Новый универсал Лада Веста SW 2019 – это попытка российского производителя АвтоВАЗ (Lada) укрепить свои позиции в сегменте бюджетных машин. Учитывая последние новинки компании вариант SW развития событий кажется весьма вероятным.
Приятный внешний вид авто, грамотно проработанный интерьер, адекватная цена новой машины. Все это предпосылки к тому, чтобы прочно обосноваться среди лидеров продаж.
Плюсы и все минусы Лада Веста СВ
+ Плюсы
- Комфорт
- Качество сборки
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
— Минусы
- Подвеска
- Обзорность
- Дизайн
Отзывы владельцев Lada Vesta SW
Доволен всем, кроме расхода топлива (15л по городу), надеюсь после обкатки придет в норму. Первым делом сделал тонировку задней полусферы, в белом цвете универсал Vesta SW смотрится шикарно, плюс эффект парящей крыши усиливается.
По своей машине могу сказать следующее: по подвеске ничего не стучит, не гремит; стандартные дворники стёкла не царапают, также как и бархотки боковых стёкол. Большие боковые стойки мешают обзору. А так всё в норме. Сверчков пока не замечено. Единственное — при запуске двигателя на холодную снизу доносится какой-то «Бздыньк», как будто в глушителе.
Универсал Лада Веста СВ — отличный автомобиль за такие деньги. Аналоги за ту же сумму «отдыхают». Реально прорыв в отечественном автомобилестроении: комфорт, внешний вид, тех. характеристики соответствуют классу авто. Есть и минусы небольшие, как и у всех авто, но они незначительные.
Машиной доволен — едет хорошо. Всё удобно. Конечно, не Бентли. Предлагали Солярис новый. Сел, а места в нём мало. Коробочка какая-то. Другие авто для понтов не рассматривал. Покупал Весту SW, чтобы комфортно ездить из пункта А в пункт Б.
За полтора года ничего не гремит, не брякает. Внутри просторно. Говорят кузов оцинкованный, пусть и на холодную. Но сейчас все машины, кроме брендовых, так оцинковывают. Хороший дорожный просвет .Удобный, большой багажник.
Сказали, что РИО в такой комплектацией стоит за лям.
Отзывы автовладельцев Лада Веста СВ с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Лада Веста СВ 2019 цены и комплектации
Цена Лада Веста СВ 2019 в России составляет от 715 900 до 988 900 рублей, универсал предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Exclusive.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (106 л.с.) Classic Start MT5 | 715 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 743 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Winter MT5 | 779 900 |
1.6 (113 л.с.) Classic Start Plus CVT | 800 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 808 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort Winter MT5 | 814 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 828 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 843 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Multimedia MT5 | 849 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort Winter CVT | 864 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 871 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Multimedia MT5 | 884 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT | 893 900 |
1.6 (106 л.с.) Exclusive MT5 | 903 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 906 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe Multimedia CVT | 934 900 |
1.8 (122 л.с.) Exclusive MT5 | 938 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT | 956 900 |
1.6 (113 л.с.) Exclusive CVT | 988 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические Характеристики Lada Vesta SW
Кузов
Тип кузова | универсал |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1512 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 178 |
Объем багажника, л | 480 / 825 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 106 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 148 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 | 14,4 |
Макс скорость, км/ч | 174 | 174 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,3 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 122 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 170 | 170 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,9 |
Макс скорость, км/ч | 180 | 182 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,8 | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
В данной комплектации седан Лада Веста СВ оснащается исключительно 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и механической коробкой передач.
Она включает в себя две подушки безопасности, систему стабилизации с функциями помощи при старте на подъеме и антипробуксовки, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой, штампованными 15-дюймовыми колесами и электростеклоподъемниками.
Видео тест-драйв нового Lada Vesta SW
https://www.youtube.com/watch?v=_TGRNGhB6Y0
Почитать тест-драйвы Лада Веста СВ на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Во время создания этого кузова дизайнеры АвтоВАЗа решили переработать только корму седана, что вполне разумно, учитывая, что его внешность и так удалась. В итоге передок был оставлен без изменений – с хромированными молдингами, образующими литеру «Х», стильными фарами и радиаторной решеткой, отлично гармонирующей с воздухозаборником.
Сбоку образ тоже сохранился. Фирменные подштамповки в форме «Икса» раскинулись на крылья и двери. В корме же сохранилась конфигурация стопов с их острыми углами и ровными линиями. Это же касается крупных литер LADA. Да и форму бампера постарались изменить по минимуму.
В целом универсал LADA Vesta SW 2019 модельного года отличается от седана измененными задними крыльями, заваленной назад крышей и наличием пятой двери с эффектным антикрылом, украшенным стоп-сигналом. Внешность вагона стильная и пропорциональная, как и подобает современному автомобилю.
Салон
Салон Лада Веста SW 2019 года тоже отличается от того, что было в седане. Салон стал ярче. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).
Еще отличается салон Vesta SW — это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за Весту SW нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.
Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор.
И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в Весте SW опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку.
В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.
Фото нового Лада Веста SW 2019
ПредыдущаяСледующая
Лада Веста Универсал: фото, цены, характеристики и комплектации
Салон Лада Веста Универсал
Лада Веста Универсал
Комплектация автомобиля
После появления на дорогах нового седана от АвтоВАЗа прошло уже более двух лет. За это время можно заметить повышенный спрос на этот автомобиль. Но последние новости и информация о Лада Веста универсал становятся все более востребованными среди жителей РФ. Первые положительные впечатления оставил после себя концепт, представленный в 2015 году на выставке в Москве.
Универсал Lada Vesta Cross был выполнен в ярко оранжевом цвете. Ниспадающая крыша и установленный на ней изящный спойлер придают новинке динамики и спортивный стиль.
Кузов оснащен пластиковой защитой, которая добавляет брутальности автомобилю. На концепте красовались 18-дюймовые колеса с литыми дисками.
После такого яркого появления на публике, новая модель стала самым ожидаемым событием отечественного автопрома 2016-2017 годов.
Предсерийные пятидверные автомобили были неоднократно замечены на общественных дорогах разных городов. Фото универсала Лада Веста размещены на многих интернет-ресурсах. Весной этого года были опубликованы первые фото салона.
Салон Лада Веста Универсал
Интересно!
Зимой 2017 года проводились дорожные испытания авто в Швеции. Но даже там наши соотечественники не оставили без внимания это событие и успели сделать несколько кадров.
Габаритные размеры новинки
Универсал Lada Vesta по размерам будет максимально близок к параметрам седана. Его заявленные габариты кузова и основные размеры следующие:
- длина – 4410 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1497 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- клиренс – 178 (190) мм.
Дорожный просвет обычного универсала совпадает с параметром седана, но для кросс-версии предполагается более высокий клиренс. Оба исполнения будут собирать на том же заводе в Ижевске, где уже налажено производство седана Лада Веста. Многие комплектующие и кузовные детали планируется поставлять с автозавода в Тольятти. Такая схема сборочного процесса отработана на уже выпускаемой Ладе Весте.
Багажник универсала не станет самым вместительным среди других моделей АвтоВАЗ. Это обусловлено наличием покатой крыши, что прилично сокращает полезное пространство багажного отсека.
Объем багажника составит около 500 литров, что лишь на 50 литров превышает этот показатель у седана. При сложенных сиденьях объем полезного пространства увеличится до внушительных 1200 литров, а большой проем багажного отсека позволит разместить крупногабаритный груз.
Эта возможность перевозки крупных предметов придется по вкусу дачникам и любителям отдыха на природе.
Технические характеристики
Лада Веста Универсал На интернет-порталах и в СМИ представлено много информации о технических характеристиках Лада Веста универсал. Опираясь на тот факт, что комплектующие и основные агрегаты будут заимствованы у седана, особых различий в конструкции не предусмотрено.
Двигатели
На новую модель АвтоВАЗа будут устанавливаться уже зарекомендовавшие себя моторы.
Базовый 106-сильный агрегат с рабочим объемом 1,6 литров успел заслужить доверие среди многих владельцев других моделей Тольяттинского автогиганта.
На сегодняшний день топовым среди моторов ВАЗа является двигатель мощностью 122 «лошадки» и объемом 1,8 литра. Оба агрегата, установленные на универсале, будут работать в паре с 5-ступенчатыми роботом или механикой.
Ходовые качества
Подвеска обычного универсала ничем отличаться от седана не будет. Она также будет оснащаться автоматическими системами безопасности:
- антиблокировочная тормозная система (ABS);
- противобуксовочная система (TCS);
- помощь при трогании машины на подъем (HSA);
- электронное распределение усилий при торможении (EBD);
- система курсовой устойчивости (ESC).
Серия автомобилей повышенной проходимости Кросс будет оснащена более высоким клиренсом, что заметно может улучшить проходимость универсала в условиях легкого бездорожья. Кроме этого, есть информация о возможном появлении полноприводной версии универсала. Пока нет достоверных данных о том, будет ли полный привод постоянным с блокировкой дифференциала или с применением электрической муфты.
Комплектация новой модели
Комплектация автомобиля Выпуск и реализация новинки планируется в трех видах комплектаций:
- классик – предусматривает наличие базовых опций, таких как: системы безопасности (ABS, HSA, TCS, ESC, EBD), передние стеклоподъемники, детский замок, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев внешних зеркал, аудиоподготовка, кондиционер (за дополнительную плату), штампованные диски на 15-дюймовых колесах;
- комфорт – оснащается дополнительными удобствами: сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, защита двигателя, задние датчики парковки, автомагнитола с четырьмя динамиками, наружные зеркала с указателями поворота, стеклоподъемники всех дверей, обогрев лобового стекла, мультимедийная система с навигацией и управлением на руле (за дополнительную плату), круиз-контроль (за дополнительную плату);
- люкс – совмещает в себе максимальное оснащение: боковые подушки безопасности, регулировка водительского сидения по высоте и боковой поддержке, датчики света и дождя, климат-контроль, мультимедиа система, 16-дюймовые колеса с литыми дисками.
Цены и комплектации универсала Лада Веста окончательно не установлены. Комплектация 2018 года может незначительно отличаться от заявленной ранее.
Дата выпуска
Выпуск новой модели уже неоднократно переносился. Изначально начало продаж было запланировано на осень 2016 года, но по некоторым причинам этого не произошло.
В официальном обращении генерального директора проекта Лада Веста универсал дата выхода и цена не были названы, но речь шла о переносе сроков на год. Это аргументировалось трудным финансовым положением компании.
Ожидается, что летом 2017 года начнется выпуск первых автомобилей, а ближе к осени должна стартовать их продажа в России.
Цена универсала
Самым главным вопросом в преддверии появления новой модели АвтоВАЗа является ее цена. На сегодняшний день формирование цен на мировом и отечественном авторынках выявило определенную закономерность: кузов универсал обычно дороже версии седана. Отталкиваясь от этого, можно предугадать, что стоимость новинки будет на 30 – 50 тысяч рублей дороже его четырехдверного предшественника.
Если цена на седан Лада Веста в комплектации «классик» начинается от 520 тысяч рублей, значит самый доступный пятидверный автомобиль обойдется покупателю в 550 – 570 тысяч. Максимальное оснащение новой модели приведет к увеличению стоимости ее до 700 тысяч рублей.
На данный момент неизвестно, сколько стоит версия Лада Веста кросс и ее полноприводная модификация, и будут ли они выпускаться вообще.
Офисы продаж
Перед стартом продаж новых моделей авто официальные дилеры начинают предварительную запись покупателей, чтобы избежать очередей в салоне и лишнюю суматоху. Сразу после появления в СМИ точной информации о том, когда выйдет новая Веста, начнется предварительная продажа. Купить Лада Веста универсал можно будет у официальных дилеров автомобилей ВАЗ во всех крупных городах России.
Видео универсала
Выход Lada Vesta универсал: фото, цена, характеристики
Осенью 2017 года ожидается очень значимое событие, а именно запуск отечественным автопромом долгожданного серийного выпуска Lada Vesta универсал.
Судя по фото, в этот раз разработчики АвтоВАЗа, в попытке стремления соответствия мировой автомобильной моды решили сделать нечто новое, способное составить достойную конкуренцию зарубежной автомобильной индустрии.
Стоит признать, что Веста в кузове универсал вызывает неподдельный интерес и приятное удивление.
Lada Vesta универсал выйдет в свет спустя два года после уже появившегося на дорогах седана. Предыдущий опыт разработки дает многообещающее будущее и надежду на то, что данный автомобиль будет обладать проработанной и надежной технической составляющей.
Одним из самых привлекательных фактов является использование в одной из комплектаций двигателя, позаимствованного у великолепного альянса Рено – Ниссан. Также хочется отметить концептуальный и привлекательный внешний вид кузова универсала, который будет притягивать на себя взгляды и не должен теряется среди других машин.
Внешний вид
Кузов Лады Весты универсал обладает довольно вместительным салоном и составляет:
- Длина — 4,41 м;
- Ширина — 1,764 м;
- Высота — 1,497 м;
- Колесная база — 2,635 м,
что несомненно придает автомобилю презентабельный внешний вид и солидность. Стоит отметить, что габаритные размеры кузова могут претерпеть незначительные изменения до старта серийного выпуска, а что касается большой ходовой части в 2,635 метров, придающей отличную стабильность во время передвижения, она останется прежней.
Агрессивный внешний вид придает внушительный обвес, мощная радиаторная решетка, образующая с трапециевидным воздухозаборником «Х»-образный узор, делающий серию автомобилей Lada Vesta уже узнаваемой.
Несравнимую симметрию дизайна дополняет узнаваемость огней головного света.
Передний вид Лады напоминает самодовольную ухмылку, сформированную бампером с глубокими прямоугольными отверстиями под противотуманные фары, и производит впечатление продуманности.
Сочетание рельефного капота с приподнятой кормой и вдавленных крыльев, подчеркивающих обтекаемость кузова, придает автомобилю спортивный стиль и уникальность.
Неповторимость задней части автомобиля формирует плавный переход заднего стекла в бампер над багажником.
Благодаря такой форме задней двери машина не только не утратила своих аэродинамических свойств и изысканность дизайна, но и это позволило увеличить вместимость багажника.
Салон
Все негативные эмоции, вызванные недоверчивыми домыслами к продукции отечественных автоделов, исчезли после презентации АвтоВАЗом торпеды с приборной панелью и рулевым колесом. И здесь разработчики сумели приятно удивить общественность своей задумкой.
Интересная цветовая комбинация, используемое в салоне в соединении с мягкой подсветкой, удобным водительским креслом с возможностью регулировки – все это создает благородный и современный вид, не теряющий при этом свои классические черты, который не может не произвести впечатление. Таким многообещающим и привлекательным выглядит решение по внешнему виду дизайнеров АвтоВаза для Lada Vesta универсал.
Технические характеристики
Разработчики Lada Vesta представили 3 варианта комплектации двигателя:
- В базовую комплектацию был заложена разработка отечественных специалистов — бензиновый двигатель объёмом 1,6 л на 106 лошадиных сил.
- Другим вариантом двигателя послужил отечественный двигатель объёмом 1,8 л, обладающий 122 лошадиными силами. Такой мотор используется в сочетании с механической трансмиссией, оборудованной тросовым приводом. Также имеется возможность оснащения автомобиля с данного типом двигателя роботизированной трансмиссией.
- Ну и третьим, альтернативным вариантом стала комплектация Весты с двигателем от альянса Renault-Nissanе, который дополняется механической коробкой передач импортного производства JHQ.
Ожидание и реальность
Теперь остается только ждать. Пока еще нельзя ответить на вопрос, оправдает ли новая Веста ожидания автолюбителей или разочарует их. Но одно можно сказать точно: концепт данного автомобиля выглядит очень достойно и многообещающе.
Заявленная цена производителями колеблется в пределах 350-400 тысяч рублей.
Сравнительно невысокая стоимость, достойные технические составляющие и презентабельный внешний вид делает ожидание серийного выпуска Lada Vesta таким нервным и предвкушающим.
Загрузка…
Лада Веста универсал: фото, цена, характеристики
После выхода на рынок седана Лада Веста и кроссовера Х-Рей, в сети началось активное обсуждение необходимости расширения линейки и выпуска универсала Весты. Это перекликалось с заявлениями маркетологов автокомпании, которые уверяли, что АвтоВАЗ планирует разработку такого кузова.
Впрочем, ждать пришлось 2 года. Если продажи Весты стартовали в конце 2015 года, то выход вагона на рынок состоялся только в завершении 2017 года. Тем не менее, модель в этом кузове активно продается, уже вышла версия Кросс, а потому универсал Лада Веста определенно заслуживает рассмотрения.
История
На протяжении 2-х лет после выхода седана долгое время не было ясности, появится ли вагон вообще, так как слухи в прессе были весьма противоречивыми. Всплывала информация об отказе от этой затеи в пользу хэтчбека, далее планы начала сборки сдвигались на конец лета 2016 года и т. п.
Тем не менее, в августе 2016 года была проведена презентация кросс-версии универсала Лада Веста в рамках автосалона ММАС-2016 и стало точно известно, что разработка идет полным ходом. А Харальд Грюбель прямо заявил, что АвтоВАЗ планирует сначала выпустить обычную модификацию вагона и только затем наступит черед версии Кросс.
28 июня 2017 года отметилось приездом в Ижевск представителей дилерских центров LADA, которым презентовали серийный универсал Лада Веста. А с 19 сентября стартовал прием заказов на эти машины.
Экстерьер
Во время создания этого кузова дизайнеры АвтоВАЗа решили переработать только корму седана, что вполне разумно, учитывая, что его внешность и так удалась. В итоге передок был оставлен без изменений – с хромированными молдингами, образующими литеру «Х», стильными фарами и радиаторной решеткой, отлично гармонирующей с воздухозаборником.
Сбоку образ тоже сохранился. Фирменные подштамповки в форме «Икса» раскинулись на крылья и двери. В корме же сохранилась конфигурация стопов с их острыми углами и ровными линиями. Это же касается крупных литер LADA. Да и форму бампера постарались изменить по минимуму.
В целом универсал LADA Vesta отличается от седана измененными задними крыльями, заваленной назад крышей и наличием пятой двери с эффектным антикрылом, украшенным стоп-сигналом. Внешность вагона стильная и пропорциональная, как и подобает современному автомобилю.
Что касается версии Кросс, то она выделяется, прежде всего, наличием пластикового обвеса по кругу и оригинальными колесными дисками большего диаметра.
Технические характеристики
Габариты
Размеры вагона вполне соответствуют тому сегменту, в котором он играет. Параметры универсала Лада Веста СВ показаны в таблице. Значения в скобках даны для версии Кросс.
Длина | 4410 (4424) мм |
Ширина | 1764 (1785) мм |
Высота | 1508 (1537) мм |
Колесная база | 2635 (2635) мм |
Колея передних колес | 1510 (1524) мм |
Колея задних колес | 1510 (1524) мм |
Клиренс | 178 (203) мм |
Объем багажника | 480/825 (480/825) л |
Как видно, при одинаковой колесной базе модификация Кросс немного выше, шире и длиннее. Кроме того, у нее заметно больший дорожный просвет, что обусловлено спецификой версии.
Двигатели
Универсал Лада Веста комплектуется двумя бензиновыми атмосферными моторами:
- 1.6 л – 106 л. с.;
- 1.8 л – 122 л. с.
1.6 л
Это хорошо знакомы «приоровский» силовой агрегат 21127, но немного доработанный и получивший индекс 21129. В целом он повторяет предшественника, располагая блоком цилиндров из чугуна и ремнем ГРМ.
Относительно изменений, то они следующие:
- Переработан комплекс подачи воздуха;
- Мотор втиснут в нормы Евро-5;
- Установлен ЭБУ М86.
Характеристики
Количество цилиндров | 4 |
Компоновка | Рядная |
Ход поршня | 76.5 мм |
Шатуны | 133 мм |
Поршни (диаметр) | 82 мм |
Мощность | 106 л. с. на 5800 об. |
Крутящий момент | 148 Нм на 4200 об. |
Разгон до 100 км/ч | 12.4/14.4 сек. |
Мах скорость | 178 км/ч |
Средний расход | 7.5 л |
Горючее | АИ/92 и выше |
Что касается недостатков и характерных особенностей данного мотора LADA Vesta SW, то сюда можно отнести 3 фактора:
- Стук гидрокомпенсаторов – порой возникает эта проблема. Она спровоцирована либо низким уровнем масла в двигателе, либо недостаточно высоким качеством этого самого масла.
- Гнет клапана – при обрыве ремня ГРМ встреча поршней и клапанов обеспечена, а потому не стоит экономить и тянуть при замене. Необходимо использовать оригинальные запчасти.
- Ест масло – расход масла, конечно, небольшой, но до 250 мг на 1000 км он может доходить.
1.8 л
Разработка этого двигателя проходила именно для новых и более тяжелых моделей АвтоВАЗа, в число которых входит и универсал Лада Веста СВ. Несмотря на заявления, что это принципиально новый двигатель, по большому счету, 1.8-литровый агрегат является глубоко модернизированным мотором 21126.
Ему накинули еще 200 см³, а в конструкции применили блок цилиндров от Приоры, высота которого составляет 197.1 мм. Также модернизирована система охлаждения, а фазовращатель оборудован маслоканалом. Стоят новые поршни и коленвал.
Для двигателя модернизировали и головку блока цилиндров, подложив под нее металлическую прокладку (адаптированную).
Впуск оснащен системой фаз газораспределения (INA), распределительные валы (Toyota Tsusho) полые, за счет чего достигли существенного снижения их веса. Регулировка осуществляется в диапазоне 30°.
Облегчили также клапана (Mahle), поставили в головку обновленные пружины и модернизировали каналы.
В конструкции применили новые форсунки (Continental), маслонасос (GMB), дроссельную заслонку с электронным управлением, поддон и новую помпу (GMB).
Характеристики
Количество цилиндров | 4 |
Компоновка | Рядная |
Ход поршня | 84 мм |
Шатуны | 128 мм |
Поршни (диаметр) | 82 мм |
Поршни (высота) | 26.7 мм |
Мощность | 122 л. с. на 5900 об. |
Крутящий момент | 170 Нм на 3700 об. |
Разгон до 100 км/ч | 11.2/13.3 сек. |
Мах скорость | 180 км/ч |
Средний расход | 7.5/8 л |
Горючее | АИ/92 и выше |
У двигателя ременной привод ГРМ, в случае обрыва которого загибает клапана, потому с заменой тянуть точно не стоит.
Трансмиссия
В качестве коробок передач покупателю универсала Лада Веста, в том числе и Кросс, предлагается 2 типа трансмиссий, как и на седане. Это 5-ступенчатые узлы – механика и АМТ.
Механическая КПП, позаимствованная у компании Renault, весьма комфортна. Она отличается низким уровнем шума, надежна и обеспечивает четкое переключение передач.
Затычек во время езды не происходит, вылета скоростей тоже не замечено.
Сам рычаг приятно ложится в руку, да и былой расхлябанности нет, как это было в Десятках, когда рычаг КП не только болтался, но и упирался в сиденье при включении задней скорости.
Что касается роботизированной коробки, то она была выбрана в качестве альтернативы классическому автомату, в первую очередь, по причине более низкой стоимости. Однако это сказалось и на комфорте эксплуатации. В сравнении с привычной АКПП, робот более дерганный, рывки при переключениях чувствуются отчетливее.
Сама АМТ универсала Лада Веста СВ создана на основе российской механики под индексом 2180. Ее доработали и оснастили актуаторами от компании ZF (Германия), хотя изначально планировалось использование компонентов от фирмы Magneti Marelli (Италия). Итогом стало создание однодисковой АМТ, которая располагает как автоматическим, так и ручным режимом.
Кроме того, коробка подстраивается под стиль езды владельца. Она проще и дешевле в эксплуатации, в сравнении с АКПП, хотя электронная начинка от ZF очень дорога.
Что касается надежности, то в целом этот показатель на достойном уровне, хотя порой трансмиссия создает проблемы. Бывают неполадки с электроникой, когда необходима перепрошивка ЭБУ. Иногда течет масло через сальники. Также некоторые сталкиваются с тем, что вибрация передается на рычаг.
Подвеска
Ходовая часть универсала Лада Веста заимствована у седана. Само же шасси Vesta принципиально отличается от такового у Приоры. Да, в общих чертах компоновка такая же – независимая подвеска со стойками Макферсон спереди и полузависимая схема с торсионной балкой сзади.
Но для Весты ходовая создавалась заново и у нее ряд особенностей. Так, передняя подвеска модели обзавелась подрамником, на котором расположены 2 точки опоры силового агрегата. А еще есть L-образный рычаг с кастором в 5° и новые поворотные кулаки.
В качестве основы задней подвески использовано шасси от модели Renault Zoo, но серьезно переработанное. В частности, инженеры увеличили длину самой балки.
Что касается отличий подвески Лада Веста СВ от седана, то она располагает другими пружинами, увеличенными на 9 мм.
А вот шасси Лада Веста СВ Кросс, сравнительно с простым вагоном, обладает другими амортизаторами, пружинами и настройками, так как колея машины больше на 14 мм и клиренс выше.
В целом владельцы тепло отзываются о ходовой части универсала. Он хорошо стоит на прямой, волновая раскачка тоже сведена к минимуму. Конечно, это далеко не гоночная версия, но даже вагон неплохо входит в повороты, без сносов. Подвеска вполне комфортная и очень энергоемкая.
Интерьер
Салон универсала Лада Веста повторяет таковой у седана, за исключением багажного отсека, разумеется.
Та же торпедо со стильным дизайном и продуманной эргономикой на центральной консоли. Приборная панель выделяется красивыми колодцами, руль оптимальной толщины и обладает приливами для большего удобства.
Обзорность неплохая, благодаря достаточно большим зеркалам. Удобные кресла с боковой поддержкой даже в дальнем пути позволяют не уставать. Грамотное расположение дефлекторов обдува обеспечивает быстрый прогрев/охлаждение салона.
Задний диван, судя по количеству подголовников, рассчитан на 3-х седоков, но стоит признать, что с максимальным комфортом там поедут только двое. Сидеть удобно, в том числе благодаря откидному подлокотнику, пассажирам среднего роста хватает места и в коленях, и над головой. Большая площадь остекления позволяет им не скучать в пути.
Салон универсала Лада Веста Кросс смотрится красивее за счет оригинальной отделки с оранжевыми вставками. Но серьезных функциональных отличий между ними нет.
Багажник
Отдельного упоминания заслуживает багажник, особенно с учетом того, что это вагон. А потому вопрос вместительности стоит очень остро.
Объем багажника универсала Лада Веста СВ составляет 480 литров в штатном положении. Это немало, однако, если учесть все отделения, которые спрятаны под фальшполом, можно прибавить к этому значению еще 95 литров, что в итоге дает 575 литров!
Если же этого недостаточно, всегда можно сложить спинки заднего сиденья, которые раскладываются в пропорции 60/40, увеличив объем ангара до внушительных 825 литров (без учета ниш под фальшполом). А убрав подушку заднего дивана, можно получить практически ровную погрузочную площадку.
Несмотря на важность объема, вопрос удобства не менее значим. И тут также все в полном порядке. Проем багажника Лада Веста СВ достаточно велик, чтобы грузить габаритную поклажу. Сама пятая дверь открывается высоко, чтобы не удариться об нее головой. Задний бампер выступает не слишком далеко и не мешает коленям в процессе погрузки.
Внутри багажный отсек по бокам отделан пластиком, что существенно упрощает уборку, сравнительно с ворсом.
Комплектации и цены
Цены на Лада Веста СВ зависят от того, простой это универсал или версия Кросс. Различия в стоимости, при одинаковых технических характеристиках, обусловлены как дизайном (пластиковый обвес, оригинальные диски и т. д.), так и оснащением, которое у модификаций Кросс в целом богаче.
Цена Лада Веста СВ – от 679900 рублей до 848900 рублей.
Цена Лада Веста СВ Кросс – от 805900 рублей до 901900 рублей.
В любом случае даже стартовые комплектации универсала Лада Веста СВ очень неплохо оснащены. Они имеют почти полный набор средств безопасности, включая фронтальные подушки и электронные системы ESC, EBD, ABS, TCS и другие.
Что касается комфорта и функциональности, то имеется бортовой компьютер, складываемая в пропорции 60/40 спинка заднего дивана, полный электропакет, электроусилитель руля, тонировка, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, парктроник, кондиционер и т. д.
С повышением цены число опций только растет. Появляется климат-контроль, более продвинутая мультимедийная система, датчики света и дождя и т. д.
Цены и комплектации универсала Лада Веста СВ представлены в таблице.
Технические характеристики/Комплектация | Цена (руб.) |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort | 679900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image | 702900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort | 704900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image | 737900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe | 742900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image | 762900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe | 767900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia | 770900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe | 777900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | 788900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia | 795900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe | 802900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia | 805900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | 823900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia | 830900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige | 848900 |
Более подробно ознакомиться с ценами и комплектациями можно по ссылке – https://www.lada.ru/cars/vesta/sw/print_prices.pdf
Цены и комплектации универсала Лада Веста СВ Кросс представлены в таблице
Технические характеристики/Комплектация | Цена (руб.) |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe | 805900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe | 830900 |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia | 833900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe | 855900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia | 858900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige | 876900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia | 883900 |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige | 901900 |
Более подробно ознакомиться с ценами и комплектациями можно по ссылке – https://www.lada.ru/cars/vesta/sw-cross/print_prices.pdf
Как видно, универсал Лада Веста СВ и версия Кросс дороже седана, причем разбег в цене может быть весьма существенен, что зависит от уровня оснащения.
В целом АвтоВАЗу удалось создать добротный и стильный универсал, который уже занял свою нишу и активно завоевывает популярность.
Лада Веста универсал — первое знакомство
Lada Vesta SW Cross
Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год — 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.
Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.
Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.
Из другого теста
Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа.
Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими.
ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.
Lada Vesta SW Cross
Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60.
Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус.
Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!
Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.
Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.
Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.
Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить стоимость проекта. В будущем это даст определенные преимущества.
Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше.
Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее — если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.
Кто где?
На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW — от английского station wagon, универсал.
Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.
SW Cross почти в точности повторяет концепт Lada Vesta Cross Concept, который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.
Lada Vesta SW Cross
SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.
Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!
У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний.
Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами.
Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.
И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.
Что внутри?
Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла — на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.
Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.
Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.
Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 литров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).
Lada Vesta SW Cross
Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней — и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.
Почем?
А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.
Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.
Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.
«За рулем.РФ» и АВТОВАЗ