Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.
Что считать перекрестком, а также его разновидности
Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.
Все перекрестки можно разделить на 2 группы:
- Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
- Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).
Также существует деление по визуальному признаку:
- Х‑образные;
- Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
- С круговым движением
Общие правила проезда
- Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка. - Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).
Проезд регулируемого перекрестка
- При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля. - Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
- Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
- Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
- Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.
Проезд нерегулируемого перекрестка
- При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
- Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
- Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.
Как разъезжаться с трамваем
А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?
Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:
Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.
Тонкости кругового движения на перекрестке
Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.
Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.
Лирическое отступление
Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.
В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.
Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Просмотры:19740
7 правил езды задним ходом, о которых многие забывают
Обучение начинающего водителя управлению машины при движении задним ходом требует сочетания теоретических знаний, а также практических навыков.
Перед началом маневра следует учитывать, что любое нарушение соответствующих правил влечет за собой полную ответственность. Поэтому к обучению необходимо подходить серьезно.
Запреты на задний ход
Пункт 8.12 в Правилах дорожного движения говорит, что движение транспорта задним ходом разрешается в том случае, если такой маневр не создает опасности, а также помехи для других автомобилей, пешеходов.
В пункте 8.11 того же документа указаны места, в которых езда назад не разрешена:
- перекресток;
- пешеходный переход;
- туннель;
- мост, путепровод, эстакада;
- участки дороги с ограниченной видимостью до 100 метров;
- остановка общественного транспорта.
Часть 3 статьи 12.11 Кодекса России говорит, что разворот и езда задним ходом по магистрали считается нарушением правил и облагается штрафом не менее 2500 рублей.
В третьей части статьи 12.16 указывается, что движение назад во встречном направлении на дороге с односторонней схемой, будет наказано штрафом до 5000 рублей.
Согласно части 2 статьи 12.14, разворот и движение задним ходом на отрезках дороги, где подобные маневры не разрешены, грозят штрафом до 500 рублей.
Оповещающие сигналы
Если сдавать назад, то зажигается белый фонарь, сигнализирующий о том, что включена задняя передача. Если маневр выполняется в ночное время, то для дополнительного оповещения других участников движения надо включить аварийку.
Положение руля вначале движения всегда должно быть прямым. Если необходимо сделать поворот, то маневр можно начинать после того, как автомобиль сдвинется с места.
Руки всегда должны располагаться в верхней трети рулевого колеса, чтобы иметь возможность в равной мере повернуть как вправо, так и налево.
Контроль по трем зеркалам и слепые зоны
Прежде чем начать движение необходимо правильно выставить зеркала.
Их расположение должно быть таким, чтобы водитель не наклонял голову для получения полного обзора проезжей части. Ему потребуется только переводить взгляд от зеркала к зеркалу, чтобы оценивать ситуацию сзади.
Идеальной настройкой зеркал считается, когда предмет, выходящий из обзора заднего зеркала, сразу появляется в одном из боковых.
При таком способе движения водитель теряет часть дороги и обочины из виду. Если отсутствует одно из боковых зеркал, пространство с той стороны будет закрыто для полного обзора.
Также слепую зону могут создавать задние стойки крыши автомобиля. Плохой обзор не позволит увидеть вовремя предмет или пешехода.
Если автомобилист не имеет достаточного опыта, ему потребуется помощь человека, находящегося сзади машины. Он поможет объехать предмет, находящийся в слепой зоне.
Мертвая зона: определяем риски и предупреждаем последствия
У любого авто существует слепая или мертвая зона, которая находится за пределами видимости водителя. Это снижает…
Пропускаем всех участников движения
Если у вас на пути оказалась машина или пешеход, остановитесь и пропустите их. У них есть приоритет по сравнению с вами.
Если водитель не пропустит одного из участников движения, он может поцарапать другую машину или наехать на пешехода.
Задняя передача имеет свою особенность и позволяет набирать скорость достаточно быстро.
Чтобы избежать ПДД, водителю необходимо контролировать скоростной режим, и пятится назад на малых оборотах двигателя.
Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…
Не забывать о передних колесах
Не следует забывать о передней части автомобиля. Выполняя повороты при движении назад, водитель должен контролировать пространство по бокам авто.
При сильном повороте руля, передняя часть имеет большую амплитуду. Траектория колес и переднего бампера сильно отличаются, что может привести к аварии.
Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением
Никто не застрахован от нарушений, если вы случайно выехали на полосу с односторонним движением, не отмеченную знаком….
Движение задним ходом можно освоит только практическим путем. После изучения теории, водителю необходимо выбрать пустой участок дороги, или посетить автодром. Повторив несколько раз один и тот же маневр, автолюбитель получит уверенность и навык управления автомобилем в езде назад.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат
В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.
Как быстро научиться водить машину
Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
- Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
- Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
- Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.
Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
Также читайте: Как научиться водить машину женщине
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
- МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
- Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
- Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Расположение педалей:
- слева — сцепление;
- посередине — тормоз;
- справа — газ.
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
- нажать на педаль сцепления;
- снять машину с ручника (он справа);
- включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
- неторопливо отжать сцепление.
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
- до упора надавить на сцепление;
- включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
- плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
- 1 передача — до 20 км/час;
- 2 передача — 20-40 км/час;
- 3 передача — 40-60 км/час;
- 4 передача — 60-90 км/час;
- 5 передача — 90 км/час и более.
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Как научиться водить машину на автомате
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
- Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
- Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
- У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
- Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
- В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
- P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
- R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
- N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
- На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
- При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
- Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.
На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.
Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
Также читайте: Типы дорожных знаков
8 важных требований ПДД, о которых все забывают :
Непристегнутые пассажиры
Несколько лет назад государству увеличением штрафов удалось приучить большинство водителей пристегиваться ремнями безопасности, однако пассажиры на задних сидениях продолжают игнорировать «лямки», причем подобное гибридное отношение к ремням встречается во многих странах мира.
Между тем российские ПДД не делают различий для водителя и пассажиров. Согласно п. 12.6 КоАП РФ, инспектор ГИБДД может оштрафовать за непристегнутый ремень на 1000 руб. как водителя, так и каждого из его пассажиров.
Тот же штраф получит и пристегнутый водитель, если везет хотя бы одного непристегнутого пассажира.
Преимущество автобуса
Автобус или другое маршрутное транспортное средство, отъезжающее от обозначенной остановки, пользуется преимуществом согласно пункту ПДД 18.3, но это правило касается только населенных пунктов.
Водители обязаны дать автобусу возможность отъехать от остановки и встроиться в поток, при этом водители маршрутных транспортных средство обязаны убедиться, что им уступают дорогу.
Однако наказание за невыполнение требования скромное: предупреждение или 500-рублевый штраф (ст. 12.17 ч.1 КоАП).
Преимущество трамвая
Пункты 13.11 и 18.
1 ПДД, о которых забывают сразу после окончания автошколы, гласят: в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, причем независимо от направления его движения.
Это же правило действует на регулируемых перекрестках, когда движение разрешено и трамваю, и другому транспорту. Исключение одно — трамвай уступает дорогу только при выезде из депо. Штраф — те же 500 руб., плюс вина водителя автомобиля в случае ДТП.
Несоблюдение дистанции
Понятия безопасной дистанции в российских ПДД не существует. Есть только требование соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.
На практике проконтролировать соблюдение этого требования невозможно, однако при попутном столкновении виновным будет признан водитель заднего автомобиля с формулировкой о невыполнении именно этого пункта ПДД.
А вот штрафа за это нарушение нет, хотя, например, в Германии существует понятие минимально разрешенной дистанции в секундах, которая фиксируется дорожными камерами.
Езда на квадроцикле
Формально квадроциклы относятся к категории А, однако далеко не все они имеют доступ на дороги общего пользования. Для того, чтобы легально выезжать на асфальт, квадроцикл должен быть не просто сертифицирован для дорог общего пользования, но и зарегистрирован с получением номерных знаков. Кроме того, у водителя должны быть права машиниста-тракториста.
На квадроцикле нельзя выезжать на автомагистраль (если он не способен разогнаться выше 40 км/ч), на дорогу, обозначенную знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», а также под знак 3.6 «Движение тракторов запрещено».
Впрочем, прямого штрафа в КоАП нет, но водителю можно предъявить создание помех или движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч (штраф — 1000 рублей).
Превышение скорости
Формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически все ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Пункт 10.
1 ПДД требует вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения, но ответственность наступает только при превышении на величину от 20 до 40 км/ч (500 руб.), от 40 до 60 км/ч (1000-1500 или 2000-2500 руб. при повторном нарушении) либо свыше 60 или 80 км/ч (2500 или 5000 руб. соответственно или лишение прав).
Пункт КоАП 12.9 ч.1, предусматривавший штраф за превышение на 10 км/ч после последней реформы кодекса несколько лет считается временно исключенным.
Выезд на забитый перекресток
Затор на перекрестке, образующийся из-за пробки за ним, резко усложняет движение на всех прилегающих улицах, поэтому ПДД запрещают выезд на забитый перекресток. Статья 12.13 ч.1 КоАП содержит штраф за это деяние в размере 1000 руб.
, но фактически правила проезда перекрестков не контролируются.
В Москве отработана и повсеместно вводится система автоматического контроля проезда перекрестков при которой на асфальт наносится так называемая вафельная желтая разметка, а оформлением штрафов занимаются камеры.
Использование телефона
ПДД давно запрещают водителю пользоваться телефоном без системы Hands free, однако это требование нарушается повсеместно. Даже несмотря на штраф в размере 1500 руб., установленный статьей 12.36 КоАП РФ. При этом ПДД не оговаривают, как именно запрещено пользоваться телефоном, поэтому в теории оштрафовать водителя могут не только за разговор, но и, например, за пользование мессенджерами.
ПДД, о которых забываешь сразу после экзамена в ГАИ
Когда выпускник института находит свою первую работу, то практически всегда слышит: «Забудь все, чему учили». Любопытно, но это можно сказать и выпускнику автошколы, впервые выезжающему на дорогу без инструктора. Ведь некоторые Правила дорожного движения, которые важно неукоснительно соблюдать, сдавая экзамен в ГИБДД, оказываются совсем не нужны в реальной жизни. Портал «АвтоВзгляд» вспомнил ПДД, которые соблюдаются только на учебной площадке.
Когда ты за рулем учебного авто, а на пассажирском сидит инспектор, важно поворачивать направо, занимая крайнее правое положение и в полосе, из которой ты выезжаешь, и в полосе, в которую въезжаешь.
Нужно безопасно, но при этом максимально прижаться к бордюру, а затем уже перестроиться в левую полосу. Причем прижиматься надо даже если в этой правой полосе стоит машина.
Конечно, при условии, что учебная машина помещается на оставшемся пространстве.
https://www.youtube.com/watch?v=sJWQfmIWrzU
Кандидату в водители необходимо аккуратно перестроиться за стоящей машиной на таком расстоянии, чтобы потом можно было выехать в левую полосу, пропустив всех, кто сразу поехал в левый ряд.
В реальности же, если в правом ряду довольно близко к повороту стоит машина, никто не будет поворачивать прямо за нее, а потом перестраиваться.
Все сразу поедут в левую полосу, чтобы избежать ненужных телодвижений.
Забытый поворотник
Сдающий экзамены в ГИБДД, выруливая задним ходом из условного двора на условную дорогу, обозначает будущий маневр поворотником. Иначе — три штрафных балла. В жизни такое увидишь крайне редко.
Потому что очевидно, что водитель, выползающий на дорогу задним ходом, будет выворачивать хвост автомобиля направо, а уж никак не налево, выезжая задом на «встречку».
При этом мало кого смущает, что за невключенный при таком маневре поворотник полагается штраф в 500 рублей. Но по ст. 12.14 КоАП РФ практически никого и не наказывают.
Еще одна ситуация, в которой после экзамена мы никогда не включаем поворотник, это частичное перестроение через пунктирную, да в общем-то и сплошную линии разметки при объезде препятствия.
Когда два левых колеса машины выезжают на встречную полосу двухполосной дороги, вряд ли кто-то решит сообщать об этом поворотником.
Это, скорее, введет других водителей в заблуждение, чем поможет понять, что вы собираетесь делать.
Дорожная вежливость
Вам нужно повернуть налево. Водитель на «встречке» мигнул фарами: «Проезжай!». Инструкторы строго-настрого запрещают поддаваться соблазну и пользоваться такой возможностью на экзамене. По Правилам вы должны уступить ему дорогу.
К тому же известны случаи, когда кандидат в водители долго трогался, а водитель встречного авто думал, что ученик не поедет, и тоже начинал движение. И встречались они в одной точке. В той, где заканчивался экзамен.
А в жизни вы поблагодарите доброго водителя и воспользуетесь его дружелюбием.
Стой, пешеход идет!
На экзамене самые строгие инспекторы требуют, чтобы водитель ждал, пока пешеход не просто пройдет перед машиной, а обеими ногами ступит на тротуар на противоположной стороне дороги. И кандидату приходится ждать. На всякий случай. Потому что при желании инспектор может придраться и заявить, что вы не пропустили пешехода, продлив тем самым и ваше пешее путешествие.
В реальности же мало кто ждет, пока пешеход пересечет все шесть полос движения. Да и Правила этого на самом деле не требуют. В ПДД написано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу. И в тех же правилах поясняется, что требование «уступить дорогу» означает обязательную остановку только, если пешеходу придется снизить скорость или обходить машину.
Кстати, если продолжать пешеходную тему, стоить вспомнить и тот пункт Правил, согласно которому, выбирая место для разворота, необходимо убедиться, что авто уместится в границы перекрестка, не задев «зебру». И совершенно неважно, есть ли там в этот момент люди. При развороте же в «боевых» условиях мало кто переживает, что на несколько сантиметров заедет на переход.
Молчать или бибикать?
В ПДД четко прописано, что звуковые сигналы можно подавать только для предотвращения ДТП. Но водитель с «правами» в отличие от кандидата, скорее всего, выскажет свое «би-би» тому, кто резко перестроился перед ним. На экзамене же нужно просто успеть среагировать и притормозить.
5 правил дорожного движения, которые все нарушают
Давно среди водителей ходит шутка: «Тише едешь – дальше будешь!.. ОТ ТОГО МЕСТА, КУДА ЕДЕШЬ». И хотя сама не сторонница высоких скоростей в условиях города, понять человека могу, которому удаётся решать свои автозадачи с вынужденным нарушением ПДД, не добавляя проблем окружению. Приведу в пример 5 самых распространенных поступков водителей, совершаемых наперекор букве закона.
Превышение скоростного режима
«Давить тапку в пол» решаются не только последователи практичного совета знакомого автомеханика (почистить двигатель от нагара).
Бывают ситуации, при которых водитель вынужден пойти на риск сознательно, чтобы избежать серьёзных последствий.
Совершить манёвр с превышением разрешённой скорости и уйти от столкновения порой бывает более оправдано, чем строгое соблюдение установленного ограничения на конкретном участке дороги.
В настоящее время административная ответственность водителя за нарушение скоростного режима с нештрафуемым порогом в 20 км/ч регулируется ст. 12.9 КоАП РФ.
Мне позвонили
Сегодня только адепт какой-нибудь секты отправится в путь без мобильника. Водителю звонят и часто, конечно, люди не догадываются, за рулем их собеседник или нет. Но ПДД запрещают использование телефона во время движения. При управлении автомобилем обе руки водителя должны быть на руле.
Если принять важный звонок или самому позвонить крайне необходимо, то допускается использование функции громкой связи или иных технических приспособлений, не требующих участия рук водителя.
П.2.7 ПДД запрещает водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Наказание за нарушение предусмотрено ст. 12.36.1 КоАП РФ и пока ограничено штрафом в размере 1 500 рублей.
«Держи дистанцию!»
Легко сказать, но трудно сделать, особенно в пробках и в условиях мегаполиса.
Резкое торможение впереди идущего потока может быстро спровоцировать сокращение безопасного расстояния, а технические возможности автомобиля, как известно, не безграничны.
К тому же, среди водителей мало найдётся истинных виртуозов, способных предотвратить любую аварию. Да и не всегда исход дела зависит от человека, например, если события развернутся в ограниченном пространстве, тоннеле или ещё где-нибудь.
Поэтому, как бы печально ни было, но несоблюдение дистанции между участниками дорожного движения остаётся одной из самых частых причин аварий и наказывается по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Не пристёгнут ремень безопасности
Использование ремня безопасности является обязательным условием для водителя и пассажиров автомобильного транспорта. Но постоянно «накидывать удавку» кому-то лень, а кому-то мешает забывчивость. Вот и попадают граждане в разряд нарушителей.
Штраф для водителя за подобный проступок – 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).
Но дело даже не в сумме штрафа. Изобретение-то действительно нужное. Не пристегнувшись, человек рискует вообще вылететь из машины и пострадать в аварии намного серьёзнее, чем будучи «зажатым тесным ремнём».
«Заколдованный» круг
Ошибки при проезде перекрёстков с круговым движением – ещё один бич автолюбителей. Понять, в какой ряд зоны кругового движения разрешается заезд, и с какого ряда можно выехать из неё, не нарушив ПДД, многим водителям удаётся с трудом.
Бывалые автолюбители любят долго спорить по этому поводу, а новички вообще предпочитают избегать подобных участков дороги, так как не уверены в правильности своих действий.
Тем не менее, за неправильный проезд перекрёстка с круговым движением могут назначить целый «букет» штрафов (по ст. 12.13 «Нарушение правил проезда перекрёстков», ст. 12.
14 «Нарушение правил маневрирования» и др.
)
Нарушения ПДД, приведённые в публикации, являются не только частыми поводами для наших непредвиденных финансовых расходов, но оборачиваются и потерей времени, и здоровья. Не будем забывать про это.
Удачи вам на дорогах и спасибо за внимание!
Ваши комментарии и оценка публикации поддержат интерес к теме! Каждый день обсуждаем правовые и практические аспекты нашей жизни. Присоединяйтесь!
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Сергей Антонов
любит статистику
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.
На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.
Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.
На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.
Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
5 неисправностей,когда движение запрещено
Запись опубликована О ПДД,ДТП и ГИБДД.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
автомобиль
В ПДД есть целый раздел,в котором говорится о том,что запрещается эксплуатация автомобиля при наличии определенных неисправностей.И далее идет целый список неисправностей,при которых водителю следует прекратить эксплуатацию авто.Список этот очень длинный и сложный для запоминания,но дело в том,что запоминать его и не надо.Надо просто понять, что к чему.
Итак,в ПДД перечислены всего 5 неисправностей,при которых запрещено дальнейшее движение.
Это неисправность рулевого управления,при которой вы не можете повернуть колеса автомобиля, это неисправность тормозов,при которой вы не можете остановить автомобиль,даже если движетесь с малой скоростью,это неисправность дворника со стороны водителя, но только во время дождя или снегопада, это не работающий свет,но только в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, это неисправность сцепного устройства,если вы буксируете прицеп.При возникновении этих 5 неисправностей ва должны прекратить движение и дальше двигаться только на эвакуаторе.
Как же быть при возникновении других любых неисправностей?
Как я уже говорил,список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация очень длинный.Здесь важно понять разницу между эксплуатацией и движением.
Правила предписывают при возникновении неисправности из списка устранить её на месте,а если это невозможно,то разрешено двигаться к месту стоянки или ремонта с особой осторожностью.Обратите внимание,эксплуатация запрещена, но двигаться можно.
Проще говоря,если у вас оторвался брызговик, эксплуатировать автомобиль нельзя.То есть постоянно ездить без этого брызговика нельзя.Можно только доехать до места ремонта.
Если инспектор ДПС укажет вам на отсутствие этого брызговика,то можете сказать, что едете в автосервис его менять.
А если на завтра он увидит вас опять с этой неисправностью, то будет вправе оштрафовать за эксплуатацию неисправного автомобиля.
И если список таких неисправностей запоминать не хочется,можно просто понять, по каким критериям эти неисправности в этот список попадают.Итак, они либо влияют на безопасность движения, либо нарушают права других граждан (например, на тишину),либо наносят вред окружающей среде.
И если ваша случившаяся неисправность попадает в эти критерии,то прекращайте эксплуатацию и ремонтируйте автомобиль.
Удачи на дорогах!
Как быстро выучить ПДД: эффективные запоминалки для чайников
Знания ПДД являются залогом безопасности на дороге, они необходимы для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. При подготовке к экзамену возникает потребность прочного усвоения нового объемного материала в сжатые сроки. Рассмотрим способы, как выучить ПДД в теории и на практике.
Изучаем знаки дорожного движения
Большинство знаков можно разделить на условные категории по цвету и форме, так их будет легче запоминать. Начать изучение рекомендуется с запрещающих знаков.
Как правило, запрещающие имеют круглую форму и белый фон с красным ободком. В отдельную группу стоит выделить те, что запрещают остановку и стоянку. Они отличаются синим фоном. Для отмены действия запрещающего знака на дороге устанавливают круглый: «Конец зоны всех ограничений», где вместо агрессивного красного изображен нейтральный черный ободок с черными полосами на белом фоне.
- Если у Вас образное мышление, то запоминалка ПДД поможет усвоить действие знака «Конец зоны всех ограничений», ее легко выучить наизусть:
- Здесь не стой и не гуди,
- За дистанцией следи,
- Не гони, не обгоняй —
- Знак отмены ожидай.
Круглую форму также имеют предписывающие знаки. Их отличительная особенность – изображение на голубом фоне, без ободка.
Предупреждающие знаки дорожного движения имеют треугольную форму, с информацией на белом фоне и красным ободком. Обратите внимание, что также имеют треугольную форму и аналогичную расцветку некоторые знаки приоритета, такие как «Пересечение со второстепенной дорогой».
Запомните, временные знаки имеют желтый фон.
Дорожные знаки особых предписаний имеют, как правило, прямоугольную форму и синий фон. Они вводят или отменяют режим движения на конкретном участке дороги, например, информируют об организации движения на пересекаемой дороге или проезжей части, обозначают пешеходный переход, искусственную неровность («лежачий полицейский») — каждый из них имеет свое пояснение в правилах.
Быстро выучить билеты ПДД помогут специальные приложения, которые разработаны для подготовки к экзаменам по теории и содержат готовые билеты. Есть возможность учить билеты по темам, например, открыв тему «Дорожные знаки», что заметно облегчит запоминание ПДД даже для «чайников».
Парковка и стоянка
Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре.
Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой.
Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».
Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:
- стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
- остановка запрещена — «О» перечеркивается.
Остановиться в зоне действия знака «Стоянка запрещена» можно, но только для посадки/высадки пассажиров, тогда как в зоне «Остановка запрещена» останавливаться нельзя, за исключением отдельных категорий транспорта.
Парковка обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и обычно сочетается с табличками, указывающими способ парковки, и соответствующей разметкой, которая обозначает необходимое расположение автомобиля.
Таблички легко воспринимаются зрительно. «Парковка» с табличкой, на которой автомобиль размещен с использованием тротуара, разрешает стоянку только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам, и запрещает стоянку грузовикам. А вот остановиться для посадки или разгрузки грузовик может, правила этому не препятствуют.
Можно запомнить два основных момента:
- при постановке на парковку без присутствия дополнительных табличек транспортное средство ставится параллельно краю проезжей части, в один ряд, в том числе и в парковочных карманах;
- на тротуаре можно размещать только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды, грузовики парковать таким способом запрещено.
Большой блок вопросов на экзамене составляют вопросы, связанные с правильной трактовкой сигналов светофоров. Поэтому остановимся на них подробно.
Обеспечить быстрое запоминание лучше всего помогут наглядные изображения.
Трехсекционный светофор
Сигналы трехсекционного светофора:
- Красный сигнал — запрещает движение.
- Сочетание красного и желтого сигнала — информирует водителей о том, что скоро включится зеленый сигнал.
- Зеленый сигнал — разрешает движение. Внимание! Перед тем как тронуться на зеленый сигнал светофора водитель, согласно ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
- Мигающий зеленый — движение разрешено, действие сигнала завершается, светофор скоро переключится на желтый.
- Желтый — запрещает движение и информирует о смене сигналов. При этом можно продолжить движение, если для остановки на желтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению.
- Мигающий желтый — движение разрешено, руководствуемся правилами разъезда нерегулируемых перекрестков (знаки приоритета, правило правой руки).
Не забываем обратить внимание на правила поворота и разворота на перекрестке:
- прямо можно со всех полос;
- направо — с правой полосы;
- налево и на разворот — с левой полосы.
Если на перекрестке находится трехсекционный светофор с дополнительными секциями, то нужно соблюдать следующее правило. Запомните, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.
Другие типы светофоров
- Реверсивный светофор — регулирует движение на дорогах с реверсивным движением.
- Железнодорожный переезд: запомните, если мигает один красный сигнал или два красных сигнала попеременно, движение через переезд запрещено.
- Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
Если на переезде нет светофора или он не подает сигналы, водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.
Светофор для трамваев и транспортных средств, движущихся по специально отведенной полосе проезжей части, следует внимательно рассмотреть и запомнить, что если нижний сигнал не горит, то трамвай должен стоять.
Сигналы регулировщика
- Для быстрого запоминания сигналов регулировщика выучите простое стихотворение:
- Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
- Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
- Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
- Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
- “Голые” грудь и спина — для водителя стена.
- Представляем еще и наглядную картинку-запоминалку.
Важно: регулировщик имеет приоритет перед светофорами, отменяя их значение.
Просто запомнить сигналы регулировщика, если представить, что руки инспектора (поднятые или опущенные по швам) — это шлагбаум. Следовательно, если инспектор стоит к вам грудью или спиной, вы должны стоять и ждать сигнала, разрешающего движение.
Легко и быстро запомнить: трамвай проезжает перекресток по правилу «из рукава в рукав».
Скоростной режим
Для регулирования скоростного режима на дороге используются дорожные знаки и разметка.
Ограничения можно условно разделить на несколько типов:
- Ограничения на дорогах вводятся вне населенного пункта/в населенных пунктах, в зависимости от вида транспортного средства. Их необходимо выучить наизусть. Сюда же можно отнести ограничения при движении в жилой зоне.
- Местные ограничения обычно устанавливаются в зонах повышенной опасности, например, в зоне частого появления детей или при приближении к пешеходному переходу, искусственной неровности, поэтому нужно внимательно следить за знаками.
- Временные ограничения, например, в зоне ремонта дороги. Обозначаются оранжевой разметкой или знаком на желтом фоне.
Временные знаки и разметка являются приоритетными по отношению к постоянным, если они противоречат друг другу.
Виды разметки
- Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.
- Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостов, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог, горизонтальная — на проезжую часть.
- Остановимся на нескольких распространенных разметках:
Сплошная горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и служит для обозначения границ движения по полосам. Разметка 1.
3 — двойная сплошная — разделяет транспортные потоки на дорогах с четырьмя полосами и более. Пересекать их запрещено.
Разметка 1.3.
Обгон на разметке 1.11 разрешен со стороны прерывистой линии.
На дорогах с разделительной полосой 1.1 обгон возможен только при условии прерывистой разметки.
О приближении к сплошной информирует разметка 1.6. Маневр должен быть завершен до сплошной линии.
Разделительная зона и разделительная полоса
Сделаем запоминание этих понятий простым и быстрым. На помощь снова придут запоминалки ПДД:
Наша зона — без газона.
Полоса — коси, коса.
Посмотрим на картинки:
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговое движение на перекрестке обозначается круглым синим знаком со стрелками (4.3 «Круговое движение»), который указывает направление.
При въезде на круг водитель обязан уступить дорогу движущимся по кругу транспортным средствам. Если перед перекрестком стоят знаки приоритета, то руководствуемся ими, в случае их отсутствия — уступаем дорогу.
Небольшое видео поможет быстро разобраться в этом вопросе.
Обучение ПДД на практике
Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.
Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке. Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.
И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором.
На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.
Видео о быстром изучении ПДД
Из видео вы узнаете, как быстро выучить правила дорожного движения.