поворота. Готовится к работе педалью «газа». Может начать плавное уменьшение «газа».
    8. Продолжение движения в намеченном направлении. Удерживают руль в положении, соответствующем продолжению траектории поворота. Может немного прибавить «газ». Может плавно уменьшить «газ» до обычного.

    Управление автомобилем на скользкой дороге: как выйти из заноса победителем

    В Приморье пришел очередной циклон. Синоптики прогнозируют обильное выпадение осадков в виде снега. Большинство водителей, которые не умеют справляться с экстремальными ситуациями за рулем, совершают, казалось бы, нелепые ДТП, собирая километровые пробки.

    Корреспондент PRIMPRESS решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию и побеседовал с главным тренером, преподавателем и генеральным директором ДВ центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александром Борисюком.

    — Чаще всего во Владивостоке встречаются машины с передним и полным приводом. Что делать, если машины с таким приводом потащит на льду?

    –Тут важно понимать, что значит «потащит», какие колеса будут скользить. Если скользят передние колеса — это снос (потеря управляемости), если задние, то это занос (потеря устойчивости автомобиля), если скользят все четыре колеса — это боковое скольжение или вращение, и каждая «болезнь» по-разному лечится.

    Самое опасное — это не уйти в занос, а потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля. При заносе вы не теряете управляемость, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они же, на любом приводе могут вытащить вас из заноса.

    Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть потеряли управляемость, это многими недооценивается. Как происходит потеря управляемости? Во-первых, это сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес, то есть к потере управляемости.

    Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и скользить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина.

    Читайте также:  Новая версия lada largus для перевозки грузов - всё о ремонте лада

    А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

    «Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес»

    Вторая причина — это завышенная скорость на дуге поворота. Все водители знают: чем круче поворот, тем ниже должна быть предварительная скорость для вхождения в него. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, грубейшей ошибкой будет тормозить в этот момент.

    Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Это очень сложно. К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол.

    А потом получаем заносы, неуправляемый автомобиль, скольжение передних колес и оказываемся на встречной полосе или в кювете.

    В зимнем вождении прежде всего — это скорость. Скользкая дорога — значит, скорость должна быть ниже. Также необходимо отказаться от рывковых приемов руления. Все делать плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами.

    Также плавно воздействуйте на педали газа и тормоза, чтобы не вызвать пробуксовку или блокировку колес. Такие движения, надо отрабатывать еще и летом, чтобы зимой уже быть готовым к этим дорожным условиям.

    Для некоторых людей это очень сложная задача, особенно для тех, кто холерик по темпераменту. Но это необходимость.

    «К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол»

    Потом нужно понимать, что нет идеальных автомобилей. Люди считают, что если они на полноприводной машине, то это не 4ВД, а «четыре везде». Автомобиль с полным приводом действительно один из самых проходимых.

    Но ведь не зря русская поговорка гласит: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Не все может «вэдовый» джип преодолеть, какой бы он там ни был. А у нас в городе бывают такие препятствия, с которыми не справится ни один автомобиль: наши сопки, например.

    Кстати, не только подъем может быть непреодолимым, но и спуск.

    — Как вывести машину из заноса?

    — Общие советы всем известны. Если машина потеряла управляемость из-за резкого поворота рулем, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, ну, собственно, как и на любом приводе, нужно повернуть руль в сторону заноса.

    Это знакомо всем со школьной скамьи, но, к сожалению, это правило еще ни разу никого не спасло, ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод.

    Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин.

    Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа — ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя.

    «У нас в городе бывают такие препятствия, которые не преодолеет ни один автомобиль»

    На заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. А полный привод — это отдельная песня. Там меньше всего времени на исправление ошибки — буквально одна сотая секунды, и то надо действовать с опережением. Полноприводный автомобиль — очень строгая машина — не прощает ошибок.

    Справляться с заносом нужно не так, как на переднем или заднем приводе, выкручивая руль до упора в какую-либо сторону. Если мы так сделаем, машина окончательно потеряет управление. На полном приводе у нас есть только 360 градусов для поворота руля.

    То же самое и с педалью газа: ее нельзя отпускать, на нее нельзя давить сильнее — на все четыре колеса должна идти хотя бы минимальная тяга. А дальше самое сложное — ждать, когда машина справится с предъявленными к ней требованиями. Тут тоже все в общих чертах.

    Каждую автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способна именно ваше транспортное средство.

    Нам известно более 60 моделей полноприводных автомобилей, и у каждой из них свой характер! К сожалению, общими рекомендациями здесь не обойдешься. Нет волшебного секрета, который узнаешь и всегда выйдешь из заноса, к сожалению. Даже «руль в сторону заноса» — не панацея. Лучше всего не попадать в эти условия, не переоценивать собственных возможностей.

    — Многие люди не понимают: «повернуть руль в сторону заноса» — это как? Куда нужно повернуть руль? Например, мы входим в левый поворот, и машину начинает заносить, то есть задняя ось смещается вправо, что мы должны сделать? Повернуть руль в ту сторону, куда уходит задняя ось авто, или в сторону, куда уходит поворот?

    — Сейчас я попытаюсь вам объяснить. Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Мы, собственно, не руль вращаем, мы стараемся сохранить управляемость на передних колесах. Если ничего не делать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо.

    Объясню подробнее: если колеса будут направлены прямо или в сторону изначального движения, не важно, в какую сторону выполняется занос, то произойдет вращение, то есть потеря сцепления передней оси и, как следствие, потеря управляемости.

    Поэтому наша цель эту управляемость сохранить, для этого нужно поддерживать заданное направление колес.

    С какой скоростью вращать руль, думаю, тоже понятно — если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода добавить газа либо убавить.

    Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Нужно вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Есть такое упражнение, называется «вкатывание».

    Если мы резко повернем, то машина «поскользнется», если медленно будем поворачивать, то, как бы скользко ни было, машина будет маневрировать. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь, но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость.

    Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важен следующий принцип, если, конечно, он у кого-то без тренировки получится, — не совмещать руление с торможением.

    На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. Нужно корректировать направление движения на фазу роспуска тормоза. Допустим, вы подтормозили, почувствовали, что начинается скольжение на передних или на задних колесах, отпустили тормоз, скорректировали машину, выровняли, дальше можно подтормаживать.

    Снова почувствовали скольжение, опять отпустили тормоз, скорректировались, но ни в коем случае нельзя совмещать торможение с рулением, тормоз и руль — вещи несовместимые!

    «Если не мешать машине тормозом, то она не потеряет управляемость»

    Не знаю, стоит ли говорить о торможениях, действительно, есть много приемов торможения, но их нужно отрабатывать. Существует более 200 способов! И мастер выбирает именно тот прием, который обеспечит его безопасность и безопасность его автомобиля в данных, конкретных условиях.

    Человек, который не обладает таким арсеналом действий, для него есть панацея в каком-то роде, это система ABS — антиблокировочная система. Это на самом деле тоже «палка о двух концах», у нее есть свои плюсы и минусы, но отказываться от нее нельзя.

    Она помогает сохранить некоторую устойчивость и управляемость автомобилем во время экстренного торможения.

    Но! С нашим рельефом нужно иметь в виду, что ABS не работает на скоростях ниже 10 км/ч, а при спуске с сопочки на скорости ниже допустимой для работы системы машину может сорвать в скольжение, и можно также потерять устойчивость и управляемость автомобилем. Поэтому лучше применять тот «импульсный» прием: торможение, корректировка, торможение. И так чем чаще, тем лучше.

    Также, если МЧС передает предупреждение о буране, стоит десять раз подумать: стоит ли мне сегодня выезжать на собственном автомобиле за рулем? Если ситуация такая, что деваться некуда, надо ехать, будьте готовы, что вы где-то посреди дороги можете встать, быть обездвиженными и можете бросить свою машину и пойти дальше пешком до дома или просто туда, где тепло. Если вы не готовы бросать свое транспортное средство, то важно убедиться в том, что у вас в авто есть элементарно плитка шоколада, термос, плед. В конце концов, достаточно ли заправлена ваша машина, чтобы вам хватило работы двигателя на ночь, чтобы не замерзнуть. Об этом не стоит забывать, ведь были же трагедии подобные.

    — Какие есть контраварийные меры, чтобы безопасно спуститься с горки в том случае, если у вас не получилось с ходу преодолеть подъем?

    — Тут стоит заметить, что не важно, как вас тащит вниз, задним ходом или передним. Принцип тут один и тот же — не блокировать колеса, давать им вращаться. Если колеса вращаются, вы можете менять направление движения, а если вы с испуга все-таки нажмете на тормоз, то машина начнет соскальзывать, вращаться и попросту станет неуправляемой. Поэтому не мешайте машине тормозом.

    «Тормоз и руль — вещи несовместимые!»

    Насчет подъема. Если вы понимаете, что успеете разогнаться, что вам хватит динамики ускорения, полученного до подъема, чтобы хотя бы с ровным газом, а еще лучше на прикрытие газа, преодолеть горку, то можно попытаться в нее заехать.

    Если же вы понимаете, что вам разгона не хватит, что вам придется нажать на газ на ледяном подъеме, то лучше туда не лезть. Объясню почему. Потому что, какой бы привод у вас ни был, машина в любом случае будет пробуксовывать.

    Малейшая пробуксовка вызывает таяние льда, и под колесом образуется водяная прослойка. Это все равно что подлить масло под колеса. И чем сильнее вы будете нажимать на газ, тем больше воды будет под ними, толка в этом нет.

    Или вам хватило инерции, полученной при разгоне для преодоления горки, и на прикрытие газа доезжать до вершины, рассчитывая свои силы, или лучше туда не лезть.

    — Какие вы можете дать рекомендации для того, чтобы не попадать в экстремальные ситуации, когда машину начинает заносить, теряется управляемость?

    — Двигаясь по зимней дороге, лучше использовать ручное управление. Сейчас во многих машинах на автоматических коробках передач есть функция ручного управления типа «типтроник», названия таких систем разные у каждых производителей.

    Рекомендуем использовать на таких снежных «кашах», опасных дорогах именно этот прием, для того чтобы у вас в арсенале была не только педаль тормоза, но и торможение двигателем. Двигайтесь на пониженной передаче, на более высоких оборотах, к примеру, три тысячи на тахометре.

    При этом педаль газа у вас будет очень чувствительной, вы на нее только «дыхнете», и машина поедет вперед, хотя бы на миллиметр отпустите педаль газа, и ваш автомобиль начнет очень уверенно тормозить, хотя вы не давите на тормоза, это называется торможение двигателем.

    При этом колеса не блокируются, но скорость снижается.

    Если у вашего автомобиля нет такой функции, просто заблаговременно выберите пониженную передачу, например двоечку, и двигайтесь на ней. Не бойтесь, что двигатель работает на повышенных оборотах, он рассчитан на работу в таких условиях.

    Да, при этом расход топлива будет повышен, но сейчас речь идет о безопасности. Если получаемого торможения не хватает и нужно еще сильнее снижать скорость, тогда переключайте передачу вниз.

    В этом случае переключение должно быть последовательным, нельзя перепрыгивать через передачу, например с четвертой («D») сразу на вторую («2»), в таком случае мы рискуем получить скольжение.

    Торможение двигателем — это не экстренное торможение, а плавное, поэтому следует переключать передачи последовательно и выдерживать дистанцию, если вы решили использовать этот способ снижения скорости. Можете совмещать торможение двигателем с «импульсным» торможением, о котором мы говорили ранее.

    На автомобилях с механической коробкой переключения передач хорошо было бы вспомнить старый, дедовский способ, без которого раньше и вовсе переключаться нельзя было, — это перегазовка. Этот прием уравняет валы, и включение сцепления будет не таким резким и жестким. Торможение двигателем при переключении с перегазовкой будет более плавным.

    Страшный сон новичка и не только. Как выйти из неуправляемого заноса?

    Евгений Хомяков 15 октября 2018 16:44

    Сейчас в автошколах такому, к сожалению, не учат

    Ну что, дорогие друзья, остаются считанные дни, все ждут первого снега. Ранним утром уже начинаются первые заморозки. Некоторые, особо ответственные водители уже переобулись. Как раз сегодня, 15 октября, как правило, самый оптимальный вариант, чтобы поменять колеса своему железному другу.

    На дороге существует огромное количество опасных маневров, один из них — занос, неуправляемый занос. Их отличие понятно по названию.

    Причины появления заноса:

    1. Автомобиль заходит в поворот со слишком высокой скоростью;
    2. Неправильное давление в шинах;
    3. Дорожное покрытие неоднородное;
    4. При резком торможении.

    Приведем пример

    Однажды я ехал из Казани в Киров. Дорога выдалась очень трудной и продолжительной. Я попал в самый погодный коллапс (в конце апреля). Шел снег, ледяной дождь, на трассе полная “каша”. Ехать нужно аккуратно и внимательно, скорость держал стабильно 80 км/ч. Но как только я начал подъезжать к городу, расслабился так сказать. Немного поднажал на педаль газа, чувствуя облегчение.

    Это была излишняя самоуверенность. Совершенно внезапно мой автомобиль стал пытаться развернуться, пошел из стороны в сторону, амплитуда увеличивалась с каждым вилянием задней оси (это называется ритмический занос). Я не стал поддаваться панике и вышел из заноса. Вот только до самого Кирова ехал со скоростью в 60 км/ч.

    Всё-таки не один был в салоне автомобиля, ответственность за пассажиров на мне.

    Главный вопрос — как выйти из заноса?

    Снос задней оси автомобиля происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось. У задних колес теряется сцепление с дорогой, и автомобиль начинает нести “боком”.

    При сносе задней оси автомобиля с передним приводом необходимо вывернуть руль в сторону заноса и плавно нажать педаль газа. Передний привод “тянет за собой”. Таким образом, вы должны нормализовать положение автомобиля на дороге.

    Если же у вас автомобиль с задним приводом, то выворачиваем руль в сторону заноса, отпускаем педаль газа и тормоза. Заднеприводный автомобиль “толкает”.

    При неправильных попытках выхода из заноса может появиться ритмический занос. Автомобиль мотает из стороны в сторону. Придется хорошенько поработать рулем, выправляя автомобиль (опять же руль в сторону заноса).

    Снос передней оси возникает при плохом сцеплении передних колес автомобиля с дорогой. Автомобиль не вписывается в поворот и вылетает за пределы дороги. В основном такой занос появляется при вхождении в поворот на большой скорости.

    В такой ситуации руль просто перестает слушаться водителя. Необходимо уменьшить угол поворота руля и пропустить педаль газа, автомобиль должен  сам зацепиться за дорогу.

    А вот если вы решили просто выжать педаль тормоза, тем самым пытаясь выйти из заноса, то, скорее всего маневр закончится плачевно.

    Если на дороге гололед, а вы выжали тормоз — колеса заблокируются, автомобиль понесет дальше по траектории. Если даже так случилось, то не стоит паниковать.

    Нужно отпустить педаль тормоза, чтобы колеса возобновили вращение, и появилось сцепление с дорогой. Затем снова тормозить, но уже более плавно и аккуратно.  

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector