Автосигнализация. типы и способы монтажа — всё о ремонте лада

Как справедливо говорят электрики, существует две причины неисправности — контакт есть там, где его не должно быть и нет там, где он должен присутствовать. В нашем случае это выражение справедливо на 100%. Большинство проблем с работой сигнализаций связаны с халтурным (по другому никак не скажешь) соединением проводов.

В Вашем арсенале имеются два основных способа соединения проводов: скрутка и пайка. Какой способ из них Вы выберите, определяется Вашими личными предпочтениями, поскольку в большинстве случаев они равноценны.

Пайка обязательна в силовых цепях сигнализаций с автозапуском !

Каким способом Вы сращиваете провода? Скорее всего, это скрутка. Она, действительно, является самым быстрым способом соединения. Если выполнить ее так, как показано ниже, то еще и достаточно надежным. На фотографиях видно: хитростей здесь никаких нет.

  1. Срезаем изоляцию на 1,5 — 2 см и раздвигаем жилы.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Рисунок 141. Оголение первого провода

2. Срезаем изоляцию на 1,5 — 2 см со второго провода.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Рисунок 142. Оголение второго провода

3. Скручиваем между собой все жилки.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Рисунок 143. Скрутка жил

4. Просовываем одиночный провод между жилами и «обматываем» им первый провод.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Рисунок 144. Скрутка первого и второго провода

5. Изолируем соединение.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Рисунок 145. Изоляция соединения

Скрутка — половина дела. Ее надо качественно изолировать. Пользоваться изолентой Вы, конечно, умеете, но обращаем Ваше внимание, не оставляйте свободные концы ленты (флажки). Это может привести к оголению проводов и короткому замыканию.

  • Нельзя оставлять свободные концы ленты (флажки)
  • Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада
  • Рисунок 146. Некачественная изоляция соединения
  • Еще один совет: пользуйтесь качественной изолентой, а не бытовой, продающейся в любом хозяйственном магазине.
  • Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада
  • Рисунок 147. Качественная изолента

Вредный совет от Бывалого: Не тратьте время и деньги на качественную изоляцию проводки. А если из-за оплавленной проводки у клиента загорится машина — так, наверное, в нее молния попала. Или даже метеорит

С какой проблемой чаще всего обращаются клиенты? Машина не заводится! Оставим в стороне безалаберность самих клиентов (посадил аккумулятор, села батарейка в брелоке) и постараемся выяснить первопричину проблемы. В 80% случаев это плохой контакт блокировки.

Вредный совет от Бывалого: Вам не хватает острых ощущений? Вам нравится по ночам выезжать к разъяренным клиентам на другой конец города? Тогда делайте и дальше блокировки на скрутках. А я сделаю пайку и буду заниматься более приятными вещами.

А чтобы и Вы больше отдыхали, есть несколько простых советов, как делать надежное соединение с помощью паяльника.

1. Снимаем изоляцию с проводов на расстоянии 1,5 — 2 см от края провода.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Рисунок 148. Оголение проводов

2. Скручиваем между собой все жилы в каждом проводе.

  1. Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада
  2. Рисунок 149. Скрутка жил
  3. Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада
  4. Рисунок 150. Скрутка проводов

4. Пропаиваем с оловянно-свинцовым припоем ПОС-61 и жидким флюсом ЛТИ-120 или другим нейтральным. Можно использовать припои с канифолью. Простейший жидкий флюс можно сделать из канифоли с чистым спиртом (канифоль 15-30% спирт этиловый 70-85%).

Спаиваемые поверхности должны быть неподвижны до полного отвердения припоя. Даже небольшое движение деталей относительно друг друга в момент кристаллизации припоя может очень существенно снизить прочность соединения.

При необходимости удаляем остатки флюса.

Рисунок 151. Пайка проводов

5. После остывания тщательно выполняем изоляцию соединения.

Запрещается использовать активные флюсы (с содержанием кислот и других вызывающих коррозию веществ), например, хлористый цинк.

Если блокировка делается под капотом (желательно сделать ее именно там), то негерметичная изоляция места пайки способна доставить Вам много хлопот. Обычной изолентой, которой мы пользуемся, герметичности не достичь. Для Вашего удобства придумана термоусадочная изоляция.

1. До скрутки на один из проводов одеваем термоусадочную трубку, желательно с клеевым слоем внутри.

2. Скручиваем и пропаиваем провода.

3. Если используется термоусадка без клея, то на место пайки наносим клей «88-Luxe» или «Момент».

3. Скручиваем провода «навстречу» друг другу

4. Перемещаем термоусадочную трубку на место пайки.

Рисунок 152. Термоусадочная трубка на пайке

5. Нагреваем термоусадку, соединение готово!

Рисунок 153. Нагретая термоусадочная трубка

Чем лучше нагревать термоусадку? Качественно это можно сделать только промышленным феном, а не зажигалкой. Пламя зажигалки плохо регулируется и может расплавить изоляцию.

Рисунок 154. Промышленный фен

Часто возникает вопрос: как выбрать толщину провода? Самый простой ответ — провод должен быть такой же толщины, как и наращиваемый. В более сложных случаях Вам на помощь придет закон Ома, рассмотренный в первой части этой книги.

Во многих случаях подойдет одножильный монтажный провод. Если Вы устанавливаете дополнительный привод, удобнее использовать двужильный провод.

  • Рисунок 155. Двужильный монтажный провод
  • Рисунок 156. Схема-памятка «Методы монтажа»

Автомобильные сигнализации. Способы установки

07.09.2009

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

Речь пойдет об охранных сигнализациях, устанавливаемых на автомобили. Вернее, о способе установке некоторых из них. И даже не о способе.… А о том, чего не нужно делать, если вас просят снять сигнализацию с автомобиля или вам приходится сталкиваться с тем, когда вышеозначенная система стала причиной неисправности, и даже если с согласия владельца принято решение ее удалить.

Вообще специалистов и «знающих» по этому вопросу очень много. Смею вас уверить, что мало кто из владельцев автомобилей не имеет на этот счет своего авторитетного мнения. Что уж говорить о тех, кто занимается их установкой. А установить сейчас сигнализацию можно хоть в фирме с яркими вывесками, хоть в отдельно стоящем гараже на окраине города, и даже во дворе частного дома.

А между тем, дело это серьезное и ответственное.

Требует определенных знаний и навыков. Но в силу того, что автомобильные сигнализации являются системами, внедряемыми в штатные системы автомобиля, сложилось твердое убеждение в том, что это все очень просто. Достаточно один раз посмотреть и пару раз сделать самостоятельно, и вы уже готовый специалист по установке.

Но сейчас я веду речь не о тех, кто ставит «сигналки», разрезая и зачищая проводку в районе рулевой колонки, а «секреты таятся под правой ногой водителя, в виде разорванной цепи питания на топливный насос или реле стартера». Я хочу сказать, что есть люди, реально занимающиеся «глубокой инсталляцией» охранных систем.

И делают они это грамотно, с душой и не за час, а тратят на это несколько дней.

Деньги они за это берут хорошие, но они их отрабатывают. Я знаю одного человека, который занимается этим. Ни одной машины, где он осуществлял установку, не угнали. Попытки были: взлом, развороченная проводка, следы шунтирования, но этот ущерб был несопоставим с ущербом от угона. Вот именно это и учитывается, когда сигнализация ставится специалистом. Отказ от угона – есть главная задача.

А дальше — что может заставить отказаться от угона?

Только два фактора — недостаток времени (а угонщик действует по определенному алгоритму) и понимание того, что если даже машину каким-то образом удастся похитить, то на приведение ее в рабочее состояние придется потратить не только время, но и деньги.

Вот те, кто ставил подобным образом сигнализации, всегда вызывали тихую зависть у остальных «сигнальщиков». Естественно и в этой области появились конкуренты. Что-то подсмотрел, что-то услышал, что-то сам придумал.

Ну и к самой сути, что побудило написать эту информацию.

Вечером, уже в конце рабочего дня, позвонила женщина и попросила посмотреть машину. «Машина перестала заводится». Она побывала уже в нескольких местах, но помочь ей не смогли. Уточнил, что за машина. Тойота Королла, двигатель серии NZ, ну что там такого могло случиться? В общем, минут через 20, мне сын сообщил:- « Иди, там на веревке приехали… очередной сюрприз в конце рабочего дня.»

Вышел, Королла как Королла, регион 27. Каким-то чудным образом сюда попала.

Ё! Все, что ниже торпеды снято, жгуты, разъемы наружу, приборной панели нет…

«Машина перестала заводиться? Это сейчас так называется?». Дальше был рассказ хозяйки авто о том, с чего все началось и как дошли до такого состояния.

Вечером машину поставили возле дома на стоянку. При постановке на сигнализацию, встала, но не с первого раза и как-то «не так, как обычно работала». Утром при попытке снять с сигнализации произошла «сработка».

Сирена с брелка отключалась, но машина отказывалась сниматься с сигнализации и заводиться тем более. А при попытке завести двигатель сигнализация срабатывала вновь. Вынимали и вставляли батарейку, проводили иные действия.

… И когда арсенал их был исчерпан, появился сосед по дому и, причем не сам, а с бесплатным советом:

— Это глюк. Вы батарейку из пульта вытащите, и аккумулятор отключите на пару минут.… У нее «мозги» на место встанут

Посоветовал и уехал по делам. Сделано. Правда, после этого сигнализация повела себя вообще странно. При выключении она тут же опять срабатывала, даже тогда, когда к машине никто не прикасался. Но в советчиках у нас недостатка нет. Второй совет, тоже бесплатный, звучал примерно так:

— Это конкретный глюк! Надо снимать ее…

До ближайшего СТО недалеко, тем более, объяснили, что сделать это может кто угодно. Сделано. Машина отбуксирована. А дальше примерно так:

— Сигнализацию снять? Щас мы ее…

Все, с первым щелчком кусачек, «точка не возврата» пройдена. До этого момента, еще можно было что-то сделать. Вот информация – то чего не надо было делать, изначально.

Теперь для « любителей кусачек». Я осмотрел то, что было снято, и задал несколько вопросов. Получил на них ответы. Вот они.

  • — Сигнализацию при вас снимали?
  • — Да
  • — Из какого места достали вот эту коробочку с длинными проводами, не запомнили?

— Запомнила. Они ее очень долго искали… Разобрали все внизу,…и она была очень далеко спрятана

— Скажите, какие-то дополнительные действия, перед тем как завести машину, вы выполняли?

Читайте также:  Семиместный кроссовер «автоваза» - всё о ремонте лада

— Да. Нужно было повернуть ключ, нажать педаль тормоза и нажать вот эту кнопку и после того как загорятся лампочки на панели заводить.

  1. — А что это, висит на колечке вместе с ключами и брелком сигнализации ?
  2. — Это пейджер
  3. — Он подает звуковой сигнал, когда сигнализация срабатывает?
  4. — Нет, он «не пищал» никогда… просто, если его убрать, машина не заводится

Вот теперь понятно, с чем имеем дело, и что нужно искать. Остается непонятным как «это» выглядит и где установлено. Объяснив это хозяйке машины, я сказал, что заниматься начну завтра. Утром, даже еще и не начав собственно поиска, а, просто проверив подачу напряжений после включения зажигания, обнаружено сразу было вот это:

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

И особо скрыть этот блокиратор как бы и не пытались. Он просто отключал питание на блок управления. Установлен был в подкапотном пространстве. Сам корпус реле был использован от….Ну, был бы это дизельный мотор, там такое реле можно увидеть, а уж в этой машине ничего даже подобного не должно быть.

Но после того как этот блокиратор нейтрализовали (не удалили), машина так же отказалась заводиться. Повторная проверка показала, что питание на блок управления идет, но он не работает. Т.е. есть прямая подсказка – где находится второй.

И поскольку замеры проводились на разъеме блока, то долго никто и не раздумывал.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

И вот что хочется сказать по этому поводу. Если тот, кто ставил подобным образом блокираторы рассчитывал, что это создаст «головную боль» угонщику — просчитался. Нет, «головную боль» создал, только не тем, кому надо.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Во-первых — замена блока и машина на ходу. Во-вторых, при использовании подобного способа включения блокираторов их просто можно активировать, даже если сигнализация снята. Питание-то на них подается сразу с включением зажигания.

А поэтому заставить пощелкать реле блокиратора под капотом и локализовать его — дело нескольких минут. А вот то, что на фото это серьезно.

Расплавленный ПХВ, и окраска в нескольких слоев, чтобы не просмотреть как установлен блокиратор, плюс элементы самого блока и контакты разъема, которые стали собственно «арматурой» в данной заливке- вот это оставляло мало шансов на приведение машины в рабочее состояние. Проще заменить блок.

Решено было попробовать.

В принципе много не требовалось, нужно было снять несколько слоев, на которые была положена краска. А рассмотрев как установлен блокиратор, можно было понять что за цепь (цепи) разорваны и выполнить шунтирование.

Когда было это сделано, стало понятно, что «глубокую инсталляцию» выполнял тот, «кто слышал звон, но не знал, откуда он», или представлял себе это смутно. А поэтому еще фото:

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Это же надо, целых три контакта на разъеме, перекусывались на изгибе

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Поэтому «пролил» ПХВ насквозь, через все контакты, чтобы проверить целостность их было нельзя. «Полет мысли»….

А снять мне его все равно пришлось (фото справа — вверху)

Спасибо ребятам, толкнули на мысль как сделать. Я сразу вышел на форум и спросил. И подсказали…

А теперь, поскольку выше было сказано, чего не надо делать, в подобных ситуациях, а для любителей кусачек, я даже привел часть диалога. Из которого легко понять, что нужно делать в обязательном порядке перед тем, как перекусывать провода.

Остались те, кто «глубоко инсталлируют»…Ниженаписанное адресовано в основном им.

Действительно, подобный способ установки сигнализации есть. А чтобы не было лишней информации, просто приведу пример. Isuzu VechiCross, было еще несколько машин, но этот запомнился особо. Причина, по которой он перестал заводиться, была аналогичной.

Ну, может быть с той небольшой разницей, что хозяин решил сам поменять сигнализацию на более новую. Тем более что один брелок был уже утерян, а второй сохранял свою целостность только благодаря скотчу. Ну, а дальше все как под копирку.

Так вот, при нормальной «глубокой инсталляции» очень тяжело отделить провода сигнализации от штатной проводки. Они закладываются в существующие жгуты и бандаж и все восстанавливается практически до заводского состояния. Места соединений (подсоединений) блокираторов, не выполняются методом скруток и пайки.

Делаются они с применением «обжима», такие соединения в автомобилях встречаются постоянно. Обращали внимание, как сделано штатное разветвление одного провода на три? Проводка при этом подбирается и по сечению и по цветовой гамме — близко к реальной. Блокиратор никогда не ставится там, где он разрывает цепь.

А если используется «тандем» — два блокиратора… Но это делается не так, как описано в вышеприведенном случае. Я не случайно употребил слово «тандем». На таком велосипеде педали одновременно могут крутить как один человек, так и два вместе. Вот именно так и включаются блокираторы парой.

О камуфляже, что можно сказать — он близок или полностью идентичен реальному устройству. Вот только что может выдать его, так это место установки или наличие второго такого же устройства. Ну, пожалуй, достаточно.

VechiCross был разобран до состояния, когда всю проводку можно было просмотреть и в салоне и под капотом. И ничего не было обнаружено. Первый блокиратор был обнаружен тогда, когда в жгуте проводов удалось найти провод, очень похожий, но явно не штатный. Вот по нему и вышли к месту установки.

Локализовали его. Машина запустилась. Начали собирать. Возникла необходимость переставить это чудище в другую половину бокса. При выезде из бокса машина заглохла. Завелась нормально. Работает. Поехали… но опять не далеко. Итог – 3 месяца.

Вот это и есть экономический и временной факторы, которые заставят отказаться от угона. Учитывается не только то, как будут искать, но и психологический фактор. Ведь блокиратор вносит неисправность. Любая неисправность имеет характерные признаки.

И для того чтобы ее локализовать, проводится проверка и проверка проводится по определенным точкам.

Проверено было все. Машина могла работать хоть весь день, но стоило только начать движение – двигатель через некоторое время глох. Блокираторы могут быть разными, и цепи могут разрываться не только контактами реле…

Есть другие варианты, а еще есть и комбинации. В общем, попробуйте представить, как в движении можно определить, какая цепь разрывается. Второй блокиратор был тоже найден. Решение было простым.

И реализовано было блестяще. Без привязки к датчикам, АКПП и вообще к системе автомобиля. Вот это глубокая инсталляция. А то, что было сделано на Т. Королла — обычная халтура.

И правильно сказали на форуме: — «пальцы надо рубить за такую работу».

  • И последнее: возвращая авто владелице, я не стал говорить, что причиной всех ее приключений и материальных затрат была севшая батарейка в так называемом «пейджере».
  • МАРКИН Александр Васильевич
  • г. Белгород
  • Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
  • (4722) 300-709

Как правильно установить сигнализацию

Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно.

А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает.

Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Контакты электрического реле

Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию.

Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле.

Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

С чем придется иметь дело

Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

  • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
  • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
  • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.
Читайте также:  Wi-fi в машине. четыре варианта подключения - всё о ремонте лада

Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

  • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
  • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

Программирование

Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

Набор важных требований

Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

Тестирование на стойкость к взлому

5 ошибок при установке автосигнализаций

Установкой охранных систем занимаются все кому не лень – от автодилеров до гаражных мастеров-самоучек. При этом и те и другие способны допустить нарушение технологии монтажа.

В результате неправильной установки различных элементов системы, устройство будет некорректно работать, например, часто подавать ложные сигналы о тревожных событиях.

Кроме того, халтурно установленная сигнализация может оказаться легкодоступной для взлома злоумышленниками, либо привести к поломке электроники автомобиля, не говоря уже о возможности замыкания электропроводки и пожара…

Ошибка первая: небрежная или некорректная установка управляющего блока сигнализации

Одной из самых распространенных ошибок при монтаже охранной системы является неправильное размещение управляющего блока. Установщик в этом случае руководствуется исключительно собственным удобством.

Выливается это то, что блок располагается в самом легкодоступном месте, фактически на виду. Понятно, что быстрый доступ к блоку установщик обеспечивал себе, а воспользоваться им сможет злоумышленник.

Кроме того, при таком способе установки, блок может создавать помехи штатному электрооборудованию. В результате, это ударит по карману автовладельца, поскольку потребуется ремонт охранной системы или бортовой электроники.

Наконец, блок может оказаться плохо закрепленным, и в один прекрасный момент вывалиться под ноги собственному владельцу. Это также приведет к дополнительным тратам денег, — как минимум на новый монтаж.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Ошибка вторая: инсталляция неподходящей, некорректной или устаревшей прошивки для охранной системы

В современных иномарках широко используются цифровые технологии. Соответственно для корректной работы на подобных машинах требуются охранные системы, совместимые на уровне программного обеспечения.

Ведущие компании-производители охранных систем выпускают прошивки под большинство официально продаваемых в нашей стране автомобилей. При большом разнообразии моделей машин и охранных систем установщик может по ошибке использовать неподходящую прошивку.

Для исключения подобных ошибок в охранных системах предусмотрено прямое подключение к компьютеру, где наглядно видно, какая программа под какой автомобиль загружена. При необходимости с помощью компьютера программа может быть заменена на другую для автомобиля другой марки.

Вместе с тем с помощью компьютера охранную систему можно настроить в соответствии с пожеланиями автовладельца.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Ошибка третья: неправильное размещение датчика удара

Датчик удара отвечает за фиксацию внешнего воздействия на автомобиль. Правила его установки в обязательном порядке указаны в инструкции по монтажу. И их необходимо неукоснительно соблюдать. Однако, сплошь и рядом они нарушаются. Например, датчик может оказаться примотанным жгутом или изолентой к пластиковой стойке.

Естественно, подобное «размещение» повлечет за собой частые ложные срабатывания, которые будут вызывать переход охранный системы в тревогу, который повлечет за собой работу сирены. Неудивительно, если автомобиль с такой охранной системой и его владелец будут испытывать негативную реакцию соседей по двору.

С другой стороны и сам владелец будет получать на брелок множество ложных тревожных сообщений, которые ничего кроме раздражения у него вызвать не смогут.

Есть и другой вариант. Когда, к примеру, датчик не срабатывает по своему прямому назначению. В этом случае автовладелец лишается того функционала, ради которого покупалась и монтировалась охранная система.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Ошибка четвертая: некачественное подключение к проводке автомобиля

Монтаж охранной системы подразумевает соединение устройства с проводами бортовой электрической сети. Зачастую даже такая банальная выполняется некачественно. Например, провода могут быть скручены или место соединения плохо изолировано.

В итоге в месте такого соединения провода окисляются, электрическая цепь нарушается, и из строя выходит не только охранная система, но и электроника автомобиля.

В этом случае владельцу придется раскошелиться на ремонт своего автомобиля, поскольку по гарантии данные работы выполняться не будут.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Ошибка пятая: некорректное размещение чипа ключа при организации функции автозапуска

Для организации функции автоматического запуска с помощью дополнительной охранной системы требуется создать цепь обхода штатного иммобилайзера. При корректной реализации такой цепи штатный иммобилайзер отключается только в момент запуска двигателя и при работе двигателя в режиме автозапуска. Во все остальное время штанная система иммобилайзера полностью выполняет свою функцию.

Однако встречается вариант, когда штатный ключ или чип из него просто крепится к возле замка зажигания или в другом месте торпедо. При таком способе организации цепи обхода штатного иммобилайзера функционирует только автоматический режим автозапуска, а весь остальной функционал охранной системы фактически уничтожен.

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Информация предоставлена компанией-разработчиком автомобильных охранных систем марки Scher-Khan

Установка автосигнализации своими руками

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии».

Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка.

При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Автосигнализация. Типы и способы монтажа - всё о ремонте Лада

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Читайте также:  Профилактика топливного насоса - всё о ремонте лада

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи.

На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера.

Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Автосигнализация установка по шагам своими руками

В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.

Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет.

 Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему.

 Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.

Планирование установки

Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.

Проверьте каждую из ваших дверей

Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.

  • Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.

Схемы подключения сигнализации

Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.

Установка автомобильной сигнализации

Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.

Смонтировать автосигнализацию

Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.

  • Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.

Сверлим защиту в машине

Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.

Проведите провод через защиту

Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

  • Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.

Монтируем сигнализацию

Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.

Проводка соединений

Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Запустите светодиод

Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Поставьте внешнюю антенну

Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле.

 Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла.

 Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Подключите сирену

Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Подключите датчики тревоги

Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Подключите провод питания

Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Поставьте обратно панели на вашем автомобиле

Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Точки подключения сигнализации ВАЗ 2110

Точки подключения автосигнализации на Kia Soul 2014.

Установка сигнализации Ваз 2115, точки подключения.

сигнализации. подключения.

Фотохостинг — национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоал…

Ваз2108 (1989-2004)= Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)= Ваз 2…

Лада 2110 Приора в старом кузове.

Для подключения используется кабель 4. Подключение осуществляется 5-и иголь…

Устанавливаемые компоненты: -система тревожной сигнализации Scher-Khan Magi…

Установка сигнализации Straline своими руками.

Одним из недостатков штатного указателя поворотов это очень тихая сигнализа…

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками — фотоотчет, как подключит…

Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами…

Сигнализации starline star line старлайн starline b.

Как Установить в Ваз зеркало салона с монитором.

Сигнализация с автозапуском.

Замена замка зажигания ваз 2110 автоэлек: Схема модуля центрального замка в…

…а переключить сигнализацию на режим автомат небезопасно.

Точки подключения сигнализации ВАЗ 2114, 2009 г — ВАЗ — Карты.

сигнализация cenmax инструкция.

К каким точкам подключается автомобильная сигнализация.

Помогите подключить сигналку на ваз 21110.

См. рис. 5. Подключение аварийной световой сигнализации.

Как установить подробный метод установки сигнализации на автомобиль.

Re: Штатная сигнализация и центральный замок.

Бортжурнал. полное описание установки старлайн А91 на Ваз 2115.

Установка автосигнализации на ВАЗ 2121 Нива.

Схема подключения автозапуска на ваз 2112 — Все делаем сами.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, ви…

Lada 2114 Светло — серебристый » Logbook » Схема подключения сигн…

StarLine-A91-Dialog_1 (1).jpg — Размер 42,7К

Инструкции сигнализации scher-khan шерхан — аргоавто.

Ваз 21124 схема подключения подключить автозапуск приборов ваз 2109 схема в…

Монтаж сигнализации и ЦЗ.

Подключил вчера TOMAHAWK TW-9010 на свою Opel Omega A

Как подключить автозапуск.

Схема подключения электросчетчика автосигнализации 626111211.

Подскажите как подключить 6-контактный разъем автозапуска двигателя на ваз.

Подключение автомигнализации ФАУСТ-11 к автозапуску.

Подключение инструкция по подключению.

Блок автозапуска двигателя MS-A4 Инструкции.

Активиста мини на 2115 подключение сигнализации.

Lada Kalina sedan Красная-Фурия.

Установка сигнализации с автозапуском своими руками ваз.

Установка сигнализации Аллигатор на примере Ваз 2105 — на 2107 с переди ест…

Предлагаю схему охранной сигнализации, с возм.

Центральный блок сигнализации прячут об обшивку за передним пассажиром или.

Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найт…

Подключаем управление ЦЗ (блок слева под панелью): синий от SLA91 на желто-…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector