Популярный журнал «Авторевю» опубликовал результаты сравнительного тест-драйва новой модели Лада Гранта с конкурентами в её классе. На одной чаше весов оказались Гранта в комплектации «Норма» (стоимостью 260 тыс.руб.), Лада Приора (стоимостью 388 100 руб.), ZAZ Chance (стоимостью 352 тыс.руб.), Daewoo Nexia (стоимостью 371 тыс.руб.) и Renault Logan (стоимостью 400 тыс. руб).
Стоит отметить, что сотрудничество с дилерским центром «АвтоВАЗа» началось с казуса. После того, как Гранта уже прибыла на испытательный полигон, в редакцию журнала позвонил директор по поставкам из дилерского автосалона и вежливо, но категорично попросил вернуть автомобиль и не публиковать никаких результатов сравнительного теста, угрожая уволить сотрудников, предоставивших автомобиль.
В результате выяснения всех обстоятельств оказалось, что главный редактор «Авторевю», принимая участие в конференции Ассоциации автомобильных инженеров, в разговоре с представителями «ВАЗа» упомянул о планируемом тесте их автомобиля.
Никто не мог и предположить, что новенькая Лада Гранта в темно-синем цвете с номером кузова 196 является предсерийной и в дилерском автосалоне служила только для недолгих тест-драйвов с клиентами, подогревая и без того раскаленный интерес к себе.
Видимо, и сам дилер не был в курсе ситуации, суть которой, конечно, стала ему ясна, но уже очень поздно.
А тем временем Гранта предсерийного образца и её конкуренты во всю объезжали дороги на севере Московской области, и тест-драйв можно было считать оконченным — оставалось лишь рулеткой измерить багажники и салоны…
И что тут можно было поделать? Без вины виноватый главный редактор Подорожанский решился всё же на продолжение работы по плану, а сам попытался погасить скандал с руководством «АвтоВАЗа».
Закончилась эта история тем, что на Дмитровском полигоне оказались сразу две Лады Гранта! На второй из Тольятти приехал начальник отдела динамики автомобиля Мохнаткин Сергей. Приехал — и тут же… Впрочем, об этом чуть позже.
Прежде «Авторевю» предлагает сравнить конкурентов российской новинки: ZAZ Chance объемом двигателя 1.5 с 86 л.с., Renault Logan с объёмом 1.4 с 75л.с., Daewoo Nexia DOHC с 109 л.с.
и Лада Приора, которая повидала на своем веку уже немало ускоренных ресурсных испытаний журнала и которую надо бы уже обновить.
Но у официального дилера свободной машины не оказалось, а обещанный «АвтоВАЗом» свой пресс-парк безуспешно создается им уже третий десяток лет.
Похожий сравнительный тест автожурнал уже проводил (см. номер 2 за 2006г.). За эти 6 лет произошли конструктивные изменения со всеми автомобилями. Logan пережил модернизацию, у Nexia появились новые бампера, светотехника и 16-клапанный мотор, позаимствованный у Chevrolet Lacetti объёмом 1.6 л. с 109л.с., Lanos стал называться Chance, а «десятка» — Приорой, ну а Калина -…
Хотя нет, Лада Гранта — это не вариант бюджетной Калины, как поначалу она и позиционировалась производителем. И это не потому, что за прошедшие годы стоимость в комплектации «Норма» составляет те же 8 тыс. долларов.
Гранта и внешне совершенно другая! Особенно спереди бросается в глаза новая самоуверенная ухмылка и наглый взгляд. Конечно, сзади дизайнерам есть еще над чем потрудиться, как впрочем и в Калине-седан.
Но тем не менее, внимание обращают все: пенсионеры, выглядывающие из видавших виды газиков, менеджеры и служащие из фокусов и солярисов и даже солидные дядьки из БМВ и мерседесов. Всем интересно: сколько же стоит? И как там внутри
А внутри — почти как в Logan.
Та же особая ниша над бардачком, те же дефлекторы вентиляции на французский манер и смещенный вниз блок управления микроклиматом, как в Калине, и узенькие подголовники на мягких комфортных креслах, и подстаканники перед рычагом переключения, бутылки с водой в которых все так же мешают переключать первую и пятую передачи, всё это характерно и для Гранты и для Логана.
Если рассматривать Гранту с точки зрения задних пассажиров, то, как и в Калине, человек ростом около 176 см., сидя «сам за собой», будет иметь те же 10 см. перед коленями и достаточно пространства надо головой.
Больше простора имеет только Logan. К сожалению, в погоне за снижением расходов Гранта потеряла потолочные ручки.
Зато у всех Лад ещё остались карманы на спинках передних кресел, а у остальных рассматриваемых моделей их уже нет.
Восхищение вызывает багажник у Гранты! Правда, у Logan и Nexia он больше по литражу, но меньше в длину и не так глубок. При этом Гранта имеет самую низкую погрузочную высоту и самый большой проём.
И никогда прежде на бюджетных автомобилях не было скоб для фиксации груза! Хотелось бы, конечно, увидеть кнопку для открывания багажника, но, увы; и петли крышки здесь выпирают, не как в Калине.
Зато появился кант на внутренней арматуре крышки, что защищает правую руку при закрывании багажника от царапин о голый металл. И на том спасибо!
В Logan все изменения в лучшую сторону. Не считая базовой версии, руль теперь можно отрегулировать по высоте на всех версиях.
Правда, без сноровки не получится не глядя настроить «печку» (консоль всё так же имеет обратный наклон) и посигналить на торце подрулевого рычажка. Есть и свои достоинства — ровная посадка, достаточные диапазоны для регулировки кресла.
И пусть кажется, что это элементарный комфорт, но особенно его ценишь, когда поездишь на трех остальных машинах!
Из оставшихся трех автомобилей лучше всего в Приоре. Сиденье в общем неплохо распределяет нагрузку, но своенравные салазки не позволяют отодвинуть его далеко назад. А руль хоть и регулируется по высоте, но мало смещен вправо.
Через полчаса езды в Chance в его хорошо спрофилированном жёстком кресле думаешь не о скорейшем возвращении домой, а о хорошем мануальном терапевте, который помог бы искривленному позвоночнику. Всё это из-за нерегулируемой рулевой колонки, которая сильно смещена вправо, а сам руль развернут влево. К сожалению, это перешло по наследству из 80-х от Опель Кадета к Daewoo и так далее.
Но Nexia в этом ракурсе неудобством обошла всех. Кроме сдвига рулевой колонки имеется ещё мягкий и скользкий руль, который лежит на коленях, а до педали газа нужно тоже суметь дотянуться…
Задним пассажирам этих трех моделей тоже можно посочувствовать. Очень мало места перед коленями, меньше на целый спичечный коробок, чем в Гранте.
Правда, Приора отличилась наличием среднего подлокотника и отдельных плафонов для чтения, но забраться на задние сидения этой машины ох, как непросто — мешает самая низкая крыша и очень небольшой угол открывания дверей.
Втроём тесно и в Nexia, и в Chance, и в Приоре, к тому же головы крайних пассажиров упираются в скаты крыш, а в новой Гранте тесно только в плечах.
Самой быстрой из всей пятёрки является Приора! Её мотор — мечта городского гонщика! Он без сомнений вывозит с низов и уже после 3 тыс. об/мин обретает второе дыхание. И даже Nexia со своими 109л.
с до сотни разгоняется лишь за 12,2с против 11,7с Приоры (см. замеры АР в номере 19 за 2008г.).
Но радость от такого уверенного ускорения омрачает «резиновая» педаль сцепления и разболтанный рычаг коробки передач, которым без сноровки просто не попасть во вторую передачу.
Чувство вседозволенности появляется за рулем Приоры на плохой дороге, упругую подвеску которой сложно пробить даже в «уставшем» состоянии. Уныние вызывает поведение машины на извилистой дороге. Повороты руля на большой угол вызывают излишнее сопротивление, в результате — рулем наматываешь почти полных 4 оборота от и до, при этом чётко ощущаешь в «пределе» снос передка.
Nexia, готовую при малейшем намёке ехать боком, стоит лишь поскорее зайти на дугу и чуть сбросить скорость, только и будь готов ловить. Хорошо ли это? Скорее нет: «вязкий» руль не информативен, а сам автомобиль на своей мягкой подвеске очень уж кренится.
А вот про двигатель, доставшийся от Lacetti, можно сказать только хорошее: уверенная раскрутка до 6 тыс об/мин и даже на холостых оборотах мощная тяга.
В отличие от Приоры рычаг коробки передач Nexia хотя и туговат и далек от идеала, зато в нужную передачу попадаешь без тренировки.
Хороший, хоть и бюджетный, автомобиль с гидроусилителем Chance 1.5 — это не воскрешенная переделка, как Nexia, и не заготовка от ВАЗа, как Приора. Позитив вызывают логичные реактивные действия на руле, однозначные и своевременные отклики. Интуитивно корректируются небольшие повиливания на неровных дорогах.
При повороте раскачка и крен вполне умеренны, подвеска заметно комфортнее, чем на Приоре, по сглаживанию кривых подмосковных дорог Chance не уступает Nexia. Однако двигатель только на низах уверенно тянет, а к 5 тыс. об/мин заметно сдает, создаётся ощущение,что 86 корейских л.с равны 75 французским «лошадкам» под капотом Logan. Выяснилось, что действительно Chance 1.
5 (ранее Lanos) и Logan 1.4 разгоняются до сотни за 15,4 — 15,6 с., что на 3с. медленнее Nexia и Приоры.
Невольно возникающий вопрос о большей стоимости Renault отпадает сам собой, когда садишься в Logan. Это несомненно другой уровень.
Передачи переключаются легко и даже благородно, хотя ход рычага не отличается от Nexia и Chance. Чётко работает сцепление.
Но на прямой Logan ведёт себя неидеально, в колеях чувствуются рыскания, хотя всё это так или иначе можно увидеть и в Chance, и в Nexia, и в Приоре.
Хорош Logan на извилистой дороге. Крепкий, цельный, с чуткой обратной связью не только по рулю, но и точно реагирующий на действия водителя. Не возникло трудностей даже из-за разношинницы автомобиля.
В прокатной конторе на переднюю ось установили нешипованные зимние покрышки фирмы Dunlop, а на задней оси оказались тоже нешипованные Bridgestone. Благодаря возникшей из-за этого разницы в уводных характеристиках Logan только выиграл, т.к.
стал устойчив к заносам и в быстрых поворотах не стал скользить наружу. А по плавности хода выиграл у всех.
Обратимся к автоновинке — «Лада Гранта» — просто восторг! Особенно, если водитель до нее владел Приорой.
Плавный ход (который, кстати, лучше, чем у Loganа) позволяет простить вибрации от двигателя, неплохой механизм переключения, короткая рулевая рейка… Появляется удовольствие от езды на машине.
Радует мотор, у которого вдвое меньше клапанов, а приоровскому уступает лишь чуть-чуть, но не совсем удобна задемпфированная электронная педаль газа. Зато на прямой дороге — хорошая стабильность!
О бесшумном двигателе остается только мечтать, на разгоне он заглушает даже гул шин. Хотя и Logan, и Приора лишь немного тише Гранты, а Nexia и вовсе издаёт неимоверный рёв мотора и гул шин. Лишь Chance намного тише Лады Гранта.
Руль на малых углах совсем не сопротивляется, а, поворачивая налево, возвращаться в прямое положение отказывается. На крутых поворотах появляется небольшой отклик, но…
Всё это не соответствует тому, о чём рассказывали Подорожанский, который в Тольятти испытывал «точный» прототип (см. АР номер 9 за 2011г.), и Мельников, который управлял «практически серийным» автомобилем на сочинской презентации (см. АР номер 20 за 2011г.).
Почему так? Видимо, подвеска и рулевое управление в силу своей «предсерийности» достались Гранте от Калины.
Начальник отдела динамики автомобиля Мохнаткин Сергей, приехавший из Тольятти, сразу осмотрел дилерскую модель Гранты. Оказалось, что и электроусилитель с «рейкой», и передний стабилизатор стоят те, что положены быть на Гранте.
Тогда обратили внимание на шины, попробовали заменить установленные на дилерский автомобиль Sava Eskimo Ice на Nokian Hakkapeliitta 2., снятые с только что прибывшей Гранты из Тольятти. В результате практически исчезла раздвоенность реакций, сократилась фаза сноса, однако информативность руля не улучшилась и не решилась проблема с самовыравниванием.
Также было замечено, что серийная машина из Тольятти гораздо жёстче дилерской, что обеспечивало меньше кренов и более быстрый отклик автомобиля. Рулевое управление не сказать что лучше, но хотя бы руль возвращается в исходное положение.
В чём же тут дело? Сергей Мохнаткин рассказал, что рулевой механизм на новом автомобиле «прирабатывается» первые 3-4 тыс. км. Одометр Гранты, на которой он приехал, показывал уже 3тыс.км., а дилерской — около 700 км.
К тому же производитель утверждает, что подобные расхождения в характеристиках (калибровках электроусилителя и плавности хода) вполне допустимы и считаются нормой. Но «Авторевю» не согласен с такой постановкой вопроса, уж больно велика разница.
Однако, Мохнаткин Сергей пообещал, что Гранте еще предстоят доработки, и что обновлённая Калина будет ехать ещё лучше, но она появится через год-полтора.
Выяснили и про моторные вибрации, которые сильнее ощущаются в Гранте, чем в Приоре. Началось всё с конструктивного недочёта ещё при проектировании Калины — неоптимально были расположены опоры двигателя. В Гранте этого постарались избежать, поставив новые кронштейны. Но жёсткость резины в опорах тоже особо снижать нельзя, иначе амплитуда колебаний силового агрегата будет слишком велика.
Знают производители Гранты и про сцепление, которое заедает, и про «вязкий» свободный ход педали тормоза. Но, как объяснил Мохнаткин, в серийном выпуске Гранты используют не своё тольяттинское сцепление, а сделанное фирмой Valeo, поэтому на второй Гранте сцепление работает гораздо чётче.
Выводы, по мнению «Авторевю», таковы: покупка Гранты — это та же лотерея: повезёт или не очень. Попалась бы на тест более удачливая модель и жил бы автомобиль с ярлыком от журнала «Наш выбор», т.к., имея в полтора раза выгоднее стоимость, Гранта по сумме экспертных оценок уступила только Logan! Превосходная плавность хода, комфортный салон, огромный багажник…
Модернизированная «десятка» Приора себя, к сожалению, исчерпала и выделяется только своим мотором. А стоимость богатого оснащения версии Люкс (130тыс.руб.), которое пока недоступно для Гранты, не оправдана, поскольку составляет половину цены автомобиля.
Nexia — это уже история, позапрошлый век. И дело не только в эргономике и управляемости, но в отсутствие АБС и вообще подушек безопасности, без которых продажа автомобиля в наше время недопустима, и низкая цена в данном случае — это не оправдание.
Chance от ZAZ с корейским мотором очень близок по цене к Nexia в соответствующих комплектациях, но первый гораздо комфортнее и безопаснее. Chance среди автомобилей до 400 тыс. руб. может назваться самым тихим автомобилем. Только он да ещё Logan представляются законченными доработанными машинами, а не полуфабрикатами. Правда, тесен салон и мал багажник.
И всё же выбором журнала стал Renault Logan, но не в базовой комплектации за 330 тыс. руб. без гидроусилителя и с нерегулируемой рулевой колонкой. А Logan Expression стоимостью 364 тыс. руб. Конечно, он дороже Гранты, но комфорт водителя, высокая надежность автомобиля (кстати, подтвержденная ресурсными тестами «Авторевю»), простор и удобство для пассажиров стоят затраченных средств.
Подробнее с данным тестом вы можете ознакомиться в журанале «Авторевю №1 2012г.
105000 км. пройдено. проблемы на текущий момент
Добрый день, всем зашедшим почитать бортжурнал о Лада Гранта, пробег свыше 100 тыс. км.
На сегодня пробег 105000км с небольшим.
Думаю, что будет интересно почитать отзыв в первую очередь тем, кого интересует вторичный рынок, в особенности как себя ведет гранта после 100тыс км.
Наверное, скажу сразу, что задумываться о том, что авто просится на замену начал с пробега в 100тыс км. и слабое место гранты на мой взгляд это подвеска и ходовая. Конечно, все индивидуально. Возможно, это в моем случае, но тем не менее исходя из моего опыта — город 80% и 20% бездорожье думаю, можно с уверенностью сказать, подвеска меняется на гранте плюс минус в 50тыс км.
После прошлой замены стоек и всех резиночек, наконечников живые остались стойки амортизатора и наконечники рулевых. Стойки стабилизатора пришли в негодность с прошлой замены на пробеге 104000км.
Соответственно, заменил втулки стаба, стойки стаба, поворотные (опорные подшипники).
на 105000км прогорел резонатор.
За это время по двигателю вопросов не возникало, за исключением плавающих оборотов, чек энжинов .
Что решалось соответственно чисткой дросселя, чисткой инжектора, сменой масла на полусинтетику — не знаю почему, но при пробеге ближе 90-100тыс км не мог побороть никак низкие обороты движка что-то около 700, плавающие обороты и постоянно горящую масленку — сменил масло на полусинтетику и забыл про эту проблему.
(ранее с новья лил только 5w30 mobil 1 esp formula) с полусинью, меньше сопливит двиг это факт, то что дешевле это масло большой плюс, минусов не заметил, поэтому на своем опыте убедился что смыла лить дорогое масло в этот движок нету никакого.
Сейчас требует замены задние тормозные барабаны, с колодками, замена грм и помпы. Вот что касательно помпы. Меняю грм не из-за его изношенности, а из-за выхода помпы — начинает шуметь сильно, думаешь что ролик, на самом деле помпа.
на примерно 40тыс зашумела помпа поменял заводской ремень на сервисе. На 80 ти такая же беда, поменял в другом месте, сейчас опять зашумела, пока езжу но планирую поменять скоро.
или от мастера зависит может перетянул тот же ремень при прошлой установке.
Не знаю, 40тыс км пробега для помпы это нормально или нет..
В целом, на 100тыс на гранте требуется переборка ходовки, ну и расходники. Конечно, авто уже не новый и просит больше внимания. Появляются некритичные рыжики, по большей части условия эксплуатации — установка багажника на крышу и регулировка крышки багажника которая трется о бампер (требовалась регулировка из-за незакрывающегося замка багажника).
Если не считать проблемы что описаны мной выше, отличный автомобиль на каждый день.
(№29)Хоть в чем-то автомобиль Лада Гранта выигрывает перед иномарками — Lada Granta, 1.6 liter, 2013 year on DRIVE2
На сегодняшний день Ладу Гранта с полным правом можно назвать одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. В большей степени в этом заслуга ее доступной цены, которая стартует с отметки в 279 тысяч рублей. Однако существует и ряд объективных критериев, благодаря которым Лада Гранта выглядит предпочтительнее иномарок бюджетного класса.
Для начала стоит рассмотреть комплектацию детища российского автопрома. Самая простая версия Лада Гранта оснащается 1.6-литровым силовым агрегатом, мощность которого составляет 86 лошадиных сил. При этом в автомобиле за начальную стоимость уже будет присутствовать иммобилайзер, водительская подушка безопасности, а также в цену войдет окраска металлик.
Наиболее дорогая версия Гранты под названием «Люкс» оценивается в 430 рублей. За эти деньги будущий владелец получает автоматическую трансмиссию от японской компании Jatco, 98-сильный двигатель, антиблокировочную систему тормозов, пару подушек безопасности, полный электропакет, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и ряд других опций.
В данной ценовой нише на сегодняшний день представлено сразу несколько автомобилей иностранного производства.
В частности, располагая такой денежной суммой, можно присмотреться к Daewoo Nexia и компактному хэтчбеку Matiz, стартовым комплектациям популярного седана Renault Logan и к десятку моделей из Поднебесной.
Конечно, все эти модели производятся либо в России, либо в Узбекистане, однако они весьма популярны у россиян.
Надо сказать, что популярный Рено Логан оказывается существенно дороже базовой Гранты. Так, самый простой автомобиль без кондиционера в элементарной комплектации можно купить, лишь располагая суммой не менее 350 тысяч рублей.
Стоимость Daewoo Nexia на отечественном рынке стартует с отметки в 282 тысячи рублей и достигает 385 тысяч за наиболее щедро оснащенную модификацию.
Однако реальная ситуация на рынке такова, что отыскать автомобили дешевле 350 тысяч рублей практически нереально – дилеры стараются завозить автомобили в богатых комплектациях. Однако даже в топ-версиях у Нексии отсутствуют подушки безопасности.
Нет их и в более доступном Matiz, чем автомобили существенно проигрывают отечественному аналогу.
Затраты на эксплуатацию
Для Лада Гранта предлагается три варианта одного и того же силового агрегата рабочим объемом в 1.6 литра. По сути, данные моторы отличаются массой шатунно-поршневой группы и количеством клапанов на цилиндр.
При этом наиболее современный и технологичный шестнадцатиклапанный вариант этого двигателя расходует на сто километров порядка 8.5 литров бензина.
При этом на шоссе при движении с постоянной скоростью в 90 километров в час легко достичь показателя, составляющего 5.5 литров на «сотню».
Более простая версия мотора с 8-ю клапанами расходует, в среднем, около 9.3 литра. Близкие параметры экономичности демонстрирует и Лада Гранта, укомплектованная автоматической коробкой передач. Следует помнить, что такие показатели по экономичности достигаются при использовании рекомендованного заводом бензина АИ-95.
В случае с более низкооктановым АИ-92 экономичность у автомобиля существенно падает. Так, заправленная «92-м» Лада Гранта потребляет, в среднем, на пол-литра больше бензина на каждые сто километров пробега. Так что разница в стоимости бензина как раз нивелируется за счет возросшей «прожорливости» автомобиля.
Надо сказать, что Гранта достаточно дорога в отношении планового технического обслуживания. Конечно, многое зависит от региона и запросов дилеров – местами «накрутка» может достигать трехсот процентов.
Однако в среднем стоимость первого техобслуживания, установленного на отметке в 15 тысяч километров пробега, составляет 7 тысяч рублей.
Говорить о ценах на ТО-2 пока преждевременно, все же далеко не все ездящие по нашим дорогам Лады Гранты смогли достигнуть рубежа в 30 тысяч километров пробега.
На Daewoo Nexia стоимость технического обслуживания меньше и составляет порядка 5.5 тысяч рублей. Однако проходить его необходимо один раз в десять тысяч километров пробега, да и «обкаточное» техобслуживание спустя 2 тысячи километров здесь проходить нужно обязательно (для 16-клапанных «Грант» оно отменено). Цена вопроса составляет порядка 3 600 рублей.
Вместимость салона и проходимость
Пожалуй, проходимость Лада Гранта является ее главным конкурентным преимуществом. Высокий клиренс позволяет безболезненно для ходовой части преодолевать практически любые неровности и выбоины даже на версии со стандартными колесами размерностью в 13 дюймов.
Более оснащенные версии при этом комплектуются 14-дюймовыми дисками, что позволяет справляться с неровностями любого «калибра». В этом отношении Лада Гранта является одной из лучших на рынке доступных автомобилей и вполне способна дать фору даже некоторым переднеприводным кроссоверам.
Следует отметить, что еще одним серьезным конкурентными преимуществом Гранты в сравнении с иномарками бюджетного класса является размер багажного отделения. Он спокойно способен вместить все четыре колеса автомобиля для поездки в шиномонтаж, а похвастать этим могут далеко не все седаны бизнес-класса.
При этом высокая вместимость багажника сочетается с довольно просторным салоном. Так, на заднем сиденье вполне сносно смогут усесться три пассажира, что для рядовых жизненных ситуаций является весомым преимуществом. Кроме того, заднее сиденье может складываться и полностью сниматься, расширяя и без того огромный объем багажного «трюма».
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность автомобилей марки Лада всегда была основным козырем, нередко склонявших часу весов в их пользу. Гранта не является исключением из этого правила – запчастей на этот автомобиль на рынке очень много.
Связано это с тем, что многие узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с таковыми на Лада Калина, поскольку строили Гранту именно на платформе этой модели.
Такое положение дел позволяет с легкостью найти и приобрести новую запчасть, тогда как для иномарок детали необходимо заказывать заранее и, нередко, ожидать в течение нескольких недель.
К слову, осуществлять ремонт Лада Гранта можно и самостоятельно, в отличие от большинства одноклассников с зарубежной пропиской. Лада Гранта отлично подойдет и любителям тюнинга, которые любят своими руками дорабатывать что-либо в автомобиле. Гранта для них может стать неисчерпаемым кладезем.
Борьба с «детскими болезнями»
Конечно, несмотря на целый ряд преимуществ, считать Лада Гранта удачным во всех аспектах продуктом пока, к сожалению, нельзя. Несмотря на неплохую конструктивную проработку, вместительное багажное отделение и удачную ходовую часть, автомобиль сильно подводит качество сборки и комплектующих.
Сохранились и «болезни», знакомые владельцем ВАЗовских автомобилей прежних лет. Так, рукоятка коробки передач досаждает вибрациями и нечеткими включениями, генератор быстро выходит из строя, сообщая о неисправности истошным воем, грохочут тормозные колодки…
Впрочем, несмотря на этот безрадостный фон, АвтоВАЗ, пожалуй, впервые в своей истории, ведет активную работу по устранению «детских болезней» автомобиля.
Так, начиная с нынешнего года, коробка передач Лады Гранта обзавелась новыми синхронизаторами и тросовым механизмом переключения передач. Благодаря этому отныне механическая коробка передач радует самыми четкими переключениями среди всех ВАЗовских моделей.
Кроме того, тросовая схема привода позволила полностью избавиться от вибраций на рычаге переключения.
Еще одним существенным недостатком автомобиля считается быстрый выход из строя генератора. Связано это с тем, что в попытках максимально удешевить конструкцию автомобиля инженеры отказались от использования натяжителя приводного ремня.
На практике такая экономия обернулась тем, что эластичный ремень цепляет за шкив генератора, в виду чего происходит затягивание удерживающей шкив гайки. Последняя, в свою очередь, выдергивает из ротора вал, и подшипники начинают активно изнашиваться. В результате появляется характерный вой, после чего генератор выходит из строя.
Надо сказать, что на заводе быстро узнали об этой проблеме и предприняли некоторые меры к ее решению.
Конечно, менять конструкцию ремня инженеры не стали, но зато Лада Гранта обзавелась новыми, более прочными и недорогими генераторами Bosch индийского производства, которые пришли на смену агрегатам из Самары.
С той же поры на Ладу Гранта стали устанавливать и более мощный замок перчаточного ящика – первый не отличался надежностью конструкции.
Таким образом, несмотря на обилие объективных недостатков, Лада Гранта является серьезным конкурентом для доступных иномарок. При этом часть недостатков компенсируется доступной ценой автомобиля. Вот только качество сборки было бы получше…
Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта
Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».
Динамика
Внешний вид двигателя 21116
Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.
Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.
Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.
Тянет как паровоз!
Особенности двигателя
Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.
Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.
Видео разгона до 100 км в час
Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.
Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.
Уровень шума
Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.
После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.
Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.
Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?
Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.
Ресурс двигателя
Под капотом в комплектации «Норма»
Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более.
У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ.
Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.
Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!
Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.
Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с
Большинство отзывов положительные.
В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».
Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.
Расход топлива
Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!
Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.
Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.
Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.
Запуск в мороз
В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.
Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.
Итоги
Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.
По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.
Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)
Автомобиль Лада Гранта (его заводское обозначение — ВАЗ-2190) с самого начала задумывался как недорогое и качественное транспортное средство, которое отвечало бы современным требованиям к безопасности, но при этом оставалось бы доступным для покупателя.
Модель разрабатывалась на основе первого поколения автомобилей Лада Калина. Но в базовый проект было внесено столько изменений, что Ладу Гранту можно считать оригинальной разработкой.
Перед тем, как приобрести эту машину и самостоятельно оценить все ее преимущества и недостатки, стоит ознакомиться с данными тест-драйва и анализом основных технических характеристик модели.
Общие впечатления от тест-драйва Лада Гранты
Каждый российский автомобилист слышал про автомобиль Лада Гранта. У многих выход этой модели вызвал некоторый скепсис, который объясняется прошлыми ошибками концерна «АвтоВАЗ».
Тем не менее, общее впечатление от тест-драйва Лада Гранты — самое благоприятное.
В отношении модели, выпущенной в 2018 году, можно сказать, что ее создателям удалось повысить качество основных узлов, устранить некоторые недостатки, о которых ранее сообщали потребители. Была улучшена работа коробки передач.
Новая Лада Грантаотличается повышенным уровнем шумоизоляции по сравнению с предыдущими версиями. Причем это коснулось изоляции не только на полу салона, но и в багажнике, и на моторном щитке. Вместе все это производит хорошее впечатление.
А если к этому еще добавить мелкие изменения, которые коснулись обустройства салона и сделали вождение более комфортабельным, можно сказать, что новая Гранта может составить конкуренцию и более дорогим маркам авто.
Возможно, на первый взгляд, эти изменения не так уж и заметны, но стоит провести за рулем какое-то время, как их начинаешь ценить по достоинству.
Внешний вид автомобиля
Кузов Лады Гранты внешне изменился мало. Как и прежде, существует несколько вариантов кузова. Это седан, спорт а также еще одна интересная модификация Лада Гранта — Лифтбек.
Последний вариант считается универсальным, в то время как спортивная модель наверняка заинтересует тех, кто часто выбирается за город на трассу. Наиболее существенные изменения претерпела передняя часть автомобиля — здесь были использованы обновленная решетка радиатора и бампер.
У седана также немного изменились по форме фонари, бампер и даже крышка багажника.
Новый кузов Лады Гранты может похвастаться вместительным багажником. Его объем зависит от типа модели. Для седана это 520 литров.
А вот в Лифтбеке это отсек объемом 440 литров, а если водитель сложит спинки задних сидений, то объем багажника может быть увеличен до 760 литров. При этом его крышка будет открываться вместе с задним стеклом.
Благодаря особенностям конструкции загружать вещи в багажник будет удобно и практично.
Обещанный кроссовер компания пока не выпустила. Как планируется, автомобиль будет сильно отличаться от всех прошлых вариантов.
Что касается дизайна Гранты, то производителем предусмотрено такие цвета кузова как белый, оранжево-коричневый, фиолетовый, светлый и темный оттенки голубого, сине-зеленый, серый, в том числе с коричневатым оттенком.
Салон — Интерьер — Эргономика
Основной принцип, который конструкторы реализовали в Ладе Гранте по отношению к интерьеру салона — это минимализм, по принципу «чем проще — тем лучше».
Такой подход помогает и снизить себестоимость, и больше внимания уделить шумоизоляции, хотя внутри автомобиля все еще слышен звук работающего мотора. Салон Lada Granta довольно просторен, так что водитель не чувствует себя сдавленным.
Потолок в внутри достаточно высокий. Это важно для водителей большого роста. Да и в целом автомобиль стал более эргономичным.
Интерьер салона неплохо продуман. Отделан качественным пластиком, и по сравнению с предыдущими моделями следует отметить, что он и выглядит получше. Кроме того, теперь обшивка выполнена на более высоком уровне, и ее детали в процессе эксплуатации не издают скрипа. Для фиксации элементов использовались незаметные крепежные материалы, были усовершенствованы некоторые кронштейны.
Что касается эргономики, то в базовой комплектации Лады Гранты особых сюрпризов нет. Но зато в комплектации «Люкс» есть множество мелочей, которые делают поездку более комфортной — это подогрев сидений, наличие противосолнечного козырька, возможность раскладки заднего сидения и наличие на нем подголовника.
Уже даже в комплектации «Норма Классик» предусмотрен бортовой компьютер. Он как раз находится между спидометром и тахометром. Это удобное место для выведения данных о транспортном средстве на экран.
Но большинство изменений все-таки остались косметическими. В частности, был сделан редизайн руля и коробки передач. Новым материалом отделана полка багажника. Был усилен кузов в месте, где проходит опора двигателя. Теоретически все это должно лучше вписываться в салон, чем было в предыдущих моделях Гранты. Но, конечно, все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.
Управление и комфорт за рулем
Новая Lada Granta стала более безопасной в эксплуатации — для этого был уменьшен тормозной путь. Кроме того, благодаря обтекаемой форме этот автомобиль быстрее разгоняется, что влияет не только на безопасность, но и хорошую управляемость.
Автомобиль прекрасно себя ведет на сухом дорожном покрытии. К его преимуществам стоит отнести устойчивость и отсутствие необходимости в резком сбросе скорости на поворотах. Двигатель Гранты достаточно мощный для того, чтобы быстро разгоняться или подниматься в гору. Но все-таки скорость перед препятствием стоит снижать, в основном из-за высокой посадки.
На скоростных трассах новая Лада Гранта также ведет себя уверенно, прекрасно держит скорость. Стуков при движении не наблюдается, но даже улучшенная шумоизоляция не позволяет полностью избавиться от посторонних звуков вроде тех, что издают проезжающие мимо автомобили.
Говоря об особенностях Гранты, следует отметить также более низкий расход топлива по сравнению с предыдущими версиями этого же автомобиля.
Это позволяет снизить затраты примерно на 10-15% от обычного уровня. Данный плюс может стать серьезной экономией при частом использовании автомобиля, особенно в городских условиях.
Новая модель помогает быстро тормозить при виде пешеходного перехода или светофора.
Автомобиль с механической коробкой передач является наиболее практичным вариантом. При необходимости на нем можно будет включить подсказку, которая поможет правильно выбрать скорость и переключиться в нужный режим, для более эффективной экономии топлива.
В условиях плохой погоды автомобилем стало проще управлять, поскольку теперь можно выбрать комплектацию, в которой предусмотрена установка датчиков дождя и света. Хорошо себя показала регулируемая рулевая колонка. Понятно, что использование всех этих систем позволяет сделать движение более безопасным и предотвратить лишние экстремальные маневры в условиях плохой видимости.
Технические характеристики Лады Гранты
Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:
тип кузова — четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант — спорт и лифтбек),
- внешние габариты — 4260х1700х1500 мм;
- объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
- величина колесной базы — 246 см;
- колея передних колес составляет 1430 мм, задних — 1410 мм;
- клиренс в среднем составляет 160 мм;
- тип двигателя — бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
- рабочий объем мотора — 1596 куб.см;
- мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет — 132 Н∙м;
- емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина — 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
- максимально возможная скорость модели — 165 км/ч, при этом от нуля до «сотки» автомобиль разогревается довольно шустро — за 12,6 сек.
Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя — полузависимая, пружинного типа.
Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации.
Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации — стандарт норма и люкс.
Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.
К слову, значение клиренса для Лада Гранта Лифтбек будет немногим отличаться от седана в любой комплектации.
Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.
Цены и комплектации
Цена Лады Гранты — это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей.
Как всегда все зависит от комплектации — в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом — свыше 572 тысяч рублей.
При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования — от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.
Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты, выглядит так:
- Комплектация «Стандарт» — основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера. Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой. Цена колеблется в диапазоне 329,9 — 389, 9 тысяч рублей
- Комплектация «Стандарт+» — основные показатели соответствуют приведенным выше — та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 — 392,2 тысячи рублей
- Комплектация «Норма Классик» — основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации — те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей
- Комплектация «Норма Классик+» — это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей
- Комплектация «Люкс» — это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта — это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация «Люкс» с роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей
- Комплектация «Люкс Навигация» — Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.
Выбор б/у автомобиля
Многие согласны купить Ладу Гранту с пробегом, то есть уже б/у. Но в таком случае нужно знать, с чем можно столкнуться, учитывая, что эти машины выпускаются не так давно, с 2011 года, и поэтому при относительно небольшом пробеге степень изношенности тоже будет невелика.
Во-первых, следует отметить, что изначально это семейство предусматривало только один вариант — четырехдверный седан. Затем в 2011 году на рынке появилась Лада Гранта Спорт. Ее основными отличиями от классики стали литые диски диаметров 16 дюймов, увеличенный размер задних и передних тормозных дисков, уменьшение дорожного просвета на 20 мм.
Кроме того, Гранта Спорт — это газонаполненные амортизаторы и низкопрофильные шины. Еще один вариант кузова — это появившаяся на рынке в 2014 году Гранта Лифтбек. От других типов она отличается формой как самого кузова, так и задних боковых дверей, а также передним бампером и некоторыми другими мелкими деталями.
Так что даже среди уже не новых машин есть различные варианты — Лада Гранта седан, Лифтбек и Спорт.
Во-вторых, многие из тех, кто хотел бы купить Гранту с пробегом, интересуются в первую очередь её двигателем, не смотря на короткий срок эксплуатации.
Почему-то отечественные автомобилисты уверены в том, что именно двигатель Лады Гранты является ее слабым местом. На самом деле определенные проблемы с мотором будут в любом бюджетном автомобиле.
В данном случае следует помнить, что машины этого семейства могут оснащаться 8- и 16-клапанными двигателями. И они ведут себя по-разному в процессе эксплуатации.
Рекомендуемая статья: Ford Focus 2-го поколения на вторичном рынке
Из положительных характеристик 8-клапанных моторов можно отметить, что даже при обрыве ремня клапаны не гнет, так что все не так уж и плохо. А вот 16-клапанные модели ведут себя хуже, на них нужна срочная замена вышедшей из строя детали. Но при замене ремня нужно будет поставить и новые натяжные ролики. Одновременно с этими поломками часто меняют и водяной насос.
Еще один важный момент: масляные подтеки характерны для всех вариаций моторов, используемых в этом семействе. Это может беспокоить автомобилиста, но на самом деле никак не влияет на работу силового агрегата. А вот если при запуске двигателя и изменении количества оборотов будет заметен сизый дым из глушителя — это уже опасно.
В-третьих, определенные вопросы возникают относительно трансмиссии в Ладе Гранте. Здесь скрипы в педали сцепления — распространенное явление, нервничать по этому поводу не нужно. Однако специалисты рекомендуют регулярно смазывать и втулку на тросике, что около вилки сцепления, и то место, где педаль соединяется со штоком.
Некоторые специалисты советуют заливать в новую машину синтетические составы, а после 100 тысяч км пробега — полусинтетические. Но, конечно, покупая старую Ладу Гранту, трудно сказать, как с ней обходился ее владелец в этом случае.
Вообще показатель в 100 тысяч километров пробега для таких машин играет важную роль. Если до этого мотор работал отлично, то после этого показателя начинает падать компрессия и мощность снижается.
Со временем может случиться так, что ситуация усугубится, и тогда придется менять поршневую группу в целом.
Постепенно, конечно, происходит износ диска сцепления, и педаль поднимается выше по сравнению с обычным уровнем, и одновременно наблюдается увеличение свободного хода. В таких случаях нужно менять сразу и диск, и корзину, и желательно приобрести для этого импортные запчасти, поскольку срок эксплуатации у них значительно дольше.
И, наконец, стоит отметить, что основные проблемы с автомобилями, бывшими в эксплуатации, возникают в основном при использовании механической коробки передач. При проверке она может издавать шумы при переключении.
Кроме того, рычаг при движении на скорости может начать достаточно сильно вибрировать, и тогда сцепление начнет скрипеть. Этот звук может быть слышен при выжиме сцепления, что означает, что нужно что-то делать со втулкой педали. Но иногда звук доносится из подкапотного пространства.
Это означает, что проблема — в поводке наконечника. В целом чаще всего ремонтировать сцепление на Ладе Гранте приходится уже через 50 тысяч километров пробега.
Свои проблемы могут быть связаны и с автоматической коробкой передач. Как правило, они особенно ярко проявляются во время дождя. Обычно проблема сводится к тому, что в блоке управления автоматом имеется особый датчик, но в сырую погоду он работает хуже, иногда машина из-за этого может не завестись вовсе. Так что необходимо обратиться к специалисту.
Подведем итоги
Лада Гранта — бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко.
Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы.
Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка — все это доводы в пользу покупки именно этой модели.
Поделитесь в социальных сетях
- Дмитрий Серегин 24 сентября, 2017