Компенсация за повреждение автомобиля — всё о ремонте лада

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Евгений Попков

автолюбитель

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте ЛадаКомпенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте ЛадаКомпенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте ЛадаКомпенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов.

А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил.

И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте ЛадаКомпенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте ЛадаКомпенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте ЛадаКомпенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

  • У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.
  • Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.
  • Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.
  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Skoda Octavia 4×4 Race blue › Logbook › Как получить компенсацию за ремонт повреждения автомобиля в результате ДТП из-за состояния дороги (инструкция к действию)

Всем привет! В данном посте постараюсь максимально подробно описать алгоритм действий (а также приложить нужные документы) при ДТП, произошедшем по вине обслуживающей дорогу организации.

Рассматривать ДТП с участием 2-х и более автомобилей не будем, а лишь варианты, когда ваш а/м поврежден в результате наезда на яму, падения металлических конструкций во время движения и прочих аналогичных обстоятельствах.

Надеюсь этот пост будет полезным.

Ехал я одним летним теплым вечером в пятницу на природу, но по дороге случилась неприятность. Дело было 11 августа 2017 года, время было позднее, уже ближе к полуночи. Но не будем отвлекаться на лирику, по ссылке выше все можно почитать и посмотреть более подробно.

Вызвал я сотрудников ДПС, будучи уверенным что КАСКО мне без лишних вопросов все возместит, но позвонив в страховую я понял, что ошибся: в договорах КАСКО практически всегда повреждения по колесным дискам и шинам возмещаются только в тех случаях, когда обязательно есть сопутствующие повреждения кузова автомобиля (хоть царапина). Так вот пока я ждал сотрудников ДПС (а приехали они уже ближе к 4-м утра), наслаждался ночевкой в лесу и параллельно изучал вопрос получения компенсации за ремонт с дорожной организации. Информации не очень много смог найти, но спасибо Драйву и другим ресурсам все получилось).

Итак, что делать, если вы пробили колесо / на автомобиль упал дорожный знак?

1. В обязательном порядке вызываем на место сотрудников ДПС для оформления ДТП с обязательным указанием видимых повреждений а/м (по возможности дописываем «скрытые повреждения»). Делаем самостоятельно фотографии места ДТП.

На схеме ДТП должны быть отображены ямы/выбоины/столбы/другие, приведшие к происшествию детали дорожной сети, их расположение и габариты (актуально для ям: ширина, длина и глубина.

Я попросил сотрудников прям в схеме вписать эти детали, они удивились, но просьбу удовлетворили). Также сотрудники должны составить «АКТ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги» и обязательно сделать фотографии.

Если необходимо вызвать эвакуатор — вызывайте только те компании, которые выдают бумаги и кассовые чеки, иначе это никто не возместит потом.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

СПРАВКА о дорожно-транспортном происшествии

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

2. Следующий этап — независимая экспертиза ущерба (предпочтительнее), либо восстановительный ремонт за свой счет с обязательным сохранением всех заказ-нарядов.

Я изначально не планировал обращаться к дорожникам для возмещения ущерба, потому все приобрел самостоятельно.

Но потратив определенную сумму денег и учитывая что машине всего месяц от роду, решил попробовать написать претензию к обслуживающей дорогу организации.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

Накладная № 506482 от 17 августа 2017

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

Накладная № А49543 от 17 августа 2017

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

Товарный чек от 16 августа 2017

3.

Теперь едем в ГАИ и получаем оставшиеся документы из списка: Справку о ДТП (сейчас справок больше нет, но аналогичный документ как приложение они выдают, в нем указан перечень повреждений), Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (это важно! если вы что-то нарушили, то виноватым признают вас и скорее всего ничего вы не добьетесь), АКТ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (его мне наотрез отказались выдавать и только после беседы с начальником ГИБДД акт был получен в течении 15 минут). Разрешили сфотографировать схему дорожно-транспортного происшествия. В ГАИ же узнаем кто обслуживает участок дороги, на котором произошло ДТП. В моем случае это — ГБУ Мосавтодор.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

АКТ о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

Схема места дорожно-транспортного происшествия

4. Подготавливаем претензию к организации, ответственной за состояние дороги на участке, где произошло ДТП. Текст претензии составлял самостоятельно по примерам с просторов всемирной сети. Отвозил лично с отметкой о принятии на копии.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Zoom

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

Читайте также:  «ладу веста кросс» удалось поймать почти без маскировки - всё о ремонте лада

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Как взыскать ущерб за повреждение автомобиля в автосервисе при ремонте

Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте Лада Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте.

Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить.

В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис.

Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео.

Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба.

Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).

В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису.

Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе.

Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию.

В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке.

Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Возмещение ущерба автомобилю автосервисом

Содержание

Споры и конфликты между организациями, предоставляющими услуги автосервиса, и держателями личных автомобилей возникают нередко.

К сожалению, многие СТО демонстрируют свой непрофессионализм и неквалифицированность действий своих сотрудников.

Ремонт автомобиля – дело довольно — таки затратное, а, следовательно, обязательно необходимо выдвигать требования о возмещении ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=YUZD9hoD6HY

Многие граждане обращаются в нашу компанию с вопросами о том, как поступить и куда обращаться, если в автосервисе были допущены ошибки по замене деталей, покраске автомобиля или же неграмотной установки важных элементов машины, приведшие в дальнейшем к весьма серьезным последствиям.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

Необходимо понимать, что результаты любой предоставленной услуги нужно проверять самостоятельно, не покидая организации, сотрудники которой выполняли ваш заказ.

Возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта – дело довольно сложное, поэтому заранее стоит позаботиться о доказуемости вашей правды и обоснованности ваших требований.

В обязательном порядке нужно иметь в наличии следующие документы:

  • Договор, заключенный с компанией по услугам ремонта вашего автомобиля. Данный документ в дальнейшем будет являться главным доказательством ваших взаимоотношений.
  • Квитанция об оплате услуг автосервиса.
  • Наличие свидетелей, которые, при необходимости, смогут доказать в суде факт заказа определенных ремонтных работ, а затем факт некачественно предоставленных услуг автосервиса.

Практика показывает, что далеко не каждый автосервис способен признать собственные ошибки, низкое качество его услуг, а также неграмотный подход своих сотрудников к ремонту чужих транспортных средств.

Читайте также:  Юбилейная серия автомобилей lada 4×4 - всё о ремонте лада

В ряде случаев, для того, чтобы добиться возмещения ущерба, который был причинён СТО в ходе ремонта, необходимо собрать внушительную доказательную базу, и обратиться в судебную инстанцию, которая по закону сможет рассудить две стороны спора.

Какие требования может выдвинуть пострадавшая сторона ответчику

Передавая свою машину на ремонт, вы автоматически становитесь потребителем услуги, которую вам предоставляет соответствующая организация. Соответственно держатель транспортного средства, получивший услуги не соответствующего качества и желающий возместить ущерб, причинённый автомобилю в ходе ремонта, имеет право выдвигать исполнителю следующие требования:

  • Возврат финансов в размере суммы, затраченной на ремонт машины;
  • Возмещение ущерба, заключающийся в повторных ремонтных работах;
  • Возмещение денежных средств, которая пострадавшая сторона потратила на исправление ремонтных работ в другом автосервисе;
  • Оплата иных затрат, который понес владелец автомобиля вследствие некачественно предоставленных услуг.

Стоит учесть, что пострадавшая сторона должна реально подходить к решению данной проблемы и не выдвигать завышенных требований на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, к истцу. В противном же случае, суд имеет право отказать ответчику в удовлетворении его запросов, в связи с их неоправданностью и не аргументированностью.

В том случае, если вы заметили некачественную работу сотрудников автосервиса, не стоит поддаваться панике. Ваша главная задача – обратиться в данную организацию с официальной претензией, или же грамотно составить иск для подачи в судебный орган.

Закон всегда находится на стороне истца, а это значит то, что если в действительности были нарушены ваши права, как потребителя услуг автосервиса, суд удовлетворит ваш иск и осуществит взыскание определенной суммы денежных средств с противоположной стороны спора.

Процедура взыскания денежных средств с автосервиса

Итак, заметив какие-либо повреждения на вашем транспорте, которых не было до момента сдачи автомобиля в ремонт, следует найти договор, заключенный с этой организацией. Данный документ станет главным доказательством того, что ваша претензия оправданна и законна, так как никто иной, кроме СТО, не мог в данный период времени нанести данные повреждения.

Для того, чтобы владельцу транспортного средства возместить ущерб, причинённый автосервисом в ходе ремонта автомобиля, необходимо поступить следующим образом:

Составить и подать в автосервис официальную претензию

Этот шаг обязателен для выполнения, и является неотъемлемой частью досудебного разбирательства с недобросовестным исполнителем. Подача искового заявления в суд на возмещение ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта, без предъявления официального ответа на претензию непосредственно от СТО – невозможно.

Данный документ можно составить в свободной форме или скачать стандартный бланк из интернета. Подать претензию в автосервис желательно лично руководителю под роспись, который в свою очередь не имеет права вам отказать в ее приеме.

В течение 1-1,5 месяцев вам должна быть направлена ответная бумага на данное обращение с положительным или отрицательным результатом.

Передача транспортного средства на экспертизу к другому исполнителю

Данная процедура изначально должна быть оплачена автосервисом, сотрудники которого нанесли машине ущерб.

В том случае, если после данной процедуры выясняется факт отсутствия указанного дефекта или же его создание другим лицом, то обязанность оплаты переходит на владельца автомобиля, а возможность взыскания ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта автомобиля – утрачивает свою силу.

Составление повторной претензии на имя руководителя автосервиса с приложением заключения эксперта

На ее рассмотрение дается 10 дней, после чего, в случае отказа, у автомобилиста появляется законное право на подачу искового заявления в суд.

Подать исковое заявление

Лучше всего провести консультацию с опытным юристом, который даст советы о том, как вести себя во время заседания, какие аргументы имеют наибольшую значимость, а также какие требования стоит выдвинуть в суде по возмещению ущерба автомобилю, причинённого автосервисом в ходе ремонта.

Помимо правильного и грамотно составленного прошения, в суд необходимо будет предъявить всю документацию, которая имеет отношение к спору с автосервисом, а также попросить свидетелей, если таковые имеются, выступить во время заседания.

 Если суд подтвердит вашу правоту и неквалифицированность сотрудников СТО, которая причинила ущерб вашему транспортному средству, то помимо возмещения материального ущерба, причинённого автосервисом в ходе ремонта, вы также можете рассчитывать на компенсацию морального ущерба, покрытие расходов на вашего адвоката и возмещение судебных издержек.

Ответственность СТО за некачественно предоставленные услуги

Каждый автосервис несет материальную ответственность перед своим клиентом за сохранность автомобиля, переданного на ремонт. Исходя из того, что не все работы можно проделать на глазах у владельца транспортного средства, серьезные ремонтные работы предполагают под собой оставления машины на некоторое время в сервисе.

Для того, чтобы оградить себя от последующего судебного разбирательства по возмещению ущерба, причинённого автосервисом, и не выдвигать ложных обвинений по отношению к сотрудникам СТО по поводу причинения какого-либо вреда вашему автомобилю, необходимо грамотно подойти к составлению документов по передачи машины на хранение в выбранную организацию.

Во-первых, должен быть подписан договор на оказание услуг, содержащий следующие сведения: данные о владельце автомобиля и исполнителе ремонта, марка машины, ее регистрационный номер и модель, сроки устранения неисправностей, список работ, которые должны быть проделаны за оговоренный период времени, а также список материалов, предоставленных автосервису непосредственно заказчиком.

Во-вторых, перед тем, как оставлять ваше транспортное средство на хранение в организации, подписывается акт приема-передачи авто между сторонами, в котором должны быть указаны такие данные, как: наличие повреждений до ремонта автомобиля; перечисление комплектности авто, к которым относятся: коврики, подушки, чехлы на сидения, колонки или магнитола и т.д.

В том случае, если по окончании всех работ, заказчик не обнаружил в машине что-либо из ее комплектации, или же наоборот, нашел новые повреждения, то он имеет право на требование возмещения ущерба авто, причинённого автосервисом в ходе его ремонта. Для того, чтобы не стать пострадавшей стороной, нужно изначально обезопасить себя посредством подписания определенных документов, на которые, к сожалению, многие автолюбители просто закрывают глаза.

Тотал по ОСАГО — полная гибель автомобиля

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).

Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2020 году составляет 400 тысяч рублей.

Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.

  • Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:
  • С = Ср – Сго
  • где:
  • Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  • Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Проиллюстрировать расчет можно на примере:

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

Что делать с годными остатками?

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.

2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.
Читайте также:  Выбираем автомобильный аккумулятор - всё о ремонте лада

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

повредили авто на СТОА? требуйте возмещения ущерба в двойном размере

Не часто, но все же возникает такая ситуация — ставиться автомобиль в ремонт для устранения одних повреждений, а в результате чьей-то халатности причиняются повреждения новые.Мало кто знает, что в такой ситуации у потребителя есть право требовать возмещения причиненного ущерба в двойном размере в силу ст.

36 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

36.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

(О том, что эта норма прописана через одно пикантное место, я в процессе процесса как раз писал. Действительно, формулировки забавные.)

Итак, суд выигран. Взыскан ущерб в двукратном размере и еще +50% штрафа, ну и по мелочи еще.А история развивалась таким образом:

Автомобиль был поставлен в ремонт на СТОА Рольф Автопрайм по одному страховому случаю.

По получении авто из ремонта, его хозяин заметил (!!!) жирную царапину по всему борту. Т.к.

в акте приемки автомобиля ничего подобного не было указано, то администрации салона ничего не оставалось кроме как подписать с клиентом соответствующий акт.

Внимание, сразу стоит отметить два важных момента:

  1. При постановке автомобиля в ремонт обязательно оформляйте акт приемки ТС с отметкой об имеющихся повреждениях. Для этого придется согласиться на мойку автомобиля или приехать на уже чистом, хоть в наших условиях это и сложно.
  2. При обнаружении новых повреждений обязательно оформляйте этот факт или отдельным актом или делайте соответствующие отметки в акте приема работ. Желательно произвести видеозапись осмотра.

Далее от варианта «мы все исправим» клиент отказался. Это логично, если так косячат на станции, то дальше ремонтироваться там нет никакого удовольствия. «Лучше помогите материально», сказал клиент Рольфа и заказал калькуляцию в независимой экспертной компании. Калькуляция показала — стоимость устранения повреждений 51.780 рублей, утрата товарной стоимости 25.770 рублей, затраты на проведение этих экспертиз 3.400. Возместите, пожалуйста, вот реквизиты.

Что ответил Рольф Автопрайм? «Размер утраты товарной стоимости завышен, согласны лишь на 51.780+20.027+3.400

Но при этом никаких денег не перевел. Согласны, мол, но не дадим.Правды ради, эксперты АЗМ-Авто действительно ошиблись и в расчете утраты товарной стоимости посчитали и неповрежденные элементы.Подождал клиент денег, подождал, да обратился в суд.

В суде было возмещено:

  • причиненный ущерб 51.780 * 2 = 103.562
  • утрата товарной стоимости 20.027
  • проценты за удержание чужих денег 10.000
  • моральный вред 10.000
  • расходы на представителя 10.000 (из 30.000 фактически уплаченных)
  • судебные расходы 5.400
  • штраф 71.795
  • ВСЕГО 230.756

И это при том, что в досудебном порядке были согласны на 51.780+20.027+3.400=75.207

[много слайдов]

Много слайдов.Мораль сего?Мораль такова:Хоть ст. 36 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и прописана достаточно криво, но по факты суды возмещают таки в двойном размере причиненный ущерб в случае повреждения автомобиля при производстве ремонта. Это в частности.В общем: при правильном подходе к защите своих прав нынче можно поиметь определенные дивиденды. Не только при ремонте автомобиля, но и в страховых делах, при сдаче дубленки в химчистку, при заказе поклейки обоев и т.п.В общем -2. Это был пример того, что Закон «О защите прав потребителей» — это один из лучших законов в нашей системе законодательства. Это ложка меда в бочке дёгтя, но этой ложкой очень даже можно пользоваться. Пользоваться с пользой, пользоваться эффективно, пользоваться мощно — фигак по лбу нерадивому исполнителю! — и лишь пыль оседает в виде штрафа и двоекратного возмещения причиненного ущерба…Приведенный пример не уникальный.Подобного результата может добиться любой потребитель и даже без участия юристов в деле.Удачи при защите своих прав!Спасибо за внимание.

????Что делать, когда новая машина попала в аварию: поможет ли страховка автомобиля восстановить ущерб????

Бывает, что и на новой машине попадают в аварию. Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный в салоне. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли ТО по гарантии после ДТП

Это один из спорных вопросов, ответ на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если автомобиль попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, то не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако, впоследствии владельцу машины могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

Страхование на новый автомобиль

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями.

Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Страховка на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.

Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.

Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

ВладельцаВажно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

Итак, если попал в аварию на новой машине, что делать? В первую очередь, постараться успокоиться и принять разумные взвешенные решения. Тогда удастся свести убытки от ДТП к минимуму и в максимально короткий срок восстановить пострадавший транспорт.

С уважением, eAvtoKredit.ru

????????????????????????????????????????????????????????

➡️ ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Если не трудно, ???? «палец вверх» и ???? поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector