Привет. После новогодних праздников, свой первый пост в этом году я решил посвятить отечественному автопрому. Прошло уже два года с момента начала продаж вазовских новинок. К этому моменту они появились в продаже и на б/у рынке.
Мной их осмотрено уже достаточно, чтобы сформировать и свое мнение по этому автомобилю. Поэтому хочу поделиться им с вами. В посте будет Xray, но это так же моментами касается и весты то же. Хотелось написать чисто про автомобиль, но получилось не совсем так.
Ушел немного не туда, но все же это больше мои размышления, как автоэксперта… думаю вам будет интересно.
Полный размер
2017 год выпуска, 1 хозяин, пробег 32000 км, двигатель 1,8 на механике. Комплектация не из бедных. Цена в продаже 630
Этот автомобиль с родным пробегом и без окрасов в состоянии как новый. С другой стороны так и должно быть, ведь машине всего год. Хотя осматривал уже эти машины и после дтп. Но суть не об этом.
Первое, что хочу сказать — у автоваза не получилось сделать иномарку. Несмотря на то, что машина наполовину рено.
Не спешите кидать в меня помидорами владельцы вест и иксреев. Я уверен, что вам эта машина нравится и вы ей очень довольны. И в свои деньги из нового ничего лучше не возьмешь, я тоже с вами согласен. Но вот вопрос. А нужно ли ее вообще покупать? Так ли она хороша, как поют про нее менеджеры в салонах?
Начну с кузова и подкапотки.Несмотря на то, что этот авто уже давно не из первых товарных партий, в которых были огрехи при сборке, на конвейере так и не научились собирать кузова.
Подгонка деталей оставляет желать лучшего. На первый взгляд может показаться, что детали снимались но…
Полный размер
Болт левого крыла не кручен.
Полный размер
Болты правого крыла тоже самое
- К сожалению, вынужден признать, что это конвейерная сборка.
Полный размер
Ни для кого не секрет, что лада принадлежит к Рено. Но не надо нам лишний раз напоминать, что без них эта машина не получилась бы. Добавили бы в штампе логотип ВАЗа чтоль…
ЛКП на них достаточно толстое
Однако качество окраса оставляет желать лучшего: имеются в покрытии и пыль и кратеры. Увы.
Под капотом сюрпризов никаких нет.
Полный размер
Все штатно. По компоновке так же, как и у собрата сандеро. Кроме двигателя. Он свой
Как поведет себя новый двигатель 1,8 — время покажет. пока на него особых нареканий нет.
Полный размер
Так он выглядит без пластиковой крышки. тоже вполне обыденно
Салон.
Визуально салон выглядит бодренько. Этому способствует двухцветная расскраска сидений и пластика.
Современно. Глазу приятно.
Но долго сидеть на этих сиденьях не хочется. Плоские, без каких-либо даже попыток боковых поддержек. Идеальный вариант таков: сел, посмотрел, подумал примерно такие мысли (угу, прикольно, не все серым сделано), вышел из машины, закрыл дверь и больше не вспоминаешь.
Полный размер
Очень печалит, что руль ни в какой комплектации невозможно заказать кожаным.
Можно его обшить, но тогда он будет толстым и с неприятным хватом.
Присмотритесь к органам управления: подрулевые лепестки, рычаг КПП, ручник и многое другое без изменений перекочевали на эту машину с рено. И опять это неприятно. Я не вижу в этом ничего страшного внутри концерна рено на его моделях.
Но мой внутренний эстет ругается матом от вида всего этого в автовазе. Да. Я понимаю, что вы взяли все у лягушатников: и платформу, и коробку, и кузов, и материалы отделки и многое другое по мелочам, даже неповторимый «логановский» запах перекочевал в ваши машины.
Я не имею ничего против к этому. Карлос Гон и сотоварищи доказали миру, что умеют делать дешевые и неприхотливые машины. Но неужели так сложно было сделать другими по форме подрулевые лепестки, ручку кпп, тот же самый ручник.
Чтобы не было ощущения что сидишь в рено с шильдиком от автоваза? На руль фантазии ведь хватило! Мне это непонятно.
Полный размер
Приборка яркая. Красивая, но этот экран справа ни к селу ни к городу со своим синим свечением
А если закрыть глаза и довериться своим внутренним чувствам и тактильным органам восприятия, вы легко можете спутать, что сидите в сандеро…
Многие говорят, что автоваз с выпуском этих машин вышел на новый уровень развития. Я же вижу другое — автоваз потерял свою самобытность. Пусть до этого они собирали кривые и корявые машины, постоянно ломающиеся, но свои. В этом был определенный шарм.
Было хотя бы ощущение того, что они пытаются. Сейчас же у меня это ощущение пропало начисто. Вместо него четко появилась уверенность — автоваз будет донашивать старые вещи за рено. И пусть рекламные проспекты утверждают о поиске своего «другого» пути, непохожего на других.
Для меня же этот путь очевиден — донашивать обноски за старшими в большой семье.
