Лишение прав или штраф за ксенон? — всё о ремонте лада

Яркие ксеноновые фары не только улучшают образ автомобиля, добавляя своеобразной «агрессии», но и усиливают качество освещения. Приборы отличаются широким и мощным пучком света. Сила излучения ксеноновых фар превосходит галоген почти в 2 раза, а потребление энергии и нагрузка на генератор – гораздо ниже.

Водитель видит дорогу более отчетливо, быстрее оценивает дорожную обстановку. Так почему же КоАП РФ предусмотрел наказание за ксеноновый свет? В каком случае фары с газоразрядными лампами принесут неприятности, и даже лишение водительского удостоверения?

По какой статье лишают водительских прав за ксенон в 2020 году?

Незаконно установленный ксенон угрожает надолго оставить водителя без прав. Нарушение рассматривается по ст. 12.5 (часть 3) КоАП РФ. Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2020 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.

Причины лишения водительских прав за ксенон

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

  1. Аномально яркое свечение нештатного ксенона направлено не только на дорогу, оно ослепляет встречных водителей. При этом качество реального освещения, в т.ч., дальней дистанции, ниже, чем при использовании штатного света.
  2. На освещенном участке возникают тени, мешающие объективному восприятию дорожной ситуации.
  3. Неправильно вмонтированные отражатели ксенона могут направить пучок света не на дорогу, а вверх.

Штраф за незаконный ксенон в фарах в 2020 году не предусмотрен, но использование таких ламп противоречит ПДД и государственным стандартам. После досмотра ТС могут признать технически неисправным, осветительные приборы конфискуют, а водителя привлекут к административной ответственности и лишат прав на 6-12 месяцев.

Глава 3 приложения к Основным положениям ПДД, регламентирующим допуск ТС к эксплуатации, устанавливает перечень несоответствий и неисправностей осветительных приборов, исключающих использование автомобиля в 2020 году:

  • установленное оборудование (основные и противотуманные фары) не предусмотрено конструкцией производителя;
  • регулировка фар не соответствует стандарту;
  • лампы, отражатели, рассеиватели не подходят типу фар.

Когда оснащение фар ксеноном произведено изготовителем, причиной проблем от автоинспекции данный факт не станет.

Отвечающие техническим требованиям ксеноновые фары облегчают вождение, не причиняют дискомфорта другим участникам дорожного движения, не навлекают на владельца административных санкций.

Параметры автомобиля для законной установки ксенона в 2020 году

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

  1. DC/DR – фара устроена под использование двух отдельных ламп: ближнего и дальнего света.
  2. DCR – фара с двухрежимной лампочкой для дальнего и ближнего света.
  3. DC/HR – ксеноновым может быть только ближний свет; использовать этот тип ламп для дальнего света – недопустимо.
  4. HC/HR– если этот код стоит на фаре автомобиля, выпущенного в Японии, использование газоразрядных ламп разрешается. Для машины европейского производства код означает запрет для ксенона.

Ставить ксенон в осветительные приборы с маркировкой HC, HR, HC/R, противотуманки и задние фары – нельзя. Вместе с правами можно лишиться рефлектора и повредить проводку автомобиля.

Эксплуатация ксеноновых ламп в 2020 году разрешена, если оборудование установлено «легально». Гарантия законного статуса допускается в двух случаях:

  1. В световые приборы ксенон установлен производителем.
  2. Фары под газоразрядное освещение вмонтированы в машину при модернизации. Законность и безопасность переоборудования подлежит согласованию в ГИБДД.

Автомобиль для законной адаптации под ксеноновые излучатели должен соответствовать:

Для легализации и безопасности ксеноновых излучателей, установленных в автомобиль, не имеющий этой опции при заводском изготовлении, потребуется узаконить дополнительный монтаж установки омывателя фар и автокорректора угла их наклона.

На основании данных о переоборудовании, номера свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия автомобиля (п.4 ст.15 №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности ДД»).

Порядок лишения ВУ за ксенон в 2020 году

ТС может быть остановлено по основаниям, предусмотренным пр. МВД № 664. Сомнения представителя дорожной инспекции о соответствии света фар установленным требованиям подкрепляются ст. 84.1 приказа. Статья позволяет останавливать машину в любом месте при визуальных признаках нарушения.

  1. Чтобы инспектор в 2020 году убедился, что ксенон не отвечает техтребованиям, установленным для автомобиля, ему необходимо открыть капот. Действие считается досмотром, поэтому: — производится в присутствии владельца ТС;

    — требует присутствия двух понятых или, в их отсутствие, видеозаписи.

  1. По факту досмотра составляется протокол с указанием даты, места, личных данных должностного лица и водителя, всех идентификационных признаках ТС. Обязательно указываются примененные методы фиксации нарушения: фото-, видеосъемка. Материалы прилагаются к документу.
  2. Протокол о досмотре автомобиля подписывается инспектором, водителем, а также понятыми в случае их участия. Если владелец ТС отказался от подписания, эта информация указывается в соответствующей графе. Копия протокола вручается водителю.

Бланк имеет раздел для «объяснений лица». В нем следует заявить о несогласии с обвинениями.

Инспектор ГИБДД только фиксирует факт нарушения ПДД. Его обязанность – изложить информацию точно и достоверно. Затем материалы передаются в судебную инстанцию для рассмотрения. Инспектор не вправе отобрать ВУ на месте, лишить водителя возможности управлять автомобилем за ксенон может только суд.

Для участия в рассмотрении дела о лишении прав за ксенон гражданина приглашают заказным письмом с уведомлением или повесткой. Обычно извещение направляется по месту жительства. Но можно обратиться с ходатайством о направлении почтовой документации по другому адресу.

В ходе заседания выясняются детали, обстоятельства, оцениваются доказательства. На основании изученных фактов судьей принимается и оглашается решение об отстранении водителя от управления ТС за наличие ксенона (или иной вердикт). Гражданину (доверенному лицу) вручают копию постановления или направляют его заказным письмом.

В 2020 году в суде права не забирают. Водитель обязан в течение трех дней сдать их в ГАИ самостоятельно.

Лишение за ксенон в 2020 году в противотуманных фарах

Ошибочно думать, что за ксенон в противотуманках наказание будет мягче. К вспомогательным приборам освещения в 2020 году ПДД установлены те же требования, что для основных фар.

Если конструкция автомобиля не предусматривает использование газоразрядных ламп в противотуманках, за незаконную установку водитель будет подвергнут административному воздействию. Срок лишения прав за нелегальный ксенон в противотуманных фарах аналогичный – от 6 до 12 месяцев.

Можно ли избежать лишения водительского удостоврения за ксенон?

Грамотным юристам удается помочь водителю избежать отстранения от управления автомобилем, и добиться замены на штраф.

Потребуются доказательства правовой возможности классифицирования нарушения по статье 12.5.1 КоАП. В 2020 году эта статья также ограничивает эксплуатацию автомобиля при несоответствии световых приборов, но вместо лишения прав за ксенон она влечет наложение штрафа ГИБДД в размере 500 рублей.

Адвокат может использовать для защиты перечень оснований для лишения прав по ст. 12.5.3 (несоответствие фар, цвета огней и режима работы). Часто в инструкции к ТС отсутствуют прямые указания на запрет использования газоразрядных источников, а цвет ламп, температура при эксплуатации, не превышающая установленных значений, соответствуют требованиям ГОСТ.

В результате правонарушение будет регламентировано частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и водитель отделается предупреждением или штрафом в 500 рублей.

Обжалование лишения

Статистика судебных решений не в пользу водителя высока. Но не всегда лишение прав за ксенон применяется справедливо. Если имеются основания и достаточная доказательная база для апелляции, нужно воспользоваться правом, предоставленным ст. 30.1 КоАП РФ, и обратиться в вышестоящий суд.

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

  1. Некорректно составленный протокол. Неправильно указанные данные водителя, незаполненные обязательные графы.
  2. Несогласие с утверждением о нарушении. Нередки ситуации, когда сотрудники ГИБДД оказываются необъективными, и выносят несправедливое и предвзятое решение. Факт несогласия должны отметить в протоколе.
  3. Истечение срока давности. У мирового судьи в запасе 3 месяца для вынесения постановления. Если время упущено, шансы вернуть права возрастают.
  4. Нарушения регламента при рассмотрении дела: несвоевременное уведомление о времени и месте судебного заседания и прочие нарушения.
  5. Недостоверность доказательной базы: нечеткие снимки, некачественное видео.

Жалоба должна иметь ссылки на законодательные акты, быть аргументированной и обоснованной.

Если судом принято решение об изъятии прав, водитель в течение 10 календарных дней после получения постановления вправе подать апелляционную жалобу. В противном случае владелец ВУ обязан в течение трех дней сдать его в ГАИ.

Жалоба в формате заявления на соответствующем бланке подается в суд, лишивший прав за ксенон, или в вышестоящую инстанцию. Орган, правомочный вынести решение, обязан рассмотреть дело в течение двух месяцев. Госпошлиной жалоба не облагается.

Вердикт оглашается немедленно после вынесения. Если водитель или доверенное лицо не присутствовали на заседании, в трехдневный срок вручается или высылается копия решения.

На основании ст. 30.9 КоАП судебное решение по жалобе на постановление о лишении прав за ксенон также подлежит пересмотру.

Скачать образец заявления на обжалование лишения прав за ксенон.

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

Порядок получения водительских прав после лишения за ксенон в 2020 году

Вернуть права можно, руководствуясь положениями обновленных 20.10.2018 «Правил возврата ВУ» (Постановление Правительства № 1191). Удостоверение, отобранное за незаконный ксенон, возвращают при соблюдении двух условий:

  1. Водитель полностью оплатил штрафы за нарушения ПДД. Если задолженность отображается в информационной системе, но платеж можно подтвердить чеками и квитанциями – препятствием это не станет.
  2. Водитель успешно прошел теоретический экзамен на знание правил ПДД. Процедура и вопросы не отличаются от стандартной проверки при получении прав.

Медицинская справка не нужна. Освидетельствование потребуется, если сценарий лишения прав был более негативным, и к ксенону добавились алкогольные проблемы. Экзамен разрешено сдавать по истечению половины периода лишения прав. В случае неудачной попытки – не ранее, чем через неделю.

В 2020 году права возвращают не ранее окончания установленного срока лишения за ксенон. Выдача производится по заявлению в отделении ГИБДД по месту исполнения постановления суда в день обращения.

Водитель имеет право обратиться за выдачей ВУ в другое подразделение. В этом случае заявление подается заранее: за 30 дней. На бланке указывают нужный адрес.

Если в период административного воздействия срок действия ВУ истек, обращаются в ГИБДД за получением нового документа. Один из способов подачи заявления – через портал Госуслуг.

Судебная практика

Ознакомиться с судебной практикой по использованию ксеноновых ламп можно в интернете: решения легко найти в свободном доступе.

В качестве примера рассмотрим реальное дело, в результате которого водитель за нелегальную установку ксеноновых ламп избежал лишения прав.

Мировой судья г. Челябинска вынес положительное для водителя постановление и ограничился только штрафом размером 500 рублей.

  1. В отношении Б. был выписан протокол о привлечении к ответственности по 12.5.3 КоАП РФ.
  2. Инспектор ГИБДД дал разъяснения относительно нарушения: сообщил, что Б. незаконно установил в фары своей машины газоразрядные лампы в нарушение Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
  3. Б. в ходе судебного заседания сообщил о несогласии с данным протоколом. Основные доводы опирались на п. 3.6 Положений, указывающий, что ТС не допускается к эксплуатации, если в передних световых приборах установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого.
  4. Цвет ламп на автомобиле, принадлежащем Б., соответствует техническим требованиям и не противоречит закону.
  5. Б. удалось убедить судью, что квалификация правонарушения осуществлялась неправильно; в данной ситуации должны применяться нормы 12.5.1 КоАП РФ.
  6. Дело об административном правонарушении Б. было возвращено мировым судьей в отдел ГИБДД.
  7. Подразделение переквалифицировало нарушение и обязало Б. к административному штрафу по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Не всегда обстановка складывается благоприятно для водителя: лишение прав за незаконный ксенон встречается в судах гораздо чаще.

  1. Постановлением мирового судьи города Шахты вынесено постановление о лишении З. права управления ТС сроком на 6 месяцев.
  2. Автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД в 2020 году после визуальной оценки несоответствия света фар требованиям ПДД. При досмотре установлен факт оснащения передних фар машины газоразрядными лампами.
  3. З. пытался аргументировать позицию защиты, сообщая, что ТС 2 месяца назад прошло техосмотр, а световое оборудование устанавливалось в официальном автосервисе. З. возражал, что у работников ГИБДД, потребовавших открыть капот после остановки машины, нет полномочий для проведения технического осмотра.
  4. Изучив материалы дела, мировой судья определил, что действия инспекторов по исследованию подкапотного пространства невозможно отнести к техническому осмотру: исправность автомобиля не проверялась.
  5. При досмотре ТС представителями ГИБДД выявлено отсутствие автоматического корректора фар, необходимого для соответствия фар с газоразрядными лампами ГОСТу.
  6. На основании информации в протоколе, вещественных доказательств (изъятых ксеноновых ламп и блока розжига), и ст. 12.5.3 Административного кодекса, было вынесено решение о лишении З. прав на 6 месяцев.

Стоит отметить, что модернизация машины под ксенон в 2020 году – дорогое удовольствие.

Стоимость газоразрядных ламп и блока розжига, затраты на адаптирование фар и инсталляцию этого оборудования в разы превосходят цену пары самых лучших «галогенок».

Переоборудование и согласование требует времени и сил, а обзавестись нелегальным ксеноном – это верный путь остаться на полгода без прав. Так уж необходим пронзительно яркий свет и статусный облик автомобиля-ксеноносителя, каждый решает сам.

Читайте также:  Новая версия lada largus для перевозки грузов - всё о ремонте лада
ВопросОтвет
Можно ли поменять простую галогеновую лампу на ксенон? Нельзя.
Какая ответственность грозит за нелегальный ксенон в 2020 году? Лишение права управления ТС на срок 6-12 месяцев.
За ксеноновые фары всегда полагается наказание? Нет. Административное воздействие не применяется, если ксенон установлен изготовителем автомобиля, или легализован при согласованной модернизации ТС.
За незаконный ксенон в 2020 году предусмотрено только лишение прав? Отстранение водителя от управления ТС за незаконный ксенон – самая популярная судебная мера. Но при аргументированной защите можно добиться квалификации правонарушения по ст. 12.5.1 КоАП, предусматривающей , максимум, штраф в размере 500 рублей.
Как выглядит маркировка ламп ксенона на фаре в 2020 году? DC – ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный свет.

Штраф за ксенон (2020). Лишение прав за ксенон (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

 Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

 Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения.

  • Итак, если на фаре машины имеется маркировка:
  • — DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);
  • — DR (ксенон дальний свет);
  • некоторые из японских машин имеют маркировку
  • — HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы.

Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине».

 Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах.

Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

 Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них. 

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

 Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь «общую» статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ.

Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.

5 КоАП РФ части 3 прописано следующее: 

 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

 О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд.

 Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен.

Лишение и все! Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права.

Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

 Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет  производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях.

Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Смотрите, какая тема — Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2020 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

В чём проблема?

По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

  • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
  • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.

Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и». Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

  • жёлтым,
  • белым,
  • или оранжевым.

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

В частности, в Постановлении Пленума говорится:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

Ещё одна тонкость

Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:

2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.

Как будет в судебной практике по новому закону?

Итак, есть «новый закон» от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.

И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.

Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.

Читайте также:  Не крутит стартер. причины, решения - всё о ремонте лада

Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав.  Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз.

В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги.

Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.

Когда лишают водительских прав за ксенон?

Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.

  • Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:
  • • Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;
  • • Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.

Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.

ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;

• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.

Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов.

Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс.

до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Когда ксенон считается штатным?

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.

Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах

Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.

Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения: • DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света; • DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;

• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.

Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин.

Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения.

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей.

Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем.

К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля; • Тип, цвет и количество осветительных приборов;

• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Получение водительских прав после лишения

Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства.

Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить.

Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте ЛадаАвтор статьи: Вячеслав КирсановАвтоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте ЛадаАвтор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

Как избежать штрафа или лишения за ксенон?

Лишение прав или штраф за ксенон? - всё о ремонте Лада

Вероятность того, что за наличие ксенона на машинах, которые для этого не предназначены, выпишут штраф, огромная. Если субъект устанавливает прибор на фары, которые не имеют специальной маркировки, то он может получить денежное наказание или лишиться прав. Если же производителем предоставлена возможность установки ксенона, то нужно это делать правильно и с внесением поправок в техпаспорт. И далее о том, какие варианты избегания штрафа за ксенон существуют.

Инспектор может применить штрафные санкции к водителю, который установил ксенон. Также могут лишить и водительских прав, но при одном условии: сам автомобиль не предназначен для установки такого прибора, то есть заводская комплектация запрещает такие действия. Как правило, это отечественные автомобили.

Может быть и обратная ситуация: ксенон может быть установлен на автомобили, которые имеют соответствующий тип фар. Они обозначаются буквой «D». Если обозначение есть, то и ксенон может быть установлен. Правда, нужно внести соответствующие правки в технический паспорт.

Другой момент: при фиксации нарушения, инспектора используют ст. 12.5. Если внимательно с ней ознакомиться, то получается, что нигде нет ни единого слова о ксеноне.

Вся часть 3 данной статьи посвящена нормам, которые описывают наказания за условия, в которых эксплуатируется автомобиль, за неисправности и т.д. Таким образом, если ксенон разрешен для этого автомобиля, то и нарушения по факту нет.

Если же ксенон установлен на автомобиле, где делать этого нельзя, то создается условие для ненадлежащей эксплуатации.

И третий важный момент: корректно привлекать водителя при наличии ксенона не по ч. 3 ст. 12.5, а по ч. 1.  Эта  статья описывает наказания за нарушения правил эксплуатации автомобиля и нарушения ПДД. И тогда денежное взыскание составит не 3000 рублей, а всего лишь 500 рублей. Если использовать скидку в первые 20 дней, то можно оплатить всего лишь за 250 рублей.

Недостаток всей ситуации с использованием ксенона в судебной практике. Поскольку используют опять-таки ч.3 ст. 12.5, то и применять могут как штрафные санкции, так и конфискацию прав.

В этом случае суд в зависимости от ситуации имеет возможность лишить субъекта права управления.

Другой вопрос, законна ли такая формулировка законодательства, где нет ни единого слова о ксеноне? Скорее нет, чем да.

Важный момент: для того, чтобы сначала инспектор, а потом судья смогли применить нормы части 3, нужно выполнение сразу двух условий: цвет ксенона должен быть не таким, как нужно, и режим работы должен быть нарушен.  Поэтому, если ксенон белого, оранжевого или желтого цвета, то цветовой режим не нарушен. И применять нужно обязательно часть 1.

  • Вывод: непосредственное лишение прав за ксенон, который не горит синим цветом, а имеет допустимый оттенок, не законно.

Все просто: нужно знать нормы действующего законодательства. Если нарушения фактически нет, за которое могут лишить прав, то и делать этого не могут. Можно подать апелляцию. Скорее всего, правда будет на вашей стороне.

Но первое, что нужно сделать: явиться на первое заседание суда и самостоятельно, в спокойном режиме, объяснить все то, что было сказано ранее.

Если аргументировать доказательства ссылками на нормативно-правовые акты, то правда будет на вашей стороне.

Иногда лучше заплатить штраф в 3000 рублей, чем подавать жалобу на 500 рублей. Никто не отменял ценность времени и сил. Но что делать, если решение принято уже о конфискации прав? Есть ли вероятность переквалифицировать его в более легкую форму наказания – уплату взыскания? Конечно, можно и нужно. Правда, гарантии дать никто не может.

Какие методы могут помочь:

  • Полное раскаяние. Если вы изначально понимаете, что вам грозит конфискация прав, то лучше признать вину и пообещать полностью, ликвидировать прибор на фарах. Нужно раскаиваться, ссылаться на незнание. Часто такое срабатывает и выписывают именно штраф, а не лишение.
  • Полное признание вины на месте. Если инспектор остановил на месте и начинает осмотр машины, то лучше самостоятельно признать вину, указать на наличие ксенона.
  • Полностью описать ситуацию, которая стала причиной установки ксенона.

Такие меры не гарантируют 100% результата, но могут помочь. Иногда могут дать выписать предупреждение, не более.

При этом есть и обратная ситуация, когда определенные обстоятельства отягощают вину и приводят к лишению прав:

  • Водитель грубил инспектору или был пьян;
  • Неоднократная фиксация нарушения данного типа;
  • Уклонение и непризнание самого факта наличия ксенона.
Читайте также:  20 «золотых» правил автолюбителя - всё о ремонте лада

И один из решающих факторов – это наличие прочих нарушений и выписанных штрафов. Чем их больше, тем хуже для водителей.

Если производственная маркировка допускает установку ксенона, то можно его устанавливать, вносить корректировки в техпаспорт и спокойно ездить по дорогам. Если же маркировка не разрешает, то ксенон установлен не может быть.

Какие маркировки допускают установку прибора без применения штрафных санкций:

  • DC/DR – без ограничений;
  • DCR – без ограничений;
  • HR/DC (допускается только в ближний свет)
  • HR/HC ( разрешение возможно только условно)

Если на фаре такой маркировки нет, то тогда по законодательству установка ксенона не возможна.

Теоретически, если маркировка фар или производственная комплектация не допускают установку ксенона, то его фактическое наличие в машине может быть рассмотрено как незаконное переоборудование. Поэтому теоретически законодательство допускает, что незаконная установка оборудования может наказываться снятием автомобиля с регистрации.

Конфискация водительских прав за наличие ксенона на 6-12 месяцев не светит ничем, кроме ограничения управления ТС на указанный период. Субъект имеет право вернуть себе данное право, но только после обязательной сдачи теоретического экзамена. Поэтому указанные полгода лучше не терять на обжалование и судебные тяжбы, а просто подготовить теоретическую часть по ПДД.

Лишение прав за ксенон в 2020 году — какое наказание, статья, могут ли, противотуманках, фарах, избежать

  • В фары транспортного средства должны устанавливаться только те лампочки, которые изначально были предусмотрены в конструкции, а следят за выполнением такого требования сотрудники ГИБДД.
  • В этом требовании есть здравая мысль, поскольку неправильно отрегулированные или непредусмотренные лампочки могут ослеплять других водителей, тем самым делая обстановку на дорогах небезопасной и провоцируя аварии.
  • И водители, которые устанавливают нештатный ксенон без всяких разрешений и документов, должны знать, могут ли лишить прав за ксенон в 2020 году.

Осветительные приборы автомобиля — это очень важная часть, поскольку обеспечивает видимость дороги в темное время суток или же при неблагоприятных погодных условиях.

Они бывают многих типов, это галоген, ксенон, лампы накаливания или светодиоды, и поэтому разные варианты по-разному выглядят и эксплуатируются.

Если же водитель заменит лампочки автомобиля на ксеноновые — это однозначно будет нарушением, поскольку это нельзя назвать переоборудованием, скорее это квалифицируется как использование нештатного оборудования в приборах освещения транспортного средства.

Лишают ли прав за ксенон в линзах? Точного ответа нет, все зависит от ряда особенностей.

  1. Инспектор ГИБДД, который остановил автомобиль, должен иметь при себе инструментарий для исследования осветительного прибора и измерения света на соответствие нормам, установленных законом.
  2. Возможно привлечение технических экспертов, которые оценят соответствие техники той, которая должна быть установлена в машине или другом транспорте, а также распишутся в протоколе.
  3. В ходе составления протокола также могут не только определить предварительное наказание, но и изъять приборы, не соответствующие закону, либо же забрать машину на штрафстоянку, если демонтировать не позволяют условия или погодная обстановка.

Первоначальные данные

Таким образом, можно сказать, что считается нарушением, если водитель самовольно установил не предусмотренные конструкцией машины фары или не отрегулировал их по требованиям ГОСТ.

Именно на основании этого применяется административное наказание, и нет никакой разницы, в основной свет, или противотуманный, была установлена ксеноновая лампочка, без согласования и разрешения ее применение в несовместимых фарах повлечет за собой только один исход — в виде лишения водительских прав.

Для чего его ставят

Решение об установке ксенона обычно принимают, чтобы улучшить освещение дороги и видимость объектов, встречающихся в пути.

Ведь этот тип освещения — один из лучших на данный момент, поскольку не слепит водителей при правильной настройке, дает ровный и интенсивный свет, который обладает вполне четкой границей видимости.

К тому же, ксеноновые лампочки служат намного дольше, чем те же галогеновые осветительные приборы, а это значит, что примерно раз в пять реже в сравнении с ними придется менять ксеноновый свет.

Кроме того, ксеноновый свет еще и намного красивее остальных, так как наиболее сильно похож на дневной солнечный свет, и поэтому же слабее нагружает глаза водителя.

Эффект усиливается, если добавить к лампочкам линзы, дающие эффект “ангельских глазок”, поэтому ксенон часто используется любителями моддинга автомобилей и способен создать ажиотаж в автосообществе.

Но все усложняется тем, что не каждый автомобиль может быть модифицирован добавлением ксенонового света, но если это предусмотрено конструктивно, то никаких проблем с этим не возникнет.

Какими нормативными актами регулируется (статья)

Прежде всего использование предусмотренных конструкцией транспортного средства фар оговаривается в Правилах эксплуатации транспортных средств, и частично — в ПДД, ведь своевольная замена элементов освещения или неправильная регулировка вполне могут квалифицироваться как ненадлежащее обслуживание автомобиля и даже неисправность.

Но несмотря на то, что при оформлении ксенонового нарушения применяется общее понятие о непригодности автомобиля для использования, за него полагается довольно четкое наказание.

Конкретно наказание за использование несанкционированного ксенона уложено в пункте 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

В нем написано, что если водитель будет задержан сотрудником ГИБДД за использование ксеноновых лампочек или фар ненадлежащего цвета, а также неправильно работающих световых приборов, то его лишат прав, при этом другого варианта наказания попросту не существует, и на вопрос, можно ли получить штраф за ксенон, вполне можно ответить, что нет, ведь только процедура лишения прав за ксенон пока является ответственностью за данное правонарушение.

А более четко и однозначно о наказании за ксенон говорит Постановление ГИБДД от 2010 года в виде разъяснения.

Лишают ли водительских прав за ксенон

Естественно, что по действующему законодательству за ксенон, который был неправомерно установлен в фары, если он не предусмотрен комплектацией, полагается лишение водительских прав как единственно возможный вариант наказания.

При этом никаких других вариантов даже не предусмотрено. Не только за само наличие ксенона могут наказать водителя, но и за его неправильную регулировку, но есть оговорка, что если машину уже не производят, то можно вполне использовать световые приборы с других транспортных средств.

Но только после того, как этот вопрос будет исследован независимыми экспертами и они примут решение о возможности такого переоборудования, а также оценят уже сделанную работу и поспособствуют выдаче документов сотрудниками ГИБДД, от которых необходимо получить еще одно предварительное разрешение на переоборудование.

Как его легализовать в противотуманках (фарах)

Чтобы легализовать ксенон в основном или противотуманном освещении, необходимо правильно провести его замену.

Чаще всего нужно будет заменить фары, поскольку ксенон требует особого подхода, например вместо рассеивателя необходимо собирать лучи в пучок и направлять его вперед, в направлении движения автомобиля.

Для этого вначале нужно обратиться к независимым экспертам, которые есть в большинстве крупных населенных пунктов России, они проводят обзор документации и самого автомобиля, а также выписывают предварительное разрешение, если переоборудование допустимо.

После того, как добро от экспертов получено, необходимо обратиться в технический отдел ГИБДД, где сотрудник еще раз осматривает машину и документы, выданные экспертами, после чего окончательно разрешает или запрещает устанавливать ксенон.

  • Далее автомобилист может либо обратиться в специализированные центры, где ему произведут замену и выдадут соответствующие документы, либо же в сторонние СТО, где должен стоять знак о том, что было заполнено заявление-декларация о проведенных работах, подкрепив это фотографиями процедуры, на которых видно, какая именно техника устанавливалась.
  • Не последней важности требованием будет и предоставление сертификатов качества на установленную технику.
  • Далее снова необходимо обратиться к независимым экспертам, предоставив вышеуказанную документацию, там же проверяют машину на правильность установки и регулировки, после чего ставят отметку о соответствии.
  • Далее водитель просто едет в ГИБДД и получает там новый птс и диагностическую карту с указанием переоборудования.

Когда можно устанавливать

Прежде всего, устанавливать ксенон можно тогда, когда это разрешено соответствующими органами, в этом случае можно проводить любые работы по переоборудованию, главное — чтобы результат соответствовал установленным требованиям к эксплуатации автомобиля.

Кроме того, без ограничений можно ставить ксеноновые лампы в те фары, которые изначально приспособлены для такого света, об этом свидетельствует маркировка D на них.

Необходимо выбирать лампы и по маркировке, ведь цоколи могут быть разными, если речь идет о разных блоках розжига, поэтому следует либо брать то же, что стояло раньше, либо смотреть на самих фарах тип цоколя, в некоторых случаях такая информация есть.

Какое наказание грозит за первый раз

Нет никакой разницы, сколько раз было совершено правонарушение в виде установки нелегального ксенона в фары транспортных средств.

Некоторые говорят, что за первый раз, когда был обнаружен ксенон, могут только выписать штраф или вовсе дать предупреждение водителю.

Но в современной законодательной системе таким полумерам нет места, и даже при первом оформлении нарушения, связанном с неправильным использованием ксенона, полагается лишение прав.

При этом водитель конечно может обжаловать наказание, ведь вопрос о нем решается на судебном заседании, но обычно судебные органы учитывают больше мнение технических экспертов ГИБДД, и оставляют предварительное наказание без изменений.

Скорее всего, на инспектора не подействует оправдание о том, что в фарах стоит не ксенон, а другой тип ламп, а сам осветительный прибор работает без нарушений.

К слову, определить наличие ксеноновых ламп в фарах может только технический эксперт и только на стационарном посту, поэтому если ситуация с остановкой инспектором происходит на дороге или улицах города, то служащий не имеет права оформлять протокол, пока подозрения не подтвердит уполномоченное лицо.

На какой срок можно остаться без прав

За наличие ксенона в фарах можно получить лишение прав на достаточно большой срок. Он стартует от 6 месяцев и может увеличивать до года без водительского удостоверения.

  1. Отсчет начинается с момента вердикта судьи, когда у водителя изымаются права, но ни больший, ни меньший срок, назначить водителю не могут.
  2. Кроме того, лишить прав могут и в тех случаях, когда ксенон отрегулирован и стоит законно, но в комплекте с ним нет омывателей фар и автокорректора, необходимых для обеспечения должной работы приборов, а также исключения возможности ослепления водителей при смене положения машины или ее загруженности.
  3. Видео: лишение прав за свет

Какой предусмотрен штраф

Учитывая действующее законодательство, можно сказать, что за неправомерное использование ксенона штрафа не предусмотрено вообще, если только водитель в суде не докажет, что нарушение нужно будет квалифицировать не по части 3 статьи 12.5, а по части 1, и в таком случае штраф действительно будет назначен — в размере 500 рублей.

К слову, такая переквалификация происходит очень редко, и возможна только если у водителя есть неопровержимые доказательства его невиновности или наличия другого нарушения, которое как раз и будет поводом для применения другого пункта.

Как избежать взыскания

Если водитель хочет избежать взыскания за незаконный ксенон, сделать это достаточно сложно.

Конечно, самым простым вариантом будет пользоваться теми фарами, которые предусмотрены в автомобиле конструктивно, не меняя в них лампочки и никак не переоборудуя, при этом не задумываясь, законно ли это.

Можно возить изначально предусмотренные лампочки с собой, и при остановке инспектором, если с ним нет технического эксперта, заменить лампы с ксеноновых на разрешенные.

И наконец, остается вышеописанный способ, который наиболее сложный, но при этом подходящий тем, кто не хочет иметь проблем с инспектором, но в то же время желает ездить с ксеноном — переоборудование.

  • При возникновении претензий будет достаточно показать полицейскому документы с внесенными примечаниями о переоборудовании и тогда никаких проблем не будет, как их и не будет, если фары изначально были задуманы как ксеноновые.
  • Ксеноновые фары выбираются многими водителями, поскольку они обеспечивают более приятный и эффективный свет, а также имеют гораздо больший ресурс, нежели другие типы освещения.
  • Но использовать их нужно только осторожно, ведь когда ксенон не предусмотрен конструкцией, и нет разрешения от ГИБДД на переоборудование, за использование такого освещения вполне могут назначить лишение прав на срок до года, и на вопрос, надо ли пересдавать на права после такого лишения, можно ответить, что конечно, пересдача теории потребуется обязательно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector