Gm-автоваз делает машины в республике казахстан — всё о ремонте лада

gm-Автоваз делает машины в Республике Казахстан - всё о ремонте Лада

На новом заводе сначала станут производиться автомобили Lada /Максим Стулов / Ведомости

Строительство автозавода полного цикла (сварка, окраска, сборка) в Казахстане в рамках совместного предприятия «Азия авто Казахстан» (75% у группы «Бипэк авто – Азия авто», блокпакет у «АвтоВАЗа») планируется завершить «примерно в течение трех лет с настоящего момента», рассказал в интервью «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Ранее планировалось открыть автозавод мощностью 60 000 машин в год к 2019 г. (с возможностью расширения до 120 000 шт. в год) для местного рынка и экспорта. Общие инвестиции с учетом второй очереди оценивались в $500 млн. По словам Мора, стоимость проекта снижена, но насколько именно, он не раскрыл. «Мы постарались придать инвестициям, насколько это было возможно, соответствующий реалиям размер.

Вместе с «Бипэком» минимизировали риски», – отметил он.

Представитель «Бипэк авто – Азия авто» на вопросы не ответил. В конце января группа сообщала, что уже инвестировала в проект $62 млн. Вложения «АвтоВАЗа» в проект не финансовые, он выступает техническим партнером. Проект был анонсирован в 2011 г., и с того времени сроки уже несколько раз сдвигались.

«Главная сложность – в рынке Казахстана. Мы ожидали, что он будет объемнее», – продолжает Мор. Казахстан остается крупнейшим экспортным рынком Lada, но за годы кризиса (2014–2016 гг.) продажи марки здесь упали в разы на фоне общего сокращения спроса. Если в 2013 г.

они составляли 56 400, то в 2016 г. – всего 8100 шт., по данным «Казавтопрома». Рост возобновился в 2017 г., но динамика восстановления рынка была небольшой – 5,8% до 46 400 шт. Продажи Lada увеличились на 7% до 8729 шт. (18,8% рынка, 2-е место после Toyota, у которой доля 19,9%).

Для сравнения: общий экспорт «АвтоВАЗа» в прошлом году вырос на 44,5% почти до 25 000 шт. «Для стимулирования спроса местное правительство [в Казахстане] ввело программы утилизации, льготного автокредитования, как это было сделано в России.

Мы совместно с «Бипэком» очень тщательно отслеживаем процесс восстановления рынка», – отметил Мор.

Сейчас автомобили Lada для казахстанского рынка выпускаются здесь же, на заводе группы «Бипэк авто – Азия авто», из российских сборочных машинокомплектов (все основные модели бренда). От поставок готовых машин «АвтоВАЗ» отказался в 2016 г. из-за введения в Казахстане утилизационного и других сборов на ввозимые машины.

На новом заводе сначала станут производиться автомобили Lada, сказал Мор. Это будут 3–4 модели, пояснял представитель «АвтоВАЗа». Но мощности будут открыты для любого участника альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, отмечает Мор.

Такой опыт у альянса есть: на «АвтоВАЗе» в Тольятти, например, помимо Lada выпускаются автомобили под брендами Renault, Nissan и Datsun, на заводе «Рено Россия» в Москве – Renault и Nissan.

Готов в перспективе выпускать машины для партнеров и завод Nissan в Санкт-Петербурге.

Рынок Казахстана остается стратегическим для «АвтоВАЗа», компания заинтересована в усилении присутствия в этой стране, для чего ей нужно в том числе повышать локализацию, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Но поскольку проект большой, требует значительных инвестиций и более емкого, чем сейчас, рынка, изменение в сроках реализации оправданно, считает он.

При прежней конфигурации проекта неизбежно возникли бы вопросы окупаемости, отмечает эксперт.

gm-Автоваз делает машины в Республике Казахстан - всё о ремонте Лада

General Motors вышла из совместного предприятия с АвтоВАЗом :: Бизнес :: РБК

Американская General Motors продаст свою долю в совместном предприятии с АвтоВАЗом. Внедорожник Niva в течение года продолжит выпускаться под брендом Chevrolet, а затем АвтоВАЗ переименует его в Lada Niva

gm-Автоваз делает машины в Республике Казахстан - всё о ремонте Лада

Андрей Рудаков / Bloomberg

Американская компания General Motors (GM) выходит из совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, выпускающего в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva, сообщила в понедельник пресс-служба АвтоВАЗа и подтвердил представитель GM.

АвтоВАЗ выкупит у американского партнера 50% акций совместного предприятия, увеличив свою долю до 100%. «GM Россия» концентрируется на продвижении, продаже и обслуживании премиальной линейки брендов Cadillac и североамериканских Chevrolet. Сейчас компания значительно расширяет линейку премиальных кроссоверов Cadillac и также планирует обновление модельного ряда Chevrolet», — сообщила она.

Финансовые условия сделки стороны не раскрывают.

Выручка совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в 2018 году выросла на 1%, до 17,043 млрд руб., чистая прибыль составила 359,45 млн против 4,17 млрд руб. убытка годом ранее, следует из данных СПАРК. Выручка самого АвтоВАЗа в 2018 году по МСФО выросла почти на 26%, до 283,13 млрд руб., чистая прибыль составила 5,86 млрд против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее.

Почему американцы выходят из последнего СП в России

«Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество», — заявил президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении компании).

О стратегическом партнерстве при разработке внедорожника «ВАЗ-2123 Niva» АвтоВАЗ договорился с General Motors Corporation еще в 2000 году, СП было создано в 2001 году.

Сделка была организована следующим образом: АвтоВАЗ в качестве вклада в совместное предприятие внес патенты, здания и оборудование в обмен на 41,6% капитала и управленческий контроль; вклад GM, которая получила такую же долю, — $100 млн.

Третьим акционером предприятия был Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — он приобрел оставшиеся 16,8% в капитале за $40 млн и предоставил кредит еще на $90 млн. В 2012 году ЕБРР вышел из СП, продав свою долю АвтоВАЗу и GM, которые увеличили пакеты акций до 50% каждый. Сумма сделки не раскрывалась, но, по неофициальным данным, она составила $80 млн.

Мощности завода GM-АвтоВАЗа — 98 тыс. машин в год, предполагалось, что к 2015 году они вырастут до 120 тыс., а инвестиции в расширение составят около $200 млн. Но этого не произошло.

По итогам 2018 года завод был загружен менее чем на треть — было выпущено лишь 31,33 тыс. машин.

Недозагрузка связана в том числе с тем, что с 2012 по 2016 год автомобильный рынок в России сократился в два с лишним раза — с 2,9 млн до 1,4 млн штук, а в последующие два года хоть и возобновился рост, но к прежнему уровню вернуться не удалось — по итогам 2018 года было продано лишь 1,8 млн т автомобилей.

Еще в 2015 году, после 20 лет присутствия на рынке, GM стала первым международным автоконцерном, покинувшим Россию. Компания закрыла завод в Санкт-Петербурге и прекратила продажи автомобилей Opel и Chevrolet (кроме премиальных моделей). После этого доля в СП с АвтоВАЗом оставалась единственным активом GM в России.

«Для GM российский рынок не стратегический, в свое время они остановили все проекты, кроме СП с АвтоВАЗом. При этом сейчас стоит вопрос об обновлении модельного ряда СП, что потребует инвестиций», — пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Компания GM-АвтоВАЗ создавалась, когда АвтоВАЗ еще не был подконтролен альянсу Renault-Nissan, который конкурирует глобально с GM, напоминает он. В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V.

, совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%, выкупив акции у миноритариев и проведя делистинг с Московской биржи. Сейчас французской Renault косвенно принадлежит 67,6% АвтоВАЗа.

Зачем АвтоВАЗ выкупает долю партнера

Завод в Тольятти, принадлежащий GM-АвтоВАЗ, сможет в течение некоторого времени продолжать выпуск и продажу автомобилей Niva под брендом Chevrolet, принадлежащим GM, говорится в сообщении АвтоВАЗа. По истечении этого неназванного срока внедорожники планируется перевести под бренд Lada. Речь идет о сроке до года, пояснил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу.

«В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный [внедорожник Lada] 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа», — заявил Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении).

Представитель АвтоВАЗа пояснил РБК, что включение в линейку компании завода Niva не вызовет «внутреннего каннибализма» классического внедорожника Lada 4×4, так как у этих автомобилей разные покупатели. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение переходного периода.

В ноябре 2019 года было продано лишь 1950 Chevrolet Niva, что на 17,5% меньше, чем годом ранее. При этом АвтоВАЗ реализовал 2919 внедорожников Lada 4×4 (-5,7%), они входят в топ-25 самых продаваемых автомобилей, составляемый Ассоциацией европейского бизнеса. По итогам января—ноября 2019 года было продано 29,2 тыс. штук таких внедорожников, а Chevrolet Niva в этот рейтинг не попала.

Для АвтоВАЗа выкуп доли GM в совместном предприятии — это возвращение бренда Niva и развитие модельного ряда в сегменте внедорожников, отмечает Беспалов. АвтоВАЗу, несмотря на то что авторынок не до конца оправился от спада 2013–2016 годов и по итогам 2019 года снова может оказаться в минусе, удалось удержать лидерство и даже немного увеличить свою долю — до 21%.

«Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva», — отметил Каракатзанис.

Авторы: Тимофей Дзядко, Евгений Калюков

Началось: АВТОВАЗ выкупает долю GM в СП GM-АВТОВАЗ

gm-Автоваз делает машины в Республике Казахстан - всё о ремонте Лада 09.12.2019 15:35

Вот и подтвердилась официально информация, которой «АвтоСреда» делилась еще в ноябре: как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, компания подписала соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП «GM-АВТОВАЗ» у американской компании. Совместное предприятие станет 100% аффилированной компанией Группы АВТОВАЗ. Финансовые подробности сделки стороны не раскрывают.

В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, а в дальнейшем автомобиль получит бейджи LADA.

Читайте также:  Мартовский объем реализации новых машин повысился на 9% - всё о ремонте лада

Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva остаются неизменными в течение переходного периода.

В перспективе компания GM-АВТОВАЗ будет переименована.

Как отметил президент и генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, в рамках соглашения АВТОВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АВТОВАЗа.

Напомним, GM-АВТОВАЗ ведет свою историю с 27 июня 2001 года, когда представители General Motors, АВТОВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия.

Общая сумма инвестиций в проект составила 338,2 млн долларов.

В сентябре 2012 года Европейский банк реконструкции и развития вышел из состава акционеров GM-АВТОВАЗа, его акции выкупили компании «Дженерал Моторс» (в лице «Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ») и АВТОВАЗ, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50%.

В декабре 2018 года GM-АВТОВАЗ получил новое Одобрение типа транспортного средства на модель Chevrolet Niva, которое действует до декабря 2021 года с возможностью его продления. Производство автомобилей нового образца началось в январе 2019 года. В соответствии с действующим техническим регламентом по новому ОТТС все комплектации внедорожника оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS), подушкой безопасности водителя и системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

АвтоВАЗер 12.12.2019 21:09
Цитата
Сергей пишет: Теперь НИВА не будет больше иметь приставку шевроле

Ну и хорошо! Теперь ниву хоть будут дорабатывать и рестайл сделают,  а не как амеры-просто высасывать последние соки без особых вложений.  Скоро нива обновится значит…мажет 1.8 и акпп запилят ей, но это явно не ближайшие перспективы.

Имя Цитировать
Миха 09.12.2019 18:36
Может теперь мотор 1.8 поставят на шниву.
Имя Цитировать
Сергей 09.12.2019 18:12
Теперь НИВА не будет больше иметь приставку шевроле
Имя Цитировать

Сделано у нас — Нам есть чем гордиться!

  • Промышленный пейзаж, промзона Автозаводского района г. Тольятти с высоты птичьего полета. Одновременно новые старые корпуса автозавода.
    • По клику роликом (средней кнопкой) мыши по фото откроется большая картинка.
    • Фото Кирилл Здоров zdorovs
    • читать дальше
  • 10 апреля на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай началось серийное производство автомобилей Chevrolet NIVA из машинокомплектов, поставляемых из Тольятти. Соглашение о поставке сборочных комплектов между ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и ТОО «СарыаркаАвтоПром» было подписано в январе 2017 г.

    Казахстан является одним из наиболее значимых экспортных рынков для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Локализация сборки позволит повысить конкурентоспособность внедорожника и предложить продукт, соответствующий ожиданиям потребителей.

    читать дальше

    1. В компании «GM-АвтоВАЗ» заявили, что основную часть всех требуемых для сборки авто комплектующих поставляет ПАО «АвтоВАЗ».
    2. Выход Chevrolet Niva нового поколения ожидается через 2-3 года.
    3. Совместным предприятием GM-АвтоВАЗ было принято решение выпускать внедорожник Chevrolet Niva новой генерации с уровнем локализации более 80%.

    Сейчас проект находится на этапе поиска финансирования, ведутся переговоры по вопросу финансирования со Сбербанком. Концепт-версию внедорожника на новой платформе показали в рамках Московского автосалона.

  • 2 августа с конвейера GM-АВТОВАЗ сошел 500-тысячный экземпляр Chevrolet NIVA. Юбилейным стал автомобиль в комплектации GLC цвета «Лаванда».

    Производство внедорожников было начато 23 сентября 2002 года. Сейчас совместное предприятие выпускает Chevrolet NIVA в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC, сообщает интернет-портал «АвтоМосква».

    В частности, на 2013 год запланирован выпуск почти 58 тыс. машин. Всего в 2013 году GM-АВТОВАЗ планирует поставить на экспорт около 4 тыс. машин – более чем на 45% больше, чем в прошлом году (2,744 тыс. машин).

    читать дальше

  • ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» объявляет о начале строительства производственных мощностей дочернего предприятия ООО «Джей Ви Системз» на территории ОЭЗ «Тольятти».

    16 ноября 2012 года бизнес-план ООО «Джей Ви Системз» получил одобрение экспертного совета по промышленно-производственным ОЭЗ при Минэкономразвития РФ.

    Общая сумма инвестиций в проект составляет 209 млн. долларов США.

    Общая площадь – 200 000 квадратных метров.

    Заявленная мощность – 120 тыс. кузовов для автомобилей Chevrolet NIVA нового поколения.

    На новом предприятии предусмотрено создание свыше 1000 рабочих мест.

    читать дальше

  • За 9 месяцев 2012г. на совместном предприятии было произведено 46 076 автомобилей, что на 16,6 % превышает показатели аналогичного периода 2011 г.

    читать дальше

«АвтоВАЗ» отзывает машины | Курсив — деловые новости Казахстана

Режим карантина и самоизоляции, когда самым доступным, да и, пожалуй, единственным средством и способом получения информации, общения, развлечения, работы, обучения стали интернет и телевидение, наверное, в будущем, как феномен, будут подробно изучать и анализировать культурологи, психологи, маркетологи и другие специалисты.

Для нас, работающих в сфере телекоммуникаций, он также важен, поскольку стал лакмусовой бумагой, которая позволила четко и выпукло увидеть проблемы и тенденции развития отрасли. Вот на них я бы и хотел остановиться, точнее на перспективах IP TV.
  

Нельзя сказать, что IP TV – это что-то новое на рынке. Вещание телевизионного контента не через кабельные сети или эфир, а с использованием протоколов интернета, отсюда и название IP – Internet Protocol, появилось достаточно давно, однако серьезное развитие получило в последние годы, а карантин только закрепил эту тенденцию.

Это фиксирует как наша статистика, так и мировые исследовательские центры. Приведу такой пример: только по одной нашей дочерней компании, которая оказывает услуги IP TV, количество абонентов в марте выросло на 30%.

Аналитики группы Kagan (S&P Global Market Intelligence) отмечают, что мировой рынок IP TV по общему количеству подписчиков обогнал непосредственное спутниковое телевещание direct-to-home (DTH), став второй по величине многоканальной платформой в мире по количеству абонентов после кабельного телевидения.
 

Годовой рост в секторе IP TV составил 14,3%. На долю IP TV в мире пришлось 23,4% от общего рынка платного телевидения, охватывавшего по состоянию на начало 2019 года 1,07 миллиарда домохозяйств. 

И, что крайне важно для нас, как бизнес компании, IP TV, в отличие от традиционного кабельного и эфирного ТВ, обладает громадным потенциалом монетизации. По мнению экспертов, рынок платного ТВ в Казахстане — это лишь 2 млн домохозяйств.  Практически он уже полностью охвачен кабельными операторами и эфирным спутниковым телевидением. Казалось бы, где здесь место для кого-то еще.

Тем более, что, по утверждениям экспертов в сфере масс-медиа, объем телесмотрения постоянно сокращается. Сегодня появляется категория людей, которых называют лайт-вьюерами (light TV-viewer). Они мало смотрят телевизор. Подрастает поколение, которое вообще не смотрит телевизор в принципе.

И все это связано, прежде всего, с возможностью смотреть телевизионный контент вне традиционных телеустройств. 

Есть две вещи, которые делают IP TV конкурентоспособным в такой ситуации. Первое преимущество – мобильность.

Неважно, какое устройство вы собираетесь использовать для просмотра (телевизор, планшет, компьютер, ноутбук, смартфон), по большому счету, единственным условием является наличие подключения к интернету с достаточной скоростью пропускного канала.  Второе преимущество – интерактивность.

И сейчас кабельные операторы предлагают десятки и сотни различных телеканалов в зависимости от пакета, который купил зритель. Однако одним из ключевых недостатков традиционного ТВ являлось и является его жесткая привязанность к сетке вещания.

По сути, у телезрителя не было выбора – он был запрограммирован на просмотр тех программ и фильмов, которые определили за него телекомпании. Максимум – вы могли нажать на кнопку и поменять канал, но и там же попадали в такое же прокрустово ложе. 

Возможности IP TV совершенно иные. Точнее сказать, они включают в себя весь спектр услуг и сервисов, которые предлагают кабельные операторы, но одновременно неизмеримо расширяют горизонт возможностей для зрителей. Во-первых, в плане выбора, как сейчас говорят контента, то есть программы, фильма, образовательной, музыкальной передачи и так далее.

Зритель больше не связан тем набором каналов, с которыми кабельный оператор заключил соглашение, а может самостоятельно выбирать канал, стриминговую  или иной контент. То есть, иначе говоря, происходит закат эпохи, когда, по большому счету, кабельные операторы решали, что будут смотреть телезрители.

Образно говоря, вместо ассортимента магазина «у дома» зритель теперь попадает в гипермаркет.

Однако этим преимущества IP TV не ограничиваются.

Возможности ОТТ (over-the-top — метод стриминга контента через интернет), в частности, паузы, перемотки, просмотра передачи с начала и доступ к телеархиву, отложенного просмотра, создают совершенно иную отличную от прежней реальность.

Телезрителю теперь не надо бояться, что он пропустил или опоздал к началу любимой программы или спортивной трансляции.

Больше того, есть возможность не просто просмотреть, но и отмотать назад и пересмотреть наиболее запомнившиеся моменты, либо поставить просмотр на паузу, для того чтобы выполнить какие-то домашние дела. В результате изменения коснулись и поведения аудитории, зрителей. Они все быстрее переходят к активным способам потребления (реферирование, пересылка), включая и процесс создания содержания, вырабатывая различные формы сотворчества.

Все эти преимущества оказались крайне актуальными именно в период карантина и самоизоляции, когда люди и так оказались резко ограниченными в движении, привычном способе общения, проведения досуга. Свобода выбора самостоятельно информации или развлекательных, образовательных, детских программ стала крайне востребована и дала толчок к росту абонентов IP TV.

Исследовательская группа Kagan (подразделение S&P Global Market) опросила в период с 27 до 29 марта 1002 потребителей телеконтента в США. 

В условиях пандемии коронавирусной инфекции и изоляции клиентам требуется больше развлекательного контента, чтобы занять свое время или развлечь детей.

52% опрошенных сообщили, что они смотрят больше видео (например, YouTube), а для домохозяйств с детьми до 18 лет этот показатель составляет 66%.

Люди, столкнувшись с ограничениями изоляции, увеличивают скорость доступа к интернету, подключают услуги платных видеоплатформ, улучшают покрытие Wi-Fi дома и устанавливают усилители сигнала. 

Из тех, кто сообщил, что планирует подключить услуги платных видеоплатформ из-за влияния коронавируса, сообщили, что выбирают разные платформы по интересам – сервис сериалов Hulu, платформы Netflix, Disney+, Apple TV+, YouTube Premium и другие. 

АвтоВАЗ и GM: СП или противостояние?

?

Русский Автомобиль [Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

АвтоВАЗ и GM: СП или противостояние?Ниже — оригинал статьи, выложенной сегодня на Дроме. Они там боятся даже слова «яйца», поэтому получилось не совсем то, что я писал. А писал я вот что:8 июня состоялось собрание Совета директоров СП GM-АвтоВАЗ. На нём произвели дежурную кадровую рокировку – убрали из Совета Бу Андерссона и Питера Тома, введя вместо них Николя Мора и Филипа Киенли. Мор, по традиции, стал номинальным председателем совета директоров СП. До сей поры (после Андерсона) эту должность с префиксом «и.о.» занимал Николай Строков, вице-президент ВАЗа по производству.Но не кадровые изменения были предметом ожидания от этого Совета. Предполагалось, что мероприятие прольёт хоть какой-то свет на судьбу новой модели СП – Chevrolet Niva-2. Таем паче, что накануне губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что после встречи с Путиным последний дал указание министру промышленности и торговли Мантурову «определить нового инвестора, который сможет дать кредит под приемлемые условия».Но проблема финансирования проекта – только одна из проблем. Сейчас уже ясно, что постройка нового завода в ОЭЗ Тольятти невозможна ни за какие вменяемые деньги, а то, что построено, для использования вряд ли годится и стало предметом вялотекущего разбирательства между СП и строительными подрядчиками (АО «Промышленное строительство» и др.). В прошлом году генеральный директор АО ОЭЗ ППТ Тольятти Алексей Пахоменко в одном из интервью говорил: «Степень готовности здания очень высокая, и если оно еще пару лет простоит так, то его уже можно будет перебирать заново». Фактически, здание непригодно для использования уже сейчас, так как концепция проекта изменилась и большие площади уже не требуются. Их избыток ляжет только балластом на бюджет проекта.Обновлённая стратегия запуска ШНивы-2 – сделать всё малыми средствами, изменив соответствующим образом агрегатную часть автомобиля. То есть, уйдя от дорогих импортных компонентов и тем более от затратных идей по их локализации в Тольятти. Сколько на это потребуется средств – точно неизвестно, так как нет железно сформированной позиции по комплектующим. Меркушкин, например, говорил о 12-14 млрд руб. Но тенденция проста: вернуться к максимальному использованию ВАЗовских комплектующих. То есть к тому, от чего GM-АвтоВАЗ на самом старте проекта старался уйти максимально далеко.Сейчас вырисовывается следующая конфигурация: двигатель ВАЗ 21174 – это вариант мотора ВАЗ 21179 объёмом 1,8 литра, адаптированный для применения в ВАЗовском проекте LADA New 4×4, известном более как Нива-3. Передняя и задние подвески – от существующей модели (2123) либо от той же LADA New 4×4. Коробка передач и «раздатка» — вот тут ясности пока нет. В GM-АвтоВАЗ хотели было оставить агрегаты от индийской фирмы AVTEC, но они и по качеству оказались так себе, и по цене не очень приемлемы. Не вписываются они в концепцию предельной экономии. Поэтому, вероятнее всего, эти узлы тоже будут ВАЗовскими, читай усиленными вариантами тех, что применяются на нынешних Ладе 4х4 и ШНиве. Коробка с индексом 2124 уже проходит стендовые испытания.Одна из ключевых проблем проекта – штамповка, сварка и окраска кузовов. Сейчас этим занимается сам ВАЗ, но в новом проекте его участие в этом качестве не рассматривалось.А теперь рассматривается! Правда, уже в прошедшем времени.Дело в том, что в последние пару недель ВАЗовцы готовили для GM-АвтоВАЗ предложение по изготовлению кузовов силами бывшего ОПП (опытно-промышленного производства). Оно, вроде как ликвидировано, но по счастью, не до конца. В металлолом отправили только сборочный конвейер, а штамповый, сварочный и окрасочный цеха ещё восстановимы.Тут надо сказать, что вариантов загрузки оборудования, оставшегося от ОПП, у ВАЗа немного. Собственно говоря, рассматривался только один – передать остатки ОПП ижевской фирме Ижспецмаш. Она хотела взять в аренду на ВАЗе штамповую оснастку для кузовных панелей автомобилей, снятых с производства – Жигулей, Самары, «Десятки», Калины-1. Предполагалось, что Ижспецмаш будет делать эту «кузовщину» вместо прессового производства ВАЗа, разгрузив последнее. И продавать самому же ВАЗу для реализации на вторичном рынке через Ладу-имидж.Ижевцам такой расклад был чрезвычайно выгоден: гарантирован рынок сбыта плюс за аренду можно расплачиваться готовой продукцией. Но сами ВАЗовцы без энтузиазма восприняли эту затею, продвигаемую одним из бывших высокопоставленных менеджеров тольяттинского завода (не будем его называть). Ведь Ижспецмашу почти ничто не помешало бы делать запчасти в большем количестве, нежели заказывает Лада-имидж и продавать их самостоятельно, так сказать, вчёрную. Не прямо в Тольятти (это было бы верхом коммерческой наглости), а в других регионах, допустим, в странах СНГ, где Жигулей и Самар ещё очень много и спрос на «кузовщину» стабилен.В апреле на ОПП приезжал Николя Мор. Он посмотрел бывшее производство и спросил: как же вам удалось такой завод в одночасье разрушить? Зачем? ВАЗовцы только плечами пожали: приказ Андерссона. После этого Мор дал указание заводской команде экономистов ещё раз подробно просчитать экономическую эффективность передачи ОПП в аренду Ижспецмашу и сравнить её с возможностью делать то же самое, но самим. То есть перенести часть оснастки из прессового корпуса на ОПП и продолжить работу на вторичный рынок. А пока экономисты работают над этой темой, возникла другая – сотрудничество с GM-АвтоВАЗ. Последние две недели были посвящены этому проекту, готовилось очень серьёзное коммерческое предложение. Сами «джиэмовцы» такой расклад тоже приветствовали, он снимал с них головную боль строительства и решал почти все «кузовные» проблемы ШНивы-2. Ожидалось, что проект получит высочайше одобрение как раз на вышеупомянутом совете директоров СП. Ещё утром 8 июня Николай Строков убеждал администрацию ОПП (точнее то, что от неё осталось), что «всё на мази» и договор с GM-АвтоВАЗ на изготовление кузовов будет подписан.Но днём по заводу распространили заявление Мора: ВАЗ по собственной инициативе отзывает предложение для СП. И всё, никаких комментариев! «Джиэмовцы» сами пребывают в недоумении, чтоб не сказать в лёгком шоке. Теперь у них, по сути, только один вариант действия – попытаться разместить сварочное производство у себя на нынешней территории, несмотря на явный недостаток места. Всё прочее будет дороже в 3-4 раза.Обиднее всего, что сварочное оборудование и штамповая оснастка у СП уже есть, оплачено и доставлено. На этой оснастке в Корее даже отштамповали детали и собрали примерно 30 кузовов. Несколько машин отправили на доводку в Италию. Но и в Тольятти сейчас есть пара экземпляров. Совсем недавно «джиэмовцы» устраивали тест-драйв ШНивы-2 для делегации менеджеров Renault, приезжавших в Тольятти в компании с будущим председателем совета директоров ВАЗа Сергеем Скворцовым. Покатались, всем понравилось.Надо сказать, что GM-АвтоВАЗу проблему ШНивы-2 нужно решать немедленно, сию минуту. Проект морально устаревает, но не это главное. Важнее то, что ОТТС на ныне выпускаемую модель закончится в 2018 году и пересертифицировать ШНиву-1 по нормам безопасности 2019 года будет почти невозможно, для этого придётся «перелопатить» весь силовой каркас. Что, разумеется, невыгодно. Получается, что без новой модели завод через пару лет вообще может прекратить своё существование. Но даже при успешном привлечении госфинансирования под новый проект (что пока не свершившийся факт), организационные проблемы могут затянуть выпуск ШНивы-2 на больший, чем хотелось бы, срок.Теперь давайте называть вещи своими именами.Перевод конструкции ШНивы-2 на агрегатную базу ВАЗ возможен только при условии предоставления узлов, разработанных для Нивы-3. Степень унификации этих машин получится очень высокой. ВАЗу, с одной стороны, это выгодно: чем больше можно произвести продукции, тем меньше стоимость одной её единицы. А когда речь идёт о сложных агрегатах типа коробки передач или «раздатки», то там только окупаемый объём составляет сотни тысяч штук в год. Очевидно, что это за пределами возможности производства готовых автомобилей, столько просто не продать.Однако делясь агрегатами с СП, ВАЗ де-факто растит конкурента Нинве-3. Конкурента, надо сказать, весьма грозного, так как дизайн и конструкция ШНивы-2 значительно интереснее того, что у ВАЗа получается в проекте Нива-3. Особенно, конечно, дизайн: ШНива-2 выглядит очень эффектно, современно, брутально. А Нива-3 с навязчивыми до зубовного скрежета Х-образными выштамповками на боковинах смотрится невыразительно и даже немного нелепо. Этот дизайн – провал Стива Маттина.Понятно, что выберет покупатель, даже если ШНива-2 будет дороже на 50-100 тыс руб.Очевидно, что ВАЗу вместо того, чтобы городить эпопею с Нивой-3, сотканной из жёстких компромиссов, целесообразнее было бы просто выкупить у GM-АвтоВАЗ проект ШНивы-2. Но это невозможно: и GM такого желания не пестует, и ВАЗ не особенно стремится, ибо с деньгами напряжёнка. К тому же это будет означать ликвидацию СП, что пока не входит в планы его американских акционеров. Следовательно, у ВАЗа остаётся единственный путь недопущения ШНивы-2 на рынок – саботаж. К чёрту миндальности и разговоры о взаимной ответственности акционеров СП! Сохраняя дипломатичную улыбку, ВАЗ просто ждёт, когда GM сам придёт в высотку на Южном шоссе с блюдечком с голубой каёмочкой. Возможно, поэтому разработка Нивы-3 идёт ни шатко, ни валко.Тут нужно сказать, что в ближайший корпоративный отпуск на ВАЗе (с 25 июля) запланирован перенос производства Лады 4х4 из 62 корпуса, в котором машина делалась искони, на третью нитку главного конвейера. Там уже собирают длиннобазную Ладу 4х4. Обоснование простое: третью нитку, рассчитанную на 220 000 автомобилей в год, после переноса Весты в Ижевск надо загрузить хоть чем-нибудь, иначе простаивает не только сборочный конвейер, но современный окрасочный комплекс. На третьей же нитке предполагается собирать и грядущую Ниву-3. Что будет с 62 корпусом – неясно. Некоторые ВАЗовцы высказывают предположение, что этот корпус будут готовить под Ниву-3, но официальных подтверждений нет.Но если додумать заданный вектор мыслей до конца, то 62 корпус идеально ложится в проект выпуска ШНивы-2 как кузовное производство. Впрочем, и ОПП ложится в этот проект не менее идеально. То есть, у ВАЗа есть все возможности делать ШНиву-2 самостоятельно.Сейчас ситуация застыла в неопределённости и напряжённости. Нельзя сказать, что ВАЗ хотел бы забрать проект ШНивы-2 себе. Но нельзя сказать и то, что ВАЗ, будучи полноправным совладельцем СП GM-АвтоВАЗ, делает хоть что-то для решения проблем с новым проектом. Напротив, его бездействие эти проблемы усугубляет.GM сделал обидный ход, провозгласив в новом проекте полную независимость от одного из своих акционеров. Это было решение американской стороны. Странно было бы ожидать, что ВАЗ после такого демарша станет с восторгом помогать «Джиэму». Но, владея 50% акций предприятия, ВАЗ держит GM за яйца. И не отказывает себе в удовольствии время от времени сжимать кулачок. Не до обморока – до повизгивания. Но и этого достаточно, чтобы блюдечко с известного цвета каёмочкой рано или поздно оказалось в высотке на Южном шоссе.

АвтоВАЗ намерен производить в Казахстане автомобили Lada Granta

2011-11-11T13:30

2011-11-11T13:30

https://ria.ru/20111111/486210769.html

АвтоВАЗ намерен производить в Казахстане автомобили Lada Granta

https://cdn24.img.ria.ru/images/37316/67/373166709_0:124:2361:1462_1036x0_80_0_0_db1896fbac4935422bcb34b3b002119a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Российский производитель ОАО «АвтоВАЗ» планирует производить на совместном предприятии в Казахстане автомобили Lada Granta с кузовами «седан» и «хэтчбек», сообщил РИА Новости вице-президент предприятия по техническому развитию Евгений Шмелев.

СТАВРОПОЛЬ, 11 ноя — РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» планирует производить на совместном предприятии в Казахстане автомобили Lada Granta с кузовами «седан» и «хэтчбек», сообщил РИА Новости вице-президент предприятия по техническому развитию Евгений Шмелев.

«На заводе в Казахстане, который будет построен в рамках меморандума о сотрудничестве, мы будем производить автомобили Lada Granta седан и Lada Granta хэтчбек», — сказал Шмелев.

Он добавил, что производительность первой очереди завода на первоначальном этапе составит около 60 тысяч автомобилей.

ОАО «АвтоВАЗ» ранее подписал с казахстанскими автосборочным заводом «Азия Авто» и нацкомпанией «Социально-предпринимательская корпорация «Ертис» меморандум о создании совместного предприятия по выпуску автомобилей мощностью 120 тысяч единиц в год с объемом инвестиций 500 миллионов долларов в Восточно-Казахстанской области.

В соответствии с меморандумом, в 2012 году стороны начнут строительство завода полного цикла производства автомобилей — линии сварки, окраски, сборки и выпуска комплектующих.

Запуск первой очереди производства в 90 тысяч автомобилей в год планируется в 2015 году, второй очереди, рассчитанной на 30 тысяч автомобилей в год — в 2017 году. Автомобили, произведенные в Казахстане, будут реализовываться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России.

Автосборочный завод АО «Азия Авто» в Усть-Каменогорске основан в 2002 году и является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Казахстане. Предприятие выпускает автомобили марки Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti), Lada 4×4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima).

ОАО «АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. По итогам января-октября 2011 года в России реализовано 493,2 тысячи автомобилей Lada, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 17,1%.

О компании — ао «лада запад тлт»

Основные задачи

  • совершенствование культуры производства;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • развитие современной дилерской сети.

Таким образом, основная задача предприятия состоит в том, чтобы занять место полноправного производителя высококачественных, конкурентоспособных, доступных по цене автомобилей на рынках России и стран СНГ.

Миссия АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ»

  • Каждому покупателю — лучший автомобиль и лучший сервис.
  • Каждому сотруднику — реальные возможности для профессионального роста.

Ценности АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ»

  • Всегда думать о покупателе и продукте. Работать с мыслью, что ты создаешь и производишь автомобиль для себя;
  • Постоянно улучшать все вокруг себя;
  • Действовать быстро;
  • Работать как единая команда;
  • Быть честным и открытым во всем, что ты делаешь.

Инновации

Как и на всех заводах Джи Эм производственный процесс в компании строится на основе внедрения гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает низкозатратное ресурсосберегающее производство и максимально сокращает издержки любого рода, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции.

Оно достигается не только за счет строжайшего входного и выходного контроля, но и отработанной системы типизированных процедур такого контроля, а также соответствующего обучения и мотивации персонала.

С 1 июля 2002 года на предприятии введена и успешно действует современная система автоматизированного управления — SAP.

История проекта

27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы — с октября 2001 года.

Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:

  • General Motors — 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
  • АВТОВАЗ — 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) — 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.
  • Инвестиции
  • Общая сумма инвестиций в проект составляет 338, 2 миллиона долларов США.
  • Из них:
  • 82,3 миллиона — денежные средства;
  • 63,6 миллиона — интеллектуальная собственность;
  • 92,3 миллиона — стоимость оборудования;
  • 100 миллионов — кредит ЕБРР.

Персонал

Одной из основных задач АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ» является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. С этой целью компания сотрудничает с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в подборе персонала.

При возникновении вакансии соответствующая информация с требованиями к кандидату на должность размещается в компании в общем доступе, чтобы предоставить возможность заинтересованным сотрудникам СП принять участие в отборе.

Решение о выборе кандидата принимается по результатам собеседования коллегиально руководителем структурного подразделения и представителем дирекции по персоналу.

Что касается обучения персонала, то в 2010 году на АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ» был запущен «симулятор конвейерной линии или моделирование рабочего процесса» с целью обучения и адаптации вновь принятых сотрудников и для дополнительного более полного ознакомления уже работающего персонала с организацией производства.

Это учебная среда, имитирующая работу производственной линии на АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ», где сотрудник узнает о стандартизированной работе и правилах «встроенного качества».

Также тренинг направлен на обучение навыкам работы в команде, доведение целей и ценностей организации в практической форме, максимально приближенной к реальности.

Компания активно развивает персонал, обучая и повышая его квалификацию. Основным направлением планирования и организации ежегодных видов обучения является стратегия, ориентированная на потребности организации. Например, в 2010 г. руководящий состав и ключевые специалисты предприятия прошли обучение на тему «Управление конфликтами».

  1. Компания продолжает активно привлекать к обучению внутренние ресурсы — специалистов, являющихся экспертами в своей области.
  2. По состоянию на август 2017 года общая численность персонала АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ» составляет около 1200 человек.
  3. Политика в области охраны окружающей среды
  4. АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ», являясь производителем автомобилей, осознает всю ответственность за сохранение окружающей среды и принимает на себя обязательства:
  • предотвращать загрязнение окружающей среды;
  • осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, требований Системы менеджмента окружающей среды АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ», корпоративным требованиям Дженерал Моторс и другим требованиям, применимым к экологическим аспектам предприятия;
  • постоянно улучшать Систему менеджмента по охране окружающей среды;
  • рационально использовать природные ресурсы;
  • требовать от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды;
  • обучать персонал с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • организовывать работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия;
  • планировать, контролировать и улучшать экологические показатели своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду.
  • Сертификат соответствия
  • Политика в области охраны окружающей среды
  • Экологические требования покупателя
  1. Политика в области качества
  2. На совместном предприятии функционирует развитая Система Менеджмента Качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, а также разработана Политика в области качества.
  3. Политика в области качества определяет ответственность всех сотрудников АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ» за качество выпускаемой продукции и процессов производства, являясь равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии предприятия.
  4. Политика ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в области качества

Остались вопросы?

Спросите наших консультантов или закажите звонок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector