Когда за окном медленно падает температура, у автомобильного аккумулятора медленно падает уровень заряда. И вот одним морозным утром, попытавшись завести машину, двигатель неохотно начинает прокручиваться и заветного зажигания так и не наступает.
- Тут каждый справляется как может, кто-то бежит на автобус, кто-то вызывает такси, а кто-то начинает искать способы прикурить свой автомобиль.
- Не лучшая ситуация с которой можно было столкнуться в жизни, но если рядом есть другой автомобилист, то всё не так плачевно.
Как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля? В этом и попробуем сегодня разобраться.
Почему так происходит
- Тут нет никакой магии, почти в 100% случаев, причина кроется в низком заряде аккумуляторной батареи или её износе.
- При понижении температуры окружающего воздуха, в аккумуляторе падает уровень напряжения, происходит это из-за снижения «активности» свободных электронов, и стартеру просто не хватает энергии чтобы произвести запуск двигателя.
Самым правильным решением будет взять аккумуляторную батарею проверить её на износ и если всё в порядке, зарядить его специальным зарядным устройством.
- Но зачастую у нас нет на это времени и тогда автомобиль заводят с «толкача», то есть толкая его, либо прикуривая его от аккумулятора другого автомобиля.
Технология прикуривания
Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора? Прежде всего, у Вас должны быть специализированные провода для прикуривания. В магазинах Вы скорее всего найдёте не качественные китайские проводки.
Самым правильным решением будет, самостоятельно изготовить такие провода. Для это понадобятся толстые медные провода с сечением не менее 16 миллиметров и хорошей изоляцией, приобрести их можно в большом магазине хозяйственных товаров.
- Также понадобятся «крокодилы» купить которые можно в почти любом магазине автозапчастей.
- Лучшим способом научиться будет посмотреть видео, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.
- Но для тех кто не любит смотреть, а больше любит читать то вот вам пошаговая технология:
- Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы длины ваших проводов хватило и разместите автомобили достаточно близко друг к другу.
- Необходимо заглушить автомобиль Вашего помощника, это также обязательно, потому что может привести к нарушениям в работе электроники.
Подсоединять провода необходимо в следующей последовательности. Сначала крепим крокодила на плюс донора, затем на плюс вашего автомобиля, затем также только с минусовым полюсом.
Лучше крепить крокодилов напрямую к клемме аккумулятора. Но при возможности минус можно кинуть и на корпус автомобиля.
Заводим донорскую машину и ждём примерно 5 минут чтобы подзарядился аккумулятор. Делать это нужно на повышенных оборотах примерно 2300 оборотов в минуту.
Затем обязательно глушим донорский мотор и вытаскиваем ключи зажигания. Если не заглушить двигатель донора и запустить Ваш двигатель, это может повредить электронику у Вашего спасителя.
Пытаемся завести свой двигатель. При исправном аккумуляторе и не сильной потере заряда, автомобиль скорее всего нормально заведётся.
Убираем провода, закрываем капот, говорим спасибо, жмём руку и разъезжаемся. Это будет вашей личной памяткой о том, как правильно прикуривать автомобиль.
Но не стоит забывать о проблеме если удалось её разово решить. Возможно Ваш аккумулятор требует замены или у вас проблемы с генератором. Всё это необходимо проверить при первой же возможности.
Какие ошибки часто допускают
Никогда не стоит забывать о правилах. Когда Вам помогают или Вы помогаете кому-то, надо знать как правильно дать прикурить другому автомобилю. Ведь от этого зависит не только безопасность состояния автомобиля, но и ваша собственная безопасность.
Частые ошибки которые допускают автовладельцы:
Одна из самых опасных, это ошибка подключения полярностей аккумуляторов, когда полюс кидают на минус. Это практически всегда приводит к поломке электроники.
При неосторожном обращении с проводами, можно случайно замкнуть плюс и минус аккумуляторной батареи. В этом случае в негодность может прийти сам аккумулятор и оплавиться изоляция на проводах.
Нельзя заводить двигатель донора, если у реципиента включено зажигание. Это приводит к выходу из строя электроники донора.
- Что бы правильно прикурить грузовой автомобиль, необходимо правильно подобрать для него соответствующий аккумулятор.
- Если ёмкость или мощность донорского аккумулятора слишком малы, то это в лучшем случае ничем не поможет, а в худшем приведёт в негодность аккумулятор донора.
Итоги
Как итог хочется сказать, что помощь на дорогах это дело добровольное и не стоит сердиться если вам отказали. Процесс прикуривания, это небезопасный, а зачастую и весьма сложны процесс.
На современных машинах не так просто добраться до системы питания и у каждого из нас может просто не хватать времени. Помогайте на дорогах и делайте это от чистого сердца.
Фото советы как правильно прикурить автомобиль
Пожалуйста, сделайте репост;)
Как правильно прикурить автомобиль: схемы и ошибки
Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль.
Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.
Схема прикуривания от другого автомобиля
О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.
Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.
Схема прикуривания для легкового авто
Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:
- соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
- подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
- второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.
АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.
Схема прикуривания для грузовых машин
На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.
Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.
Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля
Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт.
Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем.
Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.
Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.
Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.
- Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
- Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
- Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
- Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
- Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
- Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
- Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
- Путает подключение контактов «+» и «–».
- Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
- Питается от авто с запущенным движком.
Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.
Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые
Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.
Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.
Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.
- Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
- Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.
Дальше нужно поступать в таком порядке.
- Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
- Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
- Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
- Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
- Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.
- Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
- Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
- Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
- Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
- Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
- Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
- Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.
Если двигатель не пускается с первого раза
Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.
- Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
- Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
- По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
- Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
- Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.
Видео «Как прикурить машину»
Как выбрать провода для прикуривания
Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.
В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.
В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).
Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).
На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.
Распространенные вопросы и мифы о прикуривании
Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.
- Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.
Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.
- Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.
Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.
Аренда АКБ: как прикурить аккумулятор от другой машины
Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.
Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?
Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в свечах зажигания, так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:
- слабый сигнал клаксона;
- тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
- вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
- отказ или ложное срабатывание сигнализации.
Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.
Базовые понятия
Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».
- Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
- Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
- Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.
Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.
К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.
Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются.
Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос.
Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем.
Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка
Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.
Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:
- Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
- Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.
Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:
- Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A, оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
- В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
- Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».
Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.
Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля
Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:
- Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
- Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
- Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.
Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!
Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.
В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим.
Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке.
В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.
Без донора или как завести машину вторым аккумулятором
Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:
- Приготовить запасной АКБ.
- Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
- Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
- Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
- После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.
Можно ли…
- Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
- Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
- Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
- Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
- Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.
Выводы
Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.
Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?
Зимние холода – тяжелое испытание для автомобильного аккумулятора. Даже если в преддверии холодов купить новую батарею, нет никакой гарантии, что она добросовестно отслужит все морозные месяцы. Хорошо, если автовладелец забирает АКБ на ночь домой на подзарядку, но так поступают далеко не все. Морозная ночь, загустевшее в двигателе масло, «уставший» аккумулятор, несколько неудачных попыток запустить-таки мотор… И вот страдалец, опаздывая на работу, просит соседа «прикурить». А так ли всё просто?
Существуют определенны ограничения на то, чтобы «делиться электричеством» с другим автомобилем. И еще больше мифов, слухов, страшилок и откровенной спекуляции фактами. Поэтому, чтобы не навредить себе и товарищу, нужно четко знать, как правильно прикурить автомобиль (свой или чужой), что для этого надо и какие есть способы.
Сразу договоримся о терминах
Прежде, чем начинать разъяснения, нужно определить правильное понимание терминов. Итак:
- Автомобиль-донор или аккумулятор-донор – тот, с которого будет подаваться заряд на севший аккумулятор;
- Автомобиль-реципиент или аккумулятор-реципиент – тот, который разряжен и нуждается в помощи;
- Красный и черный провод – так обычно маркируют провода в наборе для прикуривания. Чтобы не было разночтений, красный провод используют для соединения «плюсовых» клемм аккумулятора. Традиционно их маркируют красным цветом, так что будет легче запомнить.
У новичков могут возникнуть затруднения с определением «+» и «-» на АКБ. Чтобы ни в коем случае не запутаться, надо знать, что плюсовые клеммы всегда толще, чем минусовые. Черный провод подключается только к минусовым клеммам, их еще могут маркировать синим цветом и они всегда тоньше, чем плюсовые.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто
Итак, встретились два одиночества: один не может завестись, другой «добрый самаритянин» согласился ему помочь.
Вариант первый это заводить «разряженную» машину с заведенным донором как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»
Но в этом способе есть одно «но!». При заводе реципиента, его стартер потребляет большой ток и есть риск выхода из строя включенной электроники донора, при заведенном двигателе.
Второй же способ является более безопасным и делается в такой последовательности:
Схема прикуривания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» к «+», «-» к двигателю
- Машины подогнать близко друг к другу, но чтобы они ни в коем случае не соприкасались. Обе машины поставить на ручной тормоз.
- Завести двигатель автомобиля-донора, он должен поработать на холостом ходу, чтобы генератор дополнительно подзарядил АКБ. После чего мотор заглушить, всё электрооборудование выключить, ключи зажигания обеих машин поставить в нулевое положение.
- Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые обязательно возникнут при запуске двигателя второй машины.
- Красный провод присоединить к «+» клемме аккумулятора-донора, второй конец – к «+» клемме аккумулятора-реципиента. «Плюс» соединяем с «плюсом», следите за этим внимательно и не путайте!
- Черный провод присоединить к «-» клемме батареи-донора, второй конец – на «массу» автомобиля-реципиента. В данном случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистый и не окрашенный. Отлично подойдёт любой болт на корпусе двигателя, например. В этот момент зажим будет искрить и важно, чтобы искры не попали на что-нибудь горючее.
- Не отсоединяя провода завести автомобиль-реципиент. Если завелся – всё отлично, дать ему поработать на холостых оборотах минут 5, чтобы аккумулятор подзарядился. Затем заглушить двигатель.
- Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора.
- Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.
То есть, как мы видим, разница лишь в том, что донор не заведен, но зато мы спокойны за сохранность электроники на нем.
Почему «минусовую» клему цеплять лучше к двигателю, а не в любом месте на кузове? Да потому что нам нужно подать ток на стартер реципиента, а он находится близко к двигателю. В противном случае, есть риск, что напряжение пойдет по цепи в те места и приборы, которые не предназначены для такой силы тока, что может причинить их поломку.
Что делать, если автомобиль не запустился? Можно завести двигатель «донора» с подключенными клеммами, дать поработать на 2-3 тыс. оборотов минут 5-10, тем самым зарядив оба аккумулятора. Затем, заглушив двигатель «донора», повторить попытку. Если снова неудача, есть смысл пробовать завести «разряженный автомобиль» с заведенным «донором», как показано на видео выше.
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто
Этот способ используется, если в подкапотном пространстве автомобиля-реципиента не нашлось места, куда можно было бы подключить последний зажим черного провода. В этом случае его устанавливают на минусовую клемму аккумулятора, соединяя таким образом «плюс» с «плюсом» и «минус» с «минусом».
Почему этот способ рекомендуют во вторую очередь? Тут нужно понимать, что в разряженной батарее скапливается «гремучий газ» – смесь кислорода и водорода, которая образуется при «кипении» воды (а по факту – разложении ее электролизом на кислород и водород).
Искра, которая проскакивает при подключении последнего зажима (а минусовая клемма аккумулятора-реципиента подключается последней), может спровоцировать взрыв.
Но если не удается найти место, чтобы вывести провод на «массу», его можно присоединить к минусовой клемме.
Схема действий такая же, как и в предыдущем способе, с разницей только в пункте 5. Черный провод сначала подключают к минусовой клемме аккумулятора-донора, затем к минусовой клемме реципиента.
Важно! При соединении «минусовых» клемм обоих аккумуляторов ток от рабочей батареи начинает заряжать нерабочую, а это потери электричества. Поэтому данный способ менее эффективный, по сравнению с предыдущим.
Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора
Нередко бывает так, что счастливый владелец исправного заряженного аккумулятора и рад бы помочь попавшему в беду товарищу, но мастера на СТО запретили «прикуривать» кого-либо под угрозой выхода из строя всей электроники. В этом случае можно полностью отключить аккумулятор машины-донора, сняв обе клеммы.
Бывает и так, что у самого автовладельца дома есть нормальный аккумулятор, который заряжен и работоспособен, но не подходит на автомобиль.
Схема прикуривания от другого аккумулятора выглядит так:
Схема прикуривания автомобиля от другого аккумулятора — схема «+» к «+», «-» к «-«
- Запустить двигатель автомобиля-донора и дать ему поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею. Затем заглушить мотор.
- На автомобиле-доноре отсоединить обе клеммы, таким образом, полностью изолировать аккумулятор от электросистемы.
- Красный провод присоединить на «плюс» аккумулятора-реципиента, затем второй зажим на «плюс» аккумулятора-донора.
- Черный провод подключить сначала к «минусу» донора, затем второй конец – к «минусу» разряженного аккумулятора.
- Подождать минут 15, пока подзарядится севшая батарея. Не заводить двигатель сразу.
- Не отключая провода, попробовать завести двигатель автомобиля, который заряжается. Если удалось, дать ему поработать 10 минут, чтобы подзарядить АКБ. Затем заглушить мотор.
- Отсоединить провода в обратном порядке: сначала снять «минус» реципиента, затем «минус» донора, затем «плюс» реципиента и последним «плюс» донора.
- Подключить клеммы аккумулятора-донора.
Но если Вам не нужно предварительно заряжать севший аккумулятор, то можно подсоединить «минусовой» провод «донора» сразу к двигателю реципиента, используя схему как в первом варианте. Тем самым минуя подзарядку севшего аккумулятора. В этом случае можно сразу заводить мотор, не ждать подзарядки.
Схема прикуривания «разряженного автомобиля» от аккумулятора
Итак, памятка на все варианты прикуривания не меняется. Это оптимальная последовательность подключения, которая позволит избежать ошибок, в каких бы условиях ни пришлось работать.
Ниже есть еще полезное видео о разных способах завести машину при разряженном аккумуляторе.
Какие провода лучше использовать
Иногда можно встретить залихватские истории про то, как кто-то прикуривал автомобиль обрывком проволоки, женской шпилькой или куском арматуры. Смешно? Если не хотите становиться последователем таких кулибиных, нужно выбирать и покупать правильные провода. Чтобы они справились со своей задачей, необходимо соблюсти несколько условий:
Провода для «прикуривания» автомобиля
- Главное – сечение провода. Чем больше, тем лучше, рекомендуется 16 мм. Слишком тонкие провода могут перегреться и даже устроить пожар, когда через них пойдет ток 300-400 А.
- Материал – медь, здесь даже китайские производители одноразовых проводов не халтурят.
- Изоляция – мягкая и эластичная, при этом достаточно толстая. Дешевые изоляционные материалы твердеют и трескаются на морозе.
- Зажимы-крокодилы должны быть достаточно тугими, а медные зубья на них – цепкими и по возможности массивными. Сейчас многие производители грешат тем, что делают контактные части зажимов из тонких полос меди, что не всегда подходит для мощных аккумуляторов.
- Провод должен надежно присоединяться к зажимам: либо приварен, либо хорошо обжат с большим пятном контакта.
- Длина проводов нужна не менее 3 метров, но лучше больше. Причина в том, что на дороге не всегда можно поставить автомобили «нос к носу», иногда приходится тянуть провода через всю длину кузова. Поэтому лучше брать длину с запасом, то есть при покупке выбирать 5-метровые провода.
Распространенные ошибки: чего нельзя делать при «прикуривании» автомобиля
Соблюдать правильную последовательность действий нужно, чтобы сделать процесс максимально безопасным. Вот несколько распространенных ошибок, которые совершают новички:
- Попытка прикурить автомобиль, у которого явно неисправен аккумулятор: вздутый, потекший, с наслоениями на клеммах. Если батарея в таком состоянии, лучше ее не насиловать, а сразу покупать новую.
- Такие же требования предъявляются и к аккумулятору-донору: он должен быть без следов неисправности, полностью заряжен и работоспособен.
- Нельзя заряжать более мощный автомобиль от менее мощного. Причина разной емкости аккумуляторов и потреблении электроэнергии при старте: условно говоря, внедорожник посадит батарею малолитражки с первого же запуска. А вот маленькую машину от большой прикуривать можно.
- Вольтаж обеих батарей должен быть одинаковым. В легковых автомобилях ставятся батареи на 12 V, на грузовиках используются АКБ на 24 V, а в мотоциклах на 6 V. Нельзя соединять батареи с разными показателями номинального напряжения!
- В различных источниках можно встретить совет запустить двигатель автомобиля-донора после подсоединения проводов, чтобы дополнительно зарядить аккумулятор. Лучше так не делать, не зря же мы снимали минусовую клемму. Современная электронная «начинка» может выйти из строя от перепада напряжения в момент запуска второго автомобиля, так что целесообразней позаботиться о заряде АКБ до того, как подключать провода, а потом уже не заводить.
- Желательно не нарушать порядок подключения проводов. Теоретически, можно подключать их в любом порядке, но столько коротких замыканий, повреждений и даже взрывов было из-за такой путаницы, что эксперты рекомендуют придерживаться максимально безопасной очередности работы.
- Техника безопасности при работе: использовать перчатки, защитные очки (если есть), не наклоняться низко над аккумулятором, не прикасаться к металлическим деталям кузова в момент прикуривания.
- Обычно советуют проводить все работы на улице, не в помещении. Причина – пожароопасные пары бензина и испарения аккумулятора, которые могут загореться от искры.
- И, наконец, перед тем, как начинать работу, многие специалисты рекомендуют не только полностью отключить двигатель и все приборы, но и вынуть ключ из замка зажигания «донора».
Мифы и страшилки
Бытуют самые разнообразные рекомендации по прикуриванию автомобиля, не подкрепленные логикой или фактами. И эти мифы очень живучи. Так уж мы устроены, что охотно им верим. Пришло время избавляться от стереотипов.
Миф 1. Нельзя прикуривать автомобиль на морозе.
А когда еще его прикуривать? Летом такие проблемы случаются крайне редко, чего не скажешь про зиму. Температура не влияет на успех задачи, главное, чтобы автомобиль-донор был прогрет, а его АКБ полностью заряжен.
Миф 2. Нельзя прикуривать инжекторный автомобиль.
Можно! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. Да и карбюраторных машин становится всё меньше и меньше.
Миф 3. Прикуривание может навредить автомобилям, в частности, ЭБУ.
Если всё сделать правильно, не навредит, это же просто подзарядка батареи. А вот ошибок лучше не допускать!
Вывод
Помогать соседу, попавшему в неприятную ситуацию, или нет, каждый решает для себя сам. Иногда приходится отказывать, если собственный аккумулятор «на последнем издыхании» или автомобиль-реципиент явно больше и мощнее. Но если есть возможность оказать помощь, лучше это сделать. И человека выручить, и себе «плюсик в карму».
Ну а чтобы не теряться в сложных ситуациях, можно заранее приобрести качественный набор для прикуривания и возить в багажнике. Тогда точно будет легче уговорить кого-то помочь, или даже самому стать добрым волшебником.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Как правильно прикурить машину
Курить, конечно, вредно. Но иногда бывают случаи, когда без прикуривания — никуда. Особенно в тот момент, когда умер аккумулятор. Конечно же, мы будем говорить о прикуривании от другого автомобиля, развенчаем все мифы по этому поводу и разберёмся в том, как это делать правильно и так, чтобы потом, действительно, не пожалеть об этом.
Содержание:
Когда прикуривать бесполезно
Процедура, в принципе, особой сложностью не отличается, но очень важно знать, что автомобиль находится в исправном состоянии и в его баке ещё плещется топливо. Кстати, кончиться может не только электричество и бензин и если двигатель не ожил с первых нескольких попыток, а АКБ уже близок к критической степени разряда, то в первую очередь необходимо найти первопричину, а после этого уже просить помощи.
Аккумулятор ведь тоже может сесть не только из-за того, что мы забыли выключить дневные ходовые огни или музыку. В случае высокого саморазряда АКБ, она может умереть буквально за ночь и прикуривание здесь спасёт только на время, до следующей стоянки.
Если двигатель отказывает запускаться с первых нескольких попыток, необходимо исключить все возможные неисправности начиная от замерзания конденсата в топливопроводе, заканчивая залитыми свечами зажигания. Но сегодня речь не об этом.
Предположим, что с техническим состоянием двигателя все в порядке, но утром АКБ просто отказалась прокручивать стартер, поэтому осталось разобраться, как правильно прикурить машину.
Кто может прикурить машину
На всякий случай, напомним ход процесса, поскольку многие молодые автомобилисты, разбалованные надёжностью современной техники, могут и не знать, что это за процесс такой.
Прикуриванием называют соединение проводами аккумулятора неисправного автомобиля аккумулятора заведомо здоровой машины.
Вроде бы все просто, но не зная основных моментов процесса, можно здорово влететь в копейку — электрооборудование свежих автомобилей довольно капризно, а вся система нашпигована датчиками и электронными блоками. Их-то и можно сжечь, если прикурить неправильно.
Однако дать прикурить может далеко не каждая машина. В обязательном порядке необходимо учитывать рабочий объем и тип двигателя обоих автомобилей.
Дело в том, что для пуска дизельного мотора необходим гораздо более высокий пусковой ток, поэтому дизель может прикурить только от дизеля. При этом необходимо учитывать также ёмкость аккумуляторов.
Желательно, чтобы она была равной, но нужно помнить, что завести маленький автомобиль от большого можно запросто. Наоборот — никогда.
Как прикурить аккумулятор от другой машины
Вначале встанем на сторону донора и обезопасим свой автомобиль от неприятностей. Для этого нужно придерживаться простых правил:
- Двигатель автомобиля-донора должен быть заглушен.
- Минусовая клемма в обязательном порядке должна быть снята, чтобы разорвать электрические цепи двух автомобилей, оставив в распоряжении второй машины только АКБ.
- Перед тем как дать прикурить, двигатель должен поработать хотя бы минут 5-7. Это позволит АКБ получить нормальный заряд и не перегружаться.
- Самый распространённый миф заключается в том, что от автомобилей с современной системой электрооборудования прикуривать нельзя. Ещё как можно. Главное — отсоединить АКБ от электросети.
Что касается пострадавшего от энергетического кризиса автомобиля, то также бытует ничем необоснованное мнение, что прикуривать от другой машины нельзя, если в системе полно электроники.
Если рассудить логически, то это не более, чем сказки компаний, которые зарабатывают на услугах эвакуаторов. Мы просто берём дополнительный источник энергии, абсолютно идентичный по силе тока и напряжению. В любом случае — прикуривать можно, но осторожно.
При этом минусовой провод при прикуривании подключаем к массе двигателя, как показано на схеме.
Как выбрать провода для прикуривания
А осторожность эта заключается не только в соблюдении полярности, но и в выборе проводов. Здесь категорически недопустима никакая кустарщина, скрутки или самопальные клеммы. Только надёжные зажимы-крокодилы, только мощный медный провод. Желательно, чтобы крокодил был тоже медным и был спаян с проводом. Длина провода для прикуривания не должна быть меньше трёх метров.
Во-первых, не всегда получится дотянуться от одного АКБ к другому, а во-вторых никакого натяжения в проводах быть не должно — любая неосторожность может привести к короткому замыканию и, соответственно, к пожару.
Провод для прикуривания должен быть от трёх до пяти метров длиной, мощный и в надёжной изоляции. Она, кстати, должна быть эластичной даже на морозе, иначе растрескается и опять таки это может привести к замыканию.
Техника безопасности — превыше всего
Цена комплекта проводов для прикуривания не должна быть ниже 1000 рублей, иначе есть шанс нарваться на некачественный проводник, изолятор или зажим, а это может стоить гораздо дороже.
И напоследок — о технике безопасности. Красный провод — это в любом случае плюс и никак иначе. Это нужно проверить сто раз перед подсоединением.
Перепутав полярность, можно, действительно, вывести электрооборудование из строя.
Стоит ли говорить о том, что при прикуривании любая искра может привести к пожару или взрыву, поскольку из АКБ может активно выделяться горючий газ. А значит — никакого курения и открытого огня. Надеемся, что эти советы пригодятся вам только теоретически, посему приятных всем путешествий и добрых дорог!
Как прикурить автомобиль (аккумулятор): пошаговая инструкция с фото и видео
Есть несколько причин, по которым может разрядиться ваш аккумулятор в автомобиле. Вы можете случайно оставить работающие фары или освещение в салоне на долгое время, долго держать авто на морозе без запусков и прогрева. Иногда сама батарея приходит в неисправность и не способна долгое время держать заряд.
Как правильно прикурить автомобиль? Для этого нужен комплект кабелей для прикуривания и другой автомобиль с заряженной батареей. После этого вы сможете подключить батареи друг к другу с помощью кабелей и зарядить разряженный аккумулятор, передавая энергию от заряженного.
Мы в 7vaz.ru подготовили для вас пошаговую инструкцию, которая поможет прикурить автомобиль эффективно и безопасно, даже если вы никогда еще этого не делали.
Внимание! Сначала убедитесь в том, что двигатель не запускается из-за низкого заряда. Если стартер плохо крутится или вообще отказывает вращаться, это признак разряженного устройства. Но если стартер крутит хорошо, а мотор не работает, то зарядка не поможет.
Памятка
Перед началом работы
1 шаг
Проверьте внешний вид АКБ своего авто перед запуском. Батарея должна быть неповрежденной, без трещин. Не должно быть заметных протечек.
Не пытайтесь запустить автомобиль, если аккумулятор имеет признаки этих повреждений, так как вы можете нанести травму себе или своим помощникам.
2 шаг
Наденьте резиновые перчатки и защитные очки перед тем, как прикасаться к разряженной автомобильной батарее. Перчатки и очки нужны для защиты ваших рук и глаз от серной кислоты, которая может вытечь из АКБ.
3 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_3.mp4
Убедитесь, что кабели, подключенные к аккумулятору вашего авто, надежны и не имеют коррозии.
Если на них видна ржавчина, почистите их как можно лучше. Используйте для этого жесткую щетку.
4 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_4.mp4
Поставьте работающий автомобиль рядом с вашим так, чтобы они не касались друг друга. Идеальным положением является размещение автомобилей рядом друг с другом в одном направлении, либо лицом друг к другу.
Убедитесь, что расстояние между аккумуляторами каждого автомобиле подходит, чтобы соединительные кабели могли подключиться к обоим аккумуляторам. Длина соединительных кабелей значительно варьируется в зависимости от их модели и производителя.
Если длины одной пары соединительных кабелей не хватает, не пытайтесь объединить две пары! Это может привести к пожару.
5 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_5.mp4
Убедитесь, что зажигание, двигатели и все электрооборудование выключено. Это нужно сделать обязательно!
Как прикурить аккумулятор
1 Шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-1.mp4
Откройте капот на каждом автомобиле.
2 шаг
Обратите внимание на плюсовые и минусовые клеммы на каждой батарее. Положительные клеммы обозначаются знаком плюс (+), а отрицательные клеммы обозначаются знаком минус (-).
3 шаг
Подключите плюсовые концы кабеля к плюсовым клеммам аккумуляторов. Обычно перемычка с положительным зарядом обозначается красным цветом. Если есть маркировка, ориентируйтесь на нее.
Порядок подключения имеет значение, поэтому следуйте следующей схеме: сначала подключите один конец «плюсового» провода к разряженной батарее, а затем подключите другой «плюсовый» конец кабеля к заряженной АКБ.
4 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-4.mp4
Подсоедините один конец минусового кабеля к минусовой клемме на исправном заряженном аккумуляторе. Минусовая перемычка окрашена в черный цвет.
5 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-5.mp4
Подсоедините другой конец отрицательного кабеля к заземленному металлическому элементу автомобиля, в который установлена разряженная батарея. Это позволит заземлить автомобиль с разряженным аккумулятором при запуске. Вы можете крепить заземляющий кабель к раме, шасси или другому чистому элементу без краски или окисления.
6 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-6.mp4
Запустите мотор авто с заряженной батареей. После запуска его система зарядки начнет подавать энергию через соединительные кабели.
7 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-7.mp4
Подождите не менее пяти минут после запуска двигателя с заряженной батареей. Это позволит разряженному аккумулятору самостоятельно подзарядиться так, чтобы хватило энергии на пуск. Но для полной зарядки времени понадобится больше.
8 шаг
Попробуйте запустить авто с разряженной батареей. Если аккумулятор, которым вы заряжаете имеет достаточный заряд, движок вашего должен легко запуститься.
Если запустить мотор не удается, подождите еще пять минут, чтобы лучше подзарядить АКБ.
9 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-9.mp4
Отсоедините кабели с каждого автомобиля в том же порядке, в каком вы их подсоединяли. Это позволит избежать искры.
Сначала отсоединяем «минусовые» концы проводов: в первую очередь заземляющий конец, затем с клеммы изначально заряженной батареи. После этого отсоединяем «плюсовые» кабели: сперва с батареи «донора», а затем с батареи «пациента».
10 шаг
Дайте автомобилю, у которого была разряженная батарея, поработать еще как минимум пять минут. Лучше в это время совершить поездку. Это даст возможность генератору переменного тока лучше подзарядить АКБ.
11 шаг
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/03/step_2-11.mp4
Дайте возможность мотору автомобиля-донора потрудиться в течение 20 минут. Это позволит полностью восстановить заряд.
Несколько полезных советов
- В магазинах автозапчастей часто можно протестировать АКБ, чтобы определить работоспособность.
- Было замечено, что некоторые автомобили Ford создают скачек напряжения во время быстрого старта. Чтобы избежать проблем с электричеством, некоторые поступают так: включают отопитель, вентилятор и обогреватель стекла. Если возникнет скачок напряжения, предохранитель вентилятора сгорает, а включенный обогреватель или вентилятор поглощает избыточный ток.
- Чем больше размер провода в кабелях для прикуривания, тем быстрее происходит подзарядка.
- Проверьте уровень электролита, чтобы убедиться, что каждый элемент заполнен должным образом.
- Если вы хотите определить причину возникновения проблемы с АКБ, можете протестировать нагрузку.
- Никогда не допускайте соприкосновения положительных и отрицательных соединительных кабелей друг ко другу, когда они подключены к батарее. Если концы кабелей соприкоснуться, это может повредить аккумуляторам и даже привести к пожару.
- Во время прикуривания высвобождается взрывоопасный газ водорода. Поэтому лучше не делать этого в закрытом помещении без хорошего проветривания.