Впереди зима? подготавливаем автомобиль — всё о ремонте лада

Вот и наступила осень, а уже совсем скоро на дороги ляжет снег и придут морозы. Автомобилю, как и человеку нужно быть готовым к смене сезона.

Давайте сегодня рассмотрим, как лучше и правильнее подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период времени.

Однако, сразу оговоримся, что речь пойдет об эксплуатации в средней полосе и не будет описывать особенности подготовки автомобиля к суровым сибирским морозам или эксплуатации в условиях крайнего севера.

Подготовку к зиме лучше всего начать заранее, поскольку зима почти всегда приходит неожиданно, и часто, именно внезапное ее наступление, является главной проблемой и причиной многих бед.

Первыми от холода страдают различные жидкости. В автомобилях их достаточно много и при должном «умении» замерзнуть может любая из них, в лучшем случае сделав поездку не комфортной, а в худшем, серьезно оттянуть кошелек покупкой нового двигателя.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Незамерзающая жидкость – как известно, бывают летние и зимние, главное отличие — это содержание спиртов в зимних жидкостях, которые не дают им замерзать. В зависимости от концентрации спирта, определяется температура кристаллизации, при которой жидкость сначала сильно густеет, а потом и вовсе замерзает.

Чтобы не столкнуться с замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя, лучше заранее, пока ночные температуры еще не перешагнули через нулевую отметку, залить зимнюю жидкость.

Температуру замерзания жидкости стоит выбирать с запасом, поскольку подавляющее большинство производителей омываек ловко оперируют с цифрами застывания, и они часто далеки от истины.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада
Часто бывает, что замерзание жидкости происходит не в бачке, а в насосе омывателя – при включении рычага подачи жидкости насос даже не слышно. В таком случае категорически не рекомендуется продолжать пытаться его «расшевелить» выключателем, поскольку это может привести к его выходу из строя. Лучше заехать на теплый паркинг или в гараж и подождать пока он оттает.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Если моторчик жужжит, жидкость в бачке плещется, а на стекло все равно не брызгает, скорее всего она замерзла в форсунке стеклоомывателя.

Категорически не рекомендуется поливать их кипятком! Кипяток попав на лакокрасочное покрытие может серьезно его повредить и уже к весне в этом месте краска может покинуть насиженное место.

Лучше использовать специальные средства, доля спирта в которых составляет внушительные 50 и более процентов. Несколько «пшиков» позволят достаточно быстро растопить лед на форсунке.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Помимо «незамерзайки», обратите свое внимание на щетки стеклоочистителей. Даже если они хорошо чистят, вспомните, когда Вы в последний раз их меняли.

Считается, что замену щеток целесообразно производить не реже чем раз в год. И дело не всегда в том, что щетки начали плохо чистить.

В процессе эксплуатации резинка щетки становится более жесткой и со временем может начать царапать поверхность лобового стекла.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Антифриз. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз, как и любая другая жидкость, подвергается нагрузкам, а значит и изнашивается. Со временем меняется не только его химический состав, но и его физические свойства, среди которых, в том числе, и температура замерзания.

Современные антифризы G12+ и G12++ хоть и рассчитаны на очень долгий срок службы, но тем не менее требуют к себе точно такого же внимания, как и другие. Перед наступлением холодов необходимо проверить температуру застывания и довести ее до необходимого уровня, долив концентрат.

Стоимость ареометра для антифриза копеечная и вполне можно иметь такой в личном хозяйстве.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Хочется напомнить, что замерзшая в двигателе охлаждающая жидкость, может буквально порвать изнутри охлаждающий контур мотора. В большинстве случаев, это будет означать даже не ремонт, а покупку нового агрегата.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Масло в двигателе. Вечные споры про масло. Какое лучше, какое хуже, а какое полезнее. Единого мнения тут нет и быть не может, иначе все использовали бы именно ТО САМОЕ масло.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Другое дело, что производители автомобилей определяют марки масел и сроки эксплуатации. И вот тут, как говорится, есть варианты.

В своих спецификациях, предъявляемых к маслам, допустимым к применению с тем или иным двигателем, производитель учитывает множество факторов, некоторые из которых могут быть совсем не очевидны и даже не описываться на ярких этикетках красивых банок. Тем не менее, настоятельно рекомендую придерживаться рекомендаций производителя по применению конкретных спецификаций масла и его вязкости конкретно для Вашего двигателя.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Не стоит гнаться за «самым лучшим» маслом и катать его по 15-30 тысяч километров. Помните, масло очень подвержено износу и именно поэтому, самое лучшее масло – новое. Для двигателя будет гораздо лучше менять масло чаще, чем выкатывать пусть и очень дорогое, но до состояния «гудрона». Масло гигроскопично.

В процессе зимней эксплуатации, особенно, если пробеги автомобиля маленькие и масло не успевает хорошенько разогреться, в нем собирается вода, которая способна неожиданно резко повысить температуру загустения, что может привести к печальным последствиям.

Поэтому тем, у кого в период зимней эксплуатации автомобиля, пробеги не большие, но регулярные, стоит внимательно следить не только за уровнем масла, но и за его густотой.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Если после пуска двигателя, лампочка давления масла горит дольше 5 секунд, стоит НЕМЕДЛЕННО заглушить двигатель и не пытаться его запускать повторно вплоть до выяснения причины. Игнорирование этого правила может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя.

Автозапуск – зло. Он не позволяет контролировать визуально наличие или отсутствие давления масла после пуска двигателя. По факту может случиться так, что двигатель завёлся, а масляный насос не может прокачать загустевшее масло.

Но хозяин узнает об этом только после вскрытия двигателя в автосервисе.

Тормозная жидкость. Тормозная жидкость имеет срок эксплуатации, которых производитель определил, как 60 000 километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что раньше наступит. Как и другие жидкости, она серьезно страдает в процессе эксплуатации.

Что неприятно, износ тормозной жидкости плохо заметен, поскольку ее перемешивания практически не происходит и на виду лишь чистый объем в бачке. По факту же, в тормозных контурах сама жидкость может быть уже совершенно непотребного цвета, со свойствами очень далекими от идеальных.

Перед зимой вспомните, а как давно вы ее меняли?

Кроме работы в тормозном контуре, тормозная жидкость применяется как гидравлическая в контурах сцепления. Причем, там ее срок эксплуатации точно такой-же – 2 года или 60 000 км.

А для роботизированных коробок передач EasyTronic, предельный срок эксплуатации жидкости гидропривода еще меньше, – всего 30 000 км.

Причем, изношенная жидкость серьезно влияет на работу всего гидропривода и может послужить причиной его выхода из строя.

Жидкость ГУР (ЕГУР). Про эту жидкость многие забывают и вспоминают лишь когда в автосервисах им показывают ржавые раковины на рулевой рейке. Эти каверны – следы коррозии, причиной появления которой стало большое количество воды в жидкости ГУР.

Именно поэтому стоит ее периодически обновлять. Объем там не большой и можно проводить замену самостоятельно используя шприц большого объема и трубочку-удлинитель.

Самое главное, чтобы новая жидкость полностью соответствовала требованиям производителя, иначе можно угробить насос.

  Можно ли заливать бензин в пластиковую тару: новый ГОСТ

Трансмиссионное масло. Мы не будем говорить сегодня о маслах в полноприводных трансмиссиях, поскольку оно меняется согласно регламенту на конкретный автомобиль. А вот маслам в коробках передач немного времени уделим.

С наступлением холодов, многие владельцы механических коробок передачзамечали, что рычаг переключения передач по утрам, пока машина не прогрета, ходит с заметным усилием. Это обусловлено загустением масла в коробке передач. Некоторые, для того чтобы избавиться от этого эффекта заливают в коробки передач масла с другими свойствами и температурой загустения.

Однако избавляясь от одной проблемы, которая в общем и не проблема вовсе, получают себе на голову другую – со временем коробка передач начинает «петь», внося все новые и новые нотки в поездку. Связано это в первую очередь в том, что в коробку залили масло, не предназначенное для нее.

Особенно это применительно к достаточно свежим машинам, где коробки передач очень чувствительны к подобным подменам.

Что же делать, если по утрам рычаг коробки ходит туго? Да ничего – просто не торопясь проехать первые метров 500 на 1 или второй передаче на чуть повышенных оборотах. Тем самым разогрев не только двигатель, но и разогнав масло в коробке передач.

Для автоматических коробок передач, производитель установил, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, как показывает практика, это утверждение не стыкуется с отечественными реалиями, где уже к 60 000 километров пробега, масло имеет совершенно не потребный вид, цвет и запах.

Замену масла в автоматических коробках передач лучше всего проводить в несколько подходов сливая и заливая тот объем, который доступен к сливу. После чего по прошествии 5-7 тыс. км пробега делается еще одна частичная замена аналогичным образом. Такая замена считается более щадящей, чем замена различными аппаратами и установками для полной подмены масла.

Главное, это строго соблюдать уровень заливаемого масла и его применяемость именно для вашей коробки передач!!! Даже 1 литр неправильного масла может оборвать и без того не легкую жизнь «автомата».

Также, помните, что для всех автоматических коробок передач крайне вредны пробуксовки, особенно длительные. Старайтесь ездить так, чтобы их не допускать. Если застряли и не получается выехать самостоятельно, оцените, что лучше, прибегнуть к посторонней помощи по высвобождению автомобиля или к весьма недешевому ремонту коробки передач.

Аккумулятор. Наверное, с него стоило бы начать подготовку автомобиля к зиме, но я решил оставить его напоследок, поскольку у меня с ним личные счеты.

Зимняя эксплуатация автомобиля в большой степени влияет на аккумулятор. Рано темнеет, поздно светает, холодно.

Большое количество потребителей, начиная от повышенных пусковых токов и заканчивая обогревами всего и вся и постоянно включенного света.

Поэтому аккумулятор практически всегда садится внезапно и почти всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, можно предугадать и даже предупредить его дерзкие нападки на ваш комфорт.

Начните с того, что подарите ему зарядное устройство и еще до наступления первых морозов отнесите его домой и оставьте аккумулятор и зарядное устройство на ночь наедине. Нет, не ждите поутру найти возле них россыпь пальчиковых батареечек. Просто так у вас будет гарантированно полностью заряженный аккумулятор.

Правда только в том случае, если он сам по себе исправен и еще способен держать заряд даже в отсутствии потребителей. Если зарядное устройство оснащено индикаторами, позволяющими определить ток заряда, вообще замечательно – неисправный аккумулятор с внутренним замыканием может заряжаться вечно.

Если ток заряда на таком аккумуляторе не будет падать ниже 0,5 ампера дольше 12-15 часов, стоит купить новый.

  Опасна ли подушка безопасности?

Для обслуживаемых аккумуляторов не лишним будет проверить плотность электролита и в случае необходимости довести ее уровень до нужного значения.

Если по каким-то причинам вам пришлось серьезно посадить аккумулятор, например, долго пытаясь запустить машину стартером или забыв на ночь погасить свет, как можно быстрее несите аккумулятор к зарядному устройству и полностью его зарядите. Тем не менее, очень часто такие глубокие разрядки приводят к замене аккумулятора.

Уделите особое внимание клеммам аккумулятора. Они обязательно должны быть чистыми и хорошо закрепленными. Плохо закрепленная клемма приводит к проблемам в электросети автомобиля. Если клеммы после поездки очень горячие, это тоже причина для беспокойства. Чаще всего достаточно их дополнительно прожать, исключив свободное пространство на силовом кабеле.

Шины. Нет, про выбор шин говорить не буду, тут каждый выбирает то, что ему больше нравится. Что больше подходит под условия эксплуатации автомобиля в конкретной местности или регионе. Даже выбор шипованные или фрикционные оставлю полностью за вами. Напомню лишь, что шипы не панацея на скользкой дороге и не гарантия моментальной остановки.

Читайте также:  Профилактика сальника полуоси кпп - всё о ремонте лада

Переобуваться стоит заблаговременно, поскольку первые заморозки, как правило, самые опасные и самые урожайные в плане количества аварий. Особенно в этом плане опасны утренние часы на мостах и эстакадах.

Не бойтесь выглядеть глупо, выдерживая «пионерские» дистанции перед идущими впереди вас автомобилями и сбавляя скорость ПЕРЕД поворотами.

Ведь лучше выглядеть глупо в целой машине, чем «чотким гонщегом» в мятом куске металла, намотанном на столб.

Фары. Регулярно проверяйте исправность наружного освещения. Ведь в темное время суток, которое зимой почти всегда, важно не только видеть самому, но еще не менее важно чтобы другие участники дорожного движения хорошо и четко видели вашу машину.

Нередко приходится наблюдать, как люди не могут попасть утром в свои машины. Виной тому примерзший резиновый уплотнитель дверей. Для того чтобы избежать этой очень неприятной ситуации, заблаговременно обработайте все резиновые уплотнения дверей силиконовой смазкой. Они бывают как в виде спреев, так и в тюбиках.

Спрей удобен там, куда сложно подлезть, но часто смазывает не только уплотнители но и все вокруг. В таком случае, его можно нанести сперва на небольшую тряпочку, а уже ей аккуратно промазать уплотнители. Кроме уплотнителей, настоятельно рекомендую регулярно обрабатывать и гофры, соединяющие стойки и двери.

Это убережет их от преждевременного растрескивания.
Если же так случилось, что дверь все же примерзла, не стоит что есть силы пытаться ее вырвать из дверного проема за ручку. Если есть возможность попасть в автомобиль через другую дверь, лучше применить акробатические навыки.

Если нет, то для начала попробуйте несильно обстучать ее по периметру уплотнителя и несколько раз надавить на нее. В некоторых моделях есть функция “комфорт”, которая при удержании кнопки “открыть” на ключе, услужливо открывает окна.

Воспользуйтесь этой функцией чтобы опустить окно и пытаться открыть дверь, потянув не за хрупкую дверную ручку, а за металл двери. Но только без крайностей – можете и оторвать примерзший уплотнитель. И еще раз – никакого кипятка! Сделаете только хуже и испортите краску.

Берегите себя и своих близких! Относитесь с уважением и пониманием к другим участникам дорожного движения. Добрых дорог Вам!

Источник: opel-club.ru

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Технологические жидкости

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.

Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Система обогрева

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.

Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.

Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

  • Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки.
  • Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности.
  • Дополнительная подготовка прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.
  • Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля.

Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться эт номинальной не более чем ча 0.02 г/см3 (табл. 11.1).

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте ЛадаВпереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Такая батарея будет служить долго и надежно.

Читайте также:  10 «зимних» советов для всех автовладельцев - всё о ремонте лада

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных – Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:– емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А*ч. Допускается применять батареи емкостью 45-60 Ач.

Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой – генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится;– ток стартерного разряда по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации.

Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей, морозов там не бывает и величина тока стартерно-го разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптиро ванных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J-300 содержит шесть классов зимних масел (табл 11.3).

«Зимние» классы имеют в обозначении букву W (winter – зима).

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Из отечественных марок моторных масел можно рекомендовать такие, как «Рексол универсал», «Рексол Супер», «ЛУКойл Стандарт», «Норси», «Спектрол», «Уфа-люб»; из импортных – Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus (табл 11.4).

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПомните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фипьтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс.

км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую марку масла.

Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости – антифризы водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок (табл. 11.5).

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Один из видов антифризов — тосол – водный раствор этиленгликоля с присадками (табл. 116).

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПрименять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».

Перед началом зимней эксплуатации полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год независимо от пробега перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества или пробег за год превышает 15 тыс. км.

Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108.

Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова.

Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова.

В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале – просушите в теплом помещении.

Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий.

Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно.

  1. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона
  2. Можно порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax.
  3. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечест венным «Феран» или импортным Rust-Eater.
  4. Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.
  5. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее.

  • Кстати если вы ездите «на шипах», учтите что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже а значит, тормозной путь увеличивается.
  • Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить а заднее стекло треугольный знак с буквой Ш, чтобы предупредить других водителей.
  • Среди прочих многочисленных марок резины с «зимним» рисунком протектора для «Калины» наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком проектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и знательно облегчают езду по скользким заснеженным дорогам.

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов.

Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Чем опасна зима для автомобиля?

Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.

Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.

  • Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
  • Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
  • Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.

Подготовка авто к зиме

Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.

Шины

Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.

Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.

Аккумулятор

Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.

После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.

Моторное масло

В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.

Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.

Технологические жидкости

В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:

  • моторное масло (о его своевременной замене мы писали выше) – в среднем, его нужно заменять каждые 10-15 тыс.км;
  • масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
  • охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
  • тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
  • жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Стеклоочистители

Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом.

У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием.

Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.

Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.

В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.

Замки и уплотнители

Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.

Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Система обогрева

Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.

Читайте также:  Объем реализации lada на территории рф вырос на 15% за март 2020г - всё о ремонте лада

Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.

Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.

Комплексная диагностика двигателя

Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.

Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.

Состояние подвески

Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:

  • машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
  • во время торможения и на поворотах машина покачивается;
  • во время вождения появляются сторонние шумы;
  • при торможении слышен скрип.

Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.

Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.

Набор необходимых аксессуаров

Опытные автомобилисты уверены – зимой не обойтись не только без качественных шин, но и без маленьких, но весьма облегчающих жизнь аксессуаров. Перечислим самые популярные аксессуары, которые всегда можно найти у опытного автолюбителя в зимний период:

  • пластмассовый скребок;
  • качественные резиновые коврики-полики;
  • провода для прикуривания
  • накидки с подогревом;
  • подогрев для дворников и зеркал.

Впереди зима? Подготавливаем автомобиль - всё о ремонте Лада

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Как подготовить автомобиль к зиме

Советы на зиму не только для тех, кто недавно приобрел новый автомобиль, но и для опытных водителей. Перед тем, как подготовить автомобиль к зиме, ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна. Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль.

Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе. Это если есть деревья.

А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось.

Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Замерз радиатор

Нужно остановиться, и периодически двигатель глушить и заводить. Тогда постепенно радиатор отогреется. К замеру плотности тосола относитесь серьезно. С собой имейте ареометр. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, лучше на период перегона не глушить двигатель. С собой имейте концентрат.

Какой антифриз заливать зимой

Если у вас залит тосол синего цвета, это одно и тоже как антифриз с буквой J или G. Если основа антифриза этиленгликоль, то это основа тосол, G11, G12. G13 уже идет с основой пропиленгликоля. Это более продвинутая экологическая жидкость.

Она не ядовитая, его даже дают в корм скоту, так как он съедобный. А этиленгликоль ядовитый, их не нужно смешивать. Цвет не имеет никакого отношения к внутреннему составу. Главное, чтобы антифриз не был разбавлен водой и имел соответствующее качество.

Дополнительные работы

Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, выполните следующие мероприятия:

  1. Не нужно забывать проверить помпу. До морозов надо проверить ее состояние на предмет течи, люфта в подшипнике.
  2. Не забывайте также менять кран отопителя, если он протекает или плохо работает. Делайте это до наступления морозов.
  3. Замена масла – дело индивидуальное, так как масла всесезонные. Читайте: какое масло заливать в мороз.
  4. Дизельное топливо есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки.
  5. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой.
  6. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь.
  7. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.

И самое важное зимой – аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый. А на старом вы еще поездите следующим летом. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой.

Еще лучше возить в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня.

Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Плотность зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах – 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы для зимы в основном необслуживаемые. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе.

Если плотность отличается от нормального значения, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забывайте отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забывайте про контакты на стартере.

Выключатель массы

Есть еще такой момент, как разряд аккумулятора во время стоянки. Чтобы этого не произошло нужно снимать минусовую клемму, если вы где-то в лесу. А удобнее купить и поставить выключатель массы, лучше дистанционный.

Подготовка стартера

Если зимой не крутит стартер, замените его новым. Перед зимой уделите внимание стартеру. Если «Зим» стартер» имеет проблемы, надо снять и привести его в порядок. На Ниве имеется возле стартера тепловой экран. Перед зимой его лучше снять, чтобы можно было в любой момент легко снять стартер.

Подготовка кузова

Перед зимой осмотрите кузов. Все недоделанные места нужно привести в порядок. Заделать сколы, закрасить необходимые места. Днище можно обработать специальной мастикой. Обязательно установите пластмассовые подкрылки. Желательно иметь два скребка для очистки подкрылков и для очистки ветрового и боковых стекол.

Пол в салоне нужно подготовить к зиме. Если есть ржавчина, то убрать ее, обработать все битумом. Обязательно иметь резиновые коврики в виде корыта.

Не делайте влажную чистку салона перед зимой, иначе все будет долго сохнуть и испаряться. Если вы не подготовите дно салона к зиме, не высушите его, будут идеальные условия для ржавчины.

Печка будет работать, дуть теплым воздухом, от влажности пол быстро заржавеет.

В машине перед зимой все надо смазать, проверить пыльники, при необходимости заменить. Иначе в них набьется лед, грязь, вода.

Диски и шины – подготовка для зимы

За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь. Поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или шипованные? Липучка – это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало – это не липучка, ее лучше иметь с шипами.

Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аква планирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу.

По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову, какие колеса лучше ставить зимой, посмотрите рекомендации производителя вашего автомобиля.

Что делать, если зимой концевики дверей на Ладе Гранте замерзают

Какие дворники лучше на зиму

Теперь обсудим стеклоочистители, они же дворники или метлы. Если они подобраны неправильно, то вы будете мучиться всю зиму. Если стеклоочиститель каркасный, он забивается снегом, замерзает, и не прижимается к стеклу, не очищает. Нужно брать зимний вариант, он в резиновом кожухе. Ставьте его только на зиму, а на лето снимите, чтобы увеличить ресурс.

Есть еще бескаркасные дворники. Но, фишка в том, что бескаркасные стеклоочистители нужно подбирать по изгибу стекла автомобиля. Если не подберете, они будут плохо чистить. Резинка у них также забивается снегом, льдом, и также может плохо чистить стекло. Есть бескаркасные стеклоочистители с подогревом, которые работают лучше.

Заключение

Читайте: как обслужить аккумулятор автомобиля.

Подготовка карбюратора и инжектора к зиме также важны. Для карбюраторного автомобиля надо сделать профилактику карбюратора. Для инжекторной машины проводят профилактику инжектора.

Читайте: как накачать колесо зимой.

В дороге с собой нужно иметь лопату, трос буксировочный, провода для прикуривания аккумулятора, веник для сметания снега с крыши, спички, топор, пилу, дрова, шапку ушанку, тулуп, валенки. Не забывайте менять манеру вождения с летней на зимнюю, а также скоростной режим. Расскажите своим знакомым о том, как подготовить автомобиль к зиме.

Ссылка на основную публикацию