Я отлично помню новостные репортажи в недалеком прошлом о подписании контрактов автоваза с рено, в которых диктор с воодушевлением в голосе говорил о передачи новейших французских технологий в автомобилестроении в ближайшем будущем русским.
Будущее наступило. Вот оно, перед вашими глазами. Вот они — новейшие технологии. Вам нравится? Мне нет.
5 лет назад, когда у меня спрашивали, что лучше взять нового китайца или ладу, я уверенно отвечал — берите ладу. И я реально был уверен, что в этот бюджет лада действительно будет лучше.
Прошло всего ничего, и к концу 17 года я посмотрел и покатался на всех китайцах (которые официально можно купить в России), конкурентов автовазу в бюджет от 600 до 1 млн. рублей.
И если кто у меня сейчас спросит, что лучше купить Ладу или Зоти (шангхан, чери и другие), я честно покажу на китайцев.
Я и сам этому удивлен! Но мне китайцы реально больше нравятся за эти деньги, а практика показывает, что со временем они подтянулись и в качестве материалов, и в сборке, и в безопасности и в комплектующих. Даже с запчастями сейчас не так все плохо как было 5 лет назад. Они реально выросли в моих глазах. Чего нельзя сказать за Автоваз.
Но не все так плохо. Дизайн заводских дисков на ладе мне понравился.
Полный размер
Наконец-то можно заказать 17 дюймов заводские колеса
В целом у автоваза вышли не самые плохие машины, но к сожалению, конкуренцию (на мой взгляд) они могут составить только своим же из альянса Renault-Nissan: логану, сандере и алмере. По факту все эти машины — вариации одной и той же платформы B0. Для потребителя создается лишь видимость выбора. Имитация.
И это очень обидные современные реалии. Почти все поголовно хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле. Пускают пыль в глаза. Эдакая ярмарка тщеславия. хочу быть тем, кем не являюсь. С ладой то же самое. За красивой оболочкой скрываются технологические решения 80-х, а порой и 70-х годов.
Новая философия автоваза: «Казаться, а не быть!»
А хотелось бы наоборот. Надеюсь, что не только мне. Да и не только с автомобилями, если честно.
В приватной беседе с продавцами немного б/у ВАЗов я спрашивал почему они продают совсем свежие и не битые авто, на что получал ответ — говно машина, ожидал другого. И это не мои слова.Но даже мой друг, с которым мы смотрели новую ладу веста св кросс, сказал мне, что никогда бы не купил ее. А он всю жизнь катается на ладах и считает их достойными авто за свои деньги.
Такие дела…
Всех с прошедшими праздниками! Пусть этот год будет удачнее и лучше для вас, чем предыдущий!
До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross
Почему «фантастика»? Еще в 2011 АвтоВАЗ клепал «Жигули» четвертой модели, а семь лет спустя бомбит новинками что твоя система залпового огня. Еще в 2012-м места, в которых эти «Жигули» продавали, впору было именовать «отхожими».
Сейчас усилиями департамента по развитию дилерской сети места продажи не стыдно назвать центрами: там стеклянные (чистые!) фасады, чистый же кафель, цветочки в горшочках, а в иных местах еще и кофе зерновой наливают клиентам за так.
Это — реально фантастика, но только если смотреть на картинки. Картинки у АвтоВАЗа хорошие. И вообще все, что связано с коммуникацией: презентационные слайды, рендеры, рекламные ТВ-ролики, то самое оформление ДЦ согласно новому бренд-буку…
Проблема в том, что упаковка, обертка, коммуникации у АвтоВАЗа пока что бегут немного впереди продукта. Взять хотя бы дизайн.
Снаружи современные «Лады» — это еще не галерея современного искусства, конечно, но качество экстерьера на уровне Lamborghini и Pagani.
И не спорьте: Стив — чертов гений, силами которого меньше чем за пять лет стерся знак равенства между «Лада» и «Мамочка, что это такое?!» При этом дизайн — дизайном, а гудящая трансмиссия и нет-нет да отпадающие болтики никуда не делись.
Коротко о качестве сборки и подгонки деталей интерьера. |
На примере того же Xray Cross: ты покупаешься на яркую коммуникацию, пускаешь слюни на красивые картинки, завороженно смотришь рекламный ролик с волками и медведями, чтобы, роняя штаны, прибежать в свежеобставленный ДЦ к продавцу в накрахмаленной рубашке, сесть в машину и… Понять, что это — уровень Hyundai i20 образца 2010 года. Неплохая машина, спору нет, но обертка с фантиком обещала немного другое.
Пластик на консоли — как у белорусских машинок «Полесье»: дубовый, прочный, долговечный, но мне не 1,5 года, правда? Посторонние звуки в каждой машине — свои, чувство жизни внутри них не покидает ни на секунду: одна воет так, другая ни с того, ни с сего пищит сяк, другая начинает гудеть вот так… Причем это не касается качества звукоизоляции в целом — ни ветра ни слышно, ни дроби камней по аркам. Просто сама машина порой издает какие-то трели.
И, знаете, от этого втройне обидно за итоговый результат.
В него вложено какое-то неимоверное количество сил и фантазии, а итоговые впечатления смазывают никудышные детали в виде сверчков, щелей и посвистов.
И какое конечному потребителю будет дело до принципиально новой передней подвески, апгрейда задней, усиленной шумо/виброизоляции, ЭУР, благодаря которому руль на грунтовке больше не рвется из рук?
Надеюсь, конечному потребителю будет до этого дело. И за обилием мелких косячков он все-таки разглядит, что этот Xray едет не так, как соплатформенный Sandero Stepway (вообще две крайности), и даже не так, как 1.8-литровый в максималке (восхищались им 2 года назад), но без приставки Cross.
Кстати, сразу про приставку — чтоб не было лишних иллюзий. Никакого 4×4 тут нет и не предвидится. Что резонно: полный привод нужен только писателям комментариев к тест-драйвам, а в реальной жизни за него доплачивают только 31% покупателей кроссоверов В-класса.
69% же довольствуются моно-, и я их понимаю. Xray Cross в качестве подсластителя получил фирменную систему Ride Select, которая играет настройками ABS и системы стабилизации, позволяя то побуксовать, то поскользить.
Смысла в ней никакого, проходимости она не добавляет, и вообще — примерно каждый штурм сыпучего косогора на Xray Cross выглядит вот так.
То есть никак не выглядит: дым от сцепления, вонь колодок, стертая о камни (дорогущая 17'') резина — и никакого результата. Если только с ходу запрыгивать, срывая бампер.
В общем, Xray как был городским хэтчем В-класса, так им и остался, несмотря на задранный до 20+ см клиренс. Прелесть в том, что после задирания он стал ехать даже лучше, чем помянутый выше Sandero Stepway.
Хотя не должен бы: высокий центр тяжести еще никому на руку не играл, но тут его отлично уравновешивает апгрейд подвесок и резина, в итоге на Xray Cross приятно ездить по круговым развязкам, он весьма уверенно держится на серпантине — заставляя, правда, при этом изрядно понакручиваться на руль.
Зато в тех ситуациях, для которых он реально создан, Xray Cross порадует больше иных конкурентов — и тем более соплатформенников по тележке В0. Он тихий, слушается руля, довольно эластичен, если сродниться с рабочим диапазоном его двигателя и научиться втыкать правильные передачи; а еще он энергоемкий, если не перекачивать шины.
Довелось проехать один и тот же маршрут на двух разных машинах, у одной давление в покрышках зашкаливало — собрали все трещины и растряслись на всех кочках. Сменили машину — ни следа от тряски.
В обоих случаях, правда, образцовая изоляция арок, но только во втором случае — приличная плавность хода на богом забытых бетонках и грунтовках, куда седанам того же класса вход не то чтобы заказан, но нежелателен.
И объявить бы его «Самым Желанным Приобретением за 800–900 тысяч», да вот не раньше, чем качество исполнения дотянется до качества инжиниринга и дизайна. Я верю, в Тольятти смогут.
Меньше чем за 10 лет смогли же от сборки машины на В0 (Largus) перейти к модернизации платформы В0 (Xray Cross)? Смогли. Смогли за пятилетку уйти от «Жигулей» к «Весте» с «Икс-реем»? Смогли. И сверчки победить смогут.
И панели обшивки багажника ровно приделывать смогут. А там, я думаю, недалеко и до замаха на Илона Маска.
Lada Xray Cross: выводы и ТТХ
|
|
|
|
|
До встречи в «Телеграме»
Лада Xray с пробегом – стоит покупать или нет
Добрый день, дорогие друзья. В 2018 году АвтоВаз презентовал обновленный XRay и его модификацию Cross, тест-драйв которого проводили ранее. Многие автолюбители захотели пересесть на новые автомобили, но цена оказалась совсем не демократическая. В комплектации Luxe Prestige ИксРэй стоит более 800 тыс. руб. Поэтому взор был обращен в сторону рынка поддержанных машин.
Если исходить из той философии, что этой марки не более четырех лет, то с пробегом Лада XRay должна хорошо сохраниться и не доставить серьезных хлопот новому владельцу.
Так ли это? Давайте разберем недостатки этой марки, которые могут отбить желания ее покупать или наоборот, если сравнить ее с конкурентами на вторичном рынке. Предложу видео обзор от журналиста канал Авто Плюс.
Если вы не согласны, то оставляйте комментарии в конце этого обзора.
Немного технической стороны
Автомобиль создан на платформе «B0», которая зарекомендовала себя с хорошей стороны. Его родичами считаются Рено Дастер и Сандеро Степвей. Это значит, что отечественному хэтчбеку должно достаться минимум «детских» болезней от французов. Из-за своего небольшого возраста, а выпускаться он с начал с 2016 года, на вторичке можно найти достаточно «живые» экземпляры.
Двигатели
- HR16DE – ниссановский мотор.
Надежный, с пробегом до 300 тыс. км не должен доставлять хлопот владельцу. Поддается гильзовке. Цепной привод ГРМ не потребует к себе внимания на протяжении нескольких лет. Дроссельная заслонка не зарастает отложениями и нагаром. Он оснащен добротными муфтами фазовращателей. Через 80 000 потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Надежный ВАЗовский двигатель с реализованным в нем инерционным наддувом, без использования компрессора. Он позволяет максимально эффективно работать мотору на низких и высоких оборотах. Из минусов выделяют неудачную систему вентиляции картерных газов. Неровно работает в пробках при включенных энергопотребителях, при торможении двигателем. Стоимость модернизации – от 2500 до 3500 рублей.
Переделанный вазовский мотор объемом 1,6 литра. Доработаны масленые каналы, увеличено их число. Повышение объема двигателя стало возможным за счет изменения длины хода поршня и внедрение нового коленвала.
Это грозит уменьшением ресурса силового агрегата. По отзывам владельцев Лада X-ray с пробегом присутствуют провалы при разгоне, большое потребление моторного масла. Инженерам ВАЗ не удалось «победить» масложор, была выпущена рекомендация завода – 700 мл масла на 10000 км считать нормальным явлением.
Автолюбителями была замечена такая особенность – в мороз он работает нестабильно, троит. После небольшого прогрева этот симптом проходит. По заявлениям автовазовцев – это нормально, можно считать особенностью ДВС, критического ничего нет, на ресурс не влияет
Трансмиссия
На автомобилях прошлых выпусков устанавливалась только механическая коробка передач, разработанная французами. Она надежная, выхаживает более 100 000 км. При своевременном обслуживании и замене масла, срок увеличивается в полтора, два раза.
Накладки диска сцепления выхаживали до 160 000 км. Для двигателей 1,8 литра применялись увеличенные диски сцепления Valeo, для 1,6 – марки LUK.
Недостатки Лада XRay с пробегом
Салон и кузов
«Он сделан из пивных банок»! – первая реакция человека после покупки.
Стойку лобового стекла можно продавить нажатием пальца. Крылья спереди играют как осенний лист на ветру. Слабая сборка кузова. Не везде, где может скапливаться дождевая вода, предусмотрены дренажные отверстия. Рекомендуется такие места дополнительно обрабатывать.
На первых партиях автомобилей не предусмотрены дополнительные уплотнители дверных проемов.
Сильно пачкались пороги, а как следствие – грязные штаны, юбки. Низкая шумоизоляция колесных арок. В новых моделях стали устанавливать фетровые подкрылки.
При покупке XRay с пробегом стоит обращать внимание на форсунки стеклоомывателей ветрового стекла.
Если они имеют цвет кузова, значит, есть большая вероятность, что омывающая жидкость затекала под форсунку в подкапотное пространство, где установлена шумоизоляция. Между ней и крышкой капота могли появиться пятна коррозии. Это лечится дополнительной проклейкой основания форсунок.
Многие жаловались на тесный педальный узел.
На моей «Семерке» он еще хуже, в зимней обуви правой ногой могу наступить не только на педаль тормоза и газа, но и на левую ногу, лежащую на сцеплении. Все дело привычки, покатаешься пору десятков километров – не будешь даже замечать этого.
Неинформативный блок управления климатом.
При регулировке температуры не ощущалась обратная связь. Блок микроклимата находится низко и при вращении регуляторов не видно показаний дисплея, приходилось выкручивать руку, чтобы увидеть, насколько настроена температура. Плюс к этом – не информативность регуляторов. Это все заставляло водителя отвлекаться от дороги, провоцируя ДТП.
Неудобные сиденья и качество материала.
Через небольшое время они теряли товарный вид, вытирались. Рекомендуется сразу с салона докупить чехлы.
По-поводу удобства посадки. Судя по опыту эксплуатации этого автомобиля, владельцам приходилось искать компромисс – либо руки нормально, тогда ноги согнутые, либо ноги прямые, зато руки не достают до руля.
При низком положении кресла плохо видно приборную панель, но так удобнее в дальних поездках. Многие советуют периодически менять положение спинки, чтобы спина не затекала, это тем, кто катит на дальние расстояния.
Если брать кресла соплатформинников, по мнению владельцев XRay, их сиденья не намного удобнее ладовских, а некоторые констатируют – ВАЗовские даже лучше.
Замена сидений может стоить дорого. Изменение креплений и тому подобное. Были люди, которые обращались к официальному дилеру с просьбой заменить водительское сиденье от Ларгус Кросс, чтобы остаться на гарантии. При них был звонок в АвтоВаз. Ответили, что по отдельности кресла не продаются, а меняется два ряда сразу.
Подголовники сильно запрокинуты назад. В дальних поездках болит шея. Инженеры ВАЗа утверждают, что они сделаны не для комфорта, а для безопасности. При ударе сзади, страхуют шейные позвонки от перелома. Как видите, все делается не для комфорта, а с какой-то тайной и важной целью. Лечится покупкой шейной подушки на АлиЭкспресс.
