Само имя хэтчбека Лада XRAY — словно множество неизвестных. Сжилась ли французская платформа В0 с очередным кузовом? Надежен ли новый вазовский мотор 1.8? А роботизированная коробка передач? И теперь, завершив ускоренные ресурсные испытания Лады, мы знаем немало ответов на вопросы о том, как XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров.
Пять лет за пять месяцев работы… Чем не машина времени? Но, как и прежде, ускоренные ресурсные испытания — это хлопотно и очень дорого.
И в этом рейтинге — пополнение. Весной мы купили две Лады: XRAY и Весту (о ней мы тоже скоро расскажем). Хэтчбек выбрали в версии Optima с кондиционером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками за 653 тысячи рублей, сейчас такая подорожала до 690 тысяч.
Также советуем ознакомиться
Сразу о хорошем.
И после первого, и после последнего из десяти шестичасовых визитов в специальную камеру (в ней создается наиболее «питательная» для коррозии среда: насыщенный соляной туман с раствором NaCl 3,5%, температура 37 градусов и влажность 95%) кузов Иксрея вообще не заржавел — даже в самых глубоких, до металла, насечках, загодя сделанных нами на каждом кузовном элементе.
То есть и через три—пять соленых зим кузов Лады XRAY имеет все шансы выглядеть как новенький. Для автомобилей марки ВАЗ такая стойкость нехарактерна: и Приора, и Гранта, не говоря уже о Ладе 4х4, даже не мечтали приблизиться к подобному результату. А вот для тех же автомобилей Renault такая картина вполне заурядна: у хэтчбека Sandero насечки выглядели аналогично.
Результаты усилий коррозионной камеры видны разве что на некоторых деталях под капотом, а насечки на всех кузовных элементах выглядят первозданно.
Уплотнители передних дверей со своими обязанностями справляются успешней, а задних — хуже.
К слову, лазить на нашем Иксрее по грязи удовольствие так себе и по другой причине: с неотключаемой антипробуксовочной системой хэтчбек норовил засесть даже в безобидных местах.
И в сентябре вазовцы таки добавили кнопку отключения ESP.
А вот над тем, как лучше закрепить тормозную трубку, проходящую вдоль балки задней подвески, думают до сих пор: у нас при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул ее из фиксаторов.
В протечке форсунок омывателя ветрового стекла виноваты наплывы краски после их окрашивания в цвет кузова.
За три месяца мы собрали коллекцию из трех прохудившихся расширительных бачков системы охлаждения
Впрочем, для появления сырости под капотом периодически находилась и другая, куда более неприятная, причина. А если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения, то и более опасная: теряющие герметичность расширительные бачки.
Причем первый зафонтанировал уже на второй день испытаний, через 240 км! А вскоре мы волей-неволей научились менять их едва ли не с закрытыми глазами: сию процедуру по ходу пробега пришлось проводить трижды, и всякий раз они дырявились одним и тем же образом, по сварному шву.
Вазовцы констатировали, что беда с бачками — чистой воды вина поставщика, тольяттинской фирмы Экопласт.
И пообещали при обращении в сервис заменять их по сервисной кампании (всего машин с неудачным узлом было выпущено без малого 1300).
Доработали бачки в начале июня: изменили технологический процесс сварки пластика. И, похоже, сработало: мы, установив на середине дистанции обновленный, с ним и финишировали.
Также советуем ознакомиться
Чуть раньше, еще в мае, в Тольятти доработали техпроцесс и другой сварки — крепления втулок декоративной крышки двигателя: у нашего Иксрея из первых партий они непременно отлетают при демонтаже.
А при первой же нашей попытке расстыковать резонатор системы впуска и корпус воздушного фильтра двигателя отвалился фиксатор — инженеры на пару с поставщиком долго выбирали путь устранения проблемы, и с ноября корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.
Втулки крепления пластиковой крышки двигателя соскакивали со своих мест из-за плохой приварки
А как повел себя новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179? За основу, напомню, был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но новый коленвал дал прибавку в 200 «кубиков», да и в целом конструкция была изменена настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.
С причинами повышенного расхода моторного масла нам еще предстоит разобраться
Перебои пропали. Но на первой четверти пробега у мотора начал на глазах расти расход масла, вскоре дойдя до пяти литров на десять тысяч километров.
А после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY стал прикидываться паровозом, извергающим из трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.
Износа поршневой группы при этом мы не выявили, однако заприметили «лишнее» масло в системе вентиляции картера.
Мы — вновь к вазовским двигателистам. И те признали, что у мотора 1.
8 из первых партий (речь, мол, идет всего о нескольких десятках экземпляров) могут случиться проблемы как из-за качества обработки стержней клапанов (их поставляет из Китая компания Mahle), так и из-за чистоты резиновой смеси при запуске в производство маслосъемных колпачков на заводе Вэлконт в Кирово-Чепецке.
И быстро разослали своим дилерам инструкции по устранению проблемы по гарантии: при легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, просто заливать более густое масло, а при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на десять тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе.
Другие статьи о автомобилях Xray
Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления
Что еще случилось с Иксреем? В самом начале мы по гарантии поменяли генератор Valeo, но, как уверяют вазовцы, подобных казусов с другими автомобилями не происходило.
Будь у наших водоналивных манекенов ноги (а половину пробега машины проходят с двумя или тремя 75-килограммовыми «пассажирами» и полуцентнером свинцовой дроби в багажниках), ближе к концу пробега они бы начали мерзнуть: через 29 тысяч километров лопнула гофрированная трубка подвода холодного воздуха к бардачку.
Еще через тысячу километров потребовал замены треснувший тепловой экран глушителя системы выпуска, а запасное колесо принялось приплясывать на кочках: отвалилась шпилька его крепления к полу.
Как вы видите, некоторые запчасти и детали автомобиля все же требовали замены, но это не критично.
- В багажнике треснула планка фиксации шпильки, крепящей запасное колесо
Шланг подачи воздуха к бардачку треснул сразу в нескольких местах- Единственная претензия к роботизированной коробке — отпотевание сальника привода левого колеса
А справился ли с нагрузкой «робот» ВАЗ-2182? Ведь когда-то пятиступка у Лады Приоры только чудом дотянула до окончания ресурсных испытаний, а на Ладе Гранте и вовсе потребовала переборки при пробеге 15 тысяч километров.
А вот «роботу» Иксрея — даром что с дурным характером — все как с гуся вода! Немецкие электроприводы механизма выбора передач и привода сцепления марки ZF и сами живы-здоровы, и облегчили жизнь наиболее нагруженному синхронизатору второй передачи вазовской коробки.
Так что самая большая из случившихся неприятностей — запотевший при пробеге 28 тысяч километров сальник вала привода колеса.
У передних стоек сперва разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы
Автомобили на французской платформе В0 мы испытываем не впервой: в наших руках побывали Renault Duster, Renault Sandero и Nissan Almera. И всякий раз — свои нюансы.
К примеру, Duster перенес испытания лучше всех, вообще не потребовав замены деталей, на Renault Sandero понадобился единственный задний амортизатор.
А тяжелее всего пробег дался Альмере: вышли из строя стойки стабилизатора, а из-за перетяжеленной кормы вдобавок к балке подвески с износившимися сайлент-блоками задние амортизаторы нам пришлось менять аж четыре раза.
• Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи
• Стойки стабилизатора недорогие — но и недолговечные
Статьи о Лада Х Рей Кросс
И с кого же взял пример XRAY со своей оригинальной балкой задней подвески, увеличенной колеей и иными настройками пружин и амортизаторов? Увы, с Альмеры. Задний амортизатор сдался — правда, один — при пробеге 18 тысяч километров.
Но вдобавок к тем же стойкам стабилизатора, которые износились через 27 тысяч километров, и сайлент-блокам задней балки (разрушились через 31 тысячу) после 26 тысяч километров понадобились и оба передних амортизатора, у которых сперва развалились буферы хода сжатия.
В сайлент-блоках балки задней подвески полностью разорвались резиновые перемычки
Нерадужная картина — и, увы, совершенно нетипичная для исконно вазовских автомобилей: ни у Приоры, ни у Гранты подобных хлопот с подвеской и близко не было.
По-французски обширно у Иксрея и техобслуживание (напомню, запчасти для чистоты эксперимента мы покупаем исключительно у дилеров, а периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть межсервисный пробег составил 12 тысяч километров).
В отличие от Лады Весты, которая при первом ТО довольствуется лишь новыми маслом и фильтром, XRAY (точь-в-точь как Renault Sandero) потребовал еще обновить салонный и воздушный фильтры, а во второй раз вдобавок ко всем трем фильтрам — и свечи зажигания.
Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно. Для их замены барабан приходится снимать со ступицы вместе с подшипником
Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей
В итоге на расходники для планового обслуживания ушла совершенно «логановская» сумма 10395 рублей.
Само собой, «французские» цены — и на детали подвески с маркировкой Renault, и на одноименные тормозные колодки с дисками (а XRAY отличился, впервые за всю историю испытаний успев стереть колодки и в задних барабанных тормозах), так что в итоге ТО и ремонты уменьшили бюджет редакции на 67575 рублей. Что с учетом расхода на шины и топливо определяет для Лады XRAY в нашем рейтинге надежности только четырнадцатое место из девятнадцати.
Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором, чудно приделанным прямо к пластиковому бензобаку
И даже то, что цены на запчасти после наших предыдущих сезонов испытаний увеличились на 30—50% (а на покрышки на 10—15%) не меняет расстановку сил: любая из Лад без примесей французской крови обошлась нам дешевле, чем XRAY. А из автомобилей на платформе В0 расходы были больше только на седан Nissan Almera.
Ну а нам осталось узнать, как Лада XRAY перенесет грядущий фронтальный «страховой» краш-тест по методике RCAR на скорости 15 км/ч, позволяющий оценить стоимость последующего восстановления. Тоже по-французски недешево?
Источник: autoreview.ru
АвтоВАЗ разработал метод борьбы с коррозией кузова Lada XRay: на что могут рассчитывать владельцы?
Качество лакокрасочного покрытия влияет на срок службы любого автомобиля и на возможность его последующей перепродажи. Современная Lada XRay не может похвастаться превосходным покрытием. Владельцы хэтчбека жалуются на «цветущий» капот.
Стоит отметить, что проблема пока не носит массовый характер. Ржавчина проявляется на внутренней стороне, где происходит соприкосновение с резиновым регулировочным буфером.
Далее совсем маленькие «рыжики» очень быстро начинают разрастаться и покрывают большую часть капотного листа.
Специалисты АвтоВАЗа решили проблему при помощи использования наклеек, которые будут устанавливаться в дилерских центрах.
По сообщению портала «Лада.Онлайн», руководство автогиганта приняло решение обязать дилеров устранять возможность соприкосновения двух частей. Официальные представительства Лады уже получили предписание, в котором подробно расписана методика борьбы с образованием или уже имеющейся коррозией.
Владельцы Lada XRay могут обратиться в официальные дилерские центры, где специалисты проверят состояние капота. В случае, если коррозия еще не успела начаться, на место прикосновения будут наклеены специальные черные или прозрачные вставки. Сложнее обстоят дела с моделями с уже «цветущими» элементами.
Если в месте прикосновения уже начался процесс затирки, то дилеры произведут локальное прокрашивание поврежденных мест кистью в цвет кузова. Примечательно, что для моделей одного цвета будет использоваться одна кисть, без варьирования оттенка колера.
Самый трудоемкий процесс ожидает дилеров, в случае обращения владельцев Lada XRay с уже ржавым капотом. Если коррозию уже невозможно замаскировать, то дилерам придется удалить негативные последствия трения и окрасить места, где производилась зачистка. В инструкции этот метод получил название «пятно с переходом».
В тоже время, если ржавчина уже успела «проесть» капот на сквозь, то его необходимо заменить на новую деталь.
Чаще всего коррозия появляется на Lada XRay выпущенных с 15 декабря 2015 года по 13 февраля 2019. Таким образом, проблемными официально признано более 94,5 тысяч экземпляров. Отзыв пока не объявлен, а на наличие ржавчины будут проверять дилеры при прохождении плановых технических осмотров. Н. Плотникова
Неисправности Лада х Рей
«Х» образная серия отечественных авто продолжает радовать своих почитателей новинками. Последним детищем этой серии стал автомобиль Лада X Ray, который с первых минут появления стал предметом множества диспутов. Поскольку авто является усовершенствованным братом-близнецом Рено Сандеро, строгие критики тот час принялись сравнивать его с прародителем.
К всеобщему изумлению, итоги были таковы: авто в значительной степени превосходит Сандеро как по показателям маневренности, так и по качеству контроля управления. Кроме того, его внешность была усовершенствована дизайнерами, которые придали её определенную нотку аутентичности немецкого дизайна .
Многие автовладельцы с удовольствием подмечают, что прослеживается определенная схожесть с Кайеном
Однако в процессе пользования были также отмечены некоторые неисправности лада х рей, которые достойны быть озвученными. Их систематизация и особенности проявления позволят потенциальным владельцам понять, на каких аспектах стоит акцентировать внимание.
Сравниваем седан лада веста и хэтчбек Лада х Рей Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на…
Двигатель Лада X Ray
Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:
- ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
- HR16DE с объемом 1,6;
- ВАЗ -21179 с объемом 1,8.
Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.
Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» двигателей X Ray, к которым относятся:
Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов
Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.
Движок подтраивает
Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.
Течь сальников (коленвала, распредвала)
Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом
Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет своевременная замена масла и контроль его уровня.
Трансмиссия Лада X Ray
Из всех явных проблем трансмиссии (которая, к слову, удалась инженерам Лада лучше иных частей авто), можно отнести, разве что шумную работу.
Основную проблему отмечают счастливые обладатели традиционной механики. Очень часто повышенная шумность переключения пугает владельцев, которые в панике обращаются в сервис. Говоря о роботе, данная проблема также прослеживается, однако в меньшей степени.
Основные серийные неисправности автомобиля Lada Vesta Lada Vesta – это относительно новый отечественный седан появившийся пар лет назад. Он сразу полюбился водителям. Машина…
Лечения, как такового нет, поскольку исследование установило, что даже при нарочито сильных шумах в работе, механизм действует по «протоколу». Для желающих снизить шум, есть только один совет – менять масло в коробке. При поступлении нового масла, механизм будет работать в режиме максимальной продуктивности и минимального повреждения, что означает снижение шума работы.
Если вы желаете выбрать X Ray с наиболее «тихой» коробкой, советуем сконцентрировать внимание на роботе
Временные рамки работы каждой из возможных коробок не ограничиваются 100 тысячами км. Практика показала, что их потенциал может превысить «норму» в 2, а то и в 3 раза (при должном уходе).
Ходовая часть Лада X Ray
Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.
Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:
- значительно удешевляет стоимость ремонта;
- создает возможность доступности запасных частей.
Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.
Чрезмерный износ ШРУСов
«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.
Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.
Шумность
Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог.
Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает).
Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.
Кузов и салон Лада X Ray
позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами
В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск.
У lada xray выявили проблемы с устойчивостью к коррозии
Пресс-служба АвтоВАЗа.
Сайт лада.онлайн опубликовал разосланное АвтоВАЗом предписание руководителям предприятий дилерской сети о возможных проблемах с коррозийной устойчивостью капота автомобилей Lada Xray, отгруженных с 15 декабря 2015 года по 13 февраля 2019 года. Всего несоответствие «коррозия капота в местах касания с регулировочным буфером» может быть выявлено на 94 615 машинах.
Продажи Lada в Европе подскочили на 37%
Согласно предписанию «По установке защитной наклейки на капоте на Lada Xray» от 16 сентября 2019 года, дилеры должны провести диагностику проблемной зоны, и в случае обнаружения несоответствия исправить его. Методы исправления зависят от степени коррозии. При незначительном натире ЛКП в зоне контакта буфера и капота необходимо установить защитную наклейку.
Если лакокрасочное покрытие протёрто непосредственно до металла, но нет коррозии, то дилер должен произвести покраску этой зоны без подбора колера. Если же ржавчина есть, то её очистят и выполнят покраску методом «пятно с переходом». После каждой из описанных процедур на зону контакта буфера с капотом должна быть установлена наклейка.
При сквозной коррозии дилерам предписано произвести замену капота целиком.
Рестайлинговая Lada 4×4: новые подробности и дата выхода
Как отмечает лада.онлайн, на АвтоВАЗе наличие данной проблемы подтвердили и заверили, что она не представляет критической опасности.
Напомним, недавно Lada Xray получил спецверсию #Club, отличающуюся опциями из люксовой комплектации, «клубной» обивкой салона и элементами внешнего декора.
Цена на самую доступную версию Lada Xray начинается от 614 900 рублей. В моторную гамму модели входят 106- и 122-сильные вазовские двигатели объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно.
Последний доступен как с механической коробкой, так и с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), для 106-сильного предложена только «ручка». Lada Xray Cross можно купить начиная от 759 900 рублей.
Список силовых агрегатов представлен парой ВАЗ-21179 объёмом 1.8 литра и МКП и 113-сильным двигателем Альянса H4M объёмом 1.6 литра, работающим в паре с вариатором Jatco.
Оцинкован ли кузов новой Lada XRay?
И все-таки, оцинкован кузов Лады XRay или нет? Возвращаясь к вопросу о кузове Лады Х-Рей, нельзя не отметить то, что он все-таки полностью оцинкован. Данный аспект делает все детали кузова значительно долговечнее, поскольку обработка деталей с нанесением цинкового покрытия существенно увеличивает устойчивость металлических деталей к коррозии.
Оцинковка и цвета кузова
Стоит отметить, что заводская оцинковка XRay включает в себя первичную обработку кузова с соблюдением всех стандартов, поэтому цинкосодержащий слой ложится максимально плотно, что обеспечивает долговечность покрытия.
Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком.
Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии.
Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления.
При безаварийном вождении данного автомобиля «срок годности» наиболее подверженных износу деталей составляет не менее семи лет.
Что касается возможностей выбора цветовой палитры кузова, то предложенные варианты окраски можно оценить на фото. Их не так много, как для предшественницы (Лада Веста), однако выбор все-таки внушает уважение.
Цвета относятся к различным участкам стандартной цветовой палитры, и благодаря этому могут ответить вкусам любого потребителя.
Подавляющее большинство покупателей не будут перекрашивать купленный автомобиль ради самого факта выбора подходящего цвета.
Сам экстерьер кузова – очень привлекателен и внушает уважение.
Приглянувшаяся еще на предварительном показе концепта этой модели Х-образная штамповка на передних и задних крыльях сохранилась, и на серийной версии она стала еще более выраженной и рельефной (к радости ценителей эстетически привлекательных машин).
В целом, автомобиль выглядит достаточно стильно и спортивно – по уровню привлекательности он вполне сравним даже с неплохими зарубежными моделями, принадлежащими к более высоким ценовым категориям.
Характеристики модели
Новая Лада XRay имеет неплохие ездовые характеристики, благодаря чему и стала столь популярной еще до фактического появления в продаже.
Кузов модели имеет внушительные габаритные размеры: длина – 4165 мм, ширина кузова – 1764 мм, высота – 1570 мм, длина колесной базы – 2592 мм. Благодаря своим размерам Икс Рей получился длиннее своего основного конкурента Рено Сандеро, но немного уже его и ниже.
Багажник объемом 310 литров может быть легко увеличен до полутора тысяч литров, если задние сиденья не используются и могут быть сложены (подробнее это можно посмотреть на видео). Тем не менее, даже такого объема вполне хватает для перевозки большого количества вещей и внушительных по габаритам чемоданов и сумок.
Для оснащения данной модели в переднем приводе используется три типа силовых агрегатов. Один из них рассчитан исключительно на применение в базовой комплектации (1.6 литра, 106 л.с. и французская МКПП на пять передач).
Еще два силовых агрегата – французская пятиступенчатая механическая коробка передач с японским 1.6 литровым двигателем на 110 лошадиных сил, и российский роботизированный автомат с вазовским 1.
8-литровым мотором на 122 лошадиных силы – рассчитаны для использования во всех остальных комплектациях.
Клиренс модели, равный 195 мм, и независимая передняя подвеска делают данный автомобиль оптимальным средством передвижения как в городских, так и в загородных условиях. Высокое размещение днища делает безопасной езду по плохим дорогам, а также позволяет форсировать различные препятствия (например, в черте города – «лежачих полицейских» и бордюры).
Интерьер автомобиля
Внутри автомобиль скомпонован из тисненого пластика, а также – элементов мягкой тканевой обивки, такой же, которой оснащены все сиденья. Автомобиль получился достаточно просторным и удобным для пребывания. Стоит отметить, что здесь уютно чувствуют себя и высокие пассажиры и водители: голова не упирается в потолок, а ноги – в спинку переднего сиденья или торпедо.
Дизайн интерьера достаточно современен и эргономичен. Приборная панель выполнена удобным для водителя образом – до всех составляющих легко дотянуться правой рукой, а рулевая колонка уже в базовой комплектации поддается регулировке, как и водительское кресло. С увеличением стоимости комплектации удобство использования всего предложенного конструкторами функционала только растет.
Разумеется, цена данного предложения стала несколько выше, чем ожидалось в 2014 году, после предсерийного показа концептуальной модели Икс Рей. Тогда была заявлена стоимость 500 тысяч рублей для базовой комплектации этой Лады, однако сейчас она стоит 589 тысяч рублей.
Это породило многочисленные споры среди автолюбителей на тему, стоит ли этот автомобиль затребованных за него денег. Как показывают расчеты экспертов – автомобиль явно стоит того, чтобы его купить.
Однако в том случае, если покупателю необходим автомобиль, уверенно чувствующий себя на гравийных дорогах и бездорожье – лучше дождаться выхода в продажу полноприводной версии Х-Рей.
Кузов
Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами.
Основа долговечности антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако, лакокрасочные и другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и износу.
Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых профилактических мер.
Избегайте чрезмерного приложения усилий либо неконтролируемого движения дверей, капота, приводящих к повреждениям и/или протирам дверей и кузова, за которые изготовитель ответственности не несёт.
Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, а также на наружных оптических поверхностях световых приборов автомобиля, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль с целью сохранения необходимо мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и применением автомобильных шампуней, которые создают защитные пленки от воздействия окружающей среды.
ВНИМАНИЕ! не мойте автомобиль содовыми и щелочными растворами, а также сточными водами и другими, не предназначенными для мойки автомобиля средствами. Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей и порогов.
ВНИМАНИЕ! Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с различной конструкцией щеточных узлов, мойка автомобиля с использованием щеточных моечных машин может привести к потере блеска лакокрасочного покрытия и снижению его защитных свойств. Поэтому, перед мойкой, предварительно запрашивайте оператора моечной машины о конструкции, техническом состоянии щеток и степени их воздействия на лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ! некоторые моечные станции используют высокое давление водяной струи. Это может вызвать повреждения или полный выход из строя щитков заднего крыла автомобиля. С целью сохранения их целостности автомобиль необходимо мыть струей воды небольшого напора не более 2,1 бар.
Для предотвращения повреждения, а как следствие потери первичной функции, не допускается чистка щитков заднего крыла металлическими или иными предметами с открытыми острыми режущими кромками.
Для предотвращения самопроизвольного демонтажа щитков из фланцев крыльев не допускайте сильных ударов по поверхности щитков переднего и заднего крыльев как при эксплуатации, так и при обслуживании автомобиля (рис. 9.10).
Рис. 9.10. щитки переднего и заднего крыла
Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна.
Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову.
ВНИМАНИЕ! не мойте автомобиль с включенным зажиганием.
При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке и в салоне автомобиля.
Следите за состоянием защитных чехлов разъемных соединений электронных блоков и датчиков. При попадании влаги на разъемные соединения продуйте их сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, сварные швы и соединения моторного отсека, багажника и проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защитного декоративного покрытия и к коррозии металла.
ВНИМАНИЕ! Появление коррозии на кузове и других частях автомобиля в процессе его эксплуатации возможно и не свидетельствует о ненадлежащем качестве продукции.
При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо обратиться к дилерам для принятия мер по предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий. Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид. В случае непринятия Вами своевременных мер по устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова Вашего автомобиля. Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилеров в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем.
ВНИМАНИЕ! После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилеров необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет.
Поэтому регулярно следите за состоянием данных покрытий и своевременно восстанавливайте поврежденные участки.
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.
Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитные декоративные покрытия автомобиля.
Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова. Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой.
Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раствором щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей промывкой чистой водой. Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха.
Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.
ВНИМАНИЕ! При мойке и чистке салона не допускайте попадания в изделия электрооборудования воды и мелких предметов (например, крошек, шерсти собак и т.п.).
Антикоррозийная обработка Лада Икс Рей
Коррозия – один из самых страшных врагов автомобилей и сильнейшая головная боль для владельца. Особенно актуально это было всего десяток лет назад, когда продукцию АвтоВАЗа не пинал только ленивый. И к слову, было за что, ведь ржавели машины отечественного производства очень охотно.
Но, как уверяют представители российского автоконцерна, с выходом на рынок новых моделей – Лада Веста и Икс Рей – ситуация в корне изменилась. И отныне коррозия не так страшна как ранее.
А раз так, то необходимо тщательно разобраться в вопросе антикоррозийной обработки Лада Икс Рей, ведь именно она, наряду с качеством используемого при штамповке кузовных панелей металла, является основным фактором защиты кузова от появления ржавчины.
Этот момент тем более важен, ведь, несмотря на все заявления АвтоВАЗа об использовании более качественного металла, ясно, что сталь, применяемая на отечественном заводе, по своим характеристикам уступает таковой, что используется производителями иномарок. А потому вопрос с антикором встает еще острее.
Проверка
Для инспекции был выбран кроссовер для тест-драйвов, возрастом в 1 год и пробегом в 6400 км. Он был загнан на эстакаду, после чего стартовала проверка. Для начала следовало определить, насколько качественно автомобиль обработан с завода, чтобы понять, какие действия предпринимать.
Днище
При осмотре днища видно, что оно с завода отлично обработано антигравием снаружи, а также замазаны сварные швы. По нанесенному составу заметно, что это делалось именно на заводе, а не в дилерском центре.
В частности, можно найти небольшие зоны, где есть только грунтовка и антигравийный состав отсутствует. Но они очень невелики, а потому большой опасности не представляют.
В итоге после года эксплуатации на днище нет заметных участков, покрытых ржавчиной.
Далее в лонжероне была вынута одна из заглушек, чтобы проверить, насколько качественно завод консервирует элементы изнутри. Ведь именно внутри коррозия и начинает распространяться в первую очередь – образование конденсата и т. д. Из-за этого страдают сварные швы.
Однако в случае с антикоррозийной обработкой Лада Икс Рей подобных неприятностей выявлено не было. После проверки оказалось, что все полости как следует залиты консервантом на восковой основе.
Далее были проинспектированы дренажные отверстия порогов. Они оказались не только качественно обработаны (налицо следы избыточного подтекания состава, следовательно, внутренняя полость порога покрыта антикором), но и совершенно свободны, а это значит, что отвод конденсата максимально эффективен.
Небольшие очаги коррозии были зафиксированы на резьбе шпилек днища, так как они ничем не защищены. На первых порах этот момент никак не скажется, однако с течением времени данная проблема будет прогрессировать и позже выкрутить гайки станет проблематично, а потому рекомендуется проверить резьбовые соединения и обработать их смазкой.
Все трубки защищены специальным кожухом из пластика, который со стороны дорожного покрытия выполнен в виде решетки, что гарантирует качественный отвод влаги, пыли и грязи. Естественно, на бездорожье этот элемент не защитит шланги от сильного удара, однако с точки зрения антикоррозийной обработки Лада Икс Рей такое решение, безусловно, верное.
Центральный тоннель полностью закрыт панелями из жаростойкого и шумопоглощающего материала.
Как и в случае с центральной частью днища, задний лонжерон надежно защищен изнутри – после снятия заглушки налицо обильные подтекания состава на восковой основе.
Все проверки внутри лонжеронов были проведены как визуально, так и при помощи специального щупа. Важно и то, что консервант не просто лежит пятнами или концентрируется непосредственно у технологического отверстия, но равномерно распределен по всей внутренней плоскости лонжерона.
Единственное слабое место – центральная часть лонжерона, где внутри состава заметно меньше, а потому рекомендуется самостоятельно провести антикоррозийную обработку Лада Икс Рей в этом направлении и устранить небольшие недоработки.
Двери
В нижней части передних дверей имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые обеспечивают эффективный отвод влаги. В них также видны подтеки консерванта. Минусом же является то, что отверстий только 2 – по краям. Центральное отверстие отсутствует.
Как правило, АвтоВАЗ не проводит обработку антикором бокового торца двери изнутри, а потому указанную зону рекомендуется обработать самостоятельно.
Боковой торец передней двери, который зачастую не обрабатывается
Задняя дверь отличается наличием только одного дренажного отверстия, однако оно располагается в нижней точке, что повышает эффективность. Консервант также имеется.
Пятая дверь располагает несколькими дренажными отверстиями, а после проверки при помощи эндоскопа заметно, что внутри поверхность металла покрыта антикором.
Как видно, по части дверей к антикоррозийной обработке Лада Икс Рей вопросов нет.
Колесные арки
Задние арки полностью прикрыты локерами с шумопоглощающими характеристиками (в наличии ворсистый внешний слой).
Передние подкрылки пластиковые. Они также закрывают практически всю колесную арку, за исключением небольшой зоны за амортизатором, однако это характерно и для других моделей.
Рекомендуется обработать антикоррозийным составом указанную зону в передней арке, а также тормозные трубки.
Под капотом
Подкапотное пространство кроссовера отличается достаточно плотной компоновкой из-за чего провести тщательную оценку антикоррозийной обработки Лада Икс Рей в этой зоне затруднительно. Но в целом открытые участки демонстрируют, что никакого защитного состава на них не нанесено.
Передние крылья изнутри обработаны составом, однако, не по всей площади. Основная масса антикора нанесена в области примыкания к передней стойке. А потому настоятельно рекомендуется провести самостоятельную полноценную антикоррозийную обработку передних крыльев с внутренней стороны.
Капот изнутри также тщательно залит консервантом, о чем свидетельствуют подтеки состава.
Как видно, заявления официальных представителей АвтоВАЗа не были голословными. Культура производства на заводе действительно растет и штатная антикоррозийная обработка Лада Икс Рей на высоком уровне.
Тем не менее, есть некоторые проблемные зоны, которые требуется проконтролировать. Прежде всего, это резьбы на днище, центральная часть лонжеронов изнутри, внутренний торец двери, небольшой участок передней колесной арки, не закрытый локером, а также внутренняя поверхность передних крыльев.
Более подробно со всем можно ознакомиться в видео.
Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY
При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.
Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.
Способы оцинковки
Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро.
Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов.
Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.
Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.
Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.
В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования.
Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк.
Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.
Какие части кузова поддаются обработке цинком
Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.
Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.
Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.
На что обратить особое внимание
На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.
Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.
Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.
На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.
Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля.
Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.
Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.
Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста
Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.
Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.
Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.
Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.