Обзор нива 4х4: характеристики, комплектация — всё о ремонте лада

Наверняка каждый из нас видел, а возможно и ездил на полноприводной Ниве. Этот автомобиль производится еще со времен Советского союза. На данный момент Лада Нива 4х4 считается лучшим автомобилем для рыбаков и просто ценителей активного отдыха. Она стоит в разы дешевле своих конкурентов, за счет чего уже много десятилетий уверенно держится на рынке.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Маленький кроссовер

Как не странно, но Лада Нива 4х4 – это первый советский кроссовер. На момент появления данного авто, среди конкурентов был только «Рейндж Ровер».

Однако Нива настолько покорила сердца автолюбителей, что завод начал выпускать версии на экспорт. В некоторых европейских странах до сих пор можно увидеть полноприводную Ниву.

Конечно, здесь нет коробки автомат и мало опций. Но на тот момент это было лучшее, что вообще существовало на рынке.

В чем секрет успеха?

Почему машина получила столь широкое распространение? На то время внедорожники представляли собой нечто громоздкое и некомфортабельное. С появлением Лады Нивы 4х4 представление о джипах изменилось.

Теперь внедорожник – это не большой и тяжелый «трактор», а вполне гражданский автомобиль с рулежкой легковушки. Да и размеры у машины весьма компактные. Тот же УАЗик не смог составить Ниве конкуренцию. Это и не удивительно, ведь основа машины была взята с «Классики».

И даже сейчас на современную Ниву можно купить «жигулевские» запчасти. Большая часть из них – взаимозаменяемые.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Дизайн

Внешне этот автомобиль можно узнать издалека. Его легко заметить в глубоких деревнях и отдаленных городах, где нет нормального дорожного покрытия.

Именно для этого создавался такой автомобиль, повышенной проходимости. Сейчас встречается во многих странах СНГ.

Характерные черты внешности – простые, прямые линии кузова, «добрый» взгляд фар и «жигулевская» решетка радиатора. Кстати, экспортные версии оснащались дворниками передних фар.

За столько лет машина практически не изменилась во внешности. Исключение составляет недавно разработанная модификация Урбан.
Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Среди изменений стоит отметить новую решетку радиатора, бампер и крашенные в цвет кузова зеркала со светодиодными повторителями поворотов. В максимальной комплектации полноприводная Нива оснащается красивыми 16-дюймовыми дисками. Больше изменений во внешности нет.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Многие, кто купил автомобиль Урбан, жалуются на пластиковые бампера. Дело не в том, что они плохо сделаны – как раз наоборот. Просто в условиях бездорожья они просто трескаются.

И не спасают даже компактные размеры кузова и малая снаряженная масса. Ведь с использованием такого бампера, угол подъема, на который способна забраться Нива 4х4, значительно снизился. Это больше городская модификация.

Но Ниву полюбили не за ее внешний облик, а за ходовые качества.

Салон

Основой для него послужил салон с «Пятерки». Все та же панель приборов, руль, рычаг переключения передач. Исключение составляют лишь рычаги блокировки дифференциала, которых нет в обычных Жигулях. Панель приборов постоянно модернизировалась.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Сейчас сюда устанавливают щиток с ВАЗ 2110. Расположение органов управления за все эти годы не изменилось. Если пересесть с советской Лады Нивы 4х4 в современную, она не покажется вас чем-то новым.

Если вы до этого ездили на Ниве, знайте, в других версиях будет то же самое. Причем неважно, каких они годов выпуска. Это говорят отзывы самих автовладельцев.

На тот момент это был действительно революционный и удобный салон.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Но времена идут, а модернизаций не так мало. Машина удивляет своими спартанскими условиями. Поэтому большинство людей берут ее как второй автомобиль для поездок на охоту и рыбалку. Им нужен просто дешевый внедорожник с хорошей проходимостью. Нива 4х4 соответствует обеим требованиям. Поэтому до сих пор держится на рынке.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Технические характеристики

Вне зависимости от комплектации, серийная Лада оснащается одним бензиновым двигателем на 80 лошадиных сил. Это всеми известный 8-клапанный мотор объемом 1,7 литра. Его крутящий момент составляет 127 Нм, чего не хватает для уверенной динамичной езды в потоке. Но благодаря малой снаряженной массе с 1,2 тонны она способна разогнаться до 137 километров в час.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Еще одно преимущество – низкий расход топлива. В смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 километров пути. Вряд ли УАЗ может похвастаться такой экономичностью.

Что касается коробки передач, она механическая, на 5 ступеней. Особых проблем с эксплуатацией она не вызывает. Достаточно просто менять масло по регламенту. Вне зависимости от модификации, он составляет 70 тысяч километров.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Доработки

Что изменилось за это время? Если говорить о дизайне и интерьере, то трудно сказать о каких-то переменах. Но технически этот автомобиль дорабатывался постоянно. Так, первым делом был модифицирован кардан.

Раньше он был как на УАЗиках – с крестовинами, которые постоянно вибрировали на скорости больше 80 километров в час. И дело не в плохой балансировке вала, а в самом устройстве крестовин. Они не могут передавать крутящий момент под большим углом наклона.

Так, в середине 90-х годов Нива стала производиться с шарнирным валом. Теперь вместо крестовин стоял ШРУС. Кстати, УАЗы до сих пор не перешли на такую технологию, за что их ругают автовладельцы.

Сам производитель объясняет это тем, что при обрыве пыльников шарнир быстро приходит в негодность. Также была модифицирована подвеска.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Теперь серийная Нива вне зависимости от комплектации оснащается хорошими амортизаторами, которые обеспечивают плавность хода. Рулевая рейка теперь оснащена гидравлическим усилителем.

Это особо актуально, если машина подготавливается для оффроуда. Ведь без усилителя вращать 30-дюймовые колеса очень тяжело. В некоторых комплектациях появился кондиционер. В знойные дни он был крайне необходим.

Есть также подогрев сидений и зеркал. Эти опции не сильно ударили по стоимости автомобиля.

Нива 4х4 2131

Эту Ниву за столь характерную внешность называют «крокодилом». Модификация 2131 представляет собой полноприводный пятидверный внедорожник. В качестве основы использовалась классическая модель 2121. По сути, это та же нива, только удлиненная. Она предназначена для эксплуатации по шоссейным дорогам и в условиях бездорожья.

В конце 90-х эта машина стала рекордсменом, заехав на высоту почти 6 километров над уровнем моря. И если современные «паркетники» делаются все более городскими, то в ходовых качествах Нивы не стоит сомневаться.

И неважно, какого года выпуска она была. Главный плюс «крокодила» — большое пространство в салоне.

Размеры кузова и колесная база тоже увеличились, поэтому машине способна покорить не все препятствия, которые под силу его двухдверному «собрату».

Сам производитель позиционирует эту версию как комфортный автомобиль с хорошей плавностью хода. Здесь, по сравнению с короткобазной Нивой, имеются задние подголовники. Посадка очень удобная.

Ведь на Ниве 2121 приходилось отгибать спинку переднего сиденья и карабкаться внутрь. На «крокодиле» посадка на порядок удобнее. В плане технических характеристик машина осталась прежней.

Из-за большей снаряженной массы, максимальная скорость упала на 10 километров в час.

Расход, как завиляет производитель, составляет 10-12 литров на сто километров пути. Серийная версия производится только в комплектации Стандарт.

Стоимость современного «крокодила» составляет 480 тысяч рублей. В эту цену входит кондиционер, противотуманные фары, гидравлический усилитель и штампованные 16-дюймовые колеса с полноразмерной запаской на двери багажника.

Ниже мы рассмотрим, в каких исполнениях продается классическая, короткобазная Нива.

Комплектация Стандарт

Начальная цена данной версии составляет 435 тысяч рублей. В эту цену входит тканева обивка сидений, гидроусилитель, точки крепления фаркопа. Есть электрический корректор фар и индикатор не пристегнутого ремня безопасности. Подушек здесь нет. Колеса – только штампованные, на 16 дюймов.

Комплектация Люкс

Здесь, помимо вышесказанного, имеется усилитель тормозов BAS, антиблокировочная система колес, ДХО, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость такой версии составляет 466 тысяч рублей. Версия Люкс без кондиционера продается за 445 тысяч рублей.

Эльбрус Edition

Данная модификация отличается наличием «Урбановской» решетки радиатора. Есть электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений и привод зеркал. Аудиосистемы, как и в предыдущих версиях, здесь нет – только аудиоподготовка.

Но за дополнительные 5 тысяч рублей производитель укомплектует машину магнитолой и колонками. Стоимость последних – 4 тысячи рублей. Колеса – стандартные, штампованные. Стоимость такой версии составляет 448 тысяч рублей.

Комплектации Урбан

Особенность данной модификации – не только наличие пластиковых бамперов и литых дисков. Покупатель может выбрать цвет окраса машины. За дополнительные 5 тысяч рублей он может быть металлизированным или с двухслойной эмалью.

Лада Нива 4х4 в исполнении Урбан предлагается только в люксовой комплектации. Ее стоимость составляет 483 тысячи рублей.

В эту цену входят системы активной и пассивной безопасности, крепления для детских кресел, друга обивка сидений и электрические стеклоподъемники.

Есть аудиоподготовка и заводская тонировка стекол. Имеется подогрев сидений и зеркал. Последние – на электроприводе. А сиденье, к сожалению, регулируется механически. Двигатель на 83 лошадиные силы, объемом 1,7 литра. Коробка – механическая. Никого автомата или АМТ здесь нет.

Приобрести Ладу Ниву 4х4 Урбан можно в любом официальном представительстве АвтоВАЗ вашего города.

Опции

За дополнительную цену можно купить набор опций. Так, комплект литых дисков стоит 17600 рублей. Защита переднего бампера – 7 тысяч. Что примечательно, она защищает «урбановский» бампер.

Видимо, инженеры АвтоВАЗа учли этот момент с пластиковыми элементами. Но почему такую вещь не использовать уже «в базе», остается большой загадкой.

Если говорить про салон, здесь можно докупить текстильные коврики за 2 тысячи рублей или стандартные резиновые за 1200.

За 1100 рублей официальный дилер оснастит Ниву металлической защитой двигателя. Комплект передних пластиковых подкрылок стоит 1400 рублей. Есть фирменные накладки на пороги с названием Лада 4х4.

Их стоимость составляет 1 тысячу рублей. Также на официальном сайте можно выбрать парктроник. Их АвтоВАЗ продает по разной цене. Все зависит от количества датчиков.

В среднем система парктроник стоит порядка 3 тысяч рублей.

О покупке

Официальный дилер предлагает купить автомобиль как в кредит, так и через трейд-ин. В первом случае процент по выплатам составляет до 18 годовых, во втором – до 6-ти.

Что касается вторичного рынка, здесь разброс цен очень велик. Есть как 5-ти, так и 20-летние экземпляры, причем каждый в разном техническом состоянии. Бывшая в употреблении Нива 4х4 стоит от 50 до 200 тысяч рублей. Также люди продают уже подготовленные для оффоруда машины.

Читайте также:  Как удалить царапину с пластика без спец.инструмента в домашних условиях - всё о ремонте лада

Часто они оснащаются электрической лебедкой, силовым бампером и мощной грязевой резиной с огромными грунтозацепами. Некоторые выводят шноркель, что позволяет машине безопасно преодолевать водные препятствия.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводная Лада Нива 4х4. Как видите, дизайн машины за годы производства почти не изменился. Но по ходовым качествам Нива осталась все тем же маленьким броневиком, который без проблем преодолевает любые препятствия, на которых современные кроссоверы ложатся «на пузо». За это и любят данный автомобиль.

Но, приобретая ее на вторичном рынке, не стоит исключать всевозможные проблемы с ней. Ведь на таком автомобиле может сломаться все, даже замок зажигания. И еще одно – на повседнев в большом городе такой внедорожник брать не стоит, и модификация Урбан не исключение. Эти машины подходят для тех краев, где полное отсутствие нормальных дорожных условий.

Lada Urban 4×4 3dr обзор

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская» приставка Urban? Ну, как минимум, новые пластиковые бамперы. А обо всем остальном, что изменилось в Lada 4×4/Niva читайте в нашем обзоре! Если говорить совсем по-простому, то Urban — всего-навсего топовый вариант Lada 4×4 с полным пакетом опций, основная часть которых может быть докуплена и для стандартной модели. Это и система кондиционирования воздуха, и электрические стеклоподъемники, и легкосплавные диски колес. Отдельными, исключительно «урбановскими» чертами считаются вышеупомянутые новые бамперы, дополнительная шумо- и виброизоляция, а также электрозеркала с функцией обогрева. Вдобавок, сидения в салоне имеют текстильную обивку, простроченную нитью жизнерадостного оранжевого цвета. Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Наряду со всем остальным, для Urban доступен особый цвет экстерьера: вместо яркого белого оттенка (с кодом 202) предлагается оттенок «белое облако» (с кодом 240). Кроме того, можно приобрести машину с кузовом цвета «Снежная Королева», или, проще говоря, серебристый «металлик». Благодаря короткой длине кузова и грамотно настроенному ГУРу исключены любые проблемы с парковкой в условиях города. Обзорность хорошая, поэтому никакие сонарчики не требуются. Зеркала заднего вида крупные, но подрагивают при прохождении неровностей.

В конце семидесятых годов прошлого века ВАЗ-2121 (он же Niva) оказался 1-й серийной легковой машиной, которая сочетала в себе несущий кузов, комфортный по тем временам салон и привод на все колеса. С 4-скоростной КПП была состыкована 2-ступенчатая раздаточная коробка с центральным дифференциалом, блокируемым из салона. За счет комплектующих Niva была объединена с рядом вазовских моделей — например, с «шестеркой» она делила мотор, КПП и редуктор заднего моста. Подвеска у 4×4/Niva является пружинной. Впереди — независимая, со стальными поперечными рычагами на винтовых цилиндрических пружинах и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — неразрезной мост с тягой Панара, с 4 продольными рычагами. В 2009-м году Lada 4×4 обзавелась новыми нижними рычагами с увеличенными сайлентблоками и позаимствовала поворотные кулаки у Chevrolet Niva, что привело к уменьшению плеча обкатки и улучшению кинематических свойств подвески. После установки других амортизаторов энергоемкость увеличилась, а ходы выросли с 15 до 17 см. Поменялись углы установки нижних штанг, а задние амортизаторы приняли практически вертикальное положение (прежде стояли «домиком»). Позднее модель оснастили модернизированными ступичными подшипниками, поворотными кулаками и наполненными газом амортизаторами. Усиленным сцеплением Valeo автомобиль тоже обязан Chevrolet Niva. Диаметр возрос до 215 мм, за счет чего заявленный ресурс увеличился вплоть до 120 000 километров. Ради сокращения вибраций при старте и во время переключения скоростей пришлось доработать демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления уменьшено на 40%. В дополнение к этому, проведена доработка карданных валов, после чего они стали лучше поддаваться балансировке. Но самое важное: на месте карданных соединений появились шарниры равных угловых скоростей для сокращения вибраций.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Для российских дорожных реалий Lada 4×4 Urban — вполне приемлемый вариант, который может проехать там, где другие ни за что не проедут.

Продуманная конструкция, постоянный полный привод и 205-миллиметровый клиренс позволяют преодолевать самые разнообразные препятствия как в городе, так и за его пределами. Для суровой русской зимы в автомобиле предусмотрен подогрев передних сидений и боковых зеркал.

Климат-контроля не предлагается, по умолчанию ставится обычный кондиционер. Полноразмерная запаска на стальном 16-дюймовом диске хранится под капотом.

Несмотря на то, что кузов Niva/4×4 Urban довольно высоко приподнят над землей, выйти из салона авто не составит никакого труда. Войти тоже, если речь идет не о девушке в юбке, а если же речь идет о штанах, то нужно постараться не испачкать их об незащищенные от грязи дверные пороги. Салон фактически не менялся с 1-го глубокого рестайлинга начала 90-х годов. Из нововведений здесь есть разве что накладка на центральном туннеле с подстаканниками, кнопки подогрева кресел и элементы управления «климатом». Климатическая установка, кстати, не слишком хорошо борется с влагой в салоне, и даже кондиционер тут не помогает — в дождь обязательно происходит запотевание стекол. Приборным щитком VDO вазовцы могут гордиться — он достаточно информативный и читабельный. Левых подрулевых рычажков 2: для повторителей указателей поворота и дальнего света. За звуковой сигнал отвечают клавиши на спицах рулевого колеса — лупить по ступице бессмысленно. Зеркала с сервоприводом и электрические стеклоподъемники достались Urban в качестве привилегии. Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Передние сидения Niva/4×4 Urban— плотные, с приятной на ощупь обивкой и неплохой боковой поддержкой, — перешли по наследству от уже забытой многими модельной линейки «Самара-2». Задним седокам отведена жестковатая скамейка без удобств, но со стандартными креплениями Isofix для детских автокресел. С дверцей, которая ведет внутрь неглубокого багажного отсека, надо быть поосторожнее. Сначала тянешь ее, чтобы отделить от проема, а потом пытаешься увернуться от апперкота, так как газовые упоры быстро проталкивают ее на такую высоту, что под получившимся навесом сможет встать даже человек ростом выше среднего. Во время закрывания багажника дверь лучше придерживать, иначе она захлопнется с сильным шумом, рискуя напугать пассажиров и всех, кто случайно окажется поблизости. Багажник, к слову, не самый вместительный (наиболее вместительный у 5-дверной версии), зато после складывания заднего дивана в него легко помещается все, что нужно. Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Про безопасность Lada 4×4 Urban лучше молчать, потому что это, по сути, главный недостаток модели.

А если не молчать, то выяснится, что подушек безопасности у такой машины ноль (без шуток: серьезно, ноль), а электронных помощников, как говорится, кот наплакал.

Среди доступных электронных ассистентов числятся только системы перераспределения тормозных усилий (EBD) и помощи при аварийном торможении (BAS), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Больше ничего, увы, не предусмотрено.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

«Раз патриот, возьми балалайку!» — намекает пустая ниша под магнитолу в нижней части центральной консоли.

Развлекать себя в дороге придется самому, потому что магнитолы нет даже в топовой комплектации Urban, либо можно заглянуть в «пещеру Али-Бабы», или, точнее, на AliExpress (или в другой интернет-магазин) и при желании потратиться, заказав там добротную CD/MP3 аудиосистему с кучей динамиков, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для беспроводного подключения мобильных устройств. Хотя есть и более бюджетный вариант: никто ведь не мешает положить смартфон, скажем, в подстаканник и включить любимую музыку на полную громкость, правда же?

Под капотом обитает не только движок, но и запаска с домкратом. Решение, конечно, спорное и опасное, но Niva/4×4 Urban не для слабаков (спасибо, что хоть редуктор от движка наконец-то отвязали)! И нет ей никакого дела до современного автомобилизма… «Фирменный» 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском развивает 83 л.с.

при 5000 об/мин и 129 Нм при 4000 об/мин, сочетаясь с опять же «фирменной» 5-скоростной МКПП. Движок предпочитает лишь дорогой 95-й бензин, зато соответствует экологическим нормам Euro-5. Судя по «паспортным» данным, средний расход для машины повышенной проходимости более-менее умеренный — почти 10 л. на 100 километров пути.

Однако следует иметь в виду, что реальная цифра может отличаться.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Тип двигателя:

Объём двигателя:

Мощность:

Разгон до 100км/час:

Максимальная скорость:

Расход в городском цикле:

Бензин
1690
83 л.с
17.0 с
142 км/ч
12.1/100км

Нива 4х4 Бронто: обзор, технические характеристики, комплектации и цены

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

На сайте Тольяттинского автогиганта появилась новая модификация Нивы 4х4 — Бронто, выпускаемая на мощностях дочернего предприятия АвтоВАЗа ВИС АВТО.

Серийное производство началось в марте текущего года, в продажу автомобили поступили в июле. Его можно по праву считать внедорожным вариантом Нивы Урбан.

Эта машина с легкостью воспринимается городскими жителями, но представляет собой настоящий вездеход, специально предназначенный для преодоления бездорожья.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • Фендеры — пластиковые, резиновые(в зависимости от комплектации) накладки на арках;
  • Внедорожная резина 235/75 R15;
  • Самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы винтового типа;
  • Клиренс — 240 мм.;
  • Амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины;
  • Рейлинги на крыше;
  • Усиленные колесные арки для защиты от гравия;
  • ПТФ(противотуманные фары);
  • Усиленные пластиковые бампера;
  • «Камуфляжная” окраска кузова (7 вариантов).

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

А вот салон автомобиля практически не претерпел изменений по сравнению со стандартным вариантом Лады 4х4. Единственное, что появилось — это кнопка включения ПТФ и накладки на пороги пола. Возможна заводская установка дополнительного оборудования на ваш выбор:

  • Усиленная защита картера коробки передач;
  • Лебедка с быстросъемным креплением;
  • Дополнительные фары на на поперечине рейлингов;
  • Экспедиционный багажник на крышу.
  • Фаркоп и многое другое.

Технические характеристики Нивы 4х4 Бронто

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

При поиске внедорожника для активной эксплуатации могут возникнуть серьезные трудности, так как в продаже встречаются самые разные автомобили с высокой проходимостью. Главными конкурентами из бюджетного сегмента считаются Нива 4х4 и Шевроле Нива. Оба автомобиля хорошо подходят для движения по пересеченной местности, имеют схожие черты и отличительные признаки.

Читайте также:  Установка обшивки крышки багажника лада гранта - всё о ремонте лада

Что лучше — Нива (Лада) 4х4 или Шевроле Нива? Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Важно! У Лады для включения пятой передачи приходится тянуться вперед, в дальнем положении сидения водитель вынужден отрывать спину от сидения.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Что лучше в езде по бездорожью

Если рассматривать проходимость, автомобили не уступают друг другу в этом показателе. При этом внедорожники отечественного происхождения во многом обходят своих зарубежных конкурентов, несмотря на более низкую стоимость.

В теории на бездорожье Лада выигрывает у своего конкурента по следующим причинам:

  1. Геометрические размеры. Кузов у Лады короче, поэтому при прохождении сложных участков вероятность застрять существенно снижается.
  2. Свесы у 2121 намного меньше. Поэтому можно не боятся пересекать участки с серьезными перепадами, а вот на Шевроле приходится снижать скорость, пластиковый бампер даже при незначительном ударе может треснуть.
  3. Меньший вес Lada делает его более азартным, на бездорожье даже несколько килограмм имеют значение, а этот внедорожник легче.
  4. Проходимая Лада имеет больший клиренс. На момент теста автомобиль преодолевал серьезные канавы, а также ямы. На гравейке можно двигаться на высокой скорости, так как автомобиль обладает высокой устойчивостью при плохой проходимости.

Шевроле намного проще в управлении по бездорожью. Это связано с тем, что тремя рычагами на Ладе обходится довольно тяжело. При управлении обоими внедорожниками главное правильно выбрать передачу, так как остановившись посреди лужи мощности двигателя может быть недостаточно.

По техническим характеристикам и геометрии кузова на бездорожье немного выигрывает Лада. Сломать ее бампер почти невозможно, так как при изготовлении используют металл.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Что лучше для езды по городу

Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:

  1. Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
  2. Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
  3. Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.

Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.

Что есть и чего не хватает: сравнение комплектаций

Комплектация во многом определяет комфорт в салоне и управление. Оба автомобиля можно приобрести в нескольких комплектациях. Среди особенностей отметим:

  1. Комбинация приборов у обеих моделей практически одинаковая. Но у Нивы панель намного приятнее и удобнее.
  2. Рулевое колесо у Шевроле намного комфортнее. При этом только в этой версии есть встроенная подушка безопасности, вторая сделана для пассажира.
  3. Оба автомобиля можно приобрести с дополнительными опциями.

Внедорожники поставляются в нескольких комплектациях. Дешевая версия Шевроле L обходится в 687 000 рублей, Лада в версии Classic стоит 520 000 рублей.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Версия L характеризуется следующими опциями:

  1. Запасное колесо в базовой комплектации. Оно стальное, как и основной комплект.
  2. Наружные зеркала имеют электрический привод и подогрев. Эти опции не включаются в базовую комплектацию конкурента, но обеспечивают водителю комфорт при управлении транспортным средством.
  3. Гидроусилитель руля. Он обеспечивает легкий ход рулевого колеса в самых различных условиях. Ранее опция не включалась в базовую версию внедорожника, что усложняло движение в условиях бездорожья или в черте города.
  4. Корректор фар. Его нет в Ладе, он позволяет настроить рассеивание света под собственные условия.
  5. Салонный фильтр. Эта опция обеспечивает наиболее комфортные условия при движении.
  6. Задние сидения могут складываться. Они существенно увеличивают багажное отделение при перевозке крупных грузов.
  7. Рулевая колонка регулируется по высоте. За счет этого водитель вне зависимости от своего роста может расположиться комфортно.
  8. Передние двери с электрическим стеклоподъемником — это базовая опция практически на всех автомобилях.
  9. Центральный замок.
  10. Для задних пассажиров сделали отводы для обогрева ног. В зимний период в салоне обеспечивается требуемый комфорт. В Ладе этой опции нет, поэтому задние пассажиры при сильном морозе будут мерзнуть.
  11. Иммобилайзер. Эта функция существенно повышает безопасность транспортного средства.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Лада в комплектации Classic характеризуется следующими особенностями:

  1. В комплект поставки включено запасное полноразмерное колесо.
  2. Гидроусилитель. Ранее при парковке или движении по городу приходилось прикладывать много усилий для управления транспортным средством, эта опция включалась только в дорогие версии.
  3. Легкая тонировка стекол.
  4. Передние двери имеют стеклоподъемник.
  5. Аудиоподготовка. Стоит учитывать, что у автомобиля практически нет музыкальной установки. Подготовка к аудио предусматривает создание специальных ниш для акустики и прокладку проводки.
  6. В салоне разместили розетку V12. Она подходит для подключения различных мобильных устройств.
  7. Есть крепление для детского сидения. По установленным законам во многих странах дети, не достигшие возраста 12 лет, должны ездить только в специальном кресле.
  8. Дневные ходовые огни.

В самой дорогой комплектации GLC Нива стоит 734 000 рублей дополнительные опции следующие:

  1. Передние противотуманные фары. Они требуются для повышения степени освещения дорожного полотна при движении на момент плохой видимости.
  2. Легкосплавные диски. Они, как правило, выглядят привлекательнее, снижают общую массу транспортного средства.
  3. Бамперы и другие элементы окрашены в цвет кузова. За счет этого автомобиль выглядит более привлекательным.
  4. Более качественные материалы обивки.
  5. Дополнительный плафон в задней части.
  6. Есть USB-розетка. Сегодня многие устройства работают от USB. При подключении происходит зарядка батареи.
  7. Кондиционер и ящик для охлаждения.
  8. Охранная сигнализация. Она существенно повышает безопасность транспортного средства.
  9. Система помощи при парковке — упрощает процесс парковки транспортного средства в тяжелых условиях.
  10. Регулировка сидения по высоте. Эта дополнительная опция позволяет комфортно устроиться водителю практически с любым ростом и телосложением.
  11. Дополнительный пакет звукоизоляции. Он обеспечивает наибольший комфорт при передвижении по шоссе или бездорожью.
  12. Обогрев передних сидений. Эта опция обеспечивает комфортные условия при движении в зимний период.
  13. Мультимедийная система. Она представлена большим дисплеем с большим количеством различными блоками управления. Система может воспроизводить самые различные файлы, отображать карту с навигацией.

  Гидрокомпенсаторы Шевроле Нива

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Самая дорогая Лада поставляется в версии Black Edition. Она обходится в 580 000 рублей. Особенности следующие:

  1. Окраска кузова цвет Пантера.
  2. Дополнительная звукоизоляция. Она существенно повышает комфорт в автомобиле. Без дополнительного пакета гул от мотора и раздаточной коробки очень сильный.
  3. Легкая тонировка стекол.
  4. Обычный кондиционер. Он имеет всего один режим работы.
  5. Розетка 12V в багажном отделении.
  6. Система помощи при торможении BAS. Она должна существенно повысить безопасность при экстренной остановке.

Приведенная выше информация указывает на то, что Шевроле выбрать следует в случае, когда нужен комфортный автомобиль. В лучшей комплектации он имеет практически все требуемые опции. У Лады немного опций, отвечающих за комфорт.

Запчасти и шины

Оба автомобиля собирают на отечественных конвейерах. Более простая конструкция Лады имеет преимущество в том, что запчасти для нее обходятся немного дешевле. Дополнительные опции Нивы существенно увеличивают расходы на обслуживание. К примеру, вам придется периодически заправлять кондиционер.

На Ниве по заводу устанавливают Continental Conti Cross Contact AT, которые обходят практически по всем параметрам К-156 и Каму-232. Они обеспечивают более высокую проходимость и устойчивость на шоссе. В некоторых автосалонах проводится установка других покрышек. Отличаться они могут по диаметру, типу протектора и другим параметрам.

Читайте также:  Почему горит check engine - всё о ремонте лада

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что Шевроле более комфортный и обладает требуемой проходимостью для движения по легкому бездорожью. Лада тоже характеризуется высокой проходимостью, но движение в городской черте или по трассе в течение длительного времени может стать настоящей проблемой.

Оба автомобиля по многим техническим характеристикам схожи, но предложение от Шевроле в дорогой комплектации имеет больше дополнительных привлекательных опций — таких, как мультимедийная система и климат контроль. Однако разница в стоимости составляет около 200 000 рублей. Какой именно автомобиль приобрести – все зависит от поставленной задачи.

Lada 4×4 2020: обзор, цена, характеристики

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Отечественный производитель АвтоВАЗ вновь решил порадовать своих клиентов и провел рестайлинг новой Лады 4х4, которая выйдет в 2020 году.

Нива совершенно преобразилась, получила современный внешний вид и функциональный салон. Такие изменения были вызваны заимствованием решений у Рено Дастер.

Внедорожник обзавелся небольшими изменениями, как визуально, так и функционально. Появилась головная оптика, оборудованная галогенными лампами. Сверху установлены сигналы, которые сообщают о повороте, с интеграцией дневных огней в секционной форме.

Металлический бампер придает автомобилю эстетичность. Он обладает дополнительной накладкой, которая будет защищать кузов от царапин и других механических воздействий на бездорожье.

Модернизированные черные зеркала украшают и выделяют боковые части внедорожника. Увеличенная площадь улучшает видимость с места водителя. Дверные  ручки обладают не таким цветом, как кузов автомобиля, а их проекция определяется нестандартным хватом.

За счет тонких передних стоек значительно уменьшается количество слепых зон, но это преимущество превращается в недостаток в случае жесткости кузова при столкновениях. Задние стойки оснащены фирменными прорезями, которые считаются «визитной карточкой» автомобиля.

Корма оснащена улучшенными прямоугольными стоп-сигналами, которые разделяются на группу секций. Крышка багажного отсека автомобиля получила еще одну ручка для комфорта. Конструкция петлей была рассмотрена и улучшена, что улучшает их работоспособность.

Базовая комплектация автомобиля Лада 4х4 2020 года регламентирует использование доступных дисков, которые считаются обыкновенными. Улучшенные комплектации оснащены литыми колесами 16-ти дюймов.

Общий вид внедорожника, хоть и отличается от предыдущей модели, однако остался таким же внушаемым и гармоничным. Узнаваемость автомобиля не изменится. Более того, внедорожник стал похож на Рено Дастер и обзавелся престижным характером.

Немного о кузове

Производитель представляет новую Ладу в широком ряду окрасок кузова. Суммарное количество оттенков равняется 11 (красный, белый, черный, болотный коричневый, синий и т.д.), поэтому выбор у клиентов большой.

Каждая модель и комплектация Нивы проходит процесс оцинковки. Этот процесс дает возможность предупредить коррозию кузова и повысить комфорт в условиях агрессивной езды по бездорожью. Как заявляет компания АвтоВАЗ, с момента покупки нового автомобиля до появления гнили в кузове пройдет не меньше одного десятка лет.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Стандартный кузов Лады 4х4 будет оснащен тремя дверями. Габариты выглядят следующим образом:

  • Длина — 3740 мм;
  • Высота — 1640 мм;
  • Ширина — 1680 мм.

Объем автомобиля, если сложить задние сидения, будет равен 585л, однако объем багажника составляет от 265 до 585л, в зависимости от комплектации внедорожника. Короткая база с 200 мм клиренсом даст возможность отлично чувствовать себя, передвигаясь по бездорожью.

Интерьер

Создавая план интерьера, производитель сделал упор на улучшения качества используемых материалов и повышение эргономики автомобиля. Визуально внутренности внедорожника остались прежними, однако существует несколько значительных изменений:

  1. Для отделки автомобиля изнутри используется новый и жесткий пластик, который не поддается царапинам и другим физическим воздействиям;
  2. Рулевое колесо производители решили отделать кожзаменителем;
  3. Обновленные кресла внедорожника имеют усовершенствованный профиль, который дает возможность зафиксировать удобное положение и комфортно себя чувствовать во время долгой езды. Однако мягкая подушка приносит некоторые неудобства, что показали тест-драйвы;
  4. Панель приборов автомобиля оснащена двумя основными оборудованиями — спидометр и циферблат тахометра;
  5. На тоннеле размещен рычаг управления приводом и селектор коробки передач;
  6. Консоль оснащена новой печкой с удобными регуляторами, а снизу размещены кнопки дополнительных возможностей;

Эти модернизации сделали салон автомобиля Лада 4х4 надежным и комфортным, что позволит преодолевать большие расстояния без ощущения дискомфорта.

Характеристики

Производители выделили для новой Нивы один бензиновый двигатель с объемом в 1,7 литра. Инжекторная четверка способна развить мощность внедорожника до 83 лошадиных сил, а крутящийся момент при этом составляет 129 Нм. Автомобиль может развить максимальную скорость до 142 км в час, что внушительно для любого внедорожника. Первые 100 километров машина набирает в течение 17 секунд.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Привод на каждое колесо производится с помощью обычной 5-ти ступенчатой механической КПП, которая оснащена межосевыми дифференциалами с жесткой блокировкой.

Расход топлива Нивы доходит до отметки 10 литров на сто км, учитывая езду в умеренном ритме и смешанный цикл. Задняя подвеска является зависимой и рычажной, а передняя — независимой с амортизаторами.

Тормозную функцию выполняют дисковые вентилируемые тормоза, которые располагаются спереди, и барабанные системы — сзади.

Ожидается, что следующая модель внедорожника будет обладать новым двигателем объемом 1,8 литра, и способна будет развивать мощность в целых 99 лошадиных сил. При этом тяга и динамика автомобиля будет улучшена.

Комплектации

Автомобиль будет выполнен в нескольких комплектациях, которые значительно отличаются в стоимости. Базовая версия внедорожника будет обладать системой ABS и получит распределение тормозных усилий EBD.

Также, в комплектации ожидается крепление ISOFIX, которое направлено на установку детских кресел.

В салоне производители установят 12-тиВт розетку, выполнят тонировку стекол и вмонтируют передние стеклоподъемники.

Другой вариант — Нива в модификации Luxe. Такой автомобиль уже превосходит стандартную версию в своей стоимости.

Среди добавок ожидается размещение дополнительной розетки в багажнике, электрический привод боковых зеркал и подогрев передних кресел. Внедорожник комплектуется дисками НИАГАРА из легкого сплава с шинами Пирелли.

Также, водителям предлагается кондиционер, однако за него необходимо доплатить 30 000 рублей.

Комплектация Black Edition должна стать прорывом среди всех версий. Внедорожник стал обладать черным экстерьером. Дополнительными возможностями стали тонировка, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, алюминиевые диски. Кондиционер и комбинированная обивка автомобиля изнутри. При этом кузов окрашивается в металлик

Существует длиннообразная версия Нивы 2020, которая обладает  5 дверями. Размеры такой комплектации выглядят следующим образом:

  1. Длина — 4240 мм;
  2. Высота — 1640 мм;
  3. Ширина — 1440 мм.

Комплектация автомобиля стала такой же, как при стандартной версии внедорожника, однако стоимость выше.

Производители сейчас работают над новым поколением, которое получило название «Niva Vision». Прототип будет обладать уникальной внешностью, которая не будет похожей на прежние модели. Однако внедрение такой комплектации в линейку пока не ожидается.

Стоимость и поступление в продажу

Официальные автомобильные дилеры АвтоВАЗ получат новую Ладу 4х4 уже в 2020 году, что даст возможность любителям отечественного автопрома воспользоваться быстрым выпуском и приобрести современный внедорожник.

Стоимость автомобиля зависит от количества дверей и комплектации. Именно поэтому цены на внедорожник выглядят следующим образом:

  • Комплектация Классик — 473 тысячи рублей и 543 тысячи пятидверка;
  • Комплектация Люкс — 522 и 591 пятидверный вариант (в стоимость включен кондиционер);
  • Комплектация Black Edition — 530 тысяч рублей и 599 тысяч рублей 5-дверный.

Данных о стоимости поколения Niva Vision пока нет, т.к. автомобиль еще не планируется водить в продажу.

АвтоВАЗ не только является посредником, через которого можно приобрести автомобиль, он предлагает клиентам взять участие в тест-драйве новой Нивы 2020-го года.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Если учитывать, что отечественный внедорожник обладает характеристиками, которые стоят на равнее с зарубежным автомобильным производством, его стоимость в несколько раз ниже — автомобиль является отличным вариантом для приобретения и эксплуатации в любых целях. Более того, его небольшой пажд

расход при таких габаритах и мощностях позволяет без особых затрат пользоваться машиной, как транспортом для езды по городу.

Последние сведения о Ладе 4х4 2020-го года.

Автомобильный производитель заявляет о планах, согласно которых улучшение продаж можно осуществить с помощью нового рестайлинга. Модернизированная Нива обладает уникальными преимуществами по сравнению с такими конкурентами, как Дастер, Джили или Чери.

К преимуществам такого рестайлинга относят:

  • Наилучшая проходимость по бездорожью;
  • Отменная стоимость для таких характеристик;
  • Повышенная шумоизоляция;
  • Небольшая стоимость обслуживания и запчастей.

Однако у такого решения присутствуют и минусы. Рестайлинговая модель регламентирует большой расход на 100 километров. При этом же мотор будет архаичным.

Базовая комплектация будет обладать маленьким багажником, а дополнительные возможности минимизированы. Также, ожидается посредственная эргономика внедорожника.

Несмотря на такой ряд негативных факторов, многие любителя отечественного производства ждут модель после рестайлинга, которая должна отлично проявить себя в сложных ситуациях и утвердить высокую позицию в рейтинге лучших внедорожников.

Lada 4×4 2020 года

Нынешняя Нива производится уже много десятков лет. Автомобиль-долгожитель, самый настоящий.

При всех своих многочисленных недостатках, автомобиль пользуется неплохим спросом благодаря дешёвым запчастям и, конечно, низкой «финальной» цене.

Но устаревание с каждым годом становится всё сильнее – и ничего тут не напишешь. По этой причине выходит Новая Нива 4х4 2020 года фото, цена, начало продаж известны уж очень абстрактно.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Экстерьер

Судя по концепт-кару (а серийных машин не существует) Новый Нива 4х4 2020 (Лада 4×4 Vision) модельного года смотрится очень мощно. Если, например, Рено Дастер – типичный «простачок», то здесь ситуация полностью иная. Повсюду видна работа дизайнеров. И это не может не радовать тех, кто хочет купить Лада 4×4 Vision.

Основные изменения внешнего вида такие:

  • литера «Х» везде – на бортах (в виде «печатей»), бамперах и т.д. Даже оптика и колёсные диски – и те в виде этой буквы. Правда, сколько будет стоить ремонт даже после лёгкого ДТП? Это вопрос;
  • задние фонари вызовут приступ ностальгии у «жигулистов». Они ведь от «трёшки», ВАЗ-2103! Конечно, это лишь стилизация, а «начинка» – и вовсе светодиодная;
  • пятидверный кузов уже «в базе». Причём, рукоятки дверей второго ряда искусно спрятали.

Обзор Нива 4х4: характеристики, комплектация - всё о ремонте Лада

Ведь отзывы владельцев

Ссылка на основную публикацию