На первых партиях подсветка приборной панели загоралась только при включении света.
Днем показания приборов было плохо видно. В новых версиях, она светилась при включении зажигания. Мелочь, а приятно.
Коробка передач и ходовая
Как говорилось выше, до 2018 года устанавливалась на Ладу Xray механика. К ней претензий не было. Единственный недостаток автовладельцы отмечали – шумность коробки. Лечится частой заменой масла. При этом механизм начинает работать гораздо тише, снижается трение и износ его узлов. Также были замечены запотевания и течи сальников.
Позже начали устанавливать роботизированную коробку передач. На старых моделях X-ray она отличалась большой задумчивостью и «кливками» при переключениях. Инженеры АвтоВаза рекомендовали «научится» ездит на ней, что вызывало непонятные чувства у водителей – гнев и недоумение.
Кто-то смерился с этим, кто-то продал машину из-за этого. Были попытки замены сцепления, но они не убирали негативный эффект полностью. На новых моделях начали устанавливать робот АМТ с новой прошивкой 2.0. По словам хозяев обновленных автомобилей, это в корне изменило работу трансмиссии – она стала плавной, убрались рывки и задумчивость.
Ходовая Рено славится своей живучестью и надежностью. Минусом можно назвать слабые амортизаторы. При эксплуатации на грунтовых дорогах быстро выходили из строя. В городском режиме ресурс составляет 120000 км и выше.
К дорогостоящему ремонту можно отнести замену шаровой опоры. Она впрессована в рычаг подвески. Поэтому меняется весь узел целиком. Со временем, гаражные умельцы научились безболезненно выпрессовывать шаровую, и менять ее без замены рычага.
С ноября 2017 года по июнь 2018 был обнаружен дефект поворотного кулака.
Он был отлит из «серого» чугуна, при больших напряжениях лопался. В его отливке были обнаружены раковины. На этот момент стоит особо обращать внимание при покупке Лада XRay с пробегом. Если они не были заменены по гарантии, то и не стоит рассматривать такую машину для приобретения.
Многие отмечают шумность работы подвески.
Все ее звуки передаются в салон, напоминая водителю о свой работе. Вылечит невозможно. Это привет от инженеров завода, чтобы владелец постоянно «чувствовал» по какой дороге он едет и берег автомобиль. Есть вариант улучшить шумоизоляцию – дополнительные расходы, но полного эффекта тишины не добиться.
Еще один недостаток ходовой был замечен многими собственниками – чрезмерный износ шрусов.
Причиной тому – работа в купе со всей подвеской, а зачастую ей сильно достается от наших дорог. Ходит пословица: «Сходить за новой гранатой, как сходить по хлеб».
Некоторые умельцы советовали применять аналоги от других производителей, методом проб и ошибок такие были найдены.
При этом никто не давал гарантии, что вся подвеска целиком не пострадает от этой подмены, и вы теряли официальное гарантийное обслуживание.
Другое
Незначительным недостатком старых версий Лады ИксРей считается не отключаемая антипробуксовочная система. Затруднительно было перемещаться по легкому бездорожью, снегу. Особенно доставалось любителям рыбалки от владельцев Нивы, которая с легкостью утирала им нос. В следующих модификациях в салон установили кнопку отключения этой системы. Она начинала работать на скоростях выше 50 км/ч.
В первых партиях были бракованные расширительные бачки системы охлаждения – они лопались. Если учесть, что на приборной панели не было указателя температуры двигателя – это грозило перегревом и ремонтом мотора.
Есть жалобы на длинный ход педали сцепления. Нет регулировки руля по вылету, так как установлен гидроусилитель руля. На версиях Кросс применяется электроусилитель и такая функция настройки рулевого колеса добавлена.
Видео, как оценивают Ладу ИксРей с пробегом их владельцы:
А что предлагают конкуренты?
Рассмотрим недостатки поддержанных соплатформинников Lada X-Ray.
Рено Дастер
- Дизельные агрегаты в сильный мороз теряли тягу, летом такого эффекта не наблюдалось. В более поздних моделях производитель решил эту проблему
- Повышенный шум в районе ГРМ у бензиновых двигателей объемом 2 литра. Завод объясняет это конструкцией силового агрегата
- Слабое лакокрасочное покрытие, сильно подвержено пескострую.
Металл кузова добротный, долго сопротивляется ржавчине
- Нередки зависания указателя уровня топлива и самообнуление бортового компьютера
- Некоторые владельцы жаловались на самопроизвольное отключение полного привода. На более новых моделях этот дефект решен.
- Возможно, течь сальников раздаточной коробки
- Хруст ШРУСов в сильный мороз
- Бачок омывающей жидкости входит в резонанс с кузовом на определенных оборотах мотора. Как результат – шум и вой. Устраняется проклейкой его по кругу
- Надежная механика, слабый автомат.
Так как он представлен только в 4-ступенчатом варианте, экономии топлива нет, динамики тоже.
Видео про надежность Дастера с пробегом:
Сандеро Stepway
- Лакокрасочное покрытие такое же отвратительное, как и на Дастере, склонно к отслаиванию и появлению мелких царапин от малейших касаний
- Неудобные кресла
- Малая колесная база.
Обеспечены прыжки на мелких кочках, особенно страдают пассажиры заднего дивана
- Слабые двигатели, нет динамики. Большой расход топлива
- Маленький багажник.
Владельцы Степвеев сравнивали его с ИксРей, в их глазах читалась легкая зависть
- Низкая шумоизоляция колесных арок
Краткий видео обзор Рено Stepway:
Заключение
В целом, все недостатки Лада XRay кроются в мелочах, к которым можно привыкнуть или самостоятельно их устранить. Обидно становится, что ВАЗ по-прежнему придерживается философии: «Купил авто – доработай его самостоятельно».
Каждая отечественная машина, как и раньше, выходит с конвейера уникальной. Выше перечисленные недочеты могут, в Вашем конкретном случае, не проявится, а могут появиться какие-то новые, но такие же незначительные.
Все машины со своей «изюминкой».
Если подвести итог, то все автовладельцы после нескольких лет эксплуатации, остаются довольными своими авто. Продают только по причине покупки новых машин или новых модификаций АвтоВаза. Ремонт недорогой, обслуживание тоже.
Чтобы точнее ответить на вопрос: «А стоит ли покупать с пробегом Xray»? – Я выложил недостатки ее соплатформинников. Сравнивайте и решайте сами. По некоторым характеристикам отечественный кроссовер стоит на голову выше своих французских конкурентов.
Lada X-Ray в среде конкурентов
14 февраля 2016 года стартовали продажи Lada XRay в России. За год продано более 20 000 автомобилей данной марки.
Модель очень удачная и, скажем откровенно, инженеры с дизайнерами неплохо постарались — XRay имеет все шансы на достойную борьбу среди европейских и восточных одноклассников.
В данной статье мы рассмотрим каждого из конкурентов и постараемся честно расставить всех на почётных пьедесталах по таким параметрам как:
- Внешность и дизайн
- Размерные характеристики
- Динамические характеристики
- Стоимость
Для сравнения мы выбрали аналоги от таких гигантов как Mitsubishi, Renault, Suzuki, Datsun, Nissan, Lifan. Итак, начнём с преимуществ и недостатков внешних характеристик отечественной премьеры перед конкурентами.
Внешность автомобиля
Дизайн – исключительно субъективное понятие, но всегда есть какие-то общие принципы, заложенные в голове у каждого из нас. Например, все с уверенностью делят дизайн на современный и «допотопный».
Для кого-то современный дизайн – это когда большинство прохожих, открывая рот, показывают пальцем на автомобиль, а для других это что-то неординарное (а-ля Nissan Juke).
Поэтому просим строго не судить мнение автора, ведь оно может отличаться от вашего – и это нормальное явление.
Внешний вид Lada XRay, наверняка придётся по вкусу многим автолюбителям. Вероятно, это связано с wow-эффектом от того, на что способен отечественный автопром. И ведь действительно — такой дизайн является прорывом в нашем автомобилестроении.
Раньше можно было всегда с уверенностью сказать «а, это же очередная доработанная Лада» (даже если значка нет). С последними новинками всё намного интереснее – не увидев в интернете и на страницах журналов кузов XRay и Vesta, можно подумать, что это какое-нибудь новое произведение зарубежного автопрома.
Вот здесь давайте подробнее – на кого же похожа наша Lada XRay?
- Mitsubishi ASX – издалека можно даже и не отличить. Разве что по решётке радиатора да по высоте задних фонарей. Вблизи, конечно, вы найдёте массу отличий, но вектор экстерьера ASX и X-Ray лежит в одном направлении. Другое дело, что японец внешне ничем никого не удивляет, а вот такой вид для Lada – это что-то из ряда вон выходящее.
- Nissan Juke. Выразительность экстерьера – вот чем цепляет внимание обе модели. Джуковская дутость и фирменный ладовский «Х» ярко выделяют крылья и колёсные арки, а высота «морды» с обилием оптики создают внушительный (но, по мнению примерно половины людей — сомнительный) вид.
- Renault Sandero Stepway – если поставить его рядом с Ладой, то можно будет увидеть её уменьшенную копию. А что мы получим, если даже на 5% уменьшим XRay? – правильно: хэтчбек! А на хэтче лужи, грязь и снег — уже не «по колено» — но это отдельная тема, не касающаяся внешнего вида. В итоге: внешности француза и русского — схожи, а вот масштабы разные (кажется, это можно применить не только в контексте автомобилей).
По последнему сравнению видно, что тема дизайна достаточно плотно привязана к размерным параметрам, к которым мы плавно перейдём под следующим заголовком.
Размеры XRay в сравнении с конкурентами
Размерные характеристики для кроссовера очень важны в виду его универсальности и приспособленности к различным условиям. Например, высота дорожного просвета – это главный показатель проходимости для данного типа кузова. Помимо этого, сравним стандартные «ДхШхВ» кузова и длину колёсной базы и выведем всё в одну таблицу:
Автомобиль | Кузов (ДхШхВ) | Колёсная база | Дорожный просвет |
Lada.XRay | 4165х1764х1570 | 2592 | 195 |
Mitsubishi.ASX | 4295х1770х1625 | 2670 | 195 |
Nissan.Juke | 4135х1765х1565 | 2530 | 180 |
Renault.Sandero.Stepway | 4072х1733х1559 | 2590 | 197 |
Suzuki.SX-4.Classic | 4300х1785х1585 | 2600 | 180 |
Datsun.mi-D0 | 3950х1700х1500 | 2476 | 174 |
Lifan.X50 | 4100х1722х1540 | 2550 | 185 |
По клиренсу сразу заметен более «приземленный» вариант японского происхождения. Всё верно – ведь Datsun mi-D0 является хетчбэком, несмотря на стремление «быть постарше». Тем не менее, его внешность «закинула» его в список конкурентов Lada XRay. Кстати, кузов у японского «малыша» – самый кототкий в списке, ровно как и колёсная база.
Самыми внушительными размерами обладает Mitsubishi ASX, который обогнал всех по размерам кузова и колёсной базе. Но Лада сильно отстаёт лишь по колёсной базе, при этом по параметру дорожного просвета они дружно поделили вторую ступень пьедестала.
Почему вторую? А потому что сравнительно небольшой Renault Sandero Stepway имеет клиренс почти в 20 см и обходит всех конкурентов по этому параметру.
Поэтому не стоит удивляться, если вы вдруг увидите скачущего по бордюрам Stepway – он гордо может это делать, хоть эта гордость и рождена преимуществом в 2 см перед вышеупомянутыми Mitsubishi и Lada.
Динамика и экономичность
А теперь рассмотрим самое интересное – двигатели и то, на что они способны. Если большие размерные характеристики совсем не обязательно выведут автомобиль в топ среди конкурентов, то динамические характеристики требуют максимума.
Конечно же, это имеет значение, если не брать в счёт такой параметр, как экономичность автомобиля.
Но, поскольку экономичность для многих не менее важна, то сравним топовые и базовые варианты установки двигателей, добавив информацию о расходе топлива:
Характеристики в базовой версии
Автомобиль | Объём ДВС | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Макс. скорость | Расход смешанный |
Lada XRay | 1,6 | 106 | 11,4 | 176 | 7,2 |
Mitsubishi ASX | 1,8 | 140 | 12,7 | 189 | 7,4 |
Nissan Juke | 1,6 | 94 | 12,0 | 168 | 6,0 |
Renault Sandero Stepway | 1,6 | 82 | 12,9 | 157 | 5,9 |
Suzuki SX-4 Classic | 1,0 | 111 | 11,0 | 180 | 5,0 |
Datsun mi-D0 | 1,6 | 87 | 12,0 | 170 | 7,0 |
Lifan X50 | 1,5 | 103 | 11,0 | 170 | 6,3 |
Характеристики в максимальной версии
Автомобиль | Объём ДВС | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Макс. скорость | Расход смешанный |
Lada XRay | 1,8 | 122 | 10,4 | 185 | 7,4 |
Mitsubishi ASX | 2,0 | 150 | 11,9 | 188 | 8,1 |
Nissan Juke | 1,6 | 190 | 8,0 | 215 | 6,9 |
Renault Sandero Stepway | 1,6 | 102 | 12,1 | 168 | 5,8 |
Suzuki SX-4 Classic | 1,4 | 140 | 10,2 | 200 | 5,6 |
Datsun mi-D0 | — | — | — | — | — |
Lifan X50 | — | — | — | — | — |
Учитывая то, что Lada XRay выпускается только с бензиновыми двигателями, дизельные варианты других марок в таблице не сравнивались. Автомобили, оснащённые автоматическими коробками передач, также не попали в сравнение. Важно также учесть, что Nissan Juke уже не поставляется в Россию, и на дорогах вы можете встретить только двух-трёх годовалые автомобили.
Итак, что мы имеем в итоге: в категорию самых мощных и шустрых попадает Mitsubishi ASX, который не комплектуется двигателями слабее 140 «лошадок». Но, несмотря на это, «мицуба» очень нерасторопна, поскольку автомобиль является самым тяжёлым из списка. Медленнее только Renault Sandero Stepway, который имеет самый слабый 82-сильный вариант двигателя.
Самым экономичным у нас является Suzuki SX4 Classic. Несмотря на довольно шустрый расход, японский самурай скорее «нюхает» бензин, чем «кушает» — всего 5 литров «на сотку» со 111-сильным двигателем и 5,6 л/100 км со 140-сильным двигателем. Это, безусловно, делает его победителем в номинациях «самый высокий КПД» и «самый низкий расход».
Что касается самой лучшей динамики, то здесь, однозначно, побеждает Nissan Juke с максимальной скоростью в 215 км/ч. На данной версии «Жука» устанавливается 190-сильный двигатель, способный разогнать авто до 100 км/ч всего за 8 секунд. Довольно неплохой результат, если учесть, что снаряженный Nissan Juke весит 1600 килограмм.
Datsun mi-D0 и Lifan X50 имеют лишь по одной довольно слабой версии двигателя, технические параметры которых оставляют китайцев на скамейке проигравших. Что касается Lada XRay, то автомобиль в списке конкурентов занял золотую середину: расход топлива довольно большой (второе место после Mitsubishi ASX), а вот по разгону и мощности Лада прочно закрепилась в середине списка.
Стоимость Lada XRay и конкурентов
И вот мы подошли, пожалуй, к самому важному. Как бы автомобили друг другу не уступали в характеристиках, размерах и дизайне, цена остаётся решающим фактором при выборе автомобиля.
К сожалению, Nissan Juke придётся исключить из этого списка, поскольку его уже нет в продаже. А вот остальные модели достойны внимания к ценовой политике производящих их концернов.
Итак, расположим рассматриваемые автомобили от самого дорогого до самого бюджетного:
- Вряд ли мы кого-то удивим, если скажем, что самым дорогим автомобилем в списке является Suzuki SX-4 — 1 179 000 рублей. Да, он действительно хорош, надёжен и технологичен. Но, каким бы он не был, такая цена исключает его из списка ценовых конкурентов Lada XRay.
- Mitsubishi ASX – 989 000 рублей в базовой комплектации. Несмотря на отрыв в 200 000 рублей от японского самурая, он всё равно никак не попадает в список бюджетных автомобилей.
- Следующим в списке с заметным отрывом располагается Renault Sandero Stepway – 599 000. Число выглядит уже приятно, хотя если прибавить тысячу рублей, то приятно звучащее «пятьсот» сменится на «шестьсот». Если к этому ещё добавить то, что вы получите всего 82 «лошадки», то, однозначно, француз проигрывает следующим автомобилям.
- Lifan X50 – 584 000. Мощность при такой цене – 103 л.с., что является очень неплохим соотношением. Но качество китайских автомобилей до сих пор не вызывает доверие, не смотря на то, что оно заметно выросло с самого выхода китайцев на рынок.
- И вот мы подкрались к кульминации: стоимость базовой комплектации Lada XRay составляет 510000 рублей. Очень даже неплохая цена при том, что вы получите в «минималке».
- И, как вы уже поняли, замыкает список Datsun mi-D0 – 452 000 рублей. Безусловно, в цене он является победителем и если вы «наскребли» на новую машину – то это будет хороший выбор. Но имейте в виду, что за такую цену вы получите слабую мощность, малую скорость и далеко не самый экономичный двигатель.
Итоги
Взвесив все «за» и «против», вряд ли кто-то не согласится с тем, что отечественная Lada XRay действительно имеет мощное конкурентное преимущество среди всех рассматриваемых автомобилей.
При стоимости в полмиллиона вы получаете автомобиль мощностью в 106 лошадиных сил с хорошим клиренсом и великолепным дизайном. Что касается надёжности, то только время покажет качество новинки.
Но последние тенденции в отечественном автомобилестроении только добавляют уверенности в качестве каждой детали.
Самое интересное, что самая «заряженная» Lada XRay, оснащённая всеми современными системами, обойдётся вам на 200 тысяч дороже базового варианта. Кажется, пришло время даже самым заядлым скептикам и критикам сделать выбор в пользу отечественного производителя – ведь преимущество последних разработок АвтоВАЗ-а перед конкурентами — очевидно.
Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей | Отзыв
Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено.
Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%.
Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.
Немного фактов
Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года.
Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров.
Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.
Основные плюсы Lada XRAY
Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль).
Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека.
О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.
Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей.
Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей.
Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».
— Клиренс —
Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм.
И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно.
Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков.
Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.
— Подвеска —
Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.
— Оснащенность —
Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс.
Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях.
В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.
Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида.
Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать.
Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.
— Цена —
Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек.
Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.
) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.
Плюсы, по мнению владельцев:
- Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
- Качественные тормоза
- Тяговитые силовые агрегаты
- Достойная шумоизоляция
- Вместительный багажник
- Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
- Веерные форсунки омывателя
- Удобная и современная мультимедийная система
- Под капотом агрегаты в открытом доступе
- ТО проводится раз в 15 000 км
- Парктроник и камера заднего хода
- Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно
Минусы
Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.
— Роботизированная трансмиссия —
Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления.
Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно.
Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи.
Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.
— Менее существенные недостатки —
Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза.
Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров.
Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.
Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
- Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
- Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
- Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
- Парусность на трассе
- Нет подлокотника
- Хлипкий фальшпол в багажнике
- Одноуровневый подогрев сидений
- Короткие передачи
- Не регулируется руль по вылету
Итог:
Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.
С уважением, редакция АвтоАвеню