«автовазу» не нужна финансовая поддержка от государства — всё о ремонте лада

В правительстве Российской Федерации считают, что один из крупнейших автомобилестроительных концернов страны, автоВАЗ, может обойтись без дополнительных финансовых вливаний со стороны государства.

Такое мнение в правительстве было выражено, из соображения того, что имеющиеся у автоконцерна задолженности перед Сбербанком и другими банками не настолько велики, чтобы вызывать серьезную обеспокоенность насчет их погашения.

В частности, глава министерства по торговле и промышленности РФ, Денис Мантуров, считает, что АвтоВАЗ может решить проблему самостоятельно, не получая финансовую помощь государства.

Господдержка автоВАЗу в 2016 году не грозит?

По словам министра, проблем в вопросе задолженностей автомобильного концерна нет, чтобы выносить их на обсуждение на федеральном уровне.

Министр пришел к такому выводу на фоне того, что автомобильный концерн, несмотря на ущерб, понесенный в прошлом году, сумел своевременно погасить выданные ранее финансовые кредиты со стороны Сбербанк».

Руководитель министерства по торговли и по промышленности отметил, что в течение текущего года автомобильный концерн автоВАЗ все же получит финансовую помощь со стороны бюджета Российской Федерации, в рамках соответствующей программы правительства по стимулированию роста продаж автомобилей российского производства.

«АвтоВАЗу» не нужна финансовая поддержка от государства - всё о ремонте Лада

Предполагается, что в рамках этой государственной программы поддержки, автомобильный концерн получит сумму в размере 50 миллиардов рублей.

Денис Мантуров выразил уверенность, в том, что новый генеральный директор автомобильного концерна АвтоВАЗ является эффективным менеджером, и способен с легкостью справиться с поставленными задачами.

Следует напомнить, что совсем недавно новым генеральный директором одного из крупнейших автомобильных концернов Российской Федерации был назначен Николя Мор. В частности, Мор, был назначен руководителем фирмы Дачия, и, соответственно, АвтоВАЗа.

Прежний руководитель автомобильного концерна АвтоВАЗ, известный шведский менеджер по фамилии Андерсон покинул свой пост некоторое время назад.

Одной из причин, по которой он был отправлен в отставку, по некоторым сведениям явилось то, что во время его руководства автомобилестроительным концерном, проводились значительные сокращения рабочего персонала.

Но, тем не менее, эти реформы не оправдались, и крупнейший российский автопроизводитель за последний год понес весьма ощутимые убытки, даже на фоне остальных автопроизводителей, которые продают автомобили в России.

АвтоВАЗ перестал быть крупнейшим получателем госсредств :: Бизнес :: РБК

При распределении последнего транша на программу утилизации и trade-in правительство усилило поддержку производителей коммерческой техники. АвтоВАЗ в результате перестал быть крупнейшим получателем госсредств

«АвтоВАЗу» не нужна финансовая поддержка от государства - всё о ремонте Лада

Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств ( Руслан Шамуков/ТАСС)

​Акцент на внедорожники и грузовики

РБК выяснил, как были распределены средства последнего транша в рамках государственной программы обновления автомобильного парка. Правительство в августе приняло решение выделить 5 млрд руб. для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас.

Согласно приказу Минпромторга №3738 от 23 ноября, с которым удалось ознакомиться РБК, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд руб. заводы получили чуть больше 4,8 млрд руб. Куда пошли недостающие 176 млн руб., непонятно. В Минпроме на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.

Больше всех — по 804 млн руб. — получили группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АвтоВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-Avtovaz — всего 12 получателей субсидий. Источники среди автопроизводителей подтвердили цифры в документе.

АвтоВАЗ больше не лидер

Последний транш — третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд руб. Еще 12,8 млрд руб. потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АвтоВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб.

, выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас — только 15,5%, или 749 млн. руб.

Соотношение размера субсидии для АвтоВАЗа снизилось, потому что правительство решило усилить поддержку производителей коммерческого транспорта, отдав им половину последнего транша, пояснил источник РБК, близкий к одному из участников программы.

Среди производителей только легковых автомобилей АвтоВАЗ по-прежнему крупнейший получатель. В целом из 32,8 млрд руб., выделенных на программу в 2014–2015 годах, завод получил 7,2 млрд руб. (почти 22%).

Чей АВТОВАЗ

Мировой автопром реорганизуется: сворачивает убыточные производства, объединяет низкорентабельные.

Это процесс неизбежно приведёт к массовым увольнениям рабочих, и это пытаются предотвратить профсоюзы Бразилии, Франции, Германии, США.

В России, где профсоюзное движение не развито, существует другая форма борьбы с сокращениями – господдержка.

Её суть чаще всего сводится к тому, что судьба людей, выброшенных за ворота предприятия после выплаты 3-4 окладов, больше никого не волнует. Зато работодатель компенсирует убытки от мирового кризиса за счёт российских налогоплательщиков.

В последнее время призывы поддерживать отечественного производителя раздаются всё чаще с самых высоких трибун. Однако не всем ясно, что это за зверь такой – «отечественный производитель». Вот и поддерживает государство компании «Пепсико», «Нестле» или АВТОВАЗ, которые к отечеству имеют весьма отдалённое отношение.

С целью чёткого разделения отечественных компаний от иных в нашей стране стали создаваться различные некоммерческие организации, объединяющие российских производителей.

Они, к примеру, и определяют, что российские производители – это отечественные владельцы производства, производящие товары на территории своей страны, зарегистрированные в ней и использующие труд работников своей страны.

Российские владельцы или совладельцы производства, использующие в процессе производства что-либо иностранное (компаньонов, работников, территорию и др.), считаются производителями с российским (русским) участием. Оказывается, всё просто.

ЧЕЙ АВТОВАЗ?

А теперь скажем несколько слов о том, кому принадлежит АВТОВАЗ. Итак, единственным хозяином лидера автомобилестроения России является Alliance Rostec Auto BV. Доля его акций стремится к 100%.

В самом Альянсе доля российской госкомпании «Ростех» составляет всего 25%, а 75% принадлежит французскому автопроизводителю Renault. При этом интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V. Это не Франция и не Россия, а Голландия.

Кстати, глава Ростеха обещал, что в 2019 году Alliance Rostec Auto B.V будет перерегистрирован в России. (Интересно, помнит ли он об этом?)

С 2019 года у АВТОВАЗа осталось ещё меньше отечественного. Раньше его акционерами были обычные российские люди. Теперь нет, только юридические лица.

Напомним, что в прошлом году был запущен выкуп оставшихся трёх с небольшим процентов акций у частных миноритариев с целью доведения доли Альянса до 100%. Зачем? Может быть, для круглого счета… Или чтобы выплачивать дивиденды только своим.

Ведь АВТОВАЗ с 2008 года не платил дивидендов. И теперь у Альянса появилась прекрасная возможность продолжать не платить их тем, кто так долго ждал выплат.

Вместе с тем многие бывшие акционеры считают, что ценные бумаги АВТОВАЗа у них не выкупили, а попросту отняли. Потому как получить деньги за акции можно только наличными на руки.

Для этого необходимо приехать в Тольятти к единственному нотариусу. То есть чтобы получить 1-2 тыс. рублей, некоторым акционерам необходимо потратить 15-20 тысяч.

И это в XXI веке электронных платежей, когда и кредит в банке можно получить, не выходя из дома!

Наверное, на то, что многие акционеры не приедут за своими деньгами, и был расчёт, исключавший возможность электронного платежа за выкуп акций. Так что в этом году, когда выкуп ценных бумаг будет завершён, Альянс станет владельцем 100% акций. И тогда уж можно будет смело начислять дивиденды.

Тем более что благодаря в том числе и многомиллиардной господдержке выручка АВТОВАЗа значительно увеличилась уже в прошлом году. И в 2018-м впервые за много лет АВТОВАЗ заплатил налог на прибыль в бюджет Самарской области – аж 200 млн рублей. Так что не за горами и выплата дивидендов.

Но теперь уж только своим.

С государственной помощью

Что касается АВТОВАЗа, то здесь дела идут хорошо, особенно по сравнению с положением дел в мировом автопроме. Вот и руководитель профсоюза Сергей Зайцев обещает, что сокращений в 2019 году не предвидится.

Наоборот: автопроизводитель намерен принять на работу около трехсот инженеров. А к 2026 году завод планирует выпустить восемь новых моделей и обновить девять предыдущих. Не без финансовой поддержки российского государства.

И, пожалуй, не станем говорить о том, что новые и обновлённые модели станут дороже прежних. Об этом и так всем известно.

Вместо этого давайте вспомним, сколько раз наше правительство протягивало руку помощи с зажатыми в ней миллиардами иностранному производству и сколько раз, когда завод был ещё тольяттинским, ну а затем, когда им управляли москвичи. Так вот, до тех пор, пока четверть всех акций не стала принадлежать иностранцам, госпомощь автозаводу не оказывалась.

Заглянем в историю. В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация Renault планирует приобрести 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Прошло чуть больше года, и 29 февраля 2008 года сделка состоялась… А первая поддержка отечественному автопрому, читай АВТОВАЗу, случилась в 2009 году.

Вот что по этому поводу говорит Википедия: «В результате экономического кризиса 2008-2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года ОАО «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам автозапчастей составил около 14 млрд руб.

За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5% к соответствующему периоду предыдущего года».

Однако госпомощь была оказана значительно раньше – 30 марта 2009 года было выделено Ростехнологии 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передала АВТОВАЗу.

Вместе с тем весь модельный ряд АВТОВАЗа попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. Однако эти меры не спасли предприятие от массовых сокращений работников, и опять государство вкладывало деньги в АВТОВАЗ. 22,5 тыс.

работников компании были уволены в 2009 году, из них 11,5 тыс. оформили пенсию и 2,3 тыс. – досрочную пенсию.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России, заявил, что по предложениям французской стороны на АВТОВАЗе планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство вазовских автомашин класса ultra low cost. В ноябре 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать АВТОВАЗу поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд – невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. – на создание и запуск в производство нового модельного ряда, ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.

А 27 ноября 2009 года Сергей Чемезов и Кристиан Эстев подписали протокол о сотрудничестве в рекапитализации ОАО «АВТОВАЗ». Согласно ему РФ оказывает автозаводу финансовую помощь в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan для производства продукции в Тольятти и для закрытия потребностей российского авторынка.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТЕХНОЛОГИИ?

Итого в 2009 году правительство РФ вложило в АВТОВАЗ без малого 80 млрд рублей. И с тех пор ежегодно накачивает завод миллиардами. 40 млрд выделено в 2010 году.

Однако с каждым годом мера поддержки АВТОВАЗа освещается в прессе всё менее широко.

Но при этом она не прекращалась ни в 2012-м, когда было создано совместное предприятие с государственной корпорацией «Ростехнологии» под названием Alliance Rostec Auto BV и у Альянса оказался контрольный пакет тольяттинского завода.

Ни в 2014-м, когда Alliance Rostec Auto BV владел уже 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Так, в 2015-м правительство РФ выделило заводу 12,5 млрд рублей, а в 2016 году – 13,2 млрд и было списано 20 млрд долгов.

В 2017-м правительство решило субсидировать предприятие по программам. И выделило 17 млрд на программу льготного автокредитования, а также программы льготного лизинга и обновления парка. Кстати, по ним было реализовано две трети всех проданных АВТОВАЗом автомобилей.

Однако сколько бы денег ни вбухивали в иностранный завод, прибыльнее от этого предприятие не становилось. И в 2017 году по своим убыткам АВТОВАЗ достиг апогея – 161 млрд рублей, или 2,8 млрд долларов. При этом цены на автомобили повышаются несколько раз в год, а сокращение трудового коллектива происходит ежегодно.

В 2018 году правительство продолжило стимулировать потребительский спрос на автомобили адресными программами «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», на которые по всему автопрому выделило 16 млрд рублей. А всего на поддержку отечественного автопрома в прошлом году направлено из госбюджета 35 млрд рублей.

Читайте также:  Техническое обслуживание автомобилей ваз: периодичность, как сэкономить - всё о ремонте лада

И после разгромных статей об АВТОВАЗе по итогам 2017 года в открытых источниках интернета уже невозможно найти информацию о конкретном количестве миллиардов, выделенных АВТОВАЗу.

В 2019-м поддержка АВТОВАЗа продолжена на уровне субсидирования банковских кредитов, правда, в отрасль запланировано направить лишь 10,4 млрд рублей, что почти втрое меньше прошлогодней поддержки.

НОВЫЕ ФОРМЫ ГОСПОДДЕРЖКИ

Снижение господдержки в текущем году уже породило песни иностранных автопроизводителей, о том, что автомобильную индустрию России может покачнуть снижение госпрограмм, нацеленных на поддержание спроса на автомобили.

Вот и губернатор нашего региона Дмитрий Азаров, встречаясь на прошлой неделе с председателем правительства Дмитрием Медведевым, обсуждал тему помощи АВТОВАЗу. Особое внимание стороны уделили вопросам поддержки ПАО «АВТОВАЗ» и крупнейшего трудового коллектива региона, а также реализации специнвестконтракта (СПИК), – сообщила пресс-служба регионального правительства.

Согласно условиям контракта, «ПАО «АВТОВАЗ» принял на себя беспрецедентные обязательства по локализации в России производства 26 моделей автомобилей, а также автоматических коробок передач и передовых двигателей, в том числе с турбонагнетателем и на сжатом природном газе».

И потому Дмитрий Азаров считает очень важным, чтобы меры поддержки в первую очередь касались тех предприятий, которые обеспечивают высокий уровень локализации. Также в ходе встречи обсуждались меры поддержки экспорта продукции ПАО «АВТОВАЗ», предусматривающие частичную компенсацию логистических затрат.

Губернатор отметил значимость мер господдержки российских производителей, в частности АВТОВАЗа, для сохранения и увеличения экспорта российской продукции на мировые рынки.

Так что же в этой информации можно прочесть между строк? То, что иностранному предприятию, расположенному на тольяттинской земле, вновь дадут денег, дадут больше, чем всем другим автопроизводителям, собирающим машины в России.

Дадут и на то, чтобы довезти свою продукцию до покупателей в других странах, и на производство запчастей.

И всё это под благим предлогом заботы о российском труженике, множащем своим горбом доходы иностранных руководителей АВТОВАЗа и Альянса.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ НАОБОРОТ

Про уровень локализации и о том, как зарубежные запчасти становятся российскими, мы расскажем как-нибудь в другой раз. Сейчас остановимся на новой для читателя аббревиатуре СПИК.

В конце прошлого года тольяттинский автозавод объявил о подписании документа с Министерством промышленности и торговли о заключении специнвестконтракта. Суть контракта заключается в развитии на территории РФ брендов LADA, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi.

Однако АВТОВАЗ засекретил информацию о СПИКе и не стал разглашать решение по вопросу о СПИК, выработанное 25 марта 2019 года на совете директоров АВТОВАЗа.

«Решение по данному вопросу относится к конфиденциальной информации Общества и на этом основании не подлежит публичному раскрытию…» – говорится в сообщении предприятия.

Однако «Тольяттинскому навигатору» удалось получить кое-какую информацию из открытых источников интернета в отношении специального инвестконтракта, под реализацию которого просят государство выделить АВТОВАЗу дополнительную поддержку.

Так вот СПИК – это соглашение между инвестором и государством, в котором в данном случае фиксируются обязательства ПАО «АВТОВАЗ» локализовать в России производство 26 моделей машин, а также наладить выпуск автоматических коробок передач и двигателей нового поколения, в том числе работающих на природном газе. А государство в лице губернатора Самарской области гарантирует «стабильность налоговых и регуляторных условий и предоставление мер поддержки». При этом Фонд развития промышленности выступает оператором программ СПИК, регулируемых Федеральным законом «О промышленной политике в РФ».

Сам Фонд был создан при Минрегионразвития, а статус СПИК кроме наклейки «Сделано в России» даёт иностранным компаниям возможность называть выпущенную на территории РФ продукцию российской и благодаря этому получить доступ ко всем госпрограммам на общих основаниях. А также пользоваться заёмными средствами Фонда под процент ниже некуда – от 1 до 5% в год и – здесь должны греметь фанфары – обнулить налог на прибыль в федеральной и региональной части.

Надо ли говорить, что участниками программы СПИК стали в основном зарубежные компании, которые кроме дешёвой рабочей силы получают в России ещё и такие вот приятные бонусы? Правильно, не надо.

Ну а что касается АВТОВАЗа, он намерен вложить в рамках 10-летнего контракта 70 млрд рублей на развитие модельного ряда вышеперечисленных брендов, создать 2300 новых рабочих мест и совместно с партнерами по Альянсу расширить локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрить новые технологии и увеличить объемы экспорта.

Ну а нам-то что с того? – справедливо спросит читатель. А вам – зарплата.

Подведём неутешительные итоги, или зачем продавали завод?

На момент сделки с французами в 2008 году на АВТОВАЗе работали более 100 тыс. человек. Чистая прибыль компании за 2007 год составила 3,7 млрд рублей. В этот год (до прихода французов) было выпущено 770 тыс. автомобилей.

Продано в России 663,5 тысячи автомобилей. Средний ценник на авто составлял 150 тыс. рублей. Средняя зарплата – 13 тыс. рублей в месяц. Акционерам ещё платили дивиденды. И при этом ни рубля господдержки для предприятия.

Тремя годами ранее. В 2004 году ОАО «АВТОВАЗ» выплатило налогов на сумму 16,1 млрд руб., из которых около 7 млрд руб. было заплачено в федеральный бюджет, 3,7 млрд руб. – в бюджет Самарской области и 2,4 млрд руб. – в бюджет Тольятти. Прирост налогов по сравнению с 2003 годом составил 21%.

На сегодняшний день в компании, на 97% принадлежащей голландскому Альянсу, работает 36 тыс. человек. Впервые с 2008 года в прошлом году получена прибыль. Налог на прибыль – 200 млн рублей – в 2018-м был уплачен в последний раз. (Льготы.

) За прошлый год продано 360 204 автомобиля. Этот результат — лучший за последние четыре года. Дивидендов труженикам АВТОВАЗа не было и не будет. Средняя зарплата на АВТОВАЗе – 32 тыс. рублей. В среднем автомобиль стоит 700 тыс. рублей.

И сотни сотен миллиардов господдержки…

Комментарий

Алексей Краснов, депутат Самарской губернской думы (фракция КПРФ):

– О том, что АВТОВАЗ – место для распила бюджетных денег, говорится давно.

При этом политика российского правительства еще со времён Грефа, который в «нулевые» был министром экономического развития, строится на принципах, подобных его высказыванию: «Мне легче купить сто «Боингов», чем дать эти деньги российским производителям».

Потому Россия не будет сильной до тех пор, пока в ней не изменится отношение и к российскому производителю, и к российскому человеку. В советские годы наше государство было сильным. Оно показывало другим кулак. Сегодня чаще показывает фигу. Своим.

Игорь Мухин, «Тольяттинский навигатор» Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 13 (508), 11 апреля 2019 года Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

«АвтоВАЗу» не нужна финансовая поддержка от государства - всё о ремонте Лада

Игорь Шувалов: АвтоВАЗ получил беспрецедентный объем помощи от государства

«АвтоВАЗ получил беспрецедентный объем помощи от государства», — заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Он побывал на заводе и остался доволен темпами технического перевооружения. А вот программу переподготовки кадров скорректировал.

До конца текущего месяца АвтоВАЗ получит еще 28 миллиардов рублей государственной поддержки.

Таким образом, российское правительство в полном объеме выполнило свои обязательства по поддержке АвтоВАЗа в 2009 году. Всего сумма оказанной госпомощи на настоящее время превышает 70 миллиардов рублей, учитывая суммы, выделенные на устранение социальной напряженности в Тольятти из-за финансовых проблем на АвтоВАЗе.

В прошлом году было перечислено 25 миллиардов. В этом году государство уже предоставило АвтоВАЗу 12 миллиардов рублей на расчет с кредиторами. 28 миллиардов сейчас находятся на счетах основного акционера тольяттинского завода — госкорпорации «Ростехнологии».

Для того чтобы получить деньги, завод должен был реструктуризировать долги перед банками. Недавно АвтоВАЗ выполнил это условие. Теперь «Ростехнологии» переведут средства заводу в качестве ссуды.

Предполагается, что впоследствии на совет директоров компании будет вынесен вопрос о конвертации средств в акции завода, рассказал гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Всем акционерам будет предложено сохранить свою долю, выкупив необходимое количество акций.

Однако альянс Renaul-Nissan сохранит блокирующий пакет — они вложатся в завод, как было заявлено ранее, новыми технологиями, уточнил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

«Мы посетили рабочие корпуса, в которых ведется реконструкция по программе, одобренной российским правительством, — рассказал первый вице-премьер. — Должен с удовлетворением отметить, что работы идут с масштабом».

Цеха к четвертому кварталу 2010 года должны быть подготовлены к монтажу оборудования, которое поставят на АвтоВАЗ по программе технологического перевооружения предприятия.

«Мы исходим из того, что после реализации всех амбициозных планов, которые есть у АвтоВАЗа по выпуску новой продукции в 2011-2012 году, она будет по-иному представлена и экспортные возможности будут увеличены», — заявил Игорь Шувалов.

Впрочем, первый вице-премьер нашел и недостатки работы менеджмента завода. «Обсудили вопросы обучения персонала и отмечу, что работа идет не совсем активно, — отметил Игорь Шувалов. — Она должна быть улучшена. Мною даны соответствующие поручения, чтобы профессиональная подготовка кадров была скорректирована».

После доработки план будет представлен председателю правительства для окончательного утверждения. Игорь Шувалов удовлетворенно отметил, что АвтоВАЗ начал программу зарубежных стажировок на заводах партнеров Renault-Nissan. И первая группа сотрудников АвтоВАЗа уже посетила предприятие в Румынии.

«Мы общались с работниками, теперь перспективы АвтоВАЗа им представляются совершенно по-иному», — поделился наблюдением первый вице-премьер.

В свое время Renault полностью перевооружило завод в Румынии. Соответственно, у компании есть опыт полной реорганизации старого производства.

Впрочем, пока еще социальные проблемы АвтоВАЗа и Тольятти полностью решить не удалось. Сохраняется определенная напряженность на рынке труда, отметил Игорь Шувалов. Однако уровень безработицы в Самарской области ниже, чем в среднем по стране, а это, по мнению первого вице-премьера, обнадеживает.

«Мы договорились с руководством региона, что нужно принимать дополнительные меры для развития рынка труда и развития малого и среднего предпринимательства, — отметил первый вице-премьер. — Конкурентная среда в Самарской области неплохая, но здесь есть над чем поработать».

Борьба за место под солнцем: какое будущее предначертано АВТОВАЗу

Во времена Советского Союза каждый житель страны мечтал о «Жигулях». Иметь такой автомобиль было вопросом престижа и показателем благосостояния: далеко не все могли позволить себе приобрести, например, «копейку». Не сильно изменилась ситуация и после развала Союза: завод уверенно держался на плаву, производя практически единственный российский продукт, который были готовы покупать.

Спрос на машины отечественного производства оставался на рекордно высоких отметках еще на протяжении как минимум десятилетия.

Однако в начале 2000-х годов в страну рекой потекли иностранные инвестиции: сразу несколько концернов объявили о строительстве в России своих заводов, в результате чего рынок заполонили относительно недорогие иномарки, которым «Жигули» значительно уступали по качеству.

С тех пор в истории АВТОВАЗа началась черная полоса. Окончательно подкосил позиции автомобильного гиганта разразившийся в 2008г. мировой финансовый кризис. В результате предприятие оказалось на грани банкротства и было вынуждено обратиться за помощью к государству.

Пережив непростые кризисные годы, концерн сумел вернуться к прибыли, но до сих пор непонятно, является ли рост продаж естественным или его умело поддерживают программа утилизации и государство.

Эксперты, задумавшись о дальнейшем будущем концерна, сходятся во мнении, что АВТОВАЗу вполне по силам не только вернуть утраченные позиции, но и завоевать новых покупателей. Вопрос только в том, хватит ли смелости у менеджеров и терпения у государства.

Читайте также:  Семиместный кроссовер «автоваза» - всё о ремонте лада

Былое могущество

История АВТОВАЗа насчитывает без малого 45 лет. Во времена СССР автопроизводитель являлся предприятием, которым по праву гордились все жители страны.

Довольно большой по тем временам модельный ряд и относительно невысокие цены наряду с полным отсутствием конкуренции помогли концерну всего за несколько десятилетий стать крупнейшим автопроизводителем в Восточной Европе.

При этом вазовские легковушки, хоть и были рассчитаны преимущественно на внутренний рынок, хорошо продавались за рубежом — в пиковом 1979 г. за границу было отправлено около 40% всей продукции завода.

Концерн сумел выстоять и в непростую эпоху перестройки: в конце 80-х — начале 90-х на фоне разваливающейся российской экономики ВАЗ уверенно держался на плаву. Спрос на легковые машины автогиганта постоянно превышал предложение.

При этом иностранные автопроизводители практически не могли конкурировать с российскими — слишком велика была разница в ценах.

А учитывая тот факт, что сырье и рабочая сила в те времена стоили совсем немного, перед продавцами автомобилей открывались поистине огромные возможности.

Была в истории АВТОВАЗа и криминальная страница. Многочисленные посредники, продававшие втридорога дешевые вазовские автомобили, наживались на материнской компании и не хотели уступать конкурентам свою долю рынка.

В результате в 1990-е годы к заводу начали подбираться бандитские группировки, усмотрев в нем как в градообразующем предприятии средство для контроля над всем городом.

В погоне за контролем над АВТОВАЗом в течение последующих 10 лет в Тольятти разразилась самая кровопролитная в новейшей криминальной истории России война, в ходе которой, по самым скромным подсчетам, погибли около 500 человек.

Резкое изменение расклада сил на отечественном авторынке произошло только в 2000-х годах.

С одной стороны, потребителей перестало устраивать невысокое качество тольяттинских машин, с другой — иностранные производители принялись активно разворачивать в России свои производства, а цены на их автомобили стали опасно приближаться к долларовой стоимости новой «десятки». В 2002г.

АВТОВАЗ попытался повернуть ситуацию в свою пользу, создав совместное предприятие с General Motors. Вскоре был начат выпуск автомобиля Chevrolet Niva, однако существенным образом изменить расклад сил у автогиганта не получилось.

Зачем АВТОВАЗ государству?

На фоне и так снижающегося спроса разразившийся в 2008г. финансовый кризис стал для концерна настоящим проклятием. По итогам 2009г. продажи компании рухнули вдвое, а общий долг превысил отметку 40 млрд руб., из которых более 10 млрд руб. составляла задолженность перед поставщиками.

Предприятие оказалось на грани банкротства: обслуживать огромный долг АВТОВАЗа было невозможно ввиду убыточности производства. Опасаясь социального взрыва из-за массовых увольнений на градообразующем предприятии, государство выделило автозаводу беспроцентную ссуду в 25 млрд руб.

, благодаря которой концерну удалось рассчитаться с кредиторами.

Кроме того, в рамках господдержки модельный ряд АВТОВАЗа попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Поднять завод с колен были также призваны высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок и стартовавшая в марте 2010г. программа утилизации.

Эксперты отмечают, что данная программа писалась исключительно под АВТОВАЗ: более 80% из 600 тыс. реализованных по ней машин пришлось на продукцию тольяттинского гиганта.

Здесь хочется остановиться на том, почему государство в условиях кризиса оказало столь масштабную поддержку именно АВТОВАЗу. Почему ради сохранения жизни автогиганту власти даже приняли крайне непопулярное решение резко повысить пошлины на ввоз иномарок из-за рубежа, создав все условия для дальнейшего развития концерна.

Дать односложный ответ на этот вопрос непросто. Прежде всего надо помнить, что государству необходима стабильная работа АВТОВАЗа, от которой зависит благополучие порядка 4 млн россиян, проживающих в регионе. О многом говорит даже тот факт, что за 40 лет с момента создания завода численность населения Тольятти выросла почти в 10 раз — с 80 тыс. человек в 1967 г.

до более 700 тыс. человек к концу 2008 г.

Немаловажную роль играет АВТОВАЗ и в экономике региона, что, впрочем, неудивительно. По данным агентства «Автостат», в 2009г. городской бюджет на 40% наполнялся за счет налоговых отчислений со стороны АВТОВАЗа, еще порядка 25-30% поступало от предприятий, напрямую зависящих от автогиганта.

Кроме того, нельзя забывать, что АВТОВАЗ является одним из немногих (если не единственным) российским предприятием, ориентированным не на добычу полезных ископаемых, а на производство товаров, нужных потребителю. В случае банкротства концерна можно бы было забыть про отечественное автомобилестроение и отдать огромный российский авторынок на растерзание иностранным производителям.

Наверное, именно поэтому власти продолжали поддерживать АВТОВАЗ, несмотря на то что предприятие на протяжении нескольких кризисных лет оставалось убыточным — и для государства в лице «Ростехнологий», и для иностранных акционеров в лице французского Renault.

АВТОВАЗ принес французам прибыль только в I полугодии этого года — около 37 млн евро. Но эта сумма выглядит каплей в море в сравнении с теми убытками, которые Renault понес от участия в концерне ранее.

В общей сложности их сумма за три года превысила 500 млн евро, из которых 370 млн евро пришлось только на кризисный 2009 г.

Вместе в светлое будущее

Так что же ждет концерн в дальнейшем? Руководство АВТОВАЗа, покончив с кризисом и вернувшись к прибыли, недавно решило всерьез заняться модельным рядом гиганта. Первым делом была представлена стратегия-2020, в рамках которой планируется ввести огромное количество новых моделей. На первом этапе (2011-2013 гг.

) стартует производство Lada Granta (седан — в 2011 г., хэтчбек — в 2013 г.), моделей R90 и F90 (в 2012 г.), обновленных Priora и Kalina. В это же время будут сняты с производства «классические» модели и Lada Samara. Второй этап начнется с конца 2014 г.

: тогда будет запущено производство семейства Lada C, моделей B-cross и C-cross.

Правда, многие эксперты выступают против избавления от «классики»: по их мнению, на протяжении долгого времени машины этих марок были одними из самых продаваемых в России, и АВТОВАЗ просто рискует потерять часть клиентов.

Предполагается, что на смену «классическим» моделям придет Lada Grantа, официальные продажи которой должны начаться уже в декабре.

Однако, предупреждают аналитики, новая машина может оттянуть на себя часть потенциальных покупателей других ходовых моделей, выпуск которых тольяттинское предприятие сворачивать не собирается, таких как Lada Kalina, Lada Priora и «Самара».

При этом президент АВТОВАЗа Игорь Комаров не скрывает, что компания «торопилась, чтобы успеть подготовить к выпуску машину (Granta), которая сможет решить часть проблем АВТОВАЗа».

По словам топ-менеджера, к декабрю продажи концерна сократятся до 40 тыс. машин в месяц против 55 тыс. автомобилей в июне. Правда, уверяет И.

Комаров, предприятие изначально было к этому готово — прогноз падения был заложен в бизнес-плане, который составлялся еще в 2010 г.

Помимо анонсированной Lada Granta, поддержать продажи тольяттинского гиганта призвана еще одна новая модель — Lada Largus. Этот автомобиль будет предлагаться в двух основных модификациях: в виде грузового двухместного фургона (цена от 310 тыс. руб.

) или в виде пяти- или семиместного универсала (цена от 340 тыс. руб.). Эксперты уже прочат этой машине светлое будущее.

«При такой цене машина будет крайне популярна, поскольку ее стоимость значительно ниже присутствующих на рынке зарубежных аналогов», — уверяет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Легкий европейский оттенок

Наконец, АВТОВАЗ решил добавить привычным моделям легкий европейский оттенок: около месяца назад компания заключила контракт с британским дизайнером Стивом Маттином — человеком, который создал дизайн Mercedes A-класса и из-под пера которого вышли модели Volvo — S60, V60 и XC60. С.Маттин, который официально вступит в должность главного дизайнера АВТОВАЗа с 1 октября, не сможет изменить седан Lada Granta, товарное производство которого вот-вот начнется, однако у европейца есть все шансы поучаствовать в фэйс-лифтинге Kalina и Lada 4х4.

В любом случае увидеть окончательный продукт, созданный британской звездой, можно будет лишь через три года. Однако уже сейчас эксперты однозначны в том, что развернуться на полную мощь и кардинально изменить стиль марки ему не дадут.

«АВТОВАЗ всегда был примером совершенно неадекватного дизайна в плане автомобилей. Я думаю, что новый дизайнер сделает машины более симпатичными, но чего-то революционного ждать не стоит», — говорит гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

По мнению эксперта, тот ценовой сегмент, в котором работает основной продукт АВТОВАЗа, не подразумевает каких-то особых дизайнерских вещей. «С другой стороны, за 220-300 тыс.

рублей тяжело делать красивые машины.

Посмотрите на тот же Ford, Renault, Sandero Logan — не очень красивые машины, но они бюджетные и не ломаются», — отмечает он, добавляя, что покупатели хотят от АВТОВАЗа только надежности и качества.

В целом же, резюмируют аналитики, британскому дизайнеру предстоит проделать огромную работу. Ведь дело не только и не столько в дизайне, сколько в том, чтобы на автомобили устанавливались комплектующие высокого качества. «Я думаю, что дизайнерские просчеты у АВТОВАЗа потребитель еще готов простить.

Но я бы брал не хорошего дизайнера, а нормальных поставщиков — людей, которые изменят надежность и качество этого автомобиля. Просто людям неохота покупать новую машину и сразу же ее самостоятельно подкрашивать, ставить подкрылки, антикоррить, ставить допоборудование и все равно через неделю ехать в сервис, поскольку что-то сломалось.

Это основная проблема», — заключает О.Дацкив.

Вместо послесловия

Как бы то ни было, решающим для автопроизводителя должен стать 2012г., когда он останется без программы утилизации и госдотаций, резюмируют аналитики. Вот тогда компания и покажет, какое место под солнцем достойна занимать.

«РБК»

Финансовая поддержка "АВТОВАЗа" правительством подкреплена личным вкладом Путина. Российский премьер уже приобрел автомобиль "Нива"

Премьер-министр РФ Владимир Путин во время визита на «АВТОВАЗ» пообещал заводу масштабную поддержку государства. Российский рынок мгновенно отреагировал на обещание главы правительства оказать помощь предприятию — акции «АВТОВАЗа» взлетели сразу на 19 проц.

Как позже выяснилось, профессиональное чутье инвесторов не подвело.

По итогам совещания в Тольятти, посвященного обсуждению проблем отечественного автопрома в целом и «АВТОВАЗа» в частности, правительство приняло решение о предоставлении Волжскому автогиганту целого «пакета» финансовой помощи.

В частности, В.Путин поддержал выделение 25 млрд руб в качестве имущественного вклада в «Ростехнологии» для поддержки ОАО «АВТОВАЗ».

«В результате анализа ситуации, который был проведен на предварительном этапе, и в ходе сегодняшнего обсуждения считаю возможным для погашения ранее взятых кредитов внести 25 млрд руб на восстановление текущей платежеспособности предприятия через корпорацию «Ростехнологии», — сказал В.Путин.

По его словам, эти деньги будут направлены «Ростехнологиям» в качестве имущественного вклада, а затем будут переданы ОАО «АВТОВАЗ» как беспроцентная ссуда. «Что делать дальше, акционеры должны будут определиться сами. Мы не будем настаивать на изменении пакетов, имея в виду интересы всех акционеров, включая миноритарных акционеров», — сказал В.Путин.

Глава правительства добавил, что при необходимости «мы можем и продолжить эту ссуду», если, проанализировав ситуацию через год, правительство придет к решению, что такая поддержка со стороны государства «АВТОВАЗу» необходима.

Он добавил, что все документы, необходимые для внесения имущественного взноса в «Ростехнологии» и предоставления ссуды «АВТОВАЗу», должны быть оформлены как можно быстрее.

Это необходимо сделать в течение апреля, самое позднее до 10 мая.

Кроме того, «АВТОВАЗ» и ЗИЛ получат возможность реструктурировать свою задолженность перед бюджетом. «Считаю возможным реструктурировать задолженность «АВТОВАЗа» перед федеральным бюджетом», — сказал В.Путин.

Он пояснил, что свои старые налоговые долги предприятие сможет заплатить не в 2009-2015 гг, а в 2011-2017 гг. По его словам, это будет означать дополнительную экономию для предприятия в размере 1,5 млрд руб.

В.Путин также сообщил, что Сбербанк РФ и ВТБ в ближайшие дни предоставят «АВТОВАЗу» краткосрочный заем на 8 млрд руб по гарантии «Ростехнологий. При этом премьер подчеркнул, что оказание госпомощи ОАО «АВТОВАЗ» не приведет к изменению долей в капитале компании.

Читайте также:  Дешевый споттер или аккумуляторный споттер своими руками - всё о ремонте лада

Визит В.Путина в Тольятти начался с непосредственного общения премьера и работников завода. «Сегодня мы обсудим и окончательно примем решение об объеме финансирования «АВТОВАЗа», чтобы компания смогла рассчитаться со всеми поставщиками и долгами.

Обсуждается цифра свыше 20 миллиардов рублей», — сказал В.Путин на встрече с заводчанами.

По словам премьера, после получения необходимой господдержки и расчета с долгами и поставщиками «АВТОВАЗ» сможет уже самостоятельно привлечь кредитные ресурсы на сумму свыше 90 миллиардов рублей, чтобы выйти на производство новой линейки автомобилей.

Проведя с рабочими «АВТОВАЗа» беглый экономический ликбез, премьер подчеркнул, что «в целом мировая экономика остается в стагнации, и финансовый, и экономический кризис продолжаются» «Если сейчас предприятие справляется без тех мер /поддержки/, о которых мы будем говорить сегодня, то после принятия этих решений работать будет еще более стабильно», — заявил В.Путин.

Кроме того, В.Путин дал понять, что девальвацию рубля следует рассматривать как одну из форм поддержки правительством отечественной экономике. «Изменение курса рубля повышает конкурентоспособность как сейчас, так и в среднесрочной перспективе года на два-три», — сказал премьер.

«За это время можно выйти на новую линейку продукции», — сказал он. За это время, считает премьер, необходимо «выйти на новый уровень производства».

«Но чтобы привлечь ресурсы для выпуска новых автомобилей, нужно разобраться с имеющимися финансовыми проблемами, с кредитами, которые составляют более 40 миллиардов рублей, 43-44 миллиарда», — считает премьер-министр.

«Для этого мы приехали именно к вам, чтобы принять решение, сколько необходимо выделить «ВАЗу» фактически прямого финансирования, сколько нужно для того, чтобы выйти из той финансовой ситуации, которая сложилась», — сказал он.

Премьер-министр напомнил также, что ранее правительство приняло решение субсидировать кредиты, взятые гражданами на приобретение автомобилей отечественной сборки в ценовой категории до 350 тыс руб, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

По его словам, эта программа должна заработать в самое ближайшее время. «В основном это было рассчитано на вашу продукцию», — сказал В.Путин, обращаясь к работникам «АВТОВАЗа».

Однако, по его словам, и некоторые конкуренты «АВТОВАЗа» внимательно отнеслись к этой мере и предприняли соответствующие шаги, чтобы их автомобили также попали в программу субсидирования.

В частности, В.Путин приветствовал решение компании Ford снизить цены на производимый в России Ford Focus. «Компания приняла правильное решение», — сказал В.Путин. По словам В.Путина, снижение цен на автомобили Ford Focus создает дополнительную конкуренцию. «Для граждан России это возможность выбора», — отметил глава правительства.

В свою очередь, В.Путин сделал свой выбор в пользу продукции «АВТОВАЗа». По его признанию, он уже приобрел автомобиль «Нива», добавив при этом, что сейчас машина проходит процедуру оформления.

«Как известно, дополнительно мы /прим. правительство/ выделили 12,5 млрд рублей на закупку автомобильной техники для государственных нужд. Кроме того, из федерального бюджета выделено 20 млрд рублей и 10 млрд рублей из региональных бюджетов на закупку автомобильной техники для нужд региональных и муниципальных властей.

В самое ближайшее время эти тендеры будут реализованы», – продолжил перечислять меры государства по поддержке отечественного автопрома премьер. «Сегодня на совещании мы будем обсуждать эту тему, тендеры уже должны были начаться, я не знаю, почему они тянут. Но еще раз подчеркну, что в самое ближайшее время эти тендеры будут объявлены и проведены.

И ваша доля /прим завода «АВТОВАЗ»/ в этом будет значительная», – добавил российский премьер.

Напомним, что с начала кризиса власти отчаянно пытаются спасти от краха автогигант в Тольятти.

Протекционизм правительства не ограничился мерой по субсидированию ставки по кредитам на покупку российских машин и обеспечением «АВТОВАЗа» госзаказом, о чем упомянул сегодня премьер. С 12 января были повышены пошлины на иномарки, ввозимые в РФ.

Однако меры правительства по поддержке отечественного автопрома, нацеленные, по словам В.Путина, в первую очередь на «АВТОВАЗ», не смогли остановить падения продаж продукции завода в Тольятти.

«Жигули» по-прежнему продаются плохо — спрос на них в январе-феврале снизился почти на 40 проц, складские запасы прошлогодних автомобилей составляют уже около 90 тысяч, в связи с чем, завод перешел на неполную рабочую неделю. Долги предприятия продолжают расти.

Растут и финансовые аппетиты руководства «АВТОВАЗа». Сумма в 26 млрд руб, которую руководство «АВТОВАЗа» просило государство выделить еще в начале года, похоже, на сегодняшний день стала не актуальной.

Как разъяснил недавно президент «АВТОВАЗа» Борис Алешин, чтобы предприятие окончательно преодолело кризис, денег надо значительно больше — 95 млрд руб. Часть средств из этой суммы пойдет на создание двух новых автомобилей /один на базе Renault RF90, другой — класса С/. При этом Б.

Алешин уверен, что без 100 млрд руб все меры, принятые государством ранее для поддержки предприятия, окажутся просто бесполезными.

Но как видим, правительство, похоже, взялось помочь «АВТОВАЗу» решить проблемы по текущей задолженности предприятия. Судя по всему, правительство считает, что вопросы оптимизации производства в среднесрочной перспективе остаются в ведении руководства завода и акционеров «АВТОВАЗа». .

«АВТОВАЗ» поддержки государства больше не получит!

Беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд. руб. на «АВТОВАЗ» должны поступить в июне-июле. Но до 2013 г. дополнительной помощи от государства «АВТОВАЗ» не получит, следует из протокола совещания, пишут «Ведомости». Это значит, что теперь «АВТОВАЗ» не может рассчитывать на другие формы господдержки, говорит федеральный чиновник, участвовавший в совещании. Инвестпроекты завода в ближайшие четыре года будут финансироваться «на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета» в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки, говорится в документе.

Впрочем, в протоколе содержится рекомендация «АВТОВАЗу» в двухнедельный срок подписать «с группой банков, включая Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк», меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 г.

 Этот документ до сих пор не подписан, говорит топ-менеджер «АВТОВАЗа». Пока концерн получил только бридж-кредит в 8 млрд. руб. от Сбербанка и ВТБ. Представители Сбербанка и Газпромбанка от комментариев отказались.

Представитель ВТБ сообщил, что банк еще не получил предложения от «АВТОВАЗа» по финансированию инвестпрограммы. Завод в ближайшее время попросит банки профинансировать инвестпрограмму до 2013 г. на 80 млрд. руб., обещает топ-менеджер «АВТОВАЗа».

Затяжка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 млрд. руб., а затем занималось секвестром инвестпрограммы.

Собеседник «Ведомостей» считает, что «АВТОВАЗу» не придется больше просить государство о помощи. Субсидии будет достаточно для пополнения оборотных средств и выплаты части задолженности. А если удастся договориться с банками, то будет решена и проблема инвестпрограммы.

Пока «АВТОВАЗу» этих мер поддержки должно хватить, говорит чиновник, участвовавший в совещании. Если же завод до 2013 г. снова окажется в критическом положении, нужно будет разбираться отдельно.

Другим автомобильным компаниям — «Соллерсу», группе ГАЗ и «Камазу» — государство предоставит госгарантии. Первой — под размещение облигаций сроком до 10 лет на 5 млрд. руб. Размер помощи «КамАЗу» еще предстоит определить, равно как и целесообразность предоставления госгарантий группе ГАЗ для привлечения 4,5 млрд. руб.

  • Представитель «Соллерса» надеется, что Минфин разработает механизм гарантий по облигациям в ближайшие несколько месяцев.
  • Представители правительства, «АВТОВАЗа» и ГАЗа отказались от комментариев.
  • Avtosreda.ru

"АвтоВАЗ" снова вынужден просить денежной помощи у государства

«АвтоВАЗ» признал, что ему нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним ставки, пишут «Ведомости».

Государство уже помогло «АвтоВАЗу». Весной премьер-министр Владимир Путин во время поездки на завод распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 млрд рублей.

Эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов. Кроме «АвтоВАЗа» такой эксклюзивной поддержки не удостоилось ни одно предприятие.

Но Путин тогда еще решил, что до 2013 года «АвтоВАЗ» больше не получит госпомощи.

Но теперь предприятие готовится к массовым увольнениям работников: в Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 тысяч человек к концу декабря. Продажи завода за восемь месяцев упали на 44%, чистый убыток по РСБУ за первое полугодие составил 16,9 млрд рублей.

Так что чиновникам вновь пришлось сесть за стол переговоров с менеджментом «АвтоВАЗа».

В среду межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план «АвтоВАЗа» и меры по дополнительной поддержке предприятия, рассказали «Ведомостям» несколько чиновников и источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Долг «АвтоВАЗа» перед банками сейчас равен 37 млрд рублей, причем 14 млрд рублей завод уже в сентябре должен вернуть «Сбербанку», напомнил источник, близкий к «АвтоВАЗу». Один из способов решить эту проблему — реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, замечает он.

Но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий, этот вопрос и обсуждался на совещании, резюмирует источник. Сумму гарантий он не называет. По закону они могут покрывать лишь половину долга, в случае с «АвтоВАЗом» это 18,5 млрд рублей.

А из зарезервированных в бюджете 50 млрд рублей на гарантии автоконцернам нераспределенными остались как раз 20 млрд рублей.

Также «АвтоВАЗ» просит и о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, рассказали чиновник и источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Общая сумма госпомощи может составить 30 млрд рублей, но только если до 30 сентября компания представит подробный бизнес-план, рассказал один из чиновников.

К этому же сроку чиновники и автоконцерн разработают детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова, подтверждает источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Автоваз опять просит денег у государства. зачем?

Последнее время новости из Тольятти стоят в первых строчках новостных сайтов. То про Весту с вариатором, то про подменные автомобили для клиентов у дилеров, а вот последняя новость не блещет оригинальностью. Заводу опять нужны деньги. Давайте попробуем разобраться зачем.

«Лада Ижевский автомобильный завод» принадлежащий АВТОВАЗу выпускающий Весты, нуждается в государственном финансировании, сообщил глава Удмуртии Александр Бречалов.

Александр Бречалов

Завод оказался в затруднительном положении из-за возросших экологических требований ЕвроСоюза. Поэтому возникли проблемы со сбытом продукции в Европу. И вот, исходя из этого, заводу нужны деньги на разработку новых двигателей, соответствующих стандарту Евро-6.

humenne.sk

Лишившись рынка Евросоюза, предприятие может потерять около 50 млн. евро в год, что также скажется на бюджете региона. По словам главы республики своих денег у завода не хватит и просит помочь финансированием правительство страны.

Только вот сразу вспоминается предшествовшая ей новость об обновленной Весте с вариатором. Причём здесь вариатор? — спросите Вы. Зная, что с вариатором теперь устанавливается двигатель от Рено (или от Ниссан), возникает вопрос, чьи двигатели хотят разрабатывать? Не собирается ли альянс «обмануть природу»?

Веста с двигателем HR16 и вариатором. Фото «АвтоВАЗ»

В 2016 году Волжский автозавод готовил к выпуску рядный четырехцилиндровый 16‑клапанный двигатель с турбонаддувом, отвечающий эконормам Евро‑5 и Евро‑6. Максимальная мощность должна была составлять 110 кВт (149,6 л.с.) при 5600 об/мин, а предельный крутящий момент — 240 Н·м при 2000 об/мин.

Массовое производство хотели начать в 2018-м. Двигатель разработан на базе 1,4‑литрового ВАЗ‑11194 мощностью 65,5 кВт (89 л.с.), который устанавливали на Калины первого поколения. Только этот мотор, также как 1,8 л из-за высокого крутящего момента не подойдет к вариатору.

Следовательно, вариантов остаётся не много.

Такое чувство, что «Рено» под шумок хочет поиметь денег, поставить свои моторы, а «АвтоВАЗ» отчитается о работе над «новыми» двигателями. Пишите свои мысли по этому поводу.

Спасибо ЗА внимание! Подписывайтесь, ставьте «нравится» !в

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector