Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото — всё о ремонте лада

С правилами этикета в обычной жизни знаком каждый человек. а в нашей сегодняшней статье мы хотим поговорить о таком понятии как дорожный этикет. Ведь порой на переполненной дороге довольно сложно обойтись без помощи других водителей, поэтому стоит соблюдать вежливость по отношению друг к другу тогда и движение будет намного легче. Что же это за правила?

  1. Если преимущество на дороге у Вас, то, по негласному закону, нужно уступать следующим транспортным средствам:
  • «Застрявшим» в плотном потоке, которые не могут влиться в поток либо перестроиться;
  • Вынужденным перестроиться из-за возникновения какого-либо препятствия в том ряду, где находится автомобиль;
  • Под управлением водителей, не имеющих большого опыта.
  1. Если Вам необходимо перестроиться, то не стоит лезть напролом —
    включите нужный «поворотник», так Вы скажете остальным участникам дорожного движения о Вашем намерении.

Сигналы водителей на дороге

Любой из водителей, едущих по встречной полосе, может предупредить Вас о различных ситуациях, нужно лишь понимать их. Поговорим о том, какие сигналы водителей на дороге встречаются чаще всего, а так же что они означают.

  1. На трассе Вы пытаетесь совершить обгон. Двигающееся впереди Вас транспортное средство включает указатель поворота. Что же это означает? Левый «поворотник» говорит, что обгон невозможен, так как на встречной полосе находится автомобиль, а правый — что впереди свободно.

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

  1. Сигналы, подаваемые дальним светом фар: однократный сзади означает просьбу пропустить, а в бок или лицо при заторе– что Вам уступают дорогу, двукратный же сигнал означает, что через небольшое расстояние будет экипаж ГИБДД.

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

  1. Для того, чтобы выразить благодарность другому водителю используйте аварийную сигнализацию – просто несколько раз моргните ею, что означает «Спасибо!».

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

  1. В том случае, когда автомобиль, едущий впереди Вас, вдруг совершенно неожиданно включил «аварийку», то это может означать:
  • впереди какая-то опасность либо произошло ДТП;
  • встречный автомобиль ослепил водителя светом фар.

Заметим, что знаки водителей друг другу на дороге являются очень важным аспектом дорожного движения, ведь не всегда можно правильно отреагировать на ту или иную ситуацию в массивном потоке автомобилей.

Именно в таких ситуациях и приходят на помощь другие водители. Следовательно, если Вы в силах различать эти знаки и имеете привычку подавать их,  Вам и другим водителям будет намного проще и безопаснее.

Сигналы, подаваемые жестами

Рассмотрим и условные сигналы водителей на дороге руками, которые подаются при помощи жестов:

  • Вам указывают рукой на обочину? У Вас какая-то неисправность.
  • Круг, описанный рукой — Ваш автомобиль двигается со спущенным колесом.
  • Поднятая кверху рука водителя встречного транспортного средства означает благодарность, например, за предупреждение.

Ну, вот мы и рассмотрели основные правила этикета на дороге. Надеемся, что наша статья была Вам полезна, и Вы примените на практике полученные знания. Удачной дороги!

Загрузка…

Учимся водительскому этикету

Каждый второй человек в мире имеет машину, и основные правила вождения устанавливаются законом. Но для водителей важно знать не только их. Существуют правила, которые нигде не прописаны и условно называются водительским этикетом. Соблюдать их важно, поскольку они помогают более эффективно взаимодействовать всем участникам дорожного движения.

Световые сигналы

Большая часть водительских правил основывается на световых сигналах. С помощью осветительных приборов подаются необходимые знаки. Этому не учат в автошколе, но любой водитель должен понимать, что ему “говорят” окружающие.

Это может быть пробка, предметы мешающие двигаться вперед или ремонт дороги. Часто такие участки не содержат необходимых дорожных обозначений. Нажатие на педаль тормоза несколько раз подряд, говорит о том, что машине сзади следует держать дистанцию, поскольку впереди есть опасность.

Также световыми сигналами принято предупреждать водителей, едущих навстречу. Мигание дальним светом говорит о том, что впереди стоят сотрудники дорожной полиции и нужно сбросить скорость. Если встречная машина слепит, водитель может просить его переключиться, моргнув несколько раз ближним светом.

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

С помощью дальнего света можно оповестить машину впереди о желании совершить обгон. При этом водитель впереди может помочь, подсказывая, что встречная полоса чиста для маневра. Для этого необходимо включать правый поворот.

Язык жестов

Не только световыми сигналами, но и жестами можно сказать важную информацию, предупредить о неисправности автомобиля. Жесты играют важную роль, поскольку от того, как водитель воспринимает информацию, прямо зависит безопасность движения. Вот основные из них:

  1. О спущенном колесе предупреждает рука, рисующая в воздухе круг. При этом водитель резко опускает руку вниз. Это серьезный повод прекратить движение и еще раз проверить готовность автомобиля к движению.Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада
  2. Моргания с помощью ладоней говорят встречным автомобилям о неисправности ламп или что их не включили.
  3. Водитель, показывающий руками на глаза, просит переключить свет, поскольку вы слепите встречные автомобили.
  4. При взмахах руки в сторону обочины встречные предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем. Так они говорят «остановись и еще раз проверь готовность транспорта».
  5. Если в процессе обгона водителя соседнего авто делает хлопки руками по воздуху – это предупреждение об открытых дверях или багажнике.

Помоги ближнему

Дорога – место, где случается всякое. И не всегда удается справиться с ситуацией самостоятельно. Поэтому важно, чтобы другие участники дорожного движения не оставались равнодушными и могли выручить. Водительский этикет предусматривает помощь окружающим, если есть такая возможность, поскольку часто от этого зависит безопасность на дорогах.

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

В случаях, когда на обочине стоит автомобиль с открытой нараспашку дверью, следует остановиться, поскольку кто-то может нуждаться в медицинской помощи. Если автомобиль неисправен, вдоль дороги может стоять человек с тросом. Это значит, что ему необходима буксировка. Признаком, что нужно топливо, может быть канистра, выставленная на обочину.

Независимо от возраста и квалификации, водитель обязан изучить дорожный этикет. Эти сигналы нигде не зафиксированы и были придуманы самими водителями для удобства. О том, что их необходимо соблюдать, никто не говорит. Но такие правила помогают всем участникам дорожного движения, показывая уважение друг к другу, а часто и спасая жизни.

Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге

Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию.

Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения.

Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?

Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете.

Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость.

Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его.

Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.

Сигналы «аварийкой»:

Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд.

Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину.

Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне.

В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет.

Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди.

Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад.

Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.

Передача информации поворотниками:

Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры.

Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено.

Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового.

Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.

Читайте также:  Коррозия на ладе х-рей - всё о ремонте лада

Звуковые сигналы

Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения.

Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен.

Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.

Язык жестов

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе.

Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары.

Обидный жест для прохожего ­– «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт.

Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.

Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина.

Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.

Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке.

Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован.

Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.

Итог:

Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».

С уважением, редакция АвтоАвеню

Дорожный этикет

Помимо правил дорожного движения на дороге действует негласный этикет. Каждый водитель с многолетним стажем вождения знает, что означают те или иные знаки и жесты, подаваемые другими участниками дорожного движения.

Однако новичку о подобном кодексе хорошего тона, к сожалению, не узнать ни из правил дорожного движения, ни из занятий в автошколе. Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

Вот несколько сигналов, при помощи которых водители передают друг другу сообщения во время движения.

Если дальний свет или аварийка мигнула один короткий раз, то так водитель пытается обратить внимание на что-либо или выражает благодарность за предупреждение или сообщение. В знак благодарности, например, за уступку дороги водители мигают обоими поворотниками одновременно.

Дальним светом водители предупреждают друг друга о находящейся поблизости опасности. Достаточно подать два коротких световых сигнала. Этот же прием задействуют для оповещения о поджидающих впереди сотрудниках ГАИ.

Если едущий сзади автомобиль подает сигнал при помощи дальнего света «в спину», значит, водитель просит его пропустить.

Автомобили, движущиеся навстречу, моргают фарами – возможно, сообщают о неполадках с ближним светом или просят не слепить их дальним светом. Также это может свидетельствовать об опасности впереди на дороге или о ДТП на дальнейшем промежутке пути.

Во время движения по трассе можно заметить, как фуры или автобусы производят постоянные сигналы левым поворотником – это может говорить об опасности обгона.

Если фура обгоняет легковой автомобиль, то по завершении маневра водитель легковушки должен подать световой сигнал дальним светом. Так, водитель фуры будет знать, что можно завершить обгон.

Короткий звуковой гудок скажет о благодарности водителя.

Необходимо знать, что звуковым сигналом лучше пользоваться в случаях крайней необходимости, когда нужно быстро предупредить об опасности. Не стоит сигналить, выражая свою злость и негодование.

На дороге нужно обращать внимание не только на сигналы фар, автомобилисты могут также подавать знаки жестами:

Водитель, описывающий рукой в воздухе круг, а затем указывающий вниз, говорит о спущенной шине.

Если водитель забыл включить фары, то ему сообщат об этом «моргающей» ладонью. Наоборот, о том, что фары пора выключить, проезжающие водители скажут, показывая на свои глаза.

Показывая рукой в сторону обочины, водители предупреждают о неисправности авто – лучше остановиться и осмотреть транспортное средство.

Хлопая по воздуху ладонью, автомобилисту указывают на открытый багажник. Указывают на дверь – возможно, она приоткрыта или в ней что-либо застряло.

Голосующий водитель с тросом в руках сообщает о просьбе взять на буксир. Если в руках канистра или ведро, значит, автомобилисту необходимо топливо.

Если на обочине стоит авто с открытой передней левой дверью – возможно, водителю необходима медицинская помощь.

За нарушение этих правил никто не привлечет к ответственности, однако, взаимовыручка, внимание и такт на дороге не только поднимают настроение участникам дорожного движения, но и помогают справиться с возникающими трудностями.

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте Лада

Условные сигналы водителей

Дорожный этикет – условные сигналы водителей на дороге: фото - всё о ремонте ЛадаСегодня хотел поговорить на тему взаимного уважения на дороге и условных сигналах среди водителей. Ведь этому не учат в автошколах, поэтому некоторые водители таких сигналов не знают. Кстати для жителей Украины есть хорошие курсы вождения в Киеве.А ведь бывает так приятно когда тебя благодарят или предупреждают о чём то.

Как утверждают работники Дорожной Полиции это благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения и настроении водителей в целом.

Сигналы водителей подаваемые при помощи аварийки.

Самый ,наверное, распространённый сигнал это короткое мигание аварийкой в знак благодарности. Например, при обгоне вам уступают дорогу прижимаясь к обочине. Тем самым создают для вас благоприятные условия для обгона. За такое я всегда мигаю аварийкой.

Бывает такая ситуация когда в тёмное время суток впереди идущий автомобиль включает аварийку. Это говорит о том что водителя этого автомобиля слепят ваши фары. Проверьте возможно вы забыли выключить дальний свет. Либо ваши фары настроены неправильно и слепит даже ближний свет. В таком случае можно немного увеличить дистанцию между машинами, чтобы не ослеплять впереди идущую машину.

Если у вас что то случилось: вам или пассажиру стало плохо, остановились дворники в дождь или ещё что нибудь требующее немедленной остановки прямо на ходу включайте аварийку, чтобы остальные водители могли вовремя среагировать.

Сигналы водителей подаваемые поворотниками.

Вообще пользоваться поворотниками нужно всегда. Как говорил наш инструктор когда то, что поворотники нужно включать даже на скотном дворе. Зачастую некоторые водители это игнорируют, типа машин нет, то и поворотники включать не буду.

А как же пешеходы? Я например когда без машины, иногда про себя ругаю таких водил. Стоишь ждёшь как дурак, чтобы перейти дорогу, а он оказывается поворачивает в другую сторону.

Что, трудно включить поворотник, или я очень крут и поворотники для лохов!? Скорее наоборот поворотники для здравомыслящих людей.

Включение левого поворотника в крайнем левом ряду (можно сочетать с коротким дальним) означает для впереди идущего принять правее, чтобы можно было его обогнать.

Автомобиль совершивший обгон фуры, автобуса или другого крупногабаритного ТС типа БелАЗ, едет по встречке с включенным левым сигналом поворота. Это сигнал для остальных водителей скопившихся за этой фурой о том что дорога свободна.

Обгонять фуры дело проблематичное и опасное, так как за ними ни хрена не видно, но «дальнобойщики» тоже помогают остальным. Если у фуры включился левый поворотник, типа обгоняет кого то, это говорит: «Стой! Впереди встречка!». Если правый, типа прижимается к обочине:»Давай, обгоняй! Впереди свободно!»

Сигналы водителей подаваемые при помощи фар.

Ну это естественно моргание дальним светом на трассе. Значит впереди доблестные сотрудники Дорожной Полиции и скорее всего с радаром.

Так же это может означать другую ситуацию: авария на дороге или другая опасность, стоит притормозить.

В тёмное время суток переключение с ближнего на дальний и обратно говорит о том что ваши фары ослепляют или вы забыли переключиться на ближний.

В городских условиях если вы поворачиваете налево и стоите ждёте когда проедет поток автомобилей можно моргнуть дальним, типа: «Пропусти, мол вас там ещё много.» И наоборот когда вам мигают дальним: «Давай езжай, пропускаю!»

Другие сигналы водителей.

Если вы заметили у другого автомобиля спущенное колесо, незакрытую дверь или другую проблему, привлечь его внимание можно коротким звуковым сигналом и указанием рукой на проблемное место. Это может сделать и рядом сидящий пассажир, так как у водителя не всегда есть возможность отвлечься.

А например, застрявший камень между парными колёсами грузовика можно обозначить фигой. Ведь если он вылетит назад, то может натворить много проблем, вплоть до аварии.

Будь вы водителем нашей родной Шестёрки или бодрого внедорожника, будьте вежливы на дорогах. Если вы уважаете других, значит уважаете и себя и вас тоже будут уважать.

Читайте также:  Нива нового поколения от «gm-автоваз» - всё о ремонте лада

Всего хорошего! Удачи на дорогах!

LADATUNING.NET

Условные сигналы водителей на дороге

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то «сообщать». И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото — видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз).

Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить.

В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя — поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к.

по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете).

Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник.

Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»).

Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится).

Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом.

Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник.

Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

  • б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.
  • 4. Стоп-сигналы
  • Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».
  • СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

  1. Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.
  2. Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:- моргание аварийкой для благодарности и извинений;- моргание дальним — «пропускаю», «впереди ДПС», «впереди опасность»;- моргание правым поворотником — «можно обгонять»;- моргание левым поворотником — «нельзя обгонять»;
  3. — поднятие раскрытой ладони — знак приветствия или благодарности.

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге.

Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите.

Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе.

На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении.

Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее.

В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».
Читайте также:  Wi-fi в машине. четыре варианта подключения - всё о ремонте лада

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

????

Правила дорожного этикета — это должны знать все!

13 октября 2014 14:56

Motor.Day.Az хочет поделиться статьей, которую отправил нам один из наших постоянных читателей.Каждый день, садясь за руль своего автомобиля и, выезжая на дороги общего пользования, я сталкиваюсь с печальной картиной.

Чаще всего езжу в городе, но иногда на трассе приходится преодолевать 1000 км, а то и более.

Видя общую дорожную ситуацию как в городе, так и на трассе, приходишь к выводу, что большинство наших водителей не имеют никакого понятия о дорожной этике.

Теоретического водительского опыта я начал набираться еще в детстве. Сидя на заднем сидении автомобиля, я внимательно следил за отцом в процессе вождения. Дело дошло до того, что я вызубрил положения коробки передач на разных передачах и алгоритм работы сцеплением — при «трогании с места» и переключении скоростей.

Но теория никогда не сравнится с практикой. С приобретением практического водительского опыта я сделал для себя некоторые выводы, касающиеся водительской этики. Это правила, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному водителю.

В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге. 

Дорожный этикет — правила хорошего тона на дороге. Данные правила никто не придумывал, они зародились сами и постепенно вошли в обиход. Например, дорожный этикет даже не озвучен в пособии по вождению автомобиля. Впрочем, в автошколе может практиковаться ознакомление с правилами хорошего тона на дороге. Дорожный этикет выступает в качестве альтернативы ПДД, но сам он основан именно на них. 

Motor.Day.Az хочет ознакомить читателей с основными жестами общения на дороге. 

Моргание фарами дальнего света делится на две группы: кратковременное и длительное. Расскажем сначала о кратковременном.

Кратковременное (0-1 секунда) — включение фар или кратковременное переключение с ближнего света на дальний. В общем случае сигнал подаётся для привлечения внимания. Некоторые частные случаи: 

Встречному, двух- или трёхкратное: «Снижай скорость, будь внимателен — впереди опасность». Если вы видите, что встречные «моргают» вам фарами, то впереди вас ждёт что-то опасное — например, препятствие на дороге, которое вам придётся объезжать, огромная колдобина, ДТП или сотрудник Дорожной полиции с «сюрпризом».

В любом случае — снижайте скорость заблаговременно, чтобы опасность не была внезапной и оставалось время на реакцию. Кстати, не забудьте поблагодарить предупредившего вас водителя подъёмом ладони (в дневное время суток). В тёмное время суток следует поморгать «аварийкой».

Проехав опасное место, предупредите встречных об опасности, поморгав им фарами. 

Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты меня слепишь». Не забывайте сами заблаговременно переключаться на ближний свет при появлении встречных автомобилей (за 150 м до встречного и попутного транспорта) 

Попутному впереди: «Перестройся в правую полосу, дай обогнать», а также «Внимание! Обгоняю!». Если водитель непосредственно позади вас «моргает» фарами — возможно, он хочет вас обогнать.

С вашей стороны будет разумно уступить ему дорогу путём перестроения в правую полосу, с включением поворотника.

Однако, выполняя манёвр, не торопитесь, будьте внимательны и осторожны — помните, что при перестроении обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по той полосе. 

Встречному или поперечному на перекрёстке или в месте, где затруднён разъезд, однократное: «Проезжай, я уступаю дорогу». При этом если вам уступили дорогу, не забудьте поблагодарить за это вытянутой ладонью или коротким звуковым сигналом. Ведь если вы будите неблагодарным на дороге, то уступать вам в конце концов перестанут. 

Длительное включение фар (более 1 секунды).  

Продолжительное (несколько секунд) включение света фар или переключение с ближнего света на дальний. Более «сильный» сигнал, чем «моргание» (но не такой «сильный», как подача звукового сигнала). 

Встречному, движущемуся по этой же полосе: «Освободи мою полосу!» Например, встречный водитель, для совершения обгона выехал на вашу полосу. Вы имеете основание полагать, что встречный водитель не видел вас или неверно оценил скорость сближения. Будет разумно снизить вашу скорость, а также привлечь внимание встречного водителя включением фар. 

Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты же меня слепишь!». Может подаваться, если встречный водитель игнорировал вашу просьбу («моргание» фарами) переключиться на ближний свет. Однако, стоит воздерживаться от подачи этого сигнала.

Не исключено, что вы по каким-либо причинам ослеплены ближним светом встречного автомобиля.

Например, водители «легковушек» (с низкой посадкой) бывают часто ослеплены ближним светом встречных фур просто потому, что у последних фары расположены гораздо выше, чем у легковых автомобилей.

Попутному в любое время суток: если, попутный водитель не уступает вам дорогу и движется по левой полосе при наличии свободной правой.

Иногда создается такое ощущение, что левая полоса «намазана медом», потому что большинство наших водителей любят ехать по левой полосе.

Уважаемые, опомнитесь! При наличии свободной правой полосы, водитель должен двигаться по ней — а не по левой! Обогнали по левой, перестройтесь с включенным поворотником на правую — это же так просто…  

Кратковременное включение указателей поворота.

Правого, попутному сзади: «Обгоняй, дорога свободна». Обычно подаётся водителями крупногабаритных транспортных средств, движущихся со скоростью меньше допустимой.

Например, гружёная фура может двигаться со скоростью 70 км/ч по двухполосной загородной дороге. Обгон фуры затруднён — из-за её больших габаритов вам плохо видно дорогу, в то время как водителю фуры дорога отлично видна и отлично понятно ваше желание его обогнать.

Водитель фуры коротким сигналом правого поворота даёт вам знать, что дорога впереди свободна и вы можете его обогнать (однако, не полагайтесь только на сигнал водителя фуры, безопасность вашего манёвра — исключительно ваша ответственность).

Не забудьте поблагодарить водителя фуры после завершения обгона, помигав ему «аварийкой»

Левого, попутному сзади: «Сейчас обгонять опасно!». Дождитесь того момента, пока не перестанет кратковременно моргать левый поворотник фуры. После того, как водитель начнет подавать сигнал правым поворотником — можете смело обгонять. 

Обоих (кратковременное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Спасибо!» Не забудьте поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу или давшего себя обогнать. В ответ поблагодарившему водителю, можно кратко моргнуть дальним светом, что будет означать «не за что».

Обоих (длительное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Выключи дальний свет, ты меня слепишь!». Также можно попытаться объяснить это периодическим включением и выключением задних противотуманных огней. 

Прочие сигналы.

Поднятая открытая ладонь — встречному: «Спасибо!». Поблагодарите водителя, который уступил вам дорогу или предупредил вас об опасности поднятием руки — вам нетрудно, а ему приятно.

Кисть руки описывает круг и указывает вниз: «Спущена шина». 

В ситуации, когда автобус или грузовик обгоняет в тёмное время суток, обгоняемый, коротко мигнув дальним светом, сообщает обгонявшему о том, что тот полностью (на всю длину дальномерного транспортного средства) обогнал и может возвращаться в правый ряд (широко распространено в Европе). 

Данные, вроде простые и легкодоступные правила должны знать абсолютно все наши водители.

Постепенно надо учиться культуре вождения и языку общения на дороге, ведь чем больше культурных водителей на дороге, тем приятней выезжать на дорогу! Прочитав данную статью, постарайтесь поделиться с друзьями и знакомыми — поверьте, чем больше людей узнает об этих элементарных правилах, тем лучше.

Motor.Day.Az и в будущем будет продолжать радовать своих читателей материалами данного типа, чтобы просвещать участников дорожного движения. Следите за обновлениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector