«автоваз» увеличит локализацию своих автомобилей — всё о ремонте лада

В один хмурый несолнечный день случилось нечто: пролистывая ленту соцсетей я наткнулся на пост местного дилера Лада — Лада Центр Пермь, пост был про то что у них будет открытие модернизированого автосалона, и все бы ничего, в принципе мероприятие не сказать что прям особенно интересное, но заинтересовала меня одна строчка: будет проводится пресс-конференция с руководством ВАЗа, вот это меня заинтересовало очень — ведь получить к таким людям доступ и спросить животрепещущие вопросы очень трудно, особенно если ты живешь не в Тольятти или Москве, а в Перми, как я. Там же была форма регистрации и аккредитации СМИ, чем я не приминул тут же воспользоваться и прямо сходу заполнил форму и отправил на аккредитацию.

В назначенный день и час я был у входа в автосалон Лада.

И все бы ничего, но в целом я знал как проводятся такие мероприятия: для СМИ подобных событий в инфоповоде не существует, так как автосалоны и их события это коммерческая деятельность, и на такие мероприятия зовут просто за деньги, то есть журналисты приходят, делают сюжет, статью и так далее, но за деньги. Взамен они задают нужные вопросы, которые заранее согласуются, либо вообще выдаются предварительно (такое тоже видел).

В итоге, разыгрывается спектакль — «журналисты» задают нужные заранее подготовленные вопросы, руководство отвечает заранее заготовленные ответы. Все получается гладко и все довольны — журналистам есть что кушать, а бренд получает сюжет в СМИ в нужном ключе пиара компании. То есть это просто пиар компания и никакой нагрузки в смысле информации, журналистики не несет.

Конечно, это лишь мои домыслы, я точно не знаю было ли именно так в этот раз и с этой компанией, но практика и опыт работы в дилерском центре говорит что именно так и было скорее всего.

И так и ежу ясно что независимый журналист не заинтересуется таким событием — таких у нас просто нет, вымерли, кто то пропустил по недосмотру или сознательно или случайно меня.

Я в таких мероприятиях иногда участвую, но с целью увидеть новинку, сделать фото, тут же была возможность спросить волнующие меня вопросы.

В общем то шанс попасть на пресс-конференцию у меня был, и я решил спросить своих подписчиков в соцсетях, на drive2.ru о том какие вопросы волнуют их, что бы спросили они.

Хотя как вы помните у нас у самих Лады, и спросить есть что, да и мне, как крайне интересующемуся человеку было интересно задать вопросы.

Так случилось что основные мои вопросы как у активного эксплуатанта Лады, как у потенциального покупателя были по поводу качества автомобилей, которое и по сей день остается объектом насмешек и справедливых сомнений.

Причем, это касается как продаж (история о том как у нас украли шины, морозили с машиной), так и послепродажного обслуживания, гарантии, общения с дилерами, частью из которых мы были жестко недовольны, а ВАЗ на тот момент не смог решить наш вопрос никак (или не захотел).

Интересовали меня так же и вопросы будущего — появится ли автомат, когда будет новая нива и так далее, но это уже так, бонусом.

Оказалось что и у моих подписчиков — владельцев Лад и потенциальных владельцев по большей части те же вопросы.

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

Коробка лада Гранта, Калина воет, почему?

По сути вопрос был один: когда будет качество и их вариации: «Взял бы снова, но если исправят» и далее список, «ехал за Вестой, потестил, пошел купил Солярис, смутило качество» и так далее в том же духе.

Были и конкретные вопросы, наверное, самый главный из них — когда будет тихая механика, эта ужасно воет. Куча других конкретных проблем, например, по коррозионной стойкости.

Итак, я подхожу ко входу в автосалон Лада, и первое что я вижу — подъезжает черный Ауди А8, и оттуда выходят люди, среди которых я сразу же и узнаю тех с кем видимо нам и придется общаться из руководства АвтоВАЗа. Сразу вопрос — а почему не Веста? Было бы патриотично, понимаю что они всего лишь доехали из гостиницы и аэропорта, но почему не на своих автомобилях? Ну да ладно, черт с ним.

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

Получил свой бейджик, нам устроили небольшую экскурсию по сервису — у них открылся кузовной цех, отдельный пост для антикора (видели где то еще у других брендов цех антикора? Я — нет, только у УАЗ и ГАЗ, вывод сам напрашивается..) — в общем то, стандартный автосалон полного цикла, что неплохо.

Ну и самое важное до торжественной презентации салона — пресс-конференция, расселись по стульям, перед нами столы а за ними представители завода — то что нам надо. Я решил применить тактику выжидания и посмотреть как все это будет происходить.

В принципе, как оно и ожидалось, «журналисты» спрашивали стандартные обтекаемые вопросы, а представители завода бодро и заучено рассказывали каких успехов им удалось добиться.

Некоторые «журналисты» конечно удивили — они оказалось вообще не в зуб ногой в автомобилях и несли, когда им задали встречный вопрос, и пошло дело не по бумажке, откровенную ахинею, с которой я откровенно ржал, мерзко хрюкая в рукав дабы никого не смутить и делая лицо/рука.

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

В общем, «пресс-конференция» начала подходить к концу и мало было ответить на «вопросы», нужно было еще и продать Лады, так было по сценарию, и был задан со стороны руководства ВАЗа вопрос — «а кто то из вас ездит на Ладе?», поднял руку, кажется, только я.

Когда на меня обратили внимание, я этим воспользовался и решил таки заявить о своих вопросах и тут, мне кажется, пошло немного не по плану. Ведь вы помните какие вопросы у меня были, они явно не вязались с благостными вопросами до этого, и самое главное — их никто не ждал по-видимому…

В принципе, я знал и ответы на них.

Моя цели были — таки достучатся с проблемами Ладоводов, ну и посмотреть все же, способны ли в Ладе вести диалог с такими как я — блогерами, которые не ищут обтекаемых фраз и спрашивают в лоб все что им хочется и волнует, которые не пришли за деньги, которые что то понимают как в этой теме так и нужды владельцев и потенциальных покупателей, будет ли реакция на мои, даже не мои, а коллективные с нашими подписчиками вопросы, когда еще условный Вася Пупкин, владелец Гранты, сможет прямо и напрямую спросить у директора по качеству АвтоВАЗа?

Качество Ваза

В итоге, рассказал что собрал эти вопросы от всех и готов их передать, у меня согласились их принять, и я по сути выступал от всех своих подписчиков, а не только от себя.

Я не стал спрашивать конкретные вещи и начал издалека — я спросил как они думают, о чем эти вопросы, основная их часть? О КАЧЕСТВЕ! Именно это волновало нас всех более всего.

И именно это самая большая проблема автомобилей Лада, но об этом на всем мероприятии не было и слова!

Далее все из видео, которое выйдет как только в ближайшее время я его смонтирую. Появится тут и отдельным постом!

Будет ли нормальный автомат на Лада Веста?

После окончания пресс-конференции удалось пообщаться «без протокола» и «без записи» лично и тогда я уже задал напрямую часть вопросов, жаль времени было очень и очень мало.

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

Основные вопросы по качеству и так понятны — будут улучшать, есть программа и тп.

Но другое — будут ли автоматы и тому подобное — не факт, так как к вариатору и автомату нужен другой двигатель, а ДВС+КПП сильно удорожает автомобиль, попросту его целевая аудитория не готова покупать, причем это сделано не на эфемерных выводах, а на исследованиях.

Читайте также:  Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода - всё о ремонте лада

ТО есть Весту с двигателем Ниссан и вариатором или автоматом за миллион почти никто не будет покупать и нет смысла городить такой огород. То же самое с экзотическими кузовами и изменениями глобального характера. Мелкие доработки постоянно ведутся и вестись будут, но многие из них, так и не будут решены, судя по всему.

Директор Лада Центр Пермь тоже оказался довольно контактным и предложил просто решать вопросы напрямую, но как раз к дилеру то у меня вопросов и претензий не было вообще, ведь они просто транслируют политику завода и действуют в определенных рамках. И их работой я удовлетворен, более того, считаю их одними из лучших дилеров в Перми!

В итоге, мы решили что я передам все ваши вопросы и мы получим на них НОРМАЛЬНЫЕ ответы, а не отписки. Это уже достижение, потому что когда я начал задавать конкретные вопросы в соцсетях и писать на почту по своим машинам на ВАЗ, меня просто забанили. Ответов тогда, естественно, я не получил. Даже когда говорил об откровенном воровстве. Что ж, ждем ответы. О своем бане я тоже спросил))

Еще чуть позже поговорили с журналистом из тех кто там был — он спросил, а, шо, так было можно?)) Ну и подтвердил косвенно о моей версии как эти мероприятия проходят с заготовленными вопросами.

Искренне надеюсь, что за мои действия никто по шапке не получит, всю ответственность я беру на себя — это делал я один из своей вредности и только, и надеюсь что меня не внесут в черный список как на ВАЗе, так и дилеры, а они это могут, правда они этим спровоцируют меня на еще большие «подлости»)))

Самое печальное конечно это то что на данный момент мероприятия подобного толка проходят именно так — с нужными вопросами и правильными ответами, но есть и тенденция, пусть пока призрачная, что нас таки заметят и станут с нами считаться, им  на Автовазе ПРИДЕТСЯ с нами считаться.

Хотя я знаю уйму людей которые после подобного обращения и вопросов тупо попали в черный список и их уже никуда не зовут, не дают авто на тесты, не аккредитуют на мероприятиях. Надеюсь со мной такого не произойдет, нет, не потому что я боюсь этого, а потому что это будет означать рост Лады.

Когда они начнут нам отвечать НОРМАЛЬНО, когда будет диалог, тогда мы начнем получать положительные изменения в улучшении как самих автомобилей, так и постпродажном обслуживании, гарантии!

Вот список вопросов которые я сформулировал по мотивам заданных мне:

  • Когда появится классический гидротрансформаторный автомат, сколько в нем будет ступеней? Будет ли вариатор?
  • Коррозионная стойкость лад крайне низкая, у нас Калина Кросс начала ржаветь еще в первый год, многие другие — тоже, каждый скол, днище и многое другое. На Вестах так же есть проблемы, ЛКП не устойчивое — просто отваливается кусками (например на порогах ГрантКалинВест, на арках, на бамперах, пластиковых накладках) Если ли в планах улучшить качеств металла, ЛКП, так как кузов самая дорогая деталь, а срок жизни на Ладе его крайне низок?
  • Когда сделают что бы механическая КПП на ГрантеВесте перестала выть? Крик души просто!
  • Когда появится “ползущий” режим на роботе на Грантах?
  • Ценовая политика, почему так дорого за Лады?
  • Будет ли наконец то дизельные двигатели? Хотя бы на грядущей Лада 4х4?
  • Газобалонное оборудование с завода планируется ли? Не только Метановое, но и пропановое?
  • Почему для того что бы ездить владельцу приходиться так много делать мелких доработок самостоятельно? Почему нельзя мелочи делать на заводе? (уплотнители на двери, капот, заглушки петель на задних сидениях, тросики ручника натирающие кузов, и многое другое)
  • Будут ли наконец задние дисковые тормоза на всех моделях?
  • Будет ли полный привод на моделях кроме Лада 4х4 и новой 4х4?
  • Как планируется решать проблему с сервисом, дилерами? У владельцев множество претензий к работе именно дилеров, а при обращении на горячую линию не происходит ровным счетом ничего, создается впечатление что дилеры забили на стандарты Лада, а АвтоВАЗ их никак не контролирует. Из-за этого многие вынуждены обслуживаться не в официальных сервисах, а то и самостоятельно, теряя в качестве.
  • Будет ли Гранта Кросс? Когда?
  • Гарантийная политика: когда она станет с человеческим лицом? Почему клиентам в нарушение закона, НИКОГДА не выдают документы о гарантийном ремонте?
  • Размерность дисков на версии Кросс ВестаКалина и теперь Иксрей единственная, и других нет, единственный вариант на рынке это купить оригинальные диски, которые дороги и не всем нравятся по дизайну и надежности, все другие диски другой размерности, не подходят и из-за них можно лишиться гарантии, как быть с этим?
  • Будет ли расширена цветовая гамма моделей, да и самих моделей (особенно хотят Ларгус) с метановым оборудованием?
  • Почему отказались от сенсорной магнитолы и круиза на Грантах? Многие желают иметь в списке опций
  • Имидж на деле — есть ли четкий план избавить лады от множества мелких недоработок, как заставить соблюдать стандарты дилеров?
  • Звон резонатора на Калинах/Грантах при 1800 оборотах так за 4 года и не был решен, на новых грантах тоже самое, меняют по гарантии, появляется снова, решите вопрос наконец!
  • пресловутый скрип втулок стабилизатора на Весте, а так же крайне низкий ресурс стоек стабилизатора — начинают стучать чуть не в первые тысячи километров, прошло несколько лет с выпуска Весты, выпущено несколько версий стоек и втулок, но проблема так и не решена, когда владельцам и потенциальным покупателям ждать решения?
  • Царапины на боковых стеклах и проблема с уплотнителем, когда наконец решится? Ранее стекла и уплотнитель меняли по гарантии, если появлялись царапины, теперь дилеры перестали это делать!
  • Когда будут ставить качественные поводки стеклоочистителей с которых не слазит краска, которые качественно прижимают щетку (особенно на универсалах Калинагранта), владельцам сразу после покупки приходиться снимать заводские и покупать новые!

Вопросы будут переданы руководству как дилерского центра так и непосредственно руководству Автоваза.

Ну и по собственной мотивации: она не в том что бы поднять, как сейчас говорится хайп, не в том что бы поднять просмотры своего захудалого бложика, единственная цель почему я этим занимаюсь — искреннее желание повернуть Ладу лицом к своему потребителю!

Что бы и мы, потребители не имели повода насмехаться над Ладой (согласитесь поводы есть?), и что бы Лада в свою очередь слышала нас, реагировала, повернулась, как полагается в приличном цивилизванном обществе лицом для нормального, конструктивного  диалога! И очень надеюсь что именно сейчас, такой поворот произойдет!

Фотографии мои и Лада Центр Пермь, спасибо им за смелость, и интересное мероприятие, надеюсь оно будет не последним…

Ведь история только начинается, ответов на вопросы нет и КАКИЕ это будут ответы пока неизвестно. Так что все скоро выяснится, удается ли нам вести диалог!

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Автоваз работает над повышением уровня локализации

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон поделился деталями о локализации и ряде проблем производителя.

Президент сообщил, что компании удалось поднять объем импортозамещения по стеклу и стали. Но, запланированный ранее уровень локализации 90% моделей Lada еще не достигнут, что объясняется большими колебаниями курсов валют в конце 2014 года.

«Мы поняли, что есть хорошие и плохие примеры локализации.

— Год назад ряд наших российских поставщиков не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и Китае, и в результате они нас в конце прошлого года, так сказать, удивили.

Читайте также:  "автоваз" совместно с general motors. трейд-ин и утилизация до мая - всё о ремонте лада

Поэтому пришлось немного измениться и нам», — рассказал Бу Андерссон агентству ТАСС. В конце прошлого года АВТОВАЗ заявил о намерении повысить локализацию своих моделей и в настоящий момент компании удалось выйти на уровень 81%.

В этом году производитель увеличил долю закупок в России по плану импортозамещения. Было отмечено, — «Мы увеличили долю локализации по таким поставкам, как сталь и стекло. В то же время у нас увеличилась доля импорта по электронике».

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

«У нас сегодня 81% локализации. Понятно, что у нас не получится сейчас довести до 90%, но работа в этом направлении будет продолжена, — сообщил глава российского автоконцерна. — Самый высокий уровень локализации из наших моделей сейчас у Lada 4×4. Самое важное для нас — улучшить локализацию Lada Vesta, цель по ней — 65%, и думаю, мы будем близки к этой цели».

Напомним, что Бу Андерссон пообещал ранее добиться высокого уровня локализации будущих новинок АВТОВАЗА – Lada Vesta и Lada XRAY, который спустя год после старта сборки должен составить 75%. Начало производства Лада Веста намечено на 25 сентября этого года на заводе в Ижевске. Сначала на рынке появится седан, к которому позднее присоединятся хэтчбек, универсал и вседорожная версия Cross.

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон поделился деталями о локализации и ряде проблем производителя.

Президент сообщил, что компании удалось поднять объем импортозамещения по стеклу и стали. Но, запланированный ранее уровень локализации 90% моделей Lada еще не достигнут, что объясняется большими колебаниями курсов валют в конце 2014 года.

«Мы поняли, что есть хорошие и плохие примеры локализации.

— Год назад ряд наших российских поставщиков не говорили, что они закупают какие-то компоненты в Европе и Китае, и в результате они нас в конце прошлого года, так сказать, удивили.

Поэтому пришлось немного измениться и нам», — рассказал Бу Андерссон агентству ТАСС. В конце прошлого года АВТОВАЗ заявил о намерении повысить локализацию своих моделей и в настоящий момент компании удалось выйти на уровень 81%.

В этом году производитель увеличил долю закупок в России по плану импортозамещения. Было отмечено, — «Мы увеличили долю локализации по таким поставкам, как сталь и стекло. В то же время у нас увеличилась доля импорта по электронике».

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

«У нас сегодня 81% локализации. Понятно, что у нас не получится сейчас довести до 90%, но работа в этом направлении будет продолжена, — сообщил глава российского автоконцерна. — Самый высокий уровень локализации из наших моделей сейчас у Lada 4×4. Самое важное для нас — улучшить локализацию Lada Vesta, цель по ней — 65%, и думаю, мы будем близки к этой цели».

Напомним, что Бу Андерссон пообещал ранее добиться высокого уровня локализации будущих новинок АВТОВАЗА – Lada Vesta и Lada XRAY, который спустя год после старта сборки должен составить 75%. Начало производства Лада Веста намечено на 25 сентября этого года на заводе в Ижевске. Сначала на рынке появится седан, к которому позднее присоединятся хэтчбек, универсал и вседорожная версия Cross.

"АвтоВАЗ" ищет новых поставщиков и готов поменять всю линейку выпускаемых автомобилей

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит и российский «АвтоВАЗ», призвал российских поставщиков комплектующих повышать качество, подчеркнув при этом, что производимые в России автокомпоненты Альянс может использовать по всему миру, на всех своих заводах.

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

О том, что «АвтоВАЗ» будет привлекать новых поставщиков, сообщалось в контексте рассказа о переходе производства компании на новую промышленную платформу. Этот переход подразумевает, по всей видимости, не просто иную организацию производственного процесса. 

Представители Альянса сообщают, что к 2021 году все автомобили «АвтоВАЗа» значительно изменятся, то есть технические параметры автомобилей станут иными. Подробностей по этому поводу нет — ну кроме того, что и ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует значительно расширить и изменить линейку производимых моделей. 

«Мы ожидаем, что наши поставщики будут компетентными. Это чрезвычайно важно для всего Альянса.

Те автокомпоненты, которые будут производиться здесь, в России, могут быть использованы во всем мире всеми предприятиями Альянса», — сообщил вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, выступая на на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты», которая прошла в Тольятти с 3 по 5 октября.

Представители компании также рассказали, что уже столкнулись с тем, что некоторые поставщики комплектующих не успевают расширять свое производство под растущие запросы «АвтоВАЗа». Именно это, а также нацеленность на локализацию всего производства и позволяет говорить о том, что тольяттинцы будут расширять круг поставщиков.

«Думаю, мы все должны, согласно федеральным законам, обеспечить увеличение локализации. Но у нас есть еще свой внутренний индикатор – свыше 50% должно идти от локальных российских поставщиков, и в этой части есть еще большие возможности», — цитирует «Автостат» слова Венкатрана Мамиллапалле.

Озвучено даже то, по каким конкретно компонентам «АвтоВАЗ» готов заключать новые договора с российскими производителями. Это привод колес, распредвал, турбина, шатун, масляный насос, усилитель тормоза, тормозные диски, пружины, генераторы, инжектор, мультимедиа, рейлинги и многое другое. Условие одно — чтобы они соответствовали требованиям, которые Альянс предъявляет к этой продукции. 

Главное условие для укрепления позиций бренда LADA и дальнейшего развития АВТОВАЗа

Повышение качества продукта и удовлетворенности потребителей – главное условие для укрепления позиций бренда LADA и дальнейшего развития АВТОВАЗа. Этому приоритетному вопросу была посвящена конференция, состоявшаяся в компании.

Служба вице-президента по качеству и удовлетворенности потребителей в начале марта собрала представителей подразделений предприятия на первую тематическую конференцию. После удачного периода, когда LADA сумела набрать популярность и нарастить продажи, и незадолго до следующих «больших стартов» производства новых моделей компании важно сохранить и приумножить доверие покупателей.

Как отметил вице-президент по качеству и удовлетворенности потребителей Ксавье Эжер, на эту задачу АВТОВАЗ сработал неплохо в 2018 году.

Завод улучшил показатели качества LADA в течение первых трех месяцев гарантийного обслуживания (3 MIS), производства ПАП B0 и СКП Kalina получили хорошие оценки в аудите здоровья производства, а локальные поставщики показали умение вести деловое партнерство.

Однако открытыми остались вопросы снижения количества дефектов, выявляемых в течение первого года эксплуатации, претензий потребителей за три и 12 месяцев владения LADA и все еще менее сильны позиции локальных автокомпонентных предприятий в сравнении с глобальными поставщиками Альянса.

Участникам конференции были представлены данные исследования мнения потребителей о бренде, а также показаны видео с отзывами владельцев LADA, которые они оставляют в социальных сетях.

– Показательно, что, несмотря на замечания к LADA, их авторы признаются: они все равно довольны своими автомобилями, – отметил Ксавье Эжер после демонстрации участникам конференции видеоотзывов владельцев. – Но люди пока не верят, что имеющиеся сейчас недочеты уйдут. И это должно подстегивать наш коллектив – мы можем усовершенствовать качество продукции.

Ив Каракатзанис, президент ПАО «АВТОВАЗ»:

– 2019 год, скорее всего, покажет более низкий рост рынка. Это потребует гораздо более усердной работы для сохранения наших лидирующих позиций в России. Ключевым моментом здесь является качество. Мы не должны принимать, производить или передавать любой некачественный продукт. Наивысший уровень качества и ориентированность на клиента должны быть во главе всей нашей работы.

В компании есть четкий план действий, направленный на улучшение качества продукции. Вице-президент по производству автомобилей Михаил Рябов рассказал: задачи на 2019 год – улучшить показатели 3 MIS на 20% и снизить количество дефектов, «выходящих» из производств, где на конечное качество продукции сильно влияет человеческий фактор.

Читайте также:  Замена гофры глушителя на ладе гранта: фото - всё о ремонте лада

Чтобы уменьшить его, в апреле начнут внедрять новую структуру бригад, характеризующуюся лучшей управляемостью.

В обозримой перспективе планируют улучшить позиции АВТОВАЗа в рэнкинге заводов Альянса и приблизиться к лидерам (заводу LADA Ижевск это уже удалось).

В поддержку производственники просят качественных деталей, содействия в аудитах, мониторинг и анализ дефектов по гарантии и помощь в запуске новых проектов.

– Автопром находится в жесткой конкурентной среде. Вопросы качества здесь – даже не вопросы развития, а вопросы выживания, – подчеркнул Михаил Рябов.

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Ян Птачек сообщил о переходе дилерской сети на новые стандарты обслуживания, которое тоже весомо влияет на мнение о бренде. Директор по маркетингу Фабьен Гульми раскрыл следующий ход в свежей маркетинговой стратегии – привлечение молодежи.

Компании с хорошим общим мнением о бренде имеют лучшую рентабельность. А на мнение влияют качество продукта и сервиса, – подчеркнул Ксавье Эжер.

– Моя служба ставит приоритетами остановку дефектов на линии, поддержку производства, поставщиков и логистов, определение и предотвращение рисков возникновения дефектов, и подготовку новых проектов.

У нас есть все компетенции, чтобы улучшить качество LADA.

газета «ВА-Волжский Автостроитель», № 5(26) 20 марта 2019 года

«АвтоВАЗ» увеличит локализацию своих автомобилей - всё о ремонте Лада

АвтоВАЗ поставил на отечественное

АвтоВАЗ продолжает расширять сотрудничество с российскими поставщиками. В течение ближайших двух лет автопроизводитель намерен увеличить локализацию производства на 5 %.

В последнее время оте­чественные производители комплектующих испытывали трудности из-за снижения объемов заказов со стороны АвтоВАЗа, так как возглавлявший до апреля прошлого года компанию Бу Андерссон в ряде случаев предпочитал отечественным комплектующим зарубежные аналоги.

По словам поставщиков, ситуация начала меняться в лучшую сторону, и сейчас АвтоВАЗ открыт для диалога с российскими предприятиями.

АвтоВАЗ в течение ближайших двух лет планирует увеличить локализацию производства на 5 %. Об этом вчера журналистам сообщил министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков по итогам совещания с поставщиками автопроизводителя.

Напомним, в 2015 году многие поставщики АвтоВАЗа испытывали трудности. По словам чиновников и экспертов, непростая ситуация сложилась не столько из-за падения рынка, сколько из-за политики тольяттинского производителя в отношении предприятий-комплектаторов.

По данным «Ростеха» (владеет блокпакетом автоконцерна), возглавлявший на тот момент АвтоВАЗ Бу Андерссон в ряде случаев предпочитал оте­чественным комплектующим зарубежные аналоги, а отечественных контрагентов максимально «продавливал» по цене.

В итоге, как ранее пояснял „Ъ“ полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, участие отечественных предприятий в обеспечении АвтоВАЗа комплектующими снизилось «значительно», что «привело к остановкам производства, введению режима неполной рабочей неделе и сокращению людей» на российских предприятиях-комплектаторах.

Ситуация начала меняться в апреле 2016 года с приходом на пост президента АвтоВАЗа Николя Мора. Одной из задач, которую перед ним поставили акционеры компании, является увеличение доли российских компаний в пуле поставщиков автопроизводителя.

Летом прошлого года в Самарской области был создан кластер автомобильной промышленности (КАПСО), в который вошли 52 предприятия-комплектатора. Проекты участников кластера были рассмотрены вчера на совещании с участием помощника полпреда президента в Приволжском федеральном округе Олега Машковцева и руководства АвтоВАЗа.

«Автопроизводителем совместно с руководством КАПСО проведена предварительная работа по изучению предложений от участников кластера и определены мероприятия как со стороны АвтоВАЗа, так и со стороны предприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения поставок комплектующих на завод», — рассказал журналистам господин Машковцев.

Какие конкретно проекты предприятий-комплектаторов могут быть реализованы и в какие сроки, помощник полпреда не сообщил.

На сегодняшний день, по информации Сергея Безрукова, у АвтоВАЗа порядка 100 российских поставщиков.

Есть, по его словам, и «проблемные», но «их немного», и это количество постепенно сокращается: «Сегодня обсуждались очень важные моменты по сопровождению дальнейших проектов критических поставщиков.

Некоторым нужна будет методическая помощь, некоторым — финансовая. Следующим шагом будет работа по продвижению их проектов на федеральном уровне, чтобы сохранить эти предприятия, увеличить объемы и войти в новые номинации».

Олег Машковцев напомнил, что недавно КАПСО был зарегистрирован в Минпромторге России, а значит, он имеет возможность получения поддержки на федеральном уровне. Как следствие, проекты, которые будут отобраны АвтоВАЗом, в среднесрочной перспективе могут получить финансирование из федерального бюджета.

По словам вице-прези­дента по закупкам АвтоВАЗа Венкатрана Мамиллапалле, главным критерием отбора поставщиков для компании является, прежде всего, качество их продукции. Старший вице-президент ГК «Криста» (производитель пластмассовых изделий для АвтоВАЗа) Максим Симонов добавляет, что, помимо требований к качеству комплектующих, есть и другие.

«Нам необходимо ежегодно снижать цены на нашу продукцию, и это очень сложная задача. Важно и финансовое состояние предприятия. Понятно, что сегодня никто не хочет работать с потенциальным банкротом», — объясняет господин Симонов. По его словам, в последнее время количество поставщиков АвтоВАЗа со 100‑процентным российским капиталом существенно сократилось.

«Часть заказов отечественные предприятия, конечно, потеряли. Но сейчас появился диалог между российскими поставщиками и АвтоВАЗом, которого так не хватало в последние годы. Сейчас автопроизводитель открыт для новых предложений.

Мы, в свою очередь, хотим делать детали для автомобилей Lada здесь, и это будут налоги, новые рабочие места», — рассуждает Максим Симонов.

Какой процент на сегодняшний день составляет уровень локализации производства автомобилей Lada, официально не сообщается.

«Николя Мор заявлял, что автомобили, производимые концерном Renault-Nissan в России в среднем на 68 % российские, но конкретных моделей никогда не называлось.

Более того, по независимым оценкам, каждая новая модель Lada за счет применения уже имеющихся компонентов производства международного концерна, локализована хуже предыдущей.

Например, уровень локализации Lada Vesta на момент начала продаж не дотягивал даже до 50 %, при условии, что только покрасочные и сварочные работы дают 30 %», — рассуждает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. По его словам, чтобы поднять уровень локализации на 5 %, можно, например, начать производить в России каркасы для сидений, которые АвтоВАЗ сейчас закупает за рубежом.

Екатерина Кособокова

Автоваз рассказал, как улучшил "лады"

Лидером по темпам улучшений стала LADA Priora.

Об этом «АвтоСреде» рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа. Как отметили в компании, президент автогиганта Бу Андерссон с момента своего назначения инициировал комплекс работ по повышению качества автомобилей LADA.

Была проведена проверка и модернизация технологии как на заводе, так и у поставщиков.

На АВТОВАЗе появился Центр удовлетворенности потребителей: специалисты завода ежедневно общаются с клиентами, попутно инициируя повышение качества машин.

В результате за прошедший год компания улучшила качество автомобилей на 50% — это подтверждается данными из сервисно-сбытовой вести и непосредственными откликами клиентов. Важным этапом стала работа над улучшением штамповки и сварки кузовных деталей – по мнению вазовцев, это влияет не только на внешний вид, но и на акустический комфорт и долговечность автомобиля.

В прошлом году был устранен писк тормозов на LADA Granta и LADA Kalina, применена новая, менее маркая обивка сидений на LADA Kalina, снижено усилие на ручках дверей LADA Granta и LADA Kalina, устранена опасность отклеивания пластиковых молдингов на LADA Granta и LADA Kalina, снижен шум вентилятора отопителя LADA 4х4. При этом, по данным «АвтоСреды», лидером по темпам улучшений стала LADA Priora: количество рекламаций по отношению к этой модели снизилось в 2,3 раза. В 2013 году на 1000 машин приходилось 150 обращений по гарантии в первые три месяца владения автомобилем, а в конце 2014 года – 65 обращений.

«Улучшение качества LADA Priora – закономерный итог большой работы, проведенной в последнее время, — рассказывает директор Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа Андрей Солдатов. – Наши инженеры внедрили десятки конструктивных улучшений, к примеру, клиенты очень положительно оценили повышение ресурса синхронизаторов в коробке передач.

Была повышена надежность электрооборудования: ЖК-экрана комбинации приборов, генератора, стеклоподъемников, динамиков аудиосистемы. Кроме того, свою роль сыграла реконструкция конвейера и стабилизация производственной технологии: сегодня конвейер сборки LADA Priora работает без простоев, с равномерной скоростью, без текучки кадров.

Все это положительно сказалось на качестве».

АВТОВАЗ постоянно обновляет конструкцию LADA Priora. Так, в 2013 году был проведен фейслифт салона автомобиля, при этом комплексно улучшался акустический комфорт.

В мае 2014 года LADA Priora получила МКП с полностью переработанным механизмом переключения и более современным тросовым приводом вместо тягового. А в октябре прошлого года впервые в своей практике АВТОВАЗ оснастил автомобиль автоматизированной механической трансмиссией (АМТ).

LADA Priora с АМТ может двигаться как в режиме «автомата», так и с ручным переключением передач. В 2015 году АВТОВАЗ продолжит улучшать акустический комфорт «Приоры».

Ссылка на основную публикацию