Автогигант снял с продаж lada international ltd — всё о ремонте лада

Конечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране… Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.).

С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят.

Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный.

Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года.

Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом.

Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note.

У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню.

Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях.

Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег.

А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон.

О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто.

Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы.

По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов.

Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм.

Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя.

Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

И ещё один признак… как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Тут видны незаводские соединения кузовного железа и фары. Если не знаете, как они выглядят с завода, перед просмотром поглядите на заведомо не битой машине.

Ну а на лонжеронах очень хорошо заметны попытки их выпрямить. И попытки, надо сказать, не слишком удачные.

Кроме того, стоит новый вентилятор охлаждения. Его меняют после сильного фронтального удара. Как, собственно, и сам радиатор.

Теперь смотрим остальной кузов. Вмятина на двери — это не так страшно, как то, что мы уже увидели, но тоже неприятно.

Ещё одна, но чуть меньше, есть на крышке багажника.

В общем-то, тут толщиномер уже не нужен, но ради интереса промеряем всю машину. Перекрашены оба передних крыла и капот.

В салоне машина тоже ничем хорошим похвастаться не может. Гранта не может похвастаться им в принципе, а тут он ещё и грязный с какими-то очень уж неприятными чехлами.

Уборку тут не проводили, наверное, с самого рождения. Или с момента ДТП. Хорошо, это можно всё отчистить и привести в порядок. Но после пуска мотора к автомобилю возникает ещё один вопрос: почему горит “чек”?

Владелец говорит, что он стал гореть почти сразу после покупки. Как показала диагностика, “не работает какой-то датчик, но на скорость не влияет”.

Если немного проехаться и увидеть, что не работает ещё и спидометр, то можно предположить, что не работает как раз-таки датчик скорости. Но в этом, конечно, нужно разбираться с помощью диагностики.

Пока мы видим, что стрелка спидометра висит, а “чек” горит. И это грустно.

И ещё посмотрите на одометр. В объявлении указаны 69 тысяч, тут — почти 75. Объявление подали 19 июня, смотрели машину 19 июля. То есть, ровно за месяц машина прошла шесть тысяч. В год получим 72 тысячи.

За четыре года (учитывая 2014 год выпуска) — 288 тысяч. На всякий случай щедро разделим на два, всё равно получается 144 тысячи, то есть в два раза больше обещанного.

Читайте также:  Уменьшаем расход бензина - всё о ремонте лада

Может, поэтому и салон выглядит так грустно?

С учётом всего увиденного можно сказать, что нам эта машина не подойдёт. Тут много чего нужно доводить до ума, пробег вызывает сомнения, а продать потом битую машину с таким весьма средненьким восстановлением будет трудно. Хотя, конечно, покупатель найдётся на всё, было бы время и терпение.

Тут экономили на всём. Ездили несколько лет с “висящей” ошибкой, плохо восстановили после ДТП, даже  мойкой эту Гранту обделили. А ещё обратите внимание на колёса.

Когда-то это была “шиповка”. А ведь на улице сейчас — плюс тридцать…

Почти удалось

Честно говоря, не знаю, что сказать про следующую машину. Вроде бы, прекрасный вариант — 2015 год с пробегом всего 14 800 км. Цена выглядит очень заманчивой — 255 тысяч (пять тысяч сразу отбросим на торг, так что нам, скорее всего, на неё денег хватит).

Абсолютно вся машина в родной краске.

Единственный “косячок” ЛКП виден на передней левой стойке.

Салон чистый, на педалях нет даже следов износа. На руле стоит какая-то оплётка. Давайте попробуем её снять.

Вот это — пробег в 15 тысяч? Умоляю! Это — ближе к ста минимум. Впрочем, это была последняя фотография, которую я успел сделать. Далее продавец решил, что “кина не будет” и попросил меня покинуть салон и идти куда-нибудь подальше. Наверное, я зря улыбался.

Конечно, было бы неплохо сфотографировать VIN и потом проверить его по какой-нибудь открытой базе. Так можно увидеть много интересного, и что-то мне подсказывает, что история этой Гранты драматичнее российского периода первой половины ХХ века. Но продавец уже начал угрожать, а так как потасовка с суровым продаваном в мои планы не входила, пришлось поспешно ретироваться.

