План выхода «автоваза» из кризиса — всё о ремонте лада

Увеличить долю продукции Lada на рынке, сделав ее более конкурентноспособной – таков план нового президента «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссона, а помогут ему в этом три новые модели Lada 4×4 Urban, Kalina и Largus Cross. Расскажем о них подробнее

Lada Kalina Cross

Выпуск псевдокроссовера Lada Kalina Cross, старт продаж которого намечен на сентябрь, – один из первых этапов реализации «Плана Бу».

Помимо защитного пластикового обвеса, такой автомобиль отличается от обычной «Калины» в кузове универсал увеличенным до 208 мм дорожным просветом, из которых 16 мм приходится на «лифтинг» подвески, а 7 мм – на шины с увеличенной высотой профиля.

Есть н嬬большие изменения и в интерьере: он украшен яркими цветными вставками на сиденьях, руле и панели приборов.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Помимо боковых накладок и некрашеного пластика «Калина» получила симпатичные вставки под передним и задним бампером, имитирующие стальную защиту.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Расстояние от нижней точки под днищем до земли – 208 мм. Такому дорожному просвету позавидуют владельцы многих кроссоверов.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Спереди Kalina Cross отличается только декоративной вставкой под бампером.

Lada Largus Cross

В ноябре начнутся продажи еще одной «внедорожной» модификации универсала Lada – сделанной на базе популярного «Ларгуса».

Новинка комплектуется некрашеными бамперами и пластиковыми накладками по периметру кузова, а также штатными лекосплавными дисками и колесами большей размерности, позволившими улучшить геометрическую проходимость модели.

Также немного обновлен интерьер. Никаких специальных окрасок кузова не предусмотрено: покупатели смогут заказать этот автомобиль в нужном для них цвете.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

«Обвес» Lada Largus Cross сделан по той же схеме, что и у «Калины», с той лишь разницей, что передний бампер имеет лишь частичную окраску, а задний не окрашен вовсе.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Дорожный просвет «Ларгуса» увеличен за счет более высокопрофильных шин. Легкосплавные диски – стандартное оснащение новинки.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

По геометрической проходимости Lada Largus Cross не уступит Renault Duster, а стоить будет дешевле.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Посмотрите под днище: почти внедорожник! Сюда бы еще полный привод…

Lada 4×4 Urban

С приходом господина Бу, самая пожилая модель в линейке «АвтоВАЗа» обретет вторую молодость. Версия Lada 4X4 Urban, оснащенная интегрированными бамперами и новой решеткой радиатора, будет предлагаться в «эксклюзивном» цвете «Капучино».

Кроме того, производитель обещает более комфортабельный салон и богатый перечень базового оборудования, включающий кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также электростеклоподъемники.

Продажи новой модификации Lada 4X4 стартуют в октябре.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Интегрированные бамперы, рейлинги, аэродинамичные корпуса зеркал – об это владельцы «Нивы» могли только мечтать! За четверть века производства, АвтоВАЗ так и не удосужился облагородить облик легендарного внедорожника: «болото» зашевелилось только с приходом Бу Андерссона.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Легкосплавыне диски оригинального дизайна и новый цвет кузова прекрасно сочетаются друг с другом.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Помимо интегрированного бампера, спереди Lada 4×4 Urban отличает новая решетка радиатора.

Автоваз вышел из кризиса?

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

На АВТОВАЗе продолжаются кадровые изменения. В начале февраля стало известно, что свою должность покинула вице-президент по оперативному антикризисному управлению Елена Фролова, что может косвенно свидетельствовать о выходе компании из кризиса.

В пресс-центре АВТОВАЗа сообщили, что Елена Фролова покинула пост вице-президента по оперативному антикризисному управлению по личным обстоятельствам. На АВТОВАЗе Фролова появилась в июле 2016 года.

Тогда в пресс-релизе АВТОВАЗа сообщалось, что должность менеджера по антикризисному управлению была создана в рамках плана финансового оздоровления предприятия. Причем, новая должность создавалась специально под Фролову.

После того, как она покинула АВТОВАЗ, должность антикризисного менеджера была упразднена. Такой факт может служить косвенным подтверждением того, что АВТОВАЗ справился с кризисом.

автоваз, фролова

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Еще из категории Калина

  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада Представители АВТОВАЗа, показав 29 августа на ММАС-2018 рестайлинговую LADA Granta, объявили, что теперь семейство Лада Калина…
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада Как изменится линейка моторов АВТОВАЗа в ближайшие годы. Этот вопрос мы адресовали президенту предприятия Иву Каракатзанису….
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ продолжает расширять географию экспорта автомобилей LADA. Новым экспортным рынком стала Чили, жителям которой российский производитель…
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ уведомил дилеров, что серийное производство седана LADA Priora будет полностью прекращено в середине лета. В…
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ для автомобилей Лада Калина и Лада Гранта инициировал отзывную кампанию. Под отзыв попали машины, оснащенные…
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада В январе этого года перечень комплектаций автомобилей семейств Лада Калина, Лада Гранта и Лада Ларгус пополнили…
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада На АВТОВАЗе рассмотрели возможность выпуска автомобилей специального назначения для нужд военных и спецслужб, а также автомобилей…
  • План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада На АВТОВАЗе рассказали, когда весь модельный ряд марки LADA переведут на новый дизайн, который первыми на…
  • В новом конкурсе АВТОВАЗ разыграет билет на предстоящий Международный Московский автосалон, где будут представлены новинки LADA…
  • За три торговых дня ценные бумаги АВТОВАЗа существенно выросли в цене. Эксперты рост стоимости акций связывают…

Сразу 3 новых Lada: «АвтоВАЗ» рассекретил планы выхода своих моделей на российский рынок

Компания «АвтоВАЗ» сообщила о том, что в текущем году российский рынок пополнят сразу 3 новые модели. Впрочем, речь не идет о полноценных новинках. Производитель намеревается вывести на рынок автомобили, прошедшие через плановый рестайлинг. Но одна из машин только в этому году пополнила модельный ряд «АвтоВАЗа».

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Актуальная версия Lada Largus

Отметим, что все три автомобиля планировали представить в рамках Московского автосалона в конце лета.

Но несколько дней назад стало известно, что организаторы решили не проводить мероприятие из-за эпидемии коронавируса. Это означает, что, вероятно, все три новинки «АвтоВАЗ» представит в разное время.

Предполагается, что под презентацию каждой модели производитель организует собственные мероприятия.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Сообщается, что одной из новинок станет рестайлинговая Lada Largus. Фото этой модели, раскрывающие экстерьер и интерьер универсала, уже публиковались в сети.

Судя по изображениям, Largus исполнят в фирменной стилистике последних Lada с Х-образной передней частью кузова, новой радиаторной решеткой и увеличенными в размерах галогенными фарами. При этом инженеры не станут вносить масштабные изменения в конфигурацию боковых дверей и кормы.

В салоне Largus установят панель приборов, позаимствованную у Renault Duster, а также ряд других деталей, которые возьмут у XRay Cross.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Актуальный седан Vesta

Второй новинкой станет Lada Vesta. О том, какие изменения ожидают данную модель, пока известно мало. Точно можно сказать, что производитель не станет корректировать техническую часть седана. Вероятнее всего, речь идет о малозаметных изменениях. Но, как ожидается, производитель представит с Vesta новую головную оптику с переработанной архитектурой.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Концепт Vision 4×4

И последней моделью станет Lada Niva, которую создадут на базе современного Chevrolet Niva. Судя по тому, что производитель планирует потратить всего несколько месяцев на модернизацию этого внедорожника, глобальных изменений в его конструкции тоже ждать не стоит.

Но ряд аналитиков предполагает, что Lada Niva получит тот же кузов, который был представлен 2 года назад с помощью концепта Lada Vision. В связи с этим можно предположить, что для будущего внедорожника подготовят те же 1,6- и 1,8-литровые двигатели, устанавливаемые на указанный XRay Cross.

Возможно, Lada Niva получит и бесступенчатый вариатор.

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада Ф. Аверьев

Работникам объявили, что с апреля у них новый график

На этой неделе премьер-министр провел совещание по вопросам развития автопрома. Он сказал, что отечественные компании должны качественно развиваться и быть готовыми к конкуренции, поскольку зарубежные бренды, которые пару лет назад ушли с нашего рынка, могут вернуться.

Что это значит для АВТОВАЗа, который пытается выбраться из затянувшегося финансового кризиса. Однозначно утверждать, что тольяттинский автогигант качественно развивается, сложно, да и годовой убыток в размере 9,7 миллиарда рублей свидетельствует об имеющихся проблемах.

Нельзя не отметить, что запущено производство «LADA Vesta SW Cross» – самой симпатичной и приближенной к иномаркам машины за всю историю предприятия, однако пока нет ясности относительно того, будет ли дальше развиваться модельный ряд «LADA». О принципиально новых разработках почти ничего не слышно, а те новинки, которые появляются, – всего лишь усовершенствованные версии уже существующих.

Вот характерный пример: со вчерашнего дня дилеры должны были начать продажи автомобиля «LADA Granta City», стоимость которой начинается от 492 тысяч рублей.

По большому счету речь идет об очередной комплектации популярного седана, созданной на базе имеющейся версии «Комфорт», однако на ВАЗе попытались придать событию особую значимость, назвав новинку не иначе как автомобилем с городским характером и утверждая, что предлагают потребителям новое сочетание стилистических решений, оптимального набора опций и привлекательной цены. Понять рекламщиков можно, ведь необходимо демонстрировать признаки развития, а когда принципиально новых моделей нет, приходится искать красивый фантик к уже приевшейся конфете.

Кстати, недавно президент автозавода Николя Мор общался с журналистами, отметив, что 2016-2017 годы были посвящены укреплению предприятия, а 2018-2020-е предполагают вывод на рынок новых моделей. Интересно, каких? «LADA Granta City» или, может быть, «LADA Xcode», о предполагаемой стоимости которого уже ходят легенды?

Что ж, давайте подождем, хотя пессимистичные прогнозы о том, что компания «Renault» продолжит притормаживать развитие бренда «LADA», к сожалению, видятся наиболее вероятными.

Спросили журналисты и о преемнике, правда, Мор ушел от ответа, отметив, что официально ему ни о чём не сообщали, и он по-прежнему совмещает две должности – президента ВАЗа и операционного директора «Renault» в евразийском регионе.

По словам француза, каких-то серьезных сокращений не предвидится, они будут в порядке естественной убыли.

Он отметил, что хорошо работает схема перевода высвобождаемых работников в индустриальный парк, где уже трудятся 905 бывших вазовцев.

Со временем должна возникнуть площадка, сопоставимая с очень эффективным индустриальным парком КаМАЗа, где располагается более 260 компаний и трудоустроено порядка 5 тысяч человек.

Продолжая тему автопрома, скажем, что на вазовском производстве «B0» работникам объявили, что с апреля у них новый график – шестидневка со скользящим. Мало того, вторая смена будет начинаться не в 15:45, а на два часа позже, а следовательно, домой люди вернутся ближе к утру.

Схема достаточно хитрая: вроде бы сотрудников никто не принуждает вкалывать по 10 часов вместо восьми. Не хочешь в первую смену оставаться до 17:45 – пожалуйста, уходи в 15:45.

Также есть выбор и во вторую – уйти в 2:15 или 4:15, однако многих эта ситуация нервирует сама по себе, ведь не исключено, что если начнешь часто отказываться от «продленки», могут вызвать на ковер к начальнику цеха.

А тем временем

Стало известно, что на 84-м году жизни в одной из столичных клиник скончался бывший главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев.

Именно при его непосредственном участии начался выпуск до сих пор популярной «Нивы», а также «пятерки», «восьмерки», «десятки», «Оки» и других моделей.

В марте 1998 года он уступил пост главного конструктора Петру Прусову (тоже ныне покойному), однако, несмотря на второй инфаркт, продолжил заниматься любимым делом и даже занимал пост советника вице-президента АВТОВАЗа по техническому развитию.

Тимур калинин, «Вольный город Тольятти»

План выхода «АвтоВАЗа» из кризиса - всё о ремонте Лада

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 59 (1187) 02.03.18 Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Читайте также:  Установка динамиков в задние двери лады гранта - всё о ремонте лада

Первый кризис на АВТОВАЗе произошел 13 лет назад | TLT.ru — Новости Тольятти

В неофициальном календаре памятных и знаменательных дат АВТОВАЗа есть такое упоминание — 10 января 1994 года завод впервые в своей истории остановился на длительный срок — в течение месяца автомобили не собирались.

В итоге, в 1994 году было собрано рекордно малое количество автомобилей — 528 845 штук, что было почти на 30% меньше «социалистических» объемов производства конца 80-х годов.

Итак, есть повод вспомнить историю вазовских кризисов…

1993 год. Основной план АВТОВАЗа на этот нелегкий год – сохранение прежних объемов производства (около 680 тыс. машин)… В 1992-м автозавод активно повышал цены на автомобили, та же тенденция сохранится вплоть до конца 1993 года. В январе «классика» стоит около 2 миллионов (неденоминированных) рублей, а к декабрю цена перевалит за четыре миллиона…

ВАЗ просит у государства кредиты на финансирование программы «десятки» и одновременно выпускает собственные облигации с погашением займа автомобилями. Общий объем облигационной эмиссии – 300 000 автомобилей.

АВТОВАЗ рискует оказаться в будущем в больших долгах, но лучшего выхода не предвидится: средства на развитие требуются огромные и немедленно. К маю из-за катастрофической нехватки комплектующих ВАЗ на грани остановки.

Экономить приходится на всем, вводятся неполные рабочие смены, часть коллектива летом распущена в административные отпуска, чтобы избежать крупных сокращений.

16 сентября четыре часа стоит главный конвейер ВАЗа – забастовка. Рабочие цеха 45-3 требуют увеличения зарплаты, обвиняют менеджмент в коррупции и недальновидных действиях, утверждают что коммерческие фирмы, окружившие ВАЗ, грабят завод.

1994 год. 10 января Волжский автозавод впервые в своей истории на целый месяц остановил работу. На фоне ажиотажного спроса в Москве на акции АВВА и обещанных руководством Альянса дивидендов в валюте до 30% годовых, менеджмент распускает рабочих в вынужденные отпуска до февраля.

Положение с комплектующими совсем отчаянное – часть поставщиков, которым ВАЗ не может заплатить, потому что не платят ему, встали задолго до автозавода. Кроме того, серьезного ремонта требует устаревающее оборудование, необходима жесткая экономия средств на всем. Положение усугубляется вялой продажей автомобилей – дорого.

27 сентября по причине забастовки в очередной раз останавливается главный конвейер ВАЗа. Приказом заместителя гендиректора А.Николаева завод полностью остановлен с 4 октября и стоит до 10-го числа. Забастовка усугубляет и без того тяжелое положение завода.

В 1994 году падение производства на ВАЗе самое резкое за весь предыдущий период – 19% даже по отношению к прошлому году. Кроме того, к концу года оказывается, что не оправдал себя и проект АВВА, на который возлагалось столько надежд.

Напуганное серией банкротств население не спешит вкладывать деньги в акции Альянса — вместо неоходимых для строительства нового автосборочного завода 800 млн. долларов собрано только 50 млн. Владимир Каданников в конце года честно предупредит, что никакого строительства в ближайшие два года не будет. Не будет его и позже…

1995 год. ВАЗ уменьшает годовой план выпуска автомобилей до 650 тысяч. Экспорт сокращен до 160 тысяч машин. Самый дешевый автомобиль ВАЗ-21063 в начале года стоит 21 миллион рублей. Для большинства горожан автомобиль становится недоступной роскошью. Расслоение общества по достатку продолжает увеличиваться…

1996 год. На ВАЗе выдают только фиксированный аванс, зарплату за ноябрь 95 года с трудом и постепенно выплачивают лишь к концу февраля, декабрьскую – в марте.

11 января бастуют все водители общественного транспорта, требуя от ВАЗа отдать наконец задержанные за несколько месяцев деньги.

На головном предприятии дилерской сети — «Автоцентре-Тольтятти-ВАЗ» вводится «зарплатная схема», когда деньги после продажи машин идут сразу-же на выплату зарплаты рабочим конвейера. Ассоциация дилеров принимает «Кодекс чести дилера АВТОВАЗ»… План года –652 тыс.

автомобилей. Особая надежда на освоение производства «десяток». Завод потихонечку начинает набирать обороты и увеличивать объемы производства. Самым успешным в 90-е годы становится 1997-й — выпущено 739,6 тысяч автомобилей. Но наступает…

1998 год. План завода был взят повышенный — 748 тысяч автомобилей. Но уже в январе возникли сложности со сбытом, а в феврале затоваривание вазовских площадок становится тревожным. План продаж выполняется меньше чем наполовину, скопилось около 17 тысяч некомплектных машин.

Автомобили не покупают, дилеры не приносят ВАЗу денег, и автозаводу нечем платить за детали, что усугубляет проблему некомплектности с каждым днем. Цены упали более чем на 20%, и все равно машины почти не раскупаются. Руководство АО сообщает, что ВАЗу для удержания ситуации необходимо срочно сократить производственные расходы на 50 млрд. рублей.

Прием на работу прекращен полностью. Планируется уволить с выходным пособием 3 тысячи пенсионеров. В самостоятельные предприятия со статусом дочерних выводится ряд подразделений завода… Мэрия подписывает с ВАЗом договор о реструктуризации долга автозавода в городской бюджет. 375 млн. рублей определено выплачивать в рассрочку в течение 10 лет.

С февраля по конвейеру ВАЗа пошла модель ВАЗ-2112 – последний представитель семейства «десяток».

К маю 1998 года на площадках ВАЗа, в портах и у дилеров скапливается около 100 тысяч автомобилей. В заводском бюджете «дыра» в 2 триллиона (неденоминированных) рублей. Опять задерживаются зарплаты.

ВАЗ не в состоянии выплачивать реструктуризированную задолженность и уже не наскребет даже на текущие платежи. Вновь встает угроза банкротства… К концу мая положение с продажами и комплектацией настолько отчаянное, что завод готов остановиться. Ширятся слухи и паника.

Наконец принято жесткое решение: снизить план выпуска автомобилей и сократить на лето производство. До августа завод работает в односменном режиме, трудовой коллектив разделен на две части, меняющие друг друга через неделю.

Город Тольятти, таким образом, приобретает на лето 42 тысячи праздношатающихся вазовцев, оставшихся с уполовиненной зарплатой (да и ту продолжают задерживать). Впрочем, взрыва преступности и бунтов, вопреки опасениям, не случилось.

Вазовские «генералы» вновь едут в Москву убеждать правительство не банкротить завод за неуплату долга. Что с такой конъюнктурой рынка расплатиться ВАЗ не сможет при любом владельце, становится ясно даже правительству. Автозаводу опять дают отсрочку.

Лето 1998-го. Озабоченные прогнозами о близкой девальвации рубля, люди стали раскупать автомобили так активно, что в Тольятти в середине июля даже возникла нехватка продукции.

Воспользовавшись этим ВАЗ поднял цены и отменил 30-% скидки, которых добились было весной дилеры. С 17 августа ВАЗ снова возвращается к обычному режиму работы. И в тот же день страна узнает, что правительство Кириенко объявило дефолт и ушло в отставку.

Временно исполняющим обязанности премьера назначен Черномырдин. Уже в понедельник курс доллара подскочил до 8 рублей. А далее…

1999 и 2000 годы. Продажи пошли на «ура», производство растет, перспективы тревоги не вызывают. В 1999-м волжские автостроители собирают 668 тысяч малолитражек, в 2000-м — 705,5 тысяч. Менеджмент учится торговать и рекламировать свою продукцию.

Фирменная торговая сеть, практически умиравшая в 1996 году, к 2000 году стала прибыльна уже процентов на восемьдесят. 14 ноября 2000-го года АВТОВАЗ выпустил 300-тысячную «десятку». Экономически и технологически 2000 год для завода сложился удачно.

В связи с ростом объемов производства впервые за несколько лет с октября 2000-го начат массовый прием на завод новых рабочих. Было трудоустроено около 3 000 человек…

В 2001-м году ставится производственный рекорд за всю историю завода — 768 тысяч автомобилей и еще 60 тысяч отправлено в виде машинокомплектов партнерам по внешней сборке в Ижевск, Сызрань и за границу. Спрос стабильно высок, что дает возможность успешно расплачиваться по федеральными и местными долгами. По итогам 2001-го, после 1993-го впервые выплачиваются дивиденты…

2002 год. Начало года несмотря на некоторые проблемы со сбытом у руководства тревог не вызывало. 31 января сменился генеральный директор — вместо ушедшего на пенсию Алексея Николаева у руля АВТОВАЗа встает Виталий Вильчик. С марта на ВАЗе повышают зарплату — рост тарифов составил 30%.

Высшее руководство АВТОВАЗа озвучивает новые суперпланы — увеличение объемов производства до 900 тысяч в год. Постановка новых моделей не вместо старых, а в дополение к ним. В августе на автосалоне в Москве показывают проект «Новой Классики», тут же получившей народное признание и нардное имя «Еврокопейка».

Но этим планам сбыться было не суждено…

Летом дилеры начинаю бить тревогу… Машины продаются все хуже. Но руководство завода их замечает только осенью, когда продажи сократилиь почти вдовое. Товарные запасы выросли до 80 тысяч. Цены «заморожены» и даже отменено последнее августовское повышение.

В октябре субботы делают выходными, а в конце месяца завод останавливается на 2 недели. После вынужденных каникул, которые совмещены с ноябрьскими праздниками, завод переходит на двухсменный 6-ти часовой рабочий график с выходными субботами. План 2002-го года не выполнен.

Собрано только 703 тысячи автомобилей, вместо запланированных 750-ти. Меж тем, прибыль получена и дивиденты акционерам выплачиваются.

2003 год начинался очень сложно. В январе-феврале сокращение выпуска составило 40% от обычного объема производства.

Общий «недовыпуск» машин за осень-зиму составил около 100 тысяч штук, что незамедлило благотворно отразиться на рынке. С весны спрос значительно возрастает, товарные запасы распродаются, на ВАЗе снова начинают поднимать цены.

Год завершается достаточно хорошими показателями — 700 тысяч, что даже на 10 тысяч выше плановых цифр…

2004 и 2005 годы. Производство и сбыт идут по нарастающей. Выпуск в 2004 году вырос до 718 тысяч штук, а в 2005-м до 721,5 тысяч автомобилей. Автомобили востребованы рынком, отстатки в пределах нормы (40-50 тыс. шт.), запускается в производство новая модель — LADA Kalina…

27 октября 2005 года. На заседании Совета директоров было рассмотрено заявление председателя Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Каданникова В.В. об отставке в связи с уходом на пенсию по возрасту. Далее события развивались в следующем порядке.

22 декабря 2005 года решением внеочередного собрания акционеров АВТОВАЗа досрочно прекратил полномочия прежний совет директоров и был избран новый состав из 12 членов, трое из которых – из прежнего состава.

Председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» избран Владимир Владимирович Артяков, а Президентом — генеральным директором АВТОВАЗа стал Игорь Эдуардович Есиповский.

2006 год начался очень хорошо, полный новых планов и надежд… В Тольятти замелькали новые личности, на заводе начали появляться молодые и порой весьма энергичные менеджеры.

Службы, управления, отделы переходият в «новые руки». Безопасность, финансы, имущество, стратегческое управление, а потом и сбыт… получают своих новых лидеров.

Все назначения на ключевые посты даже невозможно было отследить, не то что бы узнать «кто есть кто»…

Годовое собрание акционеров, прошедшее 27 мая 2006 года, избрало новый Совет директоров, в который уже не вошел, подавший в отставку Владимир Николаевич Кучай, занимавший должность вице-президента «АВТОВАЗа» и отвечавший за маркетинг и сбыт…

1 августа 2006 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» удовлетворил просьбу Игоря Эдуардовича Есиповского о досрочном сложении полномочий генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» в связи с переходом на другую работу. В должности исполняющего обязанности генерального директора утвержден его заместитель по техническому развитию Максим Валерьевич Нагайцев.

Читайте также:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов своими руками: фото - всё о ремонте лада

5 октября 2006 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ», которое приняло решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации — ООО «Корпоративный Центр АВТОВАЗ» (управляющая компания группы АВТОВАЗ) и избрало новый совет директоров.

В новый совет директоров вместо Игоря Есиповского вошел Сергей Чемезов – Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт», который в декабре становится Новым председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ».

Стоит отметить, что паралельно с этим, он входит советы директоров еще двух десятков крупных российских компаний, и сколько у него есть свободного времени для решения проблем АВТОВАЗа не понятно…

В конце 2006-го завод подписывает договор о стратегическом партнерстве с канадской компанией Magna, и Максим Нагайцев сосредотачивается в своей работе только на этом проекте. Генерального директора либо И.О.

на АВТОВАЗе с этого моманта нет вообще… При этом сбыт идет «из рук вон плохо», остатки товарных запасов стремительно растут… За год выпущено почти 766 тысяч машин, что на 6,8% больше, чем в 2005-м, но… продажи на внутреннем рынке снижаются. Причем, в конце года, очень значительно.

За последний год марка LADA потеряла почти 12% рынка!

Наступил 2007-й. По официальным данным на начало года товарные запасы в серсисно-сбытовой сети составляют 67,5 тыс автомобилей, а по неофициальным — от 95 до 100 тысяч машин. Впереди традиционно низкий сезон продаж вплоть до марта- апреля… Что нам принесет из Москвы в Тольятти этот год, покажет время. И тогда мы продолжим эту хронику.

Пока же можно констатировать тот факт, что несмотря на все кризисы, завод живет, работает, развивается. Силы и решимость к преодолению любых проблем и сложностей у коллектива есть. Будут и в дальнейшем. Ведь на российском автомобильном рынке АВТОВАЗ был и пока остается игроком под номером один!

При подготовке использованы материалы из книги «Кто есть кто в Тольятти», www.autofaq.ru и собстенная информация LADAONLINE.

АвтоВАЗ продлил майские праздники

АвтоВАЗ не будет выпускать машины с 28 апреля до 18 мая. Такое решение принято 24 апреля, в день совещания у президента Владимира Путина по ситуации в автопроме.

Менеджмент АвтоВАЗа уже заявлял о почти нулевом спросе в апреле. Большинство других производителей пока не анонсировали графики на май.

Некоторые вообще до сих пор не начинали работу с момента введения ограничений в конце марта.

АвтоВАЗ приостановит производство автомобилей с 29 апреля, возобновить его планируется 18 мая, сообщил ТАСС председатель первичной профсоюзной организации предприятия Сергей Зайцев. Источник “Ъ” в компании подтвердил эту информацию, уточнив, что офисные сотрудники будут работать по 30 апреля.

Согласно внутренним документам, 28, 29 и 30 апреля в соответствии с производственным графиком персонал концерна уйдет в простой с компенсацией в размере двух третей средней зарплаты.

28 апреля это коснется только вечерней смены линий B0 (Lada Xray, Lada Largus и др.) и Kalina/Granta, с 29-го — линии СКП, где собирается Lada 4×4. Кроме того, на аналогичных условиях предприятие уйдет в простой с 12 по 15 мая.

В 2019 году АвтоВАЗ приостанавливал работу на майские праздники с 29 апреля по 9 мая. Как пояснил Сергей Зайцев, еще с прошлого года между майскими праздниками были запланированы три дня корпоративного отпуска: «Должны были бы выйти с 12 мая, но теперь с 12 по 15 мая тоже будет простой, и выйдем 18 мая, после субботы и воскресенья» (цитата по «Финмаркету»).

Продажи АвтоВАЗа на фоне кризиса находятся почти на нуле, сообщал глава компании Ив Каракатзанис в ходе совещания у президента Владимира Путина по вопросам развития автопрома 24 апреля. Внутренние документы о введении режима простоя датированы тем же числом.

В ходе совещания были анонсированы меры поддержки автопрома, но они главным образом сконцентрированы вокруг госзаказа, который не скажется на динамике легкового сегмента.

Расширение программы льготного автокредитования до 17 млрд руб. может поддержать потребительский спрос, но, вероятно, не в период ограничений и неработающих дилерских центров.

Lada — лидер российского авторынка. Однако в марте продажи машин бренда, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 3%, до 32,8 тыс. штук, несмотря на общий всплеск спроса на фоне ожидания потребителями роста цен из-за девальвации рубля. По итогам первого квартала реализация АвтоВАЗа также уменьшилась на 3%, до 79,6 тыс. автомобилей.

Другие автопроизводители пока воздерживаются от продления праздников.

УАЗ в начале мая работает по федеральному графику с соблюдением всех санитарных норм Роспотребнадзора, сообщили “Ъ” в «Соллерсе»: к работе привлекается не более 25% общей численности персонала.

Ford Sollers, Volkswagen, Hyundai, Volvo и группа ГАЗ пока не определились с графиком на май. При этом в ГАЗе говорили, что перешли на четырехдневную рабочую неделю из-за падения спроса.

Renault запустили свой завод в Москве 27 апреля и также не определились с графиком на май.

В то же время продолжают не работать заводы Nissan, Toyota и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает бренды PSA Peugeot, Citroen, Opel, а также Mitsubishi).

Mazda Sollers еще в начале года в производственном графике запланировала временную приостановку конвейера в мае с целью модернизации производственной линии.

Ольга Никитина

АвтоВАЗ придумал, как выйти из кризиса

Руководство «АвтоВАЗ» утвердило антикризисный план, основная идея которого «Выйти из кризиса сильными». Об этом говорится в сообщении российского автопроизводителя.

Новая стратегия должна уже в текущем году снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем.

Основные меры этой комплексной антикризисной программы направлены на улучшение текущего финансового положения предприятия и подготовку к развитию АвтоВАЗа в посткризисной перспективе.

Отдельные мероприятия антикризисного плана, которые носят срочный характер, стали внедряться еще с начала года.

Первое условие выхода из кризиса – снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Достичь этой цели АвтоВАЗ намерен за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 000 автомобилей.

Вторая задача – восстановить рентабельность в 2009 году, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей.

В рамках антикризисной программы запланирован ряд мер по стимулированию спроса, который является основой эффективной деятельности компании в кризис.

Так, на АвтоВАЗе уже реализуется программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа «Лада Финанс – Лада в кредит», по которой можно приобрести в кредит автомобиль Lada по сниженным процентным ставкам – от 6,9%.

К концу 2009 года планирует сократить затраты на продукцию комплектаторов на 10%. Уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.

Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн рублей, сокращение общих административных расходов – 1,5 млрд рублей. Будут сокращены дополнительные выплаты персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.

Третья задача – обеспечить долгосрочное развитие компании, в частности выйти на рынок с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. К 2014 году планируется выпустить 9 новых моделей.

В ближайшее время начнется реализация программы «Лада Качество», предусматривающая комплекс мер по повышению надежности и долговечности автомобилей, а также ряд мероприятий по модернизации и усилению парка поставщиков. Цель программы – значительно снизить количество дефектов комплектующих, что в конечном результате должно привести к снижению гарантийных издержек и повышению лояльности потребителей.

Новое руководство "АвтоВАЗа" расскажет, как выведет завод из кризиса

Оздоровление по-французски

Однако предприятие намерено уже в следующем году нарастить производство до 445 тысяч машин и таким образом выйти на безубыточность, сообщил в пятницу вице-президент автозавода по стратегии Григорий Хворостянов.

На помощь придет совладелец «АвтоВАЗа» — альянс Renault-Nissan, ранее пообещавший не прекращать сотрудничества с российским автогигантом и помогать ему технологиями.

Уже с 2012 года планируется начать в Тольятти производство пяти новых автомобилей на платформе В0 (стала основой бюджетного автомобиля B-класса Renault Logan), из них два автомобиля под брендом Lada, один — Nissan, два — Renault, рассказал Хворостянов.

Организовать производство новых моделей в эти сроки вполне реально, считают опрошенные РИА Новости аналитики.

Если финансирование этого проекта будет стабильным и не будет возникать каких-либо технологических и производственных трудностей, связанных с постановкой на конвейер данных моделей и качеством комплектующих, то начать производство новой линейки автомобилей в 2012 году вполне реально, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Главное условие — наличие денег и инжиниринга, полагает аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. По его мнению, основной вопрос заключается в присутствии на заводе грамотного менеджмента и инженеров.

«Я предполагаю, что Renault все-таки предоставит «АвтоВАЗу» доступ к управленческим разработкам и технологиям», — отметил эксперт.

По словам Хворостянова, инвестиции в производство машин на платформе В0 составят 240 миллионов евро — эти средства рассчитаны на ближайшие два года. Из этой суммы Nissan и «АвтоВАЗ» вложат по одной четвертой, а оставшуюся половину — Renault. «АвтоВАЗ» будет осуществлять финансирование за счет заемных средств, уточнил представитель завода.

  • Для производства этих моделей названных инвестиций достаточно, считает Баранов.
  • «Полагаю, что если в процессе подготовки к выпуску новых моделей будут нужны дополнительные средства, то они будут выделены как самим заводом или государством как его акционером, так и иностранными акционерами завода, включая Renault», — считает он.
  • Что делать с долгами?
  • Займы — это хорошо, но учитывая, что по оценке самого предприятия его долги перед банками уже превышают 40 миллиардов рублей, перспектива получить их представляется довольно сомнительной.

Очевидно, способы выхода из «долговой кабалы» станут одной из главных тем пресс-конференции. Ранее это неоднократно обсуждалось на правительственных комиссиях разного уровня, предлагались самые разные рецепты финансового оздоровления «АвтоВАЗа».

Один из них — капитализация долга через выпуск облигаций на 40 миллиардов рублей, которые выкупил бы Внешэкономбанк, другой — конвертация долга перед крупнейшими кредиторами — Сбербанком и ВТБ — в акции «АвтоВАЗа».

Но банки, судя по всему, относятся к нему без энтузиазма. В частности, глава Сбербанка Герман Греф заявил на минувшей неделе, что банк не рассматривает вариант вхождения в капитал предприятия.

Разумеется, все будет зависеть от государства — если оно скажет «надо», банкам с госучастием ничего не останется, кроме как ответить «есть» и начать воплощать это решение. Однако власть пока определилась лишь принципиально — «АвтоВАЗ» не ликвидировать, а модернизировать, стратегии модернизации и погашения задолженности пока в стадии обсуждения.

Кто последний на увольнение?

Читайте также:  Внесение изменений в птс - всё о ремонте лада

Положение АвтоВАЗа в 2008-2009 годах. Антикризисная программа АВТОВАЗ

1. Положение АвтоВАЗа 
в 2008-2009 годах

ОАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ»

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» 
попал под государственную программу 
субсидирования процентных ставок по автокредитам.

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч.

По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании.  Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс.

человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье».

В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением.

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный 
директор Renault в России заявил, что 
по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»). В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

2. Антикризисная программа АвтоВАЗа

Главные цели антикризисного плана 
АвтоВАЗа: улучшение текущего финансового 
положения, восстановление рентабельности в 2009 году, увеличение доли рынка, внедрение 
собственной кредитной программы 
и улучшение качества производимых автомобилей. Отдельные мероприятия 
антикризисного плана, которые носят 
срочный характер, стали внедряться еще с начала года, утверждает АвтоВАЗ.

Первый блок антикризисной программы 
АвтоВАЗа подразумевает снижение расходов и создание дополнительного денежного 
потока за счет оптимизации логистических 
процессов, сокращения заводских запасов 
комплектующих не менее, чем на 600 миллионов рублей в денежном выражении 
и сокращения запасов автомобилей 
на складах предприятия на 70 000 экземпляров.

Второй блок – восстановление рентабельности в 2009 году и увеличение доли авторынка 
в условиях общего снижения объема продаж производителей авто. Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. К концу 2009 года эти затраты необходимо сократить на 10%.

Кроме того, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения 
новых, более экономичных материалов и технологий.

Запланировано сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы 
и сокращения на 20% зарплат менеджменту 
компании.

Стимулирование спроса будет осуществляться предоставлением покупателям скидок, а с мая 2009 года внедряется собственная 
кредитная программа Лада Финанс — Лада в кредит. Программа позволяет 
приобрести в кредит автомобиль LADA по сниженным процентным ставкам — от 6,9%.

Третий блок — долгосрочное развитие компании. К моменту начала роста 
рынка АвтоВАЗ планирует выйти 
на него с новыми моделями, а также 
с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю.

При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 миллиардов рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей.

Одновременно со стимулированием 
продаж ведется масштабная работа по повышению качества автомобилей. В 
ближайшее время начнется реализация программы «Лада Качество».

Она 
предусматривает комплекс мер по повышению надежности и долговечности 
автомобилей, а также ряд мероприятий 
по модернизации и усилению парка 
поставщиков.

Цель данной программы — значительно 
снизить количество дефектов комплектующих, что в конечном результате должно привести к снижению гарантийных 
издержек и повышению лояльности потребителей, передает CarPark.

           Кроме того, компания подтвердила инвестиционные планы. Так, к моменту начала роста рынка АвтоВАЗ планирует начать выпуск новых и модернизированных моделей. При реализации инвестиционного плана 2010-2012 гг. в объеме 80 млрд руб. компания намерена к 2014 г.

полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей.  
            Отдельные пункты антикризисной программы были озвучены ранее и уже реализуются. Общий экономический эффект от проводимых АвтоВАЗом мер пока оценить трудно.

Однако можно отметить, что 2009 год, как и 2008-й, для российского автопроизводителя мог стать убыточным. Внедрение программы сокращения расходов на производство, включая 10%-ное снижение цен на автокомплектующие, сохранение зарплат, а также снижение административных издержек, по нашим предварительным оценкам, позволят АвтоВАЗу получить операционную прибыль.

  
           Тем не менее, как мы полагаем, более важным вопросом является реализация инвестиционной программы. Напомним, что ранее сообщалось, что Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк подпишут соглашения с акционерами АвтоВАЗа на предоставление 90 млрд руб. на выполнение инвестпрограммы российского предприятия.

Как мы уже отмечали ранее, наиболее опасным моментом текущего кризиса для российского автомобилестроения может стать остановка инвестиционных программ, без которых большинству отечественных предприятий уже в 2010-2011 гг. просто нечего будет предложить рынку.

В этом смысле программа АвтоВАЗа, рассчитанная на создание новой модельной линейки на основе собственной платформы Project C и приобретенной у Renault платформы RF 90, позволит АвтоВАЗу как минимум сохранить объемы производства на текущих уровнях, что должно стать основой будущих денежных потоков компании. 
 
.  

3. Последствия реализации 
антикризисной программы

Газета «Ведомости»   12 января 2010 года опубликовала  результаты проверки АВТОВАЗа аудиторами Счетной палаты.   Проверка проходила в октябре — ноябре 2009 года, СП рассматривала работу завода в 2008-2009 годах. Отчет был утвержден коллегией ведомства 18 декабря.

Как отмечает издание, антикризисная 
программа оказалась неэффективной. Например, задача частичного снижения запасов была решена не за счет мер 
по стимулированию продаж, а за счет полной остановки завода в январе и августе. Простои обошлись заводу в 7,7 млрд руб., говорится в отчете.

Не оправдались и планы 
на завоевание рынков Урала, Сибири и 
Дальнего Востока: предполагалось, что 
из-за введения запретительных пошлин на подержанные иномарки местные 
жители будут более благосклонны к продукции АВТОВАЗа, но в этих регионах падение продаж в первых трех кварталах 2009 г. было даже больше, чем в целом по России, — 51% против 44%.

Приобретение лицензии у Renault, как выяснила Счетная палата, содержит существенное ограничение: даже если АВТОВАЗ за свой счет улучшит 
выпускаемые по лицензии машины, права 
на эти улучшения все равно 
останутся за французским автоконцерном. Зачем это было сделано, представители 
завода и Renault рассказать не смогли, отмечает газета.

АВТОВАЗ слишком поздно начал 
заниматься реализацией долгосрочных планов — лишь в середине 2009 г., когда 
предприятие уже находилось в 
кризисе, а госпомощь была получена.

Так, например, уже новый 
менеджмент начал работать над повышением качества продукции лишь в октябре 2009 г., хотя количество выявляемых дефектов за первые три месяца эксплуатации составляло 306 для Lada Priora и 268 для Lada Kalina, при том что для лучших марок 
в этом классе этот показатель равен 20, отмечается в отчете СП.

Чиновник Минфина рассказал 
газете, что при принятии решения 
о выделении помощи АВТОВАЗу антикризисные 
инициативы завода действительно рассматривались, но практически никакого значения это 
не имело. «Решение было политическим, просто заводу необходимо было помочь», — утверждает он.

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

23 июня 2011 г. в Тольятти прошло 
годовое общее собрание акционеров 
ОАО «АВТОВАЗ». Собрание акционеров 
утвердило Годовой отчет Общества 
за 2010 г., годовую бухгалтерскую отчетность, в т.ч. отчет о прибылях и 
убытках.

 По словам Председателя 
Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» 
Генерального директора ГК «Ростехнологии» 
Сергея Чемезова: «Сегодня, я 
считаю, мы имеем все возможности 
для создания нового АВТОВАЗа 
– современного и сильного, технологически 
развитого, обладающего высококвалифицированным 
персоналом и сложнейшими инженерными 
компетенциями. Мы понимаем – 
это необходимо делать сегодня, 
второго шанса у нас не будет».
 

Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров 2010 г. назвал переломным для компании. По его словам, за этот период успешно 
реализована антикризисная программа, разработан и реализуется программа 
развития компании до 2020 г.

, реформируется 
система закупок и дилерской 
сети, серьезно модернизируется и 
готовится производство к выпуску 
новых моделей. Игорь Комаров 
отметил: «Положение завода стабилизировалось. Об этом говорит и зафиксированная 
впервые после нескольких лет 
убытков прибыль.

По итогам 2010 года чистая прибыль АВТОВАЗа составила 2 миллиарда 106 миллионов рублей».
 

В числе основных задач компании на 2011 г. президент АВТОВАЗа указал производство и реализацию около 700 тыс.

автомобилей и автокомплектов, а также начало выпуска без 
остановки производства нового народного 
автомобиля LADA Granta и автомобилей R90 и F90 на платформе B0 под брендом LADA.

По словам Игоря Комарова: «Результаты нашей работы по обновлению предприятия 
реально видны, и мы с оптимизмом смотрим в будущее». 

В состав Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» избраны: Владимир Артяков, Михаил Бройтман, Рубен Варданян, Игорь Завьялов, Игорь Комаров, Николай Карагин, Гон Карлос (Carlos Ghosn), Сергей Когогин, Анселен Бруно (Bruno Ancelen), Патрик Пелата (Patrick PELATA), Сергей Скворцов и Сергей Чемезов.

Совет директоров избрал состав ревизионной комиссии и назначил аудитора Общества – ООО «Эрнст 
энд Янг».

В совместном пресс-релизе ГК «Ростехнологии» и ОАО «АВТОВАЗ» отмечено, что дивиденды и вознаграждение выплачиваться не будут, а прибыль 
по итогам 2010 финансового года будет 
направлена на погашение убытков 
прошлых лет.

Чистая прибыль ОАО «Автоваз» , крупнейшего российского автопроизводителя, по РСБУ в 2011 году составила 3,106 миллиарда 
рублей, что на 25,6% выше показателей 2010 года. Выручка автопроизводителя 
по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 миллиарда рублей. 
        ОАО «АвтоВАЗ» — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы.

Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. По итогам 2011 года увеличил продажи в России на 10,6% по сравнению с предыдущим годом — до 578,387 тысячи автомобилей Lada. На «АвтоВАЗе» работает около 66 тысяч человек.

 
        По результатам 6 месяцев 2012 года Группа АВТОВАЗ получила положительный финансовый результат: чистая прибыль Группы составила 27,4 млрд. руб. 
        Финансовый результат Группы АВТОВАЗ сформировался за счет прибыли от основной деятельности в сумме 0,7 млрд. руб. (за 6 мес. 2011 г. – убыток 0,5 млрд. руб.) и дохода от дисконтирования беспроцентных займов в сумме 26,7 млрд.

руб. (за 6 мес. 2011 г. — 6,9 млрд. руб.) 
        В первом полугодии 2012 г. подписаны дополнительные соглашения к договорам займа с ГК «Ростехнологии» о продлении сроков погашения до 2032 г. Изменения в условиях займов учтены как погашение первоначальных финансовых обязательств и отражение новых по справедливой стоимости с использованием текущей рыночной ставки в размере 12,6%.

В результате в отчетности отражены доход от дисконтирования в сумме 34,4 млрд. руб. и расход в сумме 7,7 млрд. руб. (в т.ч. – проценты в сумме 1,0 млрд. руб.). 

         До 2032 г. Группа АВТОВАЗ будет отражать в отчетности финансовые расходы, связанные с начислением процентов на сумму отраженного дохода.      

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector