Именно так озаглавил свою очередную статью немецкий автожурнал AutoBild, вспомнив российские классические автомобили ВАЗ («Жигули»), которые, как ни странно, пользуются популярностью до сих пор.
В материале AutoBild немцы вспомнили об экспертной модели автомобилей Lada Nova (именно под этим брендом отечественная классика «Жигулей» поставлялась на рынок ГДР).
Причем, как отмечают немецкие журналисты, несмотря на немаленькую цену, новые автомобили Лада пользовались большой популярностью.
Самое интересное, что в Германии до сих пор немало поклонников классических автомобилей Лада, которые время от времени можно встретить на дорогах.
«Держите в багажнике молоток, плоскогубцы и проволоку …»
По мнению AutoBild, именно с этими вещами в багажнике вам будет не страшна любая дорога за рулем Lada Nova.
Смотрите такжеПочему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии?
На вторичном рынке Германии можно встретить различные модели отечественной классики, начиная от версий с 1,2-литровыми двигателями и заканчивая 1,7-литровыми моторами мощностью от 55 до 84 л. с.
Как отмечают немцы, несмотря на то, что моторы устарели, они идеально подходят для использования в условиях холодного климата.
Но больше всего немцы любят ВАЗовские моторы за их техническую простоту, что позволяет быстро отремонтировать двигатель, вернув машине рабочее состояние.
Кстати, этот факт неубиваемости старых отечественных автомобилей Лада доказал эксперимент видеоблогера, ведущего канала YouTube Гараж 54.
Напомним, что Владислав Барашенков, автор и комментатор постановок на канале, похоронил под землей на целый год три автомобиля (один автомобиль ВАЗ-2101, второй Тойота Королла, третий Ауди 100). Примечательно, что спустя 12 месяцев без проблем завелась только «Копейка». Причем реанимировать «Жигули» после подземного хранения было достаточно легко.
Как отмечают в AutoBild, Lada Nova не для тех, кто ждет от машины отличной управляемости и комфорта. Это не по адресу. Рулевое управление жесткое, ходовая часть постоянно грохочет, плохо отрабатывая неровности на дороге. Тем не менее тот, кто знает, что такое плохие дороги, поймет все преимущества российской классики.
Ведь подвеска автомобилей ВАЗ разрабатывалась для плохих дорог. А это значит, что, несмотря на дискомфорт во время движения, подвеска достаточно надежна. Именно неубиваемость подвески старых Жигулей поражает немцев до сих пор. Но нас-то этим не удивишь.
Мы решили посмотреть, действительно ли на вторичном рынке в Германии можно приобрести старые автомобили Лада, а также узнали, сколько же стоит российская классика на немецком авторынке. Удивительно, мы нашли немало автомобилей в очень хорошем состоянии. Но еще больше нас удивили цены.
Может быть, для любителей заработать стоит скупать в России старые ВАЗовские автомобили и экспортировать их в Германию? Судя по всему, в Германии немало фанатов наших отечественных автомобилей.
Итак, вот что мы нашли на авторынке Германии:
Лада Нова ВАЗ-2107
Как вы уже поняли, это ВАЗ-2107. Автомобиль 1986 года выпуска. Судя по описанию объявления, пробег автомобиля составляет 84 950 км. Машина оснащена 75-сильным 1,5-литровым двигателем. Стоимость – 5 990 евро (420 692 руб.).
Лада Нова ВАЗ-2106 1500с
А вот еще один интересный вариант на рынке Германии. За 33-летнюю машину (1986 года выпуска) просят 6 499 евро (456 441 руб.). Автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 75 л. с. Пробег авто всего 24 000 км.
Лада Нова ВАЗ-2104 1500с
А вот отечественный универсал ВАЗ-2104. За него частный владелец просит 2 999 евро (210 627 руб.). Автомобиль 1995 года. Прошел 59 000 км. Мощность автомобиля составляет 71 л. с. Двигатель также 1,5-литровый.
Вот другие предложения автомобилей Лада Нова в настоящий момент на рынке Германии.
Кстати, думаете, немцы любят только старые российские автомобили? На самом деле нет. Вот несколько примеров частных объявлений о продаже подержанных современных автомобилей Лада.
Лада Гранта, автомат, 2016 года
За Гранту 2016 года с пробегом 35 600 км просят 8 495 евро (596 625 руб.). Автомобиль оснащен автоматической трансмиссией. Мощность – 98 л. с.
Лада Гранта Норма, 2017 года
Есть и более дорогой вариант Гранты, 2017 года, с пробегом 4 500 км. Но за него автовладелец просит 9 000 евро (632 092 руб.).
Вот остальные объявления о продаже подержанных автомобилей Лада Гранта на авторынке Германии.
Но, как известно, больше всего немцы и жители других европейских стран фанатеют от российских внедорожников Лада Нива. На вторичном рынке Германии вы найдете массу предложений о продаже наших внедорожников. Для примера: предложений о продаже Лады Гранты всего одна страница, тогда как предложений о продаже Лады Нивы в настоящий момент набралось более 6 страниц.
- Есть на рынке Германии и легендарная серия Лада Самара. Вот примеры объявлений:
Лада Самара ВАЗ-2108
За восьмерку 1986 года немцы просят 3 000 евро (210 697 руб.). Пробег автомобиля составляет 96 000 км. Правда, это маломощная версия, которая имеет всего 53 л. с. Двигатель – 1.100 см³
А вот более ценная восьмерка в красивом цвете и с маленьким пробегом:
Лада Самара ВАЗ-2108
Автомобиль 1992 года, пробег которого составляет всего 29 600 км. За машину просят 7 900 евро (554 836 руб.).
Мощность – 65 л. с. Двигатель – 1.285 см³
Есть и еще варианты.
Да, конечно, наши автомобили не могут сравниться с мажорными роскошными Мерседесами, сумасшедшими БМВ и дипломатичными Ауди. Также наш автопром не может конкурировать с японскими неубиваемыми автомобилями.
Но зато наши автомобили просты в обслуживании и ремонте и адаптированы под суровые российские дорожные условия, что не раз уже доказано временем. И многие щепетильные немцы, любящие беречь каждую копейку, это давно уже поняли.
Чего только стоит одна популярность Лады Нивы, которая сегодня даже больше, чем в некоторых городах России.
Надеемся, современная продукция АвтоВАЗа также оставит в истории европейского авторынка свой след, а многие немцы полюбят новые автомобили Лада.
Тюнинг нивы в германии
18 июля 2016 фото АвтоВАЗ, Мария Вола
9-10 июля в Германии прошел традиционный слет поклонников внедорожника «Лада 4х4», организованный клубом Lada-Niva-IG. На полигоне в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии и Австрии, в мероприятии также приняли участие и представители АвтоВАЗа. Подробнее о встрече рассказывает Мария Вола.
В минувшие выходные прошла встреча нескольких Европейских фан-клубов модели Lada 4×4 в Германии. За организацию встречи, как повелось, на общественных началах, отвечал один из сильнейших дилеров российских автомобилей в Германии, Дмитрий Шваб.
Подобные мероприятия обычно не отличаются особым глянцем и помпезностью, здесь нет места «дешевым понтам», участники – настоящие патриоты марки. Еще бы, ведь, несмотря на сравнительно низкую розничную цену автомобиля расходы на налоги, страховку и так далее немалые.
Также интересно отметить, что в прошлом году модель Lada 4×4 в Германии заняла первое место в рейтинге по сохранению остаточной стоимости, опережая такие автомобили, как Mercedes-Benz GLK, Land Rover и Jeep (Focus Magazin, август 2015).
Каждый год организаторы выбирают новый интересный полигон для «покатушек», собираются на слет от ста до четырехсот экипажей. Едут на все выходные, с палатками, с гитарами, семьями.
Для более юных энтузиастов предусматривается и дискотека.
Но все же большинство едет за иными острыми ощущениями — померяться силами и мастерством управления своей незамаранной всевозможными ассистентами рабочей лошадкой с другими Нивоводами.
На этот раз на щебнисто-песчано-ухабистом полигоне Langenaltheim в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии, Австрии, а также несколько импортеров и дистрибьюторов «Лады» и запчастей: Lada Automobile GmbH (Германия), Lada Hungary Distribution (Венгрия), MinskLada (Белоруссия), LatLada (Латвия) и другие. На мероприятие в субботу также приехали и несколько представителей АвтоВАЗа, в основном из инженеров проекта 4х4. Основной целью было общение с опытными немецкими дистрибьюторами и клиентами — «заклятыми друзьями» этого автомобиля, на предмет основных нареканий и предложений для дальнейшего развития культовой модели в том числе и для Европейского рынка. По настойчивым просьбам немецких фанатов приехали и «Дикари» с Сергеем Родиным на одном из своих «боевых» автомобилей (Lada 4х4 Elbrus Edition).
В качестве сюрприза привезли «Весту» с «Иксреем», собрать первые впечатления. Для импортеров, конечно, новые модели были более интересны, чем само мероприятие.
Основным вопросом был — «когда обе модели появятся в Европе?» От специалистов АвтоВАЗа был получен ответ, что вся документация и сертификаты «Евро-6» на «Весту» будут получены в сентябре.
Это дает надежду на то, что если сентябрь станет первым месяцем производства автомобилей стандарта «Евро-6», то в продажу в Европе модель поступит в ноябре.
Чем отличаются датчики температуры охлаждающей жидкости
Импортерами также были озвучены опасения, что, возможно, Renault-Nissan не захочет создавать дополнительного конкурента марке Dacia в Европе, и потому приложит все усилия к тому, чтобы не допустить успеха «Лады» с новыми моделями. Здесь мне вспомнился разговор с одним из крупных кандидатов в импортеры в Европе, буквально месяц тому назад.
Этот импортер задал этот вопрос Карлосу Гону напрямую. Ответ Гона был таким: «мы не питаем иллюзий по поводу того, что Dacia останется единственной маркой в европейском эконом-сегменте.
Через год-два на рынок придут еще корейцы, китайцы, индусы, и так далее, и поэтому нам выгодней иметь в Европе два сильных бренда-конкурента, которые оба подконтрольны нам, нежели ждать «чужаков»».
По подсчетам текущих и потенциальных импортеров, выход «Весты» и «Иксрея» на европейский рынок в конце этого или начале следующего года позволит утроить текущие продажи, довести результаты на рынках Германии и Венгрии до 10-12 тысяч автомобилей в общей сложности в 2017 году.
Также реструктуризация сети за счет подписания новых контрактов с сильными импортерами, например, в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, Италия, Польша, Чехия, Швеция и Финляндия прибавит разом как минимум 25 тысяч проданных автомобилей в статистику продаж.
Но для этого необходимо, чтобы руководство АвтоВАЗа в новом составе оперативно услышало рынок, тот спрос, который надо подхватить именно сейчас, и возобновило активные переговоры с импортерами, начатые в 2015 году.
Потенциальные партнеры, солидные дистрибьюторы и покупатели в Европе верят в бренд «Лада», некоторые все еще, некоторые — снова, после проведения первичных переговоров и экскурсий, в том числе и журналистов, на завод. И, конечно же, остовом служит та особенная, неубиваемая категория людей — ценителей классики мирового автопрома — «Лада 4х4», настоящего носителя бренда «Сделано в России».
Автор — Мария Вола, независимый эксперт автомобильной промышленности по вопросам экспорта из России в Европу, партнер агентства «Автостат» и консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4Drive/IAV Engineering.
В 2014-2015 Мария работала на АвтоВАЗе, где отвечала за развитие продаж и бренда Lada в Европе, в частности за запуск нового импортера в Венгрии.
До того руководила проектами по локализации и развитию немецких поставщиков грузовой промышленности в России с 2002 года.
Так ли хороша Lada Taiga для немцев?
В последнее время мы все чаще начали замечать за немцами одну странную особенность. В местных изданиях то и дело появляются обзоры и даже тест-драйвы российских автомобилей. В основном это либо ностальгические заметки о старых грузовиках и автобусах страны Советов или рассуждения на современную тему, мол, так ли хороша Лада Веста, УАЗ Патриот или внедорожник от АвтоВАЗ, модель 4×4?
Сегодня мы хотели бы привести новый пример того, что думают немецкие журналисты о старом внедорожнике из России. На краткий обзор автомобиля привезли Лада Ниву, которая в Германии продается под названием Taiga. Вот что в очередной раз выяснили немцы о российской классике.
Оборудование для чистки инжектора
Lada Taiga
Внедорожнику уже более 40 лет. За это время изменилось мало что. Двигатель по-прежнему скромного объема, но шумит при работе, словно V8 от грузовика, коробка передач включает скорости не всегда с первого раза, пластиковые детали сделаны не самым прилежным образом…
Ожидать от старичка особо нечего, но хотелось бы, чтобы машина была посовременней. Впрочем, тогда у нее пропадет свой неповторимый шарм. В общем, сложности совмещения несовместимого.
Он пройдет везде! Тот, кто покупает Lada Taiga 1.7, не ждет идеального автомобиля, но понимает, что за такие деньги (в Германии российскую модель можно приобрести за 12.000 евро) лучшего покорителя бездорожья ему будет сложно отыскать. Тайга – не холеный городской житель, а реальный автомобиль для фермера или любителя экстрима на бездорожье.
Впрочем, автомобиль не такой уж и непутевый. В нем установлен кондиционер, люк в крыше, система ABS, усилитель рулевого управления, и даже есть место для множества вещей. Вместимость автомобиля при сложенных задних сиденьях более чем адекватная, учитывая, что модель выглядит снаружи достаточно компактной.
Удивительное рядом. Немцы отметили, что расход топлива и удобство эксплуатации автомобиля нормальное. И сомневаться в определенной эргономичности автомобиля для своих целей не приходится. Наверное, имелась в виду нормальная эргономика для охотника? Возможно, но в немецкой заметке о русском внедорожнике об этом не сказано.
Отмечается также, что комфортно передвигаться на автомобиле по автобанам можно на скоростях до 115 км/ч. После превышения комфортной крейсерской скорости автомобиль начинает вести себя несколько непредсказуемо, да и шумные мосты с двигателем не дают расслабиться.
Удивил тестировавших прайс-лист. За подогрев сидений нужно заплатить 700 евро? Да ладно! Это слишком дорого даже для энтузиаста.
Лада Тайга: интерьер
. да, сэр, интерьер в Лада Тайга словно пришел из прошлого, годов из 1990-х. А некоторые элементы остались еще с 80-х! Рай для любителей старины. Впрочем, как отмечают те же немцы, управлять машиной удобно, все органы управления находятся под рукой.
Лада Тайга вывозит
Впрочем, тот, кто берет себе внедорожник от Лада, по тем или иным причинам не нуждается в высоком уровне комфорта. Им важно что? Правильно, всепролазность автомобиля. Машина должна довозить из пункта А в пункт Б, даже если между ними нет никаких дорог.
И она с этим справляется. Это множество раз было подтверждено, в том числе и немецкими тест-драйвами.
Лада Тайга на шоссе проигрывает многим
В повседневной эксплуатации внедорожнику далеко до современных конкурентов. Все в нем не так, как должно быть. Если с внешним видом можно как-то смириться, мол, классика, то допотопные технические решения сбивают европейцев с толку. Выше 115 км/ч по шоссе не поехать?! Возможно, это хорошо скажется на безопасности, но в XXI веке хотелось бы автомобиль, способный не выбивать барабанные перепонки на скоростях за 120 км/ч…
Зимние шины на классику ваз
Лада Тайга дорогая в эксплуатации?!
Доп. опции стоят дорого. К примеру, противотуманные фары стоимостью 225 евро…, как бы получше сказать… Это чересчур! Подогрев сидений за 700 евро просто шокирует. Особенно нас, русских.
Лада Тайга: 1.7-литра старости
1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает 83 л. с. и потребляет в тесте в среднем 10,2 литра на 100 км. Немцы сказали, что результат очень неплохой.
Они хотели сказать, что двигатель экономичный? Что ж, пусть будет так.
Запасное колесо размещено под капотом. К этому в Германии не были готовы.
Лада Тайга застряла в прошлом
Сиденья без явной боковой поддержки, автомобиль без подушек безопасности. Лада Нива за последние 40 лет почти не изменилась. Аэрбегов не было в 70-х годах, нет и сейчас. Пластик был нетравмобезопасным в прошлом, сегодня также ничего не изменилось…
Лада Тайга 1.7
. только незначительное развитие, малозаметное простому обывателю. Базовая цена стартует от 10.990 евро.
ВЫВОД
Сильные стороны: простая Техника с большой буквы «Т». Вряд ли на этом автомобиле найдется какая-нибудь запчасть, которую невозможно было бы починить «на коленке». На худой конец, можно доехать до дома и со сломанной деталью, ничего страшного не произойдет.
Простота управления автомобилем, его использования и аккуратная схема подкупают. Спереди достаточно места.
Слабые стороны: качество хромает. Стиль безнадежно отстал. Безопасность есть только номинально. Так еще и эти противотуманки по 225 евро продают!
На слет приехали 200 экипажей из разных стран Европы. Нынешняя встреча фанатов была приурочена к 50-летию АВТОВАЗа
LADA > 4×4
Накануне 50-летия АВТОВАЗа в Германии под эгидой Lada-Niva-IG прошел традиционный слет фанатов Lada 4х4. На полигоне в Баварии собрались около 200 экипажей из Германии, Бельгии и Австрии.
На мероприятие приехали и представители АВТОВАЗа: инженеры, команда, которая работает над модернизацией Lada 4х4, и путешественники-экстремалы «Дикари», недавно совершившие автопробег на перевал Дятлова на двух вазовских вседорожниках.
- Экстремалы показали мастер-класс езды на автомобилях и победили в традиционном любительском джип-триале.
- На слет в Германии привезли Ладу Весту и Иксрей, новинками заинтересовались как автовладельцы, так и дистрибуторы Лады.
- Вседорожник 4х4 до сих пор является самым востребованным автомобилем в своей нише и лидером среди SUV по сохранению остаточной стоимости, что актуально для практичных европейцев.
- В июньских продажах в России Lada 4×4 заняла 17-е место с результатом 1950 проданных автомобилей, что на 36,6% меньше, чем в июне 2015-го. За полгода нашли своих покупателей 13 067 вседорожников (-33,7%).
- Сегодня у АВТОВАЗа около 340 дилеров, а с 1 июля предприятие изменило схему взаимоотношений с ними.
- Выпуск Lada 4×4 в экспортном исполнении АВТОВАЗ начал в октябре 2015 года.
Новая ладья в Старом Свете: сколько стоят Lada в Европе
Lada в Европе — уже давно не новичок: «классика», «девятки», «десятки»… Lada 4×4 и вовсе имеет в Старом Свете культовый статус, причем европейцы, разумеется, до сих пор величают полюбившийся внедорожник на старый манер — Lada Niva.
Однако имидж у советских, а позднее — российских автомобилей, был не сказать чтобы слишком завидный: по мнению европейской публики, главное преимущество нашей техники, без обиняков прописываемое в западных каталогах, — это «дешёвые машины».
В последние годы АВТОВАЗ переживает своего рода перерождение, и во многом это касается именно имиджа.
Вероятно, решение об усилении влияния в Европе было частью новой имиджевой стратегии автогиганта — быть может, Lada умеет брать покупателя не только дешевизной? Интересно, что при этом главная новинка бренда последних лет, седан Lada Vesta, поначалу виделся руководству предприятия как «чисто российский продукт». Всего пару лет назад планы по экспорту этой модели, тогда ещё даже не появившейся в серии, если и были, то чисто умозрительные.
На фото: Lada Xray
Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет.
Если по итогам 2013 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2014 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент. По нему, чтобы автомобиль можно было поставить на учёт в европейской стране, он должен иметь датчик давления в шинах, а машины Lada такового не имели.
Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе.
А в июле 2015 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу.
Новые модели Vesta и Xray изначально получили «европейскую» комплектацию с датчиком давления в шинах, а в те модели, которые ранее уже продавались в Европе, пришлось вносить конструкционные изменения.
Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому.
В конце 2015 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.
Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад.
Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья.
Если в 2015 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2016 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света.
Несколько раз на рубеже 2015-2016 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray. Спрос на Лады, по оценкам вазовцев, есть в Бельгии, Германии, Австрии и Чехии, где у предприятия работают склады запчастей, а также в Венгрии, где бренд Lada имеет собственного дистрибьютора.
На фото: Lada Vesta
Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было.
А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто.
Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2016 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?
Какие модели Lada продаются в Европе?
Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии.
Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками.
На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.
В Германии можно приобрести:
- Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
- Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
- Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);
Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.
В Венгрии можно приобрести:
- Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
- Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
- Lada Kalina в версиях хэтчбек и универсал и модификацию Kalina Cross.
На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.
Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство. А венгерский сайт сообщает, что с 1 сентября 2016 года начал работу сервис Lada Assistance (таковой запущен и в России), работа которого реализуется совместно с Венгерским автомобильным клубом.
Сколько стоят модели Lada в странах Европы?
В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с.
, агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро.
Лифтбек Lada Granta стоит 7 990 или 9 190 евро за версию Norma c 87-сильным или 98-сильным мотором, а люксовая версия лифтбека германским покупателям предлагается только со «старшим» двигателем и «автоматом» по цене 11 650 евро.
В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов) и АКП (2 990 000 форинтов). Лифтбек же обойдётся венгерскому покупателю в 2 249 000 форинтов за версию Standard (87 л.с., МКП), в 2 699 000 форинтов за версию Norma (98 л.с., МКП) или 3 199 000 форинтов за версию Lux (98 л.с., АКП).
Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ.
При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей.
Похожая ситуация и с лифтбеком: двухобъёмник Granta в Германии в переводе на рубли стоит примерно от 552 000 рублей, в Венгрии – от 506 000 рублей, а в России – от 404 200 рублей.
Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП. Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате». Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».
Сходные комплектации и у венгерской Калины.
Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов.
Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.
В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч.
Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей. Кросс-версия в начальной комплектации в Германии стоит от 670 000 рублей, в Венгрии — 663 000 рублей, а в России — 512 000 рублей.
Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове.
Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban+, в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия.
В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро.
С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.
Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей.
Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей.
Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.
Чем «европейские» Lada отличаются от обычных?
В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня. Сейчас времена другие — и по комплектации, и по техническим данным «европейские» Lada мало чем отличаются от тех, что продаются в России. Однако различия всё-таки есть.
Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии.
Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2015 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах.
Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.
Занятная ситуация с подушками безопасности: у Гранты и Калины для Венгрии и Германии даже в самых начальных версиях уже есть две подушки: водительская и пассажирская, в то время как у российских базовых комплектаций — только одна.
Но при этом внедорожник Lada 4×4 ни в одном исполнении, ни российском, ни европейском, до сих пор не оснащается даже одной подушкой безопасности.
Кое-что для безопасности «евро-Нивы» всё же сделано: кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом.
Плюс к этому, по требованию стран EC в конструкцию внедрён двухпозиционный замок двери задка. В европейской версии Urban есть и другие мелкие изменения — например, на автомобилях стоят другие щётки стеклоочистителя.
Какие Lada можно купить в Европе по неофициальным каналам?
А что, если не обращаться к официальному дилеру, а взять себе Ладу, которую не предложат в обычном автосалоне? Тюнинг автомобилей Lada в Европе — очень благодатная (простите за каламбур) нива, поэтому в плане предложений дефицита нет.
Довольно распространены в Европе снегоуборщики на базе Lada 4×4, стоит такой примерно от 20 000 евро.
Пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной — в России они выпускались силами Опытно-промышленно производства АВТОВАЗа, но в Европу официально не поставлялись, однако купить себе внушительный пикап Lada 4×4, причем — в практически новом состоянии, можно за 18 000 – 20 000 евро. Примерно в ту же сумму вам обойдётся дикая «семёрка», как будто только что примчавшаяся в Германию из Дагестана…
На фото: пикап Lada 4×4
А как вам, например, полностью электрическая Lada Niva 4×4, способная на одной зарядке проезжать около 130 км и стоящая 30 000 евро? Но если захотелось Ладу ещё дороже, то для европейца и это не предел.
Lada Taiga 4×4 Plus с пробегом всего в 100 километров предлагается к покупке за 47 000 евро — это примерно 3 250 000 рублей.
В России такие машины известны под названием снегоболотоход «Марш» производства ОАО «ПСА Бронто» и новыми стоят от 1 200 000 рублей.
На фото: Бронто-1922-51 «Марш-Лонг»
Да, Лада в Европе, если мерить российской валютой, стоит не так уж дёшево, хотя для европейцев это по-прежнему одна из самых доступных марок автомобилей в мире.
Для сравнения: в Германии цена нового хэтчбека Lada Kalina составляет 6 950 евро, а цена хэтчбека VW Polo — 12 600 евро! Да, в базовой версии немецкий Поло оснащён лучше, но ведь за эти деньги можно купить самую «нафаршированную» Калину, и ещё останется! Однако при этом бренд Lada сейчас меняется, и, возможно, с приходом в Европу новых моделей наши автомобили перестанут мерить исключительно ценой. Ведь хотя фан-клуб любителей Lada в Европе и можно назвать довольно обособленной группой, уже сейчас искренний интерес к нашим автомобилям (и отнюдь не только из-за цены!) в Старом Свете велик. Те европейцы, что однажды выбрали Lada — настоящие фанаты марки.
Дойче марка
Свершилось: 21 февраля АвтоВАЗ выпустил Весту на рынок Германии. Экспортные Лады отвечают нормам Евро-6, у них есть датчики давления в шинах и плафоны подсветки над задним диваном, но цена — от 12,5 тысячи евро.
Столько же стоят Volkswagen Polo и Dacia Duster.
На презентацию в Гамбурге я отправился на машине из Берлина, чтобы по пути заглянуть в дилерские салоны АвтоВАЗа и понять, кто, где и зачем покупает и продает Лады в Европе?
Страна Тайги
Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов Нью-Йорка.
В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.
Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады по-немецки.
Навигатор уводит меня с автобана Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.
Через полчаса я торможу в бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.
Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.
— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.
Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.
У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.
Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.
Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес.
По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.
У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада.
Во всяком случае, так было до появления Весты.
Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже
Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.
— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.
На ветеранском внедорожнике держится почти весь европейский экспорт АвтоВАЗа, потому что из Германии Ниву часто по-серому перепродают в другие страны. При этом современные нормы безопасности ей не угрожают, потому что есть одобрение типа малой серии, которое позволяет реализовать на немецком рынке до 1000 машин в год. Хитрость еще и в том, что для каждой модификации оформлен отдельный сертификат, и если сложить квоты для базовой Лады 4х4, Тайги, Урбана, двухместной «коммерческой» Нивы и пятидверной версии, то получится, что при удачном раскладе продавать можно и по 5000 внедорожников в год.
Импортер «Лада Германия» повернулся в сторону Китая
Немецкому импортеру Лады никогда не было просто. Но в какой-то момент показалось, что в штаб-квартире в далеком Тольятти все пошло гладко. Анонсированные новые модели действительно пришли в Европу сравнительно быстро. Во главе с Бу Андерссоном из General Motors и бывшим конструктором Volvo Стивом Маттином крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ стал набирать обороты и выпускать одну модель за другой, пишет auto-medienportal.net.
Во-первых, классический 4×4 был удачно подретуширован в версии Urban, затем, в 2017 году, появилась Vesta — довольно современная и достаточно конкурентоспособная машина. Универсал Vesta SW Cross также привлек внимание покупателей, которые раньше игнорировали бренд. Не было сомнений, что и XRAY попадет на немецкий рынок в обозримом будущем.
Директор официального импортера автомобилей Lada в Германии Lada Automobile GMBH Дитер Трзаска считает, что экспорт этой модели внезапно прекратился после поглощения доли АВТОВАЗа компанией Renault. Он считает себя в долгу у ритейлеров, чьи ожидания, связанные с Вестой, не смогут оправдаться.
Официальная причина решения о приостановке экспорта — внедрение более жестких экологических норм в ЕС. Но Трзаска полагает, что двигатели можно было бы доработать, только Renault не нужна конкуренция — «дешевый бренд» в виде Dacia у него в Германии уже есть.
Возможно, Lada больше не вписывается в «картину мира», хотя компания по-прежнему является лидером рынка в России. Ее доля на местном рынке даже больше, чем у Фольксвагена на немецком. Импортер, в том числе, обвиняет группу Renault в плохих продажах Весты в Германии.
Принимая во внимание имидж марки Lada, ее цену завысили минимум на 1500 евро.
По данным Федерального управления автомобильного транспорта, в начале этого года на дорогах Германии было более 28 тысяч автомобилей Lada. Импортер из Букстехуде несет ответственность за их обслуживание и поставку запасных частей, а также за гарантию. Это будет обеспечено новыми контрактами, которые заключат в апреле 2020 года. Остальные перспективы туманны.
До 2024 года, подозревает Дитер Трзаска, производитель Lada — АВТОВАЗ не будет завозить в Германию автомобили. Все усилия по продолжению самостоятельной экспортной политики потерпели неудачу на этапе исполнения, который теперь определяется французским хозяином.
А Лада, тем не менее, живет — так, внедорожник 4×4 был недавно обновлен в России и получил современный интерьер и более удобные функции, продажи Весты превысили отметку в более чем 400 тысяч единиц, и АВТОВАЗ полностью принял на себя бывшее совместное предприятие с General Motors, чтобы продолжать выпускать внедорожники Chevrolet Niva.
Но факт заключается в том, что последние 500 новых автомобилей для Германии ждут доставки клиентам. По оценкам официального представителя Lada Бернда Хаака, в конце февраля и начале марта все внедорожники 4х4 будут проданы. Продажи менее популярной Весты могут продлиться до августа или сентября. До тех пор нужно найти альтернативу, и немецкая Lada GmbH считает, что нашла ее в Китае.
Контракты уже заключены с двумя производителями электромобилей. Lada Germany хочет привезти в Германию 4,9-метровый фургон EF 5 Joylong, а также минивэн EM5. Вторым брендом в новой лиге станет Zhidou (ZD — дочерний бренд Geely) с двухдверным сити-каром D2S с дальностью хода на одной зарядке до 257 километров. Брошюры на немецком языке для этих автомобилей уже напечатаны.
Auto-Medienportal.Net
«Прямо как в девяностых»: что немцы думают о Lada?
Сразу и не догадаешься, что такими восторженными словами немцы могут описывать свежий продукт российского автопрома.
Помолодел на 20 лет
И все же, это правда — редактор немецкого издания Spiegel прокатился на универсале Lada Kalina и поделился своими впечатлениями. «На этом автомобиле ты чувствуешь себя на 20 лет моложе.
Машина излучает ауру компактного автомобиля начала девяностых: шикарный обзор, простой пластик в отделке, достаточно места, несмотря на скромные размеры, 98-сильный мотор и ни одной кнопки или рычага, о предназначении которых ты не догадываешься.
А как он едет! Слышишь работу мотора, и тебе сразу всё понятно. Хотя при переключении 5-ступенчатой механической коробки приходится прилагать чуть больше усилий. Зато по обратной связи на руле сразу понимаешь, что за покрытие у тебя под колёсами. Восхитительно! Именно такой была езда на автомобиле ещё совсем недавно».
Кому-то может показаться, что в этих словах больше иронии или даже издёвки, но на самом деле о существовании автомобилей Lada немцы знают. На то есть несколько причин.
Тут и ГДР-овское прошлое в Восточной Германии, куда советские машины поставлялись на экспорт, и неприхотливость внедорожника Lada 4×4 (последнюю версию Urban даже стали продавать под модным названием «Хипстер»!), и, конечно же, цена тольяттинских автомобилей.
Скажем, универсал Lada Kalina Kombi предлагается на немецком рынке по цене от 7750 евро — просто даром по местным меркам!
А вот еще цитата из текста о «Калине»: «Парковка на “Калине” доставляет настоящее удовольствие. Водителя не раздражает ни один писк, а ориентироваться надо как в автошколе — по зеркалам и смотря через плечо. А низкая линия остекления дарит комфорт, доступный не в каждом современном авто — ведь свой локоть водитель может положить на “подоконник” слева».
Лучше динозавра
Журналисты издания Auto Bild протестировали внедорожную модификацию Lada Kalina Cross: «На фоне старого “динозавра” — “Нивы” — АвтоВАЗ вывел на рынок современный кроссовер. Цены на Kalina Cross начинаются с отметки 10 690 евро, и тем самым модель выступает в одной лиге с Dacia Sandero Stepway (от 9590 евро)… И при этом серийное оснащение достойное: климат-контроль, аудиосистема с возможностью подключения телефона, передние сиденья с подогревом, центральный замок и электростеклоподъемники». Одновременно автор статьи отмечает неплохой двигатель, который становится шумным только на скоростях свыше 120 км/ч, а работа печки зимой, по словам немца, превращает салон в настоящую «Banja».
А ведь еще у АвтоВАЗа в Германии есть свой клуб! И в нём особо преданные фанаты обсуждают особенности модификаций «Лад», причем зачастую знают их даже лучше россиян. А недавно один особо преданный поклонник приобрел универсал Lada Kalina для своей таксомоторной фирмы, и теперь автомобиль развозит пассажиров в пригородах Мюнхена!
Во время загрузки произошла ошибка.
Ну вот и минусы
Живи мы в советское время, этими строками рассказ надо было бы и закончить, написав, что «даже капиталисты полюбили продукцию из СССР». Но… Spiegel и Auto Bild указывают на серьезные недостатки российского автомобиля.
Например, расход топлива в 7,6 л/100 км при заявленном уровне в 6,6 литра, неудобство погрузки вещей в багажник, слишком простую отделку, а также посредственный комфорт.
В общем, «для тех, кто много ездит каждый день, по грунтовым дорогам или с пассажирами, покупка такого автомобиля не выглядит убедительно», — продолжают журналисты.
И это — не говоря об отсутствии современных систем безопасности! Еще летом у АвтоВАЗа на европейском рынке возникали проблемы с продажами из-за отсутствия на базовых моделях двух подушек безопасности, систем ABS+ESP и датчиков давления в шинах, которые по новым стандартам Евросоюза являются обязательными. Слава Богу, эти трудности удалось решить. Но, например, таких вещей, как системы экстренного торможения или контроля мертвых зон, у «Лады» нет даже за доплату, что также представляет большой минус в глазах европейцев.
Да и если верить статистике продаж, покупают вазовские машины в Германии неохотно. Скажем, в 2015 году в стране был продан 1181 автомобиль Lada — на целый… 1 автомобиль больше, чем годом ранее!
Конечно, можно пошутить на тему, что в Германии Lada обгоняет по продажам Lamborghini и Rolls-Royce, и это даже будет правдой. Но будем честны, прежде всего, сами перед собой: при наличии крупнейшего в Европе автомобильного рынка марка Lada остается для немецкого потребителя экзотикой.
Этаким аттракционом, на который можно иногда залезть, чтобы получить удовольствие, вспомнить былое или даже пощекотать нервы. Ну или автомобилем, который не жалко использовать для езды по пересеченной местности или где-нибудь в горах.
Еще для части жителей Германии — иммигрантов из стран бывшего СССР и их потомков — машины Lada являются приятным напоминанием о молодости.
О серьезном же продвижении марки Lada на немецком рынке пока что говорить не приходится: до лавров массовости «Фольксвагена» или «Опеля» российским автомобилям примерно как от Вольфсбурга или Рюссельсхайма до Тольятти.
Вместо послесловия
Во время загрузки произошла ошибка.