Честно говоря, я не встречал такого, чтобы кто-то так мудрил с отечественными машинами. Очень хорошо восстановленные иномарки видел, но с ними действительно есть смысл возиться: какой-нибудь свежий «перевёртыш» можно купить за копейки, поставить новую жестянку и перепродать с хорошим наваром.

Но Гранта… Может, она действительно просто ездила в такси, после чего внутри навели марафет и пытаются продать слепому покупателю. Накладки на педали стоят копейки, но почему бы тогда не заменить и руль? Он здесь тоже недорогой. Одним словом, я уверен, что под видом этой машины пытаются продать машину с гораздо большим пробегом и тёмной историей.

И этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Подводя итоги

Быстро найти достойную Гранту у нас не получилось. Уж очень они популярны у любителей колхозного “тюнинга”, у тех, кто на этой машине учится ездить или в принципе делает это крайне плохо, а также у таксистов.

Мы в Automama с этим автомобилем встречаемся регулярно, особенно в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Машина нам интересна, поэтому повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей.

Вот недавно к нам приехал парень, который продавал Гранту 2012 года и хотел выручить за нее 280 тысяч. Проводим осмотр — и понимаем, что продавец запросил очень оптимистичную сумму.

Тут достаточно было открыть водительскую дверь. По периметру дверной арки нет резинки, дверной проем и стойка какие-то кривые, будто все это пытались вытянуть, но дело быстро наскучило.

Заглядываем внутрь: ну и руль… Типичные последствия от оплетки. Тут пробегом в 157 тысяч километров и не пахнет. А пахнет чем-то другим. Например, стреляной подушкой безопасности.

А вот и еще одна интересная особенность этого автомобиля. Обратите внимание на коврик под водительским сидением. Он сдвинут вправо, а сам выступ под левую ногу выглядит странно. Еще немного покопавшись, понимаем, что это как раз то место, где Гранту собирали после ДТП. Тут энтузиазм продавца с 280 тысяч резко падает до 220. Но мы все равно не стали это брать.

Конечно, это не значит, что хороших машин нет. Просто к выбору бюджетной Гранты нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору популярной иномарки. Возможно, даже увеличить бюджет. Так, например, недавно в Москве у нас продавалась Гранта 2014 года с двигателем 1,6 (98 л.

с.) на автомате. Пробег родной — 72 тысячи, неплохая комплектация со стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и магнитолой. Из повреждений — только сколы на порогах. Машину выставили за 285 тысяч рублей. Ушла она быстро, так как действительно была в хорошем состоянии.

Кому принадлежит АвтоВАЗ: официальные данные о собственниках

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

За 2018 год ключевой бенефициар АвтоВАЗа ‒ Alliance Rostec Auto BV ‒ стал основным его владельцем с пакетом акций более 96%. В настоящее время руководит предприятием Ив Каракатзанис.

В реестре акционеров публичного акционерного общества «АВТОВАЗ», одной из крупнейших машиностроительных компаний, на 31 декабря 2017 г. было 141 124 зарегистрированных лица. А уставной капитал общества ‒ 25 943 млн рублей. Доля юридических лиц в нем составляла 93,82%, физических – 6,18%. Мы ответим на интересующий всех вопрос о том, кто на сегодняшний день является собственником АвтоВАЗа.

Акционеры Общества, владеющие более 5% акций

Таблица 1. Основные акционеры компании на 31.12.2017. Источник: квартальные отчеты компании

% от уставного капитала
Alliance Rostec Auto BV 64,60
Renaissance Securities (Cyprus) Limited 24,09

Основным акционером и владельцем АвтоВАЗа является Alliance Rostec Auto BV.

Компания зарегистрирована в Нидерландах. Это совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех». Их доли в нем поделены в пропорции 75 и 25%, соответственно.

На 31 декабря 2017 г. Альянсу принадлежали 64,6% акций автомобилестроительного гиганта. Он стремился к увеличению своей доли в капитале и добился желаемого.

О намерениях взять под свой контроль крупнейшую автомобилестроительную компанию России – АвтоВАЗ, нынешний основной бенефициар компании объявил еще в 2012 году. Спустя два года, сделка была завершена.

Планируется, что к концу текущего года под контролем Alliance Rostec Auto BV окажется почти 99% его акций. Еще в марте 2018 года Renault и «Ростех», одна из крупнейших российских компаний, объявили, что долги автогиганту на сумму 61,4 млрд рублей будут списаны в обмен на дополнительные акции.

Вторым акционером, владеющим на конец 2017 года более 5% акций АвтоВАЗа, была Renaissance Securities (Cyprus) Limited, расположенная на Кипре.

Но уже к 30 сентября 2018 года в распоряжении Альянса более 96% акций. Это даже не контрольный пакет. Это практически единоличное владение гигантом автомобилестроения.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Рисунок 1. Изменение доли участия основных акционеров ПАО в уставном капитале в 2018 году, %.

Итак, новый единственным хозяином лидера автомобилестроения России является Alliance Rostec Auto BV.

Для справки. В советские годы Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) был одним из крупнейших предприятий СССР.

О новом гендиректоре

Alliance Rostec Auto BV объявила, что с 1 июня 2018 года у российского автопроизводителя появится новый глава – Ив Каракатзанис.

Он заменит на этом посту Николя Мора, который трудился на этой должности с апреля 2016 года и успел запустить в производство на заводе в Тольятти модели Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, реализовал другие крупные проекты.

И среди них окончательная замена моторов Renault в семействе Largus на свои двигатели.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Рисунок 2. Николь Мор

Новый президент автогиганта, работая на посту генеральным директора Renault в Румынии, был ответственен за всю коммерческую и производственную деятельность. Кроме того, он оставался президентом и гендиректором компании Dacia, входящей в состав Renault. А до той поры в разные годы был вице-президентом региона Евразия и вице-президентом по цепочке поставок.

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Рисунок 3. Новый президент автогиганта Ив Каракатзанис

Ив Каракатзанис родился 13 апреля 1964 года в Марселе (Франция). С 1992 года трудится в структурах Renault.

В АвтоВАЗе новому гендиректору предстоит решить задачи по:

  • развитию продаж моделей бренда LADA в России и за рубежом,
  • оптимизации затрат;
  • обновление модельной линейки Лады.

«В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес-направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их» (Каракатзанис).

Продажи Lada показали самое сильное падение за три года

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

Падение продаж «АвтоВАЗа» – тревожный сигнал для всего рынка, уверены эксперты /Яков Князев / ТАСС

Российские продажи автомобилей Lada в октябре 2019 г. снизились на 5,5% по сравнению с октябрем 2018 г. и составили 30 237 шт. По итогам 10 месяцев марке удалось сохранить положительную динамику – продажи выросли на 1,5% и составили 295 437 машин, Lada заняла около 21% рынка, говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Примерно такой доля была и по итогам девяти месяцев.

О российских продажах в октябре недавно отчитался и один из основных конкурентов Lada – корейская Hyundai. Ее продажи (15 827 шт.) остались практически такими же, какими были в октябре 2018 г. (15 820 машин). Представители других марок, входящих в топ-5 российского рынка, – Kia, Renault и Volkswagen – на вопросы «Ведомостей» об октябрьских продажах не ответили.

Для Lada октябрьское падение стало самым серьезным в текущем году. Отрицательная динамика была зафиксирована также в феврале и июне, но она не превышала 2%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Сильнее, чем в октябре 2019 г., продажи у «АвтоВАЗа» падали только в 2016 г. В июне того года, например, они снизились на 16%, после чего непрерывно росли вплоть до 2019 г.

Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать продажи Lada в октябре. Но заметил, что рынок чувствует себя не лучшим образом. Октябрьское падение у Lada связано, прежде всего, с общим снижением спроса на автомобили в России, говорит и один из дилеров «АвтоВАЗа».

По оценке АЕБ, в сентябре (данных за октябрь пока нет) продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 0,2%, а по итогам девяти месяцев – на 2%. В 2017–2018 гг. рынок, напротив, рос. По итогам 2019 г. общие продажи могут сократиться на 2,3% и составить 1,76 млн автомобилей, прогнозирует АЕБ.

Из-за снижения заказов от дилеров «АвтоВАЗ» с середины сентября 2019 г. уменьшил скорость конвейера, рассказывали собеседники «Ведомостей», близкие к автозаводу. А 31 октября и 1 ноября «АвтоВАЗ» и вовсе приостанавливал выпуск машин.

По информации группы «Рабочие «АвтоВАЗа» в социальной сети «В контакте», причиной этого простоя конвейера стала необходимость оптимизации стоков (складских запасов) готовых автомобилей. Например, два дилера рассказывали «Ведомостям», что их запасы держатся на уровне, превышающем двухмесячные продажи, – при стандартных запасах в 1,5 месяца.

Но представитель «АвтоВАЗа» тогда объяснял, что простой 31 октября и 1 ноября был нужен для проведения традиционной ежегодной инвентаризации на заводе.

«Прогноз на оставшиеся месяцы 2019 г. сейчас давать сложно. Но ноябрь начался для нас с падения продаж», – вздыхает один из дилеров «АвтоВАЗа». По его мнению, в ноябре традиционно сниженный спрос – покупатели не спешат, ожидают появления предновогодних скидок.

В условиях общего сокращения спроса основные продажи приходятся на машины бюджетного сегмента, на котором как раз и специализируется «АвтоВАЗ», комментирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

Lada выигрывает у ближайших конкурентов в цене и это преимущество позволит «АвтоВАЗу» в ноябре-декабре отыграть октябрьское падение, а по итогам года как минимум сохранить продажи на уровне 2018 г., считает он.

Читайте также:  Стоит ли увеличивать ширину диска? - всё о ремонте лада

«АвтоВАЗ» традиционно чувствует себя лучше рынка, занимая при этом значительную долю, более 20%, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Поэтому столь значительное падение в октябре – тревожный сигнал для всего рынка, предупреждает он: «Сокращение спроса, которое происходило в последние месяцы, возможно, усилилось».

В ближайшие месяцы помимо общего снижения спроса на динамике продаж скажется и высокая база ноября – декабря 2018 г., когда наблюдалось оживление спроса в ожидании роста цен на автомобили из-за увеличения с 1 января 2020 г. ставки НДС на 2 процентных пункта – до 20%.

Дисклеймер: уточнен месяц, в котором «АвтоВАЗ» снизил скорость конвейера.

Автоваз – хроники исчезновения

Славная история Градообразуещего предприятия, похоже, подходит к концу. Автоваз снижает объемы производства, закрывает дочерние предприятия, а его поставщики банкротятся. Новый проект lada-vesta выпускается в Ижевске. Что останется в Тольятти?

С 2016 года в Тольятти и предположительно во всей стране начнутся масштабные мероприятия по празднованию череды значимых полувековых юбилеев. К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «запорожцы», «москвичи», «Волги» и «Победы».

Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить – их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966 года ЦК КПСС принял решение о строительстве нового автозавода.

Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода. Завод был построен в рекордные сроки. Потребовалось всего три года из отведенных шести.

Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на 844 заводах СССР, 900 заводах других социалистических стран, а также в странах Европы и в США.

Волжский автомобильный завод по размаху и блестящим перспективам долгое время оставался непревзойденным в СССР промышленным объектом. Вместе с заводом рос и новый город – Тольятти.

Тихий, провинциальный Ставрополь получил имя итальянского коммуниста еще до начала строительства автогиганта, а после 1966 года – и новое будущее. В чистом поле рядом с заводом-гигантом выросли жилые кварталы нового типа для молодых, амбициозных, работящих людей.

И еще совсем недавно, в первом десятилетии ХХI века, АВТОВАЗ считался градообразующим предприятием Тольятти, города с почти миллионным населением.

Но, оглядываясь с высоты полувековой истории завода, поводов для юношеского оптимизма видишь все меньше. На АВТОВАЗе постоянно проводятся сокращения сотрудников, производство сокращается вслед за падением продаж отечественных автомобилей. Завод, который в годы расцвета приносил от 2 до 4% ВВП страны, рискует превратиться в отверточное производство.

В 2004 году АВТОВАЗом произведено 722 000 автомобилей. Из них отгружено на экспорт 92 000 автомобилей. Консолидированный показатель чистой прибыли составил 4575 млн рублей. Показатель прибыли от основной деятельности составил 9496 млн рублей.

Объявлена выплата дивидендов по всем акциям. А уже в 2009 году Владимир Путин, будучи в то время премьером, заявил в рамках традиционной прямой линии общения с россиянами: «АВТОВАЗ не должен превратиться в отверточное производство, а бренд LADA не должен уйти с рынка.

Этот бренд не должен быть утрачен».

Как известно, с февраля 2008 года АВТОВАЗ и Renault создали стратегическое партнерство, в котором Renault принадлежит 25% + 1 акция в уставном капитале АВТОВАЗа.

И именно вслед за этим появились разговоры о том, что завод утрачивает свои позиции лидера отечественного автопрома и медленно превращается в обычное отверточное производство, коих немало в стране. И чем глубже становится участие альянса Renault-Nissan в жизни АВТОВАЗа, тем больше находится оснований для пессимизма.

Еще в 2013 году, всего два года назад, Игорь Комаров, на тот момент президент АВТОВАЗа, в своем интервью газете «ВК Тольятти» как бы оправдывался: «АВТОВАЗ по определению не «отвертка», мы – огромное предприятие полного цикла со своей штамповкой, сваркой, окраской, производством двигателей и шасси.

Да, действительно, мы производим машины на платформе альянса, в том числе разработанные нашими партнерами и продающиеся под их брендами. Этот процесс идет с четкими целями по локализации. Уже сейчас, например, «Лада Ларгус» и «Ниссан Альмера» почти на 70% собираются из компонентов, произведенных на АВТОВАЗе или на российских предприятиях.

А с началом производства двигателей серий К4/Н4 уровень локализации вырастет еще больше. Не стоит забывать и о нашем, одном из самых крупных в Восточной Европе, научно-техническом центре. Наши инженеры занимаются сейчас проектами автомобилей и LADA, и Renault, и Nissan. АВТОВАЗ сохраняет инжиниринговые компетенции и приобретает новые, работая с альянсом.

Это бесценный опыт и необходимое содружество. У нас полная интеграция: мы производим автомобили на платформах альянса, а для альянса в 2014 году начнем производить машину «Датсун» для «Ниссан» на нашей платформе (на которой делаем «Калину» и «Гранту»). И в этой работе тоже, конечно, участвуют наши инженеры».

Но в 2013 году Игорь Комаров покинул завод, а в 2014 году свой пост оставил Евгений Шмелев, вице-президент концерна по техническому развитию. Газета «Самарское обозрение» писала в 2014 году: «Топ-менеджер курировал на ВАЗе в том числе разработку новых автомобилей, проектированием которых занимался научно-технический центр АВТОВАЗа.

Отставка Шмелева не единична и не единственное изменение в подведомственной ему епархии. В ряде СМИ анонсировалось грядущее увольнение порядка 40% сотрудников научно-технического центра (НТЦ).

По оценкам экспертов, в случае если замыслы нового вазовского менеджмента во главе с Бу Андерссоном будут реализованы, ВАЗ утратит возможность разрабатывать собственные модели, превратившись в отверточное производство автомобилей платформы Renault-Nissan».

И факты нынешнего года подтверждают пророчества экспертов. АВТОВАЗ не только продолжает сокращать сотрудников, но и расстается со своими «дочками». Так, например, в сентябре 2015 года объявлено, что ликвидируется предприятие НВП ИТЦ АВТО, которое работало для АВТОВАЗа с 1991 года. Такое решение принято из-за убыточности организации.

Сообщает ресурс samara.ru: «Практически единоличным владельцем уставного капитала АвтоВАЗтехобслуживания является LADA International Ltd. В отчете за 2014 год отражается значительное снижение объема услуг, предоставляемых предприятием. Это стало следствием передачи АВТОВАЗу некоторых функций АвтоВАЗтехобслуживания.

По итогам прошедшего года ущерб предприятия составил почти 6 млн рублей. Акционеры надеются реализовать имущество центра и произвести ликвидацию предприятия». Больше тысячи человек сокращают на Волжском машиностроительном заводе.

Руководитель «розового» профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев пояснил, что будут уволены конструкторы, технологи и техники, а также электромонтажники, которые были задействованы на станкостроительном направлении производства.

«Хоть для их устройства на новые места и будут проводиться ярмарки вакансий, но работы в Тольятти очень мало», – пояснил Зайцев. Напомним, что ВМЗ входит в АВТОВАЗ с ноября 2014 года. На нем производится технологическое оборудование для нужд тольяттинского автогиганта.

В ноябре 2015 года появились сообщения о том, что АВТОВАЗ ликвидировал собственную транспортную компанию – ОАО «ВАЗ-экспресс-сервис». Решение о ликвидации приняли акционеры общества из-за убыточности предприятия.

Терпит бедствие и «АвтоВАЗагрегат» – предприятие, которое до последнего времени являлось одним из крупнейших поставщиков комплектующих АВТОВАЗа (более 400 наименований). «АвтоВАЗагрегат» имеет задолженность более чем перед 1,4 тысячи работников на общую сумму 52,5 млн рублей. На сегодняшний день прокуратурой в интересах сотрудников завода подано в суд 905 исков.

В довершение картины новость последних дней: сам автогигант переходит на сокращенную рабочую неделю с 15 февраля 2016 года. Переход на четырехдневную рабочую неделю якобы был запланирован вазовским руководством как альтернатива массовым сокращениям, связанным с падением продаж на российском рынке.

Напомним, что продажи АВТОВАЗа упали за 10 месяцев текущего года примерно на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме этого, в качестве мер по снижению численности персонала на АВТОВАЗе вышел приказ об увольнении работников по соглашению сторон.

Документ предусматривает выплату компенсации добровольно уволившимся сотрудникам в размере до семи средних окладов. Таким образом, предполагается уволить около шести тысяч человек.

И последний штрих. По озвученным планам на 2016 год АВТОВАЗ планирует выпустить всего 240 тысяч автомобилей, что в три раза меньше, чем было произведено одиннадцать лет назад, в 2004 году.

«Тольяттинский навигатор»

Автогигант снял с продаж lada international ltd - всё о ремонте Лада

фото: ТН

опубликовано: «Тольяттинский навигатор», № 40 (389), 10 декабря 2015https://navigator-tlt.ru/index.php/v-tolyatti/item/2576-avtovaz-khroniki-ischeznoveniya

Автоваз назвал главных конкурентов lada

АВТОВАЗ обозначил, какие марки и модели считает главными конкурентами для автомобилей LADA. Такая информация содержится в маркетинговых документах автогиганта. Основными конкурентами на АВТОВАЗе считают собранные в России бюджетные модели иностранных брендов. А незначительную, по мнению аналитиков из АВТОВАЗа, долю рынкы у «Лады» отнимает продукция отечественных марок, собранные вне России «иномарки», а также подержанные авто.

Например, главными соперниками «Гранты» считаются соплатформенный Datsun on-DO, Logan от контролирующей АВТОВАЗ Renault, а также собираемый в Узбекистане Ravon Nexia. Kalina борется за покупателя с аналогичными автомобилями, но в кузове хэтчбек: Datsun mi-DO, Renault Sandero, Ravon R2.

LADA Priora, конкуренты которой могут расслабится, ведь модель скоро будет снята с производства, в основном конкурирует с «китайцем» Lifan Solano, Renault Logan, Ravon Nexia. Видимо, в конкуренты «Приоре», судя по последним двум иностранным соперникам, на АВТОВАЗе записывают и LADA Granta. И это одна из причин, почему «Приора» покинет конвейер.

Для LADA Vesta, включая универсал и кросс-версии, конкурентами названы представители бюджетного B-класса: Hyundai Solaris, Kia Rio (седан и X-line), VW Polo, Skoda Rapid и Nissan Almera, и более дорогие универсалы из C-сегмента Kia Cee’d и Ford Focus.

Причем эти машины считаются на АВТОВАЗе «ценовыми конкурентами», видимо именно на них ровняет цены российский автогигант. А вот для седана LADA Vesta Cross, цены на который объявили накануне, конкурентов на рынке производитель пока не видит.

Видимо, по этому и не стал «скромничать», составляя прайс-лист.

LADA XRAY, представляющий собой хэтчбек с высоким клиренсом, на АВТОВАЗе принято считать кроссовером, но тем не менее в компании считают, что его покупатели в качестве альтернативы приглядываются и к кроссоверам (Renault Kaptur, Hyundai Creta, Renault Duster, Lifan X50), и к хэтчбекам (Renault Sandero, Kia Rio X-line и Ford Fiesta).

LADA Largus — особенный автомобиль, который, пожалуй, не имеет прямых конкурентов в России, которые были бы сопоставимы по цене, но по потребительским характеристикам на АВТОВАЗе все-таки выделяют Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Renault Dokker.

Для потенциальных покупателей LADA 4х4 тоже есть альтернативы на рынке. И в первую очередь это, конечно же, Chevrolet Niva. Но маркетологи АВТОВАЗа дополняют этот список еще несколькими настоящими и не очень внедорожниками: UAZ Hunter и Patriot, Chery Tiggo, Renault Duster.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

13 апреля

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

Читайте также:  Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте лада

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость).

И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке.

От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами.

Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO.

У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

При ремонте одного из двигателей, у которого оборвался ремень ГРМ, выяснилось, что в камеру сгорания попадало избыточное количество масла. А ведь пробег не такой уж и большой, всего 70 000 км. Дело, скорее всего, в нестабильном качестве комплектующих. Точную причину установить невозможно, ведь навредить могли и отклонение размеров, и качество материалов, и даже некачественные детали системы впуска, которые пропускали слишком много пыли.При ремонте одного из двигателей, у которого оборвался ремень ГРМ, выяснилось, что в камеру сгорания попадало избыточное количество масла. А ведь пробег не такой уж и большой, всего 70 000 км. Дело, скорее всего, в нестабильном качестве комплектующих. Точную причину установить невозможно, ведь навредить могли и отклонение размеров, и качество материалов, и даже некачественные детали системы впуска, которые пропускали слишком много пыли.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км.

Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

В предельных режимах движения руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да и обратная связь могла бы быть более четкой и весомой.В предельных режимах движения руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да и обратная связь могла бы быть более четкой и весомой.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.Все элементы ходовой части закреплены по отдельности на кузове. Отдельно стабилизатор поперечной устойчивости, отдельно рычаги и растяжки и отдельно рулевой механизм. У современного автомобиля все это крепится к подрамнику, которого у Гранты попросту нет.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов.

Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры.

И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.Интерьеры Грант первых лет выпуска отличают откровенно бюджетные материалы отделки. Впрочем, пластик руля и рукоятки коробки передач неплохо сопротивляется времени. При больших пробегах потертости в характерных местах мало заметны.

***

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности.

Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в х ниже.

  • Какой будет новая Гранта, читайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

«Лада» на миллион («Российская газета»)

Стартовали продажи самой дорогой модели АвтоВАЗа Lada Vesta Sport. Новинку от тольяттинского автогиганта ждали еще в конце прошлого года. Но вышла она только сейчас и сразу приблизила продукцию отечественного автопрома к раскрученным зарубежным брендам своего класса.

И по цене она догнала конкурентные иномарки, стала самой дорогой моделью тольяттинского завода. Новинка преодолела психологический барьер в один миллион рублей.

Многие годы мы привычно относились к российским машинам как к товару второго сорта. Неказисто, но дешево. Но как-то незаметно родные бюджетные автомобили стали выходить на уровень, сопоставимый с импортными аналогами.

И вот сделала прорыв на рынок модель, которая по качеству, начинке, дизайну встала вровень с известными и популярными марками.

В том, что такие оценки — не преувеличение, убедился автор этих строк на тест-драйве знаковой новинки.

«Это машина для тех, кто стремится к постоянному драйву в жизни и на дороге и ищет модель со спортивным характером, сочетающую в себе богатый набор оборудования, острую управляемость, яркий и одновременно агрессивный внешний вид», — так представляет покупателю модель сам автопроизводитель.

Vesta Sport изначально сделана в максимальной комплектации Luxe. В спортивной версии есть система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, аудиосистема.

В пакет Multimedia включены камера заднего вида, мультимедийная система с навигатором и обогрев ветрового стекла (с этим пакетом цена максимальная). В общей сложности на Lada Vesta Sport более 200 новых деталей и узлов.

Спортивный и агрессивный внешний вид автомобилю придали за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах.

На радиаторной решетке — объемный шильд с названием модификации Sport. Внутри модель выполнена в контрастной красно-черной гамме.

На Vesta Sport установили форсированный двигатель Lada объемом 1,8 литра с перенастроенной системой регулировки фаз газораспределения. Двигатель может максимально выдавать 145 лошадиных сил.

Он комплектуется механической коробкой передач с усиленными приводами.В общей сложности на Lada Vesta Sport более 200 новых деталей и узлов.

Агрессивный внешний вид автомобилю придали аэродинамическим обвесом.

Для новой модели специально разработали тормозную систему. Диаметр передних тормозных дисков увеличили.

На задней оси машины установили дисковые тормоза, что должно обеспечить уверенное торможение на высоких скоростях. Однако объявленная цена заряженной «Весты» поразила многих. В базовой комплектации она идет за 1 009 900 рублей. В максимальной — 1 045 900 рублей. Впрочем, у новинки уже есть первый покупатель.

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров приехал в дилерский центр АвтоВАЗа к началу старта продаж нового спортивного седана. Для покупки он использовал сертификат на покупку первого серийного автомобиля, который ему вручил 30 августа на Московском международном автомобильном салоне президент автокомпании Ив Каракатзанис.

Глава региона выбрал седан в цвете «тайфун» (серо-голубой).

В январе этого года вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек рассказывал «РГ», что проект обновленной Granta Sport находится на ранней стадии и в 2019-м выход модели в свет пока еще под вопросом.

Предполагается, что заряженная Granta будет в двух кузовах — седане и хэтчбеке.

Любители спортивных версий ждут, что у автомобиля появятся оригинальные бамперы, спортивные настройки подвески, особые колесные диски и другое оформление салона с новыми сидениями.

Еще у АвтоВАЗа есть довольно симпатичный концепт спортивной версии Xray. Но автомобилю в ближайшем будущем не суждено встать на конвейер.

Автогигант отказался от созданий Lada Xray Sport после изучения рыночного потенциала этой машины. Он оказался недостаточным для компании.

Ведь именно этот спортивный хетчбек должен был бы стать самым дорогим в линейке всей модели Lada. Также пока под вопросом выход универсала Lada Vesta SW Sport.

Компетентно

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

— У всех автомобильных марок, представленных в массовом сегменте, обязательно есть спортивные модели — такую стратегию поведения автопроизводителю диктует рынок.

Это положительно работает на имидж всех других вазовских моделей в массовом сознании потенциальных покупателей так: спортивная версия, значит, испытанная на высоких скоростях, более надежная, маневренная.

У АвтоВАЗа и ранее серийно выходила спортивная Kalina, но в прошлом году вся линейка этой модели была снята с конвейера. Логично, что сейчас завод думает над созданием заряженной версии рестайлинговой Lada Granta.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— Машина интересная. Она отличается от серийной заниженным клиренсом более мощным двигателем, и некоторыми внешними деталями, а также французской коробкой передач. К цене в миллион долго подбирались.

Все автомобили подорожали в прошлом году и в начале этого. А «Веста» ничем не хуже, чем бюджетная иномарка. Были поклонники, которые вкладывали сотни тысяч рублей в обычную «Весту». Чиповали ее, делали ниже.

Теперь появился такой заводской вариант.

Андрей Ломанов, автообозреватель «Наше Радио»:

— Не думаю, что у машины будет высокий спрос. Мы привыкли видеть продукцию АвтоВАЗа в массовом сегменте. А сейчас, на мой взгляд, модель стоит слишком дорого.

Кроме того, она не предлагается именно как спортивный автомобиль при двигателе 145 л.с. и с разгоном почти 10 сек. Хотя машину сделали красивой и агрессивной. Это скорее маркетинговый ход, привлечение внимания к бренду.

Не думаю, что и на АвтоВАЗе рассчитывают на какой-то колоссальный спрос на эту модель.

Илья Огородников, главный редактор журнала «Движок»:

— Стоимость Lada Vesta Sport в диапазоне 1 009 900-1 045 900 рублей — это дорого. Дороже турбированных Skoda Rapid и Polo GT, которые быстрее Lada по всем параметрам. Возможно, есть запросы от фанатов, которые готовы купить машину, несмотря на цену. А возможно, в стоимость сразу заложили будущие подорожания, которые позволят не менять цену в течение ближайшего времени.

«Российская газета»

Ссылка на основную публикацию