Почему россияне выбирают японские и русские авто — всё о ремонте лада

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Большинство автомобильных блогеров и журналистов считают, что покупать на подержанном рынке отечественный автомобиль – плохая идея. Разберемся, так ли это на самом деле. И предположим, для кого покупка подержанной Лады может стать выгодной.

Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.

Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.

Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно.

И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад.

Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем.

И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Также читайте: Обзор подержанной Lada Granta

Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.

Импортозамещение: за что мы любим российские машины

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.

Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну.

Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских.

В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.

Подвеска – вот то, за что нельзя ругать наши машины — ни новые, ни подержанные! Русские, производя машины на русских заводах для того, чтобы передвигаться по русским дорогам, знают толк в подвесках. Удивительно, но это, пожалуй, единственный узел, к которому нет претензий.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Также читайте: Lada X-ray. Вся правда из уст владельца

Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс.

рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей.

Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.

Зато не в кредит: кому подойдет русский б/у авто

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Первая категория лиц, жертвенно приобретающие неновые Лады и «Жигули» — новички за рулем. Те, кто хочет научиться водительскому мастерству и боится что-то сломать. В таком случае среди сотен объявлений о продаже б/у машин, как спасение в белом плаще со ржавым подбоем, возникают подержанные отечественные машины. Ведь как можно сломать то, что изначально не ехало!

Еще один обширный слой населения, кто смело может делать свой выбор в пользу наших б/у машин – те, кто хотят научиться самостоятельно ремонтировать автомобиль. О, «Жигули» – это кладезь полезного материала, поскольку ломается в них что-то постоянно! Наш автопром – учебное пособие по езде без усилителей руля, ABS и других электронных помощников.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Также читайте: Стоит ли покупать Ладу Приору с пробегом 

В этом материале мы не говорим о тех, у кого хватает средств на трехлетнюю Инфинити или Альфу Ромео – подобная целевая аудитория даже не рассматривает покупку Лады.

А вот условный Никанор Кузьмич из крошечного городка в средней полосе России не обладает такими средствами, он продаст свою Таврию за бесценок и за те же деньги купит «семерку» поновее. На наш взгляд, такой обмен вряд ли резонен.

Мы бы посоветовали сдать свою «Ласточку» в утиль и получить скидку на новую машину. Или за те же деньги купить подержанную иномарку. Но это уже информация для следующего материала.

Что если вы решились на покупку

Даже если российское авто в отличном состоянии, и вы уверены в своем выборе, не спешите расставаться с деньгами. И русские, и зарубежные машины объединяет одна большая проблема – нечистая юридическая история. По данным Автокод, за последний год 40% проверяемых автомобилей оказались проблемными.

И ровно половина из них – «наши». Как мы выяснили, больное место у отечественных авто на вторичке – ДТП. На этот факт указывает каждый третий отчет сервиса. А то, что эти машины быстро перепродают, подтверждает количество владельцев. У этой 99-й, например, их было 7.

Видимо, машина серьезно сыпалась после аварии, раз от неё так часто избавлялись.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Или «тройка». Владельцев 5 и одно ДТП.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Такие примеры можно приводить долго. При этом факты залога, угона, лизинга находятся буквально у единиц. Опираясь на данные анализа, настоятельно рекомендуем при покупке русской «ласточки» на вторичке уточнять об отсутствии аварий у продавца.

А для пущей уверенности советуем проверять машину с помощью сервисов. Автокод, например, выдаёт полные данные о произошедших ДТП, а также о местах повреждений и расчете ремонтных работ. В отличие от продавца, этот отчет вас не обманет.

Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о российских машинах? Так ли они плохи, как о них говорят? Пишите своё мнение в х.

5 причин выбрать российское авто вместо иномарки

Российские автомобили активно покупаются на первичном и вторичном автомобильном рынке в России. На дорогах массово встречаются именно отечественные машины. С каждым годом они улучшают свои технические характеристики, качество узлов, агрегатов, элементов кузова.

  • На фоне технического прогресса такие авто привлекают многих отечественных автолюбителей, которые логично обосновывают свой выбор.
  • Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада
  • Большинство российских автомобилей отличаются высокой ремонтопригодностью:
  1. Их можно ремонтировать в гаражных условиях простыми ключами.
  2. Из-за простоты конструкции машин устранить мелкие недостатки можно без проблем своими силами.
  3. Для этого не требуется обладать какими-то уникальными навыками и умениями.
  4. Кроме того, проблем с запасными частями не существует. Стоят они достаточно дешево.
  5. Новый или подержанный отечественный автомобиль обслуживать проще и дешевле, поскольку в этом случае не требуется заливать слишком дорогое топливо, высококачественное масло.
  1. Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада
  2. Если владелец не рассчитывает на свои силы, то он может найти специализированные автомобильные мастерские, которые могут отремонтировать машину по доступным ценам.
  3. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня можно выбрать российскую машину с кондиционером, автоматической коробкой передач, многочисленными электронными системами помощи водителю, подушками безопасности.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

7 надежных авто, которые не ломаются десятилетиями
Тот, кто годами копит деньги на автомобиль, желает получить качественное средство передвижения, а не предмет…

Если сравнить стоимость иномарки с отечественной машиной, то выбор будет в пользу второго варианта. Например, новая Лада Гранта в полной комплектации будет иметь такую же цену, как трехлетнее авто экономного класса иностранного производства.

Кроме того, российские автомобили характеризуются довольно высоким уровнем ликвидности. Их можно без проблем в любой момент продать, поскольку спрос на бюджетные модели находится на постоянно высоком уровне.

Множество автолюбителей используют транспортное средство в качестве «рабочей лошадки». Кроме того, по специальной государственной программе можно обменять старый автомобиль на новое авто, доплатив некоторую сумму.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

5 российских авто, которые проедут 300 000 без капремонта
Отечественный автопром регулярно осуждают за слабые показатели надежности на фоне зарубежных конкурентов. Не…

Качество современных авто не хуже многих иномарок

Иномарки с давних времен отличаются красивым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности, надежности и комфорта. Конкуренция на мировом автомобильном рынке двигает технический прогресс за счет появления большого количества усовершенствований. Новые российские машины ориентированы на улучшение качества, практичности.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте ЛадаВ борьбе за место под солнцем отечественная автомобильная промышленность достигла определенного прогресса. Качество некоторых новых машин российского происхождения находится на довольно высоком уровне. Это объясняет рост их популярности среди автолюбителей в России.

Отечественные автомобили вполне соответствуют требованиям российских дорог, климатическим условиям этой страны^

  1. Они характеризуются хорошей проходимостью, уверенно преодолевая бездорожье.
  2. Их моторы отличаются выносливостью, нетребовательностью к качеству топлива, смазочных материалов.
  3. Кроме того, они надежно работают при низких температурах, повышенной влажности.

Сильной стороной российских машин является их ходовая часть, которая легко ремонтируется даже своими руками. Поддерживая подвеску в оптимальном состоянии, можно быть уверенным в том, что надежный друг и помощник никогда не подведет автомобилиста.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Топ-5 самых надежных и недорогих авто 2019 года в России
Выбор собственного автомобиля – очень ответственный этап, благодаря которому вы либо облегчите свою жизнь, либо…

Поддержка родного автопрома и экономики

Фанаты «Жигулей» осознанно отдают предпочтение этой модели, аргументируя свой выбор поддержкой отечественного производителя. Они верят в перспективы своей родной автомобильной промышленности, приписывая ей несуществующие качества и характеристики.

Но все же не поспоришь с тем, что отечественные машины отличаются практичностью. С их помощью можно перевозить практически любые грузы по ямам и ухабам. При этом провести небольшой ремонт можно в разных условиях с помощью подручных средств.

Читайте также:  Лада икс-рей поднялся в общероссийском рейтинге продаж - всё о ремонте лада

Популярность российских машин также частично обусловлена международными санкциями, из-за которых количество ввозимых автомобилей иностранного производства значительно сократилось.

Да и качество продукции машин отечественных производителей медленно, но уверенно растет, поэтому выбор в их пользу можно считать оправданным.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Почему россияне выбирают Тойоту?

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Все больше наших сограждан делают выбор в пользу японского бренда Toyota. Самое интересное, что на вторичном рынке желающих купить машину гораздо больше, чем приобрести новую. Причина довольно понятно, люди хотят сэкономить, но в тоже время купить надежную машину.

Японские автомобили марки Тойота славятся своей надежностью и высоким качеством. Несмотря на сравнительно высокие цены на запчасти по сравнению с европейскими автомобилями Toyota завоевала широкое признание среди автолюбителей в Европе и России.

Объясняется столь широкое признание Toyota на российском авторынке тем, что данный автомобиль хорошо адаптирован под здешние условия эксплуатации. Вместе с этим техцентр Toyota предоставляет качественные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Благодаря этому владельцы японских авто имеют возможность своевременно устранять различные неисправности, что во многом определяет долговечность машины.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

В клубном техническом центре “Таганка сервис” действуют демократичные цены на ремонт различных систем автомобилей японской марки.

Клиенты получают обслуживание на высоком уровне, так как в компании работают исключительно опытные специалисты, прошедшие сертифицированные курсы подготовки.

В техническом центре по обслуживанию авто Тойота осуществлять ремонт выгоднее, чем у официальных дилеров. Здесь всегда предоставляются гарантии на производимый ремонт и довольно приемлемая стоимость услуг.

Сегодня российские автовладельцы используют машины Тойота, которые произведены в Японии, России и даже США. Иногда могут возникнуть проблемы с подбором запасных частей и комплектующих. Особенно это актуально для машин Toyota разработанных и производимых исключительно для рынка Северной Америки.

Громадные американские внедорожники с объемными двигателями любят довольно состоятельные россияне. Но официально такие машины зачастую не продаются ни в России, ни в Европе. Серые дилеры могут привезти машину, из-за океана, но обслуживать её не будут.

Поэтому поиск достойного сервиса заканчивается именно в клубном сервисе на Таганке, где готовы решать самые сложные задачи с ремонтом и обслуживанием даже редких для России машин.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

Качественное обслуживание гарантирует вам отсутствие проблем при продаже машины на вторичном рынке. Тойота одна из немногих марок, которая теряет свою остаточную стоимость довольно медленно. А спрос на автомобили японского бренда всегда высокий.

Почему россияне покупают машины LADA, а не Kia и Hyundai?

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

camper4x4.ru

Почему российские автомобилисты интересуются одними машинами, а покупают совершенно другие? Почему заглядываются наши водители на корейские автомобили, а приобретают в итоге отечественные? На эти вопросы решили ответить эксперты «Google Россия» и аналитической компании Ipsos, которые разбирались в предпочтениях россиян.

Чем интересуются водители?

Эксперты анализировали поисковые запросы автомобилистов в Интернете за первые 6 месяцев этого года, а также проводили опросы тех, кто в 2019-м купил новую или подержанную машину.

Как показало исследование, наши водители, когда хотят купить машину, ищут в Интернете информацию о корейских авто марок «Киа» и «Хёндэ», а вот покупают всё чаще «Лады», сообщают «Известия» со ссылкой на исследования.

Если смотреть на поисковые запросы, то по популярности как среди новых, так и среди подержанных машин лидирует корейский бренд «Хёндэ», за ним следует собрат «Киа». Также в десятку популярных брендов в запросах входят «Ниссан», «Фольсваген», «Тойота», «Рено», «Форд», «Ауди», «Шкода», и замыкает ТОП-10 «Лада».

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

drive2.ru

А что покупают?

Но, как показывает практика, запросы серьезно отличаются от реального положения дел — те, кто интересовался в Интернете покупкой машин корейских, французских, японских брендов, в итоге приобретает машину марки «Лада».

А вот корейцы «Киа» и «Хёндэ» стоят на втором и третьем месте, причем самый популярный по Интернет-запросам бренд находится лишь на 3-й строчке рейтинга.

Дальше идут «Ниссан», «Рено», «Фольксваген», «Ауди», «Тойота», «Шкода» и «Форд».

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

rent-auto.su

Откуда такие результаты?

Кстати, китайские автомобили не вошли в ТОП-10, но поисковики зафиксировали рост интереса в Интернете к этим моделям — к Geely почти на четверть, а к Haval вообще на 75 процентов. Эти бренды и лидируют по продажам среди китайских брендов на российском рынке.

Как констатируют эксперты, в продукции Волжского автогиганта в последнее время водители поменяли отношение, а, с другой стороны, доходы россиян падают, а бюджетные иномарки дорожают и дорожают, и теперь стоят гораздо дороже машин «Лада». Кроме того, обновилась модельная линейка этого бренда, а также появились китайские бренды, которые активно продвигаются и меняют ситуацию на рынке.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему россияне выбирают японские и русские авто

Согласно исследованиям, жители России выбирают автомобили японского и российского происхождения.

Машины российского происхождения привлекают клиентов своей ценовой политикой, а «японки» — надежностью и большим сроком эксплуатации.

Лидером продаж становится Лада. Средний срок эксплуатации новой машины Лада составляет 6,1 года, а срок службы вторичных автомобилей составляет около 3х лет, это достаточно неплохой показатель. Сразу после Лады популярным автомобилем становится Део. В РФ особым спросом пользуются модели Матиз и Нексия.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

В ТОП-5 надежных, по мнению россиян, автомобилей входят «японцы»:  Хонда, Сузуки и Митсубиси. Новые авто эксплуатируются в среднем 5,5 лет.

Японские автомобили выбирают не только из-за страны-производителя, но и по техническим характеристикам. Например, показатели износа подвески «японок» по порядок выше показателей отечественных авто.

  Автолюбители доверяют автомобилям японского производства, считают их надежными и долговечными.

На вторичном рынке ситуация немного иная: после Лады идут автомобили Субару, Опель и Фольксваген.

А вот автомобили классом выше, такие как БМВ, Мерседес, Ауди, автолюбители стараются менять чаще. Средний срок использования нового автомобиля премиум- класса составляет не более 3,5 лет.

В этом случае основной упор идет не на технические характеристики или внешний вид авто, а на статус самого автовладельца.

Чаще всего, владельцы таких авто стараются идти в ногу со временем, меняя устаревшие за несколько лет модели на более новые.

Поддержанные автомобили данного класса, как и новые, не остаются долго у одного хозяина. Это обуславливается большими затратами на сервисное обслуживание, ремонт и детали.

Загрузка…

Почему многие выбирают японские автомобили?

Любой человек при выборе автомобиля ориентируется на свои индивидуальные вкусы и предпочтения. Одного привлекает небольшая стоимость и простота, другому нравится современный стиль и оригинальный дизайн. Впрочем, автопроизводители сегодня могут предложить покупателю абсолютно любую модель – всё зависит лишь от финансовых возможностей покупателя…

Но при таком огромном выборе многие отдают своё предпочтение автомобилям японским.

Вероятно, это происходит из-за того, что «японцы» воплощают в себе огромное разнообразие мировой автомобильной промышленности. Но это не главная причина, существуют и другие.

В первую очередь, японские автомобили – это одни из самых надёжных автомобилей в мире. Они великолепно себя чувствуют на российских дорогах и совсем неприхотливы к отечественным реалиям. Например, прежде чем понадобится более или менее серьёзный ремонт Мазды, автомобилист еще несколько лет сможет на ней проездить.

Конечно, продолжительность эксплуатации во многом зависит от аккуратности автовладельца и стиля его вождения. Но иностранные рейтинги надёжности лишь еще раз подтверждают данный факт. И эта надёжность связана, во-первых, с высоким качеством производства автомобилей Японии.

Во вторую очередь, японские авто являются, вероятно, наиболее продуманными в техническом и конструкционном отношении. Самое основное, что в них применяются не только передовые разработки (другие европейские производители также не уступают автомобильным брендам Японии), но и используются новейшие технологии даже в самых бюджетных моделях.

Есть статистика, по которой порядка 98 процентов легковых автомобилей, произведенных для внутреннего японского рынка, оборудованы кондиционером. Европа, к сожалению, не может удивить нас такими же хорошими показателями.

Также, ремонт японских машин выполняется по специальным методикам, которые разработаны производителями. Они требуют определённых знаний и имеют свою специфику, но, несмотря на это ремонт осуществляется очень качественно и быстро. Конечно, если используется необходимая техническая база, диагностические возможности и инструменты.

Вот, пожалуй, основные причины, почему многие российские автолюбители отдают все чаще и чаще свое предпочтение в пользу японских автомобилей. Не говоря даже о том, что эти машины всегда элегантны и их внешний вид очень привлекательный.

Японский автомобиль… у людей с интересом загораются глаза при этих словах. Достоинства японских автомобилей покрывают все их недостатки.

А недостатков всего 2: расположение руля справа и небольшие размеры.

Проблема размера в настоящее время почти отсутствует, так как модели японских автомобилей на экспорт не уступают по своим габаритам европейским авто, а популярные джипы – это как дом на колесах.

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте Лада

японские автомобили

Проблему правого руля решить несколько сложнее и от водителя требует привычки и практики. Но такие недостатки почти незаметны на фоне достоинств этих автомобилей, самое главное из них – их надежность.

Любой владелец японского авто Вам скажет, что еще ни разу не ремонтировал его, если со времени покупки прошло не более 7 лет.

Имея такую надежность, которая сравнима с надежностью гранитной скалы, японский автомобиль стоит на порядок меньше европейского.

Причина дешевизны в строгой системе контроля в Японии подержанных автомобилей – японцам выгодно менять каждые 3 года машину, чем проходить техосмотр, который стоит дорого.

Важная причина, по которой отдается предпочтение японским авто, – это наличие богатой базовой комплектации. А полная автоматика управления дверями, люками, окнами, багажником превращает поездку на автомобиле в удовольствие.

Россияне предпочитают отечественные и японские авто — за дешевизну и долговечность

Почему россияне выбирают японские и русские авто - всё о ремонте ЛадаМосква, 15 марта. Российские автолюбители отдают предпочтение отечественным и японским автомобилям. Отечественный автопром привлекает своими ценами, а машины из Японии кажутся самыми надежными и долговечными. А вот авто премиального сегмента стараются чаще поменять. К таким данным пришли специалисты в аналитическом агентстве «Автостат».

Читайте также:  Lada x-ray в среде конкурентов - всё о ремонте лада

Лидирует по популярности марка Lada, и ездят на не дольше всего. Новенькую продукцию «АвтоВАЗа» эксплуатируют в среднем 6,1 года, а на подержанных ездят почти в два раза меньше, что тоже является большим сроком для автомобиля с пробегом.

После вазовских машин следом по любви россиян идут американо-узбекские машины Daewoo, знаменитые в России моделями Matiz и Nexia. Большой срок использования Lada и Daewoo говорит о том, что приобретение автомобиля само по себе непростое событие.

Соотечественники могут годами копить на покупку, брать кредит, а после долгожданного обретения тщательно ухаживают и стараются бережливо эксплуатировать.

Также в пятерку долговечных авто входят Honda, Suzuki и Mitsubishi. Их первый владелец может эксплуатировать машины в среднем пять с половиной лет. То, что объединяет данную продукцию — создание в Японии.

Раньше японский автопром отличался особым качеством, поэтому и появился своеобразный миф о его сверхнадежности. Только вот сейчас в Россию их импортируют из США, Великобритании, Венгрии, Турции и Таиланда.

А вот как раз на Японию доля выпадает не очень большая, причем и особой надежностью на фоне американских или европейских эти автомобили не отличаются.

Марки Honda, Suzuki и Mitsubishi выбираются не только по стране создания, но и по конкретным качествам. Их кроссоверы и внедорожники имеют высокие характеристики по износу подвески, поэтому бюджетные седаны и хетчбэки С-класса им уступают. Автолюбители доверяют этим маркам из-за повышенной прочности.

Если затронуть вторичный рынок, то после продукции «АвтоВАЗа» идут Subaru, Opel и Volkswagen. Большая часть Subaru завезена из Японии, а Opel хоть и ушел с российского рынка два года назад, но все равно пользуется популярностью. Обычно эти машины покупают владельцы бюджетных авто. Такая же ситуация и с Volkswagen, у которого россияне предпочитают приобретать кроссоверы Tiguan и Touareg.

А вот премиальные марки авто россияне стараются почаще поменять. Редко, когда срок владения новыми BMW, Mercedes-Benz или Audi превышает 2,8–3,4 года.

Дело в том, что обеспеченные люди могут через три года эксплуатации поменять машину на новенькую аналогичного класса. В данном сегменте особую роль играет статус человека.

Чем новее автомобиль, тем более солидно он выглядит в глазах окружения, по мнению автовладельца.

На вторичном рынке премиальные авто тоже не задерживаются у своих владельцев. На обслуживание приходится тратить больше средств, экономия на ремонте может привести к поломкам и последующей продаже.
 

Почему российский автопром отстой? Разбираем главные проблемы

Не раз вы слышали о том, что российские автомобили, мягко говоря, не очень. Я, к сожалению, разделяю эту позицию. Почему? Сейчас объясню.

Первая и самая главная проблема, на мой взгляд, это отсутствие конкуренции. У нас в стране существуют огромные таможенные пошлины на любые заграничные автомобили. И поэтому, по сути, в ценовом сегменте ВАЗА просто отсутствуют конкуренты.

Те, у кого есть на тачку только 400 тысяч (вторичный рынок не берем в расчет, хотя многие лучше купят за 300 тысяч солярис 5-летнего возраста, чем новую ладу) вынуждены брать только ВАЗ, ведь все остальное стоит дороже.

Такое отсутствие конкуренции с западными производителями обостряется отсутствием конкуренции среди своих же компаний.

Вот много вы знаете не ЛАДА производителей машин русских? Их нет. А там где нет конкуренции, производство любого товара идет плохо. Более того, государство выделяет концерну ЛАДА огромные дотации.

Поэтому им все равно, сколько они денег заработают, машин продадут, ведь государство покрывает все расходы. Вместо того, чтобы запустить несколько конкурирующих друг с другом фирм, спонсировать их в зависимости от успехов (та что лучше, больше получит, чтобы они «воевали» за улучшение качества и понижение издержек) у нас просто спонсируют АвтоВАЗ.

Вторая проблема, в принципе не менее важная — это отсутствие необходимых технологий. У нас нет нормальных комплектующих отечественного производства. Нет двигателей, коробок-автомат, трансмиссий и так далее по списку. А закупать иностранные детали и из них делать машины очень дорого.

Проблема в том, что технологии требуют больших и долговременных инвестиций с неопределенным сроком окупаемости, а у нас такое не любят, поэтому в развитие собственных технологий не вкладывают.

Вместо того, чтобы пойти по пути Китая, который сначала копировал иностранные технологии, да, некачественно, но потом понял все свои ошибки, и сейчас делает свою уникальную технику, мы… ну, вы поняли.

Еще одна проблема — отсутствие правильного менеджмента.

Нужно проводить опросы среди таргет групп, узнавать, что люди хотят от машины, на чем можно сэкономить, а что должно присутствовать 100%. Необходимо наладить идеальную поставку качественных комплектующих, и я сейчас говорю не про высокие технологии.

Например, японские автомобильные компании, допустим Тайота, заключили договор с каким-то небольшим заводом, который 50 с лишним лет делает для них крепежи для подвески, и только их. Не удивительно, что у них нет проблем с этими винтиками, ведь за 50 лет завод уже все о них знает и с закрытыми глазами их делает очень качественно, все налажено с точностью до минут.

В общем, российский автопром для меня – больная тема. А самое обидное, что есть все возможности, но нет желания развиваться.

Наша или иномарка?

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

У КАМИНА

ТЕПЛО ОТКРЫТОГО ОГНЯ НАСТРАИВАЕТ НА МИРНЫЙ ЛАД: ГОРЯЧИЙ СПОР ПЕРЕРАСТАЕТ В ЦИВИЛИЗОВАННУЮ ДИСКУССИЮ НА ПОЧТИ ВЕЧНУЮ ТЕМУ, ТЯНЕТ НА ВОСПОМИНАНИЯ О БЫЛОМ… ЗДЕСЬ ЖЕ ПЕРЕЛИСТАЕМ ПРЕЖНИЕ ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА: 75-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НЕ ЗА ГОРАМИ!

НАША ИЛИ ИНОМАРКА?

Они начали этот спор во дворе редакции, продолжили на лестнице, затем прибегли к эпистолярному жанру. Содержание электронных писем — перед вами.

Антон Чуйкин, 32 года, водительский стаж 14 лет, в настоящее время за рулем UAZ 3162 2002 года выпуска: я считаю, что при возможности выбора (допустим, располагая суммой 4–6 тысяч долларов) лучше остановиться на новой российской машине, а не играть в лотерею с подержанной иномаркой. Хотя бы потому, что «нулевое» всегда лучше секонд-хэнда.

Михаил Гзовский, 29 лет, водительский стаж 9 лет, » Хонда Сивик» 1996 года (куплена 5 лет от роду): тезис о превосходстве нового показался мне спорным.

Утверждение справедливо применительно к нижнему белью или жевательной резинке… но к автомобилю? На мой взгляд, покупка нулевого авто, будь то российский или импортный аппарат, — затея бредовая.

Ведь именно первые три года машина стремительно теряет в цене… ваш ход!

Хороший аргумент про потерю цены, поздравляю. Но, пардон, разве нулевая резинка (неважно, от трусов или жевательная) всего лишь «превосходит» подержанную? А что касается автомобиля…

Бог с ними, с ощущениями, что на это сиденье уже многократно клали чужую задницу. Главное — мы практически никогда не можем оценить состояние машины, ибо неизвестно, как с ней обращался прежний владелец.

А что если окажется изношенной коробка? И диски тормозные. И цилиндры…

Ждал, ждал я упрека в отсутствии брезгливости. Не могу удержаться от . Помнится, в бытность «самаровладельцем» руки мои были грязными куда чаще, чем сейчас… Конечно, приятно сесть в «пахнущий заводом» салон (вредный запашок, кстати) и не думать о том, что скрыл от тебя предыдущий хозяин.

Что касается иномарок — покупайте их грамотно! Оценить состояние машины позволит своевременная (до покупки!) диагностика. Не панацея, но все же… Мне ли рассказывать вам, технически грамотному человеку, что замер компрессии и диагностика подвески на стенде способны кое-что сказать о машине.

А состояние коробки можно выявить во время обязательного предпокупочного тест-драйва…

Однако ж этого — оценки состояния — не происходит! Далеко не все выловишь, а то, что якобы вылавливается, оказывается неверным. Я помню, навестили мы с «Фелицией» и «девяткой» таких диагностов (ЗР, 2000, № 5)…

так они «ухудшили» состояние машин, насчитав им пробег в 1,5–2 раза выше реального! Я к чему: определить неисправность, особенно в коробке во время тест-драйва, непросто. А «бяка» вполне вероятна. Так что пусть наши, но новые машины — с ними как-то спокойнее.

Да, могут сломаться, но масштабы затрат и трудностей несопоставимы. И проблем с обслуживанием и ремонтом нет. Согласен, что покупка подержанной иномарки — лотерея?

«Что наша жизнь? Игра!» Надеюсь, не переврал. Возьмем редакционную черную «Волгу» (ЗР, 2002, № 4, 10). Да, это гарантийный автомобиль. Но! За гарантию платить приходится частыми и дорогими ТО! С мелочами (катушки зажигания, противотуманки и т. д.) на гарантию не наездишься.

А ведь именно мелочами можно доконать кого угодно! Припомню еще историю со стартерами «десяток», которые горели, словно елки в шатурских лесах минувшим летом. Уверен, что купленная за 4–6 тыс. долларов недорогая иномарка (» Дэу Нексия», » Шкода Фелиция» 2–3 лет от роду) доставит меньше хлопот и затрат. И еще — не все в жизни надо мерить рублем.

Например, в «девятке» у меня все время болела спина. А сейчас — нет! И я пока готов тратить больше ради комфорта.

Бесплатных пирожных не бывает! Это как закон сохранения энергии: если в твоей «Хонде» не болит спина, а в «девятке» болела, значит, «японка» окажется дороже в эксплуатации, как ни парадоксально это звучит. Вернемся к «Волге» — с ней понятно, куда обращаться и сколько платить.

Есть «гарантийки», на худой конец, таксопарки, мелкие мастерские… Я с трудом представляю себе бывшего «волгаря» в поисках запчасти к «Хонде» — это ж совершенно иной процесс, «разборки» там всякие, заказ за границей…

А что касается двух-трехлетних «шкод» и «дэу», давай поднимем наши материалы — и сопоставим затраты, а? Помнится, «Шкода» далеко уехала от VAZ 21093. 

Не спорю, в чем-то лучше быть владельцем отечественной машины.

Но вот что интересно: по какой-то неведомой мне причине не хочу я пересаживаться на отечественное авто — и все! Да, меня пугает возможность остаться без колес на неделю в случае поломки, требующей заказать детали в Японии.

Кстати, еще до того, как расплатиться с бывшим владельцем моей «Хонды», я узнал, где и почем буду искать запчасти и обслуживать машину (чего и вам желаю, покупатели иномарок!)

Да, я боюсь «попасть» на дорогой ремонт. Но все равно езжу. Это как авиаперелет: страшно? Немного. Но ведь летим же! А риск нарваться на серьезный ремонт (повторюсь, при условии грамотного подхода к покупке) иномарки сродни вероятности угодить в серьезное авиапроисшествие.

Еще аргумент: рано или поздно нам все надоедает — нужны перемены. Когда я был пятилетним ребенком, отец возил меня на VAZ 2101. Моей первой машиной спустя почти 20 лет стал ее «клон» 2106. Сколько можно?

А сколько можно пытаться купить на грош пятаков? Конечно, утверждать, что все иномарки хуже наших — бредить наяву! Но начиная с какой суммы можно задумываться об иномарке? Как ни узнавай заранее про сервис — он все равно выйдет намного дороже отечественного! По-моему, раньше, чем накопил на новые «Жигули», не стоит приглядываться к якобы прекрасным зарубежным авто… Ибо дешевая иномарка не лучше, а во многом хуже новых «волг» и «жигулей» и не менее опасна. В общем, учитывая все вышеизложенное, я пока выбираю нашу новую машину.

А я выбираю иномарку! Кроме упомянутых надежности и комфорта, есть еще такой аргумент, как бо'льшая безопасность. Приятно осознавать, что в случае чего за меня заступятся «подушки».

И еще — эстетический аспект. Берусь утверждать, что наши авто одни из самых несимпатичных в мире. А носить некрасивую одежду или жить в уродливом доме можно лишь по необходимости.

Что касается цены… Мое мнение таково. Нормальный автомобиль немецкого/японского/и любого другого производства не купить дешевле шести тысяч долларов. Причем мы не рассматриваем изначально дорогие машины.

Читайте также:  Секретное меню аудиосистемы lada largus - всё о ремонте лада

В поле зрения разумного покупателя окажутся авто среднего/малого класса с пробегом до 150 000 км. Когда были новыми, они стоили за границей 10–20 тыс. долларов.

То есть имеет резон покупать машину по цене не ниже 40–50% от ее первоначальной стоимости в автосалоне. Иначе остаточный ресурс будет совсем невелик.

* * * 

И вместо драки они раскланялись… z 

Наша или иномарка?Наша или иномарка?

Настоящие "японки": правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании.

Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство.

Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет.

Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран.

Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии.

Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы.

Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь.

Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке.

Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero.

Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota.

При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace.

Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.).

А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет.

В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии.

Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности.

В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже.

Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

Почему россияне выбирают кроссоверы и внедорожники?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» совместно с издательством «За рулем» в ходе онлайн-опроса решили выяснить, какие преимущества кроссоверов и внедорожников наиболее привлекательны в глазах российских автовладельцев. Напомним, что сегмент SUV является самым крупным на российском рынке.

Всем участникам опроса, которых оказалось более 1500 человек, был задан вопрос: «Многие выбирают SUV, а вы себе возьмете?». «Да», — ответили 64,7%, таким образом подтвердив высокий спрос на кроссоверы и внедорожники в РФ.

При этом практически каждый второй пояснил, что ценит кроссоверы и внедорожники из-за их большей проходимости. «С нашими дорогами – только SUV», — так ответили 52,2% респондентов.

Всего лишь 7,1% отметили, что «это красиво». А вот для 5,4% оказалось важным, что такие автомобили, как правило, обладают более внушительными габаритами, чем другие.

«Размер в России имеет значение», — считает данная категория опрошенных.

Отметим также, что каждый третий участник опроса (35,3%), судя по ответу, не следит за модой и при выборе автомобиля руководствуется какими-то иными соображениями, не связанными с его принадлежностью к тому или иному рыночному сегменту.

Комментирует Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

— Результаты опроса практически совпадают с тем, что происходит на рынке. Тех, кто считает, что для наших дорог нужны только кроссоверы или внедорожники, оказалось более половины опрошенных. А автомобили сегмента SUV как раз лидируют по продажам – в 2019 году их доля, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», достигла 44,5%.

В абсолютном выражении реализация новых кроссоверов и внедорожников в РФ составила 727 тыс. единиц. При этом наибольшее предпочтение здесь россияне отдали автомобилям подсегмента SUV (C), на долю которых пришлось 44%.

Самой популярной моделью тут стал Volkswagen Tiguan. Подсегменту SUV (B), где первенствует Hyundai Creta, принадлежит 26% от общих продаж кроссоверов и внедорожников. 20% занял подсегмент SUV (D), а оставшиеся 10% – SUV (E).

Лидерами среди них стали Skoda Kodiaq и Toyota Land Cruiser 200 соответственно.

Комментирует Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Такие преимущества кроссоверов и внедорожников, как проходимость и высокая посадка, уровень безопасности и отличная управляемость в плохих погодных условиях, престижность и внешний вид привлекают более половины россиян в возрасте от 17 до 34 лет, каждого пятого в возрасте 50+, каждого седьмого предпринимателя в качестве авто для бизнеса и каждую восьмую молодую маму в России.

Такой выбор продиктован не модными тенденциями, а необходимостью: вместительность кроссоверов при их компактности – незаменимая функция в городе, особенно, в мегаполисах, где места для парковки ограничены. Для путешествий большой компанией или с детьми большой объем багажника, который обычно предлагают автомобили сегмента SUV, – значимое преимущество.

Для городской среды наиболее подходят компактные и среднеразмерные кроссоверы, отличающиеся экономным расходом и универсальностью, такие как Skoda Kodiaq и Toyota RAV4, а для передвижения в условиях бездорожья – кроссоверы и внедорожники с полным приводом, высокой посадкой, хотя стоит учитывать, что такие автомобили расходуют больше топлива – Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg, KIA Telluride, Nissan Pathfinder и другие.

Ссылка на основную публикацию