Автомобиль ВАЗ-2121, более известный как «Нива», сошел с конвейера в 1977 г. В две тысячи пятом состоялся ребрендинг легендарного вездехода, и он официально сменил название на LADA 4×4. Но что изменилось со времен первого внедорожника?
На самом деле, под сменой названия не подразумевалось кардинальных технических изменений, не коснулись они и внешнего вида автомобиля. Машина сохранила простой силуэт кузова, где преобладают прямые строгие линии, углы скруглены и выделяются обширные колесные арки.
Комплектации и цены Lada 4×4 3D 2020
Прайс от 01.04.2020 | Цена, руб. |
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 559 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 576 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5 | 615 900 |
1.7 (83 л.с.) Urban Luxe 4×4 MT5 | 635 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Каталог Lada
Спереди на Лада 4х4 2018-2019 сохранена классическая компоновка с круглой оптикой, интегрированной в прямоугольную решетку радиатора. Как надбровные дуги, над фарами нависают сигналы поворота. Сзади обширная дверь открывает доступ к багажнику. Новые пластиковые бамперы обращают на себя внимание только при детальном изучении внешности.
Автомобиль выпускается в двух модификациях: с тремя и пятью дверями, причем обе версии со временем обзавелись версией Urban.
По задумке конструкторов, этот вариант должен был стать более комфортной версией, лучше адаптированной под городские условия.
Цена трехдверной модификации начинается от 518 900 рублей за начальную версию, тогда как машина в комплектации «Люкс» стоит от 537 900 руб., а пятидверка в среднем на 44 000 р дороже.
Технические характеристики
Начинка обновленному внедорожнику досталась от «Нивы». Он комплектуется 1,7-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 83 л.с. (129 Нм). До сотни на спидометре Лада 4х4 ускоряется за долгие 17,0 — 19,0 секунд, а максималка достигает 142 км/ч. При этом агрегат отличается «прожорливостью» и потребляет:
- в городе — 12,1 литра;
- в смешанном режиме — 9,9 л;
- на трассе — 8,3 л.
Производитель рекомендует заливать в бак объемом 42 литра топливо АИ-95. После 60 км/ч салон внедорожника наполняется неприятным шумом. Габаритные размеры вездехода, мм:
- длина — 3 740;
- ширина — 1 680;
- высота — 1 640;
- колесная база — 2 700;
- дорожный просвет — 205.
Пятидверная модификация рассчитана на 5 человек, онв на 400 мм длиннее, объем багажника здесь равен 420 литров, а топливного бака — 65 л (багажный отсек трехдверки варьируется от 265 до 585 л). Масса Urban — 1 425 кг, грузоподъемность — 425 кг.
Интерьер
В салоне Lada 4×4 Niva 2018 все предельно просто: концепцию его компоновки можно отнести к экстремальному минимализму. Отделка — сочетание ткани, кожзама и жесткого пластика, из него сделана и оплетка руля.
Прямо перед глазами водителя располагается аналоговая панель приборов с подсветкой. На центральной консоли размещаются рычаги управления печкой и вентилятором, ряд переключателей и «шахта» для установки магнитолы.
Владельцам самим придется устанавливать аудиосистему, поскольку она не входит в стандартное оснащение. Еще один удивительный момент — механическое управление зеркалами заднего вида и боковыми стеклами.
В центральном тоннеле размещается рычаг 5-ступенчатой механической трансмиссии и две рукоятки раздатки, которая повышает проходимость «обновленной» «Нивы». Единственное, чем отличаются 5- и 3-дверная модификации — удобство посадки пассажиров в варианте.
В салоне Нивы 4х4 нет и намека на прогресс, не говоря уже о современные элементы комфорта. Радует отсутствие борта в багажном отделении — в первых модификациях он сильно затруднял погрузку вещей. Не коснулся прогресс и сидений — их можно только отодвигать, придвигать и менять угол наклона спинки — ни о какой поддержке поясницы речи не идет.
Отличия версии Urban
Лада 4×4 с пятью дверями получила продвинутую антикоррозийную обработку кузова. На него наносится катафорезный и полиэфирный грунт технологией полного погружения. Улучшилась и герметизация салона.
Внедорожник получил новые пружины, работающие в паре с газовыми амортизаторами. Авто оснастили редуктором от Chevrolet Niva и сделали его независимым от двигателя. Это все технические отличия от 3-дверного варианта. Версия Убран предлагает покупателям:
- обогрев сидений;
- стеклоподъемники;
- электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
- кондиционер, который мало чем отличается от стандартного вентилятора.
Элементами комфорта можно считать подстаканники, размещенные возле рычага трансмиссии. Отказались создатели обновленной «Нивы» от хромированных вставок бокового и лобового остекления.
Специальные версии LADA 4×4
Периодически ВАЗ радует фанатов «Нивы», выпуская ограниченными сериями нестандартные модификации, среди которых за последнее время вышли следующие:
- Elbrus Edition — предлагает легкосплавные диски диаметром 16 дюймов и три новые расцветки кузова.
- Вариант Bronto щеголяет расширенными колесными арками под «зубастые» покрышки, а также улучшенной шумоизоляцией и кондиционером.
- Модель 40 Anniversary, выпущенная к 40-летнему юбилею вездехода.
- LADA 4×4 Urban получила несколько эксклюзивных цветовых оформления: Orange Edition, Black Edition, Snow Queen.
Ходовые качества
Комплектации и цены Lada 4×4 5D
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 602 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 619 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5 | 658 900 |
1.7 (83 л.с.) Urban Luxe 4×4 MT5 | 678 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Систему ABS на Ладе 4х4 заменяет блокиратор межосевого дифференциала. Водитель самостоятельно решает, когда им воспользоваться. У вездехода полностью отсутствуют электронные системы-помощники, поэтому полагаться нужно на водительский опыт и навыки.
При умелом обращении авто дарит владельцу отличную проходимость и управляемость. Это стабильное рулевое управление, которому машина быстро и беспрекословно подчиняется — его не нужно ловить с помощью размашистых движений. Педаль сцепления упругая, не утомляет при частом переключении передач — они включаются четко и не вылетают.
И если снаружи Лада 4×4 Нива смотрится как раритет в городе среди иномарок, то на размытых проселках и разбитых трассах она даст фору полноразмерным рамным внедорожникам. Простая конструкция подвески без проблем выдерживает огромные нагрузки.
Неоспоримым плюсом модели является простота и дешевизна обслуживания и ремонта. Еще один плюс — небольшая стоимость. По сути, перед нами самый дешевый внедорожник на российском и рынках ближнего зарубежья — его стоимость едва превышает 600 000 руб.
Из 2 500 000 выпущенных экземпляров «Нив» и их модификаций пятая часть ушла на экспорт. Это отличный автомобиль для фанатов сафари, длительных экстремальных пробегов, а также для жителей сельской местности и любителей тюнинга.
Представители АвтоВАЗ сообщили, что в 2020 году планируется внести серьезные изменения в Ладу 4×4. Будет ли это простая смена названия, рестайлинг с легкой модернизацией или полноценное новое поколение вездехода, который уже более 40 лет не видел кардинальных изменений, неизвестно.
Видео
АВТОВАЗ: два года спустя. День X
Исходные данные:
- неэффективное производство;
- скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.
Шведа пригласили, потому что ему уже один раз удалось вывести отечественного автомобильного гиганта из кризиса. Тогда речь шла о “Группе ГАЗ”, которая под руководством Андерссона обновила модельный ряд и превратилась из убыточной компании (минус 30 млрд в 2008-м году) в прибыльную (8,8 млрд в 2012-м). Что получилось и не получилось изменить за два года в АВТОВАЗ – читайте ниже.
Новые модели LADA
До 2014 года выпуском новых моделей на АВТОВАЗе потребителя радовали редко и с ощутимыми задержками от плановых сроков.
Когда я озвучил, что уже 1 ноября мы сварим первый кузов Lada Vesta, а это было месяцем ранее, в сроки не верили все, даже те, кто отвечал за процесс. Я дал команде сутки на сбор информации о причинах, которые могут повлиять на дату и вместе мы нашли решение. И справились.
За два года АВТОВАЗ выпустил 6 новых моделей: Kalina Cross, Largus Cross, Urban 4×4, Granta лифтбек, Vesta и Xray. Расширилось производство спортивных моделей, на рынок выведен самый мощный автомобиль в линейке Lada – Kalina NFR.
- Несмотря на падение рынка легковых авто в 2015 году почти на 40% на АВТОВАЗе и сейчас ведутся работы над новыми моделями — VESTA SIGNATURE, новое поколение LADA 4X4, VESTA в кузове универсал, модификации XRAY…
Многие недоумевали, зачем нужен Urban, говоря, что охотников и рыбаков (основной сегмент покупателей машины) не интересует «нарядный» экстерьер, наличие кондиционера, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников с зеркалами. Я ответил тогда просто – не надо отталкиваться только лишь от мнения покупателей, которые у нас уже есть. Надо думать и о тех, кто ими еще не стал.
Решение о расширении модельного ряда и привлечении новой аудитории показало свою эффективность. Доля LADA на рынке в январе 2016 года выросла до 20%. Калина Кросс завоевала титул «Автомобиль года — 2015″ в номинации “универсалы повышенной проходимости”.
Флагман LADA
До появления Весты флагманом АВТОВАЗа негласно считалась Приора. Этот автомобиль не мог похвастать современным уровнем оснащения, системами безопасности, яркой внешностью и дизайном. Его выбирали за утилитарность и цену.
В конце 2015 года стартовали продажи Lada Vesta. Прямого конкурента WV Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris.
Несмотря на то, что автомобиль был создан в рекордно короткие сроки и на новой платформе, Веста получила максимальную оценку по безопасности – четыре звезды по методике ARCAP. Впервые среди всех отечественных автомобилей.
Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные четыре звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов.
- За неполный месяц с начала продаж Веста вошла в Топ-25 российского авторынка, опередив такие авто, как Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а ещё месяц спустя взлетела на девятую строчку.
- Веста значительно продвинула российский инжиниринг – при её разработке по максимуму использовался собственный инженерный потенциал АВТОВАЗа, а молодое поколение технических специалистов получило в свои руки принципиально новую для АВТОВАЗа платформу, способную стать основой для целого ряда моделей на протяжении ближайших 10-15 лет.
Появление Весты на российском рынке спровоцировало уникальную для России ситуацию. Чиновники выбирают машины Lada в качестве служебных автомобилей. Мэр Тольятти Сергей Андреев пересел с Audi на Lada Vesta. Часть глав районов в аппарате главы республики Удмуртии поступили так же. А первым покупателем Xray в Самарской области стал губернатор Николай Меркушкин.
Отличная машина, приемистая, легкая в управлении… Мне понравилась… Качество – на уровне мировых стандартов. Рабочие и инженеры по праву могут испытывать чувство гордости…
Качество автомобилей LADA
АВТОВАЗ выпускает автомобили четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Каждая третья новая машина, проданная в России, сделана на заводах АВТОВАЗ. С едиными стандартами качества, теми же руками, на тех же производственных линиях.
Вчера у нас в гостях был вице-консул Франции. Он был удивлен, узнав, что АВТОВАЗ – один из шести заводов по всему миру, который производит Renault и Nissan на одной линии. Мы – единственный завод в мире, одновременно производящий четыре бренда.
Сейчас автомобили LADA соответствуют стандартам Renault-Nissan. Два года назад об этом можно было только мечтать.
Геометрия кузова в 2013 – примерно 75%. К середине 2015 года – 95-96%.
Показатель прямого схода (STR) три года назад – 45-50%. Половина автомобилей отправлялась на доработку сразу после схода с конвейера. Сейчас показатель прямого схода равняется 92-94%.
Мы добились больших успехов в повышении качества… Если посмотреть на линию Granta-Kalina – она сейчас одна из лучших во всем Альянсе. Люди видят, что происходят улучшения. Я слышу от дилеров, что Lada Kalina Cross – более современный и качественный автомобиль.
- За счет чего выросло качество Lada:
- Например, Веста и Икс-рей стали первыми моделями, которые на этапе валидации и предсерийных испытаний прошли 2 миллиона километров.
Образ LADA
За последние два года изменилось отношение к бренду Lada – сначала у тех, кто создает машины под этой маркой, потом у автолюбителей и журналистов.
АВТОВАЗ научился не только делать качественные автомобили, но и рассказывать об этом потенциальным покупателям. Как?
— 1 —
Бу Андерссон выбрал политику честности и доступности. Дни открытых дверей на заводе, экскурсии для журналистов и блогеров, многочисленные интервью и регулярные новости. Дав журналистам доступ к реальной информации, он помог Lada вернуться в информационное поле. СМИ начали писать о машинах, а не о стереотипах и мифах о ВАЗ – писать много и позитивно.
— 2 —
Диалог с автолюбителями и поклонниками марки. Автопробеги, выставки, конкурсы – для демонстрации автомобилей и новых ценностей бренда. Центр Удовлетворенности Потребителей – для поддержки клиентов и сбора пожеланий по улучшению автомобилей. Новая практика АВТОВАЗа – президент лично участвует во всех мероприятиях по представлению новых машин для покупателей и дилеров.
— 3 —
Обновление дилерских центров. Новый дизайн, стандарты работы сотрудников, персональный менеджер, улучшение логистики для доставки запасных частей. И лучшие условия для самих дилеров: когда дилеры чувствуют выгоду, они изменяют свой подход в общении с клиентами.
— 4 —
Реклама. Наконец-то. Профессиональные фотографии. Вирусные видеоролики. Макеты в журналах. LADA стала красивой и желанной.
В Казани (на Чемпионате мира по водным видам спорта) мы потратили большую сумму денег, но нам удалось привлечь 200 тысяч человек. И мы сделали это так, что люди были удивлены – такого от Лады они не ожидали. Мы получили хороший результат.
Оснащение автомобилей LADA
В период с 2014 по 2016 годы на автомобилях Lada появились опции, которые по большей части ассоциируются с машинами более высокого класса.
Два года назад на автомобилях Lada из “электронных помощников” покупатель мог найти разве что ABS.
Теперь Лады могут быть оснащены: системой стабилизации (ESC), системой помощи при трогании в гору (HSA), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контролем и комплексом ЭРА ГЛОНАСС.
Что касается удобства и комфорта, теперь у Lada есть модели, оснащенные камерой заднего вида, штатной навигацией, управлением кнопками на руле – это Vesta и Xray.
Vesta уже в базовом оснащении имеет опции, которые недоступны в «базах» у некоторых конкурентов.
Это регулировка руля по вылету и электропакет, включающий в себя обогрев стекол, зеркал, стеклоподъемники передних дверей и обогрев передних сидений.
Появились новые силовые агрегаты собственной разработки – коробка АМТ, дебютировавшая на Приоре в 2014 году, теперь устанавливается и на другие модели, вплоть до Весты и Иксрея, и новый 122-сильный мотор объемом 1,8 литра.
Инженерные решения, примененные на Vesta и Xray, со временем найдут применение и на других моделях Лада. Уже сейчас идут работы по установке двигателя 1,8 мощностью 122 л. с. на Ларгус.
Эффективность LADA
В 2013 году производительность труда на АВТОВАЗе была крайне низкой – 20 автомобилей в год на одного работника. Такая ситуация сложилась из-за чрезмерно раздутого штата сотрудников компании.
Что изменилось за два года?
— 1 —
Производительность
Линия «Калина/Гранта» – 48 авто в год на одного сотрудника в 2015 году. Линия В0 (Рено Логан, Сандеро и Сандеро Степвей, Ниссан Алмера и Ларгусы, Xray) – 42 машины.
— 2 —
Аппарат управления
Когда я пришел сюда, я увидел девять уровней руководителей, причем у многих их них еще было минимум по два заместителя. Теперь у нас пять уровней и никаких заместителей. У АВТОВАЗа было два офиса и 25 водителей в Москве. Теперь у нас один офис и 14 водителей
— 3 —
Ставка на российских специалистов
Бу Андерссон не стал продлевать контракт на оказание услуг в области инжиниринга от Renault, который обходился АВТОВАЗу в пять миллиардов рублей ежегодно. Президент подчеркнул, что у предприятия есть собственный штат отличных инженеров.
Общее количество иностранных топ-менеджеров за тот же срок сократилось с 50 до 11 человек – их участие в процессах обходилось АВТОВАЗу слишком дорого.
Я горжусь тем, что руководители всех 11 производств — из России. Крайне важно брать на работу местных жителей, если такая возможность и такие кадры есть.
— 4 —
Ежедневный контроль ключевых процессов
Каждый рабочий день президент начинает с планерки на производственной площадке завода в 6:45 утра. Участвуют руководители проектов и производств, специалисты, отвечающие за поставки, качество, логистику, представители Альянса, профсоюза и специалисты по кадрам. Планерка проводится стоя. После планерки – обход конвейеров и производств, чтобы лично проверить положение дел на заводе.
Экспорт LADA
Ключевой успех 2015 года – АВТОВАЗ достиг договоренностей на ближайшие годы по поставкам автомобилей в страны дальнего зарубежья: Венгрию, Ливан, Сирию, а также страны Латинской Америки. Были подписаны контракты на поставку около 70 000 автомобилей.
Для поставок за границу АВТОВАЗ привел автомобили Lada в соответствие Евро-6 и другим экологическим нормами и требованиями по безопасности.
Мы должны в этом году сконцентрировать больше усилий на развитии экспорта из России в другие страны. Команда АВТОВАЗа будет работать через свою обычную сеть дистрибуторов, но помимо этого альянс окажет помощь АВТОВАЗу в экспорте через дилерскую сеть Renault-Nissan.
Началось производство Лады 4×4 с новым салоном
По сути, нынешняя Lada 4×4 находится на конвейере аж с 1977 года. За это время модель пережила обновления разного масштаба как снаружи и в салоне, так и по технической части. На сегодняшний день выпущено более двух миллионов трёх- и пятидверных автомобилей.
Очередная новость, касающаяся нашего автопрома, прилетела из Тольятти. На портале Лада.Онлайн разместили информацию о том, что 18 ноября на АвтоВАЗе стартовал тестовый выпуск Лады 4×4 с новой передней панелью. Архитектура, приборка, воздуховоды, блок климатической установки, кнопки на центральной консоли и крышка перчаточного ящика ― всё это подверглось переделке. Появятся модернизированные передние кресла и задний диван с двумя подголовниками, отформованный потолок, как у всех современных Лад. На полную катушку производство Лады 4×4 со свежим салоном заработает 27 ноября, а до этого момента ежедневно будут делать по шесть обновлённых машин.
АвтоВАЗ чувствует тренды, на что намекает глянцевый чёрный пластик на центральной консоли модернизированной Лады 4х4. Не хватает пары сенсорных дисплеев, чтобы быть на самом пике прогресса. Жаль, на эргономику родом из 1970-х это особо не повлияет.
Сегодня продукция АвтоВАЗа продаётся в 34 странах мира. В списке значатся такие государства, как Германия, Турция, Боливия, Латвия и Литва, Перу, Словакия, Венгрия, Сербия, Иордания и Болгария.
Кроме того, АвтоВАЗ объявил о начале продаж обновлённых автомобилей Lada Granta на территории Египта. Партнёром российской компании стала фирма Al Amal Сo., на заводе которой и будут собирать Гранты. Кстати, Al Amal сотрудничает с тольяттинцами уже более 20 лет.
Совместная работа началась с локального производства вазовской «классики». Автомобили местной сборки уже доступны в дилерских центрах египетского партнёра по цене от 158 000 египетских фунтов (625 854 рубля).
На Гранты, сделанные на родине фараонов, распространяется официальная гарантия два года или 50 тысяч километров.
Дополнение
Сегодня АвтоВАЗ официально представил модернизированный интерьер, но дату старта продаж, комплектации и цены пообещал опубликовать позже.
Реорганизация передней панели привела к появлению новой комбинации приборов с белой подсветкой, климатической установки с новыми дефлекторами и тремя рукоятками. Бардачок стал вместительнее.
В консоль на тоннеле встроены две 12-вольтовые розетки и доработанные подстаканники с нишей для мелочовки.
«Стилевые изменения […] осуществлены таким образом, чтобы современный функционал гармонировал с классическим дизайном автомобиля, благодаря которому он узнаваем по всему миру», — подчёркивает АвтоВАЗ. «Идеально вписались» новые кресла, цельноформованная обивка потолка и панель приборов.
Передние сиденья отныне обладают «развитой боковой поддержкой» (на трёхдверках улучшен механизм их складывания), тогда как задним креслам достались два подголовника, «что положительно сказалось на уровне безопасности». Тем временем на потолке поменялись обивка, плафон освещения в едином блоке с системой ЭРА-ГЛОНАСС, поручни и солнцезащитные козырьки. Похудевший руль не упомянут, впрочем, кнопок на нём по-прежнему нет.
Единственное новшество в экстерьере — версия Urban обзавелась противотуманками, интегрированными в модифицированный передний бампер.
Новые опоры силового агрегата позволили снизить уровень вибраций, а улучшенные изоляционные материалы побороли кое-какие шумы. Сам агрегат вазовцы не тронули: бензиновый атмосферник 1.7 (83 л.с.
, 129 Н•м) идёт только с пятиступенчатой «механикой» и постоянным полным приводом.
В данный момент трёхдверная Lada 4×4 стоит 523 900–579 900 рублей, пятидверка оценивается в 562 900–618 900, исполнение Urban просит 625 900, Bronto — 727 900.
Было — стало
Давид Шенгелия, Константин Болотов, December 16, 2019 at 03:16PM. Фото АвтоВАЗа и портала лада.онлайн
Автоваз готовит два новых кроссовера и последнюю модернизацию lada 4×4
О том, что Lada 4×4 будет в последний раз модернизирована перед сменой поколений, мы знали давно. И даже писали об этом.
И о том, что через два-три года на третьей нитке конвейера Волжского автозавода начнут собирать высокий хэтчбек BM-Hatch и кроссовер B-Cross, не было секретом, потому что об этом сказал сам Юг Демаршелье.
Но в ряде СМИ снова заговорили о новом поколении вазовского внедорожника и двух новых моделях… Видимо, некоторые предпочитают писать не новости, а что-то такое, что знали все, но немного успели подзабыть.
«Интерес к сегменту кроссоверов в настоящее время действительно значителен. АВТОВАЗ отслеживает изменения на рынке и старается оперативно на них реагировать, — цитирует агентство «Автостат» пресс-центр предприятия.
— К 2016 году в модельном ряду Lada появятся городской высокий хэтчбек и кроссовер В-класса, при этом кроссовер будет иметь вариант исполнения 4х4.
Что касается нашего основного внедорожника Lada 4х4, то он претерпит модернизацию в конце 2015 года, а в 2017 году предполагается запуск в производство нового поколения этого автомобиля».
Итак, давайте разбираться. Для начала о высоком хэтче и кроссовере. Больше года назад, спустя считанные месяцы после премьеры Lada Xray на Московском автосалоне, в прессе появились подробности о перспективных моделях АВТОВАЗа.
Lada BM-Hatch и B-Cross будут создаваться с учётом опыта Lada 4×4, — говорил Юг Демаршелье, исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по производству и техническому развитию.
Производство хэтчбека и кроссовера планировалось начать в 2015-2016 году на модернизированной третьей линии конвейера с годовым объёмом производства (при работе в три смены) 350 000 автомобилей. Какая будет платформа у этих трёх новинок, гадать не нужно.
Это проверенная временем «логановская» база B0. Впрочем, мы уже писали обо всём этом давно, в материале «Новая Lada — платформа Renault, двигатели Nissan и стиль Xray» (кликни, если знаешь, кто такой «русский»).
О том, что ждёт Lada 4×4 в ближайшем будущем, вплоть до смены поколений, стало известно на церемонии, посвящённой выпуску двухмиллионного экземпляра внедорожника. Модернизация разбита на три этапа. Первый уже прошёл — модернизация линии покраски Lada 4×4.
В следующем году вазовский внедорожник получит переработанный интерьер и дополнительную шумоизоляцию. В 2015 году бывшая «Нива» обзаведётся улучшенными подвеской и трансмиссией, а также кондиционером.
Ну, а со слов руководителя проекта Lada 4×4 Анатолия Москалюка, мы узнали, что полностью новый внедорожник появится в декабре 2017 года.
Легендарная Lada 4×4: 40 лет на российском и мировом рынке
Недавно стартовали продажи обновленного внедорожника Lada 4×4 от «АвтоВАЗа». Помимо популярности на местном рынке, благодаря бюджетной цене в 533 тысячи рублей, и полному приводу, кроссовер уже успел стать легендой. А почему, знают не все.
Интерьер и экстерьер. Естественно, больших изменений инженеры в экстерьер и интерьер не внесли, тем не менее, в салоне появилась новая панель управления, знакомая поклонникам российского бренда по модели Priora. Передние кресла обзавелись боковой поддержкой и подогревом, появилась новая климатическая система.
Пообещали разработчики новые подушки безопасности, улучшенное шумо-виброподавление. В экстерьере транспортного средства появились новые ходовые огни и 16-дюймовые колесные диски из легкосплавных материалов, в целом же внешность осталась прежней. Тем не менее, проходимость и внедорожные характеристики отечественного авто остаются на высоком уровне.
Легендарный кроссовер. Производство кроссоверов с несущим кузовом «ВАЗ-2121 Нива» стартовало более 40 лет назад, что нельзя не назвать поражающим. Легендарный автомобиль долго и упорно эволюционировал, а началось все еще в далеком 1970 году. Тогда Алексей Косыгин дал автоэкспертам указание создать кроссовер для сельских жителей, аргументировав, что городские граждане получили «ВАЗ», а вот селяне остались в стороне.
Сначала создали рабочий прототип, через год дизайнер Петр Прусов решил унифицировать новую машину с моделями «АвтоВАЗа», а схожей особенностью стал общий дизайн легкового автомобильного средства и внедорожника. Валерий Семушкин доработал модель так, чтобы она подходила как горожанам, так и сельским жителям, оснастив его пониженной передачей и возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Позже производство велось и на импорт, а уже иностранные разработчики подтолкнули создать кабриолеты и пикапы. Примечательно, что на счету легендарной «Нивы» очень много рекордов, признание она получила во многих странах Европы и даже поднялась на Эверест.
Новая «Нива». Уже в скором времени «АвтоВАЗ» планирует показать своим поклонникам совершенно новую «Ниву», подробности касательно которой пока держатся в строжайшем секрете. Стив Маттин, отвечающий за дизайн концепта, пообещал, что это будет совершенно новое направление для компании, но все же вдохновение эксперты черпали в уже знакомой Lada 4×4. Таким образом производитель постоянно подогревает интерес к своему транспортному средству, а секрет его популярности не только в бюджетной стоимости, но и в оснащении, качестве и долговечности.
Что же до модели Lada 4×4, то в ближайшие годы с производства она точно снята не будет, ведь спрос есть — и в России, и в странах СНГ, и в других государствах. Там, где экологические требования не самые строгие, но есть потребность в недорогом, но надежном, проверенном внедорожнике.
Итог. Легендарный российский внедорожник «Нива» выходит в продажу уже на протяжении 43 лет, он успел завоевать поклонников по всему миру, покорить много рекордов.
Разработали его изначально для городских и сельских жителей, а затем автомобиль долго эволюционировал, а в ближайшее время разработчики обещают показать совершенно новую «Ниву», но уже такую знакомую россиянам.
Модель прославилась благодаря своему качеству, бюджетной стоимости и оснащению.
Читать ещё •••
Видео дня. Когда восстановится российский авторынок