Нива 1977-2020. история продолжается… — всё о ремонте лада

LADA — марка, принадлежащая ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Сейчас компания находится во владении альянса Renault-Nissan и выпускает автомобили под марками LADA, Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.

Тольяттинский производитель зародился в 1966 году, когда руководство СССР приняло решение о строительстве крупного автомобильного завода, который должен был изготавливать доступные машины для личного пользования. Тогда в Советском Союзе существовали только дорогие машины в очень ограниченном количестве, что не удовлетворяло спрос со стороны населения.

Перед началом строительства был заключен договор с итальянским автомобильным концерном Fiat, который разработал технический проект, поставлял оборудование и техническую документацию, а также обучал специалистов. Многие модели АВТОВАЗа были построены на базе автомобилей Fiat.

Строительство завода стартовало в начале 1967 года и было оглашено ударной комсомольской стройкой. Оно велось ускоренными темпами, поставками оборудования занимались 844 машиностроительных завода Советского Союза и более 900 заводов из других стран.

В 1970 году завод выпустил первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли конструкцию Fiat-124.

Однако советская машина собиралась из отечественных комплектующих и, по словам ее конструкторов, имела более 800 различий с итальянским аналогом.

Она получила барабанные тормоза вместо дисковых, увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску. Все это делало ВАЗ-2101 более пригодным для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.

Модель требовала усовершенствований, которые проводились инженерами по мере поступления жалоб. Поэтому она уже не могла претендовать на роль дешевого «народного автомобиля». Впрочем, это не помешало ей стать популярной в СССР, где ощущался острый недостаток транспортных средств.

ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», стал родоначальником семейства «Классика» и выпускался по 1988 год. За это время было выпущено 4,85 млн единиц ВАЗ-2101 с кузовом седан всех модификаций. За выпуск этого авто Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий». 

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, рассчитанная на выпуск 220 000 единиц ежегодно. Уже 16 июля того же года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

В 1972 году выходит вторая модель АВТОВАЗа — ВАЗ-2102. Фактически это была копия «копейки», переделанная в заднеприводный универсал. Ее называли «лучшим другом дачника» из-за практичности и вместительности.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

В этом же году стартовало производство более мощной модификации «Жигулей» — модели ВАЗ-2103, которая для экспорта была названа LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час.

Новая модель набирала «сотню» за 16 секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968 года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Машина получила также более удобный, просторный и красивый салон, отделанный пластиком багажник и улучшенную шумоизоляцию. Она выпускалась в течение 12 лет, за которые завод произвел 1 304 899 единиц модели.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаНива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада ВАЗ-2103 (1972–1984)

В 1976 году выходит самая популярная модель тольяттинского автозавода — ВАЗ-2106, прототипом которого выступил итальянский Fiat 124 Speciale 1972 года. Автомобиль пришел на смену ВАЗ-2103, и никто из его создателей не ожидал такого бешеного успеха у публики.

ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час.

Во внешности «шестерка» получила новую переднюю облицовку, заднюю панель багажника, другие бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки колес, вентиляционные решетки.

В салоне поменялась обивка и подлокотники дверей, на передних сиденьях — регулируемые по высоте подголовники.

Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

В 1977-м появляется один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа — «Нива», ВАЗ-2121. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто.

Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

На мировом рынке «Нива» стала настоящей сенсацией, вызвав желание у лидеров автомобилестроения создать нечто подобное. Успех был обеспечен новаторскими техническими решениями (независимая передняя подвеска, цельнометаллический несущий кузов) и невысокой ценой.

В 1978 году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Стоит отметить, что на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она была довольно дорогой как при покупке, так и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаНива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаНива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаНива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада ВАЗ-2121 (1977)

В 1979 году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010 год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, обновленной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными автомобилями. Кроме того, автозавод ощущал необходимость в смене дизайна. В результате в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались прекрасной динамикой и управляемостью, неприхотливостью к качеству дорожного покрытия и высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.

ВАЗ-2108 (1984–2003)

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Переднеприводная новинка, безусловно, стала событием на отечественном автомобильном рынке, однако она обладала рядом недостатков. В частности, не была так же дешева и проста в ремонте, как «классика», получила менее удобные педали и быстро выходящие из строя маслоприемник и картер двигателя.

В 1990 году тольяттинское автопредприятие выпустило четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Она был разработана еще 1989-м, однако кризисные годы не позволили начать производство в 1992 году, как планировалось ранее.

ВАЗ-2110 начал производиться только в 1995 году. Он оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.

ВАЗ-2110 (1995–2007)

Преемник ВАЗ-21099, четырехдверный седан ВАЗ-2115, появляется в 2007 году. Новинка получила спойлер с дополнительным стоп-сигналом на багажнике, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекали порогов, новые задние фонари, молдинги дверей и более комфортный салон.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000 года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

В 1998 году появились первые российские минивэны — ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия.

Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, когда производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.

ВАЗ-2120 (1998–2008)

В 1993 году началась разработка нового авто под названием «Лада-Калина». Проектирование продолжалось довольно долго, в 1999 году дебютировал первый прототип в кузове хэтчбек, спустя год — седан, а в 2001-м — универсал.

Первое поколение модели выпускалось с 18 ноября 2004 года. С июля 2007 года LADA Kalina получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а с сентября — систему АБС.

Модель постоянно модернизировалась. Так, в 2010 году появилась версия с черным «базальтовым» интерьером и штатной аудиосистемой.

1 мая 2011 года АВТОВАЗ объявил о прекращении выпуска седана LADA Kalina, на смену которому пришла бюджетная LADA Granta.

LADA Kalina (2004)

В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Следующий год компания встретила с комом финансовых проблем, вызвавших сокращение производства почти наполовину.

Автопредприятию требовалась поддержка государства, и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а также внесло весь модельный ряд АВТОВАЗа в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам.

В сентябре на предприятии произошли массовые увольнения, а Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что автозавод находится в предбанкротном состоянии, а потому поддержка государства нецелесообразна. Было предложено сократить около 50 000 сотрудников.

В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы В0. Помощь французов способствовала тому, что предприятие получило дополнительное финансирование от правительства. Это помогло преодолеть финансовый кризис и даже получить прибыль в 2010 году.

Читайте также:  Диагностика сцепления и заднего сальника коленвала - всё о ремонте лада

12 декабря 2012 года объявлено о создании совместного предприятия альянса Renault-Nissan и государственной корпорации «Ростехнологии». К концу 2013 года новое СП владело 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

18 июня 2014 года Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.

В нынешнем портфеле LADA модель Priora с кузовом седан появилась в 2007 году. В следующем году вышел автомобиль в кузове хэтчбек, а в 2009-м — универсал. Автомобиль оснащается 8-клапанным мотором мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.

Он является преемником ВАЗ-2110, представляя собой его рестайлинговую версию. Во внешности поменялись передние и задние крылья, крышка и капот багажника, бамперы, светотехника с противотуманными фарами, литые диски, облицовка радиатора.

Интерьер разрабатывался совместно с итальянской студией Carcerano. Появилась новая передняя панель, серебристая накладка консоли, новый подлокотник с двумя нишами, более качественная обивка салона, подушка безопасности водителя, улучшилась шумоизоляция.

LADA Priora (2007)

16 мая 2011 года стартовало серийное производство LADA Granta. Этот автомобиль был разработан на основе модели Kalina. В марте 2013 года появилась модификация с кузовом лифтбек, который, кроме прочего, отличался формой задних боковых дверей, передним бампером и расположением заднего номерного знака.

Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с.

Как только автомобиль появился в продаже, он вызвал ажиотажный спрос со стороны покупателей. Очереди на новинку растянулись до марта 2012 года.

LADA Granta стала первым автомобилем тольяттинского автозавода, на котором серийно устанавливалась автоматическая коробка передач — четырехдиапазонная трансмиссия японской фирмы Jatco.

LADA Granta (2011)

В 2012 году появился LADA Largus, разработанный совместно с Renault на платформе Logan. Автомобиль производится в версиях универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. При этом пассажирская версия может быть пяти- или семиместной.

LADA Largus (2012)

Сейчас модельный ряд LADA включает пять семейств автомобилей: универсал Largus, седан и лифтбек Granta, седан, хэтчбек и универсал Priora, хэтчбек и универсал Kalina, а также трех- и пятидверную модель 4х4.

Отдельно стоит отметить пополнившие модельную линейку марки на стыке 2014–2015 годов кросс-версии популярных универсалов Largus и Kalina, а также адаптированный для города 4х4 Urban.

 Все выпускаемые машины соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4, а те, что экспортируются в Европу, — Евро-5.

LADA Kalina Cross, Largus Cross, 4×4 Urban

В 2014 году автопроизводитель занимал 17% российского рынка легковых авто. Производство, кроме тольяттинского автозавода, организовано в российских городах Сызрань, Ижевск, Серпухов и Набережные Челны, в украинских — Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, а также в Эквадоре, Египте, Уругвае.

Нива 1977-2017. История продолжается…

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

Вот уже прошло почти полвека с момента схода с конвейера этого шедевра автомобилестроения. Автомобиль выглядел грубовато, что не могло не вызывать восхищения у любителей полноприводных монстров. Конечно же, он был не единственным в своём классе, и на европейских дорогах уже во всю разъезжали «Гелики», «Крузаки», «Лэнд-Роверы», «Блэйзеры» и другие — такие автомобили не могли не производить впечатления, ведь они были напичканы всем, что необходимо для комфортного управления. Каждый раз при виде этих моделей, в голове начинало играть Кантри, и возникали Техасские образы.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

Со временем все эти образы стали улетучиваться, и жизнь стала упорно требовать осуществления детской мечты.

Каждый второй стал обдумывать вопрос о том, как и где приобрести тот самый автомобиль, который может мчать по Сахарской пустыне, не взирая на любые неровности и преодолевая силу притяжения планеты.

Это мог быть неповторимый Ниссан Патруль или легендарный Судзуки Самурай. А может быть «семидесятый Крузак» или уже более поздний «Хёндай Галопер».

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

Мир – у ваших ног

Казалось, что недоступных мест на этой планете уже не осталось, и становившийся всё более популярным внедорожный тип кузова мог доставить вас в любую точку этого мира. Находясь в домашней обстановке, вращая руль с гидроусилителем и используя только две педали (газ и тормоз, разумеется), вы могли ехать и ехать. Да так ехать, как не могла ни одна другая порода автомобиля.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

Если повернуть время вспять лет так на 40-50 и понаблюдать за лицами людей, участвующих в долгих многочасовых тест-драйвах 4х4, то можно увидеть в них массу эмоций, ровно как и на лице менеджера, рассказывающего про какие-то блокировки дифференциалов, углы подъёма и раздаточные коробки. Зачастую, такие испытания были довольно опасными, но именно эта опасность, порождающая горстку адреналина в крови тестирующего, заставляла его ехать в автосалон и принимать положительное решение.

Это было время закрытого советского пространства, и каждый выдумывал себе свои устрашающие образы того, что находится внутри этой страны. Советский Союз был закрыт для туризма и исследований, и, как казалось многим европейцам, всё своё время советский народ готовился к тому, чтобы уничтожить Европу и не только.

Несмотря на это, все не переставали рассказывать пришедшие с земли советской шутки и байки. Но, помимо всех этих анекдотов в стиле «Армянского радио», из СССР приходили необычные по всем своим параметрам автомобили. Одним из таких автомобилей была чешская Татра, которая удивляла всех расположенными в багажнике V-образными восьмёрками с воздушным охлаждением.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

На фото автомобиль Татра

А самым загадочным и вызывающим нестандартную реакцию автомобилем была советская Нива.

Шутки в сторону

Сама марка «Лада» вызывала неловкий смех среди европейских жителей — больше всего этому способствовали «пятёрка» и «семёрка». Но помимо легковых седанов, Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР (именно так он тогда назывался) производил ещё и полноприводные автомобили для плохих дорог, что было очень актуально.

На европейских автомобильных выставках того времени можно было повстречать как Ниву, так и другие внедорожники.

Многие из них в виду своей брутальности и жёсткости напоминали грузовые автомобили, а Нива грациозно стояла в сторонке и притягивала к себе посетителей своей элегантностью.

Сейчас, конечно такого не происходит, но если пересмотреть все возможные автомобили того времени, то сомнений в уникальности Нивы не возникает.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

Помимо внешности, Нива представляла собой некий эталон для автомобилей такого класса. Её размеры позволяли поместиться в любом даже самом маленьком гараже, на ней можно было раскатывать по любым городским дорогам, не боясь помешать кому-то в потоке.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

Но в то же время вы могли в любой момент повернуть руль в сторону и съехать с дороги. Неунывающий итальянский дизайн, заложенный в кузове Нивы, даже сегодня не является чем-то устаревшим.

Однако, дизайн и размеры – это ещё не все преимущества. За счёт отсутствия рамной конструкции она была легче, безопаснее и устойчивее своих совсем не маленьких конкурентов. Через некоторое время даже автогигант Chrysler внедрил подобную концепцию в марку Jeep, выпустив на свет легендарный Cherokee.

Что касается ходовой части, то, наверняка вас удивит то, что единственный кто делал подобную подвеску – это компания Land Rover. Никаких листовых рессоров – только пружины, два межколёсных и один межосевой дифференциалы, независимая передняя подвеска – в таком исполнении выпускается большинство современных паркетников.

«Нива» всегда могла месить своими колёсами любую грязь и при этом не стоять на месте – отличный вариант для деревенских жителей, охотников, рыболовов и любителей природы.

При этом расход топлива был невелик относительно конкурентов, что особенно актуально в последнее время.

Кстати, о времени – этот эталон выпускается до сих пор, однако кузов остался без изменений – по этому показателю Нива обогнала даже Land Rover Defender.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте Лада

(1 оценок) Загрузка…

Самый известный отечественный внедорожник, или Как создавали «Ниву»

«Русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу»Австрийский автожурнал Austromotor, 1978 год.

5 апреля 1977 года, 42 года назад, на заводе ВАЗ в Тольятти началось серийное производство автомобиля ВАЗ-2121, более известного под маркой «Нива».

Этот, пожалуй, самый известный как в России, так и за рубежом внедорожник поистине олицетворяет целую эпоху отечественного автомобилестроения. И в наши дни автомобиль под маркой LADA-4×4 продолжает стоять на конвейере.

Сегодня, отдавая дань «Ниве», мы расскажем об основных вехах в истории самого удачного коммерческого гражданского внедорожника, когда-либо созданного в нашей стране.

Рождение «сельского лимузина»

Советский Союз был страной, в которой огромные пространства, сельские поселения и грунтовые дороги занимали весомую часть огромного государства. Инициатива о создании автомобиля для тружеников колхозов и совхозов была одобрена.

Но практически сразу оценили возможности нового авто и геологи, и нефтяники, и другие советские труженики и первопроходцы постоянно исследовавшие и осваивавшие всё новые части нашей необъятной Родины. Зачастую они были вынуждены использовать как основное средство передвижения военные внедорожники. Но ГАЗ-69 «Козел» и УАЗ-469 армейского образца были весьма аскетичными машинами.

Более того, в них постоянно нуждалась мощная и многочисленная Советская армия, а значит, гражданским конторам они поставлялись по остаточному принципу и были в дефиците. 

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаЭксперементальный ВАЗ-Э2121 «Крокодил». Источник: https://www.zr.ru

История «Нивы» начинается в 1970 году. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин был опытным и тонким экономистом и видел, что народному хозяйству страны требуется гражданский, достаточно комфортный, но в тоже время проходимый автомобиль.

Читайте также:  Показатели января 2020 года - всё о ремонте лада

Он дает задание на разработку такой машины группам конструкторов трех заводов: АЗЛК, ВАЗ, ИЖ. Все три завода имели шансы создать отличный автомобиль. Но конкурс безоговорочно выиграл ВАЗ.

Объясняется это тем, что московский завод был очень загружен производством «Москвичей», и его решили не тревожить выпуском новой модели. ИЖмаш же был очень плотно занят в оборонной сфере, и военные не спешили отдавать свои мощности под непонятные им проекты.

Молодой конструкторский коллектив молодого тогда завода в Тольятти получил карт-бланш на доводку и постановку на производство новой модели внедорожника.

Еще один интересный момент из истории модели. Имя «Нива» отлично подходит неприхотливому внедорожнику, созданному для нужд сельской местности.

А вот создатель автомобиля Петр Михайлович Прусов как-то рассказал, что это аббревиатура! Название дали в честь его детей – Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева –Вадима и Андрея. Так это на самом деле или просто красивая легенда, неизвестно.

Первые «Нивы»

Специально для испытаний «Нивы» был разработан новый ГОСТ. Он стал компиляцией существовавших на тот момент «легковой» и «внедорожной» программ.

ВАЗ-2121 достойно показал себя на фоне конкурентов: прототипа ИЖ-14, судьба которого на тот момент уже была решена, ЛуАЗа, УАЗа, а также именитых зарубежных «гостей» – Range Rover и Land Rover 88.

По итогам испытаний был вынесен вердикт: автомобиль пригоден для постановки на производство и экспорта.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаИсточник: https://www.zr.ru

Большую роль в судьбе автомобиля сыграл Петр Михайлович Прусов – его главный конструктор. Он всеми силами отстаивал известный нам сейчас облик автомобиля. Дело в том, что многие критики и государственные чиновники хотели максимально упростить и удешевить конструкцию автомобиля.

Первые прототипы, получившие название «крокодил», выглядели совсем уж неказисто и мало чем отличались от сурового армейского собрата УАЗика.

Прусов смог дойти до самого Косыгина и отстоять свой проект несущего закрытого кузова, который и придал «Ниве» неповторимый и запоминающийся внешний вид.

Нужно сказать, что испытания автомобилей-прототипов проходили очень строго, в обстановке секретности, даже несмотря на то, что автомобиль был гражданским. На проходящие испытания машины навесили эмблемы выдуманной марки Formika (в переводе с латыни – «муравей»), а особо любопытным внедорожник представляли «Фиатом» родом из Румынии. Люди охотно верили.

Ходит даже такой анекдот: ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прилетев в командировку, прямо в ташкентском аэропорту узнал, что в республике проходит испытания некий новый «Фиат». Испытания в условиях Средней Азии подошли к концу в 1973 году, когда «Нива» и приобрела ставший классическим облик.

Все последующие изменения коснулись лишь внешних элементов машины.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаИсточник: https://www.zr.ru

Серийная «Нива»

31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома №199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Первые 15 предсерийных экземпляров собрали еще в 1974 году, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года в Тольятти сделали 50 машин.

Они разошлись по разным регионам страны и эксплуатировались организациями под наблюдением вазовских специалистов.

Первая товарная машина покинула конвейер 5 апреля 1977 года, и эту дату принято считать днем рождения «Нивы» – первого в мире по-настоящему комфортабельного и при этом доступного внедорожника.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаИсточник: https://www.zr.ru

Проект тольяттинцев стал настолько удачным и легким в производстве не только из-за в целом отличных конструкторских решений, но и потому, что во многих узлах и агрегатах «Ниву» унифицировали с уже производящимися на ВАЗе легковыми автомобилями -2101, -2103 и -2106, знакомыми каждому из нас.

От седана полноприводник унаследовал элементы внешнего декора, фонари, отделку салона (практически без изменений) и сердце – двигатель с рабочим объемом 1600 «кубиков». Оригинальным был несущий кузов с абсолютно «легковым» дизайном и полноприводная трансмиссия.

Тяга на все колеса передается в ней постоянно, а на бездорожье водитель может задействовать понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. Этой схеме «Нива» верна по сей день.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаИсточник: https://www.zr.ru

Всего за годы производства всех модификаций и видов «Нивы» выпущено свыше 2,5 млн машин, и их производство продолжается. «Нива» поставляется на экспорт в более чем 100 стран.

Автомобиль имеет десятки модификаций – от обычных и семейных пятидверных вариантов до проходимой «скорой», спортивного, раллийного вариантов.

История «Нивы» не заканчивается, и сейчас концерн «АвтоВАЗ», продолжает улучшать и совершенствовать современную «Ниву», задумывается о новой итерпретации прославленного внедорожника.

Нива 1977-2020. История продолжается... - всё о ремонте ЛадаСовременная «Нива». Источник: https://www.pinterest.ru

Обложка: https://www.pinterest.ru

Новая нива 2020: косяки старые , брать или нет? / lada niva 2020 first drive . подробный обзор! видео

Дорогие автолюбители , как вам известно , автомобиль Нива это пожалуй самый известный в России и за рубежом внедорожник . Он олицетворяет целую эпоху отечественного автомобилестроения . автомобиль под маркой Lada 4×4 и в наше время стоит на конвейере .

В нашей стране есть огромные пространства . Была одобрена инициатива о создании автомобиля для тружеников села , колхозов и совхозов . Геологи и нефтяники первопроходцы сразу же оценили возможности нового авто.

Специально для испытаний разработан был новый гост .На фоне конкурентов Нива достойно показала себя .

Тяга на все колеса передается в ней постоянно , а например на бездорожье водитель может задействовать понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала . Этой схеме Нива верна и по сей день .

Автомобиль имеет десятки модификаций.

История Нивы начинается в 1977 году .

На заводе ВАЗ в Тольятти было начато серийное производство автомобиля Ваз 2121 . известного нам под маркой Нива .

Автомобиль Нива поставляется на экспорт во многие страны мира.

И сейчас концерн АвтоВаза . улучшает и совершенствует современную Ниву создается новая интерпретация внедорожника .

В данном видео от журнала За рулем , говорится о том что многие не доработки и не достатки почему то переходят в новый автомобиль .

Имея прекрасный дизайн и внутренний салон который многим нравится на автомобиль почему то , на авто Вазе так и не поставили новый двигатель . На трассе явно не хватает динамики движения и плавности хода . а шум трансмиссии стал не мого тише .

Уважаемые друзья, а что вы скажете о нашей Ниве .ведь автомобиль пользуется популярностью у наших автолюбителей. Делитесь опытом владения авто в х.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1585599/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e668a303a40b4062be90806/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127510/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e67e01220e81f743c6255a3/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1864855/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e6684ad6214ec304e25aced/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1899873/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e66843ec7b0b32c09202833/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1886085/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e6b9b9ce4a14d7d2f9b19cd/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1601070/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e6646cb13ba980e68fc9eb7/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1703733/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e667f5bbb66e44bc5f5494f/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900274/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e66461315e73325d76331b5/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900274/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e66461315e73325d76331b5/scale_600https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900274/pub_5e626a170abd406adb4ee29f_5e66461315e73325d76331b5/scale_600

Лада 4×4: обновлений много, важное — одно

17 марта

Сиденье Лады 4×4, как уверяет производитель, получило «развитую боковую поддержку». Не верьте: как ее не было, так и нет! Зато есть два других изменения, действительно удавшихся.

В трехдверке передние кресла стали складываться легче. Одно движение удобным рычагом под несколько пальцев — и спинка вместе с подушкой уходят до предела вперед. Образуется проход, для габаритов Нивы весьма приличный. Потом сиденье возвращается к исходным настройкам.

А еще стала лучше опора для поясницы. С верхней частью спины дело обстоит так себе, а вот нижнюю есть на что опереть. Моя спина начала жаловаться только на пятом часу беспрерывной езды. Регулировки сиденья по высоте по-прежнему нет.

Правда, рычаг коробки убрали в дальний угол. Даже при росте сильно выше среднего втыкать скорости получается лишь парой самых длинных пальцев. Нет, конечно, можно орудовать и всей кистью. Но тогда придется отрывать спину от сиденья и потом усаживаться в нем заново.

Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем.Передние сиденья удобнее в части складывания и поясничного упора. О боковой поддержке по-прежнему мечтаем.Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L‑образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова.Короткая Нива официально четырехместная, поэтому впихивать три подголовника нужды не было. Они сдвинуты к центру и стоят ровно в тех местах, где сидят пассажиры. L‑образная конструкция не портит феноменальный по нынешним меркам обзор: с водительского места видишь каждый угол кузова.

Безопасность

На спинке водительского сиденья есть надпись «Airbag». Фантастика: в Ниву воткнули подушку безопасности! Но только одну и притом боковую.

Парадоксу есть объяснение. После рестайлинга 4×4 обзавелась модулем ЭРА-ГЛОНАСС, ныне обязательным. Для срабатывания при аварии в автоматическом режиме ему необходим триггер. И во всех машинах систему «будит» сработавшая подушка безопасности. Но у Нивы-то ее отродясь не было!

Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон.Потолочный плафон — со светодиодами и модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Штурманского света нет, только общий плафон.Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный.Заменили при обновлении и потолок. Вместо древнего натяжного теперь стоит современный формованный.Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды.Верхние ручки стали современными, с крючками для одежды.

Ставить фронтальный эйрбэг слишком дорого: придется перекроить всю конструкцию передней части кузова вместе с рулевым механизмом. Без этого подушка окажется не просто бесполезной, а даже опасной. Классической Ниве жить еще года три как минимум, но вложений завод решил не делать.

Поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления, имплантировав только один боковой надувной «мешок». Можно было поставить его и для пассажира, но, опять же, дорого. Так что подушку в Ниву устанавливают не столько для защиты водителя при ударе, сколько для защиты после удара.

Лишнее тому подтверждение: в перечне оборудования на официальном сайте Лады подушка не упоминается, как будто ее и нет.

Хотя один реальный вклад в безопасность рестайлинг все-таки привнес. В заднее сиденье поставили пару подголовников (в базовой комплектации Classic их нет).

Багажник, как прежде, можно открыть единственно возможным способом: потянув рычаг за спиной водителя.Багажник, как прежде, можно открыть единственно возможным способом: потянув рычаг за спиной водителя.Рычаг откидывания сиденья срабатывает мягко.Рычаг откидывания сиденья срабатывает мягко.И по-прежнему для заднего омывателя предусмотрен отдельный бачок. Скромный плафон с освещением небольшого объема справляется. Из удобств XXI века — розетка на 12 вольт.И по-прежнему для заднего омывателя предусмотрен отдельный бачок. Скромный плафон с освещением небольшого объема справляется. Из удобств XXI века — розетка на 12 вольт.

Читайте также:  Реальная стоимость каско. десять причин, влияющих на стоимость каско - всё о ремонте лада

Приборка

Комбинацию приборов в стиле Весты — с радиальной оцифровкой, новыми шкалами и шрифтом — Нива получила еще несколько лет назад, но в рамках лимитированной серии «40 Anniversary». Сейчас стилистику сохранили, но инструментарий изменили.

Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки?Менять показания маршрутного компьютера и все настройки нужно единственным «шпеньком», торчащим прямо из комбинации приборов. Почему было не поставить современные подрулевые рычажки?За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить. На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь.За 20 тысяч получите магнитолу с колонками и сигнализацию с обратной связью. На тестовой машине центральный замок уже работает через раз. Имея представление о «стараниях» дилеров при установке наворотов, не рекомендовал бы платить. На панели теперь две розетки: в 2020 году с одной уже не жизнь.Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели. В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач.Перекомпоновали и накладку на тоннеле пола. Наплыв с кнопкой включения кондиционера и прикуривателем убрали, высвободив площадку под смартфон. Блок электроприводов переехал вперед, им тут пользоваться удобнее, чем в районе замков ремней безопасности. Подстаканники повернули на 90 градусов и пристроили рядом клавиши обогрева сидений, прежде жившие на приборной панели. В размещении клавиш появилась логика. Раньше, напомню, возле ползунков печки был выключатель фар, скорости вентилятора щелкались уровнем ниже, а кнопке появившегося сравнительно недавно кондиционера досталось место «в подвале»: у основания рычага коробки передач.Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей.Блоком управления внешним светом с Нивой поделилась Гранта. Рулевая колонка вместе с «баранкой» старые. Регулировок нет, но гораздо больше неудобств доставляют убогие подрулевые рычажки. Они даже древнее Нивы, так как ведут историю от первых Жигулей.Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели.Бардачок вместительнее прежнего, но все равно невелик: издержки плоской панели.

Вспомогательные приборы переехали под основные циферблаты спидометра и тахометра. Вместо двух архаичных дисплеев появился один современный, бело-черный, с маршрутным компьютером и тем же набором функций, что и на переднеприводных Ладах. К читабельности и объему информации никаких вопросов.

https://www.youtube.com/watch?v=GTl6wRnNVtE

Новая комбинация приборов — пятая на веку Нивы. Начальная, 1977 года, максимально унифицирована с «шестеркой». В 1993‑м после первого рестайлинга появилась приборка по мотивам «восьмерки». Затем Ниве перепала панель от «десятки», потом от Гранты. И вот теперь, впервые, самобытная.

Отопитель и вентиляция

Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко.Новый отопитель — то, чего Ниве действительно не хватало. Работает эффективно, управляется легко.

Основное приобретение Нивы — не столько новая передняя панель салона, сколько современный отопитель в ней. Рычажки с тросовыми тягами наконец-то уступили место вращающимся ручкам с сервоприводами.

Все вспомогательные кнопки эргономично разместили поблизости.

Средние дефлекторы стали больше, а боковых раньше, считай, и не было. Вместо микроскопических щелок появились отдельные секторы для боковых стекол и пассажиров.

И главное — вентиляция заработала эффективно! В дни теста с неба лило и падало очень активно, но Нива не запотевала.

Можно сколь угодно долго придираться, что на всех ручках разное усилие и нет полезного режима «лицо и ноги». Но на фоне того, что было раньше, - ­просто космос.

Вибростенд

Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ­ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешне отличить внедорожник 2020 модельного года от предыдущей итерации смогут только самые внимательные. На крыше у всех версий появилась антенна, даже если в машине нет «музыки». Антенна нужна системе ­ЭРА-ГЛОНАСС.

Подвеску Ниве модернизировали недавно, более мощный силовой агрегат слишком дорог. А потому в плане ездовых характеристик обошлись легкой «косметикой»: установили другие опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо- и виброизоляции.

По сравнению с предыдущей версией, пожалуй, стало лучше, но если вырвать Ниву из замкнутой на ней самой системе координат, то… все плохо.

Трансмиссионный вой возникает одновременно с отрывом стрелки спидометра от нуля. Он настолько ярко выражен, что по смене тембра пассажиры понимают, как сильно водитель жмет на педаль газа. К 85–90 км/ч приходят и вибрации (хотя машина подрагивает и на холостых).

Как и раньше, ехать больше сотни не хочется совсем. И это «нулевый» автомобиль с пробегом едва за 1000 км.

Что же будет, когда «улучшенные» опоры поизносятся? Хотя есть и плюс: ни гула шипованных шин, ни свиста ветра вообще не слышно, трансмиссия в создании ездового фона доминирует.

Главная ценность Нивы — проходимость. По этой части никаких изменений. Я не смог отказать себе в удовольствии «поскакать» на трехдверке по подмосковным полям и лесам.Главная ценность Нивы — проходимость. По этой части никаких изменений. Я не смог отказать себе в удовольствии «поскакать» на трехдверке по подмосковным полям и лесам.

***

Так ли важны возрастные и инженерные проблемы для целевой аудитории Нивы? Цены выросли, но дешевле нее нового полноприводника на рынке не сыскать. За 4×4 нужно выложить от 553 900 (базовая трехдверка) до 672 900 рублей (пятидверный Urban).

Его берут и для разъездов на каждый день, если с дорогами не повезло, и как машину выходного дня. Покупателей набирается, чтобы оставаться в топ‑15 российского рынка.

Для сравнения: «шнивы» уже нет и в списке 25 самых популярных, хотя она по всем статьям практичнее и комфортабельнее.

По-настоящему полезным и приятным из всех пунктов модернизации я бы назвал только отопитель с кондиционером. Остальные приобретения модели нелишние, но глобально на восприятие не влияют, ведь общая эргономика и скоростные качества не изменились.

И хорошо, что не тронули проходимость! В свете новостей, что Нива‑3 переедет на платформу В0/Global Access, это становится главным утешением фанатов.

Зеркала обеспечивают отменный обзор и — о чудо! — при общей вибронагруженности машины не дрожат стекляшками.Зеркала обеспечивают отменный обзор и — о чудо! — при общей вибронагруженности машины не дрожат стекляшками.Хром на Ниве убрали даже с дверных ручек. Теперь на кузове блестят только шильдики и окантовка задних боковых окон.

Кстати, смотрится неуместно: стоило избавиться за компанию и от нее.Хром на Ниве убрали даже с дверных ручек. Теперь на кузове блестят только шильдики и окантовка задних боковых окон. Кстати, смотрится неуместно: стоило избавиться за компанию и от нее.У Нивы до сих пор хватает достоинств, чтобы оставаться в топ-15 российского рынка.

У Нивы до сих пор хватает достоинств, чтобы оставаться в топ-15 российского рынка.

Лада 4×4

Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 ммОбъем багажника 265–585 лСнаряженная / полная масса 1285 / 1610 кгДвигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 17,0 сМаксимальная скорость 142 км/чРасход топлива: смешанный цикл 9,9 л/100 кмТрансмиссия полный привод; М5

К харизме и проходимости добавили отменный микроклимат Эргономика — по-прежнему в каменном веке автомобилестроения

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter pro-logic

Достоинства:

Недостатки:

Пассивная безопасность на уровне квадроцикла.

Как и зачем советская «Нива» превратилась в пятидверку

Формально машина добралась до настоящего конвейера только в 2017 году. До этого времени внедорожник производили на ОПП фактически в ручном режиме. Но только за первые 10 лет собрали более 60 000 экземпляров.

На АвтоВАЗе уже не раз обещали избавиться от «пятидверки», и все никак. ВАЗ-2131 с удлиненным на полметра кузовом в некоторых салонах можно купить и сегодня. Ретро-автомобиль с дизайном и техническими решениями из 1977 года все еще не растерял свою аудиторию благодаря доступной цене, простоте в обслуживании, а также незаурядным способностям на бездорожье.

Трехдверка расходится намного бойчее, однако и версию с просторным салоном нынче охотно приобретают не только частники, но и корпоративные гаражи всевозможных силовых структур.

Технически «пятидверка» отличается от базовой модели лишь удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Увеличение колесной базы прибавило автомобилю не только плюсов, но и минусов.

Простор в салоне и дополнительные двери, которых так не хватало обычной «Ниве», для многих перевесили незначительные потери в динамике и увеличение валкости в поворотах из-за увеличения веса.

Кроме того, из-за большего угла рампы пострадала и проходимость.

«Пятидверка» смогла похвастать заметным увеличением плавности хода — дополнительные сантиметры к колесной базе дали свои позитивные плоды, однако, лишний вес все же не пошел на пользу узлам и агрегатам, рассчитанным на другие исходные параметры автомобиля.

Два лишних центнера веса слегка подстегнули и расход топлива. Нынче новая Lada 2131 оснащается 8-клапанным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. при 5000 об/мин. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

А ее клиренс составляет все те же 205 мм.

На самом деле эту удлиненную платформу некогда создавали под перспективный минивен, получивший впоследствии имя «Надежда». Надежд, вопреки названию, минивен не оправдал, но полуметровая вставка в салон оказалась востребованной рынком.

Увеличение колесной базы до 2700 мм превратило компактный внедорожник во вполне себе среднеразмерный.

Дополнительную пару дверей сделали пропорциональными широким передним дверям, что кардинально упростило процесс посадки в автомобиль.

А планировка салона изначально предусматривала целых два варианта заднего сиденья: широкое трехместное (от «Восьмерки») и узкое 2-местное «нивское». В первом случае заднее сиденье отодвигалось на 125 мм, а во втором — на все 500 мм.

Иными словами, у «31-й» было две версии: первая 21310 с огромным багажником объемом 380-710 л; и вторая версия 21312 с просторным салоном и стандартным «нивским» багажником.

Сегодня «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой салона велюром и искусственной кожей на стальных дисках дешевле полумиллиона рублей. Пятидверная модификация Lada 4×4 Urban с более свежим дизайном обвеса встанет дороже. Все больше экземпляров получают дополнительное оснащение в виде гидроусилителя руля и кондиционера.

«Пятидверка» в свою очередь стала базой для дальнейшей модификации и тюнинга.

Многим запомнилась мелкосерийная функциональная разработка компании «Моторика» — версия с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, увеличивающей при сложенных задних сиденьях объем багажного отделения до 1940 литров. Также подсемейство включает в себя и 4-дверную «Скорую помощь» ВАЗ-2131-05.

Что касается моторов, то и здесь были варианты. Разнообразие, в основном, ограничивалось 1,7- и 1,8-литровыми моторами с карбюратором, а позже и впрыском топлива. До 2002 года на экспорт поставлялись версии ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры и с отечественным дизелем Барнаульского завода. Но это уже редкость.

А у вас когда-нибудь была своя «Нива»? Поделитесь опытом с другими в специальном разделе отзывов владельцев!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector