Доля «рено-ниссан» в «автовазе» теперь составляет более 75% — всё о ремонте лада

Доля «Рено-Ниссан» в «АвтоВАЗе» теперь составляет более 75% - всё о ремонте Лада

Источник: probeg.com/2013/avtovaz-s…teper-budet-s-kachestvom/««АвтоВАЗ» стал собирать проблемный двигатель Renault-Nissan: что теперь будет с качеством?»27 ноября 2013

Любимый всеми без исключения россиянами Волжский автомобильный завод приступил к выпуску знаменитых «реношных» двигателей K4M. Первое время собранные на АвтоВАЗе моторы будут устанавливаться только в модели Lada Largus, позже они попадут под капоты всех выпускаемых в России бюджетных автомобилей Renault.

Подробную статью про те самые 16-клапанные двигатели Renault K4M объемом 1,6 литра и мощностью чуть более 100 л.с. мы уже писали пару месяцев назад (probeg.com/2013/avtovaz-b…li-dlya-renault-i-nissan/). Тогда отечественный завод изо всех сил опровергал информацию о их появлении на своем конвейере.

Впрочем, время расставило все по своим местам!

Двигатель Renault K4M на АвтоВАЗе: горе или радость?Мотор автомобиля и несколько сопутствующих ему систем — это сердце транспортного средства. Любые незначительные погрешности при его сборке вызывают перерасход бензина, жор масла, неуверенные пуски в холодное время, перегрев и еще целую массу сложно решаемых проблем.

Починка двигателя — хлопотный и дорогостоящий процесс, принимать участие в котором должны только профессионалы. Любое вмешательство в современное сердце автомобиля — это сложно и «лотерейно». Посему выбирать для своего автомобиля двигатель, собранный кое-как, дело очень рискованное.

Велик шанс вбухать потом в машину половину ее стоимости, так и не решив основных ее проблем.Применительно к теме статьи сразу же возникает несколько вопросов. Ну например, что такое двигатель Renault K4M? Где его собирали раньше и как собирали двигатели на АвтоВАЗе? Отвечаем…Renault K4M — довольно старенький двигатель со своими достоинствами и недостатками.

Мотор мощностью 110 л.с. стоял под капотом многих известных моделей компании начала века (Megane, Laguna, Clio, Fluence) и сейчас заканчивает свою карьеру под капотом автомобилей Logan, Sandero, Duster и Largus, правда в ослабленном (дефорсированном) 102-х и 105-ти сильном виде.

По сути, мотор K4M имеет тот же самый чугунный блок цилиндров, что и более известный в России 8-клапанный двигатель-трудяга K7M (без гидрокомпенсаторов), известный по базовым комплектациям седана Renault Logan и грузовичка Renault Kangoo.

Если проследить историю двигателя еще дальше, то можно предположить, что мотор идеологически вырос из F3P, устанавливающегося на Renault 19 с 1988 года. Копать можно и глубже, но это уже оставим для энтузиастов. Отметим лишь, что при идеальных условиях эксплуатации такие движки ходят до полумиллиона километров и практически не поддаются капитальному ремонту после…

Двигатель Renault K4M: проблемы со шкивом

Повод говорить о двигателе K4M, как о проблемном силовом агрегате Renault, появился после событий середины 2010 года, когда в России была обнаружена целая партия автомобилей, имеющих этот двигатель с дефектным демпферным шкивом.

Счастливые обладатели Renault Logan и Renault Sandero в дорогих комплектациях с мощным двигателем, один за другим стали сталкиваться с валящим из под капота черным дымом.Данные анализа массовых неисправностей были неутешительными — выход из строя шкива коленвала вследствие разрушения демпферной пружины.

Если говорить проще, то деталь, отвечающая за то, чтобы ремень генератора не слетал, в конечном итоге убивала двигатель.

В большинстве случаев это приводило еще и к оплавлению кожуха ГРМ, а в некоторых случаях к перескоку ГРМ с последующим столкновением клапанов с поршнями, что вело к повреждениям головки блока цилиндров, загибу клапанов, повреждению поршней, поверхности цилиндров и т.д. и т.п.

Тихий дымящий ужас на машинах с пробегом в несколько километров.

Проблема дополнялась тем, что если разрушение шкива происходило на скорости, водитель лишался ГУРа, таким образом создавалась потенциально аварийная ситуация.По нашим подсчетам с проблемой столкнулись около 100 владельцев автомашин с двигателями Renault K4M из одной партии. Ремонт по срокам занимал до месяца. Производитель наличие тенденции так и не признал.

Самое удивительное, что отказы этих двигателей в той или иной форме регистрируются и по сей день. Чтобы не быть голословными, приводим ссылку на форум, где уже 3 года идет обсуждение и анализ проблемы: www.clubsandero.ru/forum/. Судя по м форумчан, последняя внештатная ситуация с этим двигателем зафиксирована 21 июня 2013 года.

Информация по нынешней стране-производителю этих двигателей разнится. В разных источниках страной, выпускающей Renault K4M называется как Испания, так и Румыния. В любом случае страна Европы с выработанной и отлаженной системой выпуска сложной продукции.

Производство двигателей на родимом АвтоВАЗе отлаженной системой мы не назовем. Причем сама конструкция моторов не вызывает особых нареканий, силовые установки, придуманные отечественными инженерами нравятся даже специалистам Nissan.

Проблема, как обычно, в культуре производства.

Вдумайтесь, только в этом году Волжский автомобильный завод отказался от позорного «нулевого» ТО, в ходе которого на новом двигателе, наполненном металлической стружкой, в следствие задиров не подогнанных деталей, менялось масло.

То ли станки на АвтоВАЗе устаревшие, несмотря на многомиллионные государственные вливания, то ли руки у работников какие-то неправильные. Качество моторов непредсказуемое.Причем Бог с ним, с качеством двигателей для внутреннего производства ВАЗа. Люди, делающие выбор в пользу Приоры знают на какую лотерею подписываются.

Проблема в другом – мотор Рено K4M тольяттинской сборки в ближайшее время отправится на московский завод «Автофрамос», где займет место под капотом новеньких Дастеров, Логанов, и Сандер.

Учитывая, что рекламный солган Рено — «сделано качественно», и именно надежность ставится во главу угла при создании угловатых и тихоходных автомобилей, проблемы компанию ожидают нешуточные.Впрочем, французы тут оказались заложниками собственной политики объединения с АвтоВАЗом.

Раз уж купили этого кота в мешке, значит нужно как-то его использовать. Пусть даже с учетом определенных репутационных проблем.Следует напомнить, что со следующего года производство моделей Logan и Sandero нового поколения переедет из Москвы в Тольятти.

Это будет очередным ударом для поклонников марки, целенаправленно избегающих общения с отечественными машинами и интересным испытанием для менеджмента Renault, борящегося за повышение культуры труда на предприятии в Самарской области. Такие пироги…

Из репортажа Drom.ru с завода двигателей Renault в Тольятти от 20.12.

2013Источник:info.drom.ru/misc/26258/На ВАЗе начали собирать двигатели Renault. Объем производства — до 300 тыс. моторов в год, и это самое крупное лицензионное производство агрегатов в России. Моторы (1,6 л, 105 л.с.) будут устанавливаться на автомобили концерна, к примеру, на Лада Ларгус и Nissan Almera, а в ближайшей перспективе — на другие автомобили платформы B0. Drom.ru поехал в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть новое производство.

В 2009 году АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на сборку «логановских» моторов, заплатив за это 120 млн евро!Для ВАЗовских профессионалов это был легкий шок: как так, у нас есть свои моторы, они не хуже французских?!Ещё большее непонимание вызвала покупка лицензии на платформу В0 и сборку автомобиля RF90 под брендом Lada. Дескать, Renault-Nissan заплатил миллиард за блокпакет акций АвтоВАЗа — и тут же получил часть денег обратно, в качестве лицензионных выплат! 😎 «а руки вот они…(» При этом Альянс будет поставлять агрегаты для RF90 (получившего название Лада Ларгус), значит, ещё на этом заработает…Жизнь сгладила это противоречие:

Ларгус почти сразу начал выпускаться с высокой степенью локализации (сейчас она составляет более 80%).

А моторы… Моторы потребовали большего внимания и некоторых изменений в лицензионном соглашении!К4 и К7 (шестнадцати- и восьмиклапанник соответственно) на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ.

Но, во-первых, себестоимость их при сборке на ВАЗе должна была быть ниже за счёт очень высокого объёма выпуска по всему миру.Во-вторых, эти моторы пошли на комплектацию ставшего родным Ларгуса.

И в-третьих, таким образом Альянс делал реверанс в сторону российского Минпромторга, в 2010 году определившего новые правила участия автопроизводителей в промышленной сборке.

А там был пункт, обязывающий локализовать в России производство силовых агрегатов (двигателей и коробок передач) в объёме, не меньшем, чем 300 000 в год. Как раз на такой объём и рассчитан ВАЗовско-реношный проект.

(Только посмотрите — КАК круто получается «АвтоВАЗ» сам заплатил, выкупом части своего контрольного пакета на 120 млн евро, за то чтобы Рено стал считаться «отечественным производителем! То есть не РЕНО им за это приплачивали, а сами дали невозвратных денег РЕНО получается, лишь бы только он пришел!И потом ещё один раз также за устаревший Ларгус?..( — читаем дальше…)

ОДНАКО — УЖЕ В процессе подготовки производства от восьмиклапанного двигателя решили отказаться, спрос на него невелик, и его выгоднее поставлять из-за границы (ЗАЧЕМ тогда купили лицензию на него ?!).А для К4М даже прикинули программу локализации…Равно как и для механических коробок передач серии JR.

Но в прошлом году проект сделал резкий крен: ВАЗ договорился с Альянсом на сборку гораздо более современного и совершенного «ниссановского» мотора Н4!

(Прикрываем предидущий обман новым и заметаем след…)Каковы были финансовые условия, насколько это всё пошло в зачёт прежних сумм и договорённостей — никто не говорит: это, дескать, большая коммерческая тайна.(знаем мы эту «тайну» — ничего не скроешь от «нашего человека») Факт же таков: моторы К4 будут собирать на ВАЗе максимум два года, после чего перейдут на «ниссановскую» гамму. — ВОТ И ВСЁ … а деньги «а деньги безнадёжно проё… истрачены» напоминаю — 120 млн евро… в пропасть…Прощай, локализация?Я попытался поговорить об этом с директором проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужоном.

Он, поначалу охотно согласившийся на интервью, довольно быстро сник: «Я думал, вы меня будете спрашивать о торжественном запуске производства, а вас какая-то экономика интересует…»

В общем, разговора не получилось. (оно и верно — ЗАЧЕМ человеку карьеру здесь портить — ну его от греха подальше…) Гужон сказал только, что линия рассчитана на 300 000 силовых агрегатов в год (двигателей и КП), а планируемый процент локализации по двигателю — 22. Не уточнив, по какому двигателю.

Новый завод официально начал свою работу 26 ноября, хотя в тестовом режиме он до этого работал минимум два месяца. Сейчас собирают 70 моторов за смену, над этим работают 100 человек.

На следующий год планы такие: 50 000 двигателей (на линии которая рассчитана и соответственно стОит как производящая 300 000 двигателей в год (используется лишь на 1/6 !) ) и более 150 000 коробок передач. Куда пойдёт это немаленькое количество? На ВАЗ, на московский Автофрамос и… в Ижевск.

Из чего можно сделать вывод, что уже в следующем году в Ижевске может начаться производство чего-то иностранного, а не только Лады Гранты.Теперь давайте пройдём на это долгожданное производство. Огромный, многотысячеметровый цех бывшего производства силовых агрегатов для Оки. Чистый пол, размеченные дорожки, слабый запах недавнего ремонта.

— ЛУЧШЕ БЫ ТАМ ДЕЛАЛИ ОКУ (!) она то сейчас КАК РАЗ НУЖНА!Теперь давайте пройдём на это долгожданное производство.Вся правая половина — импровизированный склад: какие-то коробки, тележки, поддоны. По левую руку — конвейер для сборки двигателей. Дальше, за конвейером — административная «стекляшка».

Пожилых людей почти нет, разве что среди немногочисленного начальства встречаются «те, кому за 40». А на конвейерных операциях — вчерашние и позавчерашние школьники, потомки последнего комсомольско-молодёжного поколения восьмидесятых.

Все в аккуратных синих спецовках с ВАЗовским логотипом — фактор принадлежности к корпорации, которая уже и не совсем ВАЗ. Хотя, конечно, совсем ещё не Renault. У работяг зарплата 19 000–25 000 руб.

Читайте также:  Wi-fi в машине. четыре варианта подключения - всё о ремонте лада

дёт себе такой перспективный кадр в синей спецовке, а вокруг — сплошной хай-тек, тележки-роботы, начальство по-французски разговаривает. Пол надраен до блеска. Идёт, на лице безмятежность.

И вдруг — бац! — что-то сработало в его организме, он шумно втягивает в себя воздух и смачно, с оттяжкой, плюёт на пол. И идёт дальше, полноценный член КОРПОРАЦИИ.

Производство начали со 121-го по счёту двигателя, первые 120 были сделаны в Италии, на фирме Comay (которая и построила эту сборочную линию). Конвейер собрали, протестировали на сотне моторов, потом разобрали и отправили в Тольятти.

Здесь собрали и снова начали тестировать, безжалостно бросив на алтарь качества ещё три сотни двигателей (их потом пришлось утилизировать). Первый товарный образец носил порядковый номер 417.свечи зажигания… которые несут гордую маркировку Renault. На самом деле, это отечественная продукция, из города Энгельс.

5,4 литра «лукойловской» полусинтетики 5W-30 недавно сменили «шелловское» масло. Наверное, это ещё один элемент локализации.

Чуть в сторонке стоят несколько моторов, над которыми колдует человек с видом пожилого французского преподавателя словесности.

Это — участок исправления недостатков, то есть ремонта! Того ремонта, который можно выполнить быстро и без разборки всего двигателя вообще. Если ремонт сопряжён с большими временными или финансовыми затратами, то неисправный мотор проще утилизировать.

Всё-таки тут спокойно. Я пришёл на следующий день, в восемь утра — конвейер опять стоит! Типа, нет тары для готовых двигателей, некуда их ставить.Вообще, при запуске производства ВАЗовцы подстраховались и заявили объём меньший, чем реально могут сделать. Поэтому некоторое время работники просто бездельничают: 70 моторов собраны, вуаля.Я не возьмусь оценивать создание завода силовых агрегатов Renault в контексте «последнего гвоздя в крышку гроба аутентичного российского автопрома». Кажется, мы уже благополучно минули этап вздохов по былому величию и способны трезво и взвешенно относиться к переменам. Даже таким, какие нам не очень нравятся.Возможно, мы просто мало про них знаем…

Читать полностью ИСТОЧНИК: info.drom.ru/misc/26258/

КОМЕНТАРИИ:Yxta:Отличный репортаж!Реально не понимаю, зачем столько денег вбухали в этот убогий и старый мотор? Наши ни чем не хуже, а стоят намного дешевле.

В 1,6 литра заливать 5,4 литра масла! Да у меня а 2,2 литра 4,9 литра еле влезало.Видать правда, что на заводе одни быдло- пэтэушники работают, все реальные специалисты уже ушли.

Радует, что процент автоматизации постепенно увеличивается.Togliatti 20.12.2013:

Не рано ли радуетесь? Насколько мне известно, при сборке вазовских машин процент автоматизации был гораздо выше, чем при сборке реношно-ниссановских.

Вы бы видели цех сварки кузовов от рено-ниссан — это сплошные ручные клещи. Да они позволяют оперативно менять кузова, не вкладываясь в перенастройку автоматических линий, но смотреть там абсолютно не на что.

Другое дело автоматизированная линия сварки Калины. Вот там интересно).

Сергей Чернов: «Произойдет смена лидеров и пересмотр российской таблицы популярности автомобильных брендов»

Как АвтоВАЗ пытается работать над подъемом имиджа отечественного автопрома в глазах потребителей

Казалось бы, кризис должен сыграть на руку АвтоВАЗу, учитывая, насколько задрали свои цены некоторые импортные автогиганты. Однако председатель ассоциации автомобильных дилеров РТ, вице-президент группы компаний «КАН Авто» Сергей Чернов считает, что дело тут не только в экономической нестабильности в стране.

В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», он рассказывает о том, что может помешать тольяттинцам нормально развиваться, почему автогигант стал официальным перевозчиком на предстоящем чемпионате мира по плаванию в Казани, а так же когда ситуация на рынке автомобилей должна постепенно нормализоваться.

ДВЕРИ ТЕПЕРЬ ЗАКРЫВАЮТСЯ НЕ КАК В «СЕМЕРКЕ»

Дело даже не в разнице цен на отечественные автомобили по сравнению с импортными из-за разницы курса валют. АвтоВАЗ еще до наступления кризиса начал планомерную работу по изменению восприятия бренда LADA, и началось это несколько лет назад.

Тогда на предприятии появилась программа доведения качества отечественных автомобилей до мирового уровня, и возглавил ее в то время очень хороший специалист в этой области Паскаль Фелтен. Понятно, что это процесс не одного года, но то, что было начато тогда с участием концерна «Рено-Ниссан» в АвтоВАЗе, воплощается в жизнь и, похоже, начинает давать свои результаты.

Не зря на гиганте появились «большие автомобильные авторитеты» с колоссальным опытом работы в различных топовых автомобильных концернах. Начиная от президента Бу Инге Андерсона и главного дизайнера предприятия, бывшего главного дизайнера Volvo и Mercedes Стива Маттина, заканчивая конструкторами и оперативными менеджерами.

Топ-менеджмент службы вице-президента по продажам и маркетингу, к примеру, состоит на 90% из бывших топ-мененеджеров дистрибьюции Hyundai в России, одной из самых успешных среди представительств автоконцернов.

Сегодня в автомобиле LADA огромное количество опций, которые раньше были присущи только иномаркам. Начиная от датчика дождя и света, ABS и автоматической коробки передач, заканчивая аудиосистемами, навигацией и подушками безопасности. Все, что можно представить, сегодня присутствует в LADA.

И двери закрываются не так, как раньше в «cемерке»… Позакрывав двери Granta в нашем автосалоне, к примеру, Ян Мадея — директор «Мерседес Бенц Рус», был приятно удивлен эффектом мягкости, присущим более дорогим автомобилям. Качество материалов и сборка кардинально улучшились.

Могу утверждать, что количество заездов на автосервис по гарантии у LADA даже ниже, чем у многих продвинутых иномарок. Есть все предпосылки, что LADA при выходе на рынок Vesta и X Ray станет одним из хитов рынка не только по ценовым характеристикам, но и по уровню восприятия клиентами, и качеству этих автомобилей.

Предвосхищая ехидство комментаторов сказанного, попрошу потратить 10 минут на просмотр вот этого файла.

Многие, кто приходит в наш автосалон, удивляются разнице между тем, что они слышали об отечественном автомобиле, качество которого раньше было прописано чуть ли не в народном фольклоре, и тем, что сегодня предлагает LADA.

То, что тольяттинский автогигант стал официальным перевозчиком на предстоящем чемпионате мира по водным видам спорта, который состоится в Казани летом, — это не только часть программы по изменению отношения потребителя к продукции АвтоВАЗа, это еще и результат возникшего сотрудничества между государственными органами Республики Татарстан в лице президента Рустама Минниханова и АвтоВАЗа в лице его президента Андерсона. Во время последнего визита шведа в Казань его предложение было направлено на сопровождение различного рода мероприятий в Республике Татарстан продукцией АвтоВАЗа. Минниханов откликнулся на это предложение и тем самым подтвердил высокий имидж отечественного производителя не только для жителей Республики Татарстан и России, но и для тех иностранных гостей, которые примут участие в этом международном мероприятии. Мы как один из крупнейших дилеров в России не могли остаться в стороне и будем принимать участие при организации поставок автомобилей LADA для этого чемпионата.

ЛЮДИ БОЯТСЯ НОВЫХ ЦЕННИКОВ

Однако мы не строим радужных планов по поводу будущего отечественного автогиганта. Состояние экономики в нашей стране в любом случае может внести свои коррективы. АвтоВАЗ в этом плане не исключение. Около 30% комплектующих, которые сегодня используются на заводе для сборки LADA, импортные.

Доля их постепенно сокращается, но для того чтобы она стала минимальной, нужно, чтобы российские производители смогли обеспечить не только необходимые объемы поставок, но, самое главное, удовлетворить новые требования АвтоВАЗа к качеству комплектующих.

Многих поставщиков АвтоВАЗу просто пришлось заставить выпускать качественные запчасти, а тех, кто не может это сделать, автогигант вынужден исключить из числа своих партнеров. Поэтому приходится закупать ряд комплектующих за рубежом. В начале прошлого века Генри Форд купил заводы поставщиков, локализовав их под крышей своей фабрики.

АвтоВАЗ подобное сегодня не делает, и это правильно. Потому что лучше иметь несколько альтернативных поставщиков, проводить закупки на тендерной основе, нежели иметь одного поставщика, который будет делать что хочет и диктовать свои условия.

С начала года есть спад в продаже тольяттинских автомобилей, однако он небольшой. АвтоВАЗ старается сохранить разнообразие программ для клиентов, чтобы им было проще приобрести автомобиль. Это и «Утилизация», «ЛАДА Финанс».

Есть уверенность, что скоро заработает еще одна программа — субсидирование покупки автомобиля в кредит на государственном уровне. Те люди, которые захотят взять отечественную машину в кредит, смогут пользоваться льготными ставками, и государство компенсирует для банков, выдающих эти кредиты, часть процентов.

Какие именно автомобили будут участвовать в программе и когда она заработает, пока мы не знаем. Раньше, когда подобное предложение действовало, в акции участвовали бюджетные модели различных брендов, и программа была действенным стимулом для автомобильного рынка в России.

Не секрет, что только для производства комплектующих на АвтоВАЗ по всей стране работают более 2 млн. человек. И от того, как продается LADA, зависит жизнь многих семей по всей России.

С нового года АвтоВАЗ перешел на стопроцентную предоплату от дилеров, однако сейчас, с 1 февраля, произошла корректировка этих условий.

Поскольку банковская процентная ставка сегодня достаточно высока, а перекредитование возможно только после погашения предыдущей задолженности, дилерской маржи стало не хватать для того, чтобы полностью покрыть свои долги перед банками.

Дилерская сеть обратилась к руководству автогиганта с просьбой пересмотреть условия и предусмотреть возможность отсрочки платежа, пускай даже это будет на каких-то других условиях по маржинальности. АвтоВАЗ откликнулся, и с 1 февраля существуют условия как стопроцентной предоплаты, так и условия с отсрочкой платежа, но на других маржинальных условиях для дилеров.

Что касается ситуации в целом на автомобильном рынке, то она на самом деле сложная. Декабрьский бум, я неоднократно об этом говорил, привел к вымыванию отложенного спроса, поскольку большинство автомобилей люди постарались купить в декабре по старым ценам, сметая все, что было. Для того чтобы ситуация со спросом начала нормализовываться, должен пройти хотя бы первый квартал.

Я бы не сказал, что и сегодня все автосалоны стоят полупустые. У LADA трафик достаточно хороший, то же касается Кia и Hyundai, немного похуже у Renault. Полупустые салоны стоят у GM, Daewoo. Видимо, эти компании не заинтересованы в продаже автомобилей в России и до такой степени взвинтили стоимость авто, что люди просто пугаются ценников…

В целом год для рынка продаж автомобилей, как и для всех нас, будет очень непростым. Обязательно произойдет смена лидеров и пересмотр российской таблицы популярности автомобильных брендов.

Сергей Чернов

Контрольный пакет акций АвтоВАЗа может получить "Рено-Ниссан"

Альянсу «Рено-Ниссан» принадлежит 25% акций АвтоВАЗа. В 2009 году капитализация российской компании составила 570 миллионов долларов, а в 2010 достигла 1,7 миллиардов.

Владимир Путин,
премьер-министр РФ:

«Рено-Ниссан» — очень уважаемая марка: и «Рено», и «Ниссан». И сам концерн очень известен и в мире, и у нас в России. Я посмотрел на последние данные: в Москве
ваше предприятие «Автофрамос» уже вышло на 160 тысяч автомобилей в год — это уже приличный показатель.

Успешно развивается и восстанавливается АвтоВАЗ, где вам принадлежит 25%. И вообще, мне приятно отметить, что «Рено-Ниссан» вложила в российский автопром уже свыше 2 миллиардов долларов.
На АвтоВАЗе тоже дела идут сейчас всё лучше.

Этому способствуют наши с вами совместные усилия. Правительство России, как вы знаете, вложило в АвтоВАЗ приличные деньги — 75 миллиардов рублей.

Кроме
этого мы продолжаем программу утилизации старых автомашин, и значительные деньги в рамках этой программы достаются тоже АвтоВАЗу.

Несколько миллиардов мы направили на то, чтобы разгрузить социальную сферу предприятия, — 4 миллиарда. Всё это приносит свои результаты.

По словам премьер-министра, Россия будет приветствовать расширение участия «Рено-Ниссан» в АвтоВАЗе.

Читайте также:  «ладу веста кросс» удалось поймать почти без маскировки - всё о ремонте лада

Подробности рассказал журналистам президент альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон уже после совещания: Путин предложил «Рено-Ниссан» увеличить долю в АвтоВАЗе до 50%, и теперь это
предстоит обсудить с другими акционерами — «Ростехнологиями» и «Тройкой Диалог», пишет Российская Газета.ру.

Карлос Гон,
президент альянса «Рено-Ниссан»:

Премьер сообщил, что не против, согласен с тем, чтобы доля «Рено-Ниссан» была увеличена.

Управляющий директор «Тройка Диалог» Сергей Скворцов уточнил, что речь идет о 50% плюс одна акция.

В беседе с Путиным Гон заявил, что отдает должное финансовым мерам, которые предпринимает правительство для стимулирования рынка и спроса на автомобили: «Мне даже сказали, что, после
того как вы совершили пробег на „Калине“, спрос на этот автомобиль вырос так, что теперь людям приходится ждать, чтобы получить этот автомобиль».

Через пять лет автоконцерн вместе с АвтоВАЗом намерен выпускать 1,6 млн автомобилей в год. При этом «Лада» останется основным флагманом.

Также, стало известно, что на на автопраздник в Санкт-Петербурге, организованный силами «Ростехнологий» и «Рено-Ниссан». В Санкт-Петербург 6−7 ноября приедет болид
«Рено» для поддержки этапа «Формулы-1» в Сочи.

Компания «Рено» вложит в развитие АвтоВАЗа 300 миллионов евро. Новости. Первый канал

На этой неделе произошел очередной сдвиг в разрешении кризисной ситуации на АвтоВАЗе — в ходе визита главы правительства Владимира Путина во Францию были достигнуты договоренности об участии французской компании «Рено» в модернизации самого большого автозавода страны.

Французские акционеры берут на себя обязательство внести 300 миллионов евро в виде новейших технологий, и это значит, что помощь государства от России будет сочетаться с модернизацией АвтоВАЗа одним из крупнейших мировых автопроизводителей.

Тольяттинские девушки в автомобильном вопросе готовы дать фору мужчинам не раздумывая. Похоже, что автопром — женское дело. Подкрутить гайку, проверить работу механизмов — и вот еще одна новенькая машина сходит с конвейера.

На АвтоВАЗе сейчас все разговоры про предстоящие перемены. Вот-вот начнется установка нового оборудования, чтобы через полтора года запустить в серию новое бюджетное авто.

Вице-президент автогиганта, словно режиссер накануне премьеры, детали не раскрывает, но обещает — покупателям понравится.

Виталий Вильчик, исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ»: «На платформе «калины», только автомобиль будет большего размера.

По крайней мере, он будет немножко длиннее, но сохранив объем внутри этого кузова.

Он напоминает в какой-то степени, будем говорить, тот старый «Фольксваген» — внешне вроде маленький автомобиль, а внутри — очень большой, объемный. И будет очень хороший багажник».

Но это только первый шаг — скоро у нового поколения тольяттинских автомобилей появится французский шарм. Технологиями на сумму в триста миллионов евро поделится автогигант «Рено». Это тема была среди основных во время визита российского премьера Владимира Путина во Францию.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: «Рено» остается нашим стратегическим партнером. Есть договоренность о том, что доля «Рено» не будет снижаться — а сегодня у «Рено» 25 с лишним процентов, — но может быть увеличена.

Речь идет о передаче технологий и обеспечении производства новых современных автомобилей мирового класса, разумеется, в своем сегменте. И компания «Рено» намерена передать технологии, необходимое оборудование, лицензии, ноу-хау и так далее, и тому подобное.

Российских партнеров это в высшей степени устраивает».

Устраивает и то, что сотрудники завода не останутся на улице. Будут создаваться новые рабочие места на новых дочерних предприятиях. У «Рено» есть опыт именно такой безболезненной модернизации, и он ценен не меньше, чем технологии. Кроме того, АвтоВАЗ при поддержке альянса «Рено-Ниссан» начнет выпуск автомобилей на Дальнем Востоке.

Более двух десятков подписанных соглашений словно подчеркивают — год России во Франции и Франции в России — еще и переход на качественно новый уровень сотрудничества. Причем, ставка делается на высокие технологии.

Это в каком-то смысле тоже последствия мирового кризиса, когда капитаны бизнеса вынуждены согласиться — добиться успеха в крупнейших инфраструктурных проектах и завоевать новые рынки теперь можно только сообща.

Добиться успеха в энергетике французы рассчитывают, присоединяясь к строительству трубопровода «Южный поток». Обсуждают и участие в «Северном потоке». Плюс — авиация, космос, фармакология. На встрече с французскими бизнесменами Владимир Путин признался, что даже не ожидал такого интереса.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: «Я должен вам сказать, что я даже немного удивлен, приятно удивлен, потому что у меня такое впечатление, что мы наблюдаем с вами определенный прорыв. Движение, причем совершенно конкретное движение, связанное с конкретной работой — практически по всем отраслям производства она у нас абсолютно конкретная и осязаемая, значимая».

Россия внедряет не только станки, конвейеры, но и экономические модели, состоявшиеся за рубежом. Например, в той же Франции и других странах государство стимулирует жителей покупать новые авто, выделяя деньги в обмен на утилизацию старых машин.

Например, в США этим летом такая щедрость обошлась государству в три миллиарда долларов, но результат был, достигнут: продажи машин — и это в период кризиса! — пошли вверх. Теперь подобная программа появится и в России.

Владимир Путин, выступая на недавнем съезде «Единой России» в Санкт-Петербурге, сделал на ней особый акцент.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: «Любой гражданин, который сдаст в утиль старую машину возрастом 10 лет и более получит чек на 50 тысяч рублей. И сможет вложить их в покупку нового автомобиля. При этом, не важно, какую именно машину он собирается приобрести — отечественной или зарубежной марки. Главное — чтобы она была собрана в России».

Запуск столь масштабной программы — дело сложное. Но эксперты уверены — несмотря на возможные проблемы, направление выбрано верно.

Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»: «Дилеры пока сомневаются, им до конца не ясно, где будут работать налоговые инструменты, и в конечном итоге, не проиграют ли они на этих сделках, но еще раз говорю — лиха беда начало. Эта штука потихоньку начнет работать, и она повлечет за собой в той или иной мере, надеюсь, решение тех проблем, которые сподвигли Европу и Америку. Главным образом экологических».

Тольяттинский автомобиль по-французски должен быть готов через два года. За это время предстоит полностью наладить выпуск всех агрегатов. Ведь речь идет не об отверточном производстве. Новая машина по большей части состоять будет из российских деталей. А в том, что тольяттинские девушки быстро освоят тонкости французской автомобильной кухни, ни у кого нет сомнений.

Автоваз локализовал двигатель renault-nissan hr16

АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами Альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.

В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора HR16 — блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти.

На сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства.Для новых технологических операций на АВТОВАЗе смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16.

Производственная мощность — 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии.

Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей.

В январе 2017 года аудит Альянса подтвердил высокое качество моторов, изготовленных на АВТОВАЗе.Мотор НR16 — один из базовых двигателей Альянса.

Среди технических особенностей — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня.

Конструкция двигателя предусматривает совершенно новый уровень точности изготовления деталей.

На производстве моторов HR16 применена система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам Альянса Renault-Nissan.

На каждой операции действует система защиты от ошибок: в случае нарушения технологии автоматика останавливает конвейер. В систему качества входит многоступенчатый контроль на производственной линии.

Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде.

Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей LADA.

«Освоив производство базовых деталей для HR16, АВТОВАЗ вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя, — заявил Исполнительный Вице-президент ПАО „АВТОВАЗ“ по производству и управлению цепочкой поставок Алеш Братож.

— АВТОВАЗ продолжает интеграцию с Альянсом, становясь полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов».

Напомним, что первый этап локализации мотора HR16 был осуществлен полтора года назад, когда на АВТОВАЗе была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Также здесь собираются моторы Альянса К4 и механические коробки передач.

Завод "Автофрамос": Возвращение потерянного завода

  • ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • ОАО “Автофрамос”
  • ДАТА СОЗДАНИЯ: 2 июля 1998 года.

АДРЕС: г. Москва, Волгоградский проспект, 42, корпус 36.

ДОЛЯ “Рено S.A” в капитале компании — 94,1%, “Банка Москвы” — 5,9%.

  1. ВЫПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ: “Рено-Логан”, “Рено-Сандеро”.
  2. ТЕКУЩИЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА (2009 ГОД): 51 тысяча автомобилей.
  3. ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 160 тысяч автомобилей в год.
  4. ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2300 человек.

Операция “Проект “Сандеро”

Сегодня цеха на Волгоградке — вотчина другого автомобильного гиганта.

Однако, признаться, после фразы “вот это светло-желтое оборудование осталось у нас от прежнего завода” в голове рефлекторно возникает вопрос: “Уж не от того ли, который Ленинского комсомола?” “Старым мы называем наш прежний “Авто-1” — завод, на котором выпускались исключительно “Логаны”, — с укоризной смотрит на меня Виталий Шустов, руководитель службы качества “Автофрамоса”. — Чтобы увеличить мощность производства и начать выпуск “Сандеро”, нам пришлось его серьезно модернизировать”.

В рамках проекта “Сандеро”, так, к слову, называют модернизацию сами заводчане, открыт второй цех окраски, почти вдвое увеличена длина сборочного конвейера, установлены дополнительная оснастка и ряд новых роботов.

Самостоятельные механизмы завораживающе споро и слаженно завальцовывают капоты и крышки багажника, наносят мастику на стекла, собирают двери “Сандеро” и, кажется, приветливо помахивают своими оранжевыми манипуляторами в нашу сторону. Мило.

Но, может, стоит роботизировать еще ряд операций, например, сварочного цеха? Однако “Рено” с массовой роботизацией завода не спешит. Компания не желает покидать уютный сегмент бюджетных автомобилей, а труд роботов пока куда дороже человеческого. В России во всяком случае.

После таких слов грех не спросить о зарплате рабочих или, как их называют на заводе, операторов. Новичок, только что пришедший на “Автофрамос” и стажирующийся в мастер-классах, получает 22–23 тысячи. А дальше все зависит от специализации, мастерства и трудолюбия.

Деньги, по московским меркам, не ахти какие, но и особо завышенных требований к претендентам нет. Главное, чтобы со здоровьем проблем не было, а остальному научат. Курс обычно непродолжительный — день-другой, после чего следует экзамен. Самый сложный — у маляров.

Попробуйте сами одним движением руки пульверизатором покрыть ровным слоем краски внутреннюю поверхность цилиндра. Если получится — можете смело звонить в отдел кадров “Автофрамоса”.

Но предупреждаю заранее: лучше всего покрасочные операции получаются у женщин, не обессудьте в случае отказа.

В целом представительницы прекрасной половины составляют более 20% персонала.

Причем трудятся они не только на традиционно женских постах в покрасочном цехе или на контроле качества, но и работают со сваркой, топливным оборудованием, трубогибами.

“А какие нормативы эргономики рабочих мест применяются на “Автофрамосе” — российские или французские?” — спрашиваю я у руководителя энергослужбы завода Максима Кондакова. “Российские, — отвечает Максим. — Тем более что они жестче”.

Бака-ёкэ и антробилитер в 99,5 процента

Французского на заводе “Рено” в Москве на удивление немного. Почти все специалисты из Европы, обучив россиян своему мастерству, уже давно вернулись восвояси. Но оставили после себя налаженную систему производства “Рено” — сокращенно SPR.

Здесь высокое качество продукции достигается за счет оптимизации работы завода в целом и продуманной организации рабочих мест в частности.

Например, в самом начале сборочного конвейера к каждому кузову прикрепляется тележка, на которой разложены только те детали, которые должны быть установлены на данном автомобиле согласно карте комплектации.

Эта тележка следует за кузовом на всем его пути по цеху сборки, а операторы берут из нее детали, не бегая по цеху в поисках нужных комплектующих. Что сегодня позволяет, не напрягаясь, выпускать по 22 автомобиля в час.

Читайте также:  Лидеры среди универсалов - всё о ремонте лада

Кстати, изначально SPR была придумана на “Ниссане”, ныне входящем в альянс с “Рено”. Наверное, поэтому в обиходе на “Автофрамосе” ее называют на японский лад “бака-ёкэ” — “защита от дурака”. Дескать, даже при особом старании у рабочего не получится напортачить при сборке.

Ну а коли российская беда все-таки возьмет верх над франко-японской системой, операторы контроля качества, которые присутствуют на каждом участке цеха сборки, не пропустят брак дальше по линии. “Остановят конвейер?” — спрашиваю. “Нет, сначала вызовут старшего оператора или начальника участка, — говорит Кондаков.

 — Обычно все мелкие проблемы решаются без прерывания сборки”.

Но самый жесткий контроль — в сварочном цехе.

Помимо обычных осмотров на внешние дефекты, каждый день выбранный произвольно кузов отправляется в 3D-лабораторию, где контрольно-измерительная машина автоматически фиксирует координаты 700 точек кузова и выдает заключение о соответствии геометрии эталону.

А раз в неделю богу качества приносят жертвы: по одному кузову “Логана” и “Сандеро”… разрывают на части. Для проверки прочности сварных точек кузовные панели отрывают друг от друга с усилием без малого в полторы тонны.

“А что если оборудование выйдет из строя?” — продолжаю допрос. “У начальника цеха есть табло с номерами участков. На него передаются сигналы о неполадках с оборудованием. А в ближайшее время оповещать должностных лиц о подобных проблемах мы начнем посредством sms”. Хорошо, что “Автофрамос” не работает в ночную смену, про себя радуюсь я за руководство.

При такой заботе о качестве продукции антробилитер на предприятии составляет 99,5%. Не знаете, что такое антробилитер? Я тоже, тем паче, что во французском не силен. Спрашиваю пояснения у Виталия Шустова.

“Антробилитер — это количество автомобилей, которые покидают сборочный конвейер своим ходом”. О-ля-ля! Неужели не все? “Бывает, что машину не заправили или какие-то неполадки с мотором. Тогда ее отправляют на дозаправку или в отдел ремонта.

Но такое случается крайне редко”.

Альянс в помощь

Двигатели, как и большая часть штамповки и прочих деталей и узлов, приходят на “Автофрамос” из Румынии и Испании. Доля российских комплектующих пока не превышает 40%. Это стекла, двери, крышки багажника, пластиковые детали салона. Но в перспективе уровень локализации должен достичь 75%.

“А двигатели, наверное, так и будете завозить из Румынии?” — мой вопрос не лишен скепсиса.

Но заводчане спокойны: “Вы же в курсе, что “Рено” в 2012 году планирует начать на АвтоВАЗе производство целого ряда моделей на платформе В0, которая используется и в “Сандеро”? В перспективе это сотни тысяч автомобилей в год. Которым нужны будут однотипные двигатели.

Так почему бы не наладить их производство в России?” Действительно, почему нет? Но сказать проще, чем сделать. На сегодня качество продукции российских поставщиков деталей и узлов для силовых агрегатов не удовлетворяет “Рено”. Румынских удовлетворяет, а наших — нет. За державу обидно.

Впрочем, не все ли равно нам, покупателям “Логанов” и “Сандеро”, чей двигатель стоит под капотом? Главное, чтобы был тяговит, надежен и не злоупотреблял топливом.

И судя по тому, что в прошедшем году “Логан” стал самой продаваемой иностранной моделью в России, покупателей нисколько не смущает, что у нее румынское сердце. В марте к седану присоединился хэтчбек “Сандеро”, а в 2011 году компанию им составит кроссовер “Дастер”.

Но завод-то не резиновый. Что будет делать “Рено”, если спрос превысит нынешние мощности предприятия?

На помощь придет волшебное слово “альянс”. Суммарная мощность производства трех российских заводов “Рено-Ниссан” составляет 1,1 млн. автомобилей в год. Сегодня каждый из них производит собственную номенклатуру моделей, но в случае необходимости тот же завод “Ниссан” в Санкт-Петербурге может начать выпуск, например, “Сандеро” или “Дастера”.

Но это дело будущего. Пока же в планах “Автофрамоса” 80 тысяч автомобилей в 2010 году. Хотя московский завод готов выпускать до 160 тысяч машин. В прошлой жизни из ворот предприятия на Волгоградском проспекте даже в лучшие годы выезжало лишь на 10–20 тысяч автомобилей больше. Так что возвращение потерянного завода можно считать состоявшимся.

РЫБИНСКИЕ СНАРЯДЫ

Выпуск автомобилей “Рено” в России планировалось наладить еще в 1916 году. Акционерное общество “Русскiй Рено” в Петрограде разместило инструментальный цех, а в Рыбинске (под Ярославлем) началось строительство полноценного завода.

Планы были самые серьезные: собирать из французских комплектующих до полутора тысяч автомобилей и двигателей в год. Но Первая мировая заставила перейти на производство снарядов и запасных частей к броневикам.

А позже, в 1919 году общество национализировали, и вскоре на базе рыбинского завода было создано моторостроительное предприятие.

Среди работающих в цехах “Автофрамоса” немало выходцев из бывших братских республик. По мнению многих работодателей, трудятся они аккуратнее и прилежнее коренных москвичей. Возможно, именно поэтому им доверяют даже такие сложные операции, как марьяж — соединение кузова, двигателя и ходовой части.

Сборка автомобиля идет по карте комплектации, в которой указаны все пожелания клиента. С момента поступления заказа до выпуска конкретной машины обычно проходит 2–3 месяца. В настоящее время чаще всего заказывают модели в комплектации “Экспресьон” красного и черного цветов с 1,6-литровыми двигателями.

Энергозатраты на производство одного “Логана” — 470 кВт/ч, тогда как в среднем по отрасли они составляют 700 кВт/ч. Столь впечатляющего результата удалось достичь в том числе и за счет экономии электроэнергии на освещение. Светочувствительные датчики в цехах позволяют автоматически увеличивать или уменьшать интенсивность освещения в зависимости от яркости солнечного света.

Цель “Автофрамоса” — 100-процентная утилизация отходов. Для этого в цехах установлены красно-черные контейнеры, в один из отсеков которых рекомендуется складывать безопасные отходы, а в другой — опасные, подлежащие переработке. Впрочем, глядя на содержимое этих контейнеров, сложно сказать, какие отходы на заводе считают “опасными”.

Карлос Гон рассказал о будущем АВТОВАЗа и альянса Рено-Ниссан — Официальный Лада Приора Клуб

Карлос Гон рассказал о будущем АВТОВАЗа и альянса Рено-Ниссан

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в Давосе дал интервью телеканалу «Россия 24». Он рассказал о своем видении будущего российского автомобильного рынка, о будущем, которое ждет АВТОВЗ и альянс Renault-Nissan и многом другом. Официальный Лада Приора Клуб представляет видео интервью Карлоса Гона, а также текстовый вариант интервью

https://www.youtube.com/watch?v=2IONU-FEXHU

Господин Гон, я знаю, что альянс подписал соглашение, по которому ему будет принадлежать мажоритарный пакет акций в «АвтоВАЗе» — 67%. Чего вы ожидаете от сделки? Какого роста вы ждете от бизнеса?

Я считаю эту сделку очень важной. Это большой плюс для обеих сторон, и в первую очередь для «АвтоВАЗа». Данная сделка позволяет получать выгоды от большого объема технологий, технологий в области создания продукции, в производственном процессе, а также дает доступ к ноу-хау одного из крупнейших мировых автопроизводителей. Кроме того, преимущества для компании заключаются в команде экспертов, которые обучают сотрудников «АвтоВАЗа». Российская компания должна быть конкурентоспособной не только на своем внутреннем рынке, но и в экспорте. Эта сделка является очень хорошей для концерна Renault-Nissan, потому что она позволит объединить силы с “АвтоВАЗом” и увеличить эффективность использования существующих мощностей в Тольятти, мощностей «ИжАвто», а также улучшить работу с существующими поставщиками «АвтоВАЗа». Я считаю, что эта сделка является большой победой, благодаря которой «АвтоВАЗ» с брендом LADA будет оставаться крупным российским автопроизводителем, а сам бренд «Лада» будет оставаться традиционным по определению брендом российского рынка. С другой стороны, Renault-Nissan может укрепить свое присутствие: у Nissan есть завод в Санкт-Петербурге, у Renault — завод в Москве. Сейчас благодаря этой сделке у концерна есть возможность не просто находиться в рамках этих заводов, а использовать огромные мощности в Тольятти, рука об руку с LADA, использовать одну и ту же платформу, одни и те же процессы.

Можете рассказать, какие автомобили компания планирует производить в Тольятти?

Как вы знаете у нас есть базовая платформа the M-Zero platform, на которой компания собирает «Логан». Эта платформа будет внедрена в Тольятти вместе с платформами «Лады». Мы не только собираемся модернизировать уже существующие, но мы хотим сделать ребрендинг платформы M-Zero для поддержки продаж автомобилей «Рено-Ниссан».

С точки зрения бизнеса сейчас альянсу принадлежит 67% акций «АвтоВАЗа». Как вы думаете, есть ли смысл увеличивать эту долю в компании?

Честно говоря, я не могу сказать, что мы думаем об увеличении своей доли в компании. Мы бы задумались об этом, если бы в этом был смысл для всех сторон, но это не является нашей целью. Наша цель на сегодняшний день — облегчение процесса обмена между сторонами при помощи этой консолидации и стимулирование инвестиций. После завершения сделки «АвтоВАЗ», без сомнения, стал частью альянса, который из Renault-Nissan стал Renault-Nissan-АвтоВАЗ.

Касательно акций «АвтоВАЗа». Как вы знаете, в России они очень волатильны. Знаете ли вы об этом? И что вы думаете на этот счет?

Я думаю, что рынок акций в России развивается все активнее. Говоря об акциях «АвтоВАЗа», я думаю, что рост компании, ее стабилизация, увеличение устойчивости прибыльности обеспечат больше стабильности и меньше волатильности для акций компании на фондовом рынке. Я уверен, что рост и стабилизация бизнеса «АвтоВАЗа» положительно повлияют на стоимость их акций.

  • Не будет консолидации акций, обратного выкупа ценных бумаг?
  • Что вы думаете о кратко- и долгосрочных перспективах российского автомобильного рынка?
  • Как вы думаете, когда Россия сможет достичь такого показателя?
  • Говоря о росте, какая страна из БРИК нравится вам по этому показателю больше всего и у какой страны наибольшие перспективы, если не брать в расчет Россию?

Мы привыкли к партнерству, при котором происходит обмен акциями вне процесса, когда одна компания владеет другой. Таким образом, я не вижу никаких проблем в частичном владении компанией. В краткосрочной перспективе я ожидаю роста на российском рынке. Я думаю, что он может составить порядка 5% в 2013 году. В долгосрочной перспективе этот рынок продолжит расти, поскольку, если посмотреть на число автомобилей, приходящихся на 1 тысячу населения РФ и сравнить эти данные с европейским рынком, показатель в России гораздо ниже европейских показателей. При этом Россия является одной из крупнейших экономик будущего по сравнению с другими странами и, в частности, по сравнению с Европой. Я ожидаю устойчивого роста продаж автомобилей в России, показатель будет стремиться к показателю числа автомобилей в Европе. В качестве примера: в России на одну тысячу населения приходится 200 автомобилей, в то время как в Европе этот показатель составляет 500 автомобилей. Таким образом, на российском рынке можно ожидать огромного роста. Это зависит от проводимой властями экономической политики, от уровня инвестиций в инфраструктуру, которые продолжают поступать в Россию. Я уверен, что в ближайшие 10-15 лет рост в России будет продолжаться. Я говорю о направлении — на ближайшие 10-15 лет это направление роста. В этом я не сомневаюсь. Если говорить о внутреннем росте и взять временной промежуток в 5-6 лет, то я думаю, что лидером по этому показателю будет Китай. Рынок страны, по моему мнению, будет сохранять темпы роста в 7%, что является самым высоким показателем среди стран БРИК. Причина, по которой это происходит, скрыта в том, что Китай инвестировал и продолжает активно инвестировать в инфраструктуру. Это сильный фактор для роста. Далее за Китаем довольно быстро движется Россия. Возможно, страна станет вторым наиболее перспективным рынком после КНР с точки зрения роста. И я не сомневаюсь, что Россия станет крупнейшим европейским рынком.

Вы строите завод в Китае. Я имею в виду Renault. Для чего, какие у вас планы и какие автомобили планируется собирать на нем?

Китай остается крупнейшим автомобильным рынком мира, и ни один автопроизводитель не может сбрасывать это со счетов. Альянс через Nissan работает в Китае с 2002 года, а теперь Renault решил присоединиться. Я думаю, что это абсолютно логично, что Renault хочет внести свой вклад в развитие китайского автомобильного рынка. Китай становится одним из важных рынков для компании.

Вы строите завод из-за ценовой конкуренции?

Совсем нет. Как и любой автопроизводитель, наша компания хочет расти. А если компания хочет расти, то ей необходимо присутствовать на рынках, которые растут сильнее всего. Логика в том, что Китай должен быть очень важным рынком для Renault.

__________________ Лада Приора Клуб

Ссылка на основную публикацию