Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше времени. А модель с приставкой Sport действительно значимая, и «АвтоВАЗ» всячески постарался это доказать. Мол, наша «спортивная» Kalina реально отличается от своего «донора», она не какой-нибудь там колхоз-тюнинг! Словом, драйв за небольшие деньги. Подробности о нем — в нашем обзоре! Глядя на «оспортивленный» хэтч Kalina 2, представленный широкой публике в 2015-м году, волей-неволей задаешься вопросом: hot or not? Ну а как же без этого, если прежде в Тольятти ничего серьезно динамичного не выпускали? И неважно, что машину вручную собирали не где-нибудь, а в УСА — в придворном подразделении «АвтоВАЗа», чье наименование расшифровывается как «Управление спортивных автомобилей». Так вот: с точки зрения дизайна нового поля ягода-калина недурна, но все равно как-то не superhot. Если, конечно, не учитывать ее по-русски демократичную цену.
Громадный бамперный «зев», который у обычной модели выглядит не слишком уместно, очень идет Kalina Sport. Да, он, как и раньше, визуально не связан с секциями противотуманных фар (у данной версии они свои, оригинальные), но, тем не менее, здесь он, что называется, в тему. А саму по себе солидную «вентиляцию» моторного отсека критиковать тут не стоит — смотрится она довольно неплохо. Внешность автомобиля в целом гармоничная — очевидно, она ближе к тому, какой с самого начала должна была быть 2-я Kalina, судя по эскизам. Шестнадцатидюймовые колеса, заниженный на 2 см клиренс, спойлер на 5-й двери, псевдодиффузор — спортивные атрибуты придают модели определенное сходство со спорткарами.
Конструктивно машина не поменялась, но настройки шасси другие. На фото видно, что опоры передних стоек сдвинули назад — так называемый кастор вырос до 3-х градусов. В статике развал передних колес — -30', а задних — -2,5 градуса. Во избежание контакта колес с арками инженеры «АвтоВАЗа» ограничили ход рулевой рейки. Изготовлением газонаполненных амортизаторов для Kalina Sport занималось сразу несколько фирм. Жесткость пружин и амортизаторов больше обычной, с другим соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин у задних амортизаторов (фото справа) приподняты с расчетом на шестнадцатидюймовые колеса. Передние тормозные диски достигают 280 мм в диаметре, а задние — 240 мм.
Без сомнения, Kalina Sport с его 15-сантиметровым клиренсом — исключительно городской автомобиль, причем совсем обыкновенный по меркам мирового автопрома. В городе его ходовая часть ведет себя как крепко сбитая, но на гоночной трассе ей не достает жесткости — в ходе резкого замедления начинается раскачка передней оси. Данный недостаток исправляет плавное торможение.
Русская зима такой «Калине» не страшна: благо, в ней обогреваются и боковые зеркала, и кресла 1-го ряда, и лобовое стекло. А кроме того, у нее есть достаточно эффективная климатическая система — она же автоматический кондиционер.
Вдобавок, в автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция и запаска-докатка — 14-дюймовая стальная, либо 15-дюймовая на литом диске, в зависимости от комплектации.
Побыв в салоне Kalina Sport минут 5, начинаешь понимать, что это не спорт, а всего-навсего физкультура. Вышивки Lada Sport на сидениях закрываются телами водителя и пассажиров, а красная прострочка на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рукоятке стояночного тормоза, как и псевдокарбоновая вставка над перчаточным ящиком быстро выпадают из поля зрения. Из того, что призвано сделать интерьер драйвовым, у водителя на виду остается разве что еле заметный напольный коврик. Он, естественно, фирменный, с надписью Lada Sport, но в плане эргономики не продуман — не совпадает по размеру с нишей и потому не находится на своем месте, в связи с чем кажется взятым из другой машины. Та его часть, которая скроена для площадки отдыха левой ноги, имеет шанс упасть водителю на стопу. Отметать от себя столь высококачественный коврик (он прекрасно впитывает влагу и в целом хорош) во время динамичной езды — удовольствие сомнительное.
Ну а где здесь физкультура? Она в комфорте сидений! На креслах 1-го ряда Kalina Sport (как и у Granta Sport) можно чувствовать себя, как на тренажере, — главным образом из-за ощутимого прогиба спины в области поясницы. Кому-то это наверняка понравится, а кому-то захочется отыскать на боковой поверхности спинки кнопку регулировки поясничного подпора и изменить ситуацию, но заветной кнопки, к сожалению, нет. Выходит, что решая исконную проблему «Калины» — общую «ватность» кресел — вазовцы где-то переборщили. Сиденья продуманы, у них хорошо развита боковая поддержка, но профиль однозначно требует доработки. Остается надеяться, что доработка будет, ведь автомобиль, в котором комфортно находиться, станут покупать гораздо охотнее. Багажный отсек у Kalina Sport не самый вместительный: помещается в нем всего 240 л. поклажи. После складывания спинки заднего дивана его объем увеличивается до нормальных 550 л.
Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов.
В числе доступных электронных помощников — антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD).
Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.
На центральной консоли Kalina Sport — магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи.
Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет — даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно.
Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.
Хэтчбек приводится в движение бензиновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л., представленным в двух вариантах мощности. Первый вариант развивает 106 л.с. и 148 Нм, а второй выдает 114 л.с. и 150 Нм. Движок форсирован до 114 л.с.
благодаря иным распредвалам (высота подъема впускных клапанов — 9,55 мм, а выпускных — 9,15 мм), прямоточному выхлопу с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программе управления. Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой «механикой».
Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие — укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л.
на 100 км, в зависимости от модификации, причем производитель рекомендует лить только 95-й бензин.
Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
1596 | 1596 | 1596 |
106 л.с | 114 л.с | 136 л.с |
11.0 с | 9.5 с | 9.2 с |
181 км/ч | 195 км/ч | 205 км/ч |
8.6/100км |
Технические характеристики Лада Калина 2020 2021 года
О новой Ладе Калине 2020 2021 года я узнал в конце прошлого года, когда концерн рассекретил информацию о своем будущем творении. Главным отличием Кросс от Универсала стал дорожный просвет в 180 мм. Габариты Лады Калины 2020 года немного изменились. Теперь его длина составляет 4084 мм, высота автомобиля 1564 мм, а ширина новинки соответствует 1700 мм.
Содержание:
В целом автомобиль смотрится просто, без особых наворотов. Передняя часть довольно массивная. Такое впечатление создает громоздкий передний бампер, а также выпуклая крышка капота с двумя расходящимися в стороны высоким ребрами.
Передняя оптика осталась прежней. Радиаторная решетка заметно сузилась, превратившись в небольшую щель. Огромным стал зев воздуховода, на поперечине которого расположился номерной знак. По бокам бампера располагаются бумеранги противотуманных фар. Также узнайте свежие новости про Лада Х Рей 2020 и Лада Веста 2020.
Сбоку Лада Калина 2020 года демонстрирует увеличенные в объеме колесные арки с четкими выштамповками. Линия крыши, делая небольшой крен, уходит на нет. Сзади машина смотрится также просто, как и спереди. В глаза бросается большое заднее стекло, огромные фонари, заходящие на крылья, изящный задний бампер.
Особенности интерьера новой версии
По отзывам владельцев Лады Калина 2 Универсала 2020 года, салон автомобилю достался от Лады Гранты. Особым простором он похвастаться не может, зато наличие интересных оригинальных элементов здесь присутствует даже в избытке, в отличии от Лады Калины Кросс 2020 года, судя по отзывам владельцев. Достаточно обратить внимание на переднюю панель.
Почетное место занимает центральная консоль. В ее верхней части расположены два прямоугольных дефлектора. Ниже можно видеть 7-дюймовый экран сенсорного дисплея. Далее располагаются переключатели и кнопки управления климатической установкой.
тест
калина
стоимость
оптика
колеса
фирменные
kalina
lada премьера
Более детально рассмотреть внутреннее убранство, соответствующее цене нового универсала Лада Калина 2020 года можно на фото.
Качество материалов, конечно, не самое лучшее, но все-таки достойное. Разочарованием стало водительское кресло, которое оказалось жестким и куцым. Ни о каких высоких боковых поддержках речи вообще не идет. Их просто нет. На резких поворотах есть большая вероятность просто вылететь из кресла.
Также хочу отметить тесноту на заднем сидении. Оно рассчитано на трех человек, хотя там даже двум будет тесновато. Задний ряд представлен одним самостоятельным креслом и диваном на два места. Их можно складывать в соотношении 60/40. Багажное отделение занимает 356 литров, что неплохо. Трансформация сидений заднего ряда новой Лада Калина 2020 года накинет дополнительных 315 литров.
- Оснащение:
- кондиционер;
- две фронтальные подушки безопасности;
- система АБС, курсовой устойчивости;
- стекла, зеркала с подогревом;
- мультимедийный комплекс;
- сенсорный экран на 7 дюймов;
- система навигации;
- подогрев передних кресел.
Измененные технические характеристики
В технических характеристиках Лада Калина 2020 года также произошли изменения. Они коснулись подвески, которая была полностью перенастроена, а также добавления электроусилителя руля. Моторы остались прежними. Это три бензиновые силовые агрегата на 1,6 литров.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Макс. скорость |
1,6 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском | 87 | 12,7 | 7,0 | 165 |
1,6 | 98 | 12,2 | 7,8 | 170 |
1,6 | 106 | 11,9 | 8,0 | 170 |
В качестве трансмиссии предлагается 5-скоростная механическая КПП. В ближайшем будущем предполагается использование АвтоВАЗовского «робота».
Пока Лада Калина 2 2020 года выпуска в новом кузове будет предложена всего в одной комплектации, представленной на фото. Ее название «Норма». В нее будут включены:
- легкосплавные диски на 15 дюймов;
- системы АБС, курсовой устойчивости;
- электроусилитель руля;
- подушка безопасности водителя;
- боковые зеркала с подогревом;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- навигационная система.
Цена новой машины Лада Калина Универсал 2020 года составит порядка 480 900 руб. За вариант с «роботом» придется отдать 550 000 руб, стоит брать или нет Ладу Калину 2020 года – решать уже вам.
Превосходства ближайших конкурентов
Для сравнения с основными конкурентами Лады Калины 2020 года я выбрал Рено Логан и Ниссан Тиида. У первого соперника весьма презентабельная внешность, довольно просторный салон, высокая посадка водителя. Автомобиль обладает хорошей надежной тормозной системой, которой можно позавидовать.
Главной особенностью Логана является экономный расход топлива, хорошая подвеска.
Подкачала у Логана отделка салона, которая представлена дешевыми материалами. Пластик жесткий, откровенно плохого качества.
Автомобиль демонстрирует вялую разгонную динамику, посредственную шумоизоляцию, отвратительную эргономику водительского места.
Ниссан Тиида у многих владельцев вызывает неоднозначные чувства. В целом автомобиль отличается достойным дизайном, вместительным салоном, хотя эргономика водительского кресла спорная. Очень хромает качество отделки. Торпеда быстро царапается, пластик жесткий, со временем начинает «показывать» щели и скрипеть.
Зато машина очень подходит для городских условий. На достаточно высоком уровне качество сборки, динамика разгона. На заднем ряду пассажирам не будет тесно. Зимой салон прогревается очень быстро.
Автомобиль | Двигатель | Разгон | Расход | Цена, руб. |
Рено Логан | 1,6/82 | 11,9 | 5,8-9,8 | От 430 000 |
Ниссан Тиида | 1,6/110 | 11,1 | 5,7-8,9 | От 480 000 |
Преимущества и недостатки модели
Старт продаж Лада Калина 2020 2021 года уже состоялся. Сегодня каждый желающий может свободно приобрести этот автомобиль. Он имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Плюсы:
- энергоемкая подвеска;
- широкие проемы дверей;
- высокая посадка;
- хорошая обзорность;
- надежная тормозная система;
- компактные габариты, которые идеально подходят для города;
- доступная для многих цена;
- недорогое обслуживание.
Минусы:
- некачественная шумоизоляция;
- маленький багажник;
- неудобные сидения;
- теснота особенно на заднем ряде;
- отсутствие АКП;
- малое количество регулировок.
Вернуться к содержанию
Для того чтобы лучше узнать, на что способна Лада Калина 2 2020 года, обязательно посмотрите видео тест-драйва. Из него вы почерпнете много всего интересного об этом автомобиле. Следующие наши обзоры про Лада Приора 2020 и Лада Нива 2020.
Автор материала: Борисов Максим
Лада Калина 2020 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото
Обновления Лада Калина 2020 года ждали миллионы россиян, чтобы протестировать новый кузов. Старт продаж был дан в марте.
Одним утром на радиостанции «Lada FM» прозвучал голос директора проекта, который с радостью оповестил о начале продаж новой Lada Kalina 2020.
Груненков отметил, что упор был сделан на проблемы, указывающие владельцами. Обновление: теперь модель продаётся под линейкой Granta 2021 года.
Содержание
- Двигатели
- Цена и старт продаж
Отличия обновлённой версии от предыдущего поколения заключены в драйверских качествах. Доработали спортивную версию, которая достанется не всем, а только покупателям комплектаций «люкс» или «норма».
Спортивная версия будет выделяться 135-сильным мотором. Старт продаж этой модификации уже настал. Внешний вид спортивной Калины отличается обвесом и начинкой салона. Ходовая часть тоже изменит свою первоначальную структуру.
белая
сбоку
решетка
сзади
противотуманки
хэтчбек
черная
в повороте
кпп надежная багажник приборка
Самая мощная машина получит двигатель, разработанный специальным «вазовским» отделением.
Как заявил Максим Остудин (руководитель нового отдела Lada Sport), кроме «горячего» форсированного 1,6-литрового агрегата, новинка от АвтоВАЗа получила специально настроенную механическую КПП. Кроме того, были доработаны:
- тормоза;
- подвеска;
- спортивные колеса и шины;
- рулевое управление.
Новинка на фото выглядит совершенно по-другому. Иные формы с пропорциями явно пошли на пользу внешнему виду. Решетка радиатора с улучшенным дизайном колёсных дисков напоминают, что этот автомобиль нацелен на спорт и гонки. Самая вместительная комплектация это Kalina Cross 2020 года.
Линейка двигателей у Лада Калина
Лада Калина и версия Sport будут иметь один из 4 моторов:
- 1,6-литровый на 135 лошадей (разгон до сотки 8 с);
- 1,6-литровый на 120 лошадей (разгон до сотки 9 с);
- 1,6-литровый на 98 или 106 л.с.
К этим двигателям инженеры доработали автомат и механику. На эти коробки передач не должно быть нареканий со стороны владельцев.
Хотелось бы поделиться новостью. Наш редактор купил Ладу Калину для себя. Так вот, обошлась она ему в 500 000 р.
Дело в том, что сама цена составляет 467 000 рублей, но плюс уплата за половину бака 95 бензина, каско/осаго, регистрацию в ГАИ плюс набор для водителя вывел такую сумму.
Хорошая подвеска, шустрое рулевое управление, комфортабельный салон и живой мотор – убедили в правильности выбора.
Цена старт продаж Лада Калина в России
Официальный старт продаж в России уже настал, цена Лада Калина 2020 2021 года в России и Украине начинается от 430 500 рублей. А спортивную версию в России можно купить за 587 000 рублей. По прогнозам в этом году будет продано тысячи 135-сильных машин.
Новая Лада Калина Спорт 2020 2021 года появилась на свет не только благодаря спросу на рынке, но и за счёт требований российских спортивных соревнований, которые принимают автомобили серийного производства. Спортивная RC версия, фото которой первым покорило сердца россиян получила 1,6-литровый мотор на 185 лошадей.
Разгон до сотки занимает 5,4 секунды.
Раллийная версия имеет также родственников в виде Приоры 2020 года и Гранты. Купить новую версию можно будет в кузове хэтчбек, универсал и споркар.
В стандартной комплектации обновлённая машина предлагает 14-дюймовые колёса, подушки безопасности и электроусилитель руля. Стоит отметить, что часто АвтоВАЗ устраивает акции, которые приятно удивляют покупателя.
К примеру, до марта нынешнего года действовала акция, по которой цена новой Лада Калина 2020 года начиналась от 481 700 рублей.
Производиться «ягодная спортсменка» будет на заводе в Ижевске. Фото салона автомобиля пока нет, но есть информация, что Гранта подарит свою салонную «начинку»!
Универсал версия стоит немного дороже, чем автомобиль в хэтчбек кузове. Он похож на Ладу Ларгус Кросс 2020 года. Стоимость Калины в кузове универсал 2020 года составляет 537 500 рублей.
Габариты универсала:
- длина — 404 см;
- высота — 150 см;
- ширина — 170 см;
- дорожный просвет (клиренс) — 14,5 см;
- объем багажника составляет от 350 до 650 литров.
С этого года модель будет доступна и через интернет. Посетитель специального сайта может выбрать модель, комплектацию и цвет нужного автомобиля и получить его в ближайшем автосалоне. Стоимость сразу же будет рассчитана на сайте. Такой способ упростит процесс выбора и покупки понравившейся вам машины. Делайте свой выбор господа и будьте осторожны на дорогах!
В завершение замечательное видео Lada Kalina 2021, которое должно помочь определиться с выбором лучшей комплектации.
Не забудьте оценить все новинки Автоваза, которые выйдут совсем скоро.
Отличия Гранды и Калины, что лучше Lada Kalina или Lada Granta
У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.
Кто выглядит современнее
Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.
«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».
«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.
У кого больше выбор двигателей и кпп
Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.
Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Также читайте: Что ожидать от подержанной Lada Granta
Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.
Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».
Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.
Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.
Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.
Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».
Также читайте: Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.
Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.
Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.
Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.
Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Что же выбрать
«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».
Какая модель дешевле
Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:
«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:
Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.
Вот один из таких примеров:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.
В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:
Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.
Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.
«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.
Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»
Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал.
У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.
Максим Голенецких
А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в х под статьей.
Обзор Лады Калина (все генерации) — по законам класса
Этот автомобиль стал первым автомобилем Волжского автогиганта, который создавался под определенный сегмент — В. Отечественные инженеры постарались сделать все, чтобы компакт соответствовал требованиям класса и результат их работы оказался на удивление приемлемым…
I генерация (2004—2013)
Lada Kalina (заводское обозначение — ВАЗ 1118) встала на сборочный конвейер в 2004 году, но история ее создания начинается с конца 1990-х годов. Тогда руководство Тольяттинского концерна приняло решение о начале разработки нового российского компакта нового поколения, который получит современный дизайн и оснащение.
Этого стоило ожидать, ведь десятое семейство на момент выпуска было уже заведомо устарелым и не соответствовало современным требованиям безопасности, дизайна. Более того, обновленным стандартам качества «Десятка» также соответствовать уже не могла, поэтому проект «Калина» был одобрен ВАЗовцами относительно быстро.
Стоит отметить, что модель создавалась изначально в кузове хэтчбек (1119). Седан (1118) был спроектирован чуть позднее, но именно он первым вышел на рынок. Универсал же (1117) поступил в продажу позже всех.
Модификации:
- Мотор 1.4 литра с отдачей в 89 сил.
- Двигатели 1.6 литра. Развивают 81, 90, 98 лошадиных сил.
Каждый силовой агрегат укомплектован механической коробкой на пять ступеней. Привод осуществляется на переднюю ось.
Lada Granta — идейная преемница
Комплектации:
В максимальную комплектацию входил электрический усилитель рулевого управления, обогрев зеркал и передних сидений, электропривод боковых зеркал, кондиционер и электрокорректор головной оптики.
Отдельно стоит выделить версию «Спорт». Данная вариация доступна только для Лады Калина в кузове хэтчбек и представляет из себя своеобразную тюнинг-модификацию относительно стандартных комплектаций.
Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, который выдает 98 сил. Подвеска слегка перенастроена, равно как и главная пара в трансмиссии. Предприятие позиционирует эту модель в качестве «подогретой» версии для молодых людей.
В 2009 году на ВАЗе планировали выпустить на рынок преемницу «Оки», при этом новый компакт также должен был иметь три двери. За основу была взята Калина с укороченной базой колес. Проект получил название «City», однако пойти в производство ему было не суждено. Информацию о прототипе можно найти в немногочисленных статья, видео в интернете.
Отзывы владельцев
Этот российский компакт заслужил много положительных отзывов со стороны его собственников. В эксплуатация машина показала себя с лучшей стороны, демонстрируя высокую топливную экономичность, а также неприхотливость. Однако низкое качество сборки многих отталкивает.
Существует еще один весомый недостаток — неполадки с электроусилителем рулевого управления на ранних партиях машин. Руль мог крутиться самопроизвольно, при этом усилием на нем было весьма существенное, что создавало риск возникновения ДТП. Неисправность была устранена, но репутацию автомобилю она понизила.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
Lada Kalina | от 160 до 260 тысяч |
Тест-драйв
Внешняя привлекательность
Лада Калина с точки зрения дизайна — это ладно скроенный и симпатичный автомобильчик.
Округлые и мягкие формы кузова, тем не менее, стремительны, а из общей массы модель выделяется неплохо спроектированной оптикой освещения.
Высокий клиренс в 165 миллиметров дает возможность без проблем перемещаться по плохим дорогам, что наверняка оценят те, кому часто нужно выбираться за пределы города.
Шаг вперед
На момент поступления Kalina в продажу у нее был самый современный интерьер из всех моделей ВАЗ. Чего только стоит панель приборов VDO c интегрированным экраном маршрутного компьютера и красивым оформлением шкал…
Кроме того, создателям удалось вывести эргономику на новый уровень, разместив все органы управления в непосредственной близости от водителя. Качество материалов приемлемое, но сборка омрачается слабым креплением некоторых панелей и их неровной подгонкой.
Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление
Передние кресла упругие, с неплохим профилем и наличием боковой поддержки. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор по сторонам, но рослые драйверы будут чувствовать дискомфорт. А вот, на заднем диване тесновато даже при росте 170 сантиметров — места для коленей очень мало.
Приятные метаморфозы
Несмотря на то, что Лада Калина спроектирована на платформе советских времен, ее поведение на дороге можно охарактеризовать как некий прогресс относительно той же «Десятки».
Инженеры внимательно поработали над подвеской и ходовой частью в целом, что позволило улучшить плавность хода на мелких неровностях.
Сама подвеска имеет неплохую энергоемкость и длинные ходы — она достойно держит удары от дороги даже при полной загрузке салона.
Руль с электроусилителем рулевого управления невесом на малых скоростях, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако с ростом скорости усилием на нем не растет, и он остается «пустым». На высокой скорости наблюдается некоторая раскачка и рыскание, а в поворотах — ощутимые крены. Все это отбивает желание ехать быстро, к тому же это небезопасно.
Наиболее приемлемым двигателем является установка 1.6 литра с отдачей в 98 сил. В этом случае можно рассчитывать на хорошую тягу как на низких, так и на высоких оборотах. Передаточные числа КПП подобраны оптимально, но четкость переключений трансмиссии крайне посредственная.
II генерация (с 2013 года)
В 2013 году дебютировало новое поколение Lada Kalina. На первый взгляд может показаться, что автомобиль является лишь рестайлингом своего предшественника. Однако это не так. Изменения коснулись не только дизайна, но и технической составляющей.
Кузов стал более обтекаемым. Изменилась конфигурация оптики освещения, бамперы, а также решетка радиатора и обвес. Внутри установлена иная приборная панель. Более того, появилась штатная медиасистема с цветным экраном и системой навигации.
Передняя подвеска перенастроена, равно как и рулевое управление. Задняя же ось имеет отрицательный развал колес, что дало возможность улучшить устойчивость автомобиля на дороге.
Кузовные вариации:
Стандартный ряд моторов состоит исключительно из установок 1.6 литра, но с разной мощностной отдачей — 87, 98, 106 лошадиных сил. Трудятся двигатели вкупе с механической коробкой на пять ступеней, четырехдиапазонным «автоматом» либо с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией.
Особые версии
Помимо стандартных модификаций модели существуют специальные комплектации, рассчитанные под определенный круг потребителей:
- Lada Kalina Sport. Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, выдающий 118 (114 — в новом исполнении) лошадиных сил. Выделяется такой хэтчбек агрессивным обвесом кузова, капотом с воздухозаборниками и 15-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава.
- Lada Kalina Cross. Представляет из себя универсал повышенной проходимости. Кузов примечателен рейлингами на крыше, псевдометаллическими накладками на бампер. Дорожный просвет увеличен на 23 миллиметра относительно стандартной версии авто. Что касается силовых установок, то «Кросс» агрегатируется стандартными моторами.
- Lada Kalina NFR. На сегодняшний день считается самой быстрой серийной моделью АвтоВАЗа. Имеет прогрессивные технические характеристики. А именно, в движение автомобиль приводится модернизированным двигателем 1.6 литра, который выдает 136 сил. Подвеска имеет усиленные пружины и амортизаторы, а кузов — растяжки.
Мнение пользователей
Второе поколение российского компакта вполне конкурентоспособно на рынке. Владельцы отмечают хорошее оснащение модели, а также ее современный дизайн, тяговитые двигатели. Из минусов — проблемы со штатной медиасистемой, непродолжительный срок службы элементов ходовой части.
Стоимость на рынке
Авто | Состояние | Цена (рублевая) |
Lada Kalina II | новый | от 440 тысяч |
Lada Kalina II | подержанный | от 270 тысяч |
Тест
Огранка алмаза
Вторая генерация Калины при беглом взгляде напоминает рестайлинг предыдущего поколения. Однако это впечатление обманчиво. Новый автомобиль имеет множество уникальных деталей, которые помогли сделать его внешний вид более выразительным, несмотря на сохранение прежней стилистической концепции.
Так, стоит отметить подтонированную оптику головного освещения с интегрированными линзами, передний бампер с большим центральным воздухозаборником и новую решетку радиатора с декоративными сотами, хромированной планкой. Кроме того, нужно упомянуть про капот с выразительными выштамповками, а также симпатичные молдинги дверей. Все это сделало дизайн российского компакта законченным и привлекательным.
В соответствии с нынешними стандартами
Интерьер нельзя упрекнуть в архаизме. Передняя панель выглядит весьма презентабельно и даже лучше некоторых конкурентов от зарубежных марок.
Центральная консоль с покрытием из черного, лакированного пластика функциональна и имеет огромный экран медиасистемы. Последняя умеет синхронизироваться с мобильными устройствами, выводить показания навигации.
Lada 2328 — в поисках оптимума
Приборный щиток утоплен в колодцы и настраивает на спортивный лад. Читабельность данных с него образцовая, но интерфейс бортового компьютера не всегда логичен.
На ходу
Новый двигатель 1.6 литра, выдающий 106 сил комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией с тросиковым приводом.
Данная комбинация обеспечивает приемлемую динамику в городских условиях, но рассчитывать на большее трудно. Наиболее тяговит мотор в среднем диапазоне оборотов, а вот на низких ощущается явный недостаток момента.
Переключения МКП вполне четкие, впрочем, ходы ее рычага по-прежнему амплитудные…
Отрицательный развал задних колес существенно повысил устойчивость автомобиля при прохождении виражей, сместив характер поворачиваемости в нейтральную сторону. Теперь это дает возможность поддерживать более высокую скорость на дуге. Помимо этого, поведение Калины на пределе возможностей шасси стало более предсказуемым.
Lada Ellada — новый виток развития
Рулевое управление также откалибровано заново. С ростом скорости баранка наливается ощутимой тяжестью и неплохо информирует о дорожной ситуации. Однако добиться отзывчивости в нулевой зоне инженерам так и не удалось.
Подвеска жестковато отрабатывает неровности и досаждает седоков тряской. В то же время, стойки амортизаторов радуют высокой энергоемкостью и достойно выдерживают удары от крупных колдобин.
Фото всех генераций Лады Калина:
Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе
Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.
Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.
Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота.
Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой.
Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.
Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера.
Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым.
Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.
Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты.
Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях.
В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).
Клавиша открывания багажника
Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова.
С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции.
Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.
Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.
Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ.
И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей.
Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.
Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ
Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с.
Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач.
Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.
Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи).
А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300).
Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.
Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей).
Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт.
Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.
В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.
А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.