Что такое мёртвая зона? — всё о ремонте лада

У любого авто существует слепая или мертвая зона, которая находится за пределами видимости водителя. Это снижает возможность контролировать дорожную ситуацию, которая постоянно меняется.

Особому риску подвергаются мотоциклисты, поскольку они активно маневрируют на большой скорости, пропадая из зоны обзора зеркал заднего вида впереди идущего автомобиля. При изменении полосы движения резко повышается вероятность ДТП. Поэтому всегда нужно помнить, что обзор зеркал существенно ограничен.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Сильное ограничение угла обзора в процессе прямолинейного движения, когда водитель перестает контролировать транспортные средства сзади своей машины, на водительском сленге называется «мертвой» зоной.

Зачастую человек, управляющий автомобилем, без поворота головы с помощью только периферического зрения физически не может видеть быстро приближающийся объект. Это нередко приводит к авариям со смертельным исходом.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Особой опасности подвергаются мотоциклисты, поэтому они используют для обозначения данного понятия название «смертельная область». Такая ситуация обусловлена страшной статистикой летальных столкновений транспортных средств, движущихся в одном направлении.

Нередко сами мотоциклисты подвергают свою жизнь огромному риску, пытаясь опередить большие машины с правой стороны по ходу движения. Кроме того, инстинктивно уходя от одной аварии, водитель может спровоцировать другое ДТП уже со встречным транспортом.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

Боковая область

«Слепая зона» сбоку автомобиля возникает чаще всего при движении по многополосным дорогам. Нередко из-за ограниченной видимости провоцируются столкновения боковой частью транспортных средств.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

При этом ситуация обычно развивается следующим образом:

  • сзади идущее транспортное средство начинает обгон или опережение по соседней полосе движения;
  • водитель фиксирует начало таких действий в зеркале заднего вида;
  • в самом начале маневра обгона машину будет видно;
  • по мере опережения обгоняющее авто переходит в зону бокового зрения водителя, между этими этапами видимость пропадает.

Как правило, этот промежуток времени очень короткий, но его достаточно для возникновения аварийной ситуации.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

Задняя область

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада
Пространство за задним бампером автомобиля остается невидимым для водителя. Из-за этого человек за рулем не может контролировать ситуацию в данной зоне.

Современные мировые производители автомобилей решают проблему с помощью специальных электронных средств видеонаблюдения.

При управлении обычными машинами наезды при движении задним ходом происходят чаще всего на животных или детей из-за их маленького роста. Именно поэтому многие новые авто оборудуются предупредительными звуковыми сигналами, которые начинают работать при включении задней передачи.

Наши действия

При управлении автомобилем важно быть всегда внимательным и не забывать крутить головой. Такая привычка позволит предотвратить массу неприятных ситуаций, связанных с особенностями «мертвой зоны».

Если авто не оборудовано специальными зеркалами заднего вида, которые обеспечивают 100% видимость, то при перемещении с полосы на полосу лучше лишний раз обернуться и только в случае свободной дороги закончить маневр. При движении задним ходом нужно предварительно убедиться в отсутствии помех.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…

Таким образом, каждый водитель с самого начала должен четко понимать опасности и риски «слепой зоны». Во время движения важно сохранять концентрацию внимания, не рисковать, полагаясь не только на зеркала, но и на свои глаза.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Куда смотреть, чтобы не влететь. Разбираемся с "мертвыми зонами" на различных автомобилях

«При перестроении не заметил автомобиль и допустил столкновение». Довольно часто встречающаяся формулировка в сводках ДТП. И говорит это об одном: до сих пор водители плохо представляют, что такое «мертвая зона» и как с ней бороться.

Разобраться с тем, куда и как должен смотреть водитель при совершении маневров, нам помог Сергей Овчинников, руководитель школы контраварийного вождения.

Смотрю, но не вижуЧто такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Существуют ключевые элементы в современных автомобилях, из-за которых возникают «мертвые зоны». Это передние стойки в первую очередь. В угоду требованиям безопасности эти элементы кузова сейчас делают максимально широкими для большей прочности и возможности разместить там подушки безопасности.

В непогоду к ширине стойки добавляется еще полоса лобового стекла, которая не очищается щетками. Это примерно 3−5 сантиметров в зависимости от модели автомобиля.

В итоге получаем закрытое от взгляда водителя пространство, где может спрятаться не только пешеход, но и целый автомобиль при определенных условиях.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

— «Мертвые зоны» есть также позади автомобиля. Самая обширная — в правом зеркале за счет того, что оно наиболее удалено от водителя и дает меньший угол обзора.

Поэтому во всех цивилизованных странах требуется контроль «мертвой зоны» поворотом головы. Например, если во время сдачи экзамена по вождению курсант не повернул голову при правом повороте, то идет доучиваться дальше.

В «мертвой зоне» могут находиться велосипедисты, мотоциклисты, — обращает внимание Сергей Овчинников.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Никакие зеркала и электронные системы не могут спасти от «мертвых зон», хотя сильно уменьшают вероятность не заметить автомобиль. О панорамных зеркалах мы уже упоминали в материале «Куда смотрит водитель: на девушку или на дорогу? Как мы тестировали „умные“ очки для курсантов». Да, они позволяют минимизировать «мертвые зоны», но при этом сильно искажают расстояние до автомобиля.

Современные авто оснащаются системами контроля «мертвых зон». Датчики улавливают объекты позади и сбоку автомобиля, и система предупреждает водителя сигнальными лампами в зеркалах заднего вида.

— Но при одновременном маневре, когда один автомобиль перестраивается из третьей полосы во вторую и в эту же полосу перестраивается другой автомобиль из первой полосы, система может не справиться. Так что тут спасет только поворот головы, — предупреждает Сергей.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Даже идеально настроенные зеркала заднего вида не решают проблемы «мертвых зон», так что бороться с этим явлением можно только активными действиями — крутить головой и наклонять корпус при совершении маневров.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

— Мы в школе рекомендуем зеркала настраивать не так, как это пишут в учебниках, — чтобы видеть краешек борта своей машины.

Мы советуем зеркала «раскрывать» еще дальше, чтобы не видеть машину, а захватывать больше дороги сзади и уменьшить «мертвую зону». Нет смысла видеть машину в движении.

А при парковке достаточно наклонить голову, чтобы оценить близость к соседнему автомобилю, — объясняет Сергей Овчинников.

Как вычислить «мертвые зоны» и не попасть туда?

— Чтобы выяснить, где в вашем автомобиле мертвые зоны, нужно просто на нем проехать рядом с другим авто в разных позициях и определить, в каких ситуациях вы не видите машину в зеркалах заднего вида.

В автошколах рассказывают о «мертвых зонах», но не всегда показывают.

И получается, что курсант что-то об этом слышал, но не видел и не знает, где эти самые «мертвые зоны» находятся, особенно на конкретном автомобиле.

Еще одна важная часть подготовки водителя — следить за тем, чтобы самому не двигаться в «мертвой зоне» другого автомобиля.

— Мы на лекциях в нашей школе рассказываем, что если вы «спрятались» от белорусского водителя, который не крутит головой, в «мертвой зоне», то ожидайте «слепого» перестроения в свой автомобиль.

Где не рекомендуется ехать? У грузовика — в районе подножки кабины, у легкового автомобиля — если ваш передний бампер находится в районе средней стойки. Это самые основные моменты. На практических занятиях мы выставляем машины так, чтобы они «прятались» в мертвой зоне.

Пока водитель сам не прочувствует, что не видит авто, не повернув головы, он не запомнит и не поймет.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с таким явлением, как «мертвая зона», нужно придерживаться нехитрых правил: знать и понимать, где в автомобиле «мертвые зоны»; всегда смотреть перед маневром не только в зеркала заднего вида, но и в боковые окна; минимизировать время нахождения в «мертвой зоне» — обгоны и опережения должны быть максимально быстрыми.

Мертвые зоны автомобиля, как их контролировать

Мертвые зоны автомобиля, к сожалению, еще остаются одними из часто встречающихся причин дорожно-транспортных происшествий. Особенно часто ДТП по причине бесконтрольности таких зон происходят с молодыми неопытными водителями.

В данный момент практически все автопроизводители в мире признают, что им до сих пор не удалось полностью взять под контроль мертвые зоны автомобиля, хотя уже существуют технические средства, позволяющие частично решить эту проблему.

Что же такое мертвые зоны автомобиля, и как максимально предостеречь себя от попутного столкновения с другим автомобилем или от столкновения сзади расположенным объектом.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Не видя попутно движущегося  автомобиля в этой зоне, водитель может совершить резкий маневр вправо или влево и хорошо, если обгоняющий автомобиль сможет вовремя правильно среагировать на такой маневр.

Поэтому первое самое главное правило, которое прописано в ПДД, но которым, к сожалению, многие водители пренебрегают, это при любом изменении направлении движения включать сигналы поворота. Только тогда находящийся в мертвой зоне автомобиль сможет вовремя среагировать, на ваш маневр.

Так же не маловажную роль в безопасности движения играет Ваш стиль перестроения на проезжей части дороги.

После включения правого или левого сигналов поворота, перестроение делайте как можно плавно, под более острым углом к линии проезжей части.

Обязательно следует не короткое время повернуть голову вправо или лево, в зависимости от того в какую сторону будет произведен маневр, на уровень плеча. Только после того, как Вы убедились в отсутствии другого автомобиля, завершите маневр.

Из технических средств, которые позволяют в некоторой мере контролировать мертвые зоны автомобиля, можно отметить специальные датчики, которые могут размещаться на зеркалах заднего вида.

Но, как правило, такими датчиками оборудуются зарубежные автомобили, и то не все. При попадании в зону действия данного датчика автомобиля находящегося в мертвой зоне, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя.

При отсутствии таких датчиков, приходится контролировать мертвые зоны автомобиля только с помощью специальных зеркал. Но 100 % эффекта это, как правило, не дает. Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание на дороге, вот самое эффективное средство.

  • Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада
  • Один из видов зеркал, которые применяют водители для контроля над мертвыми зонами, это панорамные зеркала, которыми заменяют передние стандартные зеркала.
  • Но они обладают существенным недостатком, это сильное искажение окружающего пространства, при котором невозможно установить расстояние до приближающегося автомобиля или другого объекта.
  • Так же можно заметить, что на многих автомобилях стали появляться специальные зеркала заднего вида, которые делятся на две части, основная и сферическая.
  • Но это тоже помогает только частично и на 100 % ситуация в мертвой зоне автомобиля все равно не контролируется.
  • Профессиональные автомобилисты для контроля над мертвыми зонами автомобиля, как правило, не пользуются различными дополнительными зеркалами, так как это занимает много времени для оценки существующей обстановки.
Читайте также:  Нива нового поколения от «gm-автоваз» - всё о ремонте лада

Допустим, для того, что бы определить наличия другого автомобиля в мертвой зоне расположенной справа сзади, достаточно быстро наклониться вперед к рулю и посмотреть в правое стандартное зеркало заднего вида. Сектор обзора в таком случае будет расширен, и Вы сможете увидеть едущий сзади рядом с вами автомобиль.

  1. Действия водителя для определения автомобиля в левой мертвой зоне аналогичны.
  2. Не желательно проверять мертвые зоны автомобиля поворотом головы с одновременным поворотом туловища, так как Вы полностью потеряете контроль над дорогой, а это может привести к непоправимым последствиям, особенно при интенсивном движении в городе.
  3. Так же при таком повороте, вы не произвольно потяните за собой руль в ту или иную сторону, а это резко изменит направление движения и контроль над мертвой зоной автомобиля может быстро превратиться в ДТП.

Мертвые зоны автомобиля, которые расположенные сразу за ним сзади

К примеру, Вы решили сдать задним ходом, при этом убедились, что за вашим автомобилем ничего и никого нет. Сели за руль, и смотря в зеркала заднего вида, начинаете движения задним ходом.

  • Но за то время пока вы оценивали ситуацию, садились за руль, заводили и прогревали (зимой) двигатель за вашей машиной могло произойти все что угодно.
  • Могли подбежать играющие дети, поставить велосипед велосипедист, поставить мусорный бачок дворник или вообще дворник убирает в согнутом положении и вы его не видите, ну и так далее.
  • Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада
  • Естественно, что в зеркала заднего вида ни детей, ни малогабаритные предметы за машиной вы вряд ли увидите и от столкновения в данной ситуации вам не уйти.
  • Если ваш автомобиль не оборудован камерой заднего вида или парктроником, то стоит прибегать к другим мерам предосторожности.
  • Камера заденего вида для автомобилей.
  • Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Идеальным вариантом будет воспользоваться помощью другого человека. Это может быть вашим пассажиром или просто прохожим, который согласится вам помочь.

Так же можно использовать специальные зеркала, но как мы говорили выше, 100% результата они не дают, да и качество изображения в них желает быть лучшим.

Но все же ваше внимание и осторожность, вот самые главные козыри в контроле над мертвой зоной автомобиля, которая расположена сзади.

Так же не забывайте про то, что и ваш автомобиль может попасть в мертвую зону другого автомобиля. Старайтесь не допускать этого. Ехать нужно справой или левой стороны не менее одного метра от заднего бампера впереди едущего автомобиля.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Если передний бампер вашего автомобиля находится на одной линии с задним бампером впереди едущего авто, то ваш автомобиль уже находится в мертвой зоне.

Старайтесь ехать так, чтобы Вы могли наблюдать в зеркало заднего вида впереди едущего автомобиля лицо водителя этого автомобиля. Если вы видите его, значит, он видит Вас.

Использую данные методы, Вы максимально возьмете под контроль мертвые зоны автомобиля и избегните многих неприятностей на дорогах. Всем удачи.

Мертвые зоны автомобиля — видео.

Мертвая зона автомобиля: слепая и смертельная зона

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада Часто автоинспекторы при разборе ДТП слышат: «Никого ведь не было, откуда он только взялся?» Как известно у любого автомобиля существует так называемая мертвая зона, её ещё называют слепой. Что же она из себя представляет, и почему же она мёртвая? — спросите вы. Всё дело в том, что конструктивно автомобиль создан таким образом, что его обзорность не обеспечивает 100% -ой видимой ситуации на дороге. Основными элементами, используемыми для оценки обстановки на проезжей части, являются зеркала заднего вида, и часто водители полагаются только на них. Но могут ли зеркала обеспечить полную информативность? Конечно же, нет.

Когда транспортный поток состоит из легковых автомобилей, автобусов и маршруток, тогда всё проще – всё видно и всё контролируется. Но вдруг откуда ни возьмись появляется мотоциклист, справа или слева, и вы вздрагиваете от мысли, что только-что хотели перестроиться и, оценив обстановку перед маневром, вроде, не видели для этого никаких препятствий.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

А всё дело в мёртвой зоне автомобиля — зоне не доступной для обзора с помощью одних лишь зеркал заднего вида. Итак, где же у автомобиля мёртвые зоны? На самом деле, когда вы правильно настраиваете зеркала, то видите самый краешек левого и правого заднего крыла и вид максимально вдаль в зависимости от того смотрите вы влево либо вправо.

У каждого здорового человека присутствует периферическое зрение, оно не большое – всего 180°. Свойство глаза таково, что чем выше скорость, тем меньше угол периферического зрения.

Когда транспортное средство, движущееся параллельно, подъезжает к средней стойке вашего автомобиля, то получается ситуация, что водитель уже не видит его в зеркало заднего вида, и ещё не видит своим периферическим зрением.

В этом случае нужно лишь повернуть голову и убедиться, что нет помехи для перестроения. Но так часто ли мы любим крутить головой, сидя в комфортном кресле, слушая музыку, либо разговаривая по телефону (конечно же, посредством блютуза).

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Оказывается у мотоциклистов есть ещё более ужасный термин: есть «мёртвая зона, а есть «смертельная зона».

В чём же разница спросите вы? Когда мотоциклист находится в параллельном ряду на расстоянии 3-4 метра от машины, он отлично виден в зеркала. Но вот он подъезжает ближе и находится уже на уровне заднего бампера на расстоянии 1,5-2 метра от машины.

Задняя стойка скрывает его, и он не видим ни через зеркала, ни периферическим зрением, т.е. никак. Это и есть мёртвая зона автомобиля.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Когда мотоциклист появляется на уровне средней стойки, только тогда он становится видимым (заметным). Значит задняя часть автомобиля является «мёртвой зоной» для мотоцикла, скутера, велосипеда.

А если представить ситуацию, когда мотоциклист находится справа и он не видим, а вам надо перестроиться, припарковаться либо просто повернуть направо.

Куда же в этом случае ему деваться? Упираться в бордюр? Падать в кювет? Бросаться в сторону под колёса другого транспортного средства? Вот это-то и есть «смертельная зона»!

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Страшно представить последствия такой случайной ошибки! Ведь в плотном потоке может погибнуть не только мотоциклист, но и образоваться огромная коллективная авария от того, что мотоцикл угодил под чьё-то колесо.

Только взаимоуважение и частое сканирование зеркал (каждые 2-3 секунды) поможет избавиться от аварийной ситуации.

Собираясь перестроиться из ряда в ряд, не поленитесь повернуть голову и убедиться, что та полоса, которую вы собираетесь занять, свободна.

Помните, если за вами едет мотоциклист, то «мёртвая зона» для него гораздо шире, чем для автомобиля, а в случае вашего недосмотра она может стать и смертельной!

В свою очередь хочется сказать несколько слов и мотоциклистам.

Будьте внимательны, не двигайтесь в мёртвых зонах, адекватно контролируйте ситуацию на дороге, она может быть очень опасна и чревата для вас серьёзными последствиями.

Никогда не обгоняйте автомобили справа, всегда думайте о «мёртвых зонах», «смертельных зонах», и помните, что вы самый менее защищённый участник дорожного движения!



Что такое мертвая зона и как обезопаситься? — DRIVE2

Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева.

Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале.

Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».

Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.

Читайте также:  Техническое обслуживание автомобилей ваз: периодичность, как сэкономить - всё о ремонте лада

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.

Европейская Комиссия и представители Международного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность.

Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов.

Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Главное — держать ситуацию под контролем

Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?

Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий.

Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды.

Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий

К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля. За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход. В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий.

Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°.

Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.

Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Правильная настройка зеркал

Советы по «оживлению» мертвой зоны

— Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».

— Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию.

И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Специальные сферические зеркала

— Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений.

Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.

— Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.

8 фактов о “слепых” зонах на дороге, которые должен знать каждый водитель

Слепой зоной авто называется пространство вокруг автомобиля, невидимое с водительского места. Подобная зона имеется и сзади, с боковой стороны и перед машиной. Порой автомобили, которые едут мимо, становятся не заметными в зеркалах заднего вида, а также с боковых сторон. Опытные инструкторы расскажут, как избежать попадания в слепую зону.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

«Слепая» или «мертвая» зона: что это?

Представляем, что нас обгоняет машина, которая движется по соседней полосе, независимо слева или справа.

Сначала она хорошо заметна в зеркале заднего вида, расположенном на лобовом стекле, а затем, как только он начинает перестраиваться – в зеркале сбоку.

Но уже при обгоне машина пропадает из поля зрения, и как вампир не отражается ни в одном зеркале. Такой радиус, когда обгоняющее авто становится фантомом, называют «мертвой зоной».

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Но не следует думать, что термин «мертвая зона» обуславливается только обгоном. В действительности подобные зоны появляются и при затрудненном обзоре из-за домов, растительности, других машин, рельефа местности и конструкции транспорта.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Как избегать проблем с «мертвыми зонами»?

Безопаснее оглядываться назад и заглядывать в заднее стекло, это значительно увеличивает обзор. Невозможно полное исключение риска «слепой» зоны, однако для снижения опасности от попадания в нее необходимо соблюдать простейшие правила:

  • Внимательно смотреть за сигналами поворота иных авто.
  • Заранее включать сигнал, чтобы другие водители могли вовремя реагировать на маневры.
  • Быстро перестраиваться, не задерживаясь в «мертвой» зоне иных авто. Ведь не известен уровень их подготовки.
  • Во время движения необходимо учитывать, что мастерство других автомобилистов может быть хуже.
  • Отъезжая от парковки или подъезда или выезжая задним ходом, не стоит лениться выходить или смотреть из авто, чтобы сзади не было пешеходов, детей или каких-нибудь предметов. Множество водителей попортили краску на машине, не увидев за багажником тележку из супермаркета.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

  • Стоит серьезно задуматься об оснащении автомобиля камерой заднего вида, панорамным зеркалом или парктроником. В особенности при передвижении в большом городе. Подобные устройства помогут избегать ненужных рисков.
  • Летом рекомендуется передвигаться с приоткрытыми окнами. Так, недостаток обзора можно компенсировать слуховыми ощущениями. Это позволит слышать звук машин, которые идут на обгон.
  • В любой ситуации не рекомендуется громко слушать музыку.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Не стоит надеяться на парктроник, он порой не срабатывает, если сзади оказывается животное или дети. В подобной ситуации почти исключен риск камеры заднего вида, необходимо всегда держать ее чистой.

Что такое «мёртвая зона» автомобиля?

Словосочетание «мёртвая зона» веет могильным гробовым холодом и заставляет становиться «гусиной» кожу. Два слова с очень огромным смыслом заставляющие опытного водителя морщиться словно от зубной боли.

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

«Мёртвая зона» на водительском сленге обозначает крайне ограниченный угол обзора при прямолинейном движении, скрывающий от зрения водителя прочие транспортные средства. Если выражаться простым языком – это зона, которая не обеспечивает полной обзорности ситуации вокруг движущегося автомобиля.

В эту зону часто попадают мотоциклисты за счёт высокой скорости и активного маневрирования. Водитель своим периферическим зрением просто не способен обнаружить двигающийся на высокой скорости объект.

Чем опасна «мёртвая зона»?

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

Зачастую водитель, контролирующий дорожную ситуация, используя боковые и задние зеркала не подозревает, они крайне неэффективны и надеяться на их всецело просто глупо.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

Читайте также:  Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте лада

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

  1. Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;
  2. Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;
  3. После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;
  4. Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;
  5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

«Мёртвая зона» сзади автомобиля

Она начинается сразу же за бампером транспортного средства. В силу конструктивных особенностей машины водитель не может без специальных электронных средств контролировать обстановку позади автомобиля.

Наибольшая опасность возникает при движении задним ходом машины. Как правило, водитель может даже не подозревать, что препятствие для движения может находиться сзади автомобиля.

Очень часто трагические случаи происходят с маленькими детьми, которые играя могут стоять сзади машины и в силу маленького роста быть незаметными для водителя.

Именно поэтому специалисты рекомендуют перед началом движения задним ходом издавать звуковой предупредительный сигнал. Это позволяет привлечь внимание к движущемуся задним ходом транспортному средству.

Заключение

Для того чтобы избежать «мёртвой зоны» при движении на автомобиле необходимо быть внимательнее и не забывать иногда поворачивать голову. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Почему мертвая зона автомобиля — миф и отговорка неумех за рулем — МК

Видеть тебя не хочу

19.03.2020 в 20:40, просмотров: 4596

«Не заметил машину, потому как она была в мертвой зоне!», «Оказался в слепой зоне, вот и попал в аварию!» — подобные заявления на полном серьезе звучат из уст водителей в качестве объяснения причин ДТП. Стоит ли обращать на них внимание, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте Лада

Дорожная ситуация из серии «попал в мертвую зону» выглядит примерно следующим образом. Вашу машину по соседней полосе нагоняет другое транспортное средство — легковушка или мотоцикл. В какой-то момент оно исчезает из отражения в боковом зеркале, но еще не захватывается вашим боковым зрением.

В случае опережения такое положение вещей сохраняется достаточно короткий промежуток времени — пока транспортное средство из так называемой мертвой зоны не переместится вперед и не окажется пред вашими очами.

Случается также, что попутная машина едет в ней достаточно долгое время — на той же скорости, что и вы.

«Профессионалы» из числа водителей говорят в таких случаях, что при перестроении ты можешь врезаться в «невидимую» машину и стать виновником ДТП как бы по объективной причине: из-за мертвой зоны.

Ее, кстати, иногда называют чуть иначе — «слепая зона». Но в данном случае слово «профессионалы» взято в кавычки не случайно.

Дело в том, что для по-настоящему профессионального водителя никаких мертвых зон вокруг машины не существует.

Лет 30 назад, когда народ в массе своей рассекал на машинах типа классических «Жигулей», «Волг» и прочих «Москвичей», термин «мертвая зона» отчасти имел право на существование, поскольку боковые зеркала моделей тех годов действительно плоховато отражали ситуацию по бокам машины. Однако и тогда грамотные водители предпочитали при каждом перестроении активно вертеть головой и полностью контролировать обстановку вокруг своего авто.

Конструкция боковых зеркал на современных транспортных средствах не в пример совершеннее их предшественников 30–40-летней давности. Они предоставляют водителю возможность следить за куда большим сектором по бокам.

Но это совершенно не мешает массе драйверов умудряться отыскивать рядом с собой мертвую зону.

Ну кто же признается, что забыл посмотреть в боковое зеркало перед перестроением? Никогда: это все «мертвая зона виновата», правда-правда!

Ну хорошо, допустим, ты уверен в существовании этой самой зоны.

Но кто мешает повернуть голову и проконтролировать ее? Лень или все-таки собственное раздолбайство? Это, кстати, касается и водителей грузовиков, у которых, как принято считать, «слепая зона» расположена в районе правого переднего колеса.

В Интернете хватает советов в духе: «Не держись там, водитель легковушки, а то «профессионал» не увидит тебя и перестроится вправо прямо в твое авто». В этом случае — вообще без комментариев, как говорится.

Все водители грузовиков знают об этой мертвой зоне, но только некоторые из них устраивают подобные ДТП. Потому как большинство все-таки смотрит в боковые зеркала перед перестроением. А некоторые еще и устанавливают дополнительные зеркальца — специально, чтобы правый передний угол своего «камиона» контролировать.

Одним словом, «мертвая», или «слепая», зона вокруг машины — не более чем удобная отмазка в попытках замаскировать собственную невнимательность и безалаберность. У по-настоящему умелого водителя таких зон нет. И быть не может.

Мертвая зона

Опытные водители прекрасно представляют себе, что такое «мертвая зона», а большинство начинающих и не знают об этом явлении или не берут в его расчет. Инструкторы по вождению расскажут, об опасности мертвой зоны и как не пострадать от пренебрежения к ней. Итак, что же такое мертвая зона?

Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте ЛадаМертвая зона — это..

Всем известно, что доверять полностью зеркалам нельзя, так как они не дают полноценную информацию водителю о том, что творится сзади, а только позволяют лишь в общих чертах представлять ситуацию сбоку и позади машины.

Говоря проще, обзор зеркала весьма ограничен.

Представьте себе такую ситуацию: следом за вами едет автомобиль, который решает пойти на обгон по правой или левой полосе.

Сначала вы его прекрасно видите в зеркало, которое прикреплено на лобовом стекле, а по мере его перестроения вы уже наблюдаете за ним в соответствующее боковое зеркало.

Далее, обгоняющая вас машина должна выйти из обзора бокового зеркала и попасть в поле бокового зрения.

Однако, на это требуется время, и тот промежуток, когда обгоняющую машину уже не видно в зеркало, но еще не видно боковым зрением, в ней автомобиль словно становиться невидимым, и называют «мертвой зоной».

Опасность мертвых зон

Иногда нахождение обгоняющего автомобиля в мертвой зоне становится причиной попадания машины в ДТП, в основном это попутные столкновения.

Водитель обгоняемой машины не видит в мертвой зоне другого тс, пошедшего на обгон, и сам начинает перестроение и подрезает её.

В редком случае обгоняющий водитель успевает среагировать: затормозить или перестроиться в другую полосу. В большинстве случаев приходится вызывать инспекторов ГИБДД для оформления ДТП.

Иногда неопытные водители, уходя от одной аварии, провоцируют другую.

Самый типичный пример: уходя от внезапно появившегося впереди автомобиля, водитель выезжает на соседнюю или встречную полосу.

Это практически инстинктивное желание, возникающее у большинства водителей. Но это кардинально не верно, хотя бы потому, что если вы столкнетесь с выскочившим на вашу полосу автомобилем, то виноватым в аварии признают его, а если вы столкнетесь с машиной на встречной, то здесь виновным будете вы. И никого не интересует, что вы уходили от аварии.

Посмотрим видеосюжет:

Что делать?

Как не стать жертвой мертвой зоны, ведь совсем от перестроений отказаться не получится. Но тогда, при каждом перестроении вы подвергаетесь опасности? Это вовсе не так.

Любой водитель в силах контролировать мертвую зону своего автомобиля, для чего достаточно повернуть голову в нужную сторону.

Если вы оглянулись и не заметили никакой опасности — можно смело перестраиваться на другую полосу. Этот несложный прием позволит вам избежать многих серьезных неприятностей.

Сейчас в продаже имеются специальные зеркала, у которых мертвая зона полностью отсутствует, так как они позволяют видеть все пространство вокруг автомобиля.

Но такими зеркалами оснащена далеко не каждая машина, и даже при их присутствии лишний раз повернуть голову не помешает.

Слепая зона

Вторая мертвая зона, её еще иногда называют слепой, находится сразу за задним бампером и представляет серьезную опасность при движении назад. Например, водитель садится в салон и заводит автомобиль, смотрит в зеркала и начинает трогаться назад.

Но в тот момент, когда он садился и заводил автомобиль, сзади к машине подошел ребенок, которого из машины совсем не видно, так как он находится в слепой зоне.

Подобные происшествия достаточно часто происходят в наших дворах и имеют трагические последствия. Бороться с этой слепой зоной практически невозможно, просто следует быть предельно внимательным при движении задним ходом. Лучше лишний раз убедиться, что за машиной никого нет, чем чувствовать на себе вину.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.forum-auto.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector