Реальная стоимость каско. десять причин, влияющих на стоимость каско — всё о ремонте лада

По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).

Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.

Каско на авто старше 10 лет

Ответ на вопрос, имеет ли смысл страховать старый автомобиль по КАСКО, не менее запутанный, чем само название этого вида страхования. Для начала разберемся, что же такое КАСКО и откуда оно (он? она?) взялось.

Любой страхагент без запинки отчеканит, что КАСКО – это аббревиатура от «комплексное автострахование, кроме ответственности».

Видимо, с расчетом на то, что водители будут воспринимать словосочетание «кроме ответственности» как ключевое — что-то вроде «кто не спрятался – я не виноват».

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно.

Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»); другие – от английского cascade («каскад», а в переносном смысле – один из видов акробатического трюка).

Словом, этимология лексической единицы КАСКО (примем все-таки устоявшуюся форму написания большими буквами) туманна.

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики.

В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте ЛадаСкептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.

Игры с тарифами

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки.

Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%.

Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб.

, а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки.

Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы.

А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины.

Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже).

Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Pro & Contra

С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Такая позиция напоминает один забавный диалог, подслушанный на станции техобслуживания. Клиент топчется вокруг своего автомобиля, висящего на подъемнике. Под машиной орудует слесарь.

Клиент: «У меня, наверное, подвеска разболталась. На скорости машина начинает вилять по дороге. Но, знаете, так даже надежнее: я за рулем всегда собран, в напряжении, всегда готов отреагировать».

Автослесарь: «Так давайте я вам для надежности тормозные шланги перережу!».

Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.

Прежде всего о расчете стоимости страхования. Действительно, для ТС с пробегом она может быть в разы выше, чем для авто «с нуля». Но это если считать в процентном отношении к стоимости автомобиля. В абсолютных цифрах все может выглядеть несколько иначе.

Допустим, новый автомобиль стоимостью 1 млн руб. застрахован по КАСКО. Тариф составил 5%. Таким образом, за полис заплачено 50 тыс. руб.

Через десять лет безаварийной езды в СК согласились в очередной раз застраховать эту машину, но, естественно, по более высокой цене – 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за это время снизилась наполовину и составляет уже 500 тысяч.

То есть полис в данном случае обойдется уже в полтора раза дороже, в 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты на КАСКО для нового и подержанного автомобиля могут оказаться практически равными.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте ЛадаЗдесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Для этого существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от изначальной цены, 15% во второй и далее ежегодно по 10-12%. Но автостраховщики обычно вычисляют реальную стоимость авто, не заморачиваясь с расчетами. Соответствующие калькуляторы присутствуют на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет производится на основании данных о регионе регистрации, марке, модели, годе выпуска и некоторым другим параметрам. Затем выбираются два варианта – самый дорогой и наиболее дешевый. Средняя цена между ними и определит фактическую стоимости автомобиля.

Как удешевить полис

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.

Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц.

Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля.

На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто. Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца. В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.

О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Справка: не так давно получил распространение такой продукт как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что действие полиса ограничивается километражем – от 5 до 20 тыс. км в год. Если водитель не вписывается в норму, ограничение можно снять, доплатив сэкономленную ранее сумму.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля.

На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс. руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали.

Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс. руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой.

Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35.

Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.

Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку». Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.

В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.

Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются. Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.

Экономия на ремонте

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя.

Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%).

С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Закючение

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк».

Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов.

Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.).

Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.

Post Views:
96

Стоимость КАСКО: какие факторы влияют, как рассчитать и сэкономить на страховке

Комментарии: 5 Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  • Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада +7(495) 103-90-28
  • Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада Санкт-Петербург и область +7(812) 389-35-17
  • Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада 8-800-333-42-87

КАСКО на сегодняшний день один из самых распространенных видов добровольного страхования имущества – автомобиля. Несмотря на то, что практически все страховые компании оказывают данную услугу, довольно часто потребитель остается перед выбором: где выгоднее застраховать автомобиль? В статье рассмотрим факторы, которые могут повлиять на стоимость полиса и расскажем о способах расчета суммы КАСКО.

Читайте также:  Салонный фильтр от ваз 2110 на автомобили ваз 2108 — 21099, ваз 2113 — 2115 - всё о ремонте лада

○ Из чего складывается стоимость КАСКО?

В РФ имеются 2 вида страхования автомобиля: ОСАГО (страхования автогражданской ответственности) и КАСКО (страхование имущества от причинения ему вреда). В первом случае законодатель закрепил формулу расчета окончательной суммы полиса и обозначил все коэффициенты, которые применяются при расчете.

Что касается КАСКО, то страховым компаниям разрешено устанавливать формулы расчета самостоятельно. Поэтому при одинаковых обстоятельствах стоимость полиса в разных страховых компаниях может отличаться до 20%.

Несмотря на это, можно выделить несколько наиболее важных коэффициентов в КАСКО, которые используют практически все страховые компании:

  • Тбу  —  базовый коэффициент.
  • Ки/гв — коэффициент, связанный с годом выпуска автомобиля и степенью его износа.
  • Квс — конфидент, переделяющий стаж и возраст владельца транспортного средства.
  • Кф — франшиза.
  • Кр — рассрочка.
  • Тх — коэффициент, в который закладывается возможность хищения автомобиля.
  • Кпо — коэффициент, учитывающий противоугонную систему.
  • Формула расчета КАСКО будет выглядеть в этом случае следующим образом:
  • КАСКО=(Тбу*и/гв*Квс*Кф*Кр)+(Тх*Ки/гв*Кпо*Кр)
  • Данная формула позволит рассчитать приблизительную сумму полиса; для того, чтобы узнать точную сумму, можно воспользоваться сервисом «Онлайн калькулятор расчёта стоимости КАСКО», который имеется на официальном сайте страховой компании или обратиться в офис страховщика.
  • Вернуться

○ Факторы, влияющие на стоимость страховки зависящие от владельца

  1. Марка и модель автомобиля. Страховые компании учитывают статистику правоохранительных органов, которая показывает, какие модель автомобилей наиболее часто подлежат угону. Кроме этого, от марки и модели может зависеть стоимость ремонта
  2. Год выпуска машины. Чем больший срок эксплуатации авто, тем выше страховой тариф.

    В некоторых случаях страховые компании и вовсе не берут автомобили на страховку.

  3. Стоимость транспортного средства. Как правило, стоимость авто берется из договора купли-продажи. Но если авто уже было в эксплуатации после покупки, то стоимость определяется исходя из рыночных цен на автомобиль в регионе с учетом его износа.

    В связи с колебаниями рыночных цен на авто, владелец может сам определить нижнюю границу цены, но при этом будет занижена стоимость выплат.

  4. Переход от одного страховщика к другому. Некоторые страховые организации предоставляют дополнительную скидку, если клиент конкурента переходит к ним.
  5. Выбор варианта возмещения ущерба.

    Речь идет о сервисном центре, который выбирает страховщик; владелец автомобиля загоняет его на ремонт и потом получает уже исправную машину. Второй вариант – выплата денежными средствами. В первом случае стоимость страховки может быть выше на 20%.

  6. Наличие/отсутствие противоугонной системы.

    В зависимости от модели автомобиля, к системе предъявляются определенные требования; например, речь идет о спутниковой системе поиска, штатном иммобилайзере и т.д. Если таковой системы нет, то используется повышенный тариф.

  7. Франшиза. Речь идет о не выплачиваемой части ущерба, которая предусмотрена договором страхования.

    Иными словами при повреждении страхователь сам будет делать ремонт в пределах этой суммы, страховщик ее не выплатит. Но чем выше размер франшизы, тем ниже стоимость КАСКО.

  8. Вид страховой суммы. Предусмотрено 2 вида страховых выплат: уменьшаемая с каждым страховым случаем и не уменьшаемая, которая остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат.

    Второй вариант выходит значительно дороже.

  9. Прочие факторы. К таковым могут относиться, например, дополнительные скидки для полисов КАСКО, если гражданин страхует еще что-либо в компании (например, жизнь, имущество). Второй фактор – местонахождение автомобиля на ночной парковке, в гараже или около дома и т.д.

Вернуться

○ Факторы влияющие на стоимость не зависящие от владельца

При расчете стоимости КАСКО, имеется ряд факторов, которые не зависят от владельца транспортного средства. Речь идет, прежде всего, о:

  1. Стаже вождения. Чем он меньше, тем больше коэффициент при расчете стоимости полиса. Соответственно, чем опытнее водители, тем дешевле страховка.
  2. Возраст водителей. Чем он ниже, тем больше вероятность попадания в ДТП. Соответственно, лица старше 65 лет также склонны к авариям в силу возраста.

Обращаем ваше внимание на то, что при расчёте стоимости КАСКО за основу берутся самых «худшие показатели» водителей. Поэтому рекомендуем не вписывать в страховку лиц, старше 65 лет и младше 23 лет.

Некоторые страховые компании предлагают опцию «мультидрайв», которая не учитывается возраст и стаж водителей, допущенных к управлению транспортным средством, их количество, но требует дополнительной оплаты. При использовании этой опции, страховщики могут применить повышенный коэффициент, тем самым, создавая себе некую «подушку безопасности».

Вернуться

○ Как можно сэкономить на КАСКО

Несмотря на то, что стоимость КАСКО зачастую бывает довольно высока, используя наши советы, можно сэкономить на полисе.

  1. Есть 2 вида КАСКО: частичное и полное. В первом случае речь идет о том, что автомобиль будет застрахован только от угона или повреждения. Но такой полис значительно дешевле полного КАСКО.
  2. Увеличение суммы франшизы. Чем выше сумма франшизы (средства, от которых «Отказывается» владелец при наступлении страхового случая), тем дешевле полис КАСКО. Например, сумма ущерба составила 18 тыс. Франшиза – 15 тыс. Владельцу автомобиля выплачивается разница между ущербом и франшизой – 3 тыс.
  3. Выплаты по страховке наличными и отказ от рассрочки. Довольно часто автовладельцы выбирают в случае повреждения автомобиля ремонт в специализированных мастерских; однако если ставить галочку напротив пункта – выдача наличных, то это существенно сэкономит стоимость полиса. Но следует помнить, что страховщики довольно часто занижают сумму выплат и, соответственно, надо быть готовым к судебному разбирательству.
  4. Ограничение круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если речь идет о неограниченной страховке, то полис КАСКО будет стоить дороже, чем при ограниченном круге лиц.
  5. Получение дополнительных скидок у страховщика. В связи с тем, что рынок страховых услуг перенасыщен предложениями, страховые организации заинтересованы в притоке новых клиентов и поэтому готовы предоставить уникальные условия для сотрудничества. При оформлении полиса необходимо уточнить этот вопрос.
  6. Отказ от дополнительных сервисных услуг. Речь идет о вызове аварийных комиссаров, юристов на место ДТП, услугах эвакуатора и т.д. Безусловно, такая помощь довольно часто бывает необходима. Однако если у владельца автомобиля есть цель сэкономить на полисе КАСКО, от них лучше отказаться.

Вернуться

○ Что увеличивает стоимость КАСКО

Основными критериями, которые могут повлиять на увеличение стоимости полиса КАСКО являются следующие:

  • Небольшой водительский стаж владельца автомобиля.
  • Большое количество выплат в связи с ДТП.
  • Неограниченный круг лиц, допущенных к управлению транспортным средством и т.д.

Как правило, если стаж вождения небольшой – менее 3 лет, то коэффициент при расчете может быть увеличен в 2 раза. Кроме того, многие страховые компании считают ненадежными категорию молодых людей в возрасте до 25 лет. Приоритет отдается тем, у кого имеются дети в связи с тем, что гражданин в этом случае будет аккуратно управлять транспортным средством.

Кроме того, законодатель ввел правило, согласно которому при наличии задолженности по целевому займу для покупки авто, стоимость КАСКО увеличивается автоматически.

Вернуться

○ Советы юриста:

✔ Как ДТП повлияет на стоимость КАСКО

Стоимость полиса КАСКО зависит от многих показателей, в том числе, от того, был ли владелец автомобиля участником ДТП, причем виновным участником. От этого цена КАСКО может только возрасти, то есть страховщик будет применять повышенный коэффициент при расчете.

Но если в результате аварии гражданин был пострадавшим, и выплаты осуществлялись ему, то такое положение дел не отразится на стоимости полиса. Некоторые страховые компании делают скидку за безаварийное вождение.

Поэтому при оформлении КАСКО рекомендуем уточнить этот вопрос у страховщика.

Вернуться

✔ Ремонт некачественный

Если после проведенного ремонта владелец автомобиля выяснил, что он был проведен некачественно, об этом необходимо сообщить в страховую компанию и зафиксировать все недочеты в письменной претензии, которую нужно передать страховщику.

Далее возможно назначение независимой экспертизы и выяснение причин неисправностей.

Если страховая организация не признает вину автосервиса и не желает исправлять ошибки, необходимо составить заявление в суд и приложить к нему копию претензии, которая была направлена страховщику.

В ситуации, когда некачественный ремонт был выявлен непосредственно в месте его проведения, нужно составить акт и подписать его у мастера-приемщика или иного лица, который выдал автомобиль. Это необходимо для того, чтобы подтвердить тот факт, что повреждения не исправили. Далее также пишется претензия страховщику и к ней прикладывается акт.

Вернуться

3 совета, чтобы снизить стоимость КАСКО более чем на 10%. Рассказывает Трофимов Денис, представитель страховой компании «»Грани Риска».

Вернуться

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Что влияет на стоимость полиса АВТОКАСКО

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

При расчете стоимости полиса КАСКО, учитывается множество факторов.

Рассчитать тариф по КАСКО (расчет бесплатный)

На некоторые из этих факторов Вы не можете повлиять, в то время как другие всецело зависят от Вас.

Например, совершенно очевидно, что только что получившие права 18-ти летний парень или девушка, разъезжающие по городу на мощном спортивном автомобиле, имеют гораздо больше шансов попасть в аварию, чем 45-летний отец семейства с 20-ти летним стажем, управляющий автомобилем средней мощности, да и то, преимущественно за городом.

Конечно, Вы не сможете повлиять на свой возраст и ряд других характеристик, однако, есть ряд моментов, позволяющих существенно сократить Ваши расходы при страховании КАСКО до разумного минимума. Вот краткое описание моментов, знание которых позволит приобрести страховку КАСКО по хорошей цене.

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО не зависящие от Вас:

  • Возраст водителей. Практически все страховые компании ведут статистику страховых случаев по Каско. При этом результаты всех исследований дают интересное замечание: чем старше водитель, тем ниже вероятность его попадания в ДТП. Но, до определенного возраста. Как показывает статистика, кривая количества ДТП у водителей достигших 65 лет с увеличением возраста начинает ползти вверх. Поэтому, практически все страховые компании используют повышающие коэффициенты для водителей младше 21-22 лет или старше 65 лет.
  • Водительский стаж. Чем опытнее водители, тем дешевле будет стоить Автокаско, и наоборот.

Важно!

  • Цена полиса Каско будет рассчитана по самому худшему показателю возраста / стажа. Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то к расчету стоимости страхования будут приняты данные самого молодого и неопытного водителя.
  • Опция «мультидрайв» (Без ограничения количества лиц, допущенных к управлению). Данная опция предполагает отказ от ограничения количества водителей, допущенных к управлению, а, следовательно, и игнорирование параметров возраста / стажа. Однако, за использование данной опции придется доплачивать. Страховые компании используют повышающий коэффициент, который рассчитывается по самому дорогому тарифу (водитель 18 лет, без стажа). Рекомендуем воздерживаться от таких опций или выбирать опции «любой водитель, старше __ лет, имеющий стаж не менее __ лет» (хотя такую возможность предоставляют не все страховщики).

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО зависящие от Вас:

  • Марка и модель автомобиля. Статистика угонов показывает, что некоторые модели (марки) автомобилей представляют особый интерес у угонщиков. При этом существуют такие модели, которые практически не угоняют. Кроме того, стоимость ремонта машин (часто даже для представителей одного класса) значительно отличается. Эти данные обязательно используются всеми страховыми компаниями при расчете стоимости Каско. Таким образом, выбрав менее угоняемый или более дешевый в ремонте автомобиль, Вы можете существенно снизить расходы на его страхование;
  • Год Выпуска автомобиля. С увеличением возраста автомобиля, растет его страховой тариф (страховой тариф — стоимость страховки, выраженная в процентах от его стоимости). За счет уменьшения стоимости б/у автомобиля по сравнению с новым, цена страховки может быть ниже, чем на новый автомобиль. По достижении транспортным средством определенного возраста (обычно 8-10 лет) страховые компании и вовсе перестают брать автомобили на страхование. Именно поэтому перед покупкой б/у автомобиля лучше уточнить у своего агента, можно ли будет его застраховать в принципе, и сколько это будет примерно стоить. Особое внимание обращаем тех автовладельцев, которые приобретают автомобиль в салоне : если Вы покупаете авто с более старым годом выпуска, чем год продажи, то в большинстве страховых компаний Вы получите страховой тариф выше, чем на авто более свежего года выпуска (хотя они ничем не отличаются, ни пробегом, ни стоимостью);
  • Стоимость ТС. При страховании новых ТС из автосалона, в качестве базового ориентира для определения цены страхового полиса принимается стоимость ТС, указанного в Договоре купли продажи. В случае, если речь идет об автомобилях с пробегом , стоимость ТС определяется на основании существующих рыночных цен. Рыночные цена на ТС всегда колеблются в некоторых рамках, в пределах которых Вы и определяете страховую стоимость ТС. Просто укажите в заявлении на страхование нижнюю границу рыночной цены Вашего авто. Однако сильно занижать стоимость не советуем, потому что в случае хищения и полной гибели автомобиля Вы получите меньше и Вам может не хватить денег на покупку аналогичного авто;
  • Переход из одной СК в другую. Не бойтесь менять страховую компанию. Все страховщики говорят о накапливаемых скидках при безубыточном страховании, однако большинство страховых компаний предоставляют скидку, при переходе к ним клиента, ранее пользовавшегося услугами конкурирующей СК. Причем скидки достигают в некоторых компаниях 30%.;
  • Выбор сервисного центра по ремонту ТС. Для автомобилей, на которые распространяется гарантия производителя, ремонт как правило производится на сервисных центрах официального дилера. Автомобили, на которые не распространяется гарантия производителя, ремонтируют по направлению страховой компании в специализированных сервисах, с которыми у данной СК заключен договор. По Вашему желанию, вместо восстановления авто Вам могут выплатить возмещение деньгами (наличными или по перечислению) по калькуляции независимого оценщика. Вы при желании, можете выбрать «сервисный центр по своему усмотрению», но такая страховка будет процентов на 20% дороже. Многие страховщики предоставляют возможность получения страховых выплат по 3-4 вариантам (СТО Страховщика, СТО Страхователя, По калькуляции страховщика, по калькуляции независимого оценщика). Каждый из вариантов имеет свою цену или коэффициент от тарифа. Если хотите сэкономить — самый дешевый вариант «по калькуляции страховщика». Стоит отметить, что выбор варианта возмещения ущерба производится при заключении Договора страхования;
  • Выплата с износом на запчасти. По автомобилям, гарантийный срок которых истек, большинство страховщиков предлагает опцию «страховая выплата с учетом износа на запчасти». Иногда, по очень старым машинам эта опция является обязательной. Если Вы покупаете полис с такой опцией, то страховая премия у Вас будет меньше, чем «без износа», но при страховой выплате с каждой запчасти, подлежащей замене, будет вычитаться износ. Рекомендуем при покупке полиса выяснить размер скидки по данной опции и размер износа в процентах, чтобы взвесить за и против такого варианта страхования.
  • Противоугонная система Вашего автомобиля. В соответствии со статистикой угонов, страховые компании группируют ТС по маркам и моделям. У каждой страховой компании есть свой перечень противоугонных систем защиты автомобиля, которые значительно (или не очень) уменьшают сумму страховой премии. Чаще всего — это спутниковые системы охраны;
  • Оплата мелких страховых случаев по упрощенному порядку урегулирования. Большинство страховщиков на рынке сейчас предлагают различные программы (варианты, пакеты) страхования одного и того же автомобиля. Они , как правило, отличаются различиями в порядке урегулирования мелких страховых случаев. Самый дешевый вариант — все страховые случаи обязательно нужно регистрировать в компетентных органах (МВД, ГИБДД, МЧС и т.п.), даже повреждения стекол. Т.е. если прилетел камень и разбил фару или лобовое стекло (что бывает весьма часто), Вы должны остановиться на этом месте и вызвать ДПС, либо ехать дальше и ремонтировать стекло за свой счет. Следующий по цене вариант — выплаты без справок только по стеклам и оптике (причем некоторые страховщики разбивают данный вариант на несколько — 1 раз в год, 2 раза в год, без ограничений). Потом бывают варианты с более дорогими наполнениями — ремонт 1-го, 2-х кузовных элементов, у многих СК есть ограничения в % от стоимости автомобиля по таким выплатам. Самые дорогие варианты есть , когда можно заявлять без регистрации в органах до 50% от стоимости автомобиля. Короче выбирать Вам — что для Вас важно в плане мелких повреждений, а что нет. Помните, что большинство повреждений ТС являются «мелкими»;
  • Применение франшизы. Франшиза — это невыплачиваемая часть ущерба. Если Договором страхования предусмотрена франшиза (как правило, ее размеры колеблются в пределах от 100 до 1000 долларов или в процентах от стоимости), то при повреждениях ТС, оцененных в пределах этой суммы, Вы будете самостоятельно оплачивать стоимость ремонта. Если же произошло более серьезное повреждение, сумма франшизы будет вычтена из общей суммы страхового возмещения, тем самым, уменьшая ее. При использовании франшизы у Вас появляется возможность сэкономить на приобретении полиса 5-30 % от стоимости страховки. Однако, данная экономия представляется нам сомнительной, т.к. при наступлении страхового случая, часть ущерба Вам придется возмещать самостоятельно, а размер франшизы иногда бывает больше, чем размер скидки, которую Вы получаете при заключении договора. Причем франшиза будет вычитаться при каждом страховом случае. Есть у некоторых страховщиков еще и «скрытые франшизы» — это франшиза со второго или третьего страхового случая. Обязательно уточняйте о наличии таких «франшиз» при покупке полиса у своего агента. Лучше всего, если в полисе будет прямо указано , что франшизы нет или она равна «0»;
  • Вид страховой суммы. Существует 2 варианта выплат страховой суммы: уменьшаемая (агрегатная) или неуменьшаемая (неагрегатная). Агрегатная страховая сумма уменьшается с каждым страховым случаем на величину выплаченного страхового возмещения. Неагрегатная страховая сумма остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. За неагрегатную схему страхования придется заплатить на 5-10 % дороже. Многие страховщики предлагают только неагрегатную форму страхования;
  • Место покупки полиса. Страховые тарифы отличаются у страховщиков в зависимости от региона. (На это Вы можете повлиять, только если купите полис в Иркутске, а эксплуатировать автомобиль будете, скажем, в Новосибирске). Как правило, тарифы в более «бедных» регионах ниже, чем в крупных мегаполисах;
  • Прочие факторы. Помимо факторов, указанных выше, в различных СК могут использоваться повышающие и понижающие коэффициенты, учитывающие такие условия как: VIN автомобиля (по которому отслеживают его страховую историю), страховании другого имущества (квартиры или дома), корпоративные скидки (если Вы работаете на предприятии, по которому есть такое соглашение у СК), единовременности или рассрочки уплаты страховой премии и т.д. Обязательно расспросите своего агента при заключении договора страхования о возможности получения таких скидок. Возможно Вы попадаете под одну или несколько из таких.
  • В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХОТИМ ОТМЕТИТЬ : если Вам трудно принять решение по выбору компании или нет времени на изучение условий страхования нескольких страховых компаний, просто позвоните нам по любому из указанных телефонов или отправьте запрос по электронной почте. Мы давно изучили эти условия и поможем Вам сделать оптимальный выбор, ответим на интересующие Вас вопросы. Мы учтем все условия, при которых Вы получите скидки от страховой компании и, кроме того, предоставим Вам ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ по Каско за счет своих агентских комиссионных.
  • Если Вы уже застрахованы и сомневаетесь — правильно ли Вам посчитали тариф, учли ли все скидки — позвоните нам и мы его проверим — у нас есть все тарифы и калькуляторы почти всех страховых компаний в Иркутске, мы можем проверить любой полис. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Максимальная сумма выплаты по КАСКО для автомобиля после ДТП в 2020 году

Всем прекрасно известно, что сфера ОСАГО регламентируется принятыми нормативно-правовыми актами РФ. В них определена и максимально возможная сумма возмещения.

В отношение КАСКО все намного сложнее, поскольку на законодательном уровне такие лимиты не установлены. Все взаимоотношения между страховщиком и страхователем регламентирует договор.

В нем и прописываются все тонкости, в том числе и сумма страхового возмещения.

И далее о том, какой максимальный лимит по КАСКО может быть, от чего оно зависит.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Если ознакомиться со всеми предложениями от одного страховщика, то можно понять: страховые компании предлагают несколько вариантов страховки. В зависимости от выбранного направления клиент уплачивает определенный тариф и по итогу может получить определенную сумму средств.

При этом страхователь не ограничен в своих возможностях. Он имеет право выбрать самостоятельно, какой полис купить.

Но для этого он должен обратить внимание на такие нюансы:

  • что считается страховым случаем;
  • какой список случаев предусматривает полис;
  • как осуществляется оформление и получение денег;
  • какие сроки по предъявлению документов о наступлении страхового события;
  • в течение какого срока страховщик обязуется выплатить деньги.

И самым главным нюансом как раз является максимальная страховая выплата. Эта сумма, за пределы которой страховщик не «выйдет» ни при каких обстоятельствах, даже если понесенные убытки застрахованного лица будут в разы больше. Например, если максимальная выплата по договору 500 000 рублей, то при убытках в 700 000 рублей застрахованное лицо сможет получить только 500 000.

По поводу списка страховых случаев, то это тоже важный нюанс. Например, по полису сумма возмещения может быть огромной, но сама страховка будет предусматривать только один или два случая. Это может быть угон авто. Тогда при других любых вариантах получить деньги для покрытия убытков будет невозможно.

Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, то и регламентируется со стороны государства оно более тщательно, чем сфера КАСКО. Поэтому договор страхования, подписанный между страхователем и страховщиком, является главным документом, который регламентирует отношения. Но нельзя однозначно утверждать, что нет ни единого документа, который бы содержал нормы о КАСКО.

Среди таких документов можно выделить:

  1. Гражданский Кодекс;
  2. ФЗ «Об организации страхового дела».

Если учитывать, что страхование – это услуга, которой пользуется потребитель, то здесь уместно упомянуть и ФЗ «О защите прав потребителя».

Но, опять-таки, страховым компаниям предоставлена воля. Так закон говорит о том, что страховщик обязан разрабатывать внутренний регламент страхования. Он будет иметь свои особенности и может отличаться от правил страхования внутри другой компании. Главное – деятельность должна проводиться в рамках Закона.

Именно поэтому правила работы каждой страховой компании индивидуальны. Они регламентируются Уставом и другими документами. Все они должны быть представлены на официальном сайте организации, а их копия должна быть в офисе. Клиент всегда может запросить их для предварительного ознакомления.

Важно: законодательство указывает на то, что страховщик обязан ознакомить каждого клиента с условиями страхования. Поэтому в идеале не сам субъект, а компания должна представить ему такие внутренние документы.

Относительно максимальной суммы, то она ни в одном из указанных нормативных документов не указана. Она прописывается в договоре, но при условии выбора конкретных параметров.

Поэтому задача первая – это определиться с условиями страхованиями, с перечнем страховых случаев, указать марку и модель, срок эксплуатации модели.

Только после этого агент сможет просчитать и огласить максимально возможную сумму.

Если владельца ТС устроят условия страхования, то он сможет подписать договор. Если нет, то тогда придется или изменять параметры КАСКО, или искать другого страховщика.

Конечно, желающих получить максимальную выплату по КАСКО много. Любой собственник ТС, если он остался без машины или с ней что-то случилось, желает максимально возместить убытки. Не хочется расстраивать, но такие случае единичны. Страховщик редко выплачивает максимальную страховку.

Хотя есть перечень ситуаций, которые могут приблизить водителя к такой выплате:

В обоих случаях возмещение приближается к стоимости ТС на рынке. Поэтому получить максимальную оплату убытков можно при новой дорогой машине. Правда, не стоит особо обольщаться.

Страховщик сделает все, чтобы уменьшить компенсацию. И у него есть инструменты, как это сделать. Например, вычесть из нее сумму амортизации.

Ведь авто украдено не новое, а б/у, следовательно, его цена ниже рыночного авто.

Поэтому, если есть желание получить максимальную сумму, советуем прибегнуть к помощи независимого оценщика. Его услуги стоят 5-10 тыс. рублей, но он сможет предоставить заключение о реальной сумме понесенных убытков. И страховая компания обязана будет ее выплатить.  Если же СК откажет, то смело можно защищать свои интересы в суде.

Как правило, суды выигрывают именно страхователи (при условии соблюдения всей процедуры оформления). Поэтому можно обойтись и досудебной претензией, направив ее в компанию. Если стоимость реально занижена, то чтобы урегулировать конфликт мирным путем и не платить судебные издержки, страховая компания может согласиться и на оценку независимого эксперта.

Реальная стоимость КАСКО. Десять причин, влияющих на стоимость КАСКО - всё о ремонте Лада

Если у водителя есть сразу два полиса страхования – и ОСАГО, и КАСКО, то он может даже при своей вине в ДТП получить возмещение от страховой компании. Главное, чтобы такое условие было прописано в полисе.

Кроме того, ситуация с наличием двойного полиса позволяет в случае нехватки ОСАГО, компенсировать понесенные убытки и полисом КАСКО. Например, если убытки составили 500 000 рублей, то 400 000 покроет ОСАГО, а разницу в 100 000 покроет КАСКО.

Алгоритм действий при ДТП:

  1. Обязательно вызвать инспектора;
  2. Позвонить по номеру СК и сообщить о ДТП;
  3. Получить от инспектора документ, подтверждающий аварию. В настоящий момент — это протокол (справка не выдается);
  4. Обратиться в страховую компанию в сроки, указанные в полисе страхования.

И если с ОСАГО регламентирован срок в 5 дней, то вот касательно КАСКО таких сроков нет.

Каждая компания устанавливает свои временные рамки: где-то это 3 дня, где-то 14 дней (подробнее «Сроках обращения по КАСКО после ДТП» здесь).

Поэтому внимательно читайте договор, чтобы не остаться без денег. Если застрахованное лицо пропустит сроки информирования страховой компании, то оно может остаться без выплаты.

В страховую компанию нужно обратиться с заявлением о получение выплаты. Бланк заявления должен быть на официальном сайте СК. Но допускается написать его в произвольном виде.

К заявлению субъект обязан приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • протокол;
  • КАСКО и ОСАГО;
  • документы, подтверждающие размер причиненного ущерба (если они есть).

Страховщик может осмотреть автомобиль на месте или забрать его для проведения экспертизы и определения ущерба. С результатом владелец ТС обязательно должен быть ознакомлен. При несогласии у него есть право на независимую оценку.

Все ситуации с максимальной выплатой прописаны в договоре КАСКО. Поэтому обобщать их нет смысла.

Лучше ознакомиться с некоторыми особенностями, касающиеся данного вопроса:

  • страховщик обязан провести экспертизу в течение 5 дней с момента получения заявления от застрахованного лица. Если за это время страховщик не проводит исследование, то он обязан принять результаты экспертизы, проведенной страхователем. И даже при наличии возражений со стороны СК и возможного обращения в суд, правда на стороне клиента;
  • если страховщик не признает наступившее событие страховым случаем, то он письменно уведомляет об этом клиента. Если он этого не делает, он нарушает закон.

В любом случае, если страховщик занижает сумму выплаты, умышленно затягивает сроки, не включает в ремонтные работы некоторые мелкие детали, то следует обращаться в суд и защищать свои интересы в судебном порядке.

Допустим, произошла ситуация, когда реально сумма понесенных убытков больше, чем допустимый размер выплат. Что делать в таком случае? Ничего, к сожалению, никто не будет в индивидуальном порядке увеличивать расходы и доплачивать за ремонт машины.

Единственный вариант – авария по чьей-то вине. В таком случае владелец пострадавшего автомобиля может предъявить к виновнику требование о возмещении. Оплачивать виновник должен только разницу. Но законодательно разрешена возможность пострадавшего лица требовать компенсацию и дополнительных расходов на независимую оценку, моральный ущерб и т.д.

Если физическое лицо получило доход, то оно должна заплатить налог по ставке 13%. Теоретически, доход по страховому возмещению также может возникнуть, но бывает это очень редко.

Например, если сумма убытков у субъекта 500 000 рублей и 50 тыс. рублей он потратил на страховку, то при выплате даже в 550 000 рублей он не должен платить налог. Если же человек получит сумму, превышающую данную величину, то он обязан заплатить НДФЛ. Например, при выплате в 600 000 рублей налог составит (600-500)*0,13 = 6,5 тыс. рублей. Но такая ситуация утопия.

Вряд ли страховщик заплатит больше. Вариант только для тех, кто сможет от виновника ДТП получить возмещение морального ущерба. Тогда это может расцениваться как доход.

Почему не стоит завышать
или занижать страховую сумму
по КАСКО?

Страховая сумма относится к числу важнейших условий договора КАСКО, ведь она существенно влияет на цену страховки и на размер потенциальной выплаты. В большинстве случаев автовладельцы уделяют недостаточно внимания размеру страховой суммы, что приводит к негативным последствиям при выплате.

Речь идёт про определение размера выплаты при наступлении страхового события. Как именно изменение страховой суммы отразится на размере возмещения? В поисках ответа нельзя не вспомнить про ещё один ключевой аспект договора добровольного автострахования – страховую стоимость машины.

Страховая сумма зависит от рыночной стоимости машины. Последняя является неизменной величиной, лишь когда речь идет о новом автомобиле, ведь в таком случае его цена определяется на основании договора купли-продажи.

При страховании подержанной машины менеджеры страховой компании обычно используют один или несколько следующих источников информации.

  1. Сайты по продаже автомобилей.
  2. Собственные справочники страховой компании.
  3. Специализированные справочные издания.

Чаще всего специалисты отдела страхования пользуются первым вариантом. При этом имеет место значительный разброс цен на конкретную модель автомобиля определенного года выпуска. Это дает страхователю возможность самостоятельно определить окончательную страховую стоимость, а значит и страховую сумму.

Если последняя находится в границах минимальной и максимальной рыночной цены, автовладельцу не грозят катастрофические последствия при урегулировании убытка. Однако он все равно ощутит результат изменения страховой суммы при следующих обстоятельствах.

  • Полная гибель машины.
  • Угон или хищение.

В обоих случаях размер возмещения сильно изменится из-за колоссальной величины ущерба. Угон автомобиля или его тотальная гибель влекут максимально возможную выплату, причём речь идёт исключительно о денежном возмещении.

Чем ниже страховая сумма, тем меньше выплатят собственнику машины.

При этом в случае повреждения автомобиля (без полной гибели) страховая компания будет урегулировать убыток в пределах величины реального ущерба. То есть либо полностью оплатит ремонт, либо перечислит автовладельцу сумму, достаточную для восстановления автомобиля.

Если страховая сумма выйдет за пределы реальной стоимости машины, автовладельца ждут очень серьёзные последствия. Причём не только после угона или «тотала», но и при незначительном повреждении автомобиля. Здесь необходимо разделить рассматриваемую тему на две категории. Итак, страховая сумма может быть:

  1. Чрезмерно завышена.
  2. Сильно занижена.

Такое деление просто необходимо, ведь в каждом случае автовладельца ждут разные последствия. В некоторых ситуациях изменение страховой суммы может оказаться выгодным для клиента, но только если он действует осознанно.

От величины этого параметра зависит размер выплаты: чем выше страховая сумма, тем больше заплатит страховая компания при угоне или «тотале». При этом вырастет и цена полиса, но некоторые автовладельцы готовы к такой переплате ради увеличения выплаты.

Однако на практике от лишних затрат не будет никакой пользы. По закону страховая сумма не может быть больше реальной цены застрахованного автомобиля. В противном случае некоторые граждане могли бы заняться целенаправленной порчей объекта страхования.

Андеррайтеры страховых компаний жёстко следят за соблюдением этой законодательной нормы. Однако всегда есть вероятность оплошности менеджеров. Что же произойдёт, если в договоре будет указана страховая сумма, превышающая рыночную стоимость автомобиля? Есть всего два варианта развития событий:

  1. Страховая компания обратится в суд, чтобы признать договор недействительным.
  2. Автовладельцу выплатят возмещение исходя из максимальной рыночной стоимости машины на день оформления страховки.

Нет никакого смысла в завышении страховой суммы, если она превышает реальную цену имущества.

В лучшем случае размер возмещения будет определяться на основании рыночной стоимости автомобиля. При этом страховые компании чаще стремятся использовать первый вариант, то есть попросту возвращают страхователю деньги, внесённые за страховку. Если суд поддержит доводы страховой компании и признает договор недействительным, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счёт.

Если предел максимальной финансовой ответственности страховой компании по договору оказывается ниже страховой стоимости, менеджеры обязательно применят коэффициент пропорциональности страхования. Например, при страховой сумме в полмиллиона рублей и реальной стоимости автомобиля в миллион рублей будет применён коэффициент 0,5.

Проще говоря, после страхового события компания оплатит лишь пятьдесят процентов от фактического ущерба. Причём речь идёт обо всех без исключения происшествиях, включая угон и конструктивную гибель машины.

Занижение страховой суммы за предел рыночной цены автомобиля влечёт крайне негативные последствия при наступлении страхового события.

Однако в редких случаях такой вариант страхования очень пригодится. Нередко собственники залоговых машин остаются должны банку десять-двадцать процентов от общей величины кредита. В подобной ситуации некоторые кредитные учреждения разрешают заёмщикам страховать транспорт на сумму остатка задолженности по кредиту.

Получается, что заемщик приобретет полис КАСКО всего за десять-двадцать процентов от его реальной стоимости. Этот вариант нужен исключительно для выполнения требования банка о страховании автомобиля. Не приходится говорить о реальной страховой защите, когда автовладельцу придется самостоятельно оплачивать более восьмидесяти процентов от стоимости ремонта.

Как влияет стоимость автомобиля на каско?

При покупке полиса каско цена автомобиля является одним из главных критериев определения максимальной выплаты при наступлении страхового случая. За высокую цену выплаты придётся заплатить ценой полиса каско – она увеличивается соразмерно стоимости автомобиля (за исключением дорогостоящих автомобилей, для которых предусмотрены специальные программы страхования).

Полис каско может быть продан автовладельцу, имеющему автомобиль отечественной марки в возрасте до 5 лет и зарубежной машины – до 7 лет. Как правило, автомобили, которым более 7 лет, по стандартным программам не страхуются. Но в ряде случаев возможны исключения: некоторые страховые компании могут пойти навстречу – за это придётся заплатить повышенной ценой полиса.

Страховые компании имеют полный перечень модификаций автомобилей, в которых указана рыночная стоимость транспортного средства за каждый из последних лет. Эти данные могут со временем изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Стоимость новой машины определяется согласно акту продажи транспортного средства (та цена, которую вы заплатили при покупке). За первый год использования автомобиль теряет 18% своей рыночной стоимости, за второй – 15%, за третий и последующие годы ещё по 10%. Если срок эксплуатации «неровный», то стоимость высчитывается пропорционально.

Например, первоначальная цена автомобиля составляет 500 тыс. руб., его возраст составляет 3 года. Расчёт таков:Стоимость автомобиля после первого года эксплуатации: 500 тыс. руб. – 18% (90 тыс. руб.) = 410 тыс. руб.Стоимость автомобиля после второго года эксплуатации: 410 тыс.

руб. – 15% (61,5 тыс. руб.) = 348,5 тыс. руб.Стоимость автомобиля после третьего года эксплуатации: 348,5 тыс. руб. – 10% (34,850 тыс. руб.) = 313,65 тыс. руб.Стоимость автомобиля после 3,5 лет эксплуатации: 313,65 тыс. руб. – 5% (половина от 10% (15,682 руб.)) = 297,968 руб.

Не забывайте, что полученная цена может меняться в зависимости от фактической стоимости автомобиля на рынке.

Можно ли занизить или завысить?

Чтобы не производить расчёты, калькулятор каско автоматически подставляет стоимость автомобиля, которая соответствует оценке страховых компаний. Эту величину можно самостоятельно изменить. Страховая компания откажется продавать полис каско, если указанная стоимость вашего автомобиля будет выше рыночного показателя. Согласно законодательству, такая сделка будет признана ничтожной.

С другой стороны, если вы хотите сэкономить на полисе, то стоимость автомобиля можно занизить на любую сумму – это разрешается (за исключением случаев с кредитными автомобилями).

В итоге вы получите компенсацию ущерба ниже необходимого. Таким образом, вынуждены будете компенсировать часть ущерба за счёт собственных средств.

Оптимальным условием выбора цены автомобиля является его рыночная стоимость, которую рассчитывает представитель страховой компании.

Совет Сравни.ру: Не завышайте и не занижайте стоимость своего автомобиля при расчёте полиса каско.

Рассчитать стоимость каско онлайн на любой автомобиль без смс

Почему у Вас дешевле КАСКО?

Есть несколько причин:

  1. Мы знаем в каких компаниях сейчас выгодные тарифы, акции и спец предложения
  2. Мы делимся с клиентами собственной комиссией, т.е. вы получаете скидку от нас
  3. Мы подбираем только нужные опции и избавляем от всего лишнего
  4. По некоторым компаниям для нас тарифы дешевле, чем, к примеру, для автосалонов.

С какими компаниями вы работаете?

По КАСКО у нас заключены договора с:

  1. Ресо – Гарантия
  2. Ингосстрах
  3. Согласие
  4. ВСК
  5. Альфа Страхование
  6. Zetta
  7. Liberty страхование
  8. Ergo
  9. Опора
  10. Тинькофф
  11. Макс
  12. Полис Гарант
  13. Ренессанс
  14. Росгосстрах

Есть и другие компании, но мы не уверены в их надежности, поэтому не предлагаем клиентам.

В другом месте мне назвали цену ниже, почему?

Мы тоже можем сделать как в другой компании. Какие там предложили условия? При выплате учитывают износ? Может быть там есть скрытая франшиза? В течение какого времени выплачивают? Позвоните нам и сравните условия, чтобы узнать, где на самом деле надежнее!

Можно ли у вас застраховать кредитный автомобиль?

Конечно, можно! Все страховые компании аккредитованы в большинстве банков кредиторов.

Почему у Вас нет наценок, на чем вы зарабатываете?

У нас прямые договора со страховыми компаниями, и они платят нам комиссию с каждого страхового полиса. Поэтому у нас не дороже, а дешевле, так как мы делимся своей комиссий с вами 😉

Как сделать КАСКО дешевле?

Мы всегда подскажем, как сделать каско дешевле и подберем варианты по вашим условиям.Вот лишь несколько способов:

  1. Включить франшизу
  2. Убрать все лишние опции
  3. Застраховать только один рис угон или ущерб
  4. Установить сигнализацию
  5. Купить каско по акции
  6. Получить нашу собственную скидку
  7. Купить в рассрочку

Как проверить купленный у вас полис КАКСО?

После оформления и До оплаты вы сможете проверить свой полис, позвонив в страховую компания, где вам подскажут, на какой автомобиль и на кого он выписан. Также вы можете проверить наши договора со страховыми компаниями. Мы числимся в реестре у всех наших партнеров.

Что можно застраховать по КАСКО?

  • Ущерб
  • Хищение
  • Дополнительное оборудование
  • Дополнительные расходы – GAP
  • Гражданская ответственность
  • Несчастный случай
  • Авто помощь на дороге

Какую выбрать станцию ремонта по КАСКО?

Есть несколько вариантов станций технического обслуживание автомобилей (СТОА) по КАСКО:

  1. Официальная СТО по направлению компании – оптимальный вариант
  2. На неофициальную СТОА по направлению страховщика – бюджетный вариант
  3. На официальную СТОА по вашему выбору – дорогой вариант
  4. На определенную СТОА, указанную в полисе – зависит от станции

Что входит в риск Ущерб и Хищение?

Ущерб – повреждение или уничтожение застрахованного ТС или его частей в результате:

  • ДТП, столкновения с неподвижными объектами и животными
  • Опрокидывание
  • Пожар и тушение пожара, взрыв
  • Стихийные явления природы
  • Падение или попадание на авто инородных предметов (гравий, камни и т.д.)
  • Противоправные действия третьих лиц – хищение из салона, деталей и частей авто
  • Действие животных, находящихся вне салона
  • Просадки грунта, дорог, мостов, падение в воду, провал под лед

Хищение – утрата застрахованного имущества в следствии:

  • Кража – тайное изъятие застрахованного имущества
  • Грабеж – открытой изъятие с применением насилия не опасного для жизни
  • Разбой – применение насилие и угроз опасных для жизни

Какие бывают опции по КАСКО?

Мы поможем разобраться во всех опциях и выбрать нужные.

  • Мультидрайв
  • Франшиз
  • Ремонт на СТОА дилера
  • Эвакуатор
  • Аварийный комиссар
  • Ремонт стекол и фар без справок
  • Подменный автомобиль
  • GAP – страхование, без учат износа
  • Персональный менеджер
  • Рассрочка
  • Экстренная помощь при поломке
  • Ремонт любых деталей без справок до 5% от страховой суммы
  • Скорая медицинская помощь
  • Гражданская ответственность
  • Такси после ДТП
  • Трезвый водитель

Какие еще объекты можно застраховать по КАСКО?

Мы можем по вашему желанию включить в полис КАСКО:

  1. Жизнь и здоровье пассажиров
  2. Гражданская ответственность за вред третьим лицам. Понадобится, когда не хватит выплаты по ОСАГО
  3. На официальную СТОА по вашему выбору – дорогой вариант
  4. Непредвиденные расходы – GAP. Возмещает разницу разницу между выплатой КАСКО и страховой суммой. Другими словами, износ не будет учитываться.

Что такое франшиза?

Франшиза – это часть ущерба, которая оплачивается страхователем, т.е. вами. Франшиза позволяет сильно сэкономить на полисе КАСКО. Обычно выбирают франшизу 6, 15, 20 или 30 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию