Lada реагирует на рост спроса в столичном регионе — всё о ремонте лада

Транспорт Волжского автомобильного завода долгое время был одним из самых доступных, а потом и наиболее популярным на постсоветском пространстве.

Он уступал многим иномаркам, но любовь и уважение водителей были заслужены: транспорт имел привлекательный ценник, запчасти на ВАЗ стоили недорого, а с их установкой мог справиться человек без специальной подготовки.

Современные автомобили АвтоВАЗ сильно отличаются от предшествующих моделей, однако пользуются не меньшим спросом.

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада

Современные автомобили АвтоВАЗ сильно отличаются от предшествующих моделей, однако пользуются не меньшим спросом.»>

Самые востребованные автомобили АвтоВАЗ

К автотранспорту в России достаточно жесткие требования. Он должен иметь выносливую подвеску, а также силовые агрегаты и топливную систему, способные выдержать большие перепады температур.

Автомобили 2019 года, выпущенные на заводах АвтоВАЗ, максимально удовлетворяют этим требованиям.

По оценкам экспертов, рейтинг отечественных автомобилей в первой половине года выстраивается следующим образом:

  1. LADA Granta. Самый популярный отечественный автомобиль;
  2. LADA Vesta. Хит 2018 года, не теряющий своих позиций;
  3. LADA Largus. Практичный, надежный и недорогой компактвэн;
  4. LADA XRAY. Основной конкурент азиатских и европейских кроссоверов.

Если сравнивать с устаревшими Kalina и Priora, каталог запчастей современных LADA обогатился множеством позиций по электронике, элементами систем безопасности и освещения.

Транспорт намного комфортнее, безопаснее и технологичнее, за что и становится более востребованным. Только LADA Granta с января по август текущего года продано 85 766 единиц. За этот же период автомобилей LADA Vesta куплено 74 050 единиц.

Показатели продаж в 2018 году скромнее, разница составляет 2,5%.

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада

Пока не за рубежом

За август 2019 года в странах ЕС реализовано 786 единиц транспортных средств, выпущенных заводами АвтоВАЗ. Это скромная цифра, но она превышает показатели августа 2018 года на 37%. Предприятие должно было вовсе уйти с европейского рынка вследствие ужесточения экологических норм.

По словам представителей АвтоВАЗ, концерн будет сотрудничать с партнерами из Renault, Nissan и Mitsubishi. После совместной работы будут созданы двигатели, соответствующие нормам экостандарта Euro 6d-TEMP.

Пока разработка не закончена, автомобили могут поставляться в Европу сериями до 1000 единиц, на такие поставки не распространяется большая часть требований стандартов ЕС.

На правах рекламы

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте ЛадаВместительный стиляга: корреспондент АП одним из первых протестировал новый универсал Lada Vesta SW09.11.2017, 08:02lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте ЛадаToyota, АвтоВАЗ, Mercedes-Benz: кто больше всех заработал в России на продаже автомобилей11.02.2017, 19:14Российская Lada опередила по популярности автомобили Honda и Mazda29.01.2017, 09:32Новые LADA Granta подарили пострадавшим на производстве амурчанам12.12.2016, 17:31В Благовещенск привезли первые кроссоверы Lada Xray30.06.2016, 17:48Амурчане купили первые Lada Vesta: среди них две люксовые модели в цвете «лайм»05.05.2016, 15:56В Благовещенске провели массовый тест-драйв «Лады-Весты»15.03.2016, 18:44Два амурских города примут автопробег «Лады-Весты» по России14.03.2016, 12:57В Благовещенск придет десять новых автомобилей Lada Vesta от АвтоВАЗа02.02.2016, 15:18Продажи Lada Vesta в Амурской области начнутся в марте 2016 года27.11.2015, 14:59

Спрос на LADA растёт, но Калину покупают хуже, чем Ниву. Почему рост спроса остановится 30.11 +видео

Итоги продаж автомобилей LADA, реализованных дилерами в октябре 2014 года, выглядят обнадёживающе. За месяц было продано 37 788 единиц авто, а с учётом экспорта показатель составил 40 207 единиц. Сравнивая новые результаты с показателем прошлого года, мы увидим, что экспортные продажи понизились на 71%.

В то же время, цифра «37 788» превосходит результат сентября на 4,7%. Для октября 2013 года характерно меньшее значение, которое составляет 32 тысячи единиц. В течение последнего месяца значительной популярностью пользовались следующие модели: Granta, Largus, «Лада Нива».

Продажи автомашин ВАЗ за октябрь 2014 года

Согласно данным, опубликованным изданием «За рулём», спрос на автомобили LADA в октябре был распределён так:

  • «Лада Гранта» – 16 807 шт.
  • Универсал «Ларгус» – 7 411 шт.
  • LADA 4×4 – 5 158 шт.
  • «Калина-2» – 4 804 шт.
  • «Лада Приора» – 3 451 шт.
  • Остальные модели – 157 шт.

Неожиданно высокими оказались результаты продаж внедорожников LADA 4×4. Действие фирменной программы утилизации, реализуемой АвтоВАЗом, продолжалось до 20.10 включительно. Возможно, многие решили купить ВАЗовский внедорожник, пользуясь условиями программы утилизации.

Читайте так же:  Стартовала сборка 40 предсерийных экземпляров Лада Калина 2lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте ЛадаАвтомобили LADA, получившие высокий спрос в октябре 2014 г.

Журналисты «За рулём» не включили в список новые модели ВАЗ. Речь идёт о кроссовере Urban и об автомобилях семейства Cross.

Первую из этих новинок стали продавать недавно. Кроссовер Kalina Cross доступен только для тест-драйвов, а кросс-версию «Ларгуса» ещё не выпускают.

Видео дилерского тест-драйва «Калины Кросс»

Конвейеры АвтоВАЗа работают на полную мощность

Повышение спроса привело к тому, что на АвтоВАЗе решили задействовать все имеющиеся производственные мощности. Причём, переход к новому графику был выполнен в сжатые сроки.

Сборочные линии ВАЗ сейчас работают с максимальной отдачей. Производство новых авто идёт в две и даже в три смены. На большинстве участков, притом, действует пятидневный график работы.

Также известно, что на опытно-промышленном производстве вводятся субботние смены. ОПП ВАЗ, как мы знаем, занимается выпуском автомобилей «Нива» и «Лада Приора Купе».

Читайте так же:  Стала известна стоимость всех комплектаций «Калины Кросс»lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте ЛадаНива Urban – новая модель семейства LADA

Как пишет издание «Коммерсант», основное преимущество АвтоВАЗа – это низкая стоимость продукции. Притом, повышать рекомендованные цены руководство ВАЗ не планирует.

Хочешь начать по-настоящему управлять своим автосервисом? Тогда бесплатная программа для СТО именно для тебя!

По прогнозам «Коммерсанта», в ноябре спрос на автомобили LADA будет оставаться высоким. А в декабре начнёт играть на руку ослабление рубля, и тенденция сохранится.

Но не все эксперты столь категоричны. Известно, что в программе утилизации, финансируемой государством, ВАЗ будет участвовать до 30.11.14. После этой даты рост продаж остановится. Так считает Леонид Голованов, редактор издания «Авторевю».

Причины, по которым россияне не хотят покупать LADA Vesta

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада

После старта продаж нового флагмана Волжского автозавода, в Сети появились тысячи сообщений от поклонников LADA, высказавшихся… против покупки свежеиспеченной модели. Впрочем, негативные отзывы россиян о тольяттинской поделке оказались вполне ожидаемыми.

Проанализировав потребительские отзывы о «Весте», появившиеся в социальных сетях в период с 28 ноября по 10 декабря, эксперты независимой системы мониторинга «МедиаТренд» выяснили, по каким причинам люди не рассматривают приобретение столь многообещающего, по мнению его создателей, вазовского седана. В ходе поиска соответствующих постов о Vesta, где их авторы использовали определения «плохая», «ужасная», «ведро», «таз» и даже «стремная», вырисовалась довольно любопытная картина.

Так, выяснили аналитики, авторы негативных отзывов отмечают неконкурентоспособность «Весты» с точки зрения технической составляющей, а в качестве сравнения приводят очевидно выигрышные особенности представленных в аналогичном сегменте рынка иномарок. Нередко, кстати, в качестве конкурентов «ладоненавистники» указывают автомобили китайских марок.

К слову, один из столичных пользователей назвал Lifan Solano «торжеством технической мысли», упомянув о неслаженной работе вазовской трансмиссии («механика при переключениях гудит, а «робот» – дергается, в то время, как вариатор на «китайце» трудится без запинки»), а также недостаточной тяге 106-сильного мотора.

Читайте также:  Полезная информация для каждого автолюбителя - всё о ремонте лада

По его мнению, аналогичный по мощности двигатель «Лифана» «пуляет явно интенсивнее». С данной точкой зрения согласились представители и других регионов, в частности, Орла, Самары и Тулы.

Помимо прочего, автолюбители, многие из которых уже успели прокатиться на Vesta у дилеров, остались не очень довольны шумоизоляцией и в некоторых случаях – наличием посторонних звуков: «Сегодня катался на Vesta с роботом – та еще дребезжалка».

В ряде упоминаний о «Весте» речь также идет о конкретных производственных недочетах. Например, житель Подмосковья выразил негодование по поводу качества грунтованных деталей и отсутствия защиты на арках, которые в скором времени покроются ржавчиной.

На Кубани один из пользователей жалуется на оголенные болты в элементах крепления подвески, подверженные воздействию влаги и грязи: «бюджетная машина с приятным дизайном, но кучей мелких и ужасных недостатков, словно ее очень торопились выпускать».

А в столичном регионе некоторые автомобилисты обратили внимание на неокрашенный голый метал в багажнике и лишенную декоративной отделки крышку грузового отсека.

Также непонятным осталось для одного из визитеров дилерского центра в Тольятти, для чего вымазали каким-то химическим составом внутреннюю часть лючка бензобака. По его предположениям, створка либо плохо закрывалась, либо издавала не свойственный новому автомобилю скрип.

Половина негативных отзывов ставит под сомнение соответствие цены и качества тольяттинской новинки. В ряде случаев комментаторы отмечают, что автомобиль им нравится, но приобретать они его однозначно не будут из-за неоправдано высокой цены.

Так, автор из Ульяновска пишет: «Был сегодня на тест-драйве LADA Vesta: что могу сказать – лет 10 назад она была бы хороша, но сегодня за 680 000 рублей найдутся варианты гораздо привлекательней».

Поддерживают мнение пользователи из Москвы, Краснодара, Тольятти и прочих регионов: «Ценник неадекватен абсолютно!», «И с чего это вдруг такая цена?», «А у нас уже нашлись дураки в Тульской области, купившие себе #ladavesta».

В большинстве своем потребители считают, что за те немалые деньги, в которые оценил свой продукт АВТОВАЗ, можно купить проверенную годами иномарку с куда более приличным оснащением.

Конечно, многие из сообщений не содержат какой-либо определенной мотивации столь негативного отношения к модели, однако нашлись и те, кто, вероятно, намучившись с поделками отечественного автопрома, призывает остальных не поддаваться «очередному кидалову» и «гнусному обману».

Интернет кишит ми, вроде «нация, первой запустившая человека в космос, много десятилетий кряду изготавливает позорные псевдомобили» или «имея 700 000 наличными, вряд ли здравомыслящие люди возьмут изделие предприятия с сомнительным прошлым, какими бы заверения о качестве, модности и современности не были». Впрочем, как заявил один из инициаторов исследования, руководитель проектов АО «Транссеть» Евгений Коврижин, не стоит исключать наличие в социальных сетях проплаченных конкурентами негативных отзывов, а также активность фейковых аккаунтов.

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада

35006

284512

Кто и почему не купит Лада Веста

48152

Длиннобазная Vesta получит название Signature

14827

Объем производства может к 2018 году вырасти в 1,87 раза

6556

19069

Производство Lada не успевает за растущим спросом

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада

Премьера Vesta вызвала ажиотаж у потенциальных покупателей /Егор Алеев

Запасы российских дилеров «АвтоВАЗа» с апреля – мая 2017 г. сохраняются на уровне одного месяца продаж – это примерно вдвое меньше, чем было ранее. Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры двух крупных дилерских компаний. Завод не сокращал отгрузку – растут продажи автомобилей, в итоге дилерам не хватает машин, замечают они.

Рост наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ (весь рынок растет с марта).

Но для перестройки цепочки закупок комплектующих – в данном случае для резкого увеличения производства – требуется время, примерно 6–7 месяцев, комментирует один из собеседников.

В условиях текущего производства и спроса дилеры, по словам одного из них, сократили или вовсе убрали скидки на самые ходовые модели (они доходили до 2–2,5%). У «АвтоВАЗа» действует 30-дневная отсрочка платежа – этого сейчас хватает, чтобы продать машину, объясняет дилер.

Другой собеседник говорит, что некоторые компании стараются продавать машины с дополнительными опциями.

В этом случае машину можно забрать на месте, иначе наиболее востребованные модели – седан Lada Vesta, универсал и фургоны Largus, высокий хетчбэк Xray – придется подождать недели две, рассказывает он.

«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, – прокомментировал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа».

– Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей.

Мы продолжаем также активно взаимодействовать с поставщиками, которых мы уже в I квартале начали плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке».

Дилеры ожидают, что складские запасы у них нормализуются осенью 2017 г. Производство с сентября вырастет до 29 000 машин в месяц, уточняет один из них. Для сравнения: план на июль и август – примерно по 22 000 автомобилей Lada, добавляет он.

В июле на двух линиях, где выпускаются автомобили на платформе Kalina/Granta (выпускается также Datsun) и B0 (производятся модели под брендами Lada, Renault и Nissan), будут введены дополнительные смены в выходные – 1, 8 и 15-го числа, говорится на сайте профсоюза завода.

Это сделано планово и связано, скорее всего, с корпоративным отпуском на «АвтоВАЗе», замечает один из дилеров. Отпуск на заводе продлится с 24 июля до 14 августа, напоминает представитель «АвтоВАЗа».

О производственном графике он не стал говорить, заметив, что «это внутренняя информация, живой процесс».

В начале января «АвтоВАЗ» поднял цены на ряд моделей. Например, на Granta (самая продаваемая модель марки в России) – на 1,6% до 389 900 руб., Vesta (вторая по популярности) подорожала в базовой комплектации на 3,2% до 545 900 руб.

В начале июня Мор сказал, что новые повышения цен до конца года не планируются: «Цены останутся на прежнем уровне – конечно, не говоря о новых опциях в автомобилях» (цитата по «Интерфаксу»).

С 21 июня дилеры начали прием заявок на Xray в новой комплектации – Exclusive, самой дорогой в модельном ряду Lada: 805 900–830 900 руб.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор прогнозировал, что по итогам 2017 г. российский рынок вырастет на 5–10% (в 2016 г. сократился на 11% – на 1,4 млн шт.), а продажи Lada превысят 300 000 автомобилей, т. е. увеличатся минимум на 13%. Но этот показатель будет также зависеть от возможности поставщиков, отмечал он.

В 2016 г. дилеры жаловались на дефицит Largus: им с весны по осень не хватало фургонов. Один из собеседников предполагал, что это связано с нехваткой компонентов. В октябре завод нарастил поставки Largus и устранил дефицит, но в марте 2017 г. дилеры рассказали «Ведомостям», что им не хватает уже пассажирских версий Largus.

Читайте также:  Как избежать частой замены охлаждающей жидкости - всё о ремонте лада

По итогам 2016 г. из-за нехватки комплектующих «АвтоВАЗ» недовыпустил около 10 000 машин, сообщали источники «Ведомостей». Рост спроса сказался и на сроках доставки: обычно машины приходили в течение 10 дней, а к марту сроки доставки выросли примерно на неделю.

Для решения проблемы «АвтоВАЗ» привлек дополнительные логистические компании.

Нормальными считаются дилерские запасы на уровне 1–2-месячных продаж, сейчас у основных игроков они составляют 1–3 месяца, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев.

Рынок пока только оживает и дефицитных моделей среди иномарок практически нет, одно из исключений – компактный кроссовер Hyundai Creta с удачным соотношением цена/качество, замечает он. Эта модель выпускается на заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге с августа 2016 г.

По итогам прошлого года она оказалась на 15-м месте, по итогам пяти месяцев 2017 г. – уже на 5-м, гласят данные АЕБ.

Устойчивый рост продаж Lada Мосеев объясняет тем, что автомобили новой линейки «АвтоВАЗа» – Vesta и Xray – сопоставимы по качеству с моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку автопроизводителя – Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего из-за их низкой цены, отмечает он.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

АвтоВАЗ ввел дни простоя из-за падения спроса на автомобили :: Бизнес :: РБК

До конца сентября Lada Kalina и Granta будут собираться на заводе по четыре дня в неделю, Lada Priora — три, а Lada 4х4 — только два дня. При этом ряд производств конвейера, производящего Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera, в октябре переведут на сверхурочную работу

lada реагирует на рост спроса в столичном регионе - всё о ремонте Лада

АвтоВАЗ, Тольятти. Предпродажная подготовка ​Lada Kalina. Фото 2013 года ( Андрей Холмов/ТАСС)

На ряде производственных линий компании АвтоВАЗ введены дни простоя, из-за чего сборка большинства моделей автозавода до конца сентября будет вестись в урезанном режиме, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Самарской областной организации межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петра Золотарева.

«Согласно приказу по заводу, автомобили Lada 4х4 до конца месяца собираются лишь два дня в неделю, Lada Priora — три дня, Lada Kalina и Granta — четыре дня», — пояснил Золотарев. По его словам, за дни простоя работникам будет начисляться две трети от средней заработной платы.

«В условиях действия пятидневной рабочей недели до 17 октября 2016 года некоторые производственные линии [АвтоВАЗа] смогут выполнить план месячного производства в чуть более короткие сроки.

В связи с этим для организации нормальной работы этих линий и стабилизации цепочки поставок отдельные дни объявляются днями простоя», — сообщил РБК представитель завода.

Этот процесс «не носит массовый характер»: к примеру, линия Kalina/Granta в течение сентября прервет свою работу только в течение шести дней, подчеркнул он.

О том, что на АвтоВАЗе вводятся дни простоя, также сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании и на руководителя официального профсоюза компании Сергея Зайцева.

При этом Зайцев рассказал, что с 3 октября по 25 ноября АвтоВАЗ вводит два часа сверхурочных работ на производствах сварки и окраски конвейера B0, где выпускаются Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera.

По словам Зайцева, для этих производств сохраняется двухсменный пятидневный рабочий режим, с 3 октября они будут работать в две десятичасовые смены.

В августе 2016 года темпы падения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России ускорились до максимума с января 2016 года. Всего за август в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 113,749 тыс. машин, что на 18% меньше, чем было годом ранее.

АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь

На фоне падения общих продаж в России у АвтоВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе.

Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации «Ъ», перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался «Автомир».

Участники рынка и аналитики говорят, что АвтоВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.

О том, что крупный автодилер «Автомир» прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, «Ъ» рассказал источник на рынке. Эту информацию подтвердили в «Автомире», сообщив, что «по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено».

Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник «Ъ» в «Автомире» утверждает, что отказ связан с автосервисом: «Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров».

Сейчас «Автомир» распродает остатки Lada Granta и Kalina.

ГК «Автомир» – крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen.

Согласно СПАРК, 100% акций ГК владеет глава совета директоров Александр Митьков. В 2012 году «Автомир» продал 89,1 тыс. машин, из них 57,4 тыс.– в столице, выручка холдинга – 89,4 млрд руб., в том числе 6,7 млрд руб.– на автосервисе.

По данным «Автомира», в 2012 году продано 4,71 тыс. машин, а в этом планирует реализовать около 2,5 тыс.

Из крупных дилеров Lada в Москве остался только «Автогермес». В компании не комментируют взаимоотношения с заводом, в АвтоВАЗе на запрос «Ъ» не ответили. Lada в Москве продают и небольшие дилеры – «Автокомплекс», «Авторезерв», АЛАН-авто, «Бруклин», «Лада Центр», «Мега Моторс».

До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице – «Инком-Авто», «Элекс-Полюс», «Ростокино-Lada», но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался «Фаворит Моторс». До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

Он видит в отказе «Автомира» от Lada плохой признак: «Если даже старейший партнер АвтоВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая».

Сергей Целиков из «Автостата» находит решение «Автомира» логичным, поясняя, что дилеры все чаще пытаются заработать в первую очередь на сервисе. Но в регионах дилеры АвтоВАЗа не испытывают проблем с сервисом.

«Очередь на ремонт расписана на неделю вперед»,– говорит гендиректор петербургского салона Lada «Интей» Алексей Румянцев. «В последнее время покупатели Lada все чаще обращаются к нам, а не к неавторизованным дилерам»,– подтверждает замгендиректора казанского «КАН-авто» Сергей Чернов (продает 16-18 тыс.

Lada в год). По оценке дилера Lada в Ростове-на-Дону «Кристалл», у него ремонтируется 50% проданных машин.

Москва, где за январь–ноябрь 2013 года было продано 32,3 тыс. Lada, уже не крупнейший регион продаж: лучше Lada продается в Самарской области и Татарстане (за 11 месяцев 2013 года – 39 тыс. и 36,1 тыс. машин соответственно).

При этом регионы до сих пор, несмотря на общее падение продаж, сталкиваются с нехваткой моделей, например Largus. Спрос на нее (на рынке с июля 2012 года) вырос в январе-ноябре на 322%, до 51,3 тыс. машин.

Читайте также:  Какие летние шины r15 лучше? - всё о ремонте лада

Объем продаж Lada в России за этот период упал на 19%, до 417,3 тыс. штук, по сравнению с 2012 годом.

Пик продаж Lada в Москве пришелся на апрель (5,6 тыс. штук), в остальные месяцы спрос не превышал 2,3-2,7 тыс. машин.

Спрос на продукцию АвтоВАЗа в Москве снижается с 2008-2009 годов, а среди брендов Lada находится во второй десятке, констатирует Сергей Целиков.

Но, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», дилеры получают за Lada неплохую маржу и объемы «Автомира», видимо, перераспределятся между мелкими продавцами. Но опрошенные «Ъ» дилеры сообщили, что перед ними стоит задача стабилизации продаж, а не роста.

«Коммерсант»

Поставят на колеса: отложенный спрос на подержанные машины растет из-за пандемии

Россияне в апреле стали чаще просматривать объявления о продаже машин с пробегом — в среднем спрос увеличился на 7–28% в зависимости от категории автомобиля, подсчитали для «Известий» аналитики «Авито». Сильнее всего выросла популярность кроссоверов.

После ослабления ограничений, связанных с пандемией коронавируса, на непродолжительное время станет больше и покупателей в автосалонах, считают эксперты.

Но в целом спрос на автомобили будет восстанавливаться в России очень медленно — на это потребуется несколько лет.

Подросли в Сети

Количество просмотров объявлений о продаже автомобилей на «Авито» за период 20–26 апреля в сравнении с первой неделей того же месяца выросло на 11%, а контакты продавца стали запрашивать на 17% чаще.

В целом с 1 по 26 апреля количество просмотров увеличилось к аналогичному периоду прошлого года на 3–28% по разным категориям машин с пробегом.

Больше всего вырос интерес к подержанным кроссоверам — на 28%. Также чаще стали искать объявления о продаже автобусов (+20%), легковых (+3%) и легких коммерческих автомобилей (+7%).

— Пользователи сайта присматривают себе автомобиль для покупки после того, как будут сняты ограничительные меры из-за пандемии коронавируса. Чем дольше люди находятся на карантине, тем выше желание реализовать отложенный спрос, — отметили в «Авито».

По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, после отмены карантинных мер люди будут стремиться купить подешевле также и новые автомобили. Те, кто планировал обновить машину, постараются сделать это сейчас, чтобы успеть до летнего повышения цен, сказал он «Известиям».

Большинство автопроизводителей с начала года уже переписали ценники. Помимо традиционного январского роста стоимости новых машин рынок пережил несколько ценовых волн на фоне девальвации рубля.

По данным сайта «Цена авто», только в период с 16 по 26 марта подорожали 10 марок, в том числе Kia (на 0,9–2,6% на разные модели), Renault (+0,7–2,3%), Nissan (+1,1– 8,7%), Volkswagen (+1,5–2,6%).

С начала года несколько раз дорожали отечественные Lada.

С 28 марта офлайн-продажи в дилерских центрах фактически остановлены из-за карантинных мер. Некоторые регионы, правда, разрешили сервис и торговлю автозапчастями, немногие, например Калининградская, Самарская, Новосибирская, Тверская, Тамбовская, Томская области, — продажу машин в салонах.

Спрос есть, денег нет

Но ажиотажного спроса на машины в России до конца года уже не будет, уверен Сергей Целиков. Показатели продаж в первый месяц после снятия запрета на работу автосалонов, по его оценкам, окажутся далеки от мартовских, когда был зафиксирован, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рост на 4%.

С экспертом согласны в крупных дилерских группах. Так, в «Автомире» сказали, что полтора-два месяца карантина «крайне негативно повлияют на и так небольшие доходы россиян».

— Данные из Китая, где уже открыли продажи новых автомобилей после карантина, показывают, что они растут очень медленно, — сказали «Известиям» в пресс-службе дилера.

Ажиотажа не ждут и в «Ключавто». Там подтвердили, что в конце апреля действительно фиксируют оживление спроса, но его динамика далека от показателей I квартала.

В Fresh Auto отметили, что если ограничения снимут в мае, то в июне стоит ждать некоторого увеличения интереса к покупке машин в сравнении с предыдущими месяцами. Но он будет намного ниже прошлогодних показателей за тот же период.

— Многие покупатели, у которых есть отложенный спрос на автомобили, останутся без источников дохода. Часть клиентов пересмотрит свой бюджет и будет осторожно относиться к крупным расходам, — сказал «Известиям» гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль.

Значительная часть клиентов, имевших возможность приобрести автомобиль, сделала это еще в марте, добавили в «Автомире».

По словам руководителя направления по работе с ключевыми клиентами «АвтоСпецЦентра» (АСЦ) Александра Захарова, спрос на машины в апреле рухнул на 90% к предыдущим месяцам. А онлайн-продажи, которые всё еще разрешены, занимают сравнительно небольшую долю. По его словам, в основном такой услугой пользуются покупатели автомобилей премиум-класса.

— Они менее чувствительны к валютным колебаниям и готовы инвестировать в товары длительного пользования. Клиенты массового сегмента ведут себя более экономно, — сказал он.

По словам собеседника «Известий» в другом крупном дилере, такая же ситуация наблюдалась в марте на пике продаж после падения курса рубля: за Porsche Cayenne выстраивались очереди.

Минус на два года

По оценкам Сергея Целикова, в апреле и мае продажи автомобилей могут упасть на 70–90% в среднем по стране по сравнению с тем же периодом прошлого года.

— В каких-то регионах торговля автомобилями разрешена, но и там люди не покупают машины. Спрос после снятия ограничений будет существенно ниже, чем в I квартале. На него будет давить общая экономическая ситуация и снижение доходов в связи с сокращениями персонала и зарплат в различных отраслях, — сказал он.

Согласно прогнозу Boston Consulting Group, в целом продажи автомобилей в России по итогам года могут просесть на 20–50%.

Сергей Целиков добавил, что в нынешней ситуации нужно ожидать затяжного кризиса на авторынке, который продлится несколько лет. В АСЦ также сказали, что продажи машин в стране будут восстанавливаться в течение ближайших двух лет.

Это скорее будет плавный рост, а не резкий всплеск спроса, согласнадиректор практики консультационных услуг компаниям автоотрасли PwC в России Виктория Синичкина.

Вместе с тем, по ее мнению, проблемы каршеринга (во многих регионах его работа остановлена на период карантина) будут стимулировать людей приобретать личный автомобиль.

В «Автомире» уверены, что без помощи государства быстро восстановить авторынок не получится.

На прошлой неделе в ходе совещания по поддержке автопрома президент Владимир Путин заявил о необходимости «подставить плечо» автомобильной отрасли.

Среди мер, которые поручил проработать глава государства, назывались, в частности, перенос сроков уплаты утилизационного сбора, увеличение объемов госзакупок машин, запуск продажи отечественных автомобилей с 10-процентной скидкой, а также расширение программ льготного кредитования и лизинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector