На востоке Франции был обнаружен заброшенный дилерский автоцентр с нереализованными машинами производства ВАЗ, передают информагентства. Если судить по снимкам, в помещении хранились «восьмерки», «девятки» и несколько автомобилей более поздних годов выпуска.
На большинстве обнаруженных машин еще установлены номера без символики ЕС. Предполагается, что автосалон могли отдать банку за долги, а тот впоследствии не смог реализовать его ни целиком, ни по частям.
Уникальное и необычное для французских автолюбителей сокровище расположено недалеко от города Макон. Пока неясно, что будут делать с обнаруженным «автокладом». Большинство машин, к сожалению, находятся в весьма плачевном состоянии из-за уличного хранения. Напомним, российские машины не поставляются во Францию уже почти десяток лет, и речь о возобновлении поставок пока не идет.
© Commons.wikimedia.org / Alexander Porubin
Первым автомобилем Волжского автомобильного завода стал заднеприводный седан ВАЗ-2101 «Жигули», положивший начало «классической» линейке ВАЗа в 1966 году. Эта машина производилась по лицензии Fiat вплоть до 17 сентября 2012 года.
© Commons.wikimedia.org / Algot
Затем последовал универсал ВАЗ-2102, лицензионная версия Fiat 124 Familiare. Машина была снята с производства летом 1985 года, когда была заменена преемницей – ВАЗ-2104.
© Commons.wikimedia.org / Konnieciu
В 1972 году ВАЗ выпустил третью модель линейки, разработанную совместно с Fiat. За счёт 78-сильного двигателя ВАЗ-2103 разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд и был самым динамичным советским серийным автомобилем того времени.
В 1976 году на базе ВАЗ-2103 была разработана модель 2106 – 4-х дверный седан, представлявший собой очередную переработанную версию Fiat 124.
© Commons.wikimedia.org / NANDO3E76
Тремя годами позже «АвтоВАЗ» выпустил ещё одну версию своего флагманского седана — ВАЗ-2105. Машина была проще и крепче предшественницы, а потому была дешевле.
Универсал ВАЗ-2104 выпускался в Тольятти с 1984 года. «Четвёрка» была дешёвым автомобилем семейного класса, а потому пользовалась большой популярностью благодаря возможности перевозки габаритных грузов.
© Commons.wikimedia.org / Mwanasimba
В 1982 году в серийное производство был запущен ВАЗ-2107, последний «классический» седан завода. «Семёрка» фактически была модифицированной люкс-версией ВАЗ-2105.
© Commons.wikimedia.org / Charles01
Двумя годами позже Волжский автозавод запустил в массовое производство свой первый самостоятельно разработанный легковой автомобиль – «Лада Самара». Хэтчбек выпускался в трёхдверной и пятидверной комплектациях вплоть до декабря 2013 года.
© Flickr.com / Petr Magera
В 1995 году «АвтоВАЗ» представил линейку «Лада 110», флагманской моделью которой был ВАЗ-2110. Изначально автомобиль представлял собой переделанную в форме седана версию «Лады Самары», но в связи с большим количеством изменений эти проекты были разделены.
© Commons.wikimedia.org / ShinePhantom
Через девять лет на смену пользовавшейся популярностью «Ладе 110» «АвтоВАЗ» представил машину «Калина». Автомобиль был представлен как с кузовом седан, так и хэтчбек.
© Commons.wikimedia.org / Autospeedcars
В 2007 году был представил седан «Лада Приора», за которым последовали модели в кузове хэтчбек и трёхдверные купе. Завод также вёл разработку кабриолета на базе «Приоры», которая к 2009 году полностью вытеснила с конвейера линейку «Лада 110».
В декабре 2011 года «АвтоВАЗа» начал выпускать линейку «Лада Гранта», разработанную на базе «Калины». В 2012 году была представлена модификация с автоматической коробкой передач.
В апреле 2015 года компания претерпела ребрендинг, а также представила свою новую легковушку «Лада Веста», старт продаж которой состоялся в ноябре того же года. «АвтоВАЗ» планирует, что в перспективе модель «Веста» может заменить седан «Лада Приора».
В прошлом году «АвтоВАЗ» выпустил высокий хетчбэк «Лада Иксрэй», который компания позиционирует как компактный кроссовер.
Лампы Лада Веста и Лада Иксрэй
В соответствии с Правилами дорожного движения, эксплуатация автомобиля с внешними световыми приборами, не работающими в установленном режиме или не соответствующими требованиям конструкции транспортного средства, категорически запрещена, поскольку противоречит безопасности водителей и пешеходов. Избежать штрафов, уменьшить расходы и сберечь здоровье поможет регулярное наблюдение за состоянием лампочек и их своевременная замена.
Ниже приведена таблица ламп, применяемых в Лада Веста и Лада Иксрэй, а также рекомендуемых производителей. Мы надеемся, что это поможет Вам разобраться в обилии лампочек, предлагаемых на рынке автозапчастей, и сделать правильный выбор.
Оптическая система на Лада Веста устроена также, как у большинства французских автомобилей. Просто, практично и эффективно. Чтобы поменять лампы в фарах не нужны специальные инструменты, потребуются только тряпичные перчатки и пара минут.
Интересно: ближний свет в Лада Веста освещает дорогу на расстояние до 130 метров. Дальние огни также показывают достойный результат – до 290 м.
Передняя оптика
Важно: в Лада Веста и Лада Иксрей устанавливаются галогеновые лампы ближнего и дальнего света. Работать с ними нужно в перчатках, иначе на колбе останутся частицы жира.
Лампы в противотуманных фарах (Н16) заменить чуть сложнее. Сначала нужно вывернуть руль. Далее откручиваем пластиковую крышку с подкрылка, снимаем фишку и достаем лампу из фонаря.
Любую лампу в Lada Vesta можно поменять самостоятельно за 5-10 минут. Проблемы могут возникнуть только с задними фонарями, особенно с теми, что установлены в крышке багажника. В этом случае на работу уйдет 15-20 минут.
Максимов Андрей
Чип-тюнинг Lada Granta в StoShilo
Пункт самовывоза на Седова 13
Скидки на Планерной 15Б
Бесплатный осмотр при шиномонтаже
Скидка 20% при первом визите на сервис
Вся информация на сайте представлена исключительно для ознакомления с ассортиментом товаров, работ и услуг компании. Ни при каких обстоятельствах она не является публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Во избежание любых недоразумений, уточняйте актуальную информацию о ценах и наличии товаров, нюансах оказания работ или услуг в магазинах либо сервисных центрах StoVesta в городе Санкт-Петербург.
Вариатор на «Ладе»!
Денис Тюркин
Слова «вариатор» вы не найдете в рекламных описаниях приподнятного
хетчбэка «Лада-Иксрэй-Кросс». Представители АВТОВАЗа предпочитают использовать
словосочетание «автоматическая бесступенчатая трансмиссия». Денис Тюркин
испытал такой автомобиль в Мордовии и узнал многое о его надежности.
Техника
Сразу расставим точки над i для тех, кому интересно, что лучше:
вазовский «робот» или вариатор. Поумнее вариатор будет. У него нет таких задержек
в переключениях вплоть до третьей передачи, как на «Приоре», «Гранте» или
«Весте».
Хотя — и это важный момент — я не ездил на «роботизированных» машинах
с обновленной прошивкой электроники. Там появился «ползучий» режим (отпускаешь
педаль тормоза — и машина катится) и была несколько доработана логика
переключений.
Денис Тюркин
Но эта модернизация, судя по всему, не прибавила покупателей АВТОВАЗу,
иначе зачем бы завод стал внедрять еще и вариатор?! Вдобавок и с надежностью,
судя по всему, у таких коробок оказалось не все гладко… Помнится, как я вслед
за вазовскими маркетологами повторял мантру «Там нечему ломаться! Это же
«механика» с актуатором!» А потом знакомые, одними из первых купившие в
Мордовии «Весту» в «максималке», рассказали, как им дилер поменял расколовшуюся(!)
коробку. А потом еще раз. Нечему ломаться, говорите?
А есть ли чему-то ломаться в «новой автоматической бесступенчатой
трансмиссии»? Для начала нужно сказать, что никакая она, конечно, не новая. Загляните
в моторный отсек со стороны правого колеса. И увидите выштамповку DK0 в месте
выхода правого привода.
Это обозначение вариатора, применяемого на моделях
«Рено» (продажи в России «Логанов» и «Сандеро» с ними начались в конце
минувшего года). Производитель — именитая японская компания Jatco. Конкретно
эта трансмиссия несет индекс JF015E.
И она применяется на массе моделей
концерна «Рено-Ниссан-Мицубиси», а также «Сузуки» и «Шевроле».
От контактов с грунтом или камнями спасет мощная «лыжа». Денис Тюркин
Соответственно, информации у ремонтников по ней предостаточно. Плюсом
они считают наличие двухступенчатого гидромеханического «автомата».
Да-да, это
не просто вариатор, а гибрид вариатора и «автомата»! Засчет гидромеханической
части удалось избежать такого режима работы на скорости за 100 км/ч, когда
клиновидный ремень вращается у самого края конусов. Да и переключение на задний
ход происходит вне вариаторной части.
Но и минусом механики считают… все тот же гидроблок! Точнее, его
«чистолюбие». Еще точнее — применение менее, чем для обычных «автоматов» или
вариаторов, вязкой трансмиссионной жидкости.
И еще более важный момент —
обязательная замена масла каждые 30-40 тысяч км. Как пишут в своем блоге на
«Драйв2.ком» специалисты московской организации «Jatco.
Ремонт вариаторов и АКПП «Jatco»»,
эта процедура (с заменой двух фильтров и чисткой магнитов от стружки) обойдется
в 12 тысяч рублей.
«Вариатор (модели «DK0», он же Jatco JF015e) имеет очень
сложный гидроблок, в котором (вместо степ-мотора) используются
соленоиды-регуляторы с очень маленькими зазорами, — говорится в их записи,
посвященной началам продаж «Рено» с такой трансмиссией.
— То есть данная модель
вариатора очень критична к чистоте трансмиссионного масла (по сравнению с
обычной АКПП и даже по сравнению с более простыми вариаторами). Мало того, что
в данном вариаторе используется менее вязкое масло спецификации Nissan NS-3
(J4).
Использование более вязких масел спецификации Nissan NS-2 (J1) при сильно
отрицательной температуре со временем выводят гидроблок данной модели вариатора
из строя (тот же Nissan даже объявлял отзывную компанию по своим автомобилям с
этой моделью вариатора). Многолетний опыт показывает, что в идеале желательно
менять масло в вариаторе «DK0» раз в 40 000 км.
Однако так как в
карте ТО об этом не прописано (как «обязательной процедуре»), то подавляющее
количество владельцев автомобилей Рено с вариаторами «DK0» — это и не
делают (не меняют масло в вариаторе). А при замене — льют в этот вариатор более
распространенное масло спецификации Nissan NS-2 (J1)».
Расход топлива в смешанном цикле в моем случае ниже 7,6 литров не упал. Номер включенной квазипередачи (всего их как бы шесть) высвечивается в окошке борткомпьютера только при выбранном ручном режиме… Денис Тюркин
Что будет, если на регулярную замену масла «забить», или заливать не
то, что рекомендуют спецы? Металлическая стружка, образующаяся от трения
деталей, забьет соленоиды гидроблока и клапан масляного насоса. Это повлечет за
собой снижение давления трансмиссионной жидкости в «автоматической» части и
ускоренный износ ее деталей.
Далее из проблем — выход из строя подшипников
вариаторной части, а также разрушение солнечной шестерни. Уменьшить риски в
двух последних случаях можно, если отправиться в ремонтную мастерскую при
первых признаках «болезни»: появившемся гуле, вое, при проскальзывании
клиновидного ремня.
Ну а средний пробег до капремонта этой модели, как отмечают
специалисты — 120-140 тысяч км.
АВТОВАЗ, как водится, оптимистичнее. «Основная особенность агрегата (той
самой трансмиссии — «С») в том, что здесь в конструкции дополнительно
используется двухступенчатый редукторный сектор, — писала пресс-служба завода,
оповещая покупателей о начале продаже «Иксрэя-Кросс» с такой коробкой.
— Это
решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение
повышает тяговые характеристики, и при этом не боится низких температур,
пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую
топливную экономичность.
При необходимости данный тип трансмиссии дает
возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает
обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также
повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.
LADA XRAY Cross с
бесступенчатой автоматический трансмиссией прошла полный цикл тестов, суммарный
пробег которых составил около миллиона километров».
В движении
При беглом осмотре подкапотного пространства «автоматического»
«Икс-Рэя» заметить отличия от «механического» невозможно. Вид снизу на моторный
отсек скажет больше. Защита мотора есть, но дальше — пустота.
И это нестрашно,
потому что нижней точкой (а просвет, напомню, 21 см!) здесь является мощная
опора силового агрегата, повредить которую — еще нужно умудрится.
И если у вас все
же появится стойкое желание эту «дыру» прикрыть металлическим листом, знайте:
механики, набившие руку на ремонте трансмиссии Jatco JF015E, говорят, что это
убьет коробку едва ли не быстрее, чем активная езда с пробуксовкой. Причина —
возросшая тепловая нагрузка, которой боится трансмиссия.
Проездив целый день по городу, я пришел к выводу, что такой автомобиль
невероятно хорош для спокойных водителей, живущих в городе с ламинарным
транспортным потоком. Две педали, хорошая шумоизоляция, электронные примочки, андроидно-айфонные
«зеркала»… Что еще нужно для современного горожанина? Но если вы резки и
торопливы, вариаторно-автоматический «Иксрэй-Кросс» может вас быстро разозлить.
Кнопка снятия с «паркинга» находится под указательным и средним пальцами. Обратите внимание, что в ручном режиме переключение на пониженные квазипередачи осуществляется качением рычага от себя. Мне сложно было переучиваться. Денис Тюркин
При езде в спокойном ритме автоматическая трансмиссия вместе с мотором HR-16 работает ладно,
старательно имитируя переключения передач.
При этом акустический комфорт на
очень высоком уровне (стрелка тахометра-то не поднимается выше 3 тысяч
оборотов). Застать врасплох легко, например, затормозив перед пешеходным
переходом, а потом резко ускориться.
Получится следующее: обороты мотора
зависают на одной отметке, а необходимого ускорения просто нет. Типичное
вариаторное поведение.
На загородных скоростях, например, при обгоне, такой проблемы я не
заметил. Там, на трассе, «Иксрэй-Кросс» ведет себя привычнее. Только любители
нарушать скоростной режим, а также те, кто часто ездит по новой платной трассе
Москва — Питер с ограничением 130 км/ч должны знать: при движении на таких
скоростях износ трансмиссии ускоряется. Об этом говорят специалисты.
Еще вариатор не любит быстрых переключений из драйва на задний ход.
Мало того, подобное «сучение ручками», опять же, ускорит кончину агрегата, так
и реальное неудобство присутствует. Откат автомобиля, стоящего на горке. В
связи с этим мне пришлось пережить неприятное мгновение.
Я разворачивался,
сдавая задом в парковочный карман на возвышении, а передо мной пожелал проехать
нетерпеливый таксист, торопящийся заработать свои 43 рубля.
Буквально пару
сантиметров отделили бампер тестируемой машины от бока таксистского «Логана»,
когда «Иксрэй» чуть покатился вперед после переключения из драйва в положение
«реверс».
Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 50 000 рублей. И пока
ее можно заказать только для машин «Иксрэй-Кросс» (минимум 841 900 рублей). А
самый навороченный хетчбэк-кроссовер стоит без 34 тысяч миллион. Миллион!
«АвтоВАЗ» приостановил работы над автомобилем Lada Xray Cross
ГЛАВНАЯ / Новости Авто Людмила Тиме , Опубликовано 23 Апр 2016, 10:16
Руководство «АвтоВАЗа» объявило о временном прекращении работ над созданием кроссовера «Лада ИксРэй Кросс». Решение связано с подготовкой к Московскому автосалону в конце лета 2016 г.
О приостановке проекта объявил новый президент компании Николай Мор. По словам топ-менеджера, в ближайшее время все усилия специалистов предприятия будут направлены на доработку тех моделей, которые концерн собирается показать на мотор-шоу. Модель «ИксРэй Кросс», по всей видимости, пока решено не презентовать.
«АвтоВАЗ», напомним, ранее намеревался представить кроссовер до конца 2016-го года. В Сети уже появились изображения автомобиля. После возобновления работ над проектом (сроки пока не называются) к оснащению машины планируется добавить защитные накладки по всему кузову. В дальнейшем на транспортном средстве появятся рейлинги и некоторые другие изменения.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
История ВАЗ
«ВАЗ» — расшифровывается как Волжский Автомобильный Завод. Крупнейшая российская компания по производству легковых автомобилей и с повышенной проходимостью. Главный офис находится в городе Тольятти.
Начало компании датируется 20 июлем 1966-го года, когда было принято решение о создании нового завода, по проекту итальянского концерна «Фиат».
На следующий год началось строительство, а уже через два года начали формироваться первые рабочие бригады, которые в основном собирались из строителей самого завода.
В 1970-ом году появились первые «ВАЗ 2101» (в народе «Жигули») в количестве шести штук, в основном это была практически копия итальянского «Фиат-124», но большинство деталей были произведены на российскими заводами.
С 1971-го года полное название звучит как «АвтоВАЗ», а сегодня входит в состав государственной корпорации «Ростех».
ВАЗ 2101
В этом же году завод приступил к серийному производству первой модели в количестве 220-и тысяч штук в год. Такой автомобиль, с двигателем из четырех цилиндров на 60 лошадиных и скоростью до 140 километров в час, задумывался как «народный», что значит доступный.
Но итоговая цена по тем временам была совсем не малая, а инженерам, с каждой новой моделью, приходилось неизбежно повышать цену конечного продукта. Однако машины не застаивались, тем более модельный ряд дополнился кузовом «универсал» и полноприводной «ВАЗ-2121» или «Нива» в 1977-ом году.
Последняя кстати через три года уже получала золотые медали на международных ярмарках, а вот на нашем рынке расходилась очень слабо.
ВАЗ 2121
В 80-е годы все модели пошли еще и на экспорт, только с названием «Лада».
Всего при СССР было создано девять моделей, самая известная конечно «ВАЗ 2106» (в народе «шестерка») и переднеприводная «ВАЗ 2109» («девятка» также Самара или Спутник).
Также была и трехдверный вариант хетчбека Самары (Лада, Спутник) «2108» и это конечно была на то время очень нашумевшая модель, с которой началось массовое производство легковых переднеприводных автомобилей в стране.
В 1987-ом году АвтоВАЗ уже в третий раз удостаивается награды «Золотой Меркурий» за огромный вклад в международное сотрудничество и развитие производства в